Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Лидерство: принципы и опыт

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.12.2014. Год: 2014. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ НВУЗ АНО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕС ИЙ
ИНСТИТУТ»


КУРСОВАЯ РАБОТА



по дисциплине ______
на тему ______


Выполнил (а) студент (ка) курса



Направление: ______

Профиль: ______

______

______

Дата сдачи работы: ______

Оценка курсовой работы: ___





Курск
2014




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .........3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА......5

1.1 Сущность и определение понятия лидерства...5
1.2 Значение лидера в управлении организацией...6

2. ЛИДЕРСТВО: ПРИНЦИПЫ И ОПЫТ......10

2.1 Принципы лидерства.........10
2.2 успешный опыт применения лидерства на практике...12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........22

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......25





ВВЕДЕНИЕ

Лидерство – это важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Слово
«лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Лидер – это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.
Людей, имеющих власть в организации, можно разделить на три категории: формальный руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех.
Анализ природы лидерства показывает, что оно проистекает из определенных потребностей людей и их объединений, которые и призваны удовлетворять лидеры. Более детально природу лидерства раскрывают его различные теории.
Значимость лидерства для руководства организацией поднимает вопрос о влиянии на данное явление. Лидерством необходимо управлять (насколько это возможно), т. е. выделять лидеров, развивать конструктивных и устранять деструктивных лидеров.
Эффективность лидерства непосредственно связана со способностью лидеров руководить организационной и межличностной коммуникацией, воздействуя на ее характер.
Роль лидера в управлении персоналом определяется его усилиями по отбору достойных претендентов на членство в рабочей группе, он должен направлять групповую энергию на решение организационных целей. Лидерство также находит выражение в воздействии на членов группы, побуждает их проявлять свои сильные личностные качества и сдерживать проявление слабых черт характера. Результативность работы лидера проявляется в его способностях управлять социальными конфликтами. Управление социальным конфликтом складывается из последовательной деятельности лидера, стремящегося конструктивно повлиять на ситуацию, вызвавшую конфликт, на участников конфликта и характер взаимодействия всех заинтересованных субъектов. В зависимости от характера конфликта и особенностей его участников лидер, старающийся управлять конфликтом. Может выбирать роль посредника или судьи.
Незаменимая роль лидера в осуществлении изменений состоит в определении идеи нововведений, формировании на ее основе целей, общности видения и стратегии изменений.
Проблема лидерства всегда волновала мир в целом и каждого человека в отдельности, являясь ключевой и актуальной для многих сфер жизни: бизнеса, политики, спорта и др., ведь лидерство существует везде, где есть коллективная деятельность и организация. Это то, что ежедневно окружает нас, поэтому этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.
Цель работы - проанализировать понятие лидерства, его принципы и успешный опыт применения на практике.
Объект исследования - лидерство.
Предмет исследования - сущность лидерства, значение лидера в управлении организацией и принципы лидерства.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА


