Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятия поведения, трудового поведения и организационного поведения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.12.2014. Год: 2014. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Понятия поведения, трудового поведения и организационного поведения. Модели и факторы, их разнообразие и субъективность.
Поведение человека – совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных пониманием собственных функций. Трудовое поведение человека является разновидностью его социального поведения.
Социальное поведение — это производный компонент социальной среды, который преломляется в субъективных характеристиках и актах действующих лиц, а также социальное поведение является результатом субъективной детерминации человеческой активности. Под социальным поведением понимается процесс целенаправленной активности в соответствии со значимыми интересами и потребностями человека. Социальное поведение является результатом, с одной стороны, сложнейшей системы адаптации личности к разнообразным условиям, и, с другой стороны, активной формы преобразования и изменения социальной среды в соответствии с объективными возможностями человека.
Трудовое поведение представляет собой индивидуальные либо групповые действия, показывающие направленность и интенсивность реализации человеческого фактора в трудовой организации.
Трудовое поведение – это сознательно регулируемый комплекс действий и поступков работника, связанных с совпадением профессиональных возможностей и интересов с деятельностью производственной организации, производственного процесса. Это процесс самонастройки, саморегуляции, обеспечивающей определенный уровень личностной идентификации с трудовой средой и трудовым коллективом.
Трудовое поведение формируется и под влиянием таких факторов, как социальные и профессиональные характеристики работников, условия труда в широком смысле, системы норм и ценностей, трудовых мотиваций. Трудовое поведение направляется личными и групповыми интересами людей и служит удовлетворению их потребностей.
В качестве основополагающих начал трудового поведения человека можно выделить следующие: мотивацию, восприятие, критериальную основу трудового поведения человека. В основе трудового поведения лежат мотивы, внутренние устремления, определяющие направленность трудового поведения человека и ее формы. Одно и то же поведение может иметь разную мотивационную основу.
Мотивация — это ключ к пониманию поведения человека и возможностей воздействия на него.
Восприятие является процессом организации и интерпретации представлений об окружающем мире. Восприятие представляет собой полусознательную деятельность по приему и переработке информации, причем не всей, а лишь значимой. Оно влияет на поведение людей не непосредственно, а преломляясь через ценности, верования, принципы, уровень притязаний.
К критериальной основе трудового поведения человека относятся те устойчивые характеристики его личности, которые определяют выбор, принятие решений человеком по поводу его поведения. В одинаковых ситуациях разные люди могут принимать совершенно разные, зачастую необъяснимые и нерациональные решения.
Содержание трудового поведения отражается в следующих положениях:
    трудовое поведение отражает функциональный алгоритм производственного процесса, и представляет собой поведенческий аналог трудовой деятельности;
    трудовое поведение является формой приспособления работника к требованиям и условиям технологического процесса и социального окружения;
    трудовое поведение выступает динамическим проявлением социальных стандартов, стереотипов и профессиональных установок, которые интернализованы индивидом в процессе социализации и конкретного жизненного опыта;
    трудовое поведение отражает характерологические черты личности работника;
    трудовое поведение – есть определенный способ и средство воздействия человека на окружающую его производственную и социальную среду.
К факторам, определяющим поведение человека в организации, относятся:
- индивидуально-личнос ные особенности работников;
- профессиональные и трудовые роли личности;
- требования организации к физическим и психическим свойствам работников, вытекающие из специфики целей ее деятельности;
- профессиональные и социокультурные требования;
- действующие механизмы профессиональной ориентации и реальные возможности выбора профессии;
- применяемые процедуры отбора и найма
- условия трудовой адаптации, включающие применяемые способы налаживания взаимодействия организации и личности;
- особенности механизма принятия управленческих решений;
- особенности каналов и средств коммуникаций;
- наличие и особенности механизма управления карьерой;
- применяемые средства и критерии оценки работников, порядок проведения аттестации;
- реакция организации на нарушения сотрудниками установленных норм трудового поведения;
- действующий порядок увольнения.
Организационное поведение.
В XXI в. происходят значительные изменения во взглядах на оценку важности тех или иных управленческих концепций. Сегодня менеджер работает в условиях, когда на него постоянно воздействует большое число факторов, затрудняющих выработку и принятие эффективных управленческих решений.
