Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практике в Межрайонной инспекции налоговой службы №30

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 15.12.2014. Год: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской федерации

Уфимский государственный авиационный технический университет

ИНститут экономики и управления

Кафедра налогов и налогообложения



Отчет

По производственной практике


Студента Танкова К.
Группа Н-321
Место прохождения практик межрайонная ИФНС России №30 по республике Башкортостан
Руководитель практики от кафедры Зуева О.К, Зуева М.С.
Руководитель практики от предприятия мухаметдинов Я.Г.




уфа – 2011

Содержание


















    Введение
С 20 июня по 10 июля 2011 года была проведена практика в Межрайонной инспекции налоговой службы №30 по Республике Башкортостан.
Актуальность выражается в практическом применении теоретических знаний при ознакомлении с налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции
Целью производственной практики является изучение организационного устройства налоговой системы.
К задачам данного вида практики относятся:
    закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний в области организационного построения налоговой системы и методики исчисления налогов;
    ознакомление со структурой налоговой системы разных уровней, типовыми технологическими процессами, передовыми информационными технологиями;
    получение представления о должностных обязанностях специалиста в области налогообложения;
    изучение с действующих методик исчисления налогов и практики их применения;
    формирование навыков работы с налогоплательщиками
Отчет представлен в четырех разделах: в первом отражается краткая характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №30 по Республике Башкортостан, во втором и третьем приводится описание отдела общего обеспечения и отдела камеральных проверок, в четвертом производится анализ эффективности деятельности инспекции.
Объем данного отчета составляет 45 страниц без учета приложений.

    Краткое описание места прохождения первой производственной практики (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №30 по Республике Башкортостан)

Базой первой производственной практики является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №30 по Республике Башкортостан
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №30 по Республике Башкортостан (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению. Сокращенное название Инспекции – Межрайонная ИФНС России №30 по Республике Башкортостан.
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Согласно положению об инспекции1, сотрудники в своей деятельности руководствуются:
    Конституцией Российской Федерации;
    Налоговым кодексом Российской Федерации;
    федеральными конституционными законами;
    федеральными законами;
    актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
    международными договорами Российской Федерации;
    нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
    правовыми актами ФНС России;
    нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
К полномочиям Инспекции в установленной сфере деятельности следует отнести:
    Осуществление контроля и надзора за:
    соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
    фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
    соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
    проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
    Осуществление государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а так же установки и пломбирования на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;
    Регистрация в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    Ведение в установленном порядке
    Учета налогоплательщиков на подведомственной территории;
    Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
    Учета (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
    Бесплатное информирование налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
    Осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
    Прием решений об изменении сроков уплаты налогов, сборов, пеней и взыскание в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
    Осуществление в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
    Осуществление функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
    Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
    Осуществление иных функций, предусмотренных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право на:
    запрос и поступление сведений и материалов, необходимых для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    привлечение в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    Разъяснение юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    Применение мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкций, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
    Далее рассмотрим организацию деятельности в Инспекции.
Штатная численность сотрудников Межрайонной ИНФС России №30 составляет 144 человека.
Таблица 1 Структура Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы №30 по Республике Башкортостан
    № п/п Наименование отделов
    1 Руководство
    1.1 Начальник
    1.2 Заместитель Начальника
    1.3 Заместитель Начальника
    2 Отделы
    2.1 Отдел общего обеспечения
    2.2 Отдел финансового обеспечения
    2.3 Юридический отдел
    2.4 Отдел работы с налогоплательщиками
    2.5 Отдел информационных технологий
    2.6 Отдел ввода и обработки данных
    2.7 Отдел учета, отчетности и анализа
    2.8 Отдел урегулирования задолженности
    2.9 Отдел камеральных проверок
    2.10 Отдел выездных проверок
    2.11 Отдел оперативного контроля
    2.12 Отдел налогового аудита

Территориально-обособленные рабочие места:
- ТОРМ по Кармаскалинскому району.
- ТОРМ по Архангельскому району.
Инспекцию возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России, который
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.
К функциям Руководителя Инспекции следует отнести:
    Организацию и осуществление на принципах единоначалия общего руководства и контроль за деятельностью Инспекции;
    Распределение обязанностей между своими заместителями;
    Представление на утверждение в Управление структуры Инспекции и сметы доходов и расходов на ее содержание;

