Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа База данных частной больницы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.12.2014. Год: 2014. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Оглавление



Введение

Одной из актуальных проблем любого вида человеческой деятельности является проблема обработки увеличивающегося потока информации.
Перспективным способом решения данной проблемы является автоматизация работы с информацией, в частности, создание компьютерных баз данных, позволяющих хранить, систематизировать и обрабатывать данные.
Целью данной работы является создание базы данных больницы (частной клиники). Она предназначена для хранения информации о врачах, пациентах клиники, вспомогательной информации о распорядке работы больницы (кабинеты, графики работы) и приеме больных, с возможностью внесения данных, выборки и изменения данных, вывода информации в необходимом формате.



1. Описание базы данных

Предметной областью базы данных является деятельность частной больницы, специализирующейся на лор-заболеваниях.
Прием пациентов ведут несколько врачей в разных кабинетах. Входная информация для базы данных: медицинские карты, бланки приема пациентов, сведения о клиентах и врачах.
Целью создания базы данных является автоматизация учета информации о приеме пациентов.
Назначение проектируемой базы:
- хранение информации о врачах клиники;
- хранение информации о кабинетах клиники;
- хранение информации о пациентах;
- хранение информации о приемах, в том числе диагнозах и лечении, а также стоимости лечения;
- обновление и добавление информации;
- анализ информации по различным срезам (пациенты, кабинеты, врачи);
- выдача итоговой информации в виде отчетов.



2. Описание объектов базы данных

Анализ информации проектируемой базы данных позволяет выделить следующие основные информационные объекты:
Пациент, Врач, График работы врача, Кабинет (рисунок 1).





Рисунок 1 – Информационные объекты предметной области «Больница»

Реальные отношения между информационными объектами "многие–ко-мно им" разбиваются на отношения "один-ко-многим quot; после ввода пятого объекта-связки Прием.

Атрибутами объекта График работы являются:
      График работы (условное символьное обозначение)
      Рабочие дни
      Выходные дни
      Примечание

Атрибутами объекта Врач являются:
      Код (номер)врача для однозначной идентификации
      Фамилия,
      Имя
      Отчество
      Специальность
      График работы
      Образование
      Пол
      Дата рождения
      Дата начала работы

Атрибутами объекта Пациент являются:
      Код (номер)пациента для однозначной идентификации
      Фамилия
      Имя
      Отчество
      Пол
      Дата рождения
      Телефон
      Наличие карточки

Атрибутами объекта Кабинет являются:
      Номер
      Режим
      Ответственный
      Внутренний телефон

Атрибутами объекта-связки Прием являются:
      Номер
      Дата
      Время
      Пациент
      Врач
      Кабинет
      Диагноз
      Расширенная информация о диагнозе и лечении
      Стоимость лечения
      Наличие оплаты.

Номер (код) для каждого объекта необходим для однозначной идентификации записей и в дальнейшем будет использоваться как ключевое поле.


3.Описание таблиц

Каждому объекту поставим в соответствие таблицу.
Таблица «Врачи» содержит 10 полей. Поля и свойства полей таблицы «Врачи» приведены в таблице:
Таблица «Врачи»

Поле
Тип поля
Свойства поля
Код врача
Счетчик
Ключевое поле
Фамилия
Текстовый
Обязательное поле.
Длина- 30 символов.
Имя
Текстовый
Длина- 30 символов.
Отчество
Текстовый
Длина- 30 символов.
Специальность
Текстовый,
подстановка (поле со списком)
Источник строк: список значений: терапевт;отоларингол г
График работы
Текстовый,
подстановка (поле со списком)
Источник строк: таблица «График работы» (столбец подстановки содержит поля «График работы» и «Выходные дни» с заголовками, отображается поле «График работы».)
Образование
Текстовый
Длина- 50 символов.
Значение по умолчанию: "высшее (БГМУ)"
Пол
Текстовый,
подстановка (поле со списком)
Источник строк: список значений: муж, жен
Дата рождения
Дата/время
Краткий формат даты
Маска ввода: 00.00."19"00
Дата начала работы
Дата/время
Краткий формат даты
00.00.000




Таблица «Пациенты» содержит 8 полей. Поля и свойства полей таблицы «Пациенты» приведены в таблице:
Таблица «Пациенты»

Поле
Тип поля
Свойства поля
Номер пациента
Счетчик
Ключевое поле
Фамилия
Текстовый
Обязательное поле.
Длина- 40 символов.
Имя
Текстовый
Длина- 30 символов.
Отчество
Текстовый
Длина- 30 символов.
Пол
Текстовый,
подстановка (поле со списком)
Источник строк: список значений: муж, жен. При вводе ограничиться списком.
Дата рождения
Дата/время
Краткий формат даты
Маска ввода: 00.00.000
Условие на значение: значение между 1990 и текущим годом: Between #01.01.1900# And Date().
Сообщение об ошибке: «Дата неверная! Пожалуйста, повторите ввод.»
Телефон
Текстовый
Длина- 7 символов.
Маска ввода: 000\-00\-00
Условие на значение: не пустое.
Сообщение об ошибке: «Поле очень важное! Заполните его, пожалуйста.»
Наличие карточки
Логический
Тип элемента управления: флажок
Формат поля: Да/Нет




