Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Досрочные трудовые пенсии педогогическим работникам

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.12.2014. Год: 2014. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3

1. Общие положения о досрочных пенсиях по старости педагогических работников 5

1.1. Условия назначения досрочной пенсии по старости педагогическим работникам 5

1.2. Правила исчисления периодов для исчисления трудовой пенсии по старости педагогическим работникам 11

2. Практика назначения досрочных трудовых пенсий по старости педагогическим работникам 15

2.1. Педагогические должности, дающие право на назначение досрочной пенсии по старости 15

2.2. Судебная защита права н.а получение досрочной пенсии. 20

Заключение 30

Библиографический список 32










Введение
Трудовые отношения педагогических работников характеризуются рядом особенностей, которые обусловлены спецификой педагогической деятельности. В связи с этим к квалификации и навыкам педагогов государство предъявляет повышенные требования. Сам труд таких работников сопряжен с неблагоприятным воздействием различного рода как физиологических, так и психологических факторов.
Именно этими причинами вызвана особая забота государства в отношении педагогических работников, которая, в частности, выражается в возможности досрочного выхода на пенсию по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.
Целью настоящего исследования является изучение современного состояния общественных отношений по пенсионному обеспечению педагогических работников в переходный период, в связи с реформированием в пенсионной сфере. В работе поставлены следующие задачи:

1. Определить содержание признаков пенсии и сформулировать общее определение понятия пенсии, досрочной пенсии по старости педагогических работников.
2. Выявить значение досрочной пенсии по старости работникам образования.
3. Проанализировать механизм исчисления размера пенсии, ее назначения, выплаты, индексации и перерасчета.
4. Дать анализ действующей нормативной базы.
Объектом исследования являются отношения по пенсионному обеспечению граждан в Российской федерации в целом и работников образования, в частности.
Предмет исследования составляет российское законодательство о социальном обеспечении.
В настоящее время по вопросам пенсионного обеспечения педагогических работников существует несколько нормативных правовых актов.
В данной работе рассмотрены вопросы, касающиеся назначения досрочной пенсии по старости работникам образования, практическое применение пенсионного законодательства. Для этого мной использована научная литература, действующий нормативный массив, данные периодических изданий.







































1. Общие положения о досрочных пенсиях по старости педагогических работников
1. Условия назначения досрочной пенсии по старости педагогическим работникам

Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставляет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержден Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.
Кроме того, существуют Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.
Согласно данным Правилам в стаж педагогической деятельности засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением некоторых случаев.
Периоды работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогиче кой и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела «Наименование учреждений» Списка, в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» Списка, а также периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
Работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела «Наименование учреждений» Списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
В стаж работы засчитывается:
а) работа в должности директора (начальника, заведующего) соответствующих учреждений (кроме детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии) и пунктах 1.4 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела «Наименование учреждений» Списка, за период до 1 сентября 2000 года независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа, за период, начиная с 1 сентября 2000 года засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год), а в учреждениях среднего профессионального образования - при условии ведения преподавательской работы в объеме не менее 360 часов в год;
б) выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях директора (начальника, заведующего) детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии, а также заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательн й, воспитательной, производственной, учебно-производствен ой и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела «Наименование учреждений» Списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы;
в) работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) соответствующих учреждений за период до 1 ноября 1999 года.
Работа в должностях педагога, педагога-воспитателя медсестры ясельной группы засчитывается в стаж работы за период только до 1 января 1992 года. Работа в должностях помощника директора по режиму, старшего дежурного по режиму, дежурного по режиму, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, воспитателя-методис а, инструктора слухового кабинета, родителя-воспитателя а также в должностях, указанных в Списке, в детских домах семейного типа засчитывается в стаж работы за период до 1 ноября 1999 года.
Работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, в специальных учебно-воспитательны учреждениях открытого и закрытого типа, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогиче кой и медико-социальной помощи, и в учреждениях социального обслуживания.
Работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, за периоды начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: 1) на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; 2) у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
В стаж работы засчитывается работа в: 1) общеобразовательных школах всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); 2) гимназии; 3) межшкольном учебно-производствен ом комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); 4) школе-интернате; 5) детском саду; 6) яслях-саду (сад-ясли); 7) детских яслях; 8) техникумах; 9) колледжах; 10) училищах; 11) лицеях.
Работа за период с 1 ноября 1999 года в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.
Работа, осуществлявшаяся в предусмотренных Списком должностях в учреждениях Российской Федерации за границей, засчитывается в стаж работы на общих основаниях.
Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» обращает внимание судов на то, что при рассмотрении споров, возникших в связи с отказом в назначении трудовой пенсии по старости на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», необходимо иметь в виду, что в силу подпункта «в» пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, засчитывается в стаж работы только за период до 1 ноября 1999 года. Работа в данных должностях в учреждениях, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела «Наименование учреждений» названного выше Списка должностей и учреждений, имевшая место после 1 ноября 1999 года, не подлежит зачету в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Аналогичное правило применяется и к случаям работы в указанных должностях в учреждениях, перечисленных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела «Наименование учреждений», являющихся структурными подразделениями организации[1].
При применении Правил, согласно которым работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, за периоды начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии условий, перечисленных в этом пункте, судам следует учитывать ограничения, установленные подпунктом «в» пункта 8 Правил.
В связи с тем, что за последнее десятилетие в РФ многие образовательные учреждения поменяли свое название и свой статус, возникли некоторые проблемы с приведением в соответствие названий учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Постановление Минтруда России от 3 октября 2002 года № 67 устанавливает тождество наименований специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии наименованиям учреждений «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» и «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа».

2. Правила исчисления периодов для исчисления трудовой пенсии по старости педагогическим работникам
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости педагогам, закрепляются постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно, назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При исчислении стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости у отдельных педагогических работников следует учитывать ряд некоторых особенностей.
Особенность назначения досрочной трудовой пенсии по старости 1.
Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных выше, засчитываются в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).
Особенность назначения досрочной трудовой пенсии по старости 2.
Периоды работы, выполнявшейся, начиная с 1 сентября 2000 г., засчитываются в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
Особенность назначения досрочной трудовой пенсии по старости 3.
Работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
Особенность назначения досрочной трудовой пенсии по старости 4.
Работа в должностях педагога, педагога-воспитателя медсестры ясельной группы засчитывается в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости за период до 1 января 1992 г.
Особенность назначения досрочной трудовой пенсии по старости 5.
Работа в должностях помощника директора по режиму, старшего дежурного по режиму, дежурного по режиму, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, воспитателя-методист , инструктора слухового кабинета, родителя-воспитателя а также в должностях, указанных в списке, в детских домах семейного типа засчитывается в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости за период до 1 ноября 1999 г.
Особенность назначения досрочной трудовой пенсии по старости 6.
Работа за период с 1 ноября 1999 г. в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 % детей в возрасте до 18 лет.
Особенность назначения досрочной трудовой пенсии по старости 7.
Директор (начальник, заведующий) образовательного учреждения для детей может претендовать на досрочное получение трудовой пенсии по старости в следующих случаях:
1) осуществление деятельности в качестве директора образовательных учреждений (за исключением детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных)для детей с отклонениями в развитии;
2) дошкольных образовательных учреждений;
3) образовательных учреждений среднего профессионального образования;
4) образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
5) других образовательных учреждений для детей;
6) учреждений социального обслуживания;
7) учреждений здравоохранения и учреждений дополнительного образования детей) за период до 1 сентября 2000 г. независимо от ведения преподавательской работы;
8) за период, начиная с 1 сентября 2000 г. указанные выше виды деятельности засчитываются в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год), а в учреждениях среднего профессионального образования — в объеме не менее 360 часов в год;
9) работа в должностях директора (начальника, заведующего) детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы;
10) работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) дошкольного образовательного учреждения, других образовательных учреждений для детей, а также учреждений дополнительного образования детей за период до 1 ноября 1999 г.






