Современные проблемы менеджмента, к которым относятся значительные изменения в сфере производства, структуре мирового товарооборота, в структуре трудовых ресурсов, природе труда и технологий, глобализация, возрастание роли общественных организаций и т.д., резко усилили внимание к человеку, его психологии, социальному окружению как движущим силам, которые могут существенно повлиять на эффективность деятельности организации.
Организационное поведение (ОП) представляет собой отрасль знаний, сущность которой состоит в систематическом и научном анализе поведения отдельных личностей, групп, организаций с целью понимания, прогнозирования и улучшения показателей работы индивидуумов и, в конечном итоге, организаций, частью которых они являются.
Сущность ОП заключается в описании, осознании, прогнозировании и управлении определенными явлениями и процессами.
Предметом ОП выступает взаимосвязь системы управления на всех уровнях.
Отличительной особенностью ОП является междисциплинарный подход к его изучению.
Модели организационного поведения
1. Авторитарная модель.
Авторитарная модель основана на власти. Для того, чтобы заставить подчиненного выполнять определенную работу, руководитель должен обладать соответствующими властными полномочиями, позволяющими подвергнуть штрафным санкциям работника, не подчиняющегося приказам.
Особенности авторитарной модели:
- руководители ориентированы на официально предоставленные им полномочия отдавать приказы подчиненным;
- знания руководителя «абсолютны», а обязанность работников заключается в беспрекословном исполнении его распоряжений;
- жесткий контроль руководителя над трудовым процессом;
- отсутствие внимания к работнику как к человеку; унижения, угрозы;
- подавление потенциальных лидеров;
- дефицит ресурсов из-за неизбежной централизации;
- негибкость модели ОП;
- подавление инициативы и возникающих очагов изменений в организации;
- скорость принятия решений выше, чем в других моделях, но их качество намного ниже из-за отсутствия коллегиального метода принятия решений;
- неравномерное распределение ответственности и полномочий в организации: полномочия представлены управляющим, ответственность несут (по идее) исполнители, но она распыляется и фактически вообще отсутствует;
- психологическая зависимость от начальника, право которого нанять, уволить и «загонять до седьмого пота» подчиненного почти неоспоримо;
- авторитарное руководство не предполагает вербальной обратной связи подчиненного с начальником;
- неуверенность и разочарование в руководстве, агрессивность по отношению к нему;
- стремление системы закрыться.
Принципиально слабой стороной авторитарной модели являются высокие темпы износа людей. Авторитарная модель обладает высокой эффективностью во время кризиса, в отсутствие альтернативных подходов, при наличии руководителя — сильного и мудрого лидера, в бизнесе, которому внутренне присуща бюрократическая форма существования (банк).
2. Опекающая модель.
Другая весьма распространенная модель - опеки. В ее рамках руководитель, пусть подсознательно, рассматривает свою организацию как семью (в российском понимании этого слова), а себя как главу этой семьи со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Успех модели опеки зависит от экономических ресурсов. Усилия руководства организации направлены на обеспечение необходимых для выплаты зарплаты и предоставления льгот средств. Поскольку физические потребности работников должным образом удовлетворены, работодатель рассматривает в качестве основного мотивирующего фактора потребность сотрудников в безопасности.
Опека приводит к усилению зависимости работника от организации, сотрудникам компании постоянно внушаются мысли об экономических поощрениях и льготах и в результате такого рода психологической обработки они чувствуют себя вполне довольными жизнью. Однако чувство удовлетворения отнюдь не является сильным стимулом, оно вызывает пассивное сотрудничество, поэтому эффективность модели опеки лишь ненамного превосходит показатели производительности, достигаемые при авторитарном подходе.
Основным достоинством модели является то, что она дает работникам чувство безопасности и удовлетворенности. Наиболее очевидный недостаток модели заключается в том, что уровень трудовых усилий большинства работников находится на грани их потенциальных возможностей, у сотрудников отсутствует мотивация к развитию способностей до более высокого уровня.
3. Поддерживающая модель.
