Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Обеспечение безопасности при эксплуатации средств механизации в технологических процессах наземного обеспечения полетов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.10.2014. Год: 2014. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»











КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Механизация и автоматизация технологических процессов»

тема: «Обеспечение безопасности при эксплуатации средств механизации в технологических процессах наземного обеспечения полетов»






Студент: 2-го курса, группы ОрАД
Факультета: ФААП
Сычев Вячеслав Владимирович











Санкт-Петербург
2013
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………… 3
1. Анализ организации работы ССТ а/п Анадырь ФГУП «ЧукотАВИА»...5
      Нормативные документы, определяющие эксплуатацию средств
механизации и оборудования ГА………........... 5
      Организационная структура службы спецтранспорта а/п Анадырь………...… 5
      Порядок работы ССТ и ее взаимодействие с другими подразделениями
и службами аэропорта в штатных, нештатных и сбойных ситуациях……….. 7
      Обеспеченность производственных процессов наземного обслуживания
ВС средствами механизации……………….. 7
2. Обеспечение безопасности при эксплуатации средств механизации………..8
      Технологический график наземного обслуживания ВС……… 8
      Организация движения спецтранспорта на перроне при обслуживании ВС……….. 10
      Организация подъезда/отъезда спецмашин к ВС при техническом и
коммерческом обслуживании………………...12
2.4. Обязанности и ответственность работников аэропорта по обеспечению
безопасного движения транспортных средств на аэродроме……….12
    Мероприятия по предупреждению задержек вылета,
предотвращению повреждений ВС и ДТП при эксплуатации
средств механизации………………..13
Литература……………….14
















ВВЕДЕНИЕ

Федеральное государственное унитарное предприятие «ЧукотАВИА» (далее ФГУП «ЧукотАВИА») находится на территории Чукотского АО и расположено на северном берегу Анадырского лимана в 10 км восточнее города Анадырь и в 2 км. восточнее поселка Угольные Копи.
В январе 1996 года путем объединения всех авиапредприятий Чукотки на базе аэропорта Анадырь было создано единое государственное унитарное предприятие «ЧукотАВИА», филиалами которого стали аэропорты: Певек, Кепервеем, Омолон, Мыс Шмидта, Залив Креста, Марково, Провидения, Лаврентия, Беринговский.
01.11.2010 г. в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. №1190-р из ФГУП «ЧукотАВИА» произошло выделение всех приписных аэропортов, которые вошли в состав образованного предприятия ФКП «Аэропорты Чукотки». Таким образом, на сегодняшний день ФГУП «ЧукотАВИА» имеет в своем составе только один аэропорт - Анадырь (Угольный).
Аэропорт Анадырь был сдан в эксплуатацию в 1959 году. Как и многие другие аэродромы на севере России, аэродром Анадырь построен на вечной мерзлоте. Основная цель постройки аэродрома - возможность заправки, пополнение бомбового вооружения (включая ядерные боеприпасы) самолетов стратегической авиации СССР в случае войны с США. С момента постройки и до начала 1990-х аэродром делился на две части: "восточная" — гражданский сектор, со зданием аэровокзала и службами аэродромного обслуживания, и "западная" — военный сектор.
Также в составе ФГУП «ЧукотАВИА» есть авиакомпания, которая имеет в своем составе следующие типы ВС:
- Ан-24РВ – 1 шт.
- Ан-26Б – 1 шт.
- Ан-26Б-100 – 2 шт.
- Ми-8Т – 9 шт.
Все выше перечисленные ВС являются собственностью предприятия. Помимо этого ФГУП «ЧукотАВИА» арендует 2 вертолета повышенной комфортности Ми-8МТВ-1 и Ми-8ПС.
Основная деятельность ФГУП «ЧукотАВИА» заключается в предоставлении на территории Чукотского АО различного рода авиатранспортных услуг, а также прием, выпуск и обслуживание в а/п Анадырь ВС как собственных, так и сторонних организаций.
Организационная структура предприятия выглядит следующим образом:




























































































    Анализ организации работы ССТ а/п Анадырь ФГУП «ЧукотАВИА»

      Нормативные документы, определяющие эксплуатацию средств механизации и оборудования ГА.
В своей производственной деятельности служба спецтранспорта а/п Анадырь руководствуется следующими нормативными документами:
- Воздушным кодексом Российской Федерации;
- Инструкцией по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РФ (приказ №82 от 13.07.06 г.);
- Руководством по организации работы и обслуживания спецавтотранспорта аэропортов РФ (РОРОС-95);
- Руководством по эксплуатации гражданских аэродромов РФ (РЭГА РФ-94);
- ФАП-98 «Сертификация аэропортов. Процедуры».
- ФАП «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов ВС;
- ФАП «Сертификация наземной авиационной техники»;
- ФАП-150 «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты;
- Эксплуатационные требования к спецмашинам, предназначенным для технического обслуживания ВС (№463/у от 29.06.1983).;
- Руководство по обслуживанию в аэропорту. Часть 1-4. ИАТА-1998;
- ГОСТ 18388-81. Средства технического обслуживания и обеспечения полетов летательных аппаратов. Цветографические схемы.
- ГОСТ 21487-90. Средства наземного обслуживания самолетов и вертолетов. Общие технические требования.
- Распорядительными документами Минтранса, ФАВТ, СВ МТУ ВТ ФАВТ, в части касающейся аэродромного обеспечения;

