Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансовое обеспечение деятельности учреждений и организаций культуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.12.2014. Год: 2014. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургски государственный экономический университет»







Кафедра индустрии досуга и экскурсоведения



Контрольная работа
по дисциплине « Менеджмент культуры »

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ














Санкт-Петербург
2014

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение ............3
Глава I. Особенности финансирования организаций в сфере культуры...4
Глава II. Источники финансирования учреждений культуры......7
Глава III. Система работы благотворительного фонда Большого театра...11
Глава IV. Оценка способов финансирования в России......13
Заключение...............19
Список литературы............20
















Введение

Для финансового обеспечения социально-культурных проектов необходимо иметь в виду разные источники финансирования и в том числе:
1. Государственный бюджет (как федеральный, так и местный). Как правило, бюджетное финансирование культурных программ осуществляется на основе социально-творческог заказа конкретному исполнителю отдельных разделов программы.
2. Фонды — некоммерческие организации, имеющие финансовые средства и программу деятельности. Реализация собственных программ осуществляется фондами, как правило, путем выдачи грантов по заявкам различных субъектов культурной жизни — организаций, учреждений, частных лиц, инициативных образований граждан.
3. Коммерческие организации (фирмы, корпорации, банки и др.).
4. Индивидуальные предприниматели (спонсоры, меценаты).
5. Средства населения (доходы от коммерческих программ, благотворительные пожертвования граждан).
В данной контрольной работе рассмотрены основные источники и особенности финансирования в сфере культуры, а так же рассмотрена система работы финансирования Фонда Большого театра.






Глава I. Особенности финансирования организаций в сфере культуры

В большинстве развитых европейских стран бюджетное финансирование остается одной из главных форм поддержки сферы культуры и искусства. Однако затраты на эти нужды в общих расходах бюджетов стран составляют сравнительно небольшую часть — от 0,2% до 2,5%. Модель государственного финансирования культуры складывается в каждой стране на основе выбора методов, форм и механизмов финансовой политики. На ее формирование сильное влияние оказывают такие факторы, как традиционные национальные культурные предпочтения, а также развитие благотворительности, спонсорства и меценатства. 1
Поддержка культуры и искусства из государственного бюджета осуществляется по нескольким каналам:
    в форме прямого финансирования;
    при помощи общих и целевых трансфертов субнациональным бюджетам;
    на основе совместного участия органов власти разного уровня в финансировании;
    через независимые посреднические структуры;
    с использованием механизмов партнерства, на основе смешанного государственно-частно о финансирования.
Прямое финансирование организаций культуры имеет место во всех странах, но самая большая доля приходится на него в бюджетах европейских унитарных государств. Осуществляется оно в форме полного финансирования текущих издержек и капиталовложений, специальных целевых трансфертов, а также в виде грантов.
Самой распространенной формой прямой государственной поддержки являются гранты, которые выплачиваются как организациям, так и отдельным работникам культуры.
Государственное финансирование культуры через систему субнациональных бюджетов во всех странах осуществляется путем перечисления региональным и местным бюджетам общих и целевых трансфертов. Общий трансферт отличается от целевого тем, что не связывает реципиента условиями расходования, фактически просто увеличивая его бюджетные доходы.
Целевые трансферты предоставляются для покрытия конкретных статей расходов, нередко на условии встречного финансирования.
Государственная поддержка культуры на основе совместного финансирования из центральных и территориальных бюджетов осуществляется в рамках широких социально-экономичес их программ (регионального развития, увеличения занятости, помощи малому бизнесу, реконструкции городской хозяйственной инфраструктуры, профессионального обучения и переподготовки кадров), а также для субсидирования отдельных организаций культуры и инвестиционных проектов.
Лишь часть средств, направляемых на поддержку культуры и искусства, распределяется в европейских странах через бюджеты министерств культуры. Бремя финансирования культуры несут и другие центральные ведомства: министерство обороны, например, финансирует военные оркестры, министерство юстиции — культурную деятельность в местах заключения, министерство образования — преподавание в общеобразовательных школах различных дисциплин, относящихся к сфере культуры. Для повышения эффективности бюджетного финансирования создаются межведомственные программы субсидирования культуры. Во Франции с середины 80-х годов министерство культуры стало заключать соглашения с министерствами сельского хозяйства, юстиции, обороны, труда и образования о совместных программах финансирования киноискусства, производства аудио- и видеопродукции.
Самой распространенной налоговой льготой для организаций и предприятий культуры является освобождение от налогов товаров и услуг, производимых в этой сфере, или же снижение налога на добавленную стоимость и налогов на продажи. В 80-е годы в Ирландии был отменен НДС на книги, в Италии он был снижен до 2% (при этом периодические издания были полностью освобождены от налога), в Германии — до 7%, во Франции — до 5,5%, в Испании — до 6%. В Бельгии ставка НДС на предметы искусства снижена с 19% до 6%. В Италии более низкий уровень НДС был установлен для ремонтно-строительны работ, направленных на сохранение культурного наследия.
С развитием коммерческой деятельности организаций культуры все более заметную роль в их финансировании стал играть банковский кредит и кредитные льготы. Государство содействует им в получении банковских ссуд, предоставляя гарантии по кредитам. Киноиндустрия в Европе традиционно пользовалась государственными гарантиями по кредитам, предоставляемыми национальными фондами кино.
Переход к бюджетированию, ориентированному на результат, —процесс, рассчитанный на достаточно длительный переходный период, в течение которого будут уточняться критерии экономической оценки результатов некоммерческих гуманитарных проектов. К концу этого периода основным объектом внешнего контроля станет результативность, т. е. социальная и экономическая эффективность расходования бюджетных средств.2
Глава II. Источники финансирования учреждений культуры

