Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
отчет по практике Отчет по производственной практике в Межрайонной инспекции налоговой службы №30
Информация:
Тип работы: отчет по практике.
Добавлен: 15.12.2014.
Год: 2011.
Страниц: 28.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство
образования и
науки Российской
федерации
Уфимский
государственный
авиационный технический
университет
ИНститут
экономики и управления
Кафедра
налогов и налогообложения
Отчет
По
производственной практике
уфа
– 2011
Содержание
Введение
С
20 июня по 10 июля 2011 года была проведена
практика в Межрайонной инспекции налоговой
службы №30 по Республике Башкортостан.
Актуальность
выражается в практическом применении
теоретических знаний при ознакомлении
с налоговой деятельности в подразделениях
данной инспекции
Целью
производственной практики является изучение
организационного устройства налоговой
системы.
К
задачам данного вида практики относятся:
закрепление,
расширение, углубление и систематизация
теоретических знаний в области организационного
построения налоговой системы и методики
исчисления налогов;
ознакомление
со структурой налоговой системы разных
уровней, типовыми технологическими процессами,
передовыми информационными технологиями;
получение
представления о должностных обязанностях
специалиста в области налогообложения;
изучение
с действующих методик исчисления налогов
и практики их применения;
формирование
навыков работы с налогоплательщиками
Отчет
представлен в четырех разделах:
в первом отражается краткая характеристика
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой
службы №30 по Республике Башкортостан,
во втором и третьем приводится описание
отдела общего обеспечения и отдела камеральных
проверок, в четвертом производится анализ
эффективности деятельности инспекции.
Объем
данного отчета составляет 45 страниц
без учета приложений.
Краткое описание
места прохождения первой производственной
практики (Межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы №30 по Республике Башкортостан)
Базой
первой производственной практики является
Межрайонная инспекция Федеральной
налоговой службы №30 по Республике
Башкортостан
Межрайонная
инспекция Федеральной налоговой
службы №30 по Республике Башкортостан
(далее - Инспекция) является территориальным
органом Федеральной налоговой службы
(далее - ФНС России) и входит в единую централизованную
систему налоговых органов.
Инспекция
находится в непосредственном подчинении
Управления ФНС России по субъекту Российской
Федерации (далее - Управление) и подконтрольна
ФНС России и Управлению. Сокращенное
название Инспекции – Межрайонная ИФНС
России №30 по Республике Башкортостан.
Инспекция
является территориальным органом,
осуществляющим функции по контролю и
надзору за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующий бюджет налогов и сборов,
в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей, за производством
и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции, а также
агента валютного контроля в пределах
компетенции налоговых органов.
Инспекция
представляет в делах о банкротстве
и в процедурах банкротства требования
об уплате обязательных платежей и требования
Российской Федерации по денежным обязательствам.
Согласно
положению об инспекции1, сотрудники
в своей деятельности руководствуются:
Конституцией
Российской Федерации;
Налоговым
кодексом Российской Федерации;
федеральными
конституционными законами;
федеральными
законами;
актами Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации;
международными
договорами Российской Федерации;
нормативными
правовыми актами Министерства финансов
Российской Федерации;
правовыми
актами ФНС России;
нормативными
правовыми актами органов власти субъектов
Российской Федерации и местного самоуправления,
принимаемыми в пределах их полномочий
по вопросам налогов и сборов.
Инспекция
осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами
исполнительной власти Республики Башкортостан,
органами местного самоуправления и государственными
внебюджетными фондами, общественными
объединениями и иными организациями.
К
полномочиям Инспекции в установленной
сфере деятельности следует отнести:
Осуществление
контроля и надзора за:
соблюдением
законодательства о налогах и сборах,
а также принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов, правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения налогов и сборов, а в случаях,
предусмотренных законодательством Российской
Федерации, - за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующий бюджет иных обязательных
платежей;
фактическими
объемами производства и реализации этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции;
осуществлением
валютных операций резидентами и нерезидентами,
не являющимися кредитными организациями;
соблюдением
требований к контрольно-кассовой технике,
порядком и условиями ее регистрации и
применения, а также полнотой учета выручки
денежных средств;
проведением
лотерей, в том числе за целевым использованием
выручки от проведения лотерей;
Осуществление
государственной регистрации юридических
лиц, физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей и крестьянских (фермерских)
хозяйств, а так же установки и пломбирования
на предприятиях и в организациях, осуществляющих
производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих
приборов, а в организациях, производящих
алкогольную продукцию, - приборов учета
объемов этой продукции;
Регистрация
в установленном порядке контрольно-кассовой
техники, используемой организациями
и индивидуальными предпринимателями
в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
Ведение в
установленном порядке
Учета налогоплательщиков
на подведомственной территории;
Единого государственного
реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого
государственного реестра индивидуальных
предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного
реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
Учета (по
каждому налогоплательщику и виду платежа)
сумм налогов и сборов, подлежащих уплате
и фактически поступивших в бюджет, а также
сумм пени, налоговых санкций;
Бесплатное
информирование налогоплательщиков (в
том числе в письменной форме) о действующих
налогах и сборах, законодательстве о
налогах и сборах и принятых в соответствии
с ним нормативных правовых актах, порядке
исчисления и уплаты налогов и сборов,
правах и обязанностях налогоплательщиков,
полномочиях налоговых органов и их должностных
лиц, а также предоставляет формы налоговой
отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
Осуществление
в установленном законодательством Российской
Федерации порядке возврат или зачет излишне
уплаченных или излишне взысканных сумм
налогов и сборов, пеней и штрафов;
Прием решений
об изменении сроков уплаты налогов, сборов,
пеней и взыскание в установленном
порядке недоимки и пени по налогам и сборам,
предъявляет в суды иски о взыскании налоговых
санкций с лиц, допустивших нарушения
законодательства о налогах и сборах,
а также в иных случаях, установленных
законодательством Российской Федерации;
Осуществление
в установленном порядке проверки деятельности
юридических лиц и физических лиц в установленной
сфере деятельности;
Осуществление
функции получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание
Инспекции и реализацию возложенных на
нее функций;
Организация
приема граждан, обеспечение своевременного
и полного рассмотрения обращений граждан,
принимает по ним решения и направляет
заявителям ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
Осуществление
иных функций, предусмотренных федеральными
законами и другими нормативными правовыми
актами.
