Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современные формы благотворительности в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.12.2014. Год: 2014. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Основные данные о работе



Содержание



Основные данные о работе
Содержание
Введение
Основная часть
1.Теоретические предпосылки исследования благотворительной деятельности
2. Благотворительны организации: формы и методы их деятельности
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения

Введение


Современное возрождение благотворительности является ответной реакцией общества на сложившуюся социально-экономиче кую ситуацию, которая характеризуется не только значительным обнищанием большого количества населения, но и ослаблением потенциала государства.
В российском обществе обострилась необходимость поиска путей выхода из социально-экономичес ого кризиса, смягчения социальной напряженности и не только государственными, но и негосударственными структурами (благотворительными организациями, в частности), решающими задачу социальной помощи населению.
Выход из сегодняшнего кризиса видится в разработке моделей благотворительности, максимально соответствующих специфике и традициям российской культуры и истории.
В настоящее время происходит переход к многополюсности в осуществлении национальной социальной политики.
Благотворительные организации совместно с государством берут на себя функции по реализации политики в социальной сфере.
В связи с этим актуально определение их места и роли в современной России.
Особо важное теоретическое и практическое значение приобретает изучение партнерства между социальными субъектами - государственными, коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе, и благотворительными.
Анализ накопленного в России позитивного и негативного опыта благотворительной деятельности, изучение современного состояния, разработка концепции и мониторинга реальных тенденций развития благотворительной деятельности - актуальная теоретическая и практическая проблема современной социологии.
В настоящее время назрела необходимость социологического исследования региональных особенностей благотворительности.
Решение этой задачи предполагает исследование благотворительности во-первых, как исторического процесса зарождения и установления новых социальных норм и организационных структур и, во-вторых, выявление особенностей функционирования благотворительности в современных социальных условиях, изучение адаптации социальных институтов и индивидов к ее требованиям, анализ политико-экономическ х и социально-психологич ских механизмов благотворительной деятельности.
Актуальность социологического рассмотрения темы, на наш взгляд, состоит в изучении благотворительности как динамичных, развивающихся и изменяющихся отношений, проявляющих меру развития гражданского 4 общества в исторически определенной социальной системе.
Благотворительность - это не просто передача денег, а система экономических, этических и правовых отношений.
Благотворительность вернула себе социально-историческ ю значимость и стала важной составляющей общественных отношений современного российского общества.
Фактически вся социальная сфера в большей или меньшей степени в настоящее время связана с благотворительностью

