Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине "Безопасность движения и эксплуатации автомобильного транспорта" !!!Внимание рисунки отсутсвуют!!!

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.12.2014. Год: 2014. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вариант 17.
    Характеристика звена «транспортное средство» в системе «водитель- транспортное средство –дорога (среда)» с позиции безопасности движения.

Ответ.
Система « водитель – автомобиль – дорога» ( ВАД ) определяет требования, предъявляемые к водителю, автомобилю и дороге.

Система ВАД состоит из семи основных звеньев:
1. Источники информации – дорога, ее обустройство и окружение, знаки и сигналы, а также показания приборов, шумы, колебания автомобиля.
2. Связующее звено между источниками информации и водителем, передающее информацию к его телу, ушам и глазам.
3. Обработка поступающей информации мозгом водителя и выдача команд его рукам и ногам.
4. Связь между водителем и автомобилем – передача команд органам управления.
5. Передача команд от органов управления механизмам привода.
6. Связь между автомобилем и дорогой – выполнение команд колесами, двигателем, приборами и т.п.
7. Изменение направления или скорости движения автомобиля.

Дорожно-транспортное происшествие можно охарактеризовать как нарушение взаимодействия звеньев системы ВАД.
Причины возникновения ДТП можно сгруппировать по каждому звену системы ВАД:
- по звену «водитель» - невыполнение водителями установленных Правилами дорожного движения требований; понижение работоспособности водителя вследствие переутомления, болезни и т.п.;
- по звену «автомобиль» - неудовлетворительное техническое состояние автомобиля или его агрегатов; неправильное техническое использование и обслуживание автомобиля или его агрегатов;
- по звену «дорога» - неудовлетворительное состояние дороги и отдельных ее элементов, неправильная организация движения и т.п.







Рис. 1 –Конструктивная безопасность автомобиля

Конструктивная безопасность автомобиля (рис. 1) предусматривает комплекс характеристик по предотвращению негативного воздействия на участников дорожного движения и окружающую среду, снижение вероятности дорожно-транспортног происшествия и тяжести ее последствий. Эти характеристики непосредственно определяются эксплуатационными свойствами транспортных средств: устойчивостью, управляемостью, проходимостью, плавностью хода, надежностью, информативностью, тягово-скоростными, тормозными, компоновочными параметрами.
Автомобили характеризуются следующими эксплуатационными показателями:
1. Габаритные параметры: длина, высота, ширина, база, дорожный просвет, наименьший радиус поворота.
2. Параметры массы:
- полная масса;
- грузоподъемность – наибольшая масса перевозимого груза, указанная в технической характеристике;
- сухая масса – масса незаправленного и неснаряженного транспортного средства;
- собственная масса – масса транспортного средства в снаряженном состоянии без нагрузки;
- коэффициент использования массы – отношение грузоподъемности транспортного средства к его собственной массе.
3. Тяговые свойства – характеризуют способность транспортного средства двигаться с высокой скоростью или преодолевать участки дорог с повышенным сопротивлением движению (максимальная скорость движения, время разгона до определенной скорости, время прохождения заданного участка с места, наибольший преодолеваемый уклон и т.п.).
4. Тормозные свойства: тормозной путь, остановочный путь, замедление.
5. Устойчивость – свойство транспортного средства противостоять заносу, скольжению и опрокидыванию.
6. Управляемость – свойство транспортного средства обеспечивать движение в направлении, заданном водителем.
7. Проходимость – свойство транспортного средства двигаться по неровной труднопроходимой местности, не задевая за неровности нижним контуром кузова.
8. Топливная экономичность – характеризуется количеством топлива, израсходованном на участке пути и количеством топлива, израсходованным на единицу транспортной работы.
9. Информативность – свойство транспортного средства обеспечивать водителя и других участников движения информацией о его состоянии, режиме движения и предполагаемых маневрах.
10. Обитаемость – уровень комфорта и эстетичности рабочего места водителя и пассажирского салона.