Инспекция
с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности
имеет право на:
запрос и
поступление сведений и материалов, необходимых
для принятия решений по вопросам, отнесенным
к установленной сфере деятельности;
привлечение
в установленном порядке для решения вопросов,
отнесенных к установленной сфере деятельности,
научные и иные организации, ученых и специалистов;
Разъяснение
юридическим и физическим лицам по вопросам,
отнесенным к установленной сфере деятельности;
Применение
мер ограничительного, предупредительного
и профилактического характера, а также
санкций, направленных на недопущение
и (или) ликвидацию последствий, вызванных
нарушением юридическими и физическими
лицами обязательных требований в установленной
сфере деятельности, с целью пресечения
фактов нарушения законодательства Российской
Федерации.
Далее
рассмотрим организацию деятельности
в Инспекции.
Штатная
численность сотрудников Межрайонной
ИНФС России №30 составляет 144 человека.
Таблица
1 Структура Межрайонной инспекция
Федеральной налоговой службы №30 по Республике
Башкортостан
Территориально-обособленные
рабочие места:
-
ТОРМ по Кармаскалинскому району.
-
ТОРМ по Архангельскому району.
Инспекцию
возглавляет Руководитель, назначаемый
на должность и освобождаемый
от должности руководителем ФНС
России, который
несет
персональную ответственность за выполнение
возложенных на Инспекцию задач
и функций.
Руководитель
Инспекции имеет заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых
от должности руководителем Управления
по представлению руководителя Инспекции.
К
функциям Руководителя Инспекции следует
отнести:
Организацию
и осуществление на принципах единоначалия
общего руководства и контроль за деятельностью
Инспекции;
Распределение
обязанностей между своими заместителями;
Представление
на утверждение в Управление структуры
Инспекции и сметы доходов и расходов
на ее содержание;
Утверждение
в пределах установленной численности
и фонда оплаты труда штатного расписания,
а также положения о структурных подразделениях
Инспекции и должностные инструкции ее
работников;
Издание приказов,
распоряжений и указания по вопросам деятельности
Инспекции, обязательные для исполнения
всеми работниками Инспекции;
Назначение
на должность и освобождение от должности
в установленном порядке работников Инспекции;
Представление
в установленном порядке и в надлежащие
сроки в Управление отчетов о проделанной
работе за соответствующий отчетный период;
Решение в
соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросов,
связанные с прохождением федеральной
государственной службы в Инспекции;
Привлечение
в соответствии с законодательством Российской
Федерации к дисциплинарной ответственности
работников Инспекции за нарушения, допущенные
ими в работе, в случае если за эти нарушения
не предусмотрена административная или
уголовная ответственность.
Вопросы
прохождения государственной гражданской
службы (работы) в Инспекции: поступление,
поощрение, награждение, применение дисциплинарных
взысканий и увольнение регламентируются
Федеральным законом «О государственной
гражданской службе» (далее - Закон), Трудовым
кодексом РФ, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и локальными
нормативными актами.
Поступление
на гражданскую службу в Инспекцию
осуществляется по результатам конкурса
на должность. Согласно статье 22 Закону,
конкурс не проводится:
При назначении
на замещаемые на определенный срок полномочий
гражданской службы категорий «руководители»
и «помощники» (советники);
При заключении
срочного служебного контракта;
При назначении
гражданского служащего (гражданина) на
иную должность гражданской службы в случаях,
предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями
1,2 и 3 статьи 31 Закона;
При назначении
гражданского служащего, состоящего в
кадровом резерве, сформированном на конкурсной
основе;
При назначении
на должность гражданской службы, относящихся
к группе младших должностей гражданской
службы.
Впервые
принятые работники представляются к
классному чину инспектора налоговой
службы III ранга при наличии высшего или
среднего специального образования и
стажа работы в налоговых органах не менее
одного года. В отдельных случаях за примерное
исполнение служебных обязанностей и
высокие показатели в работе начальник
вышестоящей налоговой инспекции вправе
присвоить классный чин и до истечения
этого срока.
Для
гражданских служащих и работников,
замещающих должности не являющихся должностями
государственной гражданской службы устанавливается
пятидневная служебная (рабочая) неделя
с двумя выходными (суббота, воскресенье).
Время
начала службы (работы): 08 часов 30 минут.
Время
окончания службы во все дни рабочей
недели, кроме пятницы – 17 часов
30 минут; в пятницу -16 часов 15минут.
Продолжительность
перерыва для отдыха и питания
– 45 минут с 12 часов 30минут до 13 часов
15 минут.
Нормальная
продолжительность служебного времени
– 40 часов в неделю; продолжительность
служебного дня накануне праздничных
дней уменьшается на 1 час. При совпадении
выходного и праздничного дней выходной
день переносится на следующий день после
праздничного.
Гражданским
служащим и работникам Инспекции
установлен ненормированный рабочий
день согласно Служебному распорядку.
