Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Исследование страхового рынка в системе маркетинга

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.12.2014. Год: 2014. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Страхование
Контрольная
Тема 14. Исследование страхового рынка в системе маркетинга

Содержание




Введение


Исследование страхового рынка - это центральный пункт маркетинга. Без рыночной информации просто невозможно принятие решений по совершенствованию деятельности компании или ее отдельных сторон. Исследование потребностей потребителей является основой любой маркетинговой стратегии. Как только потребности и предпочтения выделены, можно начинать разработку страхового продукта для их удовлетворения, а также создавать систему продвижения продукции на рынок - систему сбыта и его стимулирования.
Рынок, как известно, состоит из действительных или потенциальных потребителей, участвующих или способных принять участие в потреблении страховой продукции. В связи с этим исследование рынка является совершенно необходимой составляющей маркетинга, который представляет собой систему организации производственной деятельности, ставящей во главу угла потребности страхователей. Страховая компания может опираться в планировании своей деятельности на свой ранее накопленный опыт, мнение специалистов по сбыту страховой продукции, однако при выходе на новый рынок его исследование является абсолютно необходимым. Поэтому информация о рынках, специальным образом собранная и обработанная, должна составлять основу маркетинговой стратегии любого страховщика.
Исследование рынка - это компас страховой компании. Вообще основой маркетингового подхода к страховой деятельности является ориентация на удовлетворение потребностей клиента. А их можно понять, только исследовав рынок. Поэтому проведение маркетингового исследования страхового рынка – необходимый этап в маркетинге страховой компании и актуальная тема для исследования.
Цель работы – рассмотреть процесс исследования страхового рынка в системе маркетинга.

1. Методы сбора рыночной информации


Задачей исследования рынка является не только сбор данных, характеризующих его свойства, но и прогноз количества продаж на том или ином сегменте, оценка стоимости и эффективности мероприятий по выходу компании на рынок. В ходе исследования для решения этих задач страховщику необходимо определить:
    Мотивацию различных групп клиентов при выборе компании и страхового продукта;
    Требования потребителей к качеству продукта в части максимальной цены, перечня покрываемых рисков и страховых сумм, дополнительных услуг, предоставляемых клиенту, а также в части качества обслуживания;
    Потенциальный платежеспособный спрос на страховые продукты (количество потенциальных клиентов и размер премии, которую они могут и хотят заплатить) в зависимости от их свойств — соотношение «цена — качество» по продуктам и потребительским группам;
    Наиболее эффективные каналы распространения информации о продукте и компании;
    Наиболее эффективные каналы сбыта страховой продукции;
    Зависимость уровня риска наступления страхового события от индивидуальных особенностей потребителя.
Ответы на первые пять вопросов нужны для того, чтобы добиться максимума продаж страховой продукции. Знание зависимости уровня риска от индивидуальных особенностей потребителя необходимо при проведении отбора клиентов, обладающих минимальным индивидуальной вероятностью наступления страхового события, а также для того, чтобы определять для каждой группы страхователей соответствующий уровень тарифов. Комплексное использование результатов исследования рынка проводится в рамках маркетинговой стратегии компании. Они необходимы при позиционировании страховщика и составлении прогноза эффективности работы компании на том или ином рыночном сегменте. С их помощью можно определить стоимость привлечения страхователя (вложения в разработку продукта, систему сбыта и в рекламу), а также отдачу от сделанных вложений. Последний показатель является основой для формирования рыночной стратегии компании. [1; с.311]
В первом приближении способы исследования страхового рынка можно разделить по двум признакам — источник информации, а также метод ее получения. Если говорить о классификации исследований по типам источников информации, то их также можно разделить на две основных группы. К первой относятся внутренние исследования, использующие собственные источники информации страховщика — например, базы данных по клиентам, ко второй — внешние исследования, осуществляемые страховщиком с использованием привлеченной информации.
В обобщенной форме источники и методы сбора информации, необходимой для проведения исследования рынка, представлены в табл. 1.1.
Таблица 1.1 - Классификация методов сбора информации