1.1 Сущность и определение понятия лидерства

Лидерство (англ. leader) - вид отношений между менеджером и персоналом, основанных на эффективном сочетании различных источников власти и направленных на побуждение людей к достижению общих целей. В обобщенном представлении лидерство характеризует статус человека в группе (организации), отражающий его авторитет и дающий ему возможность влиять в определенном направлении на поведение и деятельность группы.
Конечно, лидерство как специфический тип отношений управления основывается больше на процессе неформального, социально-психологи еского воздействия. Оно опирается на систему коммуникаций, взаимодействий в организации. В отличие от сугубо формального управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник - подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер - последователь».
В менеджменте лидерство является ключевой ситуационной переменной, определяющейся особенностями менеджера, персонала, характером ситуации.
Формальная деятельность менеджера, опирающаяся на полномочия, также может быть реализована в виде лидерства, в котором полномочия как бы «растворяются» в авторитете. Поэтому можно говорить о формальном и неформальном лидерстве. В первом случае влияние на подчиненных оказывается с позиций занимаемой должности, но не акцентируются должностные полномочия. Во втором случае влияние на людей осуществляется исключительно через личные способности, умения и другие ресурсы. Этот вариант получил название «неформальное лидерство».
Считается, что идеальным для лидерства является сочетание двух основ власти: личностной и организационной.
Решение проблем, возникающих перед группами людей при достижении ими общей цели, зависит от сплочения вокруг лидера. Это позволяет за счет концентрации власти в одних руках решать сложные задачи выживания. Однако такой способ взаимодействия в рамках организации имеет и слабые стороны:
      проведение организационных изменений зависит только от мнения одного человека;
      достигнув цели, лидер стремиться сохранить свою власть, что не всегда соответствует интересам остальных членов организации;
      уход лидера резко снижает качество управления на неопределенное время.
В целом лидерство менеджера признается последователя тогда, когда он уже доказал свою компетентность и ценность для отдельных сотрудников, групп и организации в целом. Наиболее характерными чертами эффективного лидера являются:
      видение ситуации в целом;
      способность к коммуникациям;
      доверие сотрудников;
      гибкость при принятии решений.
Таким образом, следует сделать вывод, что лидер является доминирующим лицом любого общества, организованной группы, организации.
Лидерство характеризует условия формирования, проявления и существования авторитета менеджера, признания его заслуг, квалификации, опыта, благоприятных человеческих качеств.
Таким образом, лидерство - это добровольное подчинение человеку, пользующемуся уважением и авторитетом, признание его квалификации и опыта независимо от его полномочий; лидерство - это особый тип отношения к человеку, основанный на признании его способностей к управлению, тех человеческих качеств, которые необходимы менеджеру. Это признание строится, как правило, независимо от того, имеет или нет этот человек полномочия на управление.
Лидером может быть каждый, кого признает коллектив в качестве такового.
Лучший вариант лидерства заключается в совпадении менеджера и лидера в одном лице. Но это встречается не очень часто. Бывают случаи, когда формальные полномочия и необходимость их реализации в полном объеме мешают менеджеру стать лидером. Действует фактор формальной ответственности, исполнительства решений более высокого уровня управления. Тогда в коллективе возникает неформальный лидер. В этих условиях может быть два варианта взаимоотношений формального и неформального лидера: либо противоборство и противостояние их, либо установление дружеских взаимоотношений, направленных на достижение общей цели управления. Конечно, второй вариант наиболее приемлем, но его возникновение зависит от искусства управления, от менеджера и самого неформального лидера.
Если у менеджера проявятся амбиции, скрытые личные интересы, самолюбие, а у неформального лидера - стремление к формальному закреплению своего лидерства, к полноте власти, тогда возникает, как правило, тяжелый конфликт, в который оказываются втянутыми все сотрудники и который снижает эффективность менеджмента или даже вообще разрушает его систему.
В основе формирования лидерства находится авторитет человека. Но он определяется и проявляется в следующих факторах: образование и интеллект, жизненный опыт, социальная активность, система ценностей, стиль поведения в коллективе, коммуникативность, способность к неформальному управлению и, наконец, харизма. Эти черты личности могут сознательно формироваться и развиваться в процессах профессионального становления менеджера.