Для реализации уставных целей учреждения собственник финансирует его деятельность из бюджета соответствующего уровня. Ежегодно законом о федеральном бюджете в составе расходов главных распорядителей бюджетных средств предусматривается финансирование создаваемых ими подведомственных бюджетных учреждений.
Бюджетные ассигнования, выделенные на финансирование государственных и муниципальных учреждений культуры, при формировании бюджетов всех уровней выделяются отдельной строкой (фонд развития культуры). В фонды направляются также средства, полученные от предприятий, организаций и граждан, доходы от проведения лотерей, аукционов, выставок и других общественных мероприятий, продажи ценных бумаг и другие поступления, не противоречащие законодательству РФ. Средства фондов развития культуры расходуются на цели, предусмотренные положениями об этих фондах, которые утверждаются органами государственного управления Российской Федерации.
Для понимания особенностей современных механизмов бюджетного финансирования учреждений культуры и перспектив их изменения принципиальное значение имеет анализ опыта преобразований, которые проводились в последние 15 лет.
Следствием политических и экономических реформ начала 90-х гг. стала децентрализация финансирования культуры. И, хотя уровень децентрализации бюджетных расходов на культуру был высок и раньше, радикально изменилась сама практика финансирования. Если до 1992 г. все ассигнования на культуру в местных бюджетах согласовывались с Министерством культуры РФ, а затем с Министерством финансов РФ, то в 1992 г. местные власти стали фактически самостоятельны в принятии решений о распределении средств своих бюджетов.
Закон «О культуре» (1992 г.) содержал попытку однозначно определить обязанности государства по финансированию сферы культуры. Был провозглашен принцип нормативного подхода к формированию в бюджетах всех уровней ассигнований на культуру. На эти цели должно идти не менее 2% средств федерального бюджета и не менее 6% средств региональных и местных бюджетов. Но, как и в случае с финансированием образования, эти нормы не выполнялись.
Для реализации уставных целей организации культуры собственник финансирует ее деятельность из бюджета соответствующего уровня. Бoльшая часть бюджетных средств выделяется на текущую деятельность организаций культуры по статьям:
1. 1501/410/273 и 1501/411/273 – содержание особо ценных объектов культурного наследия народов РФ;
2. 1501/410/283 – содержание музеев и постоянных выставок;
3. 1501/410/284 – содержание библиотек;
4. 1501/41/281 – государственная поддержка театров, концертных организаций и других организаций исполнительского искусства;
5. 1501/410/288 – государственная поддержка цирковых организаций.3
Финансирование текущей деятельности театров, концертных организаций, музеев, библиотек, клубов, зоопарков, парков культуры и отдыха, которые по своей организационно-правов й форме являются учреждениями, осуществляется на основе сметного принципа. Для каждого из них утверждается смета расходов, в которой отражаются все виды затрат, разделенные по статьям экономической классификации бюджетных расходов. Финансовые средства, выделенные из бюджета на текущую деятельность учреждения, зачисляются на лицевой счет, открытый в органах казначейства. Последние осуществляют контроль за расходованием этих средств в соответствии с целевым назначением. Вышеназванные организации культуры не имеют права самостоятельно перераспределять их между разными статьями расходов. Бюджетная роспись может меняться Минфином (или другим соответствующими финансовым органом) в течение года по запросу Минкультуры (или другого соответствующего органа исполнительной власти), подготовленного по заявке организации культуры.
Помимо бюджетного финансирования текущей деятельности организаций культуры существует целевое бюджетное финансирование:
1. по статье 1501/410/287 – прочие учреждения и мероприятия в области культуры и искусства (из централизованного фонда Минкультуры);
2. по статье 1501/631/711 – Федеральная целевая программа «Культура России» (подпрограмма «Развитие культуры и сохранение культурного наследия России»).
3. Целевое бюджетное финансирование организаций культуры осуществляется на основе договора (до 200 тыс. руб.) или государственного контракта (свыше 200 тыс. руб.). Выделенные средства также поступают на лицевой счет организации в органах казначейства и расходуются по смете, утвержденной Минкультуры (или другим соответствующим органом исполнительной власти).4
В течение последних 15 лет учреждения культуры подталкивали к ведению активной предпринимательской деятельности, и замещению бюджетных ассигнований внебюджетными доходами. Внебюджетные поступления от основной деятельности, от реализации непрофильных видов товаров и услуг действительно росли, но доля внебюджетных средств в общих доходах учреждений культуры остается невысокой.
Сокращение государственных расходов на сферу культуры сочетается с низкой эффективностью их использования. Широко распространена практика выделения бюджетных средств на поддержку организаций культуры без четких обязательств с их стороны и без контроля результатов использования бюджетных ассигнований. Конкурсное распределение бюджетных средств применяется эпизодически, а его процедуры непрозрачны и вызывают справедливые нарекания. Почти не применяются хорошо зарекомендовавшие себя за рубежом методы долевого финансирования культурных проектов и программ из бюджетов разных уровней.


















