Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
контрольная работа Обеспечение безопасности при эксплуатации средств механизации в технологических процессах наземного обеспечения полетов
Информация:
Тип работы: контрольная работа.
Добавлен: 03.10.2014.
Год: 2014.
Страниц: 10.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство транспорта Российской
Федерации (Минтранс России)
Федеральное агентство воздушного
транспорта (Росавиация)
ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский
государственный университет гражданской
авиации»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Механизация и автоматизация технологических
процессов»
тема: «Обеспечение безопасности
при эксплуатации средств механизации
в технологических процессах наземного
обеспечения полетов»
Студент: 2-го курса, группы
ОрАД
Факультета: ФААП
Сычев Вячеслав Владимирович
Санкт-Петербург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………… 3
1. Анализ организации работы
ССТ а/п Анадырь ФГУП «ЧукотАВИА»...5
Нормативные документы, определяющие
эксплуатацию средств
механизации и оборудования ГА………...........
5
Организационная структура службы спецтранспорта
а/п Анадырь………...… 5
Порядок работы ССТ и ее взаимодействие
с другими подразделениями
и службами аэропорта в штатных, нештатных и сбойных ситуациях………..
7
Обеспеченность производственных процессов
наземного обслуживания
ВС средствами механизации………………..
7
2. Обеспечение безопасности
при эксплуатации средств механизации………..8
Технологический график наземного обслуживания ВС……… 8
Организация движения спецтранспорта
на перроне при обслуживании ВС……….. 10
Организация подъезда/отъезда спецмашин
к ВС при техническом и
коммерческом обслуживании………………...12
2.4. Обязанности и ответственность работников
аэропорта по обеспечению
безопасного движения транспортных средств
на аэродроме……….12
Мероприятия по предупреждению
задержек вылета,
предотвращению повреждений
ВС и ДТП при эксплуатации
средств механизации………………..13
Литература……………….14
ВВЕДЕНИЕ
Федеральное государственное унитарное
предприятие «ЧукотАВИА» (далее ФГУП «ЧукотАВИА»)
находится на территории Чукотского АО
и расположено на северном берегу Анадырского
лимана в 10 км восточнее города Анадырь
и в 2 км. восточнее поселка Угольные Копи.
В январе 1996 года путем объединения
всех авиапредприятий Чукотки
на базе аэропорта Анадырь
было создано единое государственное
унитарное предприятие «ЧукотАВИА»,
филиалами которого стали аэропорты: Певек,
Кепервеем, Омолон, Мыс Шмидта, Залив Креста,
Марково, Провидения, Лаврентия, Беринговский.
01.11.2010 г. в соответствии с Распоряжением
Правительства РФ от 15 июля 2010 г.
№1190-р из ФГУП «ЧукотАВИА» произошло
выделение всех приписных аэропортов,
которые вошли в состав образованного
предприятия ФКП «Аэропорты Чукотки».
Таким образом, на сегодняшний день ФГУП
«ЧукотАВИА» имеет в своем составе только
один аэропорт - Анадырь (Угольный).
Аэропорт Анадырь был сдан
в эксплуатацию в 1959 году. Как и многие
другие аэродромы на севере России, аэродром
Анадырь построен на вечной мерзлоте.
Основная цель постройки аэродрома - возможность
заправки, пополнение бомбового вооружения
(включая ядерные боеприпасы) самолетов
стратегической авиации СССР в случае
войны с США. С момента постройки и
до начала 1990-х аэродром делился на две
части: "восточная" — гражданский
сектор, со зданием аэровокзала и службами
аэродромного обслуживания, и "западная"
— военный сектор.
Также в составе ФГУП «ЧукотАВИА» есть
авиакомпания, которая имеет в своем составе
следующие типы ВС:
- Ан-24РВ – 1 шт.
- Ан-26Б – 1 шт.
- Ан-26Б-100 – 2 шт.
- Ми-8Т – 9 шт.
Все выше перечисленные ВС
являются собственностью предприятия.