Основная часть

1 Теоретические предпосылки исследования благотворительной деятельности


Благотворительность неоднозначно трактуется в различных философских традициях, которые подвергались культурной и исторической эволюции. Границы благотворительной деятельности, ее формы и размеры сложно определить с высокой степенью точности.
Очень верно заметил известный российский историк В.О.Ключевский: «Благотворительность — вот слово с очень спорным значением и с очень простым смыслом».
Каждый человек имеет свое понимание данной деятельности, и каждый сможет оказать особую помощь, отличную от помощи других, к тому же не все из них будут считать, что они занимались благотворительность .
Исследование благотворительности привлекает внимание историков, социологов, психологов, философов, культурологов, экономистов, юристов.
Научный интерес к этой теме постоянно повышается, но целостная картина, описывающая благотворительность, пока отсутствует.
Трактовка благотворительной деятельности менялась в обществе по мере того, как менялась и развивалась сама благотворительная деятельность.
В ходе исторического развития благотворительность приобрела полисемантизм своих очертаний, включающий широкий спектр значений от простой подачи милостыни до системы различных государственных и общественных организаций и законов, принятых государством.
Общественное развитие вносило свои коррективы в содержание и трактовку понятия «благотворительная деятельность», оно исторически менялось, также изменялись масштабы и формы благотворительной практики.
Изменение - явление объективное, оно отражает определенный исторический этап и смену парадигмы, что ведет к появлению новой модели.
Но неизменным оставалось понимание того, что порою многие беды и немощи постигают человека и не каждый может самостоятельно их преодолеть, не до каждого в нужное время доходит забота государства.
В силу этого им необходимо благотворительное содействие со стороны тех, кто в состоянии добровольно оказывать помощь.
Мы не можем ограничиваться изучением только современного состояния благотворительности в России, так как это сложное социальное явление имеет свою историю развития.
И не используя опыт, накопленный нашими предшественниками, мы не сможем получить полную ясности картину.
Ведь духовно-нравственное самосовершенствовани общества достигается посредством двух взаимосвязанных процессов: с одной стороны - постоянная забота о сохранении и рационализации использования духовного наследства, с другой — неустанный поиск по обновлению, творческому осмыслению новых, более эффективных форм.
Ч.Миллс писал, что проблемы современности не могут быть «адекватно сформулированы, если на практике не будет последовательно осуществляться идея о том, что история является стержнем обществоведения».
В религиозно-философс ой трактовке происходит отождествление понятия благотворительность и милосердие, но следует выделить различия.
Милосердие - сострадание, сочувствие, благосклонность, особое расположение, любовь, это больше готовность к оказанию помощи, чем сама помощь, это чувственный отклик на страдания других людей, нежели рациональная оценка этих страданий.
Милосердие лежит в основе благотворительной деятельности, очень часто выступая одним из мотивов ее оказания.
Хотя, с другой стороны, сфера распространения милосердия гораздо шире той области, где проявляется благотворительность.
Милосердие - способность к сочувствию, эмпатии и выражению его готовность к оказанию помощи, а благотворительность выступает производным понятием, фиксирующим социальное действие по реализации определенных общественных и частных усилий в оказании этой помощи.
У древних египтян существовало представление о милосердии как бескорыстии и вспомоществовании нуждающимся.
Письменные источники по Древнему Египту донесли до нас слова вельможи Пиопинахта: «Я давал хлеб голодному, одевал нагого», а в «Поучении Птахотепа» говорится: «Не будь алчен по отношению к родичам своим, мольбы кротких могущественнее силы». У древних египтян уже имеется представление о милосердии - «вспомоществование» и «бескорыстие».
В древнекитайской цивилизации любовь к ближнему, взаимоуважение и поддержка были одними из важнейших нравственных заповедей.
Это входило у древних китайцев в понятия «гуманность», «справедливости и долга».
Они входили в китайскую этическую систему «пяти постоянств», разработанную Конфуцием и обозначающую отношения между ближними.
В древнекитайских текстах можно встретить следующее высказывание: «Почитая своих старших, распространяйте его и на старших других людей. Любя своих детей, распространяйте любовь и на чужих детей, и тогда легко будет управлять Поднебесной.
Поэтому, когда проявляют милосердие, этого достаточно, чтобы защитить всех в пределах четырех морей. Когда же не проявляют милосердия, то невозможно защитить даже жену и детей».
Идеи милосердия можно найти в религиозных документах древней Индии в Ригведах и законах Ману.
В древней Греции считалось долгом поддерживать бедных, потому что эти нуждающиеся состояли в родстве или были так называемыми клиентами тех семейств, предки которых были основателями города-государства, там часто устраивались раздачи неимущим гражданам припасов и денег.
Перикл даже раздавал деньги нуждающимся гражданам на посещение театров и народных собраний, это обычай общий для всех городов-государств.
Именно в древнегреческих полисных государствах были заложены основы государственного регулирования благотворительности и призрения. К нищим проявляли сострадание, давали милостыню, приют, иногда одежду и обувь, приглашали к участию в пиршествах.
В последствии в Коринфе и Афинах возникают первые общественные гостиницы для приезжих, существовавшие за государственный счет, особое внимание также уделялось уходу за больными в так называемых «ятрейях».
Проблема организации социальной помощи стояла и перед правителями древнего Рима.
Пытаясь обеспечить порядок в государстве филантропическим путем, император Август учредил специальные должности чиновников, отвечавших за организацию общественных работ, за распределение хлеба среди народа. А при императоре Клавдии появляются чиновники, отвечавшие за опеку сирот. Тем самым государственная филантропия впервые приобретала социально-организова ный характер с системой управления, подчинения и контроля. Бедные граждане Рима имели право жить за счет казны, причем их нельзя было использовать на «грязных низких работах и ремеслах».
Одним из основных подходов к изучению благотворительной деятельности является философское обоснование милосердия и благотворительности, имеющие несколько взаимосвязанных аспектов (религиозный, нравственно-этически ).
Это обусловлено тем, что благотворительная деятельность имеет давнюю историческую традицию в философских и религиозных идеалах человечества. Традиция помощи старым, больным, инвалидам, детям, оказавшимся в беде и не могущим самостоятельно преодолеть ее, это неотъемлемая часть нравственной культуры, общественных норм цивилизации.
Она существовала до становления национальных и мировых религий, а с возникновением последних вошла органической частью в нравственно-этическую систему всех религий.
Тема благотворительности поднимающаяся из глубины веков и воспринимаемая как стремление помочь нуждающимся, как целенаправленное выражение человеколюбия, неоднозначно толкуется в различных философских традициях и школах.





