Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие права в России в период правления И.В. Сталина

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.10.2014. Год: 2014. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):






Развитие права в России в период правления И.В. Сталина

В структуру правовой системы входят следующие главные элементы:
1) право (законодательство);
2) юридическая практика;
3) господствующая правовая идеология.

Грубые нарушения законности проявились в России в период коллективизации хозяйства. На апрельском пленуме ЦК в 1929 г. Сталин сказал, что аграрный сектор является главным и единственным виновником экономического кризиса в стране. В июне 1929 г. началась массовая коллективизация. В деревню направлены тысячи рабочих, партийцев и ГПУшников. Преобладающей формой хозяйствования признавалась сельскохозяйственная артель (земля, скот, техника обобществлялись). Разработана программа по борьбе с кулачеством (разбивание на 3 группы) В марте 1930 г. вышло постановление ЦК партии «О борьбе против искривления партийной линии в колхозном движении» - после этого начался массовый выход крестьян из колхозов. В августе 1932 г. вышел закон, сурово наказывающий за хищения колхозной собственности. Появились продотряды, возник массовый голод. К 1935г. 99% всех обработанных земель стали государственными.

Индустриализация страны и начало отступления от принципов НЭПа. На IV съезде партии в 1925 г. был сделан вывод: СССР должен завоевать экономическую самостоятельность, чтобы превратиться из страны ввозящей машины и оборудование в страну производящую. Это была идеологическая предпосылка индустриализации. Планирование в промышленности заменялось административным способом распределения. Обновление технических кадров: рабочих-партийцев – в начальники – негативно сказалось на производстве. В 1931 г. попытались остановить этот процесс. В 1923 г. ввели трудовую книжку, систему прописки; вводились суровые меры наказания за прогул на работе. В 1927 г. реорганизован аппарат ВСНХ: вместо единого центрального управления государственной промышленностью созданы отраслевые главные управления, на них опиралось планово-экономическо управление. В 1930 г. от ВСНХ стали отделяться самостоятельные отрасли. Система управления: главк – трест -производственное предприятие.

ГУЛАГ как проявление сталинщины. Идея использования заключенных на строительстве народно-хозяйственны объектов была выдвинута Н. Янсоном (тогда зам. наркома РКИ РСФСР) в его письме Сталину в 1928 году. Эту же идею позже выразил другой начальник из Гулага М.Д. Берман.
Практически все стройки сталинских пятилеток были возведены руками заключенных, а пропаганда утверждала, что на них работают комсомольцы - добровольцы. Они были на этих стройках, но основную рабочую силу повсюду составляли заключенные.

Конституцией 1936 г. были установлены: всеобщее равное прямое избирательное право при тайном голосовании с 18 лет; право на труд, отдых, материальное обеспечение, образование; равенство полов, национальностей; свобода слова, печати, собраний, митингов, шествий, демонстраций; отделение церкви от государства и школы от церкви.

Право в СССР в период Великой Отечественной войны менялось в худшую сторону. Была сужена область договорных отношений (основанием их возникновения стали даже плановые задания), появилась тенденция к централизации. В уголовном праве шире стал использоваться принцип аналогии и возмездия как цель наказания. Происходила массовая мобилизация всех возможных ресурсов. Была введена трудовая повинность, из чего следовало минимальное количество трудодней для колхозников.

Государственное устройство России в период сталинизма

Форма государственного устройства – это административно- территориальное и национальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственной власти.
В период правления Сталина официальной формой государственного устройства являлась федерация, т.е. союзное государство, части которого в той или иной мере обладали признаками государственности и суверенитетом.

Форма правления (организация верховной государственной власти и порядок ее образования) при Сталине являлась извращенной формой республики, а фактически приняла вид деспотии, отличаясь следующими признаками:

    наличием правящей партии, составляющей ядро политической системы и играющей руководящую роль в управлении всеми государственными и общественными делами страны;
    совпадением вождя партии и главы государства в одном лице, стремящихся к пожизненному сохранению своих политических постов);
    наделением главы государства диктаторскими полномочиями;
    формальным характером партийных и государственных выборов;
    повышенной ролью партийной и государственной бюрократии, решающей все конкретные дела общественной и государственной жизни;
    отсутствием юридической ответственности главы государства и партии.
Внутреннее деление государства, правовое положение его частей, их взаимоотношение друг с другом и с центральными органами власти охватываются понятием «территориальное устройство государства».
До Конституции 1924 г. в стране Советов существовало унитарное государственное устройство. Оно предполагало существование слитного государства, подразделяющегося лишь на административно-территориальные единицы, которые подчинялись центральным органам власти, признаками государственного суверенитета не обладали и потому не включали в себя никаких государственных образований.
Признаки, подтверждающие наличие унитарного государственного устройства: господствовали единые конституционные принципы, единая система законодательства; существовала только одна система центральных органов власти (единые, общие для всей страны представительные, исполнительные и судебные органы, которые осуществляли верховное руководство соответствующими органами местного самоуправления или органами управления на местах); функционировала единая денежная и соответственно финансово-экономическая системы; наличие единого государственного языка общения, одного гражданства, одной армии и службы безопасности; проводилась обязательная для всех административно- территориальных единиц общая налоговая и кредитная политика; единая культура, то есть культурные и общественные ценности. Организовывались национальные и законодательные автономии, что связано с проживанием на территории данного государства небольших по численности национальностей. Все межгосударственные вопросы решал центральный орган, который официально представлял страну на международной арене.
Россия складывалась бюрократически централизованным государством, когда во главе местных органов государственной власти стояли назначенные центром чиновники, которым подчинялись местные органы самоуправления.

Декларация и договор об образовании СССР. В декабре 1922 г. I съезд Советов СССР утвердил Декларацию и Договор об образовании СССР 4 республиками (РСФСР, UA, BY, ЗСФСР). Каждая из них уже имела свою Конституцию. Съезд принял решение о разработке общесоюзной Конституции, которая была утверждена II съездом Cоветов в январе 1924 г. Объединение предполагалось на принципах добровольности и равноправия. Договор состоял из 11 глав. Исключительное ведение Союза: внешние отношения и торговля, вопросы войны и мира, руководство и планирование экономики и бюджета, организация и руководство Верховным Советом, основы законодательства. Утверждение и изменение Конституции находится в исключительной компетенции съезда советов. Республика имела право выхода. Высшим органом власти в СССР являлся съезд советов СССР, избиравшийся от городских советов (1 чел на 25 тыс. избирателей). В перерыве между съездами высшим органом власти являлся Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК), в промежутках между сессиями которого – президиум ЦИК. ЦИК формирует высший исполнительный и распорядительный орган – Совет Народных Комиссаров (СНК – председатель, заместитель и 10 наркомов).