Еще одним признаком классификации методов сбора маркетинговой информации является их разделение на качественные и количественные. Качественные методы имеют целью углубленное исследование конкретных, достаточно узких проблем — например, мотивации потребителей или эмоционального отношения к марке компании. Качественные методы применяются также для предварительной постановки задач, решаемых в ходе количественных исследований. Они, как правило, осуществляются в виде собеседований или дискуссий с узкими фокус-группами (до 30 чел.) в свободном режиме.
Количественные исследования предполагают получение по возможности более точного результата — цифровой оценки рынка. Это может быть, например, подсчет доли клиентов, готовых приобретать конкретный страховой продукт или определение его приемлемой стоимости. Количественные исследования должны быть достаточно точными, для этого их необходимо делать по возможности более широкими. Здесь применяются социологические опросы по репрезентативной выборке, отражающей исследуемый сегмент рынка или население в целом. Как правило, используются формализованные вопросники, предлагающие респонденту ограниченный выбор ответов. Для того чтобы сформулировать его, могут быть задействованы качественные исследования. В то же время встречаются «открытые» исследования, в ходе которых респонденту предлагается самостоятельно сформулировать ответ.
Если говорить об опросах, то их тоже можно разделить на две категории: с постоянным персональным составом респондентов и с произвольной выборкой. Опросы одной и той же аудитории проводятся при ее ограниченности (это могут быть, например, специалисты в определенной области страхования), а также в случае, когда имеет значение индивидуальное мнение конкретного респондента (когда опрашиваются, например, крупные клиенты компании). Массовые опросы с переменной выборкой проводятся на широких аудиториях, персональный состав которых не имеет принципиального значения. В то же время произвольная выборка респондентов вовсе не означает случайный характер получаемых данных. Для того чтобы нацелить опрос на целевую аудиторию, в него в качестве первых вопросов вставляются так называемые «фильтры». Так, например, целевой аудиторией страховщика являются мужчины с высоким доходом, владельцы новых иномарок. Для того чтобы из всех потенциальных респондентов создать необходимую выборку, анкета открывается следующими вопросами:
    Вы — мужчина (да, нет).
    Ваш доход составляет более $200 на человека в семье в месяц (да, нет).
    У Вас имеется машина иностранного производства возрастом менее 3 лет (да, нет).
Если на все три вопроса получен положительный ответ, респондент начинает отвечать на вопросы, связанные со страхованием. Если хотя бы на один вопрос имеется отрицательный ответ, опрос прекращается. Разумеется, введение фильтров удорожает исследование: растет отсев потенциальных респондентов и для того, чтобы получить необходимую точность результатов, необходимо опрашивать более широкую аудиторию. С другой стороны, такая техника позволяет проводить более подробное исследование рынка. [3; с.374]

