Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Управление рисками»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.12.2014. Год: 2014. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Вариант 7

Задание 1.

Компания «Российский сыр» - небольшой производитель различных продуктов из сыра на экспорт. Один из продуктов - сырная паста - поставляется в страны ближнего зарубежья. Генеральный директор должен решить, сколько ящиков сырной пасты следует производить в течение месяца. Вероятности и спрос на сырную пасту в течение месяца приведен в табл. 1 (по вариантам).
Затраты на производство одного ящика равны 45 дол. Компания продает каждый ящик по цене 95 дол. Если ящик с сырной пастой не продается в течение месяца, то она портится и компания не получает дохода. Сколько ящиков следует производить в течение месяца? Сделать аргументированные выводы.
Таблица 1 – Исходные данные для задания 1


Платежная матрица - это запись в матричной форме денежных платежей/полезносте . Строки матрицы - альтернативные стратегии поведения, столбцы - возможные состояния внешней среды. В клетках матрицы указываются платежи, или стоимостные оценки ожидаемых исходов при принятии данной управленческой альтернативы и возникновении определенного состояния внешней среды. Платежи могут иметь смысл положительных результатов или доходов, а также отрицательных результатов или расходов. В первом случае задача решается на максимизацию дохода, во втором - на минимизацию расходов.
Пользуясь исходными данными, можно построить платежную матрицу игры (табл. 2)
Таблица 2 – Платежная матрица компании «Российский сыр»

Стратегиями игрока 1 (компания «Российский сыр») являются различные показатели числа ящиков с сырной пастой, которые ему, возможно, следует производить. Состояниями природы выступают величины спроса на аналогичное число ящиков.
На практике чаще всего в подобных случаях решения принимаются исходя из критерия максимизации средней ожидаемой прибыли или минимизации ожидаемых издержек.
Однако, привлекая дополнительную информацию в форме расчета среднего квадратичного отклонения как индекса риска, мы можем уточнить принятое на основе максимума прибыли или минимума издержек решение:
дисперсия случайной величины x, равна
Dx = M(x2) – (Mx)2;
среднее квадратичное отклонение

где D и М - соответственно символы дисперсии и математического ожидания.
Проводя соответствующие вычисления для случаев производства 6, 7, 8 и 9 ящиков, получаем:
6 ящиков
M(x2) = 3002*(0,1+0,5+0,3+0,1 = 90 000;
(Mx)2 = 3002 = 90 000;
Dx = 90 000-90 000 = 0
= 0

7 ящиков
M(x2) = 0,1*2552+0,9*3502 = 116752,5;
(Mx)2 = 340,52 = 115940;
Dx = 116752,5-115940 = 812,5;
= 28,50;

8 ящиков
M(x2) = 114922,5;
(Mx)2 = 111222,2;
Dx = 3700,3;
= 60,83;
9 ящиков
M(x2) = 94580;
(Mx)2 = 88804;
Dx = 5776;
= 76;

Вывод. Из представленных результатов расчетов с учетом полученных показателей рисков - средних квадратичных отклонении - очевидно, что производить 9 ящиков при любых обстоятельствах нецелесообразно, ибо средняя ожидаемая прибыль, равная 298, меньше, чем для 8 ящиков (333,8), и 7 ящиков (340,5) а среднее квадратичное отклонение (76) для 9 ящиков больше аналогичного показателя для 8 ящиков (60,83) и 7 ящиков (28,50). А вот целесообразно ли производство 8 ящиков по сравнению с 7 или 6 - неочевидно, так как риск при производстве 8 ящиков (sx = 60,83) больше, чем при производстве 7 ящиков (sx = 28,5) и тем более 6 ящиков, где sx = 0. Вся информация с учетом ожидаемых прибылей и рисков налицо. Решение должен принимать генеральный директор компании «Российский сыр» с учетом его опыта, склонности к риску и степени достоверности показателей вероятностей спроса. Учитывая все приведенные числовые характеристики случайной величины - прибыли, можно рекомендации производить 7 ящиков (что вытекает из максимизации прибыли без учета риска). При производстве 8 ящиков снижается и прибыль и возрастает риск.

