Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Управление внешнеэкономической деятельностью
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 15.12.2014.
Год: 2014.
Страниц: 7.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство
сельского хозяйства Российской Федерации.
ФГОУ ВПО
Нижегородская Государственная Сельскохозяйственная
Академия.
Экономический
факультет
Кафедра
менеджмента
Реферат
по дисциплине «Управление предприятием»
на тему:
«Управление
внешнеэкономической деятельностью»
Выполнил: студент 4 курса, группа №
3
Горчавкин А. Е.
Проверил: Александров Н. Н.
Н. Новгород
– 2014 год
Содержание
Введение………………3
1. Понятие, цели,
принципы государственного регулирования
ВЭД……….4
2. Правовые
основы и участники регулирования
внешнеэкономической деятельности
в России……….6
3. методы
государственного регулирования
ВЭД………7
Заключение………………...14
Список литературы………………...15
Введение
В современных
условиях государство активно регулирует
внешнеэкономические связи в национальных
интересах.
Рыночной
системе хозяйства в принципе больше соответствуют
экономические инструменты регулирования
внешнеэкономических связей, прежде всего
таможенные пошлины, налоги и т. д.
В условиях
рыночной экономики внешнеэкономическая
деятельность, имеющая предпринимательский
характер, в целом подчиняется общедозволительному
(а не разрешительному) правовому режиму.
Участники такой деятельности подчиняются
только определённым в нормах права правилам
рынка.
Следовательно,
воздействие на внешнеэкономическую деятельность
происходит в двух уровнях: саморегуляция
посредством спроса и предложения и регламентированное
правом государственное регулирование
ВЭД как системы общественных отношений,
возникающих в этой сфере.
Поэтому
изучение государственного регулирования
ВЭД в современных условиях приобретает
особую актуальность.
Цель состоит
в изучении государственного регулирования
ВЭД.
.
1.
Понятие, цели, принципы государственного
регулирования ВЭД
Внешнеэкономическая
деятельность – одна из сфер экономической
деятельности государства, предприятий,
фирм, тесно связанная с внешней торговлей,
экспортом и импортом товаров, иностранными
кредитами и инвестициями, осуществлением
совместных с другими странами проектов.
Система
государственного регулирования внешнеэкономической
деятельности (ВЭД) включает:
- законодательно-право ую
базу регулирования;
- институционно-организ ционную
структуру регулирования;
- государственное
программирование ВЭД;
- квотирование
и лицензирование внешнеторговых сделок;
- сертификацию
импортных товаров;
- регистрацию
некоторых экспортных контрактов;
- обязательную
экспортную оценку количества, качества
и цены экспортируемых товаров;
- таможенное
регулирование;
- валютное
и кредитно-денежное регулирование
ВЭД.
Основные цели
госрегулирования ВЭД состоят в следующем:
- использование
внешнеэкономических связей для
ускорения создания в России рыночной
экономики;
- содействие
повышению производительности труда
и качества национальной продукции
путем приобретения лицензий
и патентов, закупок новых технологий,
качественных комплектующих, сырья
и материалов, включения российских
предприятий в мировую конкуренцию;
- создание
условий доступа российских предпринимателей
на мировые рынки посредством
оказания государственного, организационного,
финансового, информационного содействия;
- защита
национальных внешнеэкономических
интересов, защита внутреннего рынка;
- создание
и поддержание благоприятного
международного режима во взаимоотношениях
с различными государствами и
международными организациями.
Государственное
регулирование ВЭД в России в условиях
рыночной экономики должно осуществляться
в соответствии со следующими основными
принципами:
- единство
внешнеэкономической политики и
национальной (внутренней) экономической
политики;
- единство
системы государственного регулирования
и контроля за его реализацией;
- перенос
центра тяжести регулирования
ВЭД с административных на
экономические методы;
- четкое
разграничение прав и ответственности
Федерации и ее субъектов в области
управления ВЭД;
2. Правовые основы и участники
регулирования внешнеэкономической
деятельности в России
Правовое
регулирование внешнеэкономической деятельности
- это совокупность нормативных актов,
в рамках и на основе которых осуществляется
ее практика.
Эта совокупность
представлена национальным законодательством
по внешнеэкономической деятельности,
представленным законами, кодексами, а
также подзаконными актами, а также международными
правилами и нормами, подписанными РФ
и международными договорами России с
другими странами. Сюда можно отнести
Конституцию РФ, Закон «О таможенном тарифе»,
Закон «Об иностранных инвестициях», Закон
«Об основах государственного регулирования
внешнеторговой деятельности, Закон «О
валютном регулировании и валютном контроле».