Помимо этого ФГУП «ЧукотАВИА» арендует
2 вертолета повышенной комфортности Ми-8МТВ-1
и Ми-8ПС.
Основная деятельность ФГУП «ЧукотАВИА»
заключается в предоставлении на территории
Чукотского АО различного рода авиатранспортных
услуг, а также прием, выпуск и обслуживание
в а/п Анадырь ВС как собственных, так и
сторонних организаций.
Организационная структура предприятия
выглядит следующим образом:
Анализ организации работы
ССТ а/п Анадырь ФГУП «ЧукотАВИА»
Нормативные документы, определяющие
эксплуатацию средств механизации и оборудования ГА.
В своей
производственной деятельности
служба спецтранспорта а/п Анадырь
руководствуется следующими нормативными
документами:
- Воздушным кодексом Российской
Федерации;
- Инструкцией по организации
движения спецтранспорта и средств механизации
на гражданских аэродромах РФ (приказ
№82 от 13.07.06 г.);
- Руководством по организации
работы и обслуживания спецавтотранспорта
аэропортов РФ (РОРОС-95);
- Руководством
по эксплуатации гражданских
аэродромов РФ (РЭГА РФ-94);
- ФАП-98 «Сертификация
аэропортов. Процедуры».
- ФАП «Сертификационные
требования к юридическим лицам,
осуществляющим аэропортовую деятельность
по аэродромному обеспечению полетов
ВС;
- ФАП «Сертификация наземной
авиационной техники»;
- ФАП-150 «Сертификационные
требования к юридическим лицам, осуществляющим
аэропортовую деятельность по обеспечению
обслуживания пассажиров, багажа, грузов
и почты;
- Эксплуатационные требования
к спецмашинам, предназначенным
для технического обслуживания
ВС (№463/у от 29.06.1983).;
- Руководство по обслуживанию
в аэропорту. Часть 1-4. ИАТА-1998;
- ГОСТ 18388-81. Средства технического
обслуживания и обеспечения полетов
летательных аппаратов. Цветографические
схемы.
- ГОСТ 21487-90. Средства наземного
обслуживания самолетов и вертолетов.
Общие технические требования.
- Распорядительными
документами Минтранса, ФАВТ, СВ
МТУ ВТ ФАВТ, в части касающейся аэродромного
обеспечения;
Организационная структура службы спецтранспорта
а/п Анадырь.
Структура
службы спецтранспорта выглядит следующим
образом:
Начальник непосредственно руководит
всей службой. Инженер по организации
эксплуатации и ремонту автомобильного
транспорта (с обязанностями механика)
занимается вопросами поддержания
спецтехники и автомобильной
техники в исправном и работоспособном
состоянии. Инженер по организации движения
спецавтотранспорта руководит и управляет
организацией движения всей техники на
аэродроме. Также основная обязанность
инженера по ОД является своевременная
и качественная подготовка водителей
предприятия, а также водителей сторонних
организаций, работающих на аэродроме
по основам движения в зоне ответственности
аэропорта. Диспетчер службы руководит
непосредственно всем производственным
процессом. Техник по учету (с обязанностями
диспетчера) занимается вопросами учета
расхода ГСМ, наработки спецтехники по
моточасам и километрам, составляет графики
смен, составляет ежемесячные, квартальные
и годовые отчеты по основным статьям
и т.д. Ремонтная группа, в которую входят
слесаря, электрогазосварщик, токарь,
занимается ремонтом и обслуживанием
техники. Все водители входят в хозгруппу
и группу технического и коммерческого
обслуживания ВС. Их основной функцией
является техническое и коммерческое
обслуживание ВС.
Порядок работы ССТ и ее взаимодействие
с другими подразделениями и службами аэропорта в штатных, нештатных и сбойных ситуациях.
Весь производственный процесс
службы строится через диспетчера
ПДСП (производственно-диспетчерская
служба порта), то есть любая
работа службы по техническому
и коммерческому обслуживанию ВС выполняется,
непосредственно, только после того как
поступила команда от диспетчера ПДСП.
