Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Административно-правовые основы управления в области связи и информатизации в Республике Беларусь
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 16.12.2014.
Год: 2014.
Страниц: 13.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Информатизация – направленный процесс системной
интеграции компьютерных средств, информационных
и коммуникационных технологий с целью
получения новых общесистемных свойств,
позволяющих более эффективно организовать
продуктивную деятельность человека,
группы, социума.
Информатизация
- это не столько технологический, сколько
социальный и даже культурологический
процесс, связанный со значительными изменениями
в образе жизни населения. Такие процессы
требуют серьёзных усилий не только властей,
но и всего сообщества пользователей информационно-коммуник ционных
технологий на многих направлениях, включая
ликвидацию компьютерной неграмотности,
формирование культуры использования
новых информационных технологий и др.
Цель информатизации - трансформация
движущих сил общества, которые должны
быть перенацелены на производство услуг,
формирование производства информационного,
а не материального продукта. В ходе информатизации
решаются задачи изменения подходов к
производству, модернизируется уклад
жизни, система ценностей.
Целью данной работы – изучить
основные особенности управления в области
связи и информатизации в Республике Беларусь,
перечислить основные государственные
органы, осуществляющие регулирование
в данной области, и их компетенции.
В данной работе были использованы
нормативные акты, а также труды таких
авторов как
1АДМИНИСТРАТИВНО-ПР ВОВЫЕ
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Законодательство об
информации, информатизации
и защите информации основывается
на Конституции Республики Беларусь и
состоит из настоящего Закона, актов
Президента Республики Беларусь,
иных актов законодательства Республики
Беларусь.
Если международным договором
Республики Беларусь установлены иные
правила, чем те, которые предусмотрены
настоящим Законом, то применяются
правила международного договора.
Правовое регулирование
информационных отношений осуществляется
на основе следующих принципов:
свободы поиска,
получения, передачи, сбора,
обработки, накопления, хранения,
распространения и (или)
предоставления информации, а также пользования
информацией;
установления
ограничений распространения
и (или) предоставления информации
только законодательными актами Республики
Беларусь;
своевременности предоставления,
объективности, полноты и
достоверности информации;
защиты информации
о частной жизни физического
лица и персональных данных;
обеспечения безопасности
личности, общества и государства при
пользовании информацией и применении
информационных технологий;
обязательности
применения определенных
информационных технологий для
создания и эксплуатации информационных
систем и информационных сетей
в случаях, установленных законодательством
Республики Беларусь.
Государственное
регулирование в области
информации, информатизации и защиты информации
включает:
обеспечение условий
для реализации и
защиты прав государственных
органов, физических и юридических лиц;
создание системы
информационной поддержки решения
задач социально-экономичес ого и научно-технического
развития Республики
Беларусь;
создание условий для
развития и использования информационных
технологий, информационных систем и информационных
сетей на основе единых принципов
технического нормирования и стандартизации,
оценки соответствия требованиям технических
нормативных правовых актов в области
технического нормирования и стандартизации;
формирование и
осуществление единой научной,
научно-технической, промышленной
и инновационной политики
в области информации, информатизации
и защиты информации с учетом имеющегося
научно-производственно о потенциала
и современного мирового уровня
развития информационных технологий;
создание и совершенствование
системы привлечения инвестиций и
механизма стимулирования разработки
и реализации проектов в области информации,
информатизации и защиты информации;
содействие развитию
рынка информационных технологий
и информационных услуг, обеспечение
условий для формирования
и развития всех видов информационных
ресурсов, информационных систем и информационных
сетей;
обеспечение условий
для участия Республики
Беларусь, административно-территориальных
единиц Республики
Беларусь, государственных органов,
физических и юридических
лиц в международном
сотрудничестве, включая
взаимодействие с международными
организациями, обеспечение выполнения
обязательств по международным договорам
Республики Беларусь;
разработку и обеспечение
реализации целевых программ создания
информационных систем, применения информационных
технологий;
совершенствование законодательства
Республики Беларусь об информации,
информатизации и защите информации;
государственное регулирование.