Изменения в составе СССР в 1936 г. В 1924-36 гг. в стране произошли существенные экономические и политические изменения. В феврале 1935 г. пленум ЦК ВКП решает внести изменения в Конституцию (в части уточнения социально - экономической основы общества и изменения избирательной системы). Была создана конституционная комиссия во главе со Сталиным. В декабре 1936 г. 8-й съезд Советов утвердил Конституцию (13 глав и 146 статей). Политическую основу СССР составили Советы депутатов, которым принадлежала вся власть. Экономическая основа – социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на средства производства (могла быть государственной и кооперативно-колхозно ). Труд приравнивался к обязанности.
В Конституции 1936 г. закреплена федеративная система, состоявшая из разнородных сегментов. Полноправными сегментами федерации являлись союзные республики. В 1936 г. преобразована ЗСФСР (на Грузию, Армению, Азербайджан). Автономные республики Киргизия и Казахстан преобразованы в союзные. Бывшие независимые прибалты вошли в Федерацию в конце 30-х гг. В октябре 1939 г. Верховный Совет СССР решил включить Западную Украину в Украину и Западную Белоруссию в Белоруссию. Фактически был нарушен принцип федерации – добровольного объединения нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство.
Федерация должна быть именно союзным государством, и ее суверенитет производен, вторичен по отношению к суверенитету входящих в нее государственных единиц. Сложное государственное устройство предполагало существование государства, включающего в себя другие государственные образования (унии). Инкорпорацией (вид унии, внешне оформляемой как присоединение одного государства к другому) было присоединение Эстонии, Латвии и Литвы к СССР в 1940 г.
Но на самом деле входящие в состав федерации государства не были суверенны. Им был предоставлен лишь некоторый эквивалент суверенитета, заключающийся в более или менее широком участии в осуществлении государственной власти федерацией. В частности, правопорядок союзного государства был основан на конституции, которая являлась его собственным законом и могла быть изменена только законом союзного государства, но отнюдь не волей - хотя бы и всех - отдельных государств, проявленной в иных, кроме установленных конституцией, формах. В пределах господства союзного государства отдельные государства потеряли свой государственный характер. В этих пределах их деятельность совершенно прекратилась и заменилась собственным управлением союзного государства. В Российской Федерации территория и население отдельных государств были объединены в неразрывное целое: территория отдельных государств являлась территорией федерального государства, народы отдельных государств – его единым народом.
Признаки, характерные для федерации:
1. Верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным органам государственной власти.
2. Конституция разграничивает полномочия субъектов и самой федерации.
3.Территория федерации состоит из:
а) Субъектов, которые по-разному называются.
б) субъекты состоят из административно- территориальных единиц.
4. Субъекты федерации могут принимать свои конституции, законы, постановления и другие нормативно-правовые акты. Они имеют свои высшие органы представительной, исполнительной и судебной власти, которые действуют только на территории субъекта данной федерации.
5. Зачастую имеется двойное гражданство, то есть субъект федерации наделяет проживающего на его территории гражданина своим гражданством, а гражданство федерации этот человек уже имеет. Поэтому получается у гражданина два гражданства: гражданство субъекта и гражданство федерации.
6. От субъектов федерации выделяются представители, которые являются членами представительной власти; эти представители в своей совокупности образуют законодательный орган федерации.
7. Внешнеполитическую государственную деятельность осуществляют федеральные органы, Они выступают на международной арене от имени федерации.
Российская Федерация была построена по национальному признаку:
1) Субъектами такой федерации являются национальные государства и национально-государственные образования, которые отличаются друг от друга национальным составом населения, культурой, бытом, традициями и обычаями, религией и верованиями.
2) Такого рода федерация строится на принципе добровольного объединения составляющих ее субъектов.
3) Высшие государственные органы национальной федерации формируются из представителей субъектов федерации, то есть центральная власть создается для решения проблем каждой нации и народности, проживающей на территории федерации.
4) Национальная федерация обеспечивает государственный суверенитет больших и малых наций, другими словами их свободу и самостоятельное развитие.
5) В национальной федерации особенностью является правовое положение ее субъектов. В такого рода федерации есть понятие – “Право наций на самоопределение”, т.е. право национального субъекта по своему усмотрению выйти из состава федерации, если он более не желает находиться в союзе с другими субъектами федерации. Причем согласие субъектов федерации на это не требуется. Однако фактически законодательство запрещало выход из состава федерации без согласия всех остальных субъектов, как в территориальных федерациях.
Вооруженные силы, как и в территориальной федерации, были едины. Глава федерации являлся еще и главнокомандующим. У субъектов федерации не должно было быть своих вооруженных сил. Как в территориальной федерации, субъекты не могли устанавливать дипломатических отношений с другими государствами.

Советское государство в период Великой Отечественной войны. В июне 1941г. Президиум Верховного Совета СНК и ЦК ВКП издали постановление о создании высшего чрезвычайного органа – ГКО (государственного комитета обороны), который сосредоточил всю власть. Все организации и лица должны были выполнять его распоряжения. Действовали через систему государственных, партийных и общественных органов и своих уполномоченных. Летом 1941 г. создан комитет по эвакуации при ГКО. В июле 1941 г. Политбюро ЦК ВКП приняло постановление об организации партизанского движения на оккупированной территории. В 1942 г. при ставке главкома образуется Центральный штаб партизанского движения. Интенсивно проходило военное строительство.