2. Сегментация страхового рынка


Сегментация страхового рынка является одновременно как следствием исследования страхового рынка, так и инструментом его анализа. Основной целью сегментации является исследование страхового рынка и создание его модели, позволяющей оптимизировать рыночную стратегию страховой компании. Вообще сегментация — это разделение чего бы то ни было на фрагменты в соответствии с принятыми формальными критериями. Сегментация состоит в разделении рынка на определенное число максимально различных между собой подмножеств, внутри которых клиенты (элементы подмножеств) будут максимально схожи между собой.
К сожалению, на сегодняшний день в России страховщики еще слабо используют методы сегментации рынка, которые дают возможность более точно приспосабливать страховые продукты к конкретной целевой клиентуре. В настоящее время подавляющее большинство страховых компаний в нашей стране использует крайне примитивную схему сегментации рынка: его, как правило, делят по признаку правового статуса потребителей на две основные группы - юридических и физических лиц. При этом разделение этих потребительских групп на более мелкие составляющие проводится, как правило, только некоторыми страховщиками, являющимися рыночными лидерами. Так, например, некоторые компании выделяют среди своих клиентов - юридических лиц особо крупную клиентуру. Однако очень часто встречается ситуация, при которой всем юридическим или физическим лицам предлагается один и тот же пакет страховых услуг, не учитывающий специфические потребности той или иной группы страхователей по необходимому страховому покрытию.
Существуют два основных типа сегментации страхового рынка - маркетинговая и техническая. Для совершенствования деятельности российских страховых компаний необходимо шире применять обе разновидности сегментации.
Маркетинговая, поведенческая сегментация — это разделение страхового рынка в соответствии с критериями, позволяющими определять поведение потребителей при приобретении страховой продукции. Маркетинговая сегментация направлена на выделение групп, совпадающих по потребительскому поведению на стадии приобретения и пользования страховым продуктом.
Техническая сегментация направлена на оценку риска наступления страхового события для страхователя, При помощи технической сегментации рынка и страхового портфеля компании актуарии стараются сформировать сегменты, максимально близкие по уровню риска, а также выделить легко заметные внешние факторы, позволяющие точно оценить индивидуальный уровень.
Несмотря на их кажущееся различие, два типа сегментации — маркетинговая и техническая — близки между собой по их рыночному воздействию. Поясним это на примере. Допустим, существует достаточно обширный рынок страхования жилых помещений, на котором работают несколько страховых компаний, не уделяющих большого значения технической сегментации - предлагающие всем страхователям одинаковый страховой продукт - или переоценивающие тариф для некоторых потребительских групп. Если другой страховщик хочет проникнуть на этот рынок, он может прибегнуть как к поведенческой, так и к технической сегментации. Первый из способов подразумевает повышение потребительской привлекательности за счет более выгодных условий - например, за счет подгонки страхового покрытия под нужды конкретной потребительской группы, второй — снижение тарифов для некоторых клиентских групп, отличающихся низким индивидуальным риском. Этот пример ясно показывает, что маркетинговая и техническая сегментация — два взаимоувязанных инструмента, пользоваться которыми надо совместно.
Сегментация позволяет страховщикам максимально точно приспосабливать свои продукты к определенным группам потребителей. Поскольку нужды и потребности каждого из них уникальны, значит, каждый может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка со своим уровнем тарифа и риска. В идеале продавец должен был бы для каждого из них разработать отдельную маркетинговую программу. Однако это не всегда возможно. Страховые компании рассматривают возможность разработки индивидуального покрытия лишь для особо крупных клиентов - больших промышленных предприятий, которые сами по себе представляют значительный страховой рынок - таких, как, например, «Газпром» или «ЕЭС России». Компании как правило не видят смысла в приспособлении своих страховых услуг для удовлетворения нужд более мелких фирм и отдельных физических лиц. Вместо этого страховщики выявляют широкие разряды клиентов, отличающихся друг от друга своими требованиями к страховому покрытию и своими ответными маркетинговыми реакциями, а также уровнем страхового риска, т.е. проводят сегментацию страхового рынка. Этот процесс в настоящее время осваивается наиболее передовыми российскими страховщиками. Тем не менее, широкое внедрение технической и поведенческой сегментации страхового рынка должно стать одним из основных элементов развития маркетинга на первом этапе его становления. [6; с.406]
Факторов или критериев, по которым может быть разделен на сегменты страховой рынок — великое множество. Поэтому ключевой задачей сегментации страхового рынка является выделение основных, наиболее значимых факторов, в наибольшей степени характеризующих поведение страхователя при приобретении страхового полиса и уровень риска для него - для маркетинговой и технической сегментации.
Какого-то единого метода поведенческого и технического сегментации рынка на сегодня не существует. Российские страховщики должны опробовать варианты сегментации на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу. Это даст возможность отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка и выделить узкий комплекс наиболее значимых параметров, точнее всего описывающих потребительское поведение российских страхователей и уровень индивидуального риска.