Государственное регулирование
и управление в
области информации, информатизации
и защиты информации осуществляются
Президентом Республики Беларусь,
Советом Министров Республики
Беларусь, Национальной академией
наук Беларуси, Оперативно-аналитичес им
центром при Президенте
Республики Беларусь, Министерством
связи и информатизации Республики
Беларусь, иными государственными
органами в пределах их компетенции.
Президент Республики Беларусь
в соответствии с Конституцией
Республики Беларусь, настоящим
Законом и иными законодательными
актами Республики Беларусь
определяет единую государственную
политику и осуществляет иное государственное
регулирование в области информации, информатизации
и защиты информации.
Совет Министров Республики Беларусь
в области информации, информатизации
и защиты информации:
обеспечивает проведение единой
государственной политики;
координирует, направляет
и контролирует работу республиканских
органов государственного
управления и иных
государственных организаций, подчиненных
Правительству Республики Беларусь;
утверждает государственные
программы, если иное
не предусмотрено законодательными
актами Республики Беларусь,
и обеспечивает их реализацию;
осуществляет иные полномочия,
возложенные на него Конституцией Республики
Беларусь, настоящим Законом, иными
законами Республики Беларусь и актами
Президента Республики Беларусь.
Национальная
академия наук Беларуси в области
информации,
информатизации и защиты информации:
осуществляет научно-методическое
обеспечение развития информатизации,
реализации государственных программ;
участвует в разработке проектов
нормативных правовых актов;
осуществляет иные полномочия
в соответствии с настоящим
Законом и иными законодательными актами
Республики Беларусь.
Оперативно-аналитич ский
центр при Президенте Республики
Беларусь в области защиты информации:
= определяет приоритетные
направления технической
защиты информации, содержащей
сведения, составляющие государственные
секреты, или иные
сведения, охраняемые в
соответствии с законодательством
Республики Беларусь;
= координирует деятельность
по технической защите информации;
= осуществляет в
пределах своих полномочий
контроль за деятельностью по обеспечению
технической защиты информации;
= участвует в разработке
проектов нормативных правовых актов
в области технической защиты информации;
= осуществляет иные полномочия
в соответствии с настоящим
Законом и иными законодательными актами
Республики Беларусь.
Министерство
связи и информатизации Республики Беларусь
в
области информатизации:
- реализует единую государственную
политику;
- разрабатывает и реализует
государственные программы;
- участвует в разработке проектов
нормативных правовых актов;
- координирует работу
по формированию и
государственной регистрации информационных
ресурсов;
- устанавливает
требования совместимости
информационных ресурсов, информационных
систем и информационных сетей;
- разрабатывает и
утверждает правила эксплуатации
и взаимодействия информационных
ресурсов, информационных систем
и
информационных сетей;
- организует работы
по техническому нормированию
и стандартизации, подтверждению соответствия
создания, использования и эксплуатации
информационных ресурсов, информационных
систем и информационных сетей
требованиям технических нормативных
правовых актов в области технического
нормирования и стандартизации;
- стимулирует создание
информационных технологий, информационных
систем и информационных сетей;
- осуществляет
международное сотрудничество,
включая взаимодействие с
международными организациями,
обеспечение выполнения обязательств
по международным договорам
Республики Беларусь;
- осуществляет иные
полномочия в соответствии
с настоящим Законом и иными актами
законодательства Республики Беларусь.
Иные государственные
органы в пределах своих полномочий
в области информации, информатизации
и защиты информации:
участвуют в реализации единой
государственной политики;
формируют и используют информационные
ресурсы;
создают и развивают
информационные системы и информационные
сети, обеспечивают их
совместимость и взаимодействие
в информационном пространстве Республики
Беларусь;
осуществляют техническое
нормирование и стандартизацию
в области информационных
технологий, информационных
ресурсов, информационных систем и информационных
сетей;
осуществляют подтверждение
соответствия информационных
технологий, информационных
ресурсов, информационных систем
и информационных сетей требованиям
технических нормативных правовых
актов в области технического нормирования
и стандартизации;
осуществляют иные полномочия
в соответствии с настоящим
Законом и иными актами законодательства
Республики Беларусь [1].