Задача 2.


Для перехода на производство новой продукции предприятие ООО «Крона» может закупить оборудование трех различных отечественных производителей. Все оборудование изготовлено на основе новых технологий, поэтому качество его работы не предсказуемо (хорошая и плохая работа равновероятны). Результаты его работы представлены в табл. 3.
1.Выбрать лучший вариант по критериям MAXIMAX, MAXIMIN, равновесному.
2.Принять решение о выборе варианта покупки оборудования на основе критерия EMV, если известна вероятность хорошей и плохой работы – табл. 3. Построить дерево решений.
3.Провести анализ чувствительности решения задачи. Построить график зависимости результатов от распределения вероятностей состояния внешней среды.
4.Определить предельную стоимость точной информации – EVPI. В каких условиях принимаются решения?

Таблица 3 - Исходные данные к задаче 2.


Рекомендации к решению.
Условия полной определенности в экономике встречаются достаточно редко. Чаще предпринимателю приходится действовать в условиях полной неопределенности или в условиях риска.
Принятие решения в условиях полной неопределенности среды возможно с использованием трех критериев.
    MAXIMAX ориентирован на получение максимального ожидаемого результата (подход оптимиста). В соответствии с ним в качестве оптимальной выбирается альтернатива, дающая максимум в клетках платежной матрицы.

Вариант 1: 35000
Вариант 2: 25000
Вариант 3: 15000
Наиболее выгодным является вариант 1.
    MAXIMIN ориентирован на получение гарантированного выигрыша при наихудшем состоянии внешней среды (подход пессимиста, критерий Вальда). В соответствии с ним в качестве оптимальной выбирается альтернатива, имеющая максимальное значение ожидаемого результата в наименее благоприятном состоянии среды.
    Вариант 1: -8000
    Вариант 2: -5000
    Вариант 3: -4000
    Наименее рискованным при наихудшем состоянии среды является вариант 3.



3. Равновесный подход (критерий Лапласа), при котором выбирается альтернатива с максимальным значением усредненного по всем состояниям среды результата. Средний результат рассчитывается как среднеарифметическое ожидаемых результатов проекта.

(35000+25000+15000)/3 = 25000
Наиболее близким вариантом к среднему, является вариант 2.

Решения в условиях риска принимаются в тех случаях, когда существует возможность спрогнозировать (дать оценку вероятности) появления того или иного состояния внешней среды. Выбор лучшего варианта в этом случае производится на основе расчета ожидаемой денежной отдачи - EMV. Значения EMV для каждой альтернативы рассчитываются как взвешенные по вероятностям суммы результатов (принцип Байеса):

, (2.1)
где Pij - результат при выборе i-й альтернативы и j-м состоянии внешней среды;
pj - вероятность возникновения j-го состояния внешней среды.
Критерий выбора лучшей стратегии - максимальное значение EMV. Показатель EMV - это ожидаемая средняя выгода от принятия решения при большом числе вариантов реализации. Отметим, что возможные состояния внешней среды взаимоисключают друг друга и в совокупности исчерпывают все принимаемые в расчет варианты, сумма вероятностей их возникновения всегда должна быть равна единице, т. е.
Таким образом, решение в значительной степени зависит от заданного распределения вероятностей. Учитывая то, что оценка (прогноз) вероятностей состояний среды может быть неточной, определенный интерес представляет анализ чувствительности решения к изменению распределения вероятностей.


С учетом вероятности, выбор – вариант 1.