2 Благотворительны организации: формы и методы их деятельности


В настоящее время в большинстве государств благотворительные организации входят в состав организаций "некоммерческого сектора". Некоммерческой называют организацию, доход которой не подлежит распределению среди ее членов и управляющих ею лиц. Такая организация может получать прибыль от осуществляемой деятельности, но использовать ее она обязана на финансирование уставной деятельности.
Законодательство о благотворительных организациях состоит из положений, закрепленных в Конституциях и Гражданских Кодексах (Бразилия, Германия, Венгрия, Испания, Швейцария, Япония), в налоговых законах (США, Канада), а также в специальных законах о благотворительных или общественных организациях, существующих в ряде стран (Великобритания, Австралия, Польша, Финляндия, Швеция, Бельгия, Югославия и др.).
Как правило, зарубежное законодательство не дает единого понятия благотворительной деятельности, в нем закреплены юридические принципы, определяющие это понятие. На основании этого можно сделать вывод, что благотворительной деятельностью признается деятельность, осуществляемая без цели извлечения прибыли, которая ведется в интересах общества в целом на альтруистических началах.
Большинство зарубежных законодательных источников устанавливают, что благотворительные организации могут существовать в двух организационно-право ых формах: благотворительные общества и благотворительные фонды.
Цели благотворительной деятельности в России по сравнению с законодательствами ведущих стран мира трактуются значительно шире. Благотворительные организации осуществляют свою деятельность в целях: а) социальной поддержки и защиты граждан (включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы); б) подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; в) оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; г) содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе, защите материнства, детства и отцовства; содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности, в сфере физической культуры и массового спорта, профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологиче кого состояния граждан; д) охраны окружающей природной среды и защиты животных; охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, охраны и содержание мест захоронения.
Существуют разнообразные организационные формы российского благотворительного движения.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об общественных объединениях» (1995 г.) наиболее типичными формами общественных (благотворительных) объединений являются общественные организации, фонды, движения, учреждения.
Благотворительная общественная организация -- это основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общественных интересов и достижения установленных целей.
Благотворительный общественный фонд -- это один из видов некоммерческих фондов, не имеющее членства общественное объединение, цель которого -- формирование имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.
Понятие благотворительного фонда используется в странах, где существует англо-американская система права, и самым тесным образом связано с таким институтом как доверительная собственность. На основе анализа зарубежного законодательства понятие благотворительного фонда можно определить следующим образом: "некоммерческая неприбыльная организация, располагающая своим собственным капиталом, управляемая независимым советом директоров и доверительных собственников и создаваемая для содействия образованию, здравоохранению, социальной защите и иной деятельности на общее благо".
Деятельность фонда определяется в его уставных документах. Фонды могут изыскивать средства на свою деятельность несколькими способами:
-получать благотворительные пожертвования от организаций и частных лиц;
- получать гранты и целевое финансирование из других благотворительных фондов;
- вести коммерческую деятельность;
-инвестировать собственные средства в ценные бумаги, хранить в депозите и пр.;
- вести другую не противоречащую законодательству финансовую деятельность.
Существует даже некий рейтинг самых крупных благотворительных фондов мира:
1. Билл Гейтс известен не только тем, что он стал разработчиком самой популярной операционной системы, но и тем, что обосновал в 2000 году благотворительный фонд «Билла и Мелинды Гейтс», который на сегодняшний день является самым значимым и большим в мире. Естественно на развитие фонда были потрачены деньги самого Билла Гейтс, только в первый год он пожертвовал на его развитие 106 миллионов долларов. Благотворительная организация оказывают помощь тяжело больным и бедным людям, а также помогает развиваться здравоохранению и образованию. В развитие фонда принял участие еще один бизнесмен -- Уоррен Баффет, который пожертвовал организации Билла Гейтса кругленькую сумму. Благотворительный фонд Билла и Мелинды Гейтс заслуживает первую строчку в рейтинге «Благотворительные фонды мира».
2. На втором месте в рейтинге «Благотворительные фонды мира» находится «Wellcome Trust» -- самый популярный британский благотворительный фонд. Организация была основана еще в далеком 1936 году в Лондоне, в честь фармацевта Генри Уэлкома. В программу фонда входит развитие здравоохранение и медицины, защита людей и животных, также проводится активное финансирование медицинских и научных исследований. «Wellcome Trust» -- самый большой фонд в Великобритании, в 2005 году счет фонда превышал сумму в двадцать три миллиарда долларов.