      Организационная структура службы спецтранспорта а/п Анадырь.
Структура службы спецтранспорта выглядит следующим образом:




Начальник непосредственно руководит всей службой. Инженер по организации эксплуатации и ремонту автомобильного транспорта (с обязанностями механика) занимается вопросами поддержания спецтехники и автомобильной техники в исправном и работоспособном состоянии. Инженер по организации движения спецавтотранспорта руководит и управляет организацией движения всей техники на аэродроме. Также основная обязанность инженера по ОД является своевременная и качественная подготовка водителей предприятия, а также водителей сторонних организаций, работающих на аэродроме по основам движения в зоне ответственности аэропорта. Диспетчер службы руководит непосредственно всем производственным процессом. Техник по учету (с обязанностями диспетчера) занимается вопросами учета расхода ГСМ, наработки спецтехники по моточасам и километрам, составляет графики смен, составляет ежемесячные, квартальные и годовые отчеты по основным статьям и т.д. Ремонтная группа, в которую входят слесаря, электрогазосварщик, токарь, занимается ремонтом и обслуживанием техники. Все водители входят в хозгруппу и группу технического и коммерческого обслуживания ВС. Их основной функцией является техническое и коммерческое обслуживание ВС.

      Порядок работы ССТ и ее взаимодействие с другими подразделениями и службами аэропорта в штатных, нештатных и сбойных ситуациях.
Весь производственный процесс службы строится через диспетчера ПДСП (производственно-диспетчерская служба порта), то есть любая работа службы по техническому и коммерческому обслуживанию ВС выполняется, непосредственно, только после того как поступила команда от диспетчера ПДСП. Это уместно для любых ситуаций как штатных, так и нештатных.

      Обеспеченность производственных процессов наземного обслуживания ВС средствами механизации.
Ниже, в таблице, представлена техника, имеющаяся в службе спецтранспорта а/п Анадырь

Итого: 44

На сегодняшний день данное количество техники должным образом обеспечивает весь необходимый технологический процесс при техническом и коммерческом обслуживании ВС в а/п Анадырь. Однако, основная проблема службы заключается в том, что большое количество техники морально и технически устарело и необходима ее полноценная замена.

    Обеспечение безопасности при эксплуатации средств механизации.
Согласно статистической отчетности по безопасности полетов нарушений регулярности и безопасности полетов по вине ССТ в ФГУП «ЧукотАВИА» зафиксировано не было.

      Технологический график наземного обслуживания ВС.
Для каждого типа ВС в предприятии составлен свой технологический график подготовки самолетов к вылету. В качестве примера, ниже представлен технологический график подготовки к вылету самолетов АН-24, Ан-26Б-100 в аэропорту Анадырь






В службе спецтранспорта а/п Анадырь имеется в наличие два спецавтомобиля АПА-5Д (шасси – УРАЛ-4320, двигатель ЯМЗ-238). АПА-5Д (аэродромный пусковой аппарат) предназначен для электростартерного запуска одного или нескольких авиационных двигателей ЛА (воздушных судов), а также для питания бортовой электроаппаратуры ЛА в наземных условиях. Напряжение и сила тока: напряжение 208В и 36В частотой 400Гц переменного трехфазного тока, напряжением 120В частотой 400Гц переменного однофазного тока и 28,5В постоянного тока.
Помимо основного предназначения в а/п Анадырь АПА-5Д используется как буксировщик малых ВС. Согласно выше обозначенного технологического графика, для буксировки и запуска ВС Ан-24, Ан-26Б-100 отводится 15 минут – 5 минут на буксировку и 10 минут, непосредственно, на запуск.

      Организация движения спецтранспорта на перроне при обслуживании ВС.

Основным документом, регламентирующим организацию движения транспорта на перроне и спецмашин при техническом и коммерческом обслуживании ВС, является Инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РФ (приказ №82 от 13.07.06 г.). На мой взгляд, наиболее удачным документом в свое время был приказ №124 который по непонятным, лично мне, причинам был отменен. Причем взамен не было издано никакого документа. И около двух лет все аэропорты работали по своим разработанным временным инструкциям, которые, вообщем то, были в большинстве своем точной копией Приказа №124.
Ниже приведена схема расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на Аэродроме Анадырь.