Это уместно для любых ситуаций как штатных,
так и нештатных.
Обеспеченность производственных процессов
наземного обслуживания ВС средствами механизации.
Ниже, в таблице,
представлена техника, имеющаяся в службе
спецтранспорта а/п Анадырь
Итого:
44
На сегодняшний день данное
количество техники должным образом
обеспечивает весь необходимый
технологический процесс при техническом
и коммерческом обслуживании ВС в а/п Анадырь.
Однако, основная проблема службы заключается
в том, что большое количество техники
морально и технически устарело и необходима
ее полноценная замена.
Обеспечение безопасности
при эксплуатации средств механизации.
Согласно
статистической отчетности по
безопасности полетов нарушений
регулярности и безопасности
полетов по вине ССТ в ФГУП
«ЧукотАВИА» зафиксировано не
было.
Технологический график наземного обслуживания
ВС.
Для каждого
типа ВС в предприятии составлен свой
технологический график подготовки самолетов
к вылету. В качестве примера, ниже представлен
технологический график подготовки к
вылету самолетов АН-24, Ан-26Б-100 в аэропорту
Анадырь
В службе спецтранспорта а/п Анадырь имеется
в наличие два спецавтомобиля АПА-5Д (шасси
– УРАЛ-4320, двигатель ЯМЗ-238). АПА-5Д (аэродромный
пусковой аппарат) предназначен для электростартерного
запуска одного или нескольких авиационных
двигателей ЛА (воздушных судов), а также
для питания бортовой электроаппаратуры
ЛА в наземных условиях. Напряжение и сила тока: напряжение 208В
и 36В частотой 400Гц переменного трехфазного
тока, напряжением 120В частотой 400Гц переменного
однофазного тока и 28,5В постоянного тока.
Помимо основного предназначения в
а/п Анадырь АПА-5Д используется как буксировщик
малых ВС. Согласно выше обозначенного
технологического графика, для буксировки
и запуска ВС Ан-24, Ан-26Б-100 отводится 15
минут – 5 минут на буксировку и 10 минут,
непосредственно, на запуск.
Организация движения спецтранспорта
на перроне при обслуживании ВС.
Основным
документом, регламентирующим организацию
движения транспорта на перроне
и спецмашин при техническом
и коммерческом обслуживании
ВС, является Инструкция по организации
движения спецтранспорта и средств механизации
на гражданских аэродромах РФ (приказ
№82 от 13.07.06 г.). На мой взгляд, наиболее
удачным документом в свое время был приказ
№124 который по непонятным, лично мне,
причинам был отменен. Причем взамен не
было издано никакого документа. И около
двух лет все аэропорты работали по своим
разработанным временным инструкциям,
которые, вообщем то, были в большинстве
своем точной копией Приказа №124.
Ниже приведена схема расстановки
и организации движения ВС, спецтранспорта
и средств механизации на Аэродроме Анадырь.
Организация подъезда/отъезда спецмашин
к ВС при техническом и коммерческом обслуживании.
В ФГУП «ЧукотАВИА» действует следующая
система подготовки водителей, которые
в своей дальнейшей производственной
деятельности будут заниматься техническим
и коммерческим обслуживанием ВС. В службу
спецтранспорта принимают на работу водителей
только 1-го и 2-го класса. Далее, за новичком
закрепляется, согласно приказа, водитель-наставник
из числа наиболее опытных и квалифицированных
водителей. На стажировку по каждому типу
спецмашин отводится не менее 7 рабочих
смен (согласно Приказа №82). По окончании
стажировки водитель обязан сдать три
экзамена: знание матчасти спецмашины,
знание Приказа №82, а также он должен показать
практические навыки работы. В случае
успешной сдачи всех экзаменов водителю
выдается Талон на право вождения спецтранспорта
по аэродрому Анадырь (с правом подъезда
к ВС).