Сегодня в ряде организаций становится актуальным внедрение модели поддержки. В определенных обстоятельствах она, безусловно, имеет ряд преимуществ по сравнению с рассмотренными выше. Но переход этот прост лишь на бумаге, поскольку сопровождается изменением некоторых важных установок руководителя (управленческой группы).
Данная модель опирается на руководство (в том смысле, что под ним понимается приведение других к успеху), которое (как процесс) ориентировано на поддерживающие взаимоотношения. Работники ориентированы на выполнение конкретных заданий (а не на получение льгот и привилегий) и имеют возможность участвовать в управлении и принятии решений. При этом удовлетворяется их потребность в статусе и признании и возникает опора на внутренние стимулы.
Поддерживающая модель начинает хорошо работать при условии наличия минимального объема ресурсов (финансовых, юридических, информационных и пр.). Для нее характерен климат индивидуального роста, она особенно эффективна при относительно «приличном» уровне жизни, однако переход к ней требует серьезной ломки взглядов руководителя.
4. Коллегиальная модель.
Что касается четвертой - «коллегиальной» - модели организационного поведения, то она, несмотря на свою привлекательность, не может быть реализована в настоящих условиях, поскольку осуществима только в условиях избытка ресурсов, а это представляется абсолютно нереальным. Эта модель является, скорее, теоретической, потому, что ее реализация на практике крайне редка даже в более благополучной Европе.
Преобладание той или иной модели в большой степени связано с представлениями руководителя о подчиненном.
ОП как новая научная дисциплина начала развиваться в конце 50 — начале 60-х годов XX столетия. С того времени была создана унифицированная система знаний, теоретических и практических разработок, которая определяется термином «организационное поведение». ОП вобрало в себя такие дисциплины, как производственный инжиниринг, социальная психология, социология труда, исследование бизнеса, теория управления и право.
Система организационного поведения
Достижение поставленных перед организацией целей предполагает создание, распространение и внедрение системы организационного поведения.
Фундамент системы организационного поведения составляет ее философия, включающая в себя основные убеждения и намерения индивидов, объединяющих свои усилия для ее создания (например, собственников компании), а также менеджеров, которые в настоящее время руководят ее деятельностью.
    Многообразие мотивов человека и организации. Теории мотивации.
Мотивы - внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека. Это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим его к совершению действия.
По видам выделяют мотивы:
1) социальные и познавательные (когнитивные),
2) побудительные и смыслообразующие,
3) внешние и внутренние,
4) осознанные и неосознанные,
5) реальные и мнимые.
Внешние мотивы исходят от педагогов, других лиц, общества в целом и приобретают форму подсказок, намёков, требований, указаний, понуканий, принуждений. Они действуют, но их действие встречает внутреннее сопротивление личности и поэтому не может быть названо гуманным.
Истинный источник мотивации человека находится в нём самом - во внутренних мотивах. Необходимо, чтобы обучаемый сам захотел что-то сделать и сделал это. Вот почему решающее значение придаётся не мотивам обучения (внешнему нажиму), а мотивам учения (внутренним побудительным силам).
Осознанные мотивы выражаются в умении учащегося рассказать о причинах, побуждающих его к действию, выстроить побуждения по степени значимости.
Неосознанные мотивы лишь ощущаются в смутных, неконтролируемых сознанием влечениях, но в то же время они могут быть сильными.
Реальные мотивы осознаются обучаемыми и их преподавателями.
Мнимые (надуманные, иллюзарные) мотивы могли бы действовать при определённых обстоятельствах.
Дидактический процесс должен опираться на реальные мотивы и создавать одновременно предпосылки для возникновения новых, более высоких и действенных мотивов, существующих в данный момент как перспективные в программе совершенствования.
По уровням:
1) широкие социальные мотивы (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения; стремление личности через учение утвердиться в обществе, утвердить свой социальный статус);
2) узкие социальные (или позитивные) мотивы (стремление занять определённую должность в будущем, получить признание окружающих, получить достойное вознаграждение за свой труд);
3) мотивы социального сотрудничества (ориентация на различные способы взаимодействия с окружающими, утверждение своей роли и позиции в группе);
4) широкие познавательные мотивы (проявляются как ориентация на эрудицию, реализуются как удовлетворение от самого процесса учения и его результатов; познавательная деятельность человека является ведущей сферой его жизнедеятельности);
5) учебно-познавательны мотивы (ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов);
6) мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний);
По направленности и содержанию:
1) социальные (социально-ценностные ,
2) познавательные,
3) профессионально-ценнос ные,
4) эстетические,
5) коммуникационные,
6) статусно-позитивные,
7) традиционно-историчес ие,
8) утилитарно-практичес ие (меркантильные).