Таблица «Графики работы» содержит 4 поля. Поля и свойства полей таблицы «Графики работы» приведены в таблице:

Таблица «Графики работы»

Поле
Тип поля
Свойства поля
График работы
Текстовый
Ключевое поле
Длина- 1 символ.
Рабочие дни
Текстовый
Длина- 20 символов.
Выходные дни
Текстовый
Обязательное поле.
Длина- 20 символов.
Примечание
Текстовый
Длина- 100 символов.



Таблица «Кабинеты» содержит 4 поля. Названия, типы и свойства полей таблицы приведены в таблице:
Таблица «Кабинеты»

Поле
Тип поля
Свойства поля
Номер кабинета
Числовой
Ключевое поле
Целое, основной формат, число десятичных знаков- 0, формат ввода-00
Режим
Текстовый
Длина- 50 символов.
Значение по умолчанию: "8.00-9.00 санобработка "
Обязательное поле.
Ответственный за кабинет
Текстовый
Длина- 40 символов.
Внутренний телефон
Текстовый
Длина- 4 символа.
Маска ввода: 0\-00




Таблица «Прием» содержит 10 полей. Поля и свойства полей таблицы приведены в таблице:

Таблица «Прием»

Поле
Тип поля
Свойства поля
Номер
Счетчик
Ключевое поле
Дата приема
Дата/время
Краткий формат даты
Маска ввода:
00.00."20"00
Время приема
Дата/время
Краткий формат времени
Маска ввода:
00:00
Пациент (код)
Числовой
(Подстановка; Тип элемента управления- поле со списком)
Источник строк: таблица «Пациенты» (столбец подстановки содержит поля «Номер пациента» и «Фамилия» из таблицы «Пациенты», подставляется поле «Номер пациента».)
Обязательное поле.
Врач
Числовой
(Подстановка; Тип элемента управления- поле со списком)
Источник строк: таблица «Врачи» (столбец подстановки содержит поля «Фамилия», «Специальность» и «График работы» из таблицы «Врачи», подставляется поле «Фамилия»).
Обязательное поле.
Кабинет
Числовой
(Подстановка; Тип элемента управления- поле со списком)
Источник строк: таблица «Кабинеты» (столбец подстановки содержит поля «Номер», «Режим» из таблицы «Кабинеты», подставляется поле «Номер»).
Обязательное поле.
Диагноз
Текстовый
Обязательное поле.
Длина- 50 символов.
Значение по умолчанию «устанавливается».
Расширенная информация о лечении
Поле МЕМО
Формат поля: Да/Нет
К оплате
Денежный
Формат поля- денежный.
Число десятичных знаков- 0
Наличие оплаты
Логический
Формат поля: Да/Нет
Тип элемента управления: флажок




4. Схема связей

Для установления связей каждому объекту назначен ключ (ключевое поле для соответствующей таблицы). Причем ключи объектов Пациент, Кабинет и Врач (первичные) должны присутствовать как внешние ключи в объекте Прием, а ключ объект График работы (первичный– его название) –в объекте Врачи.
Все связи имеют тип «один-ко-многим» и обеспечивается целостность данных (рисунок 2).


Рисунок 2 – Отношения 1:? между информационными объектами– связи между таблицами базы данных.



5. Описание запросов

Создадим запросы для обработки информации, содержащейся в таблицах.
Запрос 1 (рисунок 3) выводит по алфавиту список всех пациентов врача Петрика с датами и стоимостью приемов. Это простой запрос на выборку с сортировкой.


Рисунок 3 – Запрос на выборку пациентов Петрика

Запрос 2 выводит телефоны всех пациентах, которые посещали отоларингологов и год рождения которых больше, чем 1987. В данном запросе используется два условия (рисунок 4).


Рисунок 4 – Запрос 2 на выборку телефонов пациентов


Параметрический запрос 3 выводит список врачей, в графике которых среди рабочих дней имеется тот, который вводится пользователем с клавиатуры (рисунок 5).


Рисунок 5 –Параметрический запрос 3 на выборку врачей по дню недели

Запрос 4 выводит вычисляемое поле, где находится стаж врачей. Чтобы это число выразить в годах, используется встроенная функция Datediff с параметром “yyy” (единицы измерения– годы), при этом стаж вычисляется как разница текущей даты (функция Date()) и поля «Начало работы» таблицы «Врачи» (рисунок 6).


Рисунок 6 –Запрос на вычисление стажа врачей

Запрос 5 использует групповые операции и выводит количество (Count) приемов пациентов по датам (рисунок 7).