Так же им гарантируются ежегодные
оплачиваемые отпуска с сохранением замещаемой
должности и денежного содержания. Отпуск
предоставляется в любое время рабочего
года в соответствии с очередностью, определяемой
в графике отпусков.
Ежегодный
оплачиваемый отпуск гражданского служащего
состоит из одного основного оплачиваемого
отпуска и дополнительных оплачиваемых
отпусков. Гражданским служащим и работникам
могут предоставляться отпуска без сохранения
заработной платы в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.
Инспекция
от своего имени приобретает и
осуществляет имущественные и личные
неимущественные права в рамках
предоставленных ей полномочий, выступает
истцом и ответчиком в суде.
Финансирование расходов
на содержание осуществляется за счет
средств, предусмотренных в федеральном
бюджете.
Процесс
документооборота в Инспекции, с одной
стороны, является централизованным, так
как такие функции, как прием и регистрация
всей входящей корреспонденции; регистрация
и отправка всей исходящей корреспонденции;
учет, регистрация и контроль исполнения
издаваемых приказов, распоряжений; контроль
исполнения решений и поручений из протоколов
совещаний у начальника инспекции, поручений
начальника, выполняется непосредственно
отделом общего и хозяйственного обеспечения,
с другой стороны, процесс ДОУ децентрализован,
так как учет и контроль исполнения входящих
документов, направляемых непосредственно
руководителю, его заместителю или руководителям
отделов инспекции; учет и контроль исполнения
поручений руководителя, его заместителя
и руководителей отделов, выполняется
работниками приемных руководителя и
его заместителя или работниками отделов.
Для
эффективной работы с документами
в деятельность налоговых органов
внедрена система электронного документооборота
(СЭД).
Инспекция
является юридическим лицом, имеет бланк
и две печати с изображением Государственного
герба Российской Федерации со своим полным
и сокращенным наименованием, одна из
которых используется для заверения документов,
связанных с учетом налогоплательщиков,
иные печати, штампы и бланки установленного
образца, а также счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Место
нахождения Межрайонной ИФНС России
№30 по Республике Башкортостан: г. Уфа,
ул. Левитана,14.
Рис. 1
Перечень должностей государственных
гражданских служащих и работников, не
занимающих должности, не отнесенные к
государственным должностям Межрайонной
ИФНС России №30 по республике Башкортостан,
которым устанавливается ненормированный
служебный (рабочий) день.
Характеристика
Отдела общего обеспечения.
Отдел
финансового и общего обеспечения
является структурным подразделением
Межрайонной ИНФС России №30 по Республике
Башкортостан.
Отдел
в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Налоговым
кодексом Российской Федерации, федеральными
законами и иными законодательными актами,
указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, актами законодательных (представительных)
органов власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления,
принимаемыми в пределах их полномочий.
Таблица
2 Структура Отдела общего обеспечения
Основные задачи
Отдела
Организация
и обеспечение единой системы делопроизводства
и документооборота в Инспекции, включая
единый порядок учета и регистрации входящих
и исходящих документов, внедрение системы
электронного документооборота.
Обеспечение
автоматизированного учета и контроля
за прохождением, исполнением и оформлением
документов в установленные сроки в соответствии
с требованиями делопроизводства; систематический
анализ исполнительской дисциплины и
состояния делопроизводства в структурных
подразделениях Инспекции и подготовка
предложений по их улучшению.
Организационно-технич ское
и информационно-аналити еское обслуживание
деятельности руководителя Инспекции
и его заместителей, координация и оперативное
взаимодействие структурных подразделений
по обеспечению деятельности руководства
Инспекции.
Организация
работы архива Инспекции, включая подготовку
номенклатуры дел; контроль за правильностью
оформления дел, подлежащих передаче в
архив; их хранение и оперативное использование
служебной информации.
Обеспечение
профессиональной подготовки персонала
путем организации переподготовки и повышения
квалификации работников Инспекции.
Обеспечение
проведения мероприятий по гражданской
обороне и мобилизационной работе в Инспекции.
Осуществление
полномочий получателя бюджетных средств,
определенных Бюджетным кодексом Российской
Федерации, и финансово-экономичес ое
обеспечение условий функционирования
Инспекции.
Разработка
и реализация мер по эффективному использованию
средств федерального бюджета и средств,
полученных от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности, направляемых
в соответствии с действующим законодательством
на содержание и материально-техничес ое
развитие Инспекции.
Организация
коммунально-эксплутаци нного, технического,
транспортного, социально-бытового и медицинского
обслуживания, материально-техничес ого
обеспечения согласно утвержденным нормативам.
Размещение
заказов на поставку товаров, выполнение
работ и оказание услуг для обеспечения
нужд Инспекции путем проведения конкурсов
и иных способов закупок и другое.
Основные
функции Отдела общего обеспечения.
1. Обеспечение
приема, учета и регистрации входящей
корреспонденции, в том числе
телетайпных сообщений, телефонограмм,
факсограмм, систематизация входящей
корреспонденции в разрезе самостоятельных
структурных подразделений Инспекции
и своевременная передача исполнителям.
2. Учет,
регистрация и отправка исходящей
корреспонденции, включая проверку
правильности оформления необходимых
реквизитов исходящих документов.
3. Обработка
и распределение поступающих документов,
в том числе обращений, жалоб и заявлений
граждан, предназначенных для рассмотрения
руководителем Инспекции и его заместителями,
подготовка проектов резолюций в соответствии
с установленным распределением обязанностей,
учет данных поручений и направление их
исполнителям.
4. Обеспечение
регистрации приказов, распоряжений
Инспекции; договоров, соглашений,
контрактов, заключаемых Инспекцией
с другими ведомствами, организациями
и учреждениями.