В России в период правления Сталина присутствовал тоталитарный государственно-правов й режим. Его пять основных признаков:
Первый признак – абсолютная концентрация власти, реализуемая через механизмы государства и представляющая собой этатизм, то есть вмешательство государства в экономическую и политическую жизнь страны, возведенное в высшую степень. Такая концентрация власти с точки зрения формы правления непременно представляет собой автократию, для которой характерны:
а) Соединение исполнительной и законодательной власти в одном лице при фактическом отсутствии независимой судебной власти.
Признавая формально гражданские свободы, тоталитарные режимы ставили одно, но решающее условие: пользоваться ими можно было исключительно в интересах той системы, которую проповедовали вожди, что означало бы поддержку их владычества.
Отсюда вытекала необходимость сохранения формы законности и одновременно монополии правления. Главным образом по этой причине законодательная власть не могла отделиться от исполнительной. При однопартийной системе это как раз и был один из источников, питающих произвол и всемогущество правителей. Точно так же практически невозможно было отделить власть полицейскую от судебной.
Тоталитарный режим обязан был обеспечить правовые гарантии тем, на кого он опирался, то есть партии. Формально законы охраняли права всех граждан, но в действительности только тех, кто не попал в разряд "врагов народа".
Работа полиции в СССР чрезвычайно упрощалась всемогущей 58-й статьей Уголовного Кодекса 1926 года. Она состояла из 14 пунктов. Главный принцип коммунистического суда выражен в одной фразе председателя ревтрибунала г. Рязани (1919 г.): "Мы руководствуемся НЕ ЗАКОНАМИ, а нашей революционной совестью. "1.
В) Принцип "вождизма" причем вождь харизматического, мистического типа.
Ко второму десятилетию ХХ века республика с ее демократическими институтами еще не стала привычной формой государственного устройства в большинстве промышленно развитых и развивающихся стран. Отдельные государства еще сохраняли монархию, а иные совсем недавно установили республиканский строй. Этим, по-видимому, и объяснялась тоска уставших от революционных потрясений и войны народов по подобной монарху политической фигуре как объединительном начале нации. В сущности, тоталитаризм и монархия - взаимозамещающие системы. Авторитет вождя зиждется не на осознанном доверии, и связь вождя с массами носит скорее мистический, личностный характер.
Второй признак – однопартийная политическая система, не допускающая никаких иных политических организаций. Основой однопартийной политической системы обязательно становится монистическая – единая господствующая идеология, исходящая исключительно от правящей партии и не терпящая никакой оппозиции или критики. В самой партии также поддерживается идейное единство.
Основным методом монистической идеологии являлась массовая пропаганда, базирующаяся на социально – классовой (СССР). В годы консервации режима руководящая роль партии была узаконена 6-й статьей конституции СССР.
Весь механизм власти был сведен к следующему: политические структуры - это исключительная привилегия партийцев, во всех остальных органах и учреждениях партийцы либо непосредственно хозяйничали, либо держали управление под своим надзором.
Во времена Сталина идейное единство, то есть обязательное философское и прочее, стало условием пребывания в партии. Единогласность стала законом для всех компартий.
Прекращение всякой идейной борьбы в партии означало паралич свободы в обществе, так как общество целиком и полностью в ее власти, а внутри самой партии - ни проблеска свободы.
Идеологическое единство-духовная основа личной диктатуры,
Устранение идейной разноголосицы в среде высших руководителей автоматически упразднило фракции и течения , а с тем и всякую демократию в коммунистических системах.
В коммунизме возобладал принцип "вождь знает все»: идеологами партии становились обладатели власти - партийной и прочей - вне зависимости от скудоумия таких лидеров. Получилось так, что надо было быть не просто марксистом, а марксистом в соответствии с предписаниями верхов, центра.
Однопартийная политическая система сопровождалась фактическим отсутствием демократических институтов, таких как парламент, Советы депутатов и др., в результате чего достигалось тотальное отчуждение индивида от политической власти.
Отрицанием демократических институтов режим реализовывал важную задачу - ликвидацию тех промежуточных звеньев, которые стоят между индивидом и государством, в результате чего происходит полное поглощение индивида государством, превращение его в "винтик" огромной государственной машины.
Пропаганда превращалась в воспитательный процесс. В лестнице октябрята - пионеры - комсомол - партия вышестоящие шефствовали, воспитывали нижестоящих.
Пропагандой и поддержкой общественно-политичес ого движения, о котором позже, режим решал весьма важную задачу: взяв под практически полный контроль души граждан, он прививал людям тоталитарное сознание, готовность подчиняться идеям, идущим из центра.
Третий признак – общественно-политичес ое движение (ОПД), составляющее массовую социальную базу режима.
С одной стороны, лидер-диктатор во главе единственной массовой политической партии, террористический полицейский контроль, сверхцентрализованна система управления, а с другой - страдающий, несчастный народ. Если первая часть буквально аккумулирует в себе страшные черты тоталитаризма, то вторая часть общества находится как бы в стороне, вызывая симпатии и даже любовь.