Гармония формального и неформального лидерства в значительной мере зависит от мотивации лидерства. Возникает вопрос: а всегда ли необходимо и полезно мотивировать лидерство? Если исходить из того, что лидерство - это объективное явление в человеческих отношениях, которое так или иначе, в той или иной мере всегда существует в любом коллективе, то не надо стараться искусственно исключать лидерство и его проявления. Менеджеру надо стремиться к завоеванию лидерства, посредством которого он подкрепляет свои полномочия, но при этом и не ограничивать возможности возникновения неформального лидера, напротив, мотивировать его возникновение и стремиться установить с ним хорошие взаимоотношения как с лидером, помогающим делать общее дело.
Мотивация лидерства построена на отношении менеджера к неформальному управлению. Если менеджер не видит ценности и особенностей неформального управления, если он игнорирует потребность в нем, то он обостряет проблему взаимоотношений в группе. Это обострение может вылиться в конфликт. Если он не думает о факторах формирования авторитета в конкретных условиях работы, затрудняются формирование и рост его авторитета. Это сказывается на отношении персонала к нему.
Лидерство - это способность убеждать людей в своих способностях управлять. Лидерство построено на добровольном признании за человеком возможностей понимать интересы других людей и управлять ими в соответствии с этими интересами.
Полномочия менеджера или положение менеджера еще не определяют его лидерства, они лишь подразумевают его необходимость и вероятность. Положение менеджера открывает возможность и появления лидерства, и реализации лидерства. Но не каждый менеджер автоматически становиться лидером.
Следует иметь ввиду, что лидерство и популярность отличаются друг от друга. Популярность можно создать искусственно, но лидерство проявляется как одно из качеств управления, объективно сопровождающее всякое управление. При этом возможно существование антилидерства, которое может проявляться в пренебрежении авторитетом сотрудников и персонала, возникновении общей и устойчивой неприязни к менеджеру со стороны коллектива, в противодействии его решениям. Подхалимство, развитое в достаточно больших масштабах, тоже можно рассматривать как антилидерство, потому что в условиях подхалимства нет подлинного уважения к менеджеру, как нет и почвы для проявления неформального лидерства.
Для менеджера степень его лидерства заключается в возможности управлять людьми, опираясь не столько на свои полномочия, сколько на авторитет и признание, уважение и способности убеждать и воодушевлять людей.
Лидерство менеджера можно оценить по его сотрудникам, персоналу, который он подбирает и с которым он работает. Их отношения между собой и их подлинное отношение к менеджеру являются главными показателями лидерства менеджера - признают ли они лишь полномочия своего руководителя или в их отношениях проявляется признание его квалификации, уважение, позитивная оценка человеческих качеств; желание подражать его стилю работы и поддерживать этот стиль в своей деятельности.
Лидерство не следует путать с силой характера или с личным энтузиазмом. Возможно, и очень часто это бывает, что человек с сильным характером не становиться с лидером, хотя может быть и неплохим менеджером. Чрезмерно сильный характер может рождать опасения служащих, дистанционность между ними и менеджером, а личный энтузиазм не всегда убеждает и воодушевляет. Все зависит от того, на что направлен этот энтузиазм и как он проявляется в реальной деятельности, как он подтверждается реальными успехами. Какие качества способствуют развитию лидерства?
Нет менеджера, который не стремился бы к лидерству, но для того чтобы реализовать это стремление, необходимо знать, что определяет лидерство, от чего оно зависит. Всю совокупность факторов лидерства можно разделить на следующие группы: факторы личности менеджера, факторы группы или коллектива, в котором он работает, и характер управленческой деятельности, которую он осуществляет.
Известно, что один и тот же человек может быть лидером в одном коллективе и не проявлять лидерских качеств в другом. Все зависит от обстановки, в которой он работает, наличия личностей с более явными лидерскими качествами, ожиданий лидерства, социальной структуры коллектива и условий его деятельности. Кроме этого, лидерство также зависит от цели деятельности. По одной цели возможно проявление лидерства для данного человека или менеджера, по другой это оказывается невозможным.
В различных коллективах разные качества человека определяют отношение к нему. В одном коллективе справедливость и требовательность менеджера могут цениться весьма высоко, но в другом это не является главной ценностью.
Характер деятельности человека также определяет возможность появления и проявления лидерских качеств. На это влияют и такие факторы, как уровень управления, особенность объекта управления, область деятельности, соответствие образования, профессиональной квалификации и реальной деятельности, цели и мотивация деятельности.
Важным фактором лидерства являются и коммуникативные навыки, которые проявляются в умении передавать идеи, воодушевлять на их воплощение, понимать людей и учитывать их интересы. В области интеллекта важным фактором являются вербальные способности человека. Ведь управление, формальное или неформальное, - это всегда принятие решения, которому предшествует большая интеллектуальная работа по выбору вариантов действий.
1.2 Значение лидера в управлении организацией