Установлено, что:
1) в различные периоды развития общества превалируют те или иные группы мотивов учения;
2) группы мотивов находятся в динамической связи между собой, сочетаются различным образом в зависимости от возникающих условий.
Мотивация - динамический процесс внутреннего, психологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку, т.е. совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Она объясняет целенаправленность действия организованность.
Потребности - состояние нужды человека в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования, ее отличием является избирательность реагирования живого на то, что составляет предмет потребностей. Характеристики человеческих потребностей - сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения.
Мотивация — динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление и поддержку. Процесс непрерывного выбора и принятия решений на основе взвешивания поведенческих альтернатив. Один из важнейших вопросов мотивации деятельности человека - причинное объяснение его поступков (каузальная атрибуция). Каузальная атрибуция представляет собой процесс, направленный на осмысление полученной информации о поведении человека, выяснение тех или иных его поступков, а главное - на развитие у человека способности предсказывать их, что является очень важным в общении и взаимодействии людей.
Теория мотивации достижения успехов и избегания неудач. Основателями являются Макклелланд, Аткинсон, и Хекхаузен. У человека есть два разных мотива, функционально связанных с деятельностью, направленной на достижение успеха. Люди, мотивированные на успех, обычно ставят перед собой в деятельности некоторую положительную цель, достижение которой расценивается как успех (они рассчитывают на успех, получение одобрения за действия, характерна полная мобилизация своих ресурсов).
Люди, мотивированные на избегание неудач проявляет неуверенность в себе, не верят в возможность добиться успеха, боятся критики, характеризуются неадекватностью профессионального самоопределения.
Кроме мотива достижения на выбор задачи и результаты деятельности влияет представление человека о самом себе. Люди, приписывающие себе “ответственность” чаще предпочитают иметь дело с решением задач средней, а не низкой или высокой степени трудности. Они же, как правило, обладают и более соответствующим действительным успехам уровнем притязаний.
Другой особенностью являются требования, предъявляемые человеком к самому себе. Тот, кто предъявляет к себе повышенные требования в большей мере старается добиться успеха. Немаловажное значение имеет представление человека о присущих ему способностях, необходимых для решения задачи (в случае неудачи в деятельности меньше переживают те, кто считает, что соответствующие способности у них развиты).
Важную роль в понимании того, как человек будет выполнять ту или иную деятельность кроме мотива достижения играет тревожность (бывает личностная и ситуативная тревожность). Тревожность возникает чаще всего тогда, когда многочисленные неудачи в его сознании ассоциируются с отсутствием у него способностей, необходимых для успешной деятельности. В этом случае у человека обнаруживается явное снижение мотивации, а также ощущается нехватка знаний, а также эмоционально - положительной стимуляции деятельности. Помимо всех перечисленных мотивов человека характеризуют потребность в общении - мотив аффилиации, мотив отвергания, мотив власти, мотив оказания помощи другим людям (альтруизм) и агрессивность. Для руководителя необходима мотивация быть руководителем. У разных типов людей она проявляется по-разному: карьеристы — люди с ярко выраженной мотивацией быть руководителем, с низкой мотивацией к руководящей должности (таких людей не рекомендуют ставить на руководящую должность), мотивация самореализации для занятия должности (у молодых людей), гипермотивация (тоже неприемлема).
Соотношение мотивации с возможностями: оптимальное соотношение высоких возможностей и высокой мотивации и низких возможностей, и низкой мотивации, не оптимальное соотношение низкой мотивации и высоких возможностей и высокой мотивации, и низких возможностей.
