На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие педагогики как науки, ее объект, предмет и задачи. Особенности функций и используемых научных методов: наблюдение, изучение опыта и продуктов творчества, беседы и интервьюирование. Основные категории педагогики и связь с другими дисциплинами.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 04.05.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Содержание

1.Объект и предмет педагогики
2. Задачи и функции педагогики
3.Традиционные методы педагогики
Тест по предмету педагогика
Глоссарий
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Существование человеческого общества невозможно без передачи подрастающему поколению накопленного обществом опыта. Еще на заре общественной жизни взрослые в нелегкой борьбе с природой должны были учить детей тому немногому, что они сами знали и умели : как разжигать костёр, как изготавливать лук и стрелы для охоты на диких зверей и т.п. Такая передача знаний и умений молодому поколению и была той деятельностью, которую мы теперь называем обучение.
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.
Цели данной работы - знакомство с предметом Педагогики, рассмотреть её с научной точки зрения, дать определение .
Задачи - Понять как возникла и развивалась эта наука. Что она исследует. Определить границы и предмет области.
Изученность работы - в изложении кратко и емко описана информация по основным темам курса Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики, основные категории педагогики, связь педагогики с другими дисциплинами, образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.
Актуальность данной работы в том, что знание педагогики необходимо огромному количеству людей: родителям, работникам сферы обслуживания, работникам правоохранительных органов и другим.
Структура работы - содержание, введение, основная часть работы, тесты к тексту, глоссарий и список использованной литературы.
1. Объект и предмет педагогики

Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдогогос» означает «детоволитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал в этой школе не редко другой раб, только ученый.
Позже слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни », т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и и телесное развитие. То есть педагогика стала наукой о воспитании детей.
Такое понимание педагогики сохранилось в плоть до середины XXв. И только в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые. Вигман С.Л Педагогика в вопросах и ответах с 4.
Педагогика - это наука изучающая закономерности и целенаправленную практику обучения и воспитания человека, приобщение человеческих существ к жизни общества, связанные с этим педагогические процессы и педагогическую деятельность. Иначе говоря, наука, обеспечивающая изучение и реализацию педагогических закономерностей, выявление которых - цель и результат исследования ее объекта и предмета. Педагогика: учебное пособие / под редакцией П.И. Пидкасистого с 26.
Педагогика - это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляются в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Поэтому в мировом Педагогическом лексиконе всё чаще употребляются новые термины - «андрогогика» ( от греч. «андрос» - мужчина и «аго» вести) и «антрополомгия» ( от греч. «антропос» - человек и «аго» - вести) Вигман С.Л Педагогика в вопросах и ответах с 4.
Область внимания и влияния научной педагогики так же связана и с изучением, и с реализацией педагогических явлений и процессов. Возможные разные взгляды на объект и предмет педагогической науки. Среди них следующий: ее объектом является образование - сфера обучения и воспитания, а предметом - закономерности процессов, происходящие в системе отношений, которые формируются в этой сфере.
Иначе существует педагогическая практика - сознательная или стихийная. Её объектом выступает реальное взаимодействие участников педагогического процесса, а предметом - способы взаимодействия, обусловленные его целями и содержанием и обуславливающие его методы и формы. Здесь действуют механизмы управления и организации деятельности, отношений и общения людей, их самоорганизациях в группах и коллективах, рефлексии и самовоспитания каждого человека.
Закономерности педагогической науки и педагогической практики взаимосвязаны, опираются друг на друга, проверяются опытом, но в принципе различны: первые сосредоточены на изучении педагогических процессов, вторые - на их содержании и технологии. И те и другие действительно служат совершенствованию своего предмета, только когда они предстают во взаимодействии, т.е. в единстве идеи и ее осуществления. В этом смысле, и правда, нет ничего практичнее хорошей теории, как нет ничего более продуктивного для науки чем хороший опыт. Педагогика: учебное пособие / под редакцией П.И. Пидкасистого с 28.
Так же в предмет педагогики входит такое понятие как Дидактика (др.- греч. поучающий) теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.
педагогика наблюдение опыт беседа
2.Задачи и функции педагогики

Педагогическая наука занимается решением следующих задач:
1. Изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности.
2. Определение целей образования и воспитания.
3.Разработка педагогических технологий реализаций целей (содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания)
4.Внедрение результатов педагогических исследований в практику.
Функции педагогики - своего рода производные от её задач: направления, сферы компетенции, необходимые для решения этих задач. В свою очередь функции задают программу, содержание и технологию, определяют условия эффективности и характер анализа результатов такого решения. То есть, проще говоря, функции педагогики - познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.
Функции педагогической науки: теоритическая, технологическая. К теоритической относят-
1.Описальный и объяснительный - изучение передового педагогического опыта, его трактовка.
2.Диагностический - выявление состояния педагогических явлений, успешности деятельности педагога, установление условий и причин, её обеспечивающих.
3.Прогностический - исследование педагогической действительности и построение на её основе модели образования.
К технологической относят:
1. Проективный разработка методических материалов, определяющих план педагогической деятельности, её содержание и характер.
2.Преобразовательный - внедрение достижений педагогической науки в практику.
3.Рефлексивный и корректировочный- оценка влияния научных исследований на практику обучения с последующей коррекцией научной и практической деятельности.
3.Традиционные методы педагогики

Традиционными обычно называют методы, доставшиеся современной педагогике по наследству от исследований, стоявших у истоков педагогической науки. Вот примеры некоторых из них-
Наблюдение - наиболее доступный и распространённый метод изучения педагогической практики. Для повышения и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.