2 ПРАВОВОЙ СТАТУС
МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 История Министерства
связи и информатизации Республики
В соответствии с Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 28.12.1954 г. «О
преобразовании общесоюзного Министерства
связи в союзно-республиканск е Министерство
связи БССР» 05.01.1955 г. Указом Президиума
Верховного Совета БССР на базе Уполномоченного
Министерства связи СССР образовано союзно-республиканск е
Министерство связи Белорусской
ССР.
С 16.07.1990 г. постановлением Верховного
Совета БССР от 16.07.1990 г. № 129-XII Министерство
связи БССР преобразовано в Министерство
связи и информатики БССР.
С 11.01.1997 г. Указом Президента
Республики Беларусь от 11.01.1997 г. № 30 Министерство
связи и информатики Республики Беларусь
преобразовано в Министерство связи Республики
Беларусь.
С 17.02.2004 г. Указом Президента
Республики Беларусь от 12.02.2004 г. № 66 Министерство
связи Республики Беларусь преобразовано
в Министерство связи и информатизации
Республики Беларусь.
Министерство связи и информатизации
Республики Беларусь (далее - Минсвязи)
является республиканским органом государственного
управления и осуществляет государственное
регулирование и управление деятельностью
в области связи и информатизации, координирует
деятельность юридических лиц, независимо
от форм собственности и индивидуальных
предпринимателей в области связи и информатизации.
Штатная численность центрального
аппарата Минсвязи составляет 74
единицы, в том числе Департамента информатизации
– 17 единиц.
Минсвязи и подчиненные ему
организации, а также организации, акции
(доли) которых принадлежат Республике
Беларусь и переданы в управление Минсвязи,
составляют систему Минсвязи.
По состоянию на 01.01.2013 г. в систему
Минсвязи входит 13 организаций, в том числе
пять коммерческих организаций государственной
формы собственности; две организации,
финансируемые из бюджета, пять открытых
акционерных общества и одно закрытое
акционерное общество, 40 филиалов, 240 узлов
связи с общей среднесписочной численностью
48,6 тыс. человек [4].
2.2 Функции и
главные задачи Министерства
связи и информатизации Республики
Беларусь
Министерство связи и информатизации
Республики Беларусь (далее – Минсвязи)
является республиканским органом государственного
управления и осуществляет государственное
регулирование и управление деятельностью
в области связи и информатизации, координирует
деятельность юридических лиц, независимо
от форм собственности, и индивидуальных
предпринимателей в области связи и информатизации.
Штатная численность центрального
аппарата Минсвязи составляет 74 единицы,
в том числе Департамента информатизации
– 17 единиц.
Минсвязи и подчиненные ему
государственные организации, а также
хозяйственные общества, акции (доли в
уставных фондах) которых принадлежат
Республике Беларусь и переданы в управление
Минсвязи, составляют систему Минсвязи.
По состоянию на 01.01.2013 в
систему Минсвязи входит 13 организаций
с общей среднесписочной численностью
работающих в них за 2012 год 48,6 тыс. человек,
в том числе пять коммерческих организаций
государственной формы собственности,
две организации, финансируемые из бюджета,
пять открытых акционерных обществ, одно
закрытое акционерное общество и 40 филиалов,
входящих в их состав [2].
Главные
задачи Минсвязи:
государственное регулирование,
управление деятельностью, реализация
единой государственной политики в области
связи и информатизации и создание условий
для развития организаций всех форм собственности,
осуществляющих деятельность в указанной
области
организация разработки и реализации
программ развития связи и информатизации;
координация деятельности юридических
лиц, независимо от форм собственности,
и индивидуальных предпринимателей в
области связи и информатизации в целях
удовлетворения потребностей государственных
органов, юридических лиц, а также физических
лиц в услугах связи, создания условий
для обеспечения информационных потребностей
государственных органов, юридических
и физических лиц на основе создания информационных систем
и (или) сетей, обеспечивающих формирование
и обработку информационных ресурсов и предоставление пользователям документированной информации;
разработка и реализация политики
в области планирования, распределения
и эффективного использования радиочастотного
спектра радиоэлектронных средств гражданского назначения.