Лидерство и культура представляют собой два взаимосвязанных понятия. Известный исследователь организационной культуры Э. Шейн отметил: "Уникальный талант лидера заключается в способности создавать и управлять культурой; это единственная роль лидера, имеющая реальную важность".
Организационная культура - это совокупность доминирующих стереотипов, ценностей и правил, которые находят свое логическое воплощение в типичных и поощряемых моделях поведения, взаимодействия членов организации друг с другом и с представителями внешней среды, а также в различных продуктах организационной деятельности.
Элементами организационной культуры являются:
- совокупность типичных стереотипов восприятия, убеждений, переживаний, ценностей, норм и правил, ритуалов и традиций;
- наблюдаемые и ненаблюдаемые общие модели поведения и взаимодействия членов организации друг с другом, а также с представителями внешней среды;
- технология производства товаров и услуг.
Организационная культура представляет собой постоянно развивающийся и совершенствующийся социальный феномен. Она существует и трансформируется под влиянием многих факторов; которые обуславливают спонтанность изменения черт и доминирующих элементов. Единственным фактором, в рамках которого удается сознательно воздействовать на развитие организационной культуры, является лидерство. Лидерство можно прежде всего воспринимать как процесс совершенствования организационной культуры, позволяющий развивать такие элементы, которые в своей совокупности будут обеспечивать эффективную деятельность организации по реализации стратегических целей. Если нет заботы о повышении эффективности организационной деятельности, то воздействие лидера на организационную культуру теряет смысл. С учетом вышеупомянутой роли лидера его задачами являются:
? выделение уникальных черт субкультур различных стабильных социальных групп и интеграция этих особенностей в ведущую культуру;
? культивирование таких черт культуры, которые определяют эффективность организации (посредством мотивации и обучения персонала);
? изменение тех черт общей культуры или субкультуры определенной группы, которые препятствуют эффективной деятельности организации.
Как уже отмечалось выше, любая организация - это совокупность стабильных социальных групп. Формирование этих групп осуществляется как на основе структурных и функциональных особенностей организации, так и на основе общности черт и интересов индивидов, которые собираются в группы для совместного решения общих проблем. Формальные и неформальные группы замысловатым образом переплетаются, образуя живой и единый организм конкретной организации.
Компетентный менеджер способен организовать эффективную деятельность формальных групп и управлять ею. Неформальный лидер может создать и управлять неформальной группой. И только формальный лидер, владеющий искусством эффективного лидерства, может оптимально управлять как формальными, так и не формальными группами.
Потребность в лидерстве и руководстве становиться общей для всех членов группы на первой стадии ее создания. Поэтому управленческий лидер на этой стадии должен:
- обеспечить лидерство;
- прояснить групповые цели и задачи, роли членов группы, условия;
- обеспечить положительное и отрицательное подкрепление;
- обеспечить неформальную коммуникацию, обмен информацией.
Лидерство в условиях групповой динамики и его эффективность определяется способностями лидера воспринять и удовлетворить специфические потребности группы на каждой стадии и выбрать стиль воздействия (модели поведения) в соответствии с готовностью членов группы подчиниться и выполнить задание. Эффективная групповая деятельность возможна лишь при гармоничном сочетании индивидуальных и групповых потребностей с обеспечением необходимых условий для выполнения задания.
Даже небольшой опыт работы позволяет лидеру заметить различия подчиненных в проявлении склонности к определенному типу задания и реакция на усилия руководителя по контролю и обеспечению обратной связи.
В силу природы человека и социально-психологич ских закономерностей взаимодействия людей невозможно полностью избежать социальных конфликтов. Поэтому задачей управленческого лидера является минимизация его деструктивного потенциала.
В зависимости от характера конфликта, мотивов участников и влияния, которое он оказывает на организационную деятельность, определяется роль управленческого лидера в его урегулировании. Лидер может выполнять роль посредника между противоборствующими сторонами или судьи.
В первом случае он сосредотачивает свои усилия и усилия других конструктивно настроенных членов организации на сближении позиций сторон, достижении согласия по спорным вопросам. Лидер вмешивается в конфликт или переговоры с целью оказать помощь в достижении оптимального решения по предмету конфликта.
Во втором случае, опираясь на статусную власть или власть личностного авторитета, оценивает ситуацию и принимает решение о прекращении конфликта конкретным способом. Он выносит окончательное решение об оценке действий участников и мерах по стимулированию (отрицательному и положительному) поведения заинтересованных сторон.
Интересы своей организации во внешней среде представляет, в основном, формальный лидер. Взаимодействие управленческого лидера с руководителями и лидерами других организаций, каждый из которых преследует совсем другие цели, зачастую являются ключевым показателем силы самого лидера и успешности деятельности организации в целом.
Во внешней среде лидер вступает в коалиции и партнерские отношения. Коалиция - это объединение двух и более субъектов для достижения ощутимых результатов своей деятельности. Партнерство - такое взаимодействие субъектов, при котором совместная деятельность осуществляется на основе взаимных интересов и в соответствии с заранее согласованными правилами.
Роль лидера в коалициях носит двойственный характер. Во-первых, он является представителем своей организации в ряде внешних коалиций, защищающих общие интересы во взаимодействии с какой-либо организацией или группой; во-вторых, он сам активно взаимодействует с внешними коалициями, которые оказывают действие на деятельность его организации. Двойственность положения формального лидера нельзя считать противоречивой, но она наглядно показывает наличие множества социальных ролей и функций лидера.
Современная практика менеджмента основана на применении широкого спектра методов, техник и подходов по созданию и укреплению отношений сотрудничества и партнерства. Компетентность лидера в выборе наиболее подходящей технологии развития сотрудничества влияет на эффективность лидерства и сказывается на результатах деятельности организации.