Анализ чувствительности - это определение такого уровня вероятности, для которого данная альтернатива является лучшей. Анализ выполним только для случая двух возможных состояний внешней среды и любого числа альтернатив. В этом заключена его ограниченность, так как на практике разнообразие состояний среды может быть намного больше. В целях выполнения анализа чувствительности строятся графики зависимости значений EMV от распределения вероятностей между состояниями внешней среды.
Пример таких графиков для трех альтернатив приведен на рис. 1. График для варианта «ничего не предпринимать» совпадает с осью вероятностей, так как значение его ординаты на всем интервале изменения вероятностей равно нулю. Из рисунка видно, что когда вероятность благоприятного состояния внешней среды высока, лучше выбрать первый вариант, при меньшей вероятности благоприятного состояния среды второй вариант, а при высокой вероятности неблагоприятного исхода лучше деньги в проект не вкладывать (третий вариант). Чтобы найти предельные точки (точки пересечения прямых) следует вывести уравнения прямых и приравнять их друг другу.
В общем случае некоторые альтернативы при любом разложении вероятностей могут оказаться хуже других. Они должны быть исключены из дальнейшего рассмотрения.

Рисунок 1 - График зависимости результатов от распределения вероятностей состояния внешней среды






Кроме использования платежной матрицы для решения рассматриваемого типа задач, как уже указывалось, можно строить дерево решений. Пример дерева решений приведен на рис. 2.
При построении дерева узлы принятия решений означают выбор альтернатив, который делает менеджер, а узлы состояния внешней среды - возможные ответы среды. Если построение дерева идет слева направо, то расчет и принятие решений справа налево:
    в узлах состояния внешней среды платежи «сворачиваются» в значения EMV с соответствующими им весами- вероятностями;


Рисунок 2 - Дерево решений

    в узлах принятия решений происходит выбор лучших альтернатив, например, по критерию EMV => mах.
При решении простых задач дерево не дает никаких преимуществ, но для решения многоуровневых задач его преимущества неоспоримы. Дерево, как любое графическое представление, более наглядно, поэтому предпочтительнее в более сложных ситуациях.
Усложним задачу. Предположим, что на рынке есть фирмы, специализирующиеся на сборе информации о внешней среде, необходимой менеджерам для повышения степени обоснованности принимаемых решений. Какова может быть предельная цена при покупке данной информации? Ответ на этот вопрос дает показатель ожидаемой стоимости полной информации (EVPI), который рассчитывается следующим образом:

EVPI = Ожидаемый результат при наличии полной информации – max EMV

Ожидаемый результат при наличии полной информации о внешней среде равен максимальной выгоде при одном состоянии внешней среды, умноженной на вероятность этого состояния, плюс максимальная выгода при другом состоянии, умноженная на вероятность этого состояния, плюс... и т. д.
Допустим, что стоимость точной информации составляет 5 000, и она состоит в том, что благоприятная среда наступит с вероятностью 35%, а неблагоприятная с вероятностью 65%.



Предельная цена получается для варианта 1 – 5000+2050 = 7050 (для варианта 2 – 5500, для варианта 3 – 2650).

Вывод: при покупке экспертных данных, варианты 1 и 2 выгодны, но выгода варианта 2 стремиться к нулю. По моему мнению, нужно выбрать вариант, сопоставить с уровнем финансового риска, т.е. сможет ли фирма пережить убыток 15000. Если это вызовет трудности. То выбирать необходимо вариант 2.

Задание 3.


Кейс ситуации: Оценка предпринимательских рисков ООО «Гарант»


В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.
Из всего перечня рисков особое внимание в ООО «Гарант» уделяется финансово-экономичес им и социальным рискам, классификация и влияние которых отражены ниже:

1. Финансово-экономичес ие риски.


2. Социальные риски.


