Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Басейновий принцип управління водними ресурсами

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.10.2014. Год: 2014. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Одеський державний екологічний університет



Кафедра гідроекології та водних досліджень




Реферат


На тему:

”Басейновий принцип управління водними ресурсами”










ОДЕСА –2014

СОДЕРЖАНИЕ




Введение



Бассейновый принцип управления это современный подход к управлению водными ресурсами, в соответствии с которымосновной единицей управления выступает территория речного бассейна.

Бассейновый принцип управления водными ресурсами предполагает, что финансовый механизм, гарантируетнепосредс венную связь между платой за водопользование и финансированием приоритетных водоохранныхмероприяти в границах бассейна.

Обязательным условием реализации бассейнового принципа управления водными ресурсами, является обеспечение четкихдемократически процедур обсуждения и принятия финансовых решений при участии всех заинтересованныхсторо , широкого информирования общественности о бассейновой водной политике и экологических программах на всехстадиях их разработки и осуществления, а также информирование населения о состоянии и качестве водных ресурсов.

Основные направления в сфере ИУВР в процессе гармонизации украинского и европейского законодательств:

    Создание бассейнового органа власти на уровне, как можно более близком к водопользователям этого бассейна;


    Предотвращение загрязнения, то есть предупреждение, а не компенсация ущерба;


    Возмещение экологической и экономической стоимости природных ресурсов;


    Сотрудничество, объединяющее органы управления и водопользователей.






    Общие положения об управлении бассейновым принципом водными ресурсами




В Украине состояние водных ресурсов является важным природным фактором, который определяет развитие экономики государства, размеще-ние производительных сил и комфортность жизнедеятельности населения. Зависимость общества от водных ресурсов не уменьшается, а все время растет, повышаются требования к качеству воды. В таких условиях решения экологических проблем, связанных с эффективным управлением водными ресурсами, приобретает стратегическое значение. Актуальность данной темы заключается в том, что экологически безопасное водопользование, сохранение водных ресурсов для будущих поколений зависит не только от уровня используемых технологий, но и в значительной степени оно обусловлено управленческими подходами, степенью рациональности использования водных ресурсов, их охраной и воссозданием.

Водный кодекс Украины положил начало осуществлению государственного управления в отрасли использования, воссоздания и охраны вод по бассейновому принципу на основе государственных, целевых, межго-сударственных и региональных программ использования и охраны вод, а также воссоздания водных ресурсов (ст. 13 Водного кодекса Украины). В основе этого принципа – внедрение действенных средств, направленных на обеспечение рационального использования, сохранения, воссоздания воды, начиная с мест ее первичного возникновения (источников, ручьев, подземных потоков), перемещения исключительно к устьевым зонам водо-сборов. Водоресурсная обеспеченность отдельных регионов и страны в це-лом отражается на эффективности экономики, поскольку наличие и каче-ственное состояние водных ресурсов влияет на размещение и функциони-рование хозяйственных объектов вдоль водотока главных водных артерий государства: рек Днепр, Днестр, Десна, Припять, Черного и Азовского морей. Внедрение системы бассейнового управления происходит путем разработки и ввода регламентирующих документов (положений, наставлений, стандартов) и, согласно им, постепенной реструктуризации функций ре-гиональных субъектов управления в отрасли использования, охраны и во-