3. Третьим по значимости среди благотворительных фондов мира на данный момент является медицинский институт Говарда Хьюгса. Основан фонд был в 1973 году самим Говардом Хьюгсом, но на начальном этапе фонд не обладал такими средствами как сейчас. Нынешних масштабов фонд достиг благодаря приобретения Hughes Aircraft компанией General Motors. Благотворительный фонд помогает исследованиям в области молекулярной биологии, иммунологии и генетики.
4. Четвертым по величине считается благотворительный фонд «Lilly Endowment». Однако данный фонд можно считать узконаправленным. Не смотря на то, что фонд ежегодно выделяет значительные средства на развитие здравоохранения, науки и образования, средства в основном не выходят за пределы штата Индиана. Основатель фонда Джозиан Лилли сделал солидный вклад в развитие своего штата и фармацевтики Соединенных Штатов в целом.
5. На пятом месте в рейтинге Самые крупные благотворительные фонда мира находится благотворительный фонд Форда. Основателем этого фонда является никто иной как Эдзель Форд - глава компании Ford Motor. Огромные средства были вложены Фордом для борьбы с бедностью, в развитие науки и медицины, улучшения финансового состояния в стране и пожертвованы на различные благотворительные проекты. Также благотворительный фонд Форда занимается защитой прав человека.
6. Компания Johnson & Johnson известна своей первоклассной продукцией предназначенной для детей, но и не только ей. Сын основателя компании открыл собственный благотворительный фонд Роберта Вуда Джонсона, который со временем занял своё место в списке «Благотворительные фонды мира». Благотворительная организация Джонсона была основана в 1936 году, с того времени фонд активно помогает бедным и малоимущим, а также людям страдающим от хронических заболеваний. Ежегодно фонд выделяет на борьбу с бедностью в Америки приблизительно пол миллиарда долларов.
7. Уилл Кейт Келлог считал, что каждый человек сам определяет своё будущее, и при желании может изменить свою жизнь в лучшую сторону. Сам Уилл Кейт Келлог в 1930 году создал Kellogg Foundation и активно помогал нуждающимся. Благотворительный фонд Келлога работает и по сегодняшний дней, а одним из самых значительных пожертвований считаются средства выделенные на помощь людям и восстановление жилищ после урагана Катрина.
8. Восьмым по величине благотворительным фондом мира является Robert Bosch Foundation, основанный в 1964 году самим Робертом Бошем. На данный момент это самая крупная немецкая благотворительная организация. Бюджет фонда на 90% состоит из акций компании Bosch, а весь бюджет находится в пределах семи миллиардов долларов. Благотворительный фонд Боша жертвует средства на научные исследования, развитие науки, медицины и здравоохранения. Также он занимается гуманитарной помощью и поддержкой образования, фонда является владельцем одних из самых перспективных медицинско-исследова ельских центров Германии.
9. Последние два фонда в некой мере можно было бы объединить, ведь фамилии основателей нам нередко приходилось видеть вместе. Девятым по величине в списке «Благотворительные фонда мира» является фонд Уильяма и Флоры Хьюлетт. Основателем благотворительной организации стал один из главных директоров известнейшей компании Hewlett-Packard. Благотворительный фонд стал семейным делом Хьюлеттов, которые вложили в него не только большие деньги, но и частички собственной души. Фонд занимается поддержкой здравоохранения, развитием образования, защитой окружающей среды и оказывает помощь вич-инфицированным.
10. Благотворительный фонд Дэвида и Лусиль Паккард. Как уже можно было заметить, Хьюлетта и Паккарда по жизни интересуют одинаковые вещи, благотворительность не стала исключением. Вместе со своей семьей Дэвид Паккард обосновал один из крупнейших в мире благотворительных фондов, который ежегодно жертвует на развитие здравоохранения и науки, а также улучшения жизни детей свыше 200 миллионов долларов. Бюджет благотворительной организации в большей мере состоит из личных средств Дэвида Паккарда.
Благотворительные учреждения -- это не имеющие членства общественные объединения, ставящие своей целью оказание конкретного вида услуг, соответствующих интересам участников и уставным целям указанного объединения. Это распространенная форма существования благотворительной организации, обычно предоставляет собой благотворительный центр (например, лечебно-реабилитацио ный), который непривычен для России. В центре используются различные методики, программы, формы помощи. Большинство программ благотворительных организаций (70%) невозможно реализовать силами и средствами ее участников, поэтому в работу вовлекается широкий актив. Две трети благотворительных учреждений занимаются решением проблем сиротства, широкомасштабной социальной реабилитацией детей-инвалидов, созданием центров адаптации, лечения и т.д. Некоторые учреждения имеют сразу несколько программ (от 2 до 10), но далеко не все из них осуществляются. Большая часть благотворительных учреждений имеет не программу деятельности, а скорее декларации о намерениях, в которых изложены наиболее общие цели и идеи их создателей.
Способы реализации программ можно разделить на три группы:
- материальная поддержка членов организации или тех, кого она опекает;
- взаимопомощь и совместная организация досуга;
- создание учреждений и служб помощи, в том числе образовательной, лечебной, реабилитационной, социально-педагогиче кой.
Следует отметить большое количество разнообразных форм и методов благотворительной помощи, которыми благотворительные организации и благополучатели могут пользоваться при осуществлении благотворительной деятельности.