Большое
значение в регулировании внешнеэкономической
деятельности имеете структура органов
власти, её осуществляющих. В РФ существует
3 ветви власти: законодательная, судебная
и исполнительная.
Органом
законодательной власти в РФ является
Федеральное Собрание. Федеральное Собрание
издаёт законы, в том числе и регулирующие
сферу внешнеэкономической деятельности.
К органам
судебной власти в РФ относятся Конституционный
суд, Верховный суд, Высший арбитражный
суд, суды и судьи различной инстанции.
В сфере внешнеэкономической деятельностью
судебная власть обязана защищать интересы
всех субъектов внешнеэкономической деятельности,
вне зависимости от их национальной принадлежности.
Однако
наиболее значимую роль в регулировании
внешнеэкономической деятельности играет
исполнительная власть, разделим органы
исполнительной власти на 4 уровня: президентский,
правительственный, ведомственный и региональный.
3.
Методы государственного регулирования
ВЭД
Выделяют
следующие методы государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности:
-таможенно-тарифное
регулирование;
-нетарифное
регулирование;
-запреты
и ограничения внешней торговли
услугами и интеллектуальной
собственностью;
-меры экономического
и административного характера,
способствующие развитию внешнеторговой
деятельности.
Таможенный
тариф – это систематизированный перечень
таможенных пошлин, взимаемых с грузовладельцев
при прохождении товаров через таможенную
государственную границу. Обычно таможенный
тариф содержит детализированные названия
товаров, облагаемых таможенными пошлинами,
ставки пошлин с указанием их метода исчисления
и перечень товаров, пропускаемых беспошлинно.
Таможенная
пошлина – это налог, взимаемый государством
с провозимых через национальную границу
товаров по ставкам, предусмотренным таможенным
тарифом.
Таможенные
пошлины делятся по способу взимания на
адвалорные, специфические и комбинированные.
Адвалорная
таможенная пошлина - это пошлина, начисляемая
в процентах к таможенной стоимости облагаемых
товаров (например, 20% от таможенной стоимости).
Специфическая
таможенная пошлина - это пошлина, взимаемая
в зависимости от количества товара (например,
10 долларов за 1 тонну). Преимущество этой
пошлины заключается в том, что в случае
её применения нет необходимости оценивать
цену товара, следовательно нет места
и злоупотреблениям, связанным с оценками.
Однако в зависимости от цены на товар,
изменяется и степень защиты отечественного
производителя. Чем она выше, тем степень
защищённости ниже и наоборот.
Комбинированная
пошлина - сочетает оба вышеперечисленных
вида таможенного обложения. По объекту
обложения таможенные пошлины делятся
на импортные, экспортные и транзитные.
По характеру
таможенные пошлины делятся на сезонные,
антидемпинговые и компенсационные.
Основные
функции таможенных пошлин – это протекционистская,
фискальная и балансировочная. Протекционистская
функция связана с повышением цены импортного
товара на внутреннем рынке за счёт взимания
пошлины, что делает его менее конкурентоспособным,
и соответственно защищает национальных
товаропроизводителе . Взимание таможенных
пошлин с импортных товаров увеличивает
стоимость последних при их реализации
на внутреннем рынке страны-импортера
и тем самым повышает конкурентоспособност
отечественных товаров. Фискальная функция
таможенного тарифа обеспечивает поступление
средств от взимания таможенных пошлин
в доходную часть бюджета страны. Наконец,
балансировочная функция относится к
экспортируемым товарам и её целью является
предотвращение нежелательного экспорта
товаров, в частности в том случае, если
цены на них на внутреннем рынке ниже мировых.
Другая
категория методов регулирования внешнеэкономической
деятельности – это нетарифные меры Рассмотрим
классификацию, разработанную ГАТТ/ВТО:
А) Финансовые
способы ограничения, заложенные в механизме
платежей в виде различных прямых и косвенных
сборов, покрывающих государственные
затраты, связанные с решением организационно-эконом ческих
проблем за счет иностранных поставщиков.
Рассмотрим некоторые виды финансовых
способов ограничений:
1) Скользящие
сборы – это дополнительные
платежи, предназначенные для выравнивания
мировых рыночных цен в основном
на импортируемые сельскохозяйственные
продукты и продукты питания
для сближения их с внутренними
ценами. Пограничный налоговый режим
предполагает взимание сборов
в момент перемещения внешнеторговых
грузов через таможенную границу
и таможенного оформления;
2) Внутренние
(уравнительные) налоги и сборы -
эквивалентны косвенным налогам
и сборам (НДС, акцизы), взимаются
с товаров на внутреннем рынке
страны-импортера; это также сборы
с чувствительных категорий продуктов,
которые, как правило, имеют внутренний
эквивалент (эмиссионные сборы, налог
на продукты, административные сборы).