Советский опыт свидетельствует, что тоталитаризм всегда имел социальную опору в народе. Без нее он не мог бы так долго существовать и видоизменяться. Документальные кадры: делегат от доярок надрывно кричит и от имени колхоза имени Буденного требует смерти для "врагов народа". Казалось, каждый колхоз, фабрика, парикмахерская, столовая должны отметиться и потребовать "высшей меры"; лица требующих сменяются, но слова поразительно похожи.
В характере тоталитарного режима фактор ОПД занимает определяющее место по следующим причинам.
Во-первых, именно через ОПД как социальную базу режима происходит формирование в общественном сознании "тоталитарной идеи".
Во-вторых, через ОПД достигается всеохватывающий контроль над всеми проявлениями общественной жизни, что и обеспечивает осуществление тоталитарного господства власти.
В-третьих, через ОПД тоталитарный режим внедряет мифы в общественное сознание, формирует позитивное отношение масс к тоталитарному режиму, тотализирует массы изнутри, а всех несогласных, неподдающихся уничтожают.
С ОПД связана также и атомизация общества. Еще до прихода к власти тоталитарное движение строится на принципах предельной атомизации своих членов; сначала достигается верность движению, преобладание связей с движением над личными связями, а затем их полная утрата в пользу своего места в движении.
После установления тоталитарного режима атомизация распространяется на широкие слои общества с помощью аппарата устрашения, включающего в себя, кроме террора, также и газеты, радио; однако самый мощный эффект имеет развитая система доносительства и круговой поруки, закрепляющая таким образом эффект массовой тоталитарной пропаганды.
"В обстановке всеобщей взаимной подозрительности, когда лояльность режиму измеряется числом доносов, любые личные связи становятся обоюдоопасными. Элементарная осторожность требует отказа от тесных связей, чтобы не ставить близких людей в такое положение, когда они ценой спасения своей собственной жизни будут вынуждены погубить тебя.
В результате достигается предельно возможная атомизация общества, и любое несогласие с политикой тоталитарного государства [и с тоталитарной идеей] либо раскол между индивидом и обществом сразу же ставит индивида вне закона. Единственной положительной чертой становится безусловная и неизменная преданность Движению со стороны каждого его члена.
Террор нанес огромный ущерб нации, практически уничтожив ее генофонд: представителей интеллигенции, людей науки уничтожали как относящихся к буржуазии, как "социально-чужд х".
Пятый признак – экономическая автаркия при жесткой регламентации экономики и существенной доле внеэкономических форм принуждения.
С точки зрения внутреннего развития тоталитарному режиму также требовалась жестко регламентированная, замкнутая на государство экономическая структура. Более того, стоящей у руководства группировке была необходима такая экономическая структура, которая не просто замыкалась на государство, но в значительной степени зависела от воли лидеров.
Коммунистические вожди, искренне убежденные в своем знании экономических законов, считали, что могут с научной точностью управлять производством.
В СССР не терпящая никакой оппозиционной организации тоталитарная политическая структура, которая практически свела на нет роль профсоюзов(или они служили орудием пропаганды), позволяла эксплуатировать труд самыми изощренными способами.
Тоталитарным характером собственности, как и слишком значительной ролью, которую в экономике играла идеология, можно объяснить особую ситуацию с производителями при коммунизме. Свобода труда в Советском Союзе была ограничена сразу после революции, а полностью с ней было покончено в 1940 году.
Постоянно использовались трудовые лагеря, где в полной мере был использован голод как важнейший стимул к труду. Границ между лагерями и фабричным трудом практически не было.
Трудовые лагеря и разного рода "добровольные&q ot; трудовые акции, например субботники, обязательные сверхурочные, являлись тяжелейшей, крайней формой несвободного труда. Работник был поставлен в такое положение, что свой товар - рабочую силу он должен был продавать на не зависящих от него условиях без возможности найти другого, лучшего работодателя.
Партийная бюрократия, монопольно владея природными ресурсами, осуществляя политическую диктатуру, обрела право диктовать на каких и в каких условиях люди будут трудиться.
При такой системе невозможны свободные профсоюзы, а забастовки – явление исключительное.
Как только все материальные богатства были сосредоточены в одних руках, возникла необходимость планирования. Центр тяжести планирования в любой коммунистической системе был на отраслях, имеющих решающее значение для политической стабильности режима. Ими были тяжелая и военная промышленность; им было подчинено все. Как следствие, возникала неизбежная несбалансированность и различные перекосы.
Идеологические и политические мотивы в большей степени, чем интересы национальной экономики как единого целого, являлись движущей силой коммунистического планирования.
Именно эти мотивы являлись доминирующими каждый раз, когда режим должен был выбирать между экономическим прогрессом, уровнем жизни народа и своими политическими интересами.