Различают активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность транспортного средства.
Активная безопасность - это свойство транспортного средства уменьшать вероятность возникновения ДТП или полного его предотвращения. Она проявляется в момент, когда водитель в опасных дорожных условиях имеет возможность изменить характер движения транспортного средства. Активная безопасность зависит от компоновочных параметров транспортного средства, тяговой и тормозной динамичности, устойчивости, управляемости, стабилизации, состояния информативности, световой и звуковой сигнализации, маневренности, проходимости, обзорности и т.д..
Средствами пассивной безопасности снижают тяжесть ДТП, когда водитель уже не в состоянии управлять транспортным средством и изменять характер его движения - непосредственно при столкновении, наезде, опрокидывании. Принцип действия средств пассивной безопасности заключается преимущественно в уменьшении динамической нагрузки на тело человека при столкновении или опрокидывания транспортного средства. Различают пассивную безопасность внутреннюю (относительно водителя и пассажиров) и внешнюю (относительно пешеходов и уменьшения повреждения транспортного средства). К средствам внутренней пассивной безопасности относятся травмобезопасность рулевой колонки, замков и петель дверей, сидений и их крепления, ремней безопасности, подушек безопасности , подголовников, стекол и элементов внутреннего интерьера. Ремни безопасности является самым простым и одновременно достаточно эффективным средством, ограничивающим перемещение водителя и пассажиров внутри автомобиля во время резкого торможения или аварии. Подушками безопасности оборудуется большинство современных моделей автомобилей. Применение специального детского сиденья также является элементом пассивной безопасности. Средствами внешней пассивной безопасности предотвращают возможное повреждение пешеходов внешними острыми поверхностями транспортного средства или отдельными деталями фар, зеркал, ручек дверей и т.д..
Послеаварийная безопасность заключается в конструктивных особенностях транспортного средства, обеспечивающих немедленный выход людей из кабины или кузова после аварии, особенно если она сопровождается пожаром или падением в водоем.
Экологическая безопасность предусматривает уменьшение вредного воздействия на окружающую среду и здоровье людей в процессе эксплуатации транспортного средства. Следует отметить, что транспортные средства являются одним из основных источников, загрязняющих атмосферу.


    Алкогольное и наркотическое опьянение, болезненное состояние водителей. Профессиональные заболевания водителей. Влияние этих факторов на психическую деятельность человека за рулем и в целом на безопасное управление транспортным средством.
Ответ.
Надежность водителя в значительной степени определяется его работоспособностью. Работоспособность — это состояние человека, позволяющее ему выполнять работу качественно и с высокой производительностью. Работоспособность снижается при болезненном состоянии водителя, после употребления им алкоголя, при утомлении, а иногда в результате сильного нервного возбуждения или угнетенного состояния.

Рис. 2- Основные факторы, снижающие работоспособность водителя перед рейсом

Алкогольные и наркотические опьянения являются причиной большинства ДТП. Связано это с тем, что водитель теряет способность адекватно воспринимать окружающую обстановку и вовремя реагировать на возникновение угрозы для безопасности на дороге. И хотя законодательством предусмотрен ряд наказаний за вождение в состоянии опьянения, а также под воздействием снижающих скорость реакции лекарственных средств, печальная статистика не улучшается. Употребляемые алкоголь или наркотические вещества попадают в кровь, посредством которой переносятся к другим частям тела. Поскольку наибольшую потребность в питании кровью испытывает головной мозг, то на него и приходится основной удар отравляющих веществ.
Отрицательное действие алкоголя на мозг связано с тем, что при алкогольной интоксикации ухудшается доступ кислорода к нейронам – структурно-функциона ьным единицам нервной системы. При этом наблюдаются следующие внешние проявления нарушений работы мозга:
    подавляются условные, т. е. выработанные в результате жизненных обстоятельств, рефлексы человека;
    сложные движения формируются гораздо медленнее, чем обычно, нарушается координация, человек с трудом может управлять своим поведением;
    время реакции на происходящее значительно увеличивается вследствие того, что процессы торможения преобладают над процессами возбуждения в центральной нервной системе;
    ухудшается восприятие от органов чувств;
    резко снижается внимание, ухудшается память;
    могут нарушаться процессы мышления, ориентирования, снижается критическое отношение к себе и возникает неадекватная оценка происходящих событий, часто на фоне этого возникает переоценка собственных возможностей.