Для определения вероятностей наступления рисков использовался субъективный метод, который базируется на оценках экспертов. В качестве экспертов выступали специалисты службы сбыта ООО «Гарант» г. Вологда (опыт работы в системе «ГАРАНТ» – 5 лет), ООО «Гарант-ВН» г. Великий Новгород (опыт работы в системе «ГАРАНТ» 5 лет), ООО «Виктория» г. Санкт-Петербург (опыт работы в системе «ГАРАНТ» 8 лет).
Каждому эксперту, работающему отдельно, был дан перечень рисков. Предлагалось оценить вероятность наступления каждого риска по следующей системе оценок:
0 – риск не существует;
0,25 – риск скорее всего не реализуется;
0,5 – риск трудно предсказуем;
0,75 – риск скорее всего произойдет;
1,0 – риск наверняка реализуется.
В таблице 4 представлены оценки вероятности наступления рисков по оценкам этих экспертов.
Задание: заполнить таблицу 4.

Таблица 4 – Оценка вероятности наступления рисков


Степень согласованности в оценках экспертов определяется по двум правилам:
1 правило: max |AI-BI| ? 0,5 , I = 1,N
минимальная допустимая разница между оценками двух экспертов по любому фактору должна быть меньше 0,50.
2 правило:
используется после выполнения правила 1, для расчета расхождения оценки суммируются по модулю и результат делится на число рисков.
При выполнении правил 1 и 2 считается, что расхождения в оценках не обнаружены.
Результаты анализа согласованности оценок экспертов представлены в таблице 5.
Задание: заполнить таблицу 5.

Таблица 5 – Результаты согласованности оценок экспертов


Вывод: правила 1 и 2 выполняются, следовательно, разногласий в оценках не обнаружено.
Подсчет риска производится по формуле:

Расчет представлен в таблице 6.
Задание: заполнить таблицу 6.

Таблица 6 – Вес рисков


Зачастую на практике анализ риска проводится определением нижнего предела прибыли, а именно – расчетом точки безубыточности и того объема реализации, который обеспечивает безубыточную работу. Если запланированный объем реализации выше, то и риск потерь невелик.
Информация является «скоропортящимся продуктом», а предоставление сервисных информационных услуг отличается от других видов услуг необходимостью постоянной поддержки справочной информации в актуальном режиме. Информационные услуги характеризуются изменчивостью, неосязаемостью, сложностью оценки, отсутствием гарантий использования, повышенным уровнем неопределенности при покупке по отношению к покупке товара, то, следовательно, риск финансовых, психологических потерь и потерь времени также повышен.
Эти риски являются рисками покупателя, при их снижении повышается вероятность покупки программы потенциальными клиентами. На снижение уровня этих рисков может повлиять такая линия поведения фирмы-продавца услуг:
    заботиться о выполнении обещаний, озвученных в рекламной компании;
    помогать потребителям в оценке услуг – объяснить, какую пользу они извлекут после ее получения, что потерять, отказавшись от услуги;
    уделять большое внимание подбору, обучению персонала и наблюдению за ним;
    оказывать пробные услуги для уменьшения риска и привлечения покупателей (установка версии программы на тестирование);
    уменьшить изменчивость услуг путем разработки стандартов обслуживания;
    предоставление гарантий (за последствия использования ошибочно подключенной или искаженной информации выплачивается десятикратная стоимость пакета программы).
Задание: Приведите рекомендации по снижению рисков ООО «Гарант» на основе проведенной оценки.

С учетом весового коэффициента риска, наиболее весомыми являются:
            Неустойчивость спроса
            Платежеспособность клиентов
            Снижение цен конкурентами
На них приходится 48% всех рисков.
Неустойчивость спроса можно компенсировать оптимизацией складских запасов и заключением временных трудовых договоров, т.е. быть гибкими в производстве.
Платежеспособность регулируется кредитной политикой предприятия, которое может привлекать банковские учреждения для продажи в кредит, а также вести свою кредитную политику с платными отсрочками платежа.
Если конкуренты будут снижать цены на продукцию, то предприятию необходимо выработать маркетинговые шаги и увеличение сервиса, которые позволят удержать клиентов.


и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.