Параметры мотивационной сферы: широта - качественное разнообразие мотивационных факторов - потребностей и целей. Гибкость - более гибкой считается такая мотивационная сфера, в которой для удовлетворения мотивационного побуждения более общего характера может быть использовании больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня. Широта - разнообразие потенциального круга предметов, способных для данного человека служить предметом удовлетворения актуальной потребности, а гибкость — подвижностью связей, существующих между разными уровнями иерархической организованности мотивационной сферы.
Иерархизированность - характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности. Интересы - особое мотивационное состояние познавательного характера. Задача - ситуационно-мотивацио ный фактор, возникающий тогда, когда в ходе определенной цели организм наталкивается на определенные препятствия. Желания и намерения - сиюминутно возникающие и часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действия.
Мотивация поведения человека может быть осознанной и бессознательной, т.е. одни потребности и цели управляются поведением человека и им осознаются.
Бихевиористическая теория мотивации и теория высшей нервной деятельности – поведенческая, развивалась как логическое продолжение идей Уотсона в теории объясняющей поведение. Кроме это Халл, Скиннер пытались детерминистически объяснить поведение в рамках исходной стимульнореактивной схемы. Исследования, начатые Павловым, были продолжены Бернштейном автором оригинальной теории психофизиологической регуляции движений Анохина, предложившего модель функциональной системы на современном уровне описывающую динамику поведенческого акта.
Маслоу — у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают личностное взросление следующие потребности:
1. Потребности физиологические (голод, жажда и пр.)
2. Потребности в безопасности (чувствовать себя защищенным).
3. Потребность в принадлежности и любви (находится рядом с любимым).
4. Потребность в уважении (компетентность).
5. Познавательные потребности (знать, уметь).
6. Потребности в самоактуализации (реализация своих целей).
Леонтьев - мотивационная сфера человека, как и другие психологические способности, имеет свои источники в практической деятельности. Эта концепция представляет собой объяснение происхождения и динамики мотивационной сферы человека.
Когнитивный подход - значение придается феноменам, связанным с сознанием и знаниями человека.
Фестингер - теория когнитивного диссонанса - утверждал, что система знаний человека о мире и о себе стремится к согласованию.
Аткинсон - общая теория мотивации, объясняет поведение человека, направленное на достижение определенной цели.




    Разделение, кооперация и специализация труда в организации.
Кооперация и разделение труда представляют два прямо противоположных организационных отношения. Если кооперация означает объединение работников для совместной деятельности, то разделение - их разъединение на различные виды работ.
Слово «кооперация» имеет несколько значений. Здесь оно обозначает определенную форму организации объединения людей в одном или в разных, но связанных между собой трудовых процессах.
Кооперация труда - форма организации совместного труда значительного количества людей.
Прежде всего важно видеть коренное отличие кооперации труда от отношений собственности. Как известно, виды присвоения неоднократно менялись на протяжении всей экономической истории. Кооперация же труда используется независимо от господствующего в то или иное время общественного строя. Между тем в разные исторические эпохи трудовое взаимодействие отличается неповторимыми особенностями. Одно дело, например, коллективная обработка земли в первобытной общине, другое - принудительный труд массы рабов при сооружении знаменитых пирамид в Древнем Египте.
Необходимость совместно трудиться во всяком обществе обусловлена следующими причинами:
• на протяжении веков объединение людей для выполнения определенной хозяйственной деятельности - это проверенное средство для повышения производительности труда (увеличения выработки работниками);
• в совместном труде возникает индивидуальная состязательность работников - их стремление выполнить задание лучше и за более короткое время;
• кооперирование труда повышает производительность коллективного труда, который способен быстро выполнить работу, непосильную для одного человека;
• кооперация экономит рабочее время благодаря согласованному выполнению коллективных работ и соблюдению трудящимися единой производственной дисциплины;
• при совместной деятельности множества людей относительно (в расчете на единицу продукции) уменьшаются затраты на средства производства (лучше используются помещения, техника, сырье).
Из того, что было сказано о необходимости кооперации труда, казалось бы, напрашивается вывод о ее высокой результативности. Но такой вывод можно оспорить.