5. Автоматизированный
учет и контроль за выполнением
в установленные сроки поручений руководителя
Инспекции и его заместителей; выполнением
приказов, распоряжений, решений коллегии
и других нормативных актов Министерства
и Управления; своевременным исполнением
документов, поставленных на контроль
руководством Управления и Инспекции.
6. Систематический
анализ исполнения документов
и поручений в Инспекции, подготовка
информационно-аналит ческих и статистических
материалов руководству Инспекции,
разработка предложений по улучшению
исполнительской дисциплины и совершенствованию
организации контрольной работы.
7. Обеспечение
работы приемной Инспекции и организация
личного приема граждан руководителем
Инспекции и его заместителями.
8. Обеспечение
приема, регистрации и отправки корреспонденции
по электронной почте, включая рассылку
документов с применением средств криптографической
защиты документов с пометкой "Для служебного
пользования".
9. Организация
работы архива Инспекции в соответствии
с законодательством и методическими
рекомендациями учреждений Федеральной
архивной службы России.
10. Разработка
номенклатуры дел Инспекции, обеспечение
хранения дел и оперативного использования
служебной информации.
11. Обеспечение
контроля за правильностью оформления
и формирования структурными подразделениями
Инспекции дел, подлежащих сдаче в архив,
проведение в установленном порядке экспертизы
ценности документов, хранящихся в архиве.
12. Организация
и осуществление мероприятий по гражданской
обороне и мобилизационной подготовке.
13. Обеспечение
выполнения функций получателя бюджетных
средств, определенных Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
14. Проведение
работы по представлению в установленном
порядке в Управление прогнозных заявок
по формированию проектировок основных
расходов средств федерального бюджета
и средств, полученных от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности,
определенных законодательством Российской
Федерации, на очередной финансовый год.
15. Проведение
работы по подготовке проекта сметы доходов
и расходов на содержание Инспекции из
федерального бюджета и средств, полученных
от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, определенных законодательством
Российской Федерации.
16. Выполнение
работ по учету исполнения сметы доходов
и расходов по средствам федерального
бюджета и средствам, полученным от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности,
в порядке, установленном действующими
нормативными правовыми актами по бухгалтерскому
учету в бюджетных учреждениях, подготовке
установленной отчетности.
17. Обеспечение
участия совместно с юридическим отделом
в судебных заседаниях по вопросам, отнесенным
к компетенции Отдела.
18. Подготовка
информационных материалов для руководства
Инспекции по вопросам, находящимся в
компетенции Отдела.
19. Участие
в организации и осуществлении мероприятий
по профессиональной подготовке и переподготовке
кадров для налоговых органов, проведении
совещаний, семинаров по вопросам, входящим
в компетенцию Отдела.
20. Ведение
в установленном порядке делопроизводства,
хранение и сдача в архив документов Отдела
и другие.
Отдел
для осуществления своих основных
функций имеет право
вносить руководству
Инспекции предложения по любым вопросам,
отнесенным к компетенции Отдела;
вести переписку
по вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
готовить
проекты приказов и других документов
по вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
работать
с документами отделов Инспекции для выполнения
возложенных на Отдел задач;
Отдел
осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими отделами Инспекции
на основе планов, составленных по направлениям
работы Инспекции, в соответствии с планами
работы коллегий МНС России и Управления.
Руководство
Отделом осуществляет начальник, назначаемый
и освобождаемый от должности
руководителем Инспекции по согласованию
с Управлением. Он находится в непосредственном
подчинении руководителя Инспекции либо
лица, исполняющего его обязанности (далее
- руководство Инспекции).
Начальник
Отдела:
разрабатывает
и представляет руководителю Инспекции
для утверждения должностные инструкции
сотрудников Отдела;
вносит предложения
по кандидатурам для назначения на должности,
по освобождению от должности сотрудников
Отдела;
руководит
работой Отдела, обеспечивает решение
возложенных на Отдел задач, контролирует
исполнение сотрудниками должностных
обязанностей и поручений;
согласовывает
представляемые на рассмотрение руководству
Инспекции проекты документов, содержащих
вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
планирует
и контролирует деятельность Отдела, в
том числе по вопросам взаимодействия
с другими отделами Инспекции в связи
с выполнением возложенных на Отдел задач;
обеспечивает
соблюдение работниками Отдела правил
внутреннего трудового распорядка, а также
вносит предложения руководству Инспекции
о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
Начальник
Отдела несет персональную ответственность
за выполнение задач и функций, возложенных
на Отдел настоящим Положением, за
соблюдение действующего законодательства,
исполнение приказов, распоряжений, иных
нормативных актов, указаний руководства
Инспекции, сохранность имущества и документов,
находящихся в ведении Отдела, обеспечение
соблюдения сотрудниками правил внутреннего
трудового распорядка и исполнительской
дисциплины.
Основной
функцией отдела общего обеспечения
Межрайонной ИНФС России №30 по Республике
Башкортостан является эффективная работа
с документами.
Для
эффективной работы с документами
в деятельность налоговых органов
внедрена система электронного документооборота
(СЭД). Данная система создана на
основе программного комплекса БОСС-Референт,
разработанного компанией «АйТи» на платформе
Lotus Domino/Notes. ИФНС № 30 работает с адаптированной
версией для территориальных инспекций
ФНС – «СЭД-регион».
В
отдел общего и хозяйственного обеспечения
поступает вся корреспонденция на бумажных
носителях, доставленная в адрес ИФНС
в течение рабочего дня. Та корреспонденция,
которая доставляется нарочными непосредственно
руководству ИФНС через бюро пропусков,
передается в этот же рабочий день в отдел
для ее регистрации.
