Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста через реализацию проектов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2014. Год: 2014. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Институт развития образования Кировской области







Курсовая работа

Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста через реализацию проектов





Выполнила
воспитатель МКДОУ детский сад №10 «Сказка» г. Вятские Поляны
Юлия Владимировна Дмитриева

Рецензент М.В. Новгородцева


г. Киров
2014 г.
Оглавление
стр.
Введение 3
Практическая часть 6
Заключение 15
Список использованной литературы 16



















Введение
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Отсюда следует, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности - нравственности, началом формирования личности. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе [8].
Идея патриотического воспитания, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, любви к Родине, семье, определены государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2015 годы», которая «является продолжением государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 и 2006—2010 годы», сохраняет непрерывность процесса п дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации» [9].
В ФГОС обозначено, что основным принципом дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства[12].
Научные исследования О.И. Жуковской, А.А. Люблинской, Т.А. Марковой, Р.С. Буре, М.Д.Маханёвой в области педагогики и психологии подтвердили, что дошкольникам, особенно старшим, доступно чувство любви к родному городу, краю. Однако в данном возрасте невозможно сформировать убеждения, но можно заложить глубокие эмоциональные основы патриотических чувств. Ребенок дошкольного возраста мыслит конкретно. Он должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями [6].
В этом смысле метод проектов наиболее целесообразная форма для решения задач патриотического воспитания, что соответствует заявленной теме.
Цель моей деятельности:
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, России; культуре на основе исторических и природных особенностей родного края и страны через проектную деятельность.
Поставленную цель реализую через решение задач:
1.Воспитательные:
    воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
    воспитание уважения к труду;
    воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность, художественное слово.
2.Развивающие:
    развитие нравственных норм поведения;
    развитие компетенций, необходимых для успешной социализации подрастающей личности;
    развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
3.Образовательные:
    формирование чувства сопричастности ребёнка к родной земле, природе и всему живому;
    формирование интереса, представлений о русской национальной культуре (народное творчеств обычаи, традиции), воспитание чувства гордости и достоинства как представителя своего народа;
    формирование представлений о своей малой родине (история посёлка люди, его прославившие) воспитание любви к своему краю;
    формирование представлений о Родине как о многонациональном государстве, воспитание толерантности.
В работе руководствуюсь принципами:
1.Научности (правильное отражение действительности).
2.Доступности (соотношение содержания, характера и объёма материала возрастным и индивидуальным особенностям детей).
3.Системности и последовательности (работа проводится систематически в течение года, от одной возрастной группы к другой, при гибком распределении материала).
4.Личностно – ориентированного подхода (поддерживать успешность каждого ребенка).
5. Принцип историзма (сохранение хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).
6.Принцип гуманизации (умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству) и др.
Практическая часть
Метод проектов, как было сказано выше, наиболее целесообразная форма для решения задач патриотического воспитания.
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей [10].
Рассмотрим целесообразность использования метода проектов в патриотическом воспитании старших дошкольников.
Во-первых, метод проектов позволяет ребенку почувствовать себя исследователем. Не секрет, что в детских садах иногда пытаются сделать детей энциклопедистами. Запастись знаниями «впрок» никому не удается. Главное — научить ребенка пользоваться источниками информации [11].
Во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности» [11; с. 83].
Использование метода проектов в системе руководства патриотическим воспитанием в дошкольном учреждении можно считать наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта:
·Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем, использовать в работе современные формы работы.
·Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе патриотического воспитания.
·Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями» [2; с. 11].
Возможность использования метода проектной деятельности в работе со старшими дошкольниками обеспечивается характеристиками данного возраста.
Это, прежде всего любознательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие у ребенка вопросы. К старшему дошкольному возрасту внимание у детей становится более устойчивым, наблюдательность — более дифференцированной и долгосрочной, развиваются способности к началам анализа, синтеза, самооценке, появляется стремление к совместной деятельности. Проявляются стремление к совместной деятельности с товарищами, взрослыми, желание быть значимым и полезным, умение находить свое место и видеть свою роль в общей работе.
Проектная деятельность отвечает возрастным особенностям детей 5—7 лет.
Среди них можно выделить:
·непосредственную связь с жизнью, интересными событиями и необычными свойствами привычных предметов;
·возможность достичь объективно и субъективно значимого результата; широкий спектр видов деятельности;
·важность не только результата, но и процесса и способов его достижения;
·возможность действовать в своем темпе, выбирать формы взаимодействия, проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные ранее знания и умения» [3; с. 23].