3) Дополнительные
сборы – сборы, взимаемые с
импортируемых товаров сверх
таможенных пошлин и налогов,
причем не имеющих внутреннего
аналога и предназначенных для
финансирования определенных видов
деятельности, связанных с внешней
торговлей (налог на переводы
за рубеж иностранной валюты,
гербовый сбор, статистический налог);
4) Импортные
депозиты – это требования
предварительной оплаты стоимости
импорта и уплаты импортных
налогов в форме открытия предварительных
импортных депозитов, уплаты наличных
средств, предварительной уплаты
таможенных пошлин (официальные
ограничения на накопление иностранной
валюты путем получения различного
рода разрешений на проведение
валютных операций внутри страны;
отсрочки платежей и очередность
на уплату налогов и пошлин
в рамках установленных минимально
допустимых сроков с момента
доставки товара на таможенную
территорию страны-импортера до
момента завершения импортных
расчетов);
Б) Экспортная
субсидия или субсидия на производство:
1) Экспортная
субсидия – это дотация производителю
или продавцу экспортного товара,
возмещающая часть издержек производства
или обращения, с целью повышения
конкурентоспособнос и товара на
внешнем рынке. Предоставление экспортных
субсидий есть способ государственного
стимулирования экспорта за счет
бюджета. Экспортное субсидирование
возможно в форме прямого финансирования
научно-исследователь ких, опытно-конструкторск х
работ и экспортного производства,
а также путем предоставления
благоприятных кредитов.
2) Внутренняя
субсидия – наиболее замаскированный
финансовый метод торговой политики
и дискриминации против импорта,
предусматривающий бюджетное финансирование
производства внутри страны товаров,
конкурирующих с импортными.
3) Политика
в рамках государственных закупок
– скрытый метод торговой политики,
требующий от государственных
органов и предприятий покупать
определенные товары только у
национальных фирм, даже, несмотря
на то, что эти товары могут
быть дороже импортных.
В) Количественные
ограничения импорта и экспорта с помощью
квотирования, контингентирования, лицензирования,
«добровольных ограничений» экспорта.
Рассмотрим эти меры подробнее:
1) Квотирование
– это мера оперативного регулирования
внешнеэкономических связей государством,
которая накладывает количественные
и стоимостные ограничения на
ввоз (вывоз) товара в страну, вводится
на определенный срок применительно
к определенным товарам, транспортным
средствам, работам, услугам и т.
п., к странам либо к группам
стран и выступает в качестве
нетарифной меры внешнеэкономического
регулирования, регулятора спроса
и предложения на внутреннем
рынке, ответной меры на дискриминационные
акции зарубежных торговых партнеров
и т. д;
2) Контингентирование
- государственное регулирование
внешней торговли с помощью
установления централизованного
экспортного контроля над ввозом
и вывозом товаров в пределах
конкретных квот в течение
определенного периода времени.
Цель контингентирования состоит
в защите интересов национальной
промышленности. Торговля товарами
в пределах установленных контингентов
осуществляется по лицензиям;
3) Лицензирование
импорта – это регулирование
компетентными государственными
органами вывоза товаров из
страны путем выдачи специальных
разрешений (лицензий) по ходатайствам
(заявлениям) заинтересованных лиц;
4) Добровольное
ограничение экспорта - метод государственного
регулирования внешнеэкономических
связей; обязательство одного из
партнеров по внешней торговле
ограничить объем экспорта определенных
товаров;
5) Требование
о содержании местных компонентов
– скрытый метод торговой политики
государства, законодательно устанавливающего
долю конечного продукта, которая
должна быть произведена национальными
производителями, если такой продукт
предназначается для продажи
на внутреннем рынке;
Д) Технические
стандарты и требования к импортируемой
продукции, связанные со здравоохранением,
нормами и обеспечением техники безопасности
(в том числе промышленные стандарты, требования
к упаковке и маркировке товаров, санитарно-ветеринарн е
нормы);
Е) Таможенные,
административные импортные формальности,
которые создают препятствия и сдерживают
таможенное оформление ввозимой продукции.
К этой категории мер относятся следующие:
1) Антидемпинговая
пошлина - дополнительная импортная
пошлина, которой облагаются товары,
экспортируемые по ценам ниже
нормальных цен мирового рынка
или внутренних цен импортирующей
страны;
2) Компенсационная
таможенная пошлина - пошлина, взимаемая
в случаях ввоза на таможенную
территорию страны товаров, при
производстве или вывозе которых
прямо или косвенно использовались
субсидии; Компенсационные пошлина
взимают и т.д.................