Основными критериями маркетинговой (поведенческой) и технической сегментации страхового рынка физических лиц для российских страховщиков должны стать:
    географические,
    демографические,
    психологические (психографические),
    поведенческие признаки.
Сегментация по географическому принципу предполагает разбивку рынка на географические единицы: регионы, города, области. Опыт показывает, что типы поведения потребителей и уровень индивидуального риска для них сильно различается в зависимости от географической зоны. Так, жители небольших городов, поселков и сельской местности ведут себя отлично от обитателей крупных городов и промышленных центров. Для них более значимы вопросы имиджа страховщика и внеценовые свойства страховой продукции. Для жителей крупных городов основным критерием выбора страхового покрытия является в большей степени цена продукта и надежность компании. Кроме того, есть регионы, характеризующиеся более высокой вероятностью наступления определенных страховых событий - природных бедствий, пожаров, краж автотранспорта (в крупных городах, «проблемных» регионах) и т.д. С другой стороны, в крупных городах выше уровень страховой культуры - недаром все крупные российские страховые компании ориентируют свою деятельность, прежде всего, на городское население. В крупных городах уровень жизни также выше, чем в сельской местности, небольших городах и поселках. За счет этого городское население имеет больше возможностей для выплаты страховой премии и более склонно страховать свои имущественные интересы.
На основании географической сегментации страхового рынка страховщик может принять решение действовать:
    в одном или нескольких географических районах или
    во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, страхователей.
Сегментация по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как: пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность.
Демографические переменные должны быть основными факторами, служащими базой для различения групп потребителей на страховом рынке. Одна из причин этого состоит в том, что потребности и предпочтения, уровень индивидуального риска наступления страхового события, а также интенсивность потребления страховых продуктов чаще всего тесно связаны как раз с демографическими признаками. Другая причина кроется в том, что демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются замерам.
Важность демографической сегментации страхового рынка связана с тем, что страховые потребности населения возникают, как правило, с возрастом и ростом имущественного уровня. Молодых людей довольно сложно уговорить купить пенсионное страхование или долгосрочное страхование жизни, им меньше, чем более пожилым потребителям, понятно явление риска. Кроме того, у них еще нет накопленного имущества, о котором надо заботиться и защищать от непредвиденных случайностей.
Наиболее эффективным приемом деления страхового рынка по демографическим признакам является сегментация по признаку уровня доходов. Более обеспеченные люди, как правило, проявляют заботу о защите своих накоплений, имущества и здоровья, тогда как низшим слоям просто нечего страховать, у них также нет и возможности выплачивать страховую премию. В случае обязательного страхования беднейшее население предпочитает покупать минимальное покрытие, тогда как средний класс не ограничивается самыми простыми страховыми услугами. С другой стороны, очень богатые люди («новые русские») не слишком склонны страховать свое имущество, жизнь и здоровье, так как их защищает размер их личного состояния. Таким образом, основным потребителем страховой продукции в России является «средний класс» - наемные служащие, с одной стороны, достаточно состоятельные для того, чтобы иметь возможность выплачивать страховую премию и владеющие имуществом, нуждающимся в защите, а, с другой стороны, недостаточно богатые для того, чтобы безболезненно восстановить поврежденные дом, автомобиль, обеспечить себе или своей семье нужный уровень жизни при потере работоспособности (смерти).
Следует отметить, что разделение страхового рынка на сегменты по одному фактору часто является недостаточно эффективным. Сегментацию рынка необходимо проводить на основе сочетания двух или более демографических переменных.
При психографической сегментации покупателей страховой продукции необходимо подразделять на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и характеристик личности. Это позволяет более точно представить себе характерные страховые потребности, связанные с социальным статусом клиента, так как у представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили.
При сегментации на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Поведенческие переменные являются наиболее подходящей основой при формировании сегментов рынка для целей исследования сбыта страховой продукции. Разумеется, любой страховщик имеет полное право проводить собственную сегментацию страхового рынка, наилучшим образом отражающую его представления о рынке и наиболее эффективных способах воздействия на клиента. Однако в основе схем сегментации должна лежать поведенческая основа. Это и понятно: страховщика при маркетинговой, поведенческой сегментации в первую очередь интересует поведение клиента по отношению к страховым продуктам — страхуемые риски, покупаемое покрытие, требуемые дополнительные услуги, предпочтительный способ осуществления покупки. Далее страховщик должен попытаться связать тот или иной стиль «страхового поведения» с социальными, культурными и другими особенностями клиента, то есть понять, где расположена целевая клиентура определенного страхового продукта или способа продажи. Поведенческая сегментация рынка заключается в выделении по отношению к каждому страховому продукту однородных групп потребителей, характеризующихся одинаковым отношением к нему.