В Минсвязи создана коллегия
в составе Министра (председатель коллегии),
его заместителей по должности, работников
центрального аппарата Министерства и
организаций. Численность и персональный
состав коллегии утверждаются Советом
Министров Республики Беларусь по представлению
Министра. Решения коллегии проводятся
в жизнь приказами либо постановлениями
Минсвязи.
Для рассмотрения важнейших
научно-технических проблем и предложений
по основным направлениям развития средств
связи и информационных систем в Минсвязи
создается научно-технический совет. Персональный
состав этого совета и положение о нем
утверждаются Министром.
Согласно Программе деятельности
Правительства Республики Беларусь на
2011 – 2015 годы, утвержденной Постановлением
Совета Министров Республики Беларусь
от 18.02.2011 № 216, перед Минсвязи поставлены
актуальные цели и задачи.
Цель - формирование
в республике информационного общества
на основе внедрения передовых информационно-коммуник ционных
технологий и вхождение Беларуси в 2015
году в число стран мира с самым высоким
уровнем индекса развития информационно-коммуник ционных
технологий по системам оценок Международного
союза электросвязи и ООН [3].
Задачи: создание электронных правительства,
здравоохранения, обучения, занятости
и социальной защиты населения, национального
электронного контента, информатизация
всех сфер деятельности; построение современной
информационно-коммуни ационной инфраструктуры,
в результате чего ширина внешнего канала
доступа в сеть Интернет составит не менее
200 гигабит в секунду, количество портов
стационарного широкополосного доступа
достигнет 3 млн. портов, скорость доступа
увеличится до 100 мегабит в секунду; переход
к эфирному телевизионному вещанию в цифровом
формате с приемом общедоступного (социального)
пакета телевизионных программ на всей
территории страны.
Механизмы реализации
Министерства связи и информатизации
РБ:
подготовка в июле 2011 г. изменений
в Закон Республики Беларусь от 19 июля 2005 года «Об электросвязи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 122, 2/1142), предусматривающих либерализацию рынка услуг электрической связи; утверждение постановлением Совета Министров Республики Беларусь перечня базовых электронных услуг, предоставление которых всем заинтересованным обеспечивается через единый государственный портал электронных услуг;
реализация Национальной программы
ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуник ционных
технологий на 2011 – 2015 годы (постановление
Советом Министров Республики Беларусь
от 28 марта 2011 г. № 384), предусматривающей выполнение подпрограмм
«Безопасность информационно-коммуник ционных технологий и цифровое доверие»
и «Электронное здравоохранение», создание единой системы идентификации физических и юридических лиц, защищенной информационно-коммуник ционной инфраструктуры межведомственного взаимодействия государственных органов и организаций, разработку системы противодействия враждебным информационным воздействиям;
переход к мультисервисным сетям электросвязи, основанным на использовании единой аппаратно-программной платформы (IMS-платформы)для оказания различных услуг
электросвязи; внедрение услуг сотовой
подвижной электросвязи четвертого поколения;
расширение внешнего шлюза доступа в Интернет
и пропускной способности оборудования
электросвязи для пропуска трафика сети
передачи данных; развитие услуг широкополосного
доступа в сеть Интернет и дополнительных
услуг сети передачи данных; развитие услуг передачи данных
с использованием технологий беспроводного
широкополосного доступа WiMAX, LTE; модернизация и развитие сетей передачи данных с переходом на технологию Ethernet для обеспечения пропуска телекоммуникационного трафика и строительство волоконно-оптических линий связи непосредственно до потребителя; развитие наземного цифрового телевизионного вещания и завершение перехода к эфирному телевизионному вещанию в цифровом формате; расширение услуг интерактивного телевидения; развитие услуг почтовой связи на основе современных информационных
технологий с внедрением к концу 2012 года
автоматизированной обработки почтовых
отправлений и печатных средств массовой
информации; техническое развитие центров
обработки данных, направленных на обеспечение
бесперебойного функционирования информационных
ресурсов; заключение с зарубежными операторами
связи новых соглашений для оптимизации
маршрутов пропуска и на оказание услуг
международного роуминга, снижение тарифов
на услуги мобильной связи в роуминге;
расширение имеющихся трансграничных
переходов пропуска международного трафика
с близлежащими странами и увеличение
транзитной емкости международных каналов
электросвязи, предоставление транзитной
емкости в аренду нерезидентам Республики
Беларусь; организация и расширение емкости
присутствия в точках обмена трафиком
в иностранных государствах [4].