Рисунок 7 –Запрос на вывод ежедневного количества приемов пациентов

Перекрестный запрос 6 вычисляет суммарную стоимость лечения пациентов по дням и по врачам: то есть для каждого врача–заголовка строки– и каждой даты– заголовка столбца– вычисляется на пересечении значение ячейки как суммы соответствующих оплат (рисунок 8).


Рисунок 8–Оплата за лечение по датам и врачам– перекрестный запрос

Запрос 7 на создание таблицы создает дополнительную таблицу из таблицы «Прием», помещая туда список пациентов, уже оплативших лечение. В этой таблице будут также добавлены поля из других таблиц (рисунок 9).



Рисунок 9–Запрос на создание дополнительной таблицы

Запрос8 на обновление дополнительной таблицы увеличивает записи поля «К оплате» на 10% (рисунок10)



Рисунок 10–Запрос на обновление полей дополнительной таблицы

Запрос 9 на добавление добавляет в дополнительную таблицу (в которую изначально была отобрана информация о пациентах, оплативших лечение) информацию о клиентах, не оплативших лечение (рисунок 11).


Рисунок 11–Запрос на добавление полей дополнительной таблицы


Запрос 10 на удаление (рисунок 12) удаляет из дополнительной таблицы информацию о пациентах, которые обращались к терапевтам.



Рисунок 12–Запрос на удаление полей дополнительной таблицы


6. Описание форм

Для облегчения работы с данными в таблицах созданы формы для каждой таблицы.
Форма для таблицы «Графики работы» (рисунок 13) имеет табличный вид и предназначена для удобного просмотра и редактирования данных в таблице.

Рисунок 13– Форма «Графики работы»

Формы для таблицы «Кабинеты», «Пациенты» и «Прием» (рисунки 14–16) отображают данные и позволяют вводить информацию в соответствующую таблицу. Между собой они отличаются только оформлением.


Рисунок 14– Форма «Кабинеты»


Рисунок 15– Форма «Пациенты»
В форму «Прием» дополнительно добавлено поле из таблицы пациента для отображения его фамилии рядом с номером.

Рисунок 16– Форма «Прием»

Форма «Врачи» содержит связанную форму «Прием», что позволяет увидеть информацию о пациентах, которых принимал врач (рисунок 17).


Рисунок 17– Форма «Врачи»

Главная (кнопочная) форма не содержит информацию из таблиц, но с помощью ее кнопок можно переходить по всем объектам базы данных. Создать кнопочную форму можно с помощью диспетчера (Сервис/Служебные программы/ Диспетчер кнопочных форм). Запуск базы данных с формы можно назначить с помощью окна, вызываемого командой Сервис/Параметры запуска.


Рисунок 18– Главная (кнопочная) форма базы данных



7. Описание отчетов

Отчеты базы данных предназначены для вывода данных на печатающее устройство (принтер).
В отчете 1 (приложение 1) выводятся данные о пациентах врача Петрика А.С. со стоимостью лечения. Отчет создан на основе запроса 1. Информация сгруппирована по фамилиям пациентов, представлены промежуточные и основные итоги.
Отчет 2 (приложение 2) создан на основе второго запроса на выборку пациентов с годом рождения после 1987 г., которые посещали отоларингологов.
Отчеты имеют стандартное оформление и содержат элементы, характерные для печатных документов (номера страниц, служебная информация о времени создания отчета и т. п.)




Заключение

Созданная база данных содержит структуру и информацию предметной области «больница». В состав базы данных входят таблицы, запросы, формы и отчеты.
Связанные таблицы позволяют облегчить труд врачей, персонала в регистратуре, предоставляя быструю информацию о графике работы врачей, незанятых кабинетах, истории болезни пациента.
Запросы дают возможность извлечь нужную информацию по заданным критериям с необходимым упорядочиванием (выборки с сортировкой), сгруппировать данные и вычислить необходимые величины (групповые операции, отчеты с вычисляемыми полями) или изменить таблицы с большим количеством полей (добавление, обновление, удаления записей).
Формы отображают информацию из таблиц в удобном виде, а также служат для ввода данных в таблицы.
Отчеты выводят информацию на печать в нужном формате и (при необходимости) с группировкой и итогами .
Таким образом, база может быть использована для увеличения эффективности работы больницы (клиники) путем ускорения таких операций, как запись пациентов на прием, ведение первичной финансовой отчетности, создание и хранение архивной информации о пациентах в удобной для поиска и обработки форме.


Литература

    Информатика. 3-е изд. / А. Н. Степанов. –СПб.: Питер, 2002. – 608 с.: ил.
    Информатика: Базовый курс / под ред. С. В. Симонович и др. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.
    Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. Информатика. – М.: Академия, 2004. – 848 с.
    Microsoft Access 2000: справочник. / Б. Карпов - СПб: Питер, 2001. - 416 с.

и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.