Заключение


Благотворительность всегда воспринималась, как стремление помочь нуждающимся, как целенаправленное выражение человеколюбия.
Мы не можем ограничиваться изучением только современного состояния благотворительности в России, так как это сложное социальное явление имеет свою историю развития.
Не используя опыт, накопленный нашими предками, мы не сможем получить полную ясности картину. Благотворительная деятельность всегда и у всех народов есть продукт своей эпохи, определенных исторических условий и отношений, которые определяют масштабы благотворительности ее социальные возможности, и формы, методы и главные направления.
Опыт социальной истории России убеждает в том, что одна из ведущих, определяющих особенностей национального характера россиян - оказание помощи, содействие нуждающимся, проявление к ним милосердия и сострадания.
Это стержневое качество обусловило социальный характер и содержание российского благотворения, его национальное своеобразие.
Оно состояло в том, что параллельно с государственной, церковно-монастырск й благотворительностью шло становление и развитие общественной и частной благотворительности.
Благотворительная деятельность и традиции милосердия являются родовыми ценностями, имеющими глубокий нравственный и гуманистический смысл, связанный со становлением и развитием духовности человека.
Милосердная практика возникла задолго до появления организованных религиозных и государственных структур, а с появлением последних стало одним из важнейших направлений социальной политики, направленной на обеспечение стабильности общественных структур, предотвращение социальных конфликтов.
Религиозно-филосовс ий подход отождествляет понятия благотворительности и милосердия.
Но признаются и некоторые различия. Милосердие - сострадание, сочувствие, благосклонность, особое расположение, любовь, это больше готовность к оказанию помощи, чем сама помощь, это скорее чувственный отклик на страдания других людей, нежели рациональная оценка этих страданий. Все мировые религии указывают на открытость милосердия и преодоление им любых человеческих ограничений.
Милосердие обладает свойством равенства и способно установить такие отношения между членами человеческого общества, которые базируются на признании и соблюдении каждым индивидуальных прав другого, равноценных его собственным правам.
Критический подход к благотворительности: негативист-ская критика объясняет благотворительную деятельность как стремление имущих откупиться от нуждающихся, дать им только часть того, на что они имеют полное право.
Утилитарная критика основывается на мнении о том, что благотворительность развращает человека, отучает его от труда и не приносит никакого блага обществу, так как воздействует не на причины социальных проблем, а на их последствия.
Этическая критика производит сдвиг в рассуждении с прагматических вопросов на ценностные и подводит тем самым к темам более человека ориентированным.
Следует также отметить, что с развитием социальных и психологических наук благотворительная деятельность стала объектом их исследования.
Теория социального обмена базируется на идеях о том, что всякие контакты среди людей покоятся на схеме предоставления и возврата эквивалентности. Представители классической теории обмена считают, что объяснением альтруистического поведения может выступать благоразумное поведение - помощь другим может поощрять ответную помощь с их стороны.
Интерес также представляют идеи социальной антропологии, которые рассматривали в своих работах процесс дарения и обмена дарами в человеческих общностях.
При дарении также работает принцип эквивалентного обмена, но дающий чаще рассчитывает получить не материальную, а моральную отдачу, следовательно, можно считать дарение одной из форм взаимовыгодного обмена.



Глоссарий



Список использованных источников



Приложения









и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.