    Утверждение в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатного расписания, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
    Издание приказов, распоряжений и указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
    Назначение на должность и освобождение от должности в установленном порядке работников Инспекции;
    Представление в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчетов о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
    Решение в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросов, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
    Привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, в случае если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Вопросы прохождения государственной гражданской службы (работы) в Инспекции: поступление, поощрение, награждение, применение дисциплинарных взысканий и увольнение регламентируются Федеральным законом «О государственной гражданской службе» (далее - Закон), Трудовым кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами.
Поступление на гражданскую службу в Инспекцию осуществляется по результатам конкурса на должность. Согласно статье 22 Закону, конкурс не проводится:
    При назначении на замещаемые на определенный срок полномочий гражданской службы категорий «руководители» и «помощники» (советники);
    При заключении срочного служебного контракта;
    При назначении гражданского служащего (гражданина) на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1,2 и 3 статьи 31 Закона;
    При назначении гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;
    При назначении на должность гражданской службы, относящихся к группе младших должностей гражданской службы.
Впервые принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года. В отдельных случаях за примерное исполнение служебных обязанностей и высокие показатели в работе начальник вышестоящей налоговой инспекции вправе присвоить классный чин и до истечения этого срока.
Для гражданских служащих и работников, замещающих должности не являющихся должностями государственной гражданской службы устанавливается пятидневная служебная (рабочая) неделя с двумя выходными (суббота, воскресенье).
Время начала службы (работы): 08 часов 30 минут.
Время окончания службы во все дни рабочей недели, кроме пятницы – 17 часов 30 минут; в пятницу -16 часов 15минут.
Продолжительность перерыва для отдыха и питания – 45 минут с 12 часов 30минут до 13 часов 15 минут.
Нормальная продолжительность служебного времени – 40 часов в неделю; продолжительность служебного дня накануне праздничных дней уменьшается на 1 час. При совпадении выходного и праздничного дней выходной день переносится на следующий день после праздничного.
Гражданским служащим и работникам Инспекции установлен ненормированный рабочий день согласно Служебному распорядку. Так же им гарантируются ежегодные оплачиваемые отпуска с сохранением замещаемой должности и денежного содержания. Отпуск предоставляется в любое время рабочего года в соответствии с очередностью, определяемой в графике отпусков.
Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из одного основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Гражданским служащим и работникам могут предоставляться отпуска без сохранения заработной платы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Инспекция от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
Финансирование расходов на содержание осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Процесс документооборота в Инспекции, с одной стороны, является централизованным, так как такие функции, как прием и регистрация всей входящей корреспонденции; регистрация и отправка всей исходящей корреспонденции; учет, регистрация и контроль исполнения издаваемых приказов, распоряжений; контроль исполнения решений и поручений из протоколов совещаний у начальника инспекции, поручений начальника, выполняется непосредственно отделом общего и хозяйственного обеспечения, с другой стороны, процесс ДОУ децентрализован, так как учет и контроль исполнения входящих документов, направляемых непосредственно руководителю, его заместителю или руководителям отделов инспекции; учет и контроль исполнения поручений руководителя, его заместителя и руководителей отделов, выполняется работниками приемных руководителя и его заместителя или работниками отделов.
Для эффективной работы с документами в деятельность налоговых органов внедрена система электронного документооборота (СЭД).
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и две печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, одна из которых используется для заверения документов, связанных с учетом налогоплательщиков, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Межрайонной ИФНС России №30 по Республике Башкортостан: г. Уфа, ул. Левитана,14.

Рис. 1 Перечень должностей государственных гражданских служащих и работников, не занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям Межрайонной ИФНС России №30 по республике Башкортостан, которым устанавливается ненормированный служебный (рабочий) день.



    Характеристика Отдела общего обеспечения.