Глава III. Система работы благотворительного фонда Большого театра

Некоммерческая организация «Фонд Большого театра» была создана в 2002 году по решению Попечительского совета Большого театра. Основная цель Фонда — поддержка творческих и иных проектов Большого театра России. Высшим руководящим органом Фонда является Совет Фонда, формируемый Попечительским советом театра из членов Исполнительного комитета Попечительского совета. Надзорным органом управления Фонда является Попечительский совет Большого театра. Некоммерческая организация «Фонд Большого театра» осуществляет поддержку проектов театра в строгом соответствии с «Программой социально-благотвор тельной деятельности».
В этом году финансирование Большого театра было увеличено почти в 3 раза за счет благотворительного фонда. На заседании попечители в конце 2013 года поддержали инициативу генерального директора Большого театра Владимира Урина значительно расширить в 2014 году перечень направлений программы социально-благотвори ельной деятельности Фонда Большого театра. Решением попечителей общая сумма поддержки проектов, разработанных руководством театра, была увеличена в 2,5 раза и была достигнута в 2014 года в 282,6 млн руб. (в 2013 году - 102,5 млн руб.).
Среди приоритетных проектов, которые получили поддержку Фонда Большого театра в 2014 году, социальные программы поддержки и поощрения сотрудников, развитие молодежной программы, приобретение музыкальных инструментов для оркестра, научно-исследовательс ие и просветительские проекты, поддержка новых постановок, гастролей и творческой деятельности театра.
При финансовом участии фонда в 2014 году были созданы экспозиций и издание уникальных книг об истории Большого театра, а также создание и установка памятника выдающейся балерине и педагогу Марине Семеновой.
Так же фонд оказал поддержку гастролей Большого театра в Нью-Йорке, которые состоялись в июле 2014 года. Среди постановок, которые были представлены американской публике Большим театром на сцене Линкольн-центра и такие знаменитые балеты как, «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Спартак» в исполнении лучших прим Большого. А также опера «Царская невеста» в концертном исполнении, которая была представлена в Эвери Фишер холл. Большой театр всегда был и остается национальным достоянием страны, символом великой российской культуры, средоточием ее традиций и талантов. Поддержка гастролей труппы Большого театра за рубежом не только поможет достойно представить Россию на мировой театральной сцене, но и поможет обеспечить заслуженное вознаграждение прекрасным артистам и уверенность в завтрашнем дне талантливой молодежи.
Источники формирования финансовых ресурсов благотворительного фонда Большого театра делятся на три группы:
• привлеченные,
• государственные,
• собственные средства.
К привлеченному финансированию относятся благотворительные, спонсорские средства, гранты фондов, членские взносы и др. Государственное финансирование объединяет прямые и косвенные субсидии государства.
Собственные средства включают доходы от основной и коммерческой деятельности.5