В
отделе проверяется правильность доставки
корреспонденции по адресу и целостность
упаковки. В том случае, если документы
были доставлены ошибочно, они возвращаются
отправителю.
Вся
корреспонденция, поступившая почтой,
вскрывается в отделе. Конверты с
надписью «Лично» вскрываются только
адресатом.
Первичная
обработка завершается регистрацией
регистрационной карточки, то есть
в соответствующих полях карточки
автоматически проставляются регистрационный
номер и дата регистрации полученной
корреспонденции.
В
правой нижней части лицевой стороны
первого листа каждого полученного документа,
а так же на конвертах корреспонденции,
которая не вскрывается в Отделе, проставляется
штамп, на котором указывается дата регистрации
документа и его входящий номер.
Регистрация
входящей корреспонденции производится
в день поступления. Та корреспонденция,
которая поступила в течение последних
30 минут рабочего дня, регистрируется
на следующий рабочий день.
В
общем отделе проверяется правильность
заполнения основных реквизитов, наличие
электронного образа документа и ЭЦП «Disign»,
подлинность ЭЦП «Disign». В случае отсутствия
ошибок, в поле «Кому» вносится наименование
адресата и карточка документа регистрируется.
Одновременно в ФНС России и в Управления
автоматически направляются уведомления,
подтверждающие факт регистрации. При
выявлении ошибок регистрационная карточка
документа возвращается отправителю без
регистрации с отметкой о причинах отказа
в регистрации.
По
электронной почте может поступать
информация ФНС России, Управления,
от органов местной исполнительной
и муниципальной власти, налогоплательщиков.
В
базе данных «Канцелярия экспедиция»
программы «СЭД-регион» производится
первичная обработка поступившей
корреспонденции: создаются регистрационные
карточки, в которых заполняются
нужные поля.
Первичная
обработка завершается регистрацией карточки:
в соответствующих полях автоматически
проставляются регистрационный номер
и дата регистрации полученной корреспонденции.
При регистрации карточка входящего документа
автоматически пересылается в «Канцелярия»
в соответствии с информацией в поле «Кому».
Далее
следует стадия контроля исполнения
документов - это совокупность действий,
обеспечивающих своевременное исполнение
документов.
Контролю
подлежат все документы, требующие
исполнения. Начало операций по контролю,
то есть постановка документов на контроль,
совпадает с моментом регистрации поступивших
в ИФНС документов. Если документ имеет
конкретную дату исполнения, указанную
в тексте, или документ входит в перечень
документов с типовыми сроками исполнения,
его имеет право ставить на контроль Отдел
сразу при регистрации. Входящие документы
с индивидуальными сроками исполнения
ставятся на контроль после рассмотрения
их руководителем, который в своей резолюции
определяет конкретный срок.
Документы
подлежат исполнению в следующие сроки:
поступившие
из ФНС России и органов государственной
власти субъектов Российской Федерации:
с конкретной датой исполнения – в указанный
срок; без указания конкретной даты исполнения
– с пометкой «Срочно», «Незамедлительно»
или аналогичной пометкой, а также запросы
судебных приставов – в 3-х дневный срок,
с пометкой «Оперативно» - в 10-и дневный
срок.
все остальные
документы исполняются в срок не более
месяца со дня поступления документа в
ИФНС.
При
необходимости изменения срока
исполнения документа, поставленного
на контроль, ответственный исполнитель
не позднее чем за 3 дня до его истечения
представляет на имя руководителя или
его заместителя мотивированную служебную
записку о продлении срока исполнения.
Продление срока осуществляется отделом
при получении электронной копии служебной
записки с резолюцией соответствующего
должностного лица.
Во
время постановки документа на контроль,
на его верхнем поле проставляется
отметка о контроле. Такая же отметка
проставляется в регистрационной
форме.
Исполнение
документа контролируется с момента постановки
на контроль, после осуществления, которой
документ передается исполнителю. При
этом сотрудником отдела, ответственным
за контроль, может быть проведена проверка
своевременности доведения документа
до конкретного исполнителя.
В
течение срока исполнения документа
осуществляются предварительные проверки
и регулирование хода исполнения,
результаты которых фиксируются
в регистрационной карточке.
Документ
считается исполненным и снимается
с контроля только после фактического
выполнения по существу, документального
подтверждения исполнения и направления
результатов заинтересованным организациям
и лицам. Снятие документа с контроля оформляется
отметкой об исполнении документа и направлении
его в дело. Краткие сведения о ходе исполнения
документа, даты и номера подготовленных
документов, фамилии исполнителей фиксируются
в регистрационной карточке «СЭД-регион».
Схематично
порядок прохождения документа
можно представить следующим образом
(рис.2).
Рис. 2 Схема
прохождения запроса от налогоплательщика
Вся
исходящая корреспонденция ИФНС
регистрируется отделом в «СЭД-регион».
Исходящие документы регистрируются
один раз, в день подписания или утверждения
в базе данных «Исходящие».
Датой
документа является дата его подписания
или утверждения, для протокола
– дата заседания, для акта – дата составления.
На
бумажных носителях отправляются документы:
юридическим
и физическим лицам;
в Управление
ФНС по РБ;
в другие
Инспекции;
в иные организации.
В
электронном виде по «СЭД-регион»
отправляются документы, не подлежащие
отправке на бумажном носителе, но только
в:
в Управление
ФНС по РБ;
в другие
Инспекции.
Документы,
направляемые в электронном виде,
подписываются ЭЦП «Disign» должностного
лица, утвердившего документ.
Отправка
исходящей корреспонденции производится
в день регистрации или на следующий рабочий
день только отделом по общим и хозяйственным
вопросам. Личное вручение исходящих документов
осуществляется или отделом общего и хозяйственного
обеспечения или отделами, занимающиеся
исполнением документа.