Отдел финансового и общего обеспечения является структурным подразделением Межрайонной ИНФС России №30 по Республике Башкортостан.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий.
Таблица 2 Структура Отдела общего обеспечения

        № п/п
        Наименование должности
        1. Начальник отдела
        2. Заместитель начальника отдела
        3. Главный специалист-эксперт
        4. Старший специалист 2 разряда
        5. Специалист 1 разряда
        6. Специалист 1 разряда
        7. Специалист 1 разряда
        8. Инспектор
        9. Делопроизводитель
        10. Комендант
        11 Архивариус


Основные задачи Отдела
    Организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Инспекции, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота.
    Обеспечение автоматизированного учета и контроля за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки в соответствии с требованиями делопроизводства; систематический анализ исполнительской дисциплины и состояния делопроизводства в структурных подразделениях Инспекции и подготовка предложений по их улучшению.
    Организационно-технич ское и информационно-аналити еское обслуживание деятельности руководителя Инспекции и его заместителей, координация и оперативное взаимодействие структурных подразделений по обеспечению деятельности руководства Инспекции.
    Организация работы архива Инспекции, включая подготовку номенклатуры дел; контроль за правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации.
    Обеспечение профессиональной подготовки персонала путем организации переподготовки и повышения квалификации работников Инспекции.
    Обеспечение проведения мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной работе в Инспекции.
    Осуществление полномочий получателя бюджетных средств, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и финансово-экономичес ое обеспечение условий функционирования Инспекции.
    Разработка и реализация мер по эффективному использованию средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых в соответствии с действующим законодательством на содержание и материально-техничес ое развитие Инспекции.
    Организация коммунально-эксплутаци нного, технического, транспортного, социально-бытового и медицинского обслуживания, материально-техничес ого обеспечения согласно утвержденным нормативам.
    Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения нужд Инспекции путем проведения конкурсов и иных способов закупок и другое.
Основные функции Отдела общего обеспечения.
1. Обеспечение приема, учета и регистрации входящей корреспонденции, в том числе телетайпных сообщений, телефонограмм, факсограмм, систематизация входящей корреспонденции в разрезе самостоятельных структурных подразделений Инспекции и своевременная передача исполнителям.
2. Учет, регистрация и отправка исходящей корреспонденции, включая проверку правильности оформления необходимых реквизитов исходящих документов.
3. Обработка и распределение поступающих документов, в том числе обращений, жалоб и заявлений граждан, предназначенных для рассмотрения руководителем Инспекции и его заместителями, подготовка проектов резолюций в соответствии с установленным распределением обязанностей, учет данных поручений и направление их исполнителям.
4. Обеспечение регистрации приказов, распоряжений Инспекции; договоров, соглашений, контрактов, заключаемых Инспекцией с другими ведомствами, организациями и учреждениями.
5. Автоматизированный учет и контроль за выполнением в установленные сроки поручений руководителя Инспекции и его заместителей; выполнением приказов, распоряжений, решений коллегии и других нормативных актов Министерства и Управления; своевременным исполнением документов, поставленных на контроль руководством Управления и Инспекции.
6. Систематический анализ исполнения документов и поручений в Инспекции, подготовка информационно-аналит ческих и статистических материалов руководству Инспекции, разработка предложений по улучшению исполнительской дисциплины и совершенствованию организации контрольной работы.
7. Обеспечение работы приемной Инспекции и организация личного приема граждан руководителем Инспекции и его заместителями.
8. Обеспечение приема, регистрации и отправки корреспонденции по электронной почте, включая рассылку документов с применением средств криптографической защиты документов с пометкой "Для служебного пользования".
9. Организация работы архива Инспекции в соответствии с законодательством и методическими рекомендациями учреждений Федеральной архивной службы России.
10. Разработка номенклатуры дел Инспекции, обеспечение хранения дел и оперативного использования служебной информации.
11. Обеспечение контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями Инспекции дел, подлежащих сдаче в архив, проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архиве.
12. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
13. Обеспечение выполнения функций получателя бюджетных средств, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. Проведение работы по представлению в установленном порядке в Управление прогнозных заявок по формированию проектировок основных расходов средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, определенных законодательством Российской Федерации, на очередной финансовый год.
15. Проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание Инспекции из федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, определенных законодательством Российской Федерации.
16. Выполнение работ по учету исполнения сметы доходов и расходов по средствам федерального бюджета и средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, подготовке установленной отчетности.
17. Обеспечение участия совместно с юридическим отделом в судебных заседаниях по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
18. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
19. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
20. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела и другие.
Отдел для осуществления своих основных функций имеет право
    вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
    вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
    готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
    работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.
Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением. Он находится в непосредственном подчинении руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).
Начальник Отдела:
    разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
    вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;
    руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
    согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
    планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;
    обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.
Основной функцией отдела общего обеспечения Межрайонной ИНФС России №30 по Республике Башкортостан является эффективная работа с документами.
Для эффективной работы с документами в деятельность налоговых органов внедрена система электронного документооборота (СЭД). Данная система создана на основе программного комплекса БОСС-Референт, разработанного компанией «АйТи» на платформе Lotus Domino/Notes. ИФНС № 30 работает с адаптированной версией для территориальных инспекций ФНС – «СЭД-регион».
В отдел общего и хозяйственного обеспечения поступает вся корреспонденция на бумажных носителях, доставленная в адрес ИФНС в течение рабочего дня. Та корреспонденция, которая доставляется нарочными непосредственно руководству ИФНС через бюро пропусков, передается в этот же рабочий день в отдел для ее регистрации.
В отделе проверяется правильность доставки корреспонденции по адресу и целостность упаковки. В том случае, если документы были доставлены ошибочно, они возвращаются отправителю.
Вся корреспонденция, поступившая почтой, вскрывается в отделе. Конверты с надписью «Лично» вскрываются только адресатом.
Первичная обработка завершается регистрацией регистрационной карточки, то есть в соответствующих полях карточки автоматически проставляются регистрационный номер и дата регистрации полученной корреспонденции.
В правой нижней части лицевой стороны первого листа каждого полученного документа, а так же на конвертах корреспонденции, которая не вскрывается в Отделе, проставляется штамп, на котором указывается дата регистрации документа и его входящий номер.
Регистрация входящей корреспонденции производится в день поступления. Та корреспонденция, которая поступила в течение последних 30 минут рабочего дня, регистрируется на следующий рабочий день.
В общем отделе проверяется правильность заполнения основных реквизитов, наличие электронного образа документа и ЭЦП «Disign», подлинность ЭЦП «Disign». В случае отсутствия ошибок, в поле «Кому» вносится наименование адресата и карточка документа регистрируется. Одновременно в ФНС России и в Управления автоматически направляются уведомления, подтверждающие факт регистрации. При выявлении ошибок регистрационная карточка документа возвращается отправителю без регистрации с отметкой о причинах отказа в регистрации.
По электронной почте может поступать информация ФНС России, Управления, от органов местной исполнительной и муниципальной власти, налогоплательщиков.
В базе данных «Канцелярия экспедиция» программы «СЭД-регион» производится первичная обработка поступившей корреспонденции: создаются регистрационные карточки, в которых заполняются нужные поля.
Первичная обработка завершается регистрацией карточки: в соответствующих полях автоматически проставляются регистрационный номер и дата регистрации полученной корреспонденции. При регистрации карточка входящего документа автоматически пересылается в «Канцелярия» в соответствии с информацией в поле «Кому».
Далее следует стадия контроля исполнения документов - это совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов.
Контролю подлежат все документы, требующие исполнения. Начало операций по контролю, то есть постановка документов на контроль, совпадает с моментом регистрации поступивших в ИФНС документов. Если документ имеет конкретную дату исполнения, указанную в тексте, или документ входит в перечень документов с типовыми сроками исполнения, его имеет право ставить на контроль Отдел сразу при регистрации. Входящие документы с индивидуальными сроками исполнения ставятся на контроль после рассмотрения их руководителем, который в своей резолюции определяет конкретный срок.
Документы подлежат исполнению в следующие сроки:
    поступившие из ФНС России и органов государственной власти субъектов Российской Федерации: с конкретной датой исполнения – в указанный срок; без указания конкретной даты исполнения – с пометкой «Срочно», «Незамедлительно» или аналогичной пометкой, а также запросы судебных приставов – в 3-х дневный срок, с пометкой «Оперативно» - в 10-и дневный срок.
    все остальные документы исполняются в срок не более месяца со дня поступления документа в ИФНС.
При необходимости изменения срока исполнения документа, поставленного на контроль, ответственный исполнитель не позднее чем за 3 дня до его истечения представляет на имя руководителя или его заместителя мотивированную служебную записку о продлении срока исполнения. Продление срока осуществляется отделом при получении электронной копии служебной записки с резолюцией соответствующего должностного лица.
Во время постановки документа на контроль, на его верхнем поле проставляется отметка о контроле. Такая же отметка проставляется в регистрационной форме.
Исполнение документа контролируется с момента постановки на контроль, после осуществления, которой документ передается исполнителю. При этом сотрудником отдела, ответственным за контроль, может быть проведена проверка своевременности доведения документа до конкретного исполнителя.
В течение срока исполнения документа осуществляются предварительные проверки и регулирование хода исполнения, результаты которых фиксируются в регистрационной карточке.
Документ считается исполненным и снимается с контроля только после фактического выполнения по существу, документального подтверждения исполнения и направления результатов заинтересованным организациям и лицам. Снятие документа с контроля оформляется отметкой об исполнении документа и направлении его в дело. Краткие сведения о ходе исполнения документа, даты и номера подготовленных документов, фамилии исполнителей фиксируются в регистрационной карточке «СЭД-регион».
Схематично порядок прохождения документа можно представить следующим образом (рис.2).