2. Практика назначения досрочных трудовых пенсий по старости педагогическим работникам
2.1. Педагогические должности, дающие право на назначение досрочной пенсии по старости
В силу пп. 19 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Кроме этого, право на досрочную пенсию имеют только работники, занимающие должности и работающие в учреждениях, перечни которых утверждены Постановлением № 781 в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (далее - Список). Не будем перечислять указанные в Списке должности и учреждения, но обратим внимание на следующее: с момента утверждения данных списков наименования некоторых должностей и учреждений изменились и нормативными правовыми актами данное несоответствие было ликвидировано.
Так, согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 05.07.2005 № 440 должности «воспитатель», предусмотренной Списком, тождественны должности «воспитатель школьной группы», «воспитатель школьного отделения», «воспитатель дошкольной группы», «воспитатель дошкольного отделения», «воспитатель логопедической группы», «воспитатель речевой группы», «воспитатель специальной (коррекционной) группы», «воспитатель коррекционной группы», «воспитатель группы коррекции», «воспитатель пришкольного интерната», «воспитатель группы продленного дня», «воспитатель интерната (при школе)», «воспитатель ясельной группы», «воспитатель садовой группы», «воспитатель санаторной группы», «воспитатель интернатной группы», «воспитатель подготовительной группы». Приказом Минтруда России от 23.06.2003 № 39 установлено, что наименование должности «музыкальный работник» тождественно наименованию «музыкальный руководитель».
Что касается наименований учреждений, согласно Постановлению Минтруда России от 25.07.2003 № 57 2детской школе искусств, в том числе по виду искусств» тождественна «экспериментальная детская школа искусств». А Приказами Минздравсоцразвития предусмотрено следующее:
- от 20.07.2010 № 527н - что «начальная школа (школа) - детский сад» соответствует названию «детский сад - начальная школа (школа)»;
- от 15.09.2009 № 747н - что наименование учреждения «специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии» = наименованию «специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», а «специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии» = «специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»;
- от 11.09.2007 № 585 - что наименование «детский интернат для умственно отсталых детей» Списка тождественно наименованию «детский психоневрологический дом-интернат»;
- от 15.04.2005 № 278 - что тождественны «лицей» и «школа-лицей», «гимназия» и «школа-гимназия» и т.д.
Конституция РФ возлагает на Верховный Суд РФ как на высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным
делам осуществление судебного надзора за деятельностью судов общей
юрисдикции и дачу разъяснений по вопросам судебной практики.
Педагогические работники образовательных учреждений за защитой своих прав на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей обращаются в районный суд. На решения всех судов, принятых по первой инстанции, за исключением решений мировых судей, сторонами и другими лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба. После рассмотрения дела судом кассационной инстанции решение вступает в законную силу. Очень часто бывает, что одна из сторон не согласна с принятым решением, считая, что суд принял неправильное решение, и обращается в суд надзорной инстанции.
Вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Президиума Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции лицами, участвующими в деле, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.
В соответствии со статьей 376 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.
В порядке надзорного производства такие дела рассматриваются Верховным Судом РФ. Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов. Иногда бывает так, что именно Верховный Суд РФ, рассматривая дело в надзорной инстанции, ставит последнюю точку.
Так, уже неоднократно в Верховном Суде РФ рассматривались дела о зачете в стаж, учитываемый для досрочного назначения пенсии периода нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, причем в некоторых случаях такой отпуск начинался до 06.10.1992 года, а завершался уже после указанной даты.
Верховный Суд РФ в определениях указывал, что до введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 4167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г.; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6 октября 1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.
Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 г.
Изложенная позиция в полной мере согласуется с разъяснениями, данными по указанному вопросу Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при 5рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».
Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста 1,5 лет и до достижения им возраста трех лет) начинался в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.