Личность Сталина


Иосиф Виссарионович Сталин (настоящая фамилия – Джугашвили), родился в 1879 году в маленьком грузинском селе Гори, в семье сапожника. Личность, пожалуй, одна из самых загадочных и незаурядных в истории России, да и всего мира.
Иосиф Виссарионович не любил вспоминать о Гори, о своем детстве, а если говорил, то лишь о матери и никогда – об отце, который, судя по всему, в свою очередь относился к Иосифу очень холодно.
И все же мальчик вырос умным, эрудированным человеком с аналитическим складом ума. Он был не красив. Вот как описывает В. Успенский его внешность в книге «Тайный советник Вождя»: «Передо мной стоял невысокий, плотного телосложения человек, лет под сорок, со смуглым усталым лицом, на котором заметно проступали рябинки. Лоб невысокий, даже узкий, обрезанный черной полоской коротко подстриженных волос. Несколько велик был нос, как у многих кавказских жителей. Показалось, что руки длинноваты и тяжеловаты по сравнению с туловищем. И малоподвижны, особенно – левая». Но все, кто когда-либо встречался со Сталиным, замечали его особенный взгляд. Здороваясь, он пристально смотрел человеку в глаза, и таким пронизывающим был его взгляд, что казалось Джугашвили мгновенно просвечивал человека, проникал в его сущность и понимал, кто перед ним стоит. Это не могло быть приятным и всегда вызывало раздражение у собеседников.
Некоторое время Сталин провел в ссылках, потом началась его политическая карьера. Он сумел пробиться на «самый верх» исключительно благодаря своей невиданной настойчивости и невероятному дару убеждения. Жизнь воспитала этого человека так, что он не останавливался не перед чем и ни на секунду не сомневался в правильности и безупречности своих действий.
В апреле 1922 года, сразу после XI съезда партии, пленум ЦК избрал Иосифа Виссарионовича Генеральным секретарем РКП (б). А если выразиться точнее тот «стал» генсеком. Сразу после «выборов» Сталина не было найдено никаких протоколов соответствующих заседаний, о том, кто голосовал «за», кто «против», и было ли голосование вообще. И хотя эта административная, в общем-то, должность не давала каких-то особых прав, она открывала путь к большой власти... От человека, который готовил вопросы для Политбюро, а потом контролировал осуществление решений, зависело многое. Да и не все текущие вопросы выносились на обсуждение, их можно было решать в рабочем порядке. И Генеральный секретарь Сталин умело этим пользовался...
Вскоре Ленин сильно заболел, и вышло специальное решение ЦК запрещавшее нагружать его работой, волновать и даже читать ему газеты. Пожалуй, единственным человеком, которого Сталин ставил выше себя, и подчиняться которому не считал зазорным и оскорбительным, был Владимир Ильич. Лишь немногих Сталин ставил вровень с собой, всех остальных считал ниже. Чем больше укреплялся он у власти, тем заметнее это ощущалось, а потом он и вовсе воспарил... Однако Ленин был и оставался для него вождем и учителем, раз и навсегда признанным авторитетом. Усугублявшаяся болезнь Ленина очень беспокоила Иосифа Виссарионовича, он заботился о том, чтобы создать для выздоровления все необходимые условия.
Кроме фактов заботы Сталина о Ленине, исключительно из почтения и уважения к вождю, нельзя сбрасывать со счетов предположение о том, что полное отключение Владимира Ильича от текущих дел в ту пору устраивало честолюбивого Джугашвили, не терпевшего контроля, советов, коллективных решений. Он вошел во вкус полновластного хозяйствования. Он понимал, что дни вождя сочтены и стремился укрепить свое положение в партии и государстве.
Как показывают последние исследования, Сталин, быть может, лучший из русских императоров, всю жизнь лишь казался революционером. Можно вспомнить, как летом 1917-го Сталин с помощью Молотова фактически захватил «Правду» и, безжалостно правя ленинские статьи, стал проводить курс на вхождение большевиков в коалиционное правительство Керенского. Или прямо-таки гениальную идею Сталина 1922 г. об административно-территориальном устройстве будущего СССР. Нет никаких сомнений: восторжествуй план Сталина (Российская Федерация с гирляндой автономий) - никакого «права на самоопределение» не оказалось бы в «конституциях республик», да и самих «конституций» не было бы. В последующие десятилетия автономии прочно успели бы уяснить, что никакого «самоопределения» быть не может.
Высокие технологии, которые Сталин скупал за границей, сами по себе говорят о его организаторском гении. Запад строил Сталину под ключ супер-передовые заводы – тракторные, автомобильные, химические, поставлял оборудование для ГЭС и домен, лицензии на производство самолетов. Вряд ли на Западе не понимали, что собственными руками помогают творить
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.