Запрос заявителя на выдачу справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам
Да Правомерность запроса Нет
Отдел по работе с налогоплательщиками – прием, предварительное рассмотрение, регистрация
Отдел по работе с налогоплательщиками – прием, предварительное рассмотрение,
регистрация
Отдел камеральных проверок – проверка и формирование справки о состоянии расчетов
Отдел камеральных проверок – подготовка аргументированного письма о возврате запроса
Оформление исходящего документа, отправка или
вручение заявителю

Рис. 2 Схема прохождения запроса от налогоплательщика

Вся исходящая корреспонденция ИФНС регистрируется отделом в «СЭД-регион». Исходящие документы регистрируются один раз, в день подписания или утверждения в базе данных «Исходящие».
Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола – дата заседания, для акта – дата составления.
На бумажных носителях отправляются документы:
    юридическим и физическим лицам;
    в Управление ФНС по РБ;
    в другие Инспекции;
    в иные организации.
В электронном виде по «СЭД-регион» отправляются документы, не подлежащие отправке на бумажном носителе, но только в:
      в Управление ФНС по РБ;
      в другие Инспекции.
Документы, направляемые в электронном виде, подписываются ЭЦП «Disign» должностного лица, утвердившего документ.
Отправка исходящей корреспонденции производится в день регистрации или на следующий рабочий день только отделом по общим и хозяйственным вопросам. Личное вручение исходящих документов осуществляется или отделом общего и хозяйственного обеспечения или отделами, занимающиеся исполнением документа.
В случае отсутствия у налогоплательщика соответствующих документов ему сообщается, что указанная справка будет направлена почтовым отправлением на адрес, указанный в запросе.
Если налогоплательщик не получил подготовленную справку лично в течение пяти рабочих дней, первый экземпляр справки сотрудник камерального отдела передает по реестру в отдел общего и хозяйственного обеспечения для направления ее почтовым отправлением налогоплательщику или его представителю. В этом случае на втором экземпляре справки ставятся подпись должностного лица и дата передачи справки. Второй экземпляр справки остается на хранении в ИФНС. Сотрудник отдела общего и хозяйственного обеспечения не позднее рабочего дня, следующего за днем получения справки по реестру, направляет ее налогоплательщику или его представителю заказным письмом.
Обработка отправляемых документов включает в себя:
- проверку комплектности документов;
- сортировку;
- нанесение адреса на конверт;
- фальцовку (складывание бумажного листа в один, два и более фальц-сгиба) и упаковку документа;
- отправку документа (сдачу в почтовое отделение связи или курьеру).
Документы должны передаваться на отправку зарегистрированными, правильно оформленными, со всеми приложениями и сопроводительными документами. При отправке документов проверяется правильность адреса корреспондента, на документах, подлежащих возврату, ставится штамп «Подлежит возврату». Отправка документов должна осуществляться в день их регистрации или, в крайнем случае, на следующий рабочий день. Срочные документы, телеграммы отсылаются незамедлительно.
Если письмо направляется в несколько адресов (до четырех), то работник экспедиции, вкладывая документ в конверт, подчеркивает наименование того адресата, которому отсылается данный экземпляр письма. Если адресатов больше четырех, отправка документов осуществляется по списку, который готовится исполнителем и передается в экспедицию вместе с экземплярами письма.
В исключительных случаях, при необходимости отправки срочной корреспонденции, в том числе в нерабочее время, доставка документов может быть произведена нарочным. В этом случае лицо, которому поручена доставка, проставляет на визовом экземпляре документа надпись: «Первый экземпляр получен на руки»; свою должность; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату (при необходимости и время) получения подлинника документа.
Для отправки документа по «СЭД-регион» работник отдела регистрирует регистрационную карточку документа и отправляет ее адресату. Подлинники и визовые экземпляры отправленных документов подшиваются в дело.
Отправка электронных документов по электронной почте, подписанных руководителем или его заместителем, осуществляется только с официального электронного почтового ящика.
После регистрации карточки исходящего документа в «СЭД-регион», для отправки этого документа по электронной почте сотрудник извлекает из регистрационной карточки файл документа, формирует сообщение, содержащее электронный образ документа и отправляет сформированное сообщение по электронной почте.
При отправке документа по электронной почте в другие инспекции, вместе с файлом документа обрабатывается файл ЭЦП.
Для регистрации входящей и исходящей корреспонденции в ИФНС № 30 используются следующие журналы:
      «Журнал учета принятых факсограмм».
      «Журнал учета отправляемой информации средствами факсимильной связи».
      «Журнал учета работы по информированию налогоплательщиков» .
      «Журнал регистрации ответов начальника ИФНС №30 на письменные обращения граждан».
Внутренняя корреспонденция представляет достаточно большой объем документов, циркулирующей в организации. Обмен внутренней корреспонденцией производится в электронном виде с использованием «СЭД-регион» и на бумажных носителях.
Различные служебные, докладные записки, заключения, приглашения оформляются в виде регистрационных карточек. Обмен же внутренней корреспонденцией по кадровым и финансовым вопросам, а также документами с пометкой «Для служебного пользования» производится в бумажном виде, по необходимости с созданием регистрационных карточек и пересылкой ее по «СЭД-регион». При этом карточки документов с пометкой «Для служебного пользования» создаются без вложения электронного образа документа.
Внутренние документы, содержащие приложения на бумажных носителях (в случае отсутствия приложений в электронном виде), подписываются на бумаге и передаются в бумажном виде.