2. ЛИДЕРСТВО: ПРИНЦИПЫ И ОПЫТ

2.1 Принципы лидерства

Лидер, как уже нами было определено, это человек который умеет вести за собой людей. Он не просто ими управляет, он поднимает их "боевой" дух, направляет их на достижение целей. Эффективный лидер должен обладать лидерскими качествами и, разумеется, навыками. Но помимо навыков и качеств, которые присущи настоящим и эффективным лидерам, он должен обладать знаниями о принципах лидерства.
1. Первый и главный принцип лидера: инициативность. Всегда, в любой ситуации именно инициативные люди привлекаю к себе внимание и получают возможность вести остальных за собой. Человек, ожидающий в незнакомой обстановке первых шагов от других, никогда не сможет стать лидером.
2. Ответственность за собственную жизнь. Все удачи человек привык считать своими достижениями, а все провалы - списывать на неудачно сложившиеся обстоятельства. Этот подход нужно искоренить. Во всех своих падениях человек виноват сам. Большинству сложно признать эту истину, но именно такое отношение позволяет лидеру постоянно совершенствоваться, чтобы в будущем избежать досадных ошибок.
3. Устойчивость. Важно не путать данное понятие с упрямством и упорством. Устойчивость расчетлива и деятельна, упрямство - глухо к доводам разума. Устойчивость требует постоянной деятельности, направленной на улучшении ситуации. Все бури и невзгоды для нее - лишь черная полоса, которая непременно смениться солнечными днями. Именно это качество помогает лидерам держаться на плаву в моменты неопределенности и безвестности.
4. Склонность к разумному риску. Для того чтобы преуспеть, нужно рискнуть. Начать свой бизнес, вложить деньги в ценные бумаги - это всегда риск. Он требует обдуманности, трезвости. Не стоит ставить на карту все, но и избегать любых возможностей тоже нельзя. Иначе везение обойдет стороной, и ручеек финансов польется в карман более предприимчивого соседа.
5. Энергичность и бодрость. Успех требует вложения большого количества сил, без этого никакие начинания не принесут ожидаемого результата. В самом деле, как стать лидером, если жизненная энергия и настроение - всегда на нуле? Внутренний заряд должен передаваться окружающим, заставляя их понять, что перед ними - человек, превосходящий их по всем показателям.
6. Эластичность. Под этим словом следует понимать возможность изменить ряд своих убеждений и комплексов, если они вдруг станут преградой на пути к успеху. Впрочем, отказываться от всех установок в угоду изменчивой обстановке нельзя, ведь это может привести к потере себя.
7. Целеустремленность. Лидер всегда будет следовать в нужном направлении. Никакие обстоятельства не заставят его отказаться от достижения поставленных целей. Он способен посвятить все свои силы выполнению этой задачи.
8. Коммуникабельность. Это качество имеет несколько составляющих: умение находить общий язык с подчиненными и начальниками, способность эффективно вести переговоры, хорошее чувство юмора, умение как просить о чем-то, так и отдавать приказы. Все они одинаково важны для того, кто желает преуспеть в своей жизни.
Главным условием достижения высот является твердость намерений и ясность цели. Человек, имеющий огромное желание стать преуспевающей личностью и постоянно двигающийся в этом направлении, обречен на успех.