Влияние наркотиков на организм человека
Люди, употребляющие наркотики, создают в своем мозге нейрохимические механизмы расстройств психики. При этом нарушается основная функция мозга – отражение реальной действительности, в частности могут появляться галлюцинации. Например, после употребления наркотических веществ человек может видеть предметы, которых нет, слышать слова, которые никто не произносил и т. п.
При наркотическом отравлении возникают затруднение восприятия, потеря внимания и концентрации, а также способности логически мыслить и правильно оценивать ситуацию, забывчивость, психоз, повышенная возбудимость, невозможность сосредоточиться, приступы страха и паники.
Совокупность этих факторов и приводит к непоправимым последствиям вождения в состоянии опьянения.
Профессиональные заболевания водителей
1.Заболевания малого таза и позвоночника. Происхождение этих заболеваний связано с пребыванием водителя в неудобном функциональном положении в течение длительного времени за рулем. К этой группе заболеваний, можно отнести остеохондрозы, радикулиты, простатит и геморрой. Возникновению этого способствует масса причин – курение, употребление алкоголя, но у людей, работающих водителями, первоочередная причина – это застой кровообращения в малом тазу из-за неудобного сидячего положения за рулем.
2. Сердечнососудистые заболевания. Эта группа заболеваний, связана с сильной эмоциональной нагрузкой и постоянным напряжением за рулём, что приводит к инфарктам, сбоям сердечного ритма и гипертонии.
3. Заболевания желудочно-кишечного тракта. Данная группа заболеваний возникает из-за нерегулярного и неполноценного питания водителя во время работы. Больше всего, это относится к профессионалам – водителям-дальнобойщ кам, а не к шоферам-любителям.

Правила дорожного движения в пункте 2.7 определяют, что водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения.
У водителей, находящихся в состоянии опьянения, резко снижается реакция на поступающую информацию и на оценку факторов окружающей обстановки, нарушается координация движения, что приводит к совершению ошибок при управлении транспортным средством и нередко к дорожно-транспортным происшествиям. Пьяный водитель теряет способность правильно оценивать обстановку и выбирать верное решение в складывающейся дорожной ситуации. Употребление спиртных напитков ведет к игнорированию элементарных мер предосторожности. Состояние опьянения уменьшает скорость реакции на зрительные и слуховые раздражители. Водитель даже в самой легкой степени опьянения не успевает своевременно приступить к выполнению того или иного действия, оценить более или менее неожиданную дорожную ситуацию и правильно на нее среагировать. Нарушает алкоголь и глубинное зрение – способность различать удаленность предметов, определять пространственное соотношение между соседствующими объектами. Резко меняется цветовосприятие, особенно красного и зеленого цветов. Водитель не сразу может перестроиться и приспособиться к искусственному освещению. А когда он выезжает из тоннеля, даже легкий дневной свет ослепляет его. Особенно велика опасность опьянения в ночное время, когда к неблагоприятному воздействию спиртного добавляется утомление, сонливость, а также ослепляющее воздействие фар встречных транспортных средств. Продолжительность такого ослепления у нетрезвых водителей в 1,5–3 раза превышает обычные показатели. У лиц, находящихся в состоянии опьянения, значительно сужается поле зрения, так как зрительное восприятие сосредоточивается лишь в узком конусе по направлению взгляда. Этот эффект опьянения, называется туннельным зрением.
Указанные нарушения проявляются из-за особенностей воздействия на человека этилового спирта, обладающего целым рядом эффектов. Ведущим среди них является действие на центральную нервную систему, кроме того, влияние сказывается на сердечно – сосудистой системе.
Эффекты, вызываемые при однократном приеме алкоголя и при его систематическом приеме, могут существенно различаться. По некоторым особенностям действия он близок к наркотическим анальгетикам и снотворным. Иными словами, этиловый спирт обладает многообразным фармакологическим и токсическим действием на нервную систему и другие системы организма человека. Кроме собственных эффектов алкоголя, его потребление может приводить в действие иные химические вещества и соединения, присутствующие в организме. Сложность физиологического действия алкоголя обусловлена индивидуальными особенностями и ситуационными влияниями. Это приводит к тому, что функциональные расстройства, появляющиеся после введения незначительного количества этанола, проявляются незначительно и имеют быстро проходящий характер, при введении больших дозировок отличается более специфический набор расстройств.
Наибольшей чувствительностью к этанолу отличаются системы, ответственные за оперативную переработку информации, память, моторные функции и эмоциональное реагирование. Ранимость названных функций значительно возрастает при дополнительных перегрузках. Эффекты алкоголя чаще всего выявляются тогда, когда перед индивидуумом встают задачи по выбору характера реагирования. В таких случаях объективно регистрируются сдвиги в интеллектуальной деятельности, снижение чувства опасности, утрата контроля за поведением.
Нарушения здоровья водителя проявляются и при управлении транспортными средствами в утомленном состоянии. Например, тот, кто несколько суток подряд спал всего по 4 часа, пребывает в состоянии, которое можно сравнить лишь с тяжелым похмельным синдромом, - как если бы уровень алкоголя в крови равнялся 0,5 промилле. Всего лишь одна бессонная ночь замедляет рефлексы человека так же, как 0,8 промилле алкоголя. Исследования показывают, что сон менее 6 часов в сутки ухудшает координацию движений, скорость реакций и принятия решений.
Влияние на безопасность дорожного движения оказывает употребление лекарственных препаратов за рулем. Многие лекарства угнетают центральную нервную систему, вызывают вялость и сонливость, нарушают координацию движений, снижают скорость принятия решений, что вызывает риск дорожно-транспортных происшествий. К таким препаратам относят нейролептики, которые тормозят работу центральной нервной системы, не нарушая сознания; антидепрессанты; транквилизаторы снижают способность концентрироваться и нарушают тонкие скоординированные движения; препараты лития при долгом использовании ослабляют концентрацию внимания; антигистаминные средства; препараты обладающие снотворным и седативным действием. Сочетание алкоголя с некоторыми лекарствами увеличивает риск ДТП. В сочетании с алкоголем сильнее влияют седативные препараты и транквилизаторы, антидепрессанты и антигистаминные препараты.