В
случае отсутствия у налогоплательщика
соответствующих документов ему сообщается,
что указанная справка будет направлена
почтовым отправлением на адрес, указанный
в запросе.
Если
налогоплательщик не получил подготовленную
справку лично в течение пяти
рабочих дней, первый экземпляр справки
сотрудник камерального отдела передает
по реестру в отдел общего и хозяйственного
обеспечения для направления ее почтовым
отправлением налогоплательщику или его
представителю. В этом случае на втором
экземпляре справки ставятся подпись
должностного лица и дата передачи справки.
Второй экземпляр справки остается на
хранении в ИФНС. Сотрудник отдела общего
и хозяйственного обеспечения не позднее
рабочего дня, следующего за днем получения
справки по реестру, направляет ее налогоплательщику
или его представителю заказным письмом.
Обработка
отправляемых документов включает в
себя:
-
проверку комплектности документов;
-
сортировку;
-
нанесение адреса на конверт;
-
фальцовку (складывание бумажного
листа в один, два и более
фальц-сгиба) и упаковку документа;
-
отправку документа (сдачу в
почтовое отделение связи или курьеру).
Документы
должны передаваться на отправку зарегистрированными,
правильно оформленными, со всеми
приложениями и сопроводительными
документами. При отправке документов
проверяется правильность адреса корреспондента,
на документах, подлежащих возврату, ставится
штамп «Подлежит возврату». Отправка документов
должна осуществляться в день их регистрации
или, в крайнем случае, на следующий рабочий
день. Срочные документы, телеграммы отсылаются
незамедлительно.
Если
письмо направляется в несколько
адресов (до четырех), то работник экспедиции,
вкладывая документ в конверт, подчеркивает
наименование того адресата, которому
отсылается данный экземпляр письма.
Если адресатов больше четырех, отправка
документов осуществляется по списку,
который готовится исполнителем и передается
в экспедицию вместе с экземплярами письма.
В
исключительных случаях, при необходимости
отправки срочной корреспонденции,
в том числе в нерабочее
время, доставка документов может быть
произведена нарочным. В этом случае лицо,
которому поручена доставка, проставляет
на визовом экземпляре документа надпись:
«Первый экземпляр получен на руки»; свою
должность; личную подпись; расшифровку
подписи (инициалы, фамилию); дату (при
необходимости и время) получения подлинника
документа.
Для
отправки документа по «СЭД-регион»
работник отдела регистрирует регистрационную
карточку документа и отправляет
ее адресату. Подлинники и визовые
экземпляры отправленных документов подшиваются
в дело.
Отправка
электронных документов по электронной
почте, подписанных руководителем
или его заместителем, осуществляется
только с официального электронного
почтового ящика.
После
регистрации карточки исходящего документа
в «СЭД-регион», для отправки этого
документа по электронной почте сотрудник
извлекает из регистрационной карточки
файл документа, формирует сообщение,
содержащее электронный образ документа
и отправляет сформированное сообщение
по электронной почте.
При
отправке документа по электронной
почте в другие инспекции, вместе с файлом
документа обрабатывается файл ЭЦП.
Для
регистрации входящей и исходящей
корреспонденции в ИФНС № 30 используются
следующие журналы:
«Журнал учета
принятых факсограмм».
«Журнал учета
отправляемой информации средствами факсимильной
связи».
«Журнал учета
работы по информированию налогоплательщиков»
.
«Журнал
регистрации ответов начальника ИФНС
№30 на письменные обращения граждан».
Внутренняя
корреспонденция представляет достаточно
большой объем документов, циркулирующей
в организации. Обмен внутренней корреспонденцией
производится в электронном виде с использованием
«СЭД-регион» и на бумажных носителях.
Различные
служебные, докладные записки, заключения,
приглашения оформляются в виде
регистрационных карточек. Обмен же
внутренней корреспонденцией по кадровым
и финансовым вопросам, а также документами
с пометкой «Для служебного пользования»
производится в бумажном виде, по необходимости
с созданием регистрационных карточек
и пересылкой ее по «СЭД-регион». При этом
карточки документов с пометкой «Для служебного
пользования» создаются без вложения
электронного образа документа.
Внутренние
документы, содержащие приложения на бумажных
носителях (в случае отсутствия приложений
в электронном виде), подписываются
на бумаге и передаются в бумажном виде.
Рис. 3 Схема
взаимодействия отдела общего обеспечения
с другими отделами
Характеристика
Отдела камеральных проверок.
Отдел
камеральных проверок является структурным
подразделением Межрайонной инспекции
Федеральной налоговой службы №30 по Республике
Башкортостан.
Отдел
в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Налоговым
кодексом Российской Федерации, федеральными
законами и иными законодательными
актами, принимаемыми в пределах их
полномочий. Отдел в своей деятельности
руководствуется инструкциями на рабочие
места, утвержденными ФНС России и инструкцией
по использованию системы ЭОД (рабочее
место 10-4).
Основные
задачи Отдела
Контроль
за соблюдением налогоплательщиками,
плательщиками сборов и налоговыми агентами,
состоящими на учете в Инспекции, законодательства
о налогах и сборах и принятых в соответствии
с ним нормативных правовых актов, правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующие бюджеты и
государственные внебюджетные фонды налогов,
сборов и иных обязательных платежей.
Проведение
камеральных налоговых проверок налогоплательщиков.
Осуществление
взаимодействия с правоохранительными
и иными контролирующими органами по предмету
деятельности Отдела.
Отбор налогоплательщиков
для включения в план выездных налоговых
проверок.