2.2 Успешный опыт применения лидерства на практике


В данном пункте мы рассматриваем пять крупных компаний. Эти компании являются наглядным примером практической реализации лидерства. То есть руководители этих компаний (одновременно являющиеся и лидерами) сделали их общеизвестными и помогли им занять определенную нишу на международном рынке. Итак, рассмотрим эти компании.
Корпорация «Макдональда»
В 1930 году два молодых брата по имени Дик и Морис Макдональда в поисках американской мечты перебрались с Востока Америки в Калифорнию. Где нашли, себе работу на киностудии.
Через некоторое время свой свойственный братьям предпринимательский дух побудил их открыть свой кинотеатр. Но, несмотря на все усилия, братья никак не могли сделать свой бизнес прибыльным.
Однако желание братьев добиться успеха не ослабело. И в 1937 году им, наконец, удалось натолкнуться на то, что давало реальную отдачу. Они открыли в Пасадене маленький ресторан для автомобилистов.
Крошечный придорожный ресторанчик Дика и Мориса пользовался большим успехом. Их бизнес начал бурно расти. Объем ежегодных продаж достиг 200 тыс. долларов.
Однако на вершине своего успеха Дик и Морис обнаружили, что не в состоянии прыгнуть выше своей головы. Они были замечательными управляющими, но , к сожалению, плохими лидерами.
В 1954 году братья познакомились с человеком по имени Рей Крок, который был настоящим лидером. Как только он посетил заведение братьев, то сразу оценил заложенный потенциал труда. В воображении ему увиделся подобный ресторан, функционирующий в общенациональном масштабе. Братья заключили договор с Кроком. В 1961 году Крок купил у братьев исключительные права на их ресторан и приступил к его превращению в обще американский институт, а затем в глобальное учреждение.
С 1955 по 1959 годы Кроку удалось успешно открылись 100 ресторанов, четырьмя годами позже их было уже 500. В 1998 году действовало свыше 21 тыс. ресторанов, по меньшей мере, в 100 странах.
Именно лидерские способности Рея Крока помогли ему превратить несколько ресторанов в корпорацию «Макдональда», которая известна сейчас во многих странах мира.
HONDA
Компания «Honda», основанная Соихиро Хонда и его коллегой Такео Фуисава, хорошо известна своими достижениями. Из малоизвестного производителя скутеров и мотоциклов она после второй мировой войны превратилась в много миллиардное предприятие международного масштаба.
Традиции лидерства в «Honda» выдержали испытание временем уникальным образом. В основе этой традиции лежат пять золотых правил компании:
1. Следуй своей мечте и сохраняй моложавый вид;
2. Цени теорию, новые идеи и время;
3. Люби свою работу и сделай свое рабочее место наглядным и привлекательным;
4. Обеспечь бесперебойное течение работы;
5. Пусть поиск и упорный труд станут повседневной привычной.
Должностные лица «Honda» призваны культивировать качество динамичного гуманизма, включающего внимание к другим людям и в то же время смелость и фантазию в действиях. «Honda» также высоко ценит индивидуализм. Компания предоставляет время и ресурсы сотрудникам, которые хотят проверить новые идеи.
Критики утверждают, что в традиции лидерства в «Honda» нет ничего уникального, а компания пользуется благосклонностью правительства и нечестными преимуществами в торговле. Возможно, в традициях лидерства в «Honda» и не заключены принципы, применимые ко всем компаниям во всех отраслях. Однако устойчивый успех «Honda» в качестве важного конкурента международного масштаба вполне оправдывает более глубокий анализ того, какие полезные уроки можно извлечь из ее опыта.
Корпорация «Дженерал Электрик»
Одним из наиболее эффективных лидеров является на сегодняшний день Джек Уэлч, председатель правления и генеральный директор корпорации «Дженерал электрик». Когда в 1981 году Уэлч принимал на себя руководство компанией, это была хорошая компания. Ее истоия насчитывала 90 лет успешной деятельности, акции компании продавались на бирже век по высокой цене, и фирма в общей сложности стоила примерно 12 миллиардов долларов, занимая 11-ое место среди тех, которые лучше всего котировались на биржевом рынке акций. Но Уэлч полагал, что эта новая для него компания могла бы стать еще лучше. Вскоре, после того как Уэлч возглавил корпорацию, он начал то, что позднее сам назвал «технической революцией». Этот процесс полностью изменил профиль компании и сферу концентрации ее усилий.
Твердое и мудрое лидерство Уэлча и его способность сфокусироваться на главном, принесли невероятные дивиденды. Джек Уэлч никогда не путал действия с достижениями. Он знал, что наибольший успех приходит только в том случае, когда вы сфокусируете своих сотрудников на том, что действительно имеет первостепенное значение.
Таким образом, благодаря лидерским способностям Джека Уэлча, корпорация «Дженерал электрик» стала еще сильнее на мировом рынке.
Корпорация «Крайслер»
В ноябре 1978 года Ли Якокка пригласили в качестве руководителя в корпорацию «Крайслер». В то время «Крайслер» испытывала большие трудности, ее доля на американском рынке упала с 25% до 11%. Причем ситуация становилась все хуже и хуже.
Ли Якокка пошел на большие жертвы, чтобы спасти корпорацию. Якокка убедился, что управление компанией было в тяжелейшем положении, (никто не нес ответственности ни за что, отделы не имели связи друг с другом). Кроме того, моральный дух работников был очень низким. Компания практически становилась банкротом.
Лидерские способности Якокки помогли доказать не только работникам компании, но и правительству, что компания «Крайслер» нужна данной стране. Он практи
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.