      Организация подъезда/отъезда спецмашин к ВС при техническом и коммерческом обслуживании.

В ФГУП «ЧукотАВИА» действует следующая система подготовки водителей, которые в своей дальнейшей производственной деятельности будут заниматься техническим и коммерческим обслуживанием ВС. В службу спецтранспорта принимают на работу водителей только 1-го и 2-го класса. Далее, за новичком закрепляется, согласно приказа, водитель-наставник из числа наиболее опытных и квалифицированных водителей. На стажировку по каждому типу спецмашин отводится не менее 7 рабочих смен (согласно Приказа №82). По окончании стажировки водитель обязан сдать три экзамена: знание матчасти спецмашины, знание Приказа №82, а также он должен показать практические навыки работы. В случае успешной сдачи всех экзаменов водителю выдается Талон на право вождения спецтранспорта по аэродрому Анадырь (с правом подъезда к ВС).

2.4. Обязанности и ответственность работников аэропорта по обеспечению безопасного движения транспортных средств на аэродроме.
Основная ответственность по обеспечению безопасного движения транспортных средств на аэродроме лежит на инженере по организации движения спецавтотранспорта. В его основные функции входит как подготовка водителей, так и контроль за неукоснительным исполнением ими требований Приказа №82. В случае нарушения тем или иным водителем правил движения автотранспорта на аэродроме инженер по организации движения имеет право применить к нарушителю административное наказание, при грубых нарушениях - вплоть до изъятия Талона. В этом случае нарушитель обязан повторно пройти стажировку.
Кроме этого необходимо отметить, что все водители, работающие в а/п Анадырь обязаны неукоснительно соблюдать требования Приказа №82 и за их нарушение они также несут полную ответственность.

    Мероприятия по предупреждению задержек вылета, предотвращению повреждений ВС и ДТП при эксплуатации средств механизации.

На мой взгляд, существующий порядок организации движения транспорта на территории а/п Анадырь является оптимальным и минимизирует возможность повреждения ВС и наступления ДТП.
Что немаловажно отметить, все водители ежедневно проходят медицинский осмотр до и после рабочей смены. Водители, не прошедшие медицинский осмотр, к работе не допускаются. Благодаря этому, исключена возможность появления на рабочем месте водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Также в а/п Анадырь 2 раза в год все службы проходят подготовку к ВЛП (весенне-летний период) и ОЗП (осенне-зимний период). Не исключение и служба спецтранспорта. Изначально, в службе составляется План подготовки к тому или иному сезонному периоду. Основными мероприятиями данного Плана являются:
    Повторная проверка у водителей знаний матчасти спецмашин, Приказа №82 и практических навыков работы на аэродроме.
    Обязательное проведение сезонного обслуживания всей техники.
    В период подготовки к ВЛП вся техника в обязательном порядке проходит ежегодный техосмотр (автобусы и техника, задействованная на перевозке опасных грузов, проходит техосмотр 2 раза в год).
Кроме того, в целях обеспечения безопасности движения, как и в любом транспортном предприятии, в службе спецтранспорта а/п Анадырь все машины обязаны проходить ЕТО, а также согласно графика ТО-1, ТО-2, ТО-3, капитальные и текущие ремонты. В ССТ а/п Анадырь такая процедура имеет место быть и всеми вопросами, связанными с технической исправностью спецмашин, занимается инженер по эксплуатации и ремонту автомобильного транспорта. Так, например, машина не прошедшая ежедневный технический осмотр и имеющая какую-либо неисправность на линию не выпускается.
В целом, на мой взгляд, все выше обозначенные мероприятия правильны и необходимы, их грамотное и неукоснительное исполнение во многом способствует предотвращению ДТП, повреждений ВС, а также, в большинстве своем, исключают возможность образования задержек вылетов ВС по вине ССТ.













Литература

    Инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РФ (приказ №82 от 13.07.06 г.).
    Руководство по организации работы и обслуживания спецавтотранспорта аэропортов РФ (РОРОС-95).
    Горлач Л.В. Технологические процессы в авиапредприятиях ГА: Учебное пособие/ Академия ГА. С-Петербург, 1995.
    Канарчук В.Е., Чигринец А.Д., Механизация технологических процессов в аэроапортах. – М.: Транспорт, 1986.
    Канарчук В.Е., Гелетуха Г.Н., Запорожец В.В. Авиационная наземная техника: Справочник. – М.: Транспорт, 1987.
    Механизация производственных процессов: Программа, методические указания по изучению дисциплины/ Академия ГА, С-Пб, 1996.
    Руководством по эксплуатации гражданских аэродромов РФ (РЭГА РФ-94).









и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.