Дело в том, что вместо однозначного суждения к истине нас приближает многовариантный разбор экономического эффекта (объема выпуска продукции), полученного при изменении масштабов кооперации труда. Такой эффект зависит от множества условий: характера и мощности оборудования, технологии производства, расстояния предприятия от источников сырья, энергии, потребителей готовой продукции и иных технических, организационных и социально-экономичес их отношений.
В хозяйственной практике важно подсчитывать экономический эффект, полученный при разных изменениях масштабов производства. При этом могут быть получены три основных варианта эффекта.
Первый вариант. При расширении масштабов кооперации (увеличении факторов производства) эффект от ее укрупнения возрастает.
По мере укрупнения предприятий сокращаются затраты на единицу продукции, связанные с проектированием, конструированием и разработкой изделий. Увеличение размеров производства создает дополнительные возможности для создания побочных продуктов.
Второй вариант. Возможен такой случай, когда на более крупном предприятии возрастает численность работников. Но при этом производительность их труда не повышается в той же степени. Тогда эффект расширения кооперации труда остается неизменным.
Третий вариант. Неограниченное увеличение масштабов кооперации труда может тормозить рост эффективности производства. Такой отрицательный результат возможен, если объем выпуска изделий увеличится в меньшей степени по сравнению с расширением размеров предприятия.
В итоге возникает вопрос. Что же делать на практике: укрупнять рамки кооперации труда или оставить без изменения?
Ответ на этот вопрос облегчается при выяснении взаимосвязи кооперации с разделением труда.
Разделение труда.
В экономике происходит прямо противоположный кооперированию процесс разделения труда - качественное расчленение на обособившиеся и одновременно сосуществующие его виды.
Разделение труда - выделение в производственном процессе разных видов трудовой деятельности.
Начало этому процессу положило естественное разделение труда по полу и возрасту, возникшее еще в первобытном обществе. До сих пор такое членение деятельности сохранилось во многих домашних хозяйствах.
В современном производстве различаются следующие виды разделения труда.
1. Индивидуальная специализация - сосредоточение деятельности человека на каком-то особом занятии, овладение определенной профессией, специальностью.
2. Разделение труда на предприятии (выделение в трудовом коллективе разных видов работ, операций).
3. Обособление созидательной деятельности в масштабах отрасли, вида производства (например, электроэнергетика, добыча нефти, автомобилестроение и т. п.).
4. Разделение производства в масштабе страны на крупные роды (промышленность, сельское хозяйство и др.).
5. Территориальное разделение труда внутри страны (при специализации производства каких-то продуктов в разных экономических районах).
6. Международное разделение труда (специализация производства отдельных стран на определенных видах изделий, которыми эти страны обмениваются). Разделение труда всегда служит важным средством повышения производительности созидательной деятельности людей. Это является следствием следующих обстоятельств:
• специализация работников умножает умение, предполагает приобретение ими более совершенных знаний и навыков;
• разделение труда обеспечивает экономию рабочего времени, поскольку благодаря сосредоточению трудовых усилий человек перестает переходить от одного занятия к другому;
• трудовая специализация дает толчок к изобретению и применению машинной техники, что делает производство массовым и высокоэффективным.
Выход из этого тупикового положения дает сложная кооперация труда.
Сложная кооперация труда - вид совместной деятельности работников разных профессий и специальностей.
Такая форма организации созидательной деятельности наилучшим образом соединяет достоинства кооперации и разделения труда.
Специализация и кооперирование производства позволяют находить оптимальные (наилучшие) размеры хозяйственной деятельности с учетом всех ее благоприятных условий. При этом важно учитывать степень специализации предприятий (ограничение их деятельности изготовлением определенных изделий и деталей).



    Понятие и типология карьеры. Планирование карьеры и развития.
Карьера - это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.
Карьеру - траекторию своего движения человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное со своими собственными целями, желаниями и установками.
Типы и этапы карьеры.
Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.
Профессиональная карьера - рост знаний, умений, навыков.
Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транс профессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).
Внутриорганизационна карьера - связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии:
- вертикальной карьеры - должностной рост;
- горизонтальной карьеры - продвижение внутри организации, например, работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;
- центростремительной карьеры - продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений.
Краткое описание этапов карьеры:

и т.д.................


Этап карьеры

Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.