Сегментация страхового рынка предприятий несколько проще, чем страхового рынка физических лиц. Она в основном может осуществляться по признакам: географического положения, отраслевой принадлежности, типу основных страхуемых рисков, размерам предприятия.
Важнейшим направлением сегментации страхового рынка является его деление по степени приверженности потребителей к услугам определенного страховщика. Страхователей по степени «привязанности», верности определенной компании можно разделить на три основные группы:
1.Безоговорочные приверженцы. Это страхователи, которые все время пользуются услугами одной и той же компании - фиделизированные страхователи (от fidel - «верный»).
2.Непостоянные приверженцы. Это страхователи, переносящие свои предпочтения с одной компании на другую.
3.«Странники». Это потребители, не проявляющие приверженности ни к одной страховой компании, выбирающие страховщика на основании факторов привлекательности, существующих на данный момент: цены, качества страхового продукта и т.д.
Страховщик может многое узнать, проведя анализ распределения приверженностей на страховом рынке. Изучая непостоянных клиентов, фирма может выявить компании, наиболее остро конкурирующие с ее собственной, а также те факторы, которые определяют высокую привлекательность конкурирующих страховых продуктов. Изучение потребителей, отказывающихся от ее услуг в пользу других компаний, поможет страховщику узнать о своих маркетинговых слабостях.
Важнейшим применением техник сегментации страхового рынка и своего портфеля для страховщиков является забота о создании стабильной, верной клиентуры, о сохранении которой можно не беспокоиться. Дело в том, что привлечение страхователя в компанию при помощи рекламы и агентских усилий в условиях ожесточающейся конкуренции страховщиков стоит дорого — в среднем 15 — 25% от полученной с клиента страховой премии, тем более что в связи с ужесточением конкуренции на российском страховом рынке можно ожидать дальнейшего роста ставок агентского вознаграждения. Поэтому для сокращения тарифов и, соответственно, цены страхового продукта (а оно является важнейшим инструментом конкурентной борьбы) российские страховщики вынуждены уже сейчас искать способы понижения текучести клиентуры, не сводящиеся к рекламе и вложениям в агентскую сеть. В ближайшие годы вопросы повышения стабильности клиентуры станут для российских страховщиков еще более значимыми. На сегодняшний день забота о понижении текучести клиентуры российских страховщиков касается, прежде всего, клиентов – юридических лиц. Однако уже в ближайшие годы в сферу интересов, связанных с понижением текучести клиентуры, попадут и физические лица.
Причины текучести клиентуры могут быть совершенно разными: например, повышение страхового тарифа, неудовлетворительное урегулирование страхового события, затяжка с ответом на запрос клиента. Поэтому основными способами снижения текучести для российских страховщиков должны стать:
    повышение качества обслуживания;
    «прозрачность» страховых операций;
    постоянный информационный обмен с клиентом - «искусство слушать и быть рядом»;
    обучение клиентов основам страхования.
Для повышения надежности клиентуры страховщик должен уметь ее слушать, говорить на понятном ей языке, максимально следовать ее потребностям, стараться установить со страхователями отношения доверия так, чтобы вопросы оплаты страховой премии не главенствовали во взаимоотношениях с клиентом, а логично вытекали из всего комплекса межличностных отношений партнерства компании и потребителя.
В настоящее время при сегментации страхового рынка и анализе свойств входящей клиентуры страховщики должны уже с самого начала выделять потребителей, которые более склонны к устойчивости и привязанности к данной страховой компании. Эксперты считают, что на российском рынке фиделизации легче поддаются:
    лица среднего и старшего возраста;
    представители умеренно обеспеченного класса;
    лица, не имеющие высшего образования;
    лица инженерных и технических профессий.
Большое значение для понижения текучести страховой клиентуры имеет анализ рекламаций потребителей и причин их отказов от договоров страхования. Основными причинами недовольства клиентов является неправильное (по их мнению) урегулирование страховых событий - недостаточное страховое возмещение или отказ в выплате, а также неудовлетворительное качество обслуживания на стадии прохождения договора страхования. Поэтому повышение качества страхового обслуживания является важнейшим инструментом фиделизации клиентуры.
Помимо повышения качества страхового обслуживания должны использоваться и другие, экономические способы понижения текучести клиентуры. Они заключаются в экономическом стимулировании страхователей с целью создать для них более выгодные условия при сохранении их договоров в данной компании на длительное время или при расширении числа договоров.
Большое значение имеет использование фиделизированной клиентуры для расширения числа страхователей. Эта цель может быть достигнута:
    за счет добровольной рекламы страховой компании фиделизированными клиентами,
    за счет использования информации о рынке, страховых потребностях, конкуренции, а также о потенциальных клиентах, предоставляемой фиделизированными потребителями,
    за счет привлечения ими в компанию дополнительной клиентуры, вербуемой среди друзей и знакомых. [2; с.252]