    Уголовная ответственность за нарушение требований безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта. Привести содержание статей основных руководящих документов.
Ответ.
В случае наступления серьезных последствий из-за нарушения ПДД (тяжкого вреда здоровью или смерти человека) на любого участника дорожного движения возлагается уголовная ответственность.
Согласно Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) - глава 27 – Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта – статья 264- Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (в ред. Федерального закона от 13.02.2009 N 20-ФЗ)
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, … либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
Уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ, может иметь место лишь при условии наступления последствий, указанных в этой статье, /причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть/ и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенными лицом нарушениями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.
Субъектом преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ, является достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, …или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (пункт 1.2 Правил дорожного движения РФ, далее - Правила). Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение пунктов Правил, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.
Действия водителя транспортного средства, повлекшие указанные в статье 264 УК РФ последствия не в результате нарушения ПДД или эксплуатации транспортных средств, а при погрузке или разгрузке, ремонте транспортных средств, производстве строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других работ, а равно в результате управления автотранспортным средством вне дороги, должны квалифицироваться в зависимости от наступивших последствий и формы вины по соответствующим статьям УК РФ, предусматривающим ответственность за преступления против личности либо за нарушение правил при производстве работ.
В тех случаях, когда нарушения ПДД были допущены двумя или более участниками дорожного движения, содеянное ими влечет уголовную ответственность по статье 264 УК РФ, если их действия по управлению транспортным средством находились в причинной связи с наступившими последствиями, указанными в названной статье УК РФ.
Решая вопрос о виновности либо невиновности водителя в совершении дорожно-транспортног происшествия вследствие превышения скорости движения транспортного средства, следует исходить из требований пункта 10.1 Правил, в соответствии с которыми водитель должен вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Исходя из этого при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортног происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь.
При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортног происшествия следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортном происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.
При анализе доказательств наличия либо отсутствия у водителя технической возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие в условиях темного времени суток или недостаточной видимости следует исходить из того, что водитель в соответствии с пунктом 10.1 Правил должен выбрать скорость движения, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
В тех случаях, когда в результате дорожно-транспортног происшествия пострадало два и более человек, действия лица, нарушившего ПДД при управлении транспортным средством, подлежат квалификации по той части статьи 264 УК РФ, которая предусматривает более строгую ответственность за наступившие по неосторожности тяжкие последствия, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 17 УК РФ совокупностью преступлений признаются только те действия (бездействие), применительно к которым признаки преступлений предусмотрены двумя или более статьями УК РФ.
Если из-за нарушения ПДД или эксплуатации транспортного средства по неосторожности был одновременно причинен тяжкий вред здоровью нескольким лицам, виновное лицо несет уголовную ответственность по части 1 статьи 264 УК РФ.
Статья 264 УК РФ наряду с основным наказанием предусматривает возможность применения к виновному дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством, суду следует иметь в виду, что исходя из статьи 47 УК РФ указанное дополнительное наказание может быть назначено как лицу, которому в установленном законом порядке было выдано соответствующее удостоверение, так и лицу, управлявшему автомобилем или другим транспортным средством без соответствующего разрешения.
При назначении виновному дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством суд информирует об этом соответствующее управление ГИБДД в субъекте РФ. Имеющееся в деле удостоверение на право управления транспортными средствами направляется в это подразделение для исполнения приговора суда.
Прекращение уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 264 УК РФ, за примирением сторон (статья 25 УПК РФ) является правом, а не обязанностью суда. При принятии решения о прекращении уголовного дела в связи с примирением лица, совершившего преступление, с потерпевшим, суд всесторонне исследует характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, иные обстоятельства дела (надлежащее ли лицо признано потерпевшим, его материальное положение, оказывалось ли давление на потерпевшего с целью примирения, какие действия были предприняты виновным для того, чтобы загладить причиненный преступлением вред, и т.д.). Суд также устанавливает, соблюдены ли предусмотренные статьей 76 УК РФ основания, согласно которым от уголовной ответственности может быть освобождено лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.