2.4. Обязанности
и ответственность работников аэропорта по
обеспечению безопасного движения транспортных
средств на аэродроме.
Основная ответственность по
обеспечению безопасного движения
транспортных средств на аэродроме
лежит на инженере по организации
движения спецавтотранспорта. В его
основные функции входит как подготовка
водителей, так и контроль за неукоснительным
исполнением ими требований Приказа №82.
В случае нарушения тем или иным водителем
правил движения автотранспорта на аэродроме
инженер по организации движения имеет
право применить к нарушителю административное
наказание, при грубых нарушениях - вплоть
до изъятия Талона. В этом случае нарушитель
обязан повторно пройти стажировку.
Кроме этого необходимо отметить,
что все водители, работающие
в а/п Анадырь обязаны неукоснительно
соблюдать требования Приказа №82 и за
их нарушение они также несут полную ответственность.
Мероприятия по предупреждению
задержек вылета, предотвращению повреждений
ВС и ДТП при эксплуатации средств механизации.
На мой взгляд, существующий порядок организации
движения транспорта на территории а/п
Анадырь является оптимальным и минимизирует
возможность повреждения ВС и наступления
ДТП.
Что немаловажно отметить, все
водители ежедневно проходят
медицинский осмотр до и после рабочей
смены. Водители, не прошедшие медицинский
осмотр, к работе не допускаются. Благодаря
этому, исключена возможность появления
на рабочем месте водителя в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения.
Также в а/п Анадырь 2 раза в год все службы
проходят подготовку к ВЛП (весенне-летний
период) и ОЗП (осенне-зимний период). Не
исключение и служба спецтранспорта. Изначально,
в службе составляется План подготовки
к тому или иному сезонному периоду. Основными
мероприятиями данного Плана являются:
Повторная проверка у водителей
знаний матчасти спецмашин, Приказа №82
и практических навыков работы на аэродроме.
Обязательное проведение сезонного
обслуживания всей техники.
В период подготовки к ВЛП
вся техника в обязательном порядке проходит
ежегодный техосмотр (автобусы и техника,
задействованная на перевозке опасных
грузов, проходит техосмотр 2 раза в год).
Кроме того, в целях обеспечения
безопасности движения, как и
в любом транспортном предприятии,
в службе спецтранспорта а/п Анадырь
все машины обязаны проходить ЕТО, а также
согласно графика ТО-1, ТО-2, ТО-3, капитальные
и текущие ремонты. В ССТ а/п Анадырь такая
процедура имеет место быть и всеми вопросами,
связанными с технической исправностью
спецмашин, занимается инженер по эксплуатации
и ремонту автомобильного транспорта.
Так, например, машина не прошедшая ежедневный
технический осмотр и имеющая какую-либо
неисправность на линию не выпускается.
В целом, на мой взгляд, все
выше обозначенные мероприятия правильны
и необходимы, их грамотное и неукоснительное
исполнение во многом способствует предотвращению
ДТП, повреждений ВС, а также, в большинстве
своем, исключают возможность образования
задержек вылетов ВС по вине ССТ.
Литература
Инструкция по организации
движения спецтранспорта и средств механизации
на гражданских аэродромах РФ (приказ
№82 от 13.07.06 г.).
Руководство по организации
работы и обслуживания спецавтотранспорта
аэропортов РФ (РОРОС-95).
Горлач Л.В. Технологические
процессы в авиапредприятиях ГА: Учебное
пособие/ Академия ГА. С-Петербург, 1995.
Канарчук В.Е., Чигринец А.Д.,
Механизация технологических процессов
в аэроапортах. – М.: Транспорт, 1986.
Канарчук В.Е., Гелетуха Г.Н.,
Запорожец В.В. Авиационная наземная техника:
Справочник. – М.: Транспорт, 1987.
Механизация производственных
процессов: Программа, методические указания
по изучению дисциплины/ Академия ГА, С-Пб,
1996.
Руководством по эксплуатации
гражданских аэродромов РФ (РЭГА РФ-94).