зобновления водных ресурсов, отработки методологии управления на основе проведения бассейновых экспериментов и проектов. Государственное управление в отрасли использования, охраны вод и воссоздания водных ресурсов Украины осуществляют Кабинет Министров Украины, Совет министров Автономной Республики Крым, сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы, районные, областные советы, органы исполнительной власти и другие государственные органы в соответствии с законодательством Украины. Органами исполнительной власти в отрасли использования и охраны вод, воссоздания водных ресурсов являются: Министерство экологии и природных ресурсов Украины, Государственное агентство водных ресурсов Украины (реализует государственную политику в сфере развития водного хозяйства), Государственная служба геологии и недр Украины (реализует государственную политику в сфере геологического изучения и ра-ционального использования недр), Государственная экологическая инспекция Украины (реализует государственную политику из осуществления государственного надзора (контроля) в сфере охраны и рационального использования вод и воссоздания водных ресурсов. К системе бассейнового управления привлекаются также предприятия, учреждения, организации, а также другие субъекты хозяйственной деятельности. Закон Украины «Об общегосударственной целевой программе развития водного хозяйства и экологического оздоровления бассейна реки Днепр на период до 2021 года» для повышения эффективности управления водным хозяйством предусматривает создание условий для перехода к управлению водными ресурсами только по бассейновому принципу. Стратегическая цель реформирования управления водным хозяйством – обеспечение бассейновой сбалансированности развития водного хозяйства, охраны вод и возобновления водных ресурсов на основе согласованности правовых принципов и управленческих действий субъектов водопользования по бассейновому принципу, направленных на сбалансированное водо-обеспечение населения и отраслей экономики, внедрения перспективных технологических нормативов использования водных ресурсов, предотвра-щения вредного действия вод. Бассейновый принцип управления водными ресурсами определяет предпосылки и направления создания в Украине современного механизма использования, охраны и воссоздания вод, который будет отвечать наиболее эффективной международной практике и предоставит возможность реализовать стратегию государственной политики, направленной на предотвращение истощения водных ресурсов и достижения и поддержания хорошего качества воды. Для активизирования бассейнового принципа управления водными ресурсами в системе Государственного агентства водных ресурсов Украины на данное время созданы и действуют бассейновые управления водными ресурсами (БУВР) рек Днепр, Южный Буг, Западный Буг, Рось, Тиса, Десна, Северский Донец, Прут и Днестр, Дунай, а также Крымское БУВР. согласованность и сбалансированность экологической политики субъектов водопользования и водохозяйственной деятельности; плекса, самодостаточность и самоокупаемость водохозяйственной и водообьектов управления водным хозяйством на основе программно-целевого метода; процедур и процессов бассейнового управления, усиления ответственности всех субъектов водопользования и водохозяйственной деятельности за состояние водного бассейна и качество водных ресурсов; участие общественности в решении водохозяйственных и экологических проблем бассейна. Использование бассейнового принципа дает возможность повысить эффективность государственного управления в сфере использования и охраны водных объектов в пределах их водозаборных бассейнов, макси-мально полно учитывать экологические интересы соответствующих терри-торий и водопользователей. Плановой основой бассейнового принципа управления является целевая программа использования и охраны вод, во-зобновления водных ресурсов в бассейне. В ней определяются главная цель и основные задачи, которые нужно решить, механизм финансирования и реализации программных мероприятий. Следовательно, в Украине существуют законодательные основания для перехода на бассейновый принцип управления как таковой, что полностью отвечает всемирно признанной практике сбалансированного социально-экономичес ого развития и функционирования водных экосистем.


2.Функции системы бассейнов управления


На основании обобщения европейского опыта определяются такие функции системы бассейнов управления:

1) создание бассейновых методик расчетов и размеров денежных сборов за:

• забор воды из водного объекта;

• сброс в водного объекта нормированных веществ;

• пропуск воды через турбины ГЭС;

• использование водного объекта водными транспортом;

• добычи полезных ископаемых в пределах земель водного фонда;

• пользование водными объектами для нужд рыбного и охотничьего хозяйств;

2) взыскание с водопользователей денежных сборов за Эти виды водопользования;

3) разработка водных кадастровой, водно-хозяйственных балансов и пятилетних планов управления речным бассейном;

4) принятие решений о выдаче займов и предоставления субсидий водопользователям, Которые эффективно уменьшают вредное воздействие на окружающую среду;

5) проведение анализа географических, геологических, гидрографических и демографических характеристик бассейна, а также анализа землепользования и экономической деятельности;

6) изучение экологического воздействия человеческой деятельности на состояние поверхностных, подземных и морских прибрежных вод бассейна;

7) проведение экономического анализа использования воды в пределах бассейна;

8) выявление всех участков (зон) водных объектов, используемых для забора питьевой воды;

9) составление реестра всех участков, Которые определены Действующим законодательством как подлежащие особой охране;

10) разработка программы мониторинга состояния всех поверхностных, подземных и морских прибрежных вод;

11) разработка программы дополнительного мониторинга состояния участков (зон), подлежащих особой охране;

12) установление экологических нормативов (стандартов или категорий) качества воды, разработка программы мероприятий, направленных на достижение экологических целей, в том числе нормативов предельно допустимых ски идив (ПДС) и регламентов периодического водо отведено

13) обеспечение общественности информацией по проектам плана управления речным бассейном и учета замечаний;

14) участие в сотрудничестве с другими компетентнымы органами в мероприятиях по предотвращению или уменьшению последствий аварий, приводящих к загрязнению вод.


      Законодательные основания для внедрения системы бассейнов управления в Украине



Бассейновый принцип управления закреплено в таких законодательных и нормативных актах, как Водный кодекс Украины; Национальная программа экологического оздоровления бассейна Днепра и улучшения качест тва питьевой воды; Основные направления государственное политики в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности; постановление Верховной Р Ады Украины \\ \"О концепции развития водн ого, хозяйства Украины \\\", Закон Украины \\ \"Об общегосударственной программе развития водного хозяйств.