Глава IV. Оценка способов финансирования в России

Культура, как и образование, - один из основных претендентов на средства государственного бюджета. В то же время культура располагает значительным коммерческим потенциалом и, при умелом его использовании, может внести существенный вклад в развитие экономики. Сочетание бюджетного финансирования культуры и финансирования за счет средств спонсоров вполне вписывается в структуру современного рыночного механизма.
Действующее законодательство в сфере культуры предусматривает, что государство берет на себя обязательства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ.
При расчете объемов бюджетного финансирования по театрам и концертным организациям прежде всего определяются объёмы предполагаемого поступления доходов, которые зависят от количества обслуживаемых зрителей и средней цены билета. Количество зрителей рассчитывается как произведение вместительности зрительного зала, количества планируемых спектаклей и их средней посещаемости. Все спектакли распределяются на утренние, дневные и вечерние. Цена билетов зависит от времени проведения спектакля. Приведем пример расчета доходов по театру с количеством 500 посадочных мест. Предположим, что в год количество утренних спектаклей составит 70, дневных - 40, вечерних - 220, а средняя заполняемость зрительного зала - 75%. При цене билета от 2,1 до 2,8 руб. объем доходов от спектаклей составит 317,6 тыс. руб.6
Из федерального бюджета финансируется Государственный Академический Большой театр, Александринский театр, Мариинский театр, Малый театр и др., ежегодно министерство культуры РФ оказывает поддержку при проведении Чеховского театрального фестиваля в Москве. Стоит отметить, что финансовая самостоятельность в отношении бюджетных средств при целевом финансировании сведена до минимума.
Массовая сеть государственных упреждений культуры финансируется за счет муниципальных бюджетов. В зависимости от места расположения театры, дома и дворцы культуры, другие учреждения отличаются по масштабам деятельности, числу работников, охвату населения. Значительное количество малых учреждений культуры, расположенных в сельской местности, ориентировано преимущественно на бюджетное финансирование и не имеет расчетных счетов. Крупные муниципальные учреждения культуры имеют все признаки юридического лица: самостоятельную смету и банковский счет. Исходя из этого, и финансирование муниципальных объектов культуры может быть как сводным, так и индивидуальным.
В последние годы в жизнь органов управления и организаций культуры внедряется принцип применения так называемого социально-творческог заказа. При этом способе финансирования для всех субъектов культурной деятельности также создаются равные возможности на получение бюджетных средств. Таким образом, какой бы способ финансирования ни был выбран, все они основаны на нормативно-сметном расчете с личными модификациями. Главную роль в этих расчетах играет метод прямого счета с применением таблиц, называемых сметами расходов.
В последнее время также активно стало развиваться спонсирование театров или отдельных спектаклей. Различные организации, юридические, а иногда и физические лица, выделяют достаточно крупные суммы на финансовую поддержку и развитие того или иного театра.
Стоит отметить, что в большинстве своем спонсорами являются заграничные компании, что указывает на неготовность российских компаний в современных рыночных условиях уделять внимание такой сфере, как культура, и выделять деньги, без возможности дальнейшего получения прибыли. Вторым аспектом, на который стоит обратить внимание, является то, что спонсоры финансируют, к сожалению, только наиболее крупные театры, в основном столичные, в то время как менее известным театрам приходится самим искать средства для продолжения деятельности.
Процесс финансирования киноиндустрии происходит несколько иначе. Не так давно появилась информация, что государство собирается не просто существенно увеличить поддержку индустрии кино, но и поменять концепцию финансирования. Для целей финансирования отечественного кино был специально создан Федеральный фонд социально-экономичес ой поддержки отечественной кинематографии, который будет давать почти 70% государственных дотаций. При этом дотации на кино от государства в 2009 году составили порядка 140 млн долларов. Раньше финансированием киноиндустрии занималось Министерство культуры, которое обычно давало кинокомпаниям до 1 млн долларов на фильм.
В последние годы российское кинопроизводство выросло благодаря увеличению числа спонсоров, росту количества кинотеатров и увеличению зрительской аудитории. Это главные факторы роста. Дополнительным фактором выступала господдержка.