Задача.
Автомобиль ВАЗ-2109 движется на закруглении дороги с мокрым асфальто-бетонным покрытием радиусом 50м. Сделать анализ условий устойчивого движения автомобиля. Показать схему сил, действующих на автомобиль при движении.
Решение.
Устойчивость автомобиля – его свойство сохранять направление движения, противостоять опрокидыванию и поперечному скольжению.
Максимальная скорость движения по криволинейному участку дороги без поперечного скольжения шин определяется:

где R – радиус поворота, м;
- коэффициент сцепления колес с дорогой для мокрого покрытия
Максимальная скорость движения автомобиля по окружности, соответствующая началу его опрокидывания:
,
где - коэффициент, учитывающий поперечный наклон (крен) кузова на подвеске для легковых автомобилей:
В=1,4м – колея автомобиля ВАЗ 2109;
h – высота центра тяжести автомобиля, м.

При движении транспортного средства на повороте (рис. 4) причиной потери устойчивости является центробежная сила, прямо пропорциональная квадрату скорости и обратно пропорциональная радиусу поворота. Она направлена от центра поворота , приложена к центру тяжести и пытается сбросить транспортное средство с дороги.

Рис. 3– Схема сил, действующих на переднее колесо автомобиля


Рис. 4 – Силы, действующие при движении на повороте
Литература
1.Романов А.Н. Автотранспортная психология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Романов А.Н. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 224 с.
2.Ломов Б.Ф. Основы инженерной психологии: учебник для техн. вузов / Ломов Б.Ф. - М.: Высш. шк., 1986. - 448 с.
3.Талицкий И.И. Безопасность движения на автомобильном транспорте: Справочник / Талицкий И.И., Чугуев В.Л., Щербинин Ю.Ф. - М.: «Транспорт», 1988. - 158 с.
4.Курганов В.М. Психология управления. Автотранспортная психология: учебное пособие / Курганов В.М. Под ред. Шикуна А.Ф. - М.: «Приор - издат», 2004. - 144 с.
5. Коноплянко В. И. Организация и безопасность дорожного движения: Учеб. Для вузов. — М.: Транспорт, 1991, 183 с.
6. Резервы безопасности дорожного движения/ Г. Т. Прохоцкий, В. М. Студенцов, В. Я. Бибиков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Полымя, 1989. — 176 с.
7. Мишурин В. М., Романов А. Н. Надежность водителя и безопасность движения. — М.: Транспорт, 1990. — 167 с.






и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.