Рис. 3 Схема взаимодействия отдела общего обеспечения с другими отделами




    Характеристика Отдела камеральных проверок.

Отдел камеральных проверок является структурным подразделением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №30 по Республике Башкортостан.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, принимаемыми в пределах их полномочий. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России и инструкцией по использованию системы ЭОД (рабочее место 10-4).
Основные задачи Отдела
    Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
    Проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков.
    Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.
    Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
Основные функции Отдела
1. Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источник
2. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.
3. Проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в том числе сдающих имущество в аренду.
4. Проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.
5. Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов.
6. Проведение предварительных (до представления налогоплательщиком в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах.
7. Осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам проведенных выездных налоговых проверок указанных налогоплательщиков.
8. Организация работы по получению информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников (в том числе косвенной информации). Мониторинг и анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий.
9. Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков-о ганизаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.
10. Анализ схем уклонения от налогообложения, в том числе крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.
11. Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.
12. Оформление результатов камеральной налоговой проверки.
13. Осуществление налогового контроля за соответствием расходов физического лица его доходам и учета сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами.
14. Осуществление контроля за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
15. Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС при экспорте товаров.
16. Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщиков в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.
17. Принятие мер к плательщикам регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, не представившим расчеты в установленный срок.
19. Подготовка налоговых уведомлений индивидуальным предпринимателям на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц.
21. Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях и другие.

Полномочия Отдела
Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
    вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
    представлять Отдел в Управлении по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции;
    вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
    готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
    давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;
    работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;
    осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе регламентов взаимодействия между подразделениями.


















Рис. 4 Схема взаимодействия отдела камеральных проверок с другими отделами

Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции и выглядит следующим образом:

Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением, он находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).
Начальник Отдела:
    разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
    вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;
    руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
    согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
    планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;
    обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.
Отдел камеральных проверок специализируется на проведении камеральных налоговых проверок физических и юридических лиц.
Камеральная налоговая проверка - это универсальная форма текущего налогового контроля. Проверке подвергаются все представляемые налоговые декларации и расчеты. Срок составляет три месяца со дня сдачи отчетности налогоплательщиком.
Должностное лицо налогового органа обязано проверить согласованность показателей, т.е:
    правильность арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой отчетности;
    связь показателей бухгалтерской отчетности и налоговой отчетности;
    логическую связь между отдельными отчетными и расчетными показателями;
    сопоставимость отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода.
    и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.