Безусловно, финансовые трудности не могли не коснуться рынка отечественной киноиндустрии. В первую очередь они повлияли на строительство кинотеатров в России. Если предшествующие 3 года темпы роста количества кинотеатров в России составляли порядка 10-15% в год, то в 2009 году, когда было заморожено до 90% всех девелоперских проектов, в том числе по строительству кинотеатров, рост едва превысил 5%. Впрочем, рынок кинотеатров в России, главным образом, в Москве, уже стал насыщенным. Однако снижение темпов роста числа кинотеатров вкупе с уменьшением зрительской аудитории в связи с падением доходов населения сказалось на общем бокс-офисе российского кинопроката – он снизился почти на 9%, с 809 млн долларов в 2008 году до 738,7 млн долларов в 2009 году.7
Реклама в фильмах покрывает примерно 10% бюджетов фильмов, но все же она наиболее распространена в сериалах. Дело в том, что сериалы обыкновенно делаются под заказ телеканалов, те же и гарантируют показ. Логично, что без каких-либо гарантий (в данном случае, эфира) любым инвесторам - рекламодателям просто неинтересно вкладывать деньги. "Большое кино" таких гарантий дать не может.
Динамично развивается и современный российский рынок искусства, привлекая к себе активное внимание новых и все более квалифицированных, в том числе международных, инвесторов. Эксперты высоко оценивают тенденции развития отечественного арт-рынка. По их мнению, рынок произведений искусства в России переживает в последние годы подъем: наблюдается устойчивый рост спроса российской элиты на произведения искусства и антиквариат, приобретаемые как в России, так и за рубежом. Подтверждением этому может служить такой показатель — оборот русского отдела аукционного дома Sotheby’s в 2002 и 2003 годах последовательно увеличивался вдвое. Кроме того, отечественные галеристы отмечают, что в последнее время на российский рынок активнее выходят западные арт-дилеры, высоко оценивающие покупательскую активность россиян.
Рост спроса на предметы искусства среди россиян обусловлен двумя основными мотивами — социальным (стремление подтвердить имидж представителя элиты) и финансовым (инвестирование средств в искусство). Причем в настоящее время именно последний мотив становится по мнению некоторых экспертов преобладающим.
Объем антикварного рынка в России, по оценкам экспертов, составляет порядка $700 млн — 1 млрд в год. На сегодняшний день произведения искусства и антиквариата являются одним из самых надежных и высокодоходных способов размещения капитала: их доходность в год превышает 15%.
Тем не менее, говоря о российском антикварном рынке, нельзя не отметить, что до недавнего времени большинство его участников не стремились (по тем или иным причинам) к легализации рынка. Большинство совершаемых на рынке сделок не фиксировались; коллекционеры опасались раскрывать информацию о своих собраниях.
Мировая практика рассматривает три базовые стратегии инвестиции на рынке искусства, с учетом вероятных рисков подделок, высокими транзакционными издержками, отсутствием прозрачной информации о спросе, предложении и ценах на предметы искусства, а так же их низкой ликвидностью по сравнению с другими альтернативными инвестиционными рынками:
1) Инвестиции в искусство, просто, как инвестиции:
основным критерием здесь является уверенность инвестора в возможности многократного умножения цены предмета искусства в долгосрочной перспективе. Основой для принятия такого решения могут служить данные аналитического характера о тенденциях роста или недооцененности ряда работ, или выделение бюджета на агрессивную популяризацию картин одновременно с их приобретением.
2) Инвестиции, как коллекционирование: размещение капиталов во всех сегментах арт-рынка без стратегии рационального выхода таких инвестиции. Капиталовложения осуществляются здесь не с целью максимизировать рентабельность инвестируемого капитала, а с целью сохранения культурного наследия или радостью владения.
3) Инвестиции, как фондовый арт-индекс: инвестиции в искусство на традиционном рынке капиталов, ориентированные на покупку акций компаний, значительная часть бизнеса которых связана с арт-индустрией. Одним из направлений данной стратегии является создание фондов совместных инвестиции в искусство (предметы искусства), возглавляемых профессиональными управляющими.
На западе арт-рынок уже давно сформирован. Там художник не просто "вид творческой деятельности", а профессия, социально активная единица, тесно связанная с деятелями экономической сферы.
Российский арт-рынок сейчас стремительно развивается. Открывается все больше музеев и центров, проводящих выставки современного искусства и поддерживающих молодых авторов. Наиболее яркими представителями являются музейный комплекм Винзавод в Москве, а также Проект Этажи в Петербурге.