Основные
функции Отдела
1. Мониторинг
и проведение камеральных налоговых
проверок налоговых деклараций
и иных документов, служащих основанием
для исчисления и уплаты налогов и сборов,
основных налогоплательщиков с учетом
сопоставления показателей представленной
отчетности и косвенной информации из
внутренних и внешних источник
2. Проведение
камеральных налоговых проверок
налоговых деклараций и иных документов,
служащих основанием для исчисления и
уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.
3. Проведение
камеральных налоговых проверок
деклараций о доходах физических
лиц, включая индивидуальных предпринимателей,
частных нотариусов, детективов, охранников
и других лиц, в том числе сдающих имущество
в аренду.
4. Проведение
камеральных налоговых проверок
правомерности возмещения входного
НДС, обоснованности применения
налогоплательщиком налоговой ставки
0 процентов и налоговых вычетов
по НДС.
5. Осуществление
мероприятий налогового контроля
в рамках проведения проверки
обоснованности применения налогоплательщиком
налоговой ставки 0 процентов и
налоговых вычетов по НДС, анализ
и систематизация полученных
результатов.
6. Проведение
предварительных (до представления налогоплательщиком
в налоговый орган документов на возмещение
НДС) контрольных мероприятий за соблюдением
экспортерами законодательства о налогах
и сборах.
7. Осуществление
отбора налогоплательщиков для
включения в план выездных
налоговых проверок и анализ эффективности
данного отбора по результатам проведенных
выездных налоговых проверок указанных
налогоплательщиков.
8. Организация
работы по получению информации
о деятельности налогоплательщиков
из внешних источников (в том
числе косвенной информации). Мониторинг
и анализ указанной информации в целях
качественного и результативного проведения
контрольных мероприятий.
9. Принятие
мер к налогоплательщикам, не
представившим налоговые декларации
в установленный срок. Приостановление
операций по счетам налогоплательщиков-о ганизаций
и налогоплательщиков - индивидуальных
предпринимателей в случае непредставления
или отказа в представлении налоговых
деклараций.
10. Анализ
схем уклонения от налогообложения,
в том числе крупнейших и
основных налогоплательщиков, выработка
предложений по их предотвращению.
11. Проведение
камерального анализа налоговых
деклараций и иных документов,
служащих основанием для исчисления
и уплаты налогов и сборов.
12. Оформление
результатов камеральной налоговой
проверки.
13. Осуществление
налогового контроля за соответствием
расходов физического лица его
доходам и учета сведений об
операциях на сумму, превышающую
установленную законодательными
и нормативными актами.
14. Осуществление
контроля за правильностью исчисления
регулярных платежей за пользование недрами
и иных обязательных платежей при пользовании
природными ресурсами, за правильностью
исчисления страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование.
15. Формирование
информации о проведенных мероприятиях
налогового контроля по проверке обоснованности
применения налоговой ставки 0 процентов
и налоговых вычетов по НДС при экспорте
товаров.
16. Передача
отделу урегулирования задолженности
имеющейся информации о движении
денежных средств на счетах
налогоплательщиков в банках, по которым
налоговым органом вынесено решение о
взыскании налога за счет денежных средств
либо о приостановлении операций.
17. Принятие
мер к плательщикам регулярных
платежей за пользование недрами
и иных обязательных платежей
при пользовании природными ресурсами,
не представившим расчеты в установленный
срок.
19. Подготовка
налоговых уведомлений индивидуальным
предпринимателям на уплату авансовых
платежей по единому социальному
налогу, налогу на доходы физических
лиц.
21. Передача
в юридический отдел материалов камеральных
налоговых проверок для обеспечения производства
по делам о налоговых правонарушениях
и другие.
Полномочия
Отдела
Отдел
для осуществления своих основных
функций имеет право:
вносить руководству
Инспекции предложения по любым вопросам,
отнесенным к компетенции отдела;
представлять
Отдел в Управлении по указанию руководителя
Инспекции в пределах сферы своей деятельности
и компетенции;
вести переписку
по вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
готовить
проекты приказов и других документов
по вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
давать заключения
по проектам документов, представленным
на заключение другими отделами Инспекции;
работать
с документами отделов Инспекции для выполнения
возложенных на Отдел задач;
осуществлять
иные права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, законодательством
субъекта Российской Федерации, нормативными
правовыми актами представительных органов
местного самоуправления, актами МНС России
и Управления.
Отдел
осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими отделами Инспекции на основе
регламентов взаимодействия между подразделениями.
Рис. 4 Схема взаимодействия
отдела камеральных проверок с другими
отделами
Структура
Отдела и численность его сотрудников
устанавливаются исходя из утвержденной
структуры и численности работников Инспекции
и выглядит следующим образом:
Руководство
Отделом осуществляет начальник, назначаемый
и освобождаемый от должности руководителем
Инспекции по согласованию с Управлением,
он находится в непосредственном подчинении
заместителя руководителя Инспекции либо
лица, исполняющего его обязанности (далее
- руководство Инспекции).
Начальник
Отдела:
разрабатывает
и представляет руководителю Инспекции
для утверждения должностные инструкции
сотрудников Отдела;
вносит предложения
по кандидатурам для назначения на должности,
по освобождению от должности сотрудников
Отдела;
руководит
работой Отдела, обеспечивает решение
возложенных на Отдел задач, контролирует
исполнение сотрудниками должностных
обязанностей и поручений;
согласовывает
представляемые на рассмотрение руководству
Инспекции проекты документов, содержащих
вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
планирует
и контролирует деятельность Отдела, в
том числе по вопросам взаимодействия
с другими отделами Инспекции в связи
с выполнением возложенных на Отдел задач;
обеспечивает
соблюдение работниками Отдела правил
внутреннего трудового распорядка, а также
вносит предложения руководству Инспекции
о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
Начальник
Отдела несет персональную ответственность
за выполнение задач и функций, возложенных
на Отдел, за соблюдение действующего
законодательства, исполнение приказов,
распоряжений, иных нормативных актов,
указаний руководства Инспекции, сохранность
имущества и документов, находящихся в
ведении Отдела, обеспечение соблюдения
сотрудниками правил внутреннего трудового
распорядка и исполнительской дисциплины.