Для успешного использования метода проектов в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста сначала был проведен анализ психолого – педагогической и методической литературой:
    Знакомство с программами патриотического воспитания в ДОУ: «Мы живём в России» Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой [3]; «С чего начинается Родина?» под редакцией Л. А. Кондрыкинской [5].
2. Литература, описывающая особенности проектной деятельности и использование ее в работе с детьми[2].
Рассмотрим проектную деятельность по теме «Формирование у дошкольников основ патриотического воспитания через знакомство с историей родного города»
Вид проекта:
по контингенту участников: дети дошкольного возраста; воспитатели, родители;
по направленности: меж предметный (ознакомление с окружающим, развитие речи, познание, конструирование, художественное творчество);
по характеру деятельности: информационно - познавательный, творческий;
по продолжительности: работа по проекту рассчитана на 4 учебных года и ведется с детьми на каждом возрастном этапе.
Целью данного проекта является формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города.
Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа.
2. Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего города, достопримечательност ми и людьми, прославившим его.
3. Образовательные: формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости.
В процессе совместной деятельности были использованы следующие формы и методы работы:
    беседы о родном крае (выносятся темы сложные, требующие толкования, объяснения).
    использование наглядного материала: фотографии, репродукции картин, рисунки, макеты, фильмы, книги.
    рассказ о городе (воспитатель должен включить в него вопросы к детям).
    рассказы об исторических событиях города.
Рассказывая, не следует часто употреблять даты, т.к. дошкольникам не доступна хронология. Но чтобы дети поняли, что события проходили давно, можно употреблять такие выражения: "Это было очень – очень давно", "Это было тогда, когда ваши мамы и папы были маленькими" и т.д.
      знакомство с достопримечательност ми родного города.
Воспитатель рассказывает о различных архитектурных сооружениях: зданиях, Дворцах культуры, соборах. В этих случаях не следует подробно рассматривать специальную архитектурную терминологию. Достаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других.
      целевые прогулки и экскурсии
Так как узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно. Дети должны, прежде всего, знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Но необходимо помнить, что на целевые прогулки и экскурсии следует выходить, соблюдая все требования по охране жизни и здоровья детей.
      игровая деятельность:
*дидактические игры "Узнай, где я нахожусь?", "Где мой дом?" и др.;
*сюжетно – ролевые игры: "Магазин", "Больница" , "Библиотека&quo ;, "Почта" и др.,
*строительные игры: "Мосты", "Стадион" "Транспорт" и др.
      художественное творчество, конструирование: рисование на тему «Я в детском саду», рисование на тему «Дом для моей семьи»; аппликация «Улицы города»
      опытно – экспериментальная деятельность (выращивание рассады, посадка насаждений, благоустройство участка).
Приобщая дошкольников к истории родного города, нужно учитывать, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребёнка нарисовать то, о чём он только что услышал; рассказать близким или знакомым то, что он узнал в детском саду; посадить около дома цветы, чтобы его двор стал красивее; не сорить и т.д.
От того как воспитатель преподнесёт материал, зависит, воспримет ли ребёнок новые знания, или эта информация не затронет чувства детей, не вызовет у них желания узнать что-то новое.
Работу по формированию патриотического чувства дошкольника к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа можно представить в виде модели познания, которая имеет вид лестницы, где на каждой ступени происходит закрепление прошлого опыта и формирование новообразований.
Работа по познанию истории родного края, города, начинается с младшей группы и продолжается до подготовительной.
В работе по формированию основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города важна преемственность, сотрудничество с родителями.
При работе с родителями можно использовать такие формы работы как:
      анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»;
      поддержание групповых традиций совместным участием в них;
      индивидуальные консультации, беседы;
      родительское собрание с презентацией «Воспитать патриота и гражданина»;
      фотовыставки «Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе»;
      совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций).
Процесс проведения совместной деятельности предполагает гибкость и творческий подход.
Содержание планирования можно дополнять, изменять, игры и упражнения могут повторяться, усложняться или упрощаться.
Примерный перечень тем по знакомству детей 5 -6 лет (старшая группа) с историей родного города.
Цель: Продолжать развивать представления об изменении позиции ребёнка в связи с взрослением, о семье и её истории; продолжать формировать интерес к "малой Родине", познакомить с достопримечательност ми, культурой, традициями родного края, с людьми, прославившим свой край; углублять представления детей о Российской армии: рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину; о том, как в годы войн деды и прадеды сражались за нашу страну. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Работа с детьми и родителями:




















Заключение
Таким образом, нравственно-патриотич ское воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре [8].
Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотич ского воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию: любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Именно поэтому проектная деятельность наиболее подходит для формирования основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья: любовь и привяза
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.