Заключение

Культура и искусство являются очень значимыми сферами для человека. В их развитии и финансировании заинтересовано как государство, так и частные компании или отдельные предприниматели. Пережив непростой постсоветский период, сейчас сфера культуры начала формироваться и стала привлекательной для вложений. Культура и искусство как объекты спонсорства предоставляют широчайшие возможности. И, разумеется, перед спонсором стоит задача—определить поле своей деятельности в соответствии с бизнес-целями и интересами аудитории, на которую он хочет воздействовать. Поддержать ли начинающий творческий коллектив или популярный. Определить, будет ли это изобразительное или музыкальное искусство, скульптура или балет, пантомима или джаз, классическая музыка или народное творчество, литература или кино и так далее.
Следя за последними тенденциями и измемнениями интересов общества, можно смело предположить, что перспективы развития культуры и искусства весьма радужные. С одной стороны государство стремится создавать хорошие условия для развития этой области, ведь это напрямую влияет на статус страны в мире. С другой стороны спонсоры и меценаты проявляют все больший интерес к искусству, понимая все возможности, предоставляемые этой сферой.

Хотелось бы отметить, что экономика культуры—прикладная наука, объясняющая необходимость, принципы и инструменты экономических отношений в сфере культурной деятельности. Культура же, в свою очередь является основой развития экономической отрасли, выпускающей культурные продукты.




Список литературы:
1.Гаськова Е.Н. Количественная оценка социального эффекта: К вопросу о бюджетировании учреждении? культуры по результатам их деятельности / Е.Н. Гаськова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. - No 7.
2.Кирюхина И.В. Программа развития учреждении? культуры: Разработка комплекса мероприятии?, обеспечивающих финансирование основнои? деятельности музея / И.В. Кирюхина // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. - No 8
3.Малышев В.С. Анализ показателеи? финансирования сферы культуры / В.С. Малышев, Е.Л. Игнатьева //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. – No 3.
4.Пул Д.Х. Когда менеджмент приносит деньги: Наставления учреждениям культуры всех стран: пер. с англ. / Д.Х. Пул; Фонд "Евразия" Гос. Рус. музеи? и др. - СПб.: Контрфорс, 2010. – 100 с.
6.Суник Б.В. Местное самоуправление и финансирование учреждении? культуры / Б.В. Суник // Государство и право. - М., 2006. – 68 с.
6.Дьяконов В. Гараж переедет в шестигранник / В. Дьяконов // Коммерсант [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – 2011. – 17 март. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/ oc-rss/1602363
7. Информационный портал "Корпоративный менеджмент" [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., cop. 2005–2010. – Режим доступа: www.cfin.ru
8. Информационный портал "Большой театр" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bolshoi.ru/partners/fond/

1 Гаськова Е.Н. Количественная оценка социального эффекта: К вопросу о бюджетировании учреждении? культуры по результатам их деятельности / Е.Н. Гаськова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. - No 7.
2 Информационный портал "Корпоративный менеджмент" [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., cop. 2005–2010. – Режим доступа: www.cfin.ru

3 Пул Д.Х. Когда менеджмент приносит деньги: Наставления учреждениям культуры всех стран: пер. с англ. / Д.Х. Пул; Фонд "Евразия"; Гос. Рус. музеи? и др. - СПб.: Контрфорс, 2010. – 100 с.
4 Пул Д.Х. Когда менеджмент приносит деньги: Наставления учреждениям культуры всех стран: пер. с англ. / Д.Х. Пул; Фонд "Евразия"; Гос. Рус. музеи? и др. - СПб.: Контрфорс, 2010. – 100 с.
5 Информационный портал "Большой театр" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bolshoi.ru/partners/fond/
6 Информационный портал "Корпоративный менеджмент" [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., cop. 2005–2010. – Режим доступа: www.cfin.ru

7 Кирюхина И.В. Программа развития учреждении? культуры: Разработка комплекса мероприятии?, обеспечивающих финансирование основнои? деятельности музея / И.В. Кирюхина // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. - No 8




и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.