Отдел
камеральных проверок специализируется
на проведении камеральных налоговых
проверок физических и юридических лиц. Камеральная
налоговая проверка - это универсальная
форма текущего налогового контроля. Проверке
подвергаются все представляемые налоговые
декларации и расчеты. Срок составляет
три месяца со дня сдачи отчетности налогоплательщиком.
Должностное
лицо налогового органа обязано проверить
согласованность показателей, т.е:
правильность
арифметического подсчета данных, отраженных
в налоговой отчетности;
связь показателей
бухгалтерской отчетности и налоговой
отчетности;
логическую
связь между отдельными отчетными и расчетными
показателями;
сопоставимость
отчетных показателей с аналогичными
показателями предыдущего отчетного периода.
Обоснованность
заявленных налоговых вычетов проводится
на основании документов, которые в соответствии
с Налоговым кодексом должны прилагаться
к налоговой декларации. Перечень документов
закреплен в статье 93 НК РФ, в которой так
же указываются их сроки представления.
Правильность
применения налогоплательщиком льготы
выражается через соответствие между
данными отчетности с данными о финансово-хозяйствен ой
деятельности налогоплательщика, полученными
из других источников.
Камеральная
проверка включает в себя анализ показателей
бухгалтерских отчетов и налоговых деклараций
на выполнение контрольных соотношений.
Все показатели проверяются на согласованность
как внутри определенного отчета, так
и между отчетными формами текущего периода.
В заключение выполняется сверка с данными
предыдущих отчетных периодов.
В состав
проверяемой налоговой и бухгалтерской
отчетности входят:
Бухгалтерские
формы:
Бухгалтерский
баланс (форма №1),
Отчет о прибылях
и убытках (форма №2),
Отчет об
изменениях капитала (форма №3),
Отчет о движении
денежных средств (форма №4),
Приложение
к бухгалтерскому балансу (форма №5),
Отчет о целевом
использовании полученных средств (форма
№6),
Бухгалтерская
отчетность кредитной организации
Формы отчетности
бюджетных организаций;
Налоговые
декларации:
Налоговая
декларация по налогу на прибыль,
Налоговая
декларация по НДС,
Налоговая
декларация для налогоплательщиков, производящих
выплаты физическим лицам,
Налоговая
декларация по налогу на имущество организаций
Декларация
по единому налогу на вмененный доход
для отдельных видов деятельности
Налоговая
декларация по налогу, уплачиваемому в
связи с применением упрощенной системы
налогообложения
Камеральная
налоговая проверка проводится по месту
нахождения налогового органа на основе
налоговых деклараций и документов,
представленных налогоплательщиком, служащих
основанием для исчисления и уплаты налога,
а также других документов о деятельности
налогоплательщика, имеющихся у налогового
органа2.
Согласно
статье 88 НК РФ если при проведении
камеральной налоговой проверки
выявлены ошибки в заполнении документов
или противоречия между сведениями, содержащимися
в представленных документах, то об этом
сообщается налогоплательщику с требованием
внести соответствующие исправления в
установленный срок.
При
проведении камеральной проверки налоговый
орган вправе истребовать у налогоплательщика
дополнительные сведения, получить объяснения
и документы, подтверждающие правильность
исчисления и своевременность уплаты
налогов.
На
суммы доплат по налогам, выявленные
по результатам камеральной проверки,
налоговый орган направляет требование
об уплате соответствующей суммы налога
и пени. Налогоплательщикам следует иметь
в виду, что пеня не является штрафной
санкцией за налоговое правонарушение
и уплачивается она независимо от применения
мер ответственности за нарушение законодательства
о налогах и сборах. Пени уплачиваются
одновременно с уплатой сумм налога и
сбора или после уплаты таких сумм в полном
объеме.
В
соответствии со статьей 69 НК РФ требованием
об уплате налога признается направленное
налогоплательщику письменное извещение
о неуплаченной сумме налога, а также об
обязанности уплатить в установленный
срок неуплаченную сумму налога и соответствующие
пени. В соответствии со статьей 70 НК РФ
требование об уплате налога и соответствующих
пеней, выставляемое налогоплательщику
в соответствии с решением налогового
органа по результатам налоговой проверки,
должно быть направлено ему в десятидневный
срок с даты вынесения соответствующего
решения. Требование направляется
налогоплательщику только при наличии
у него недоимки.
В
случае если в результате камеральной
проверки выявлены нарушения налогового
законодательства, начинается производство
по делу о налоговом правонарушении
в соответствии со статьей 101 НК РФ.
По
окончанию камеральной налоговой
проверки составляется акт камеральной
налоговой проверки (см. Приложение).
Для осуществления своих функций
используется автоматизированная
информационная система «Налог»
(АИС «Налог»).
Значительное место в информационном
обеспечении АИС «Налог» занимают
информационно-справо ные системы. Для
их функционирования создают:
• Базы Данных по законодательным и
нормативным актам по налогообложению;
• Базы данных инструктивных и методических
материалов;
• Базы данных Д по общеправовым вопросам.
Особенностью этих баз данных является
то, что они активно используются всеми
подразделениями налоговой инспекции.
Обработка и т.д.................