3. Составление прогнозов развития страхового рынка на основе маркетингового исследования


В условиях неопределенности перспектив развития страхового рынка одним из основных вопросов, определяющих развитие страховых компаний, является прогнозирование развития рынка страховых услуг для физических и юридических лиц. Особые проблемы здесь возникают применительно к массовым рынкам физических лиц, где не так важны субъективные факторы, определяющие взаимоотношения страховщика и руководство предприятия - страхователя. Основными факторами, определяющими сбыт страховой продукции физическим лицам на той или иной территории, являются:
    развитость страховой инфраструктуры - наличие компаний, давно и активно работающих на рынке и повышающих тем самым уровень страховых знаний у населения,
    уровень благосостояния населения, который можно выразить как среднедушевым доходом, так и отношением среднедушевого дохода к прожиточному минимуму,
    развитие страховой культуры, который в первом приближении можно выразить через образовательный уровень населения.
Для обоснования выбора этих критериев следует сразу сказать, что страхователи - физические лица делятся в России на две основные группы: «новые» и «старые» клиенты. Новые клиенты - это средний класс (скорее - его верхняя часть), работники коммерческих структур, мелкие и средние предприниматели, которые заинтересованы в защите приобретенного уровня благосостояния. Они имеют сегодня достаточно высокий доход, однако не уверены в его сохранении и готовы обезопасить себя от финансовых потерь при помощи страхования, при условии что компания является надежной. Как правило, эти люди имеют высокий образовательный уровень. Значение образования состоит еще и в том, что оно позволяет понять суть страховых продуктов и осознать необходимость страховой защиты - образованные люди в большей степени поддаются «сенсибилизации» - повышению чувствительности к проблеме риска. Это делает образованную и относительно состоятельную клиентуру - верхнюю часть среднего класса - наиболее перспективным полем для страховщиков, ориентирующихся на реализацию услуг европейского стандарта качества. На этом страховом рынке целесообразно продвигать страхование жилья (недвижимости), автотранспорта, долгосрочное накопительное страхование жизни и пенсионное страхование, а также страхование детей для получения образования.
«Старые» страхователи - это традиционная клиентура государственного страхования от «Росгосстраха», продолжающая страховаться по традиции, на небольшие суммы и в основном в Росгосстрахе. На этом рынке наибольшим спросом пользуется страхование сельских домов, домашнего имущества, крупного рогатого скота, накопительное страхование жизни на небольшие суммы. Страхователи данной категории, как правило, принадлежат к нижней части среднего класса - это пенсионеры, учителя, врачи и т.д. Для них страхование часто является средством накопления, аналогичным вкладам в Сбербанк.
Хотя «старая» клиентура и дает львиную долю премии, собираемой российскими страховщиками с физических лиц, ее место в портфеле новых коммерческих страховых компаний, как правило, невелико. Это связано, прежде всего, с тем, что «старая» клиентура традиционно привязана к «Росгосстраху» несмотря на все экономические потрясения и падение престижа этой компании в большинстве регионов страны.
С другой стороны, «новая» клиентура чувствительна к качеству страхового продукта, уровню обслуживания, для нее в большей степени значима реальная, а не декларируемая надежность выполнения страховщиком принятых на себя обязательств. В связи с этим для «новых» коммерческих страховых компаний, не относящихся к системе «Росгосстраха», большой интерес представляет именно верхняя часть среднего класса, характерной особенностью которой является высокий образовательный уровень.
Уровень благосостояния населения (среднедушевой денежный доход) определяет наличие на каждой территории объектов страхования - домов, дач, личных машин. И это понятно - чем выше средний доход, тем больше строится личных домов, покупается квартир и машин, причем набор товаров, приобретаемых при достижении определенного уровня дохода, близок к типовому. Поэтому знание среднедушевого дохода дает возможность оценить наличие объектов страхования на определенной территории. Доход также определяет возможность выплатить страховую премию за свое иму
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.