в Водном кодексе Украины провозглашена, что \\ \"государственно управление в области использования и охраны вод и восстановления водных ресурсов осуществляется по бассейнов принципа \\\"

В Национальной программе экологического оздоровления бассейна Днепра и улучшения качества питьевой воды предлагаются следующие приоритетные мероприятия и пути их реализации

1 Разработка принципов и проектирование организационной структуры и функциональных схем бассейнов управления

2 Разработка и утверждение Положения о бассейнов принципе управления водопользования и охраной вод, восстановлением водных ресурсов и экологическим оздоровлению водных объектов

3 Подготовка второго нормативных актов, обеспечивающих реализацию бассейнов принципа управления

4 Разработка нормативно-методической базы эколого-инвестиционно деятельности и функционирования управленческой инфраструктуры в бассейне

5 Внедрение взаимосогласованной нормативно-методиче кой базы системы учета, мониторинга и контроля за водопользования, охраной вод и восстановлением водных ресурсов в бассейне

6 Создание (проектирование, соответствующая организация и тд) бассейновой геоинформационной системы с банком эколого-хозяйственной информации

В Концепции развития водного хозяйства Украины предусматривается \\ \"обеспечение взаимодействия в управлении водохозяйственной и водоохранной деятельностью по бассейнов принципа \\\"

Согласно Этой Концепции система бассейнов управления основывается на принципах:

• приоритетности экологической безопасности природопользования, согласованности и сбалансированносты экологической политики субъектов водопользования и водохозяйственной деятельности;

• экономической целостности бассейнов водохозяйственном комплекса, самодостаточности и самоокупаемости водохозяйственной и водоохранной деятельности;

• обеспечение взаимодействия территориальных и отраслевых субъектов управления водными хозяйством на основе программно-целевого метода (комплексное системное управление водными хозяйством обеспечивается ся я Созданием координационно центра, Который через исполнительные структуры - бассейновое водохозяйственное объединение, региональные водохозяйственные, природоохранные и другие органы управления - реализует политику, программы и задачи, направленные на достижение определенной цели устойчиво развития

• стандартизации процедур и процессов бассейного управления и усиления ответственности всех субъектов водопользования и водохозяйственной деятельности за состояние водного бассейна и качество водных ресурсе е

• многие вариантность механизмов эколого-инвестицион ой деятельности, финансирования водохозяйственных и водоохранных мероприятий, стимулирование рационального использования и охраны водных ресурсов;

• информационного и научного обеспечения управленческих решений, участия общественности в решении водохозяйственных и экологических проблем бассейна

Внедрение системы бассейнов управления происходит путем разработки и внедрения регламентирующих документов (положений, наставлений, стандартов) и, Согласно им, постепенной реструктуризации функции и и региональных субъектов управления в области использования, охраны и восстановления водных ресурсов, отработка методологии управления на основе проведения бассейновых экспериментов и пилотных проек т.

В систему бассейнов управления привлекаются органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации, а также другие субъекты хозяйственной деятельности в области охраны, потребление и восстановление я водных ресурс.

Закон Украины \\ \"Об общегосударственной программе развития водного хозяйства \\\" для повышения эффективности управления водными хозяйством предусматривает создание условий для перехода к управлению водные ыми ре есурсамы только по бассейнов принципиально.

Стратегическая цель реформирования управления водными хозяйством - обеспечение бассейновой сбалансированносты развития водного хозяйства, охраны вод и восстановления водных ресурсов на основе согласов ванность правовых основ и управленческих действий субъектов водопользования по бассейнов принципа, направленных на сбалансированной водозабезлечення населения и отраслей экономики, внедрения перспе ктивных технолог ичних нормативов использования водных ресурсов, предотвращения вредного воздействия в.

Ответственные за внедрение бассейнов принципа - Министерство экологии и природных ресурсов Украины, Государственный комитет Украины по водному хозяйству

В основу бассейнов управления водными хозяйством положеные следующие принципы:

• неразрывное единство и взаимозависимость процессов использования, охраны и восстановления водных ресурсов;

• экосистемный подход, Который предусматривает создание управленческих структур, осуществляющих в пределах бассейнов функции планирования, координации и контроля;

• совершенствование разграничения полномочий в вопросах использования водных ресурсов между органами государственное власти, а также между ними и органами местного самоуправления

Для внедрения ЭТИХ принципов нужно:

• на законодательном уровне разработать и утвердить организационную структуру и функциональную схему внедрения бассейнов принципа управления;

• разработать и утвердить Соответствующие нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию бассейнов принципа управления водными хозяйством, охраной вод и восстановлением водных ресурсов, защита ой е ид вредного воздействия во

• создать комплексную Бассейновый геоинформационную систему с банком кадастровой информации в водный фонд, водные ресурсы и средства их регулирования, в структуре земельных угодий и мелиоративных зем мель, п о территориально-отрасл вую структуру водохозяйственном комплекса и использования водных ресурсов, в качестве воды и тд.

• разработать методическую базу водохозяйственной и экологической инвестиционной деятельности и функционирования управленческой инфраструктуры в бассейнах основных рек.



ВЫВОД


Учитывая географические особенности размещения и водохозяйственной освоенности основных бассейнов, на территории Украины целесообразно создать органы управления бассейнов по разделением: Западно-Бугс ское, Ве ерхньотисайське, Днестровск-Прутском, Юго-Бугское, Днепровское (с Припятский, Деснянский и Нижнеднепровский региональными подразделениями), Черноморское (устьевая часть Дуная и Днестра, рек Причерноморье), Азовское (Северский Донец, реки Приазовья), Крым.


и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.