2.3 Система управления
Министерства связи и информатизации
Республики Беларусь
Штатная численность — 106 единиц,
в том числе Департамента информатизации
— 24 единицы.
Систему Министерства составляют
само Министерство и подчиненные ему организации,
а также организации, акции (доли) которых
принадлежат Республике Беларусь и переданы
в управление министерства.
На 1 июня 2010 года в
систему Министерства входят 13 организаций,
в том числе:
пять коммерческих организаций
государственной формы собственности:
Республиканское унитарное
предприятие электросвязи «Белтелеком»,
Республиканское унитарное
предприятие почтовой связи «Белпочта»,
Республиканское унитарное
предприятие по надзору за электросвязью
«БелГИЭ»,
Республиканское унитарное
предприятие «Белорусский радиотелевизионный
передающий центр»,
Государственная фельдъегерская
служба;
• две организации, финансируемые
из бюджета:
1. Учреждение образования «Высший
государственный колледж связи»,
2. Научно-инженерное республиканское
унитарное предприятие «Институт прикладных
программных систем»;
• пять открытых акционерных
общества:
1. ОАО «Гипросвязь»,
2. ОАО «Промсвязь»,
3. ОАО «Минсктелекомстрой»,
4. ОАО «Белсвязьстрой»,
5. ОАО «Белремстройсвязь»;
• одно закрытое акционерное
общество:
1. ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций»,
• 43 филиала, 241 узел связи с
общей списочной численностью 52,3 тыс.
человек:
1. Белтелеком — 120 районных узлов
электросвязи,
2. МГТС — 4 узла электросвязи,
3. Белпочта — 117 районных узлов
почтовой связи.
За время существования Министерства
его возглавляли следующие лица:
11 февраля 1955 — 22 января 1980 —
Афанасьев Павел Васильевич.
22 января 1980 — 16 сентября 1994
— Грицук Иван Михайлович.
14 октября 1994 — 16 декабря 1999
— Гончаренко Владимир Иванович.
12 января 2000 — 22 февраля 2001 —
Круковский Николай Александрович.
26 февраля 2001 — 5 мая 2006 —
Гончаренко Владимир Иванович.
5 мая 2006 — по настоящее
время — Пантелей Николай Петрович
[4].
3 ПРАВОВОЙ СТАТУС
ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА
СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Основные задачи
и функции Департамента информатизации
Министерства связи и информатизации
Республики Беларусь
Департамент информатизации
Министерства связи и информатизации
Республики Беларусь (далее - Департамент)
является структурным подразделением
с правами юридического лица центрального
аппарата Министерства связи и информатизации
Республики Беларусь (далее - Минсвязи),
наделенным государственно-властн ми
полномочиями и осуществляющим специальные
(исполнительные, контрольные и другие)
функции в области информатизации, отнесенные
к компетенции Минсвязи.
Департамент информатизации
создан в соответствии с Указом Президента
Республики Беларусь от 15 августа 2005 г.
№372 «О создании в Министерстве связи
и информатизации Департамента информатизации
и внесении изменений и дополнения в некоторые
указы Президента Республики Беларусь»
(Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2005 г., №128, 1/6697).
Департамент в своей деятельности
руководствуется Конституцией Республики
Беларусь, Положением о Министерстве связи
и информатизации Республики Беларусь,
утвержденным постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 17 марта 2004 г. №
302 ”Об утверждении Положения о Министерстве
связи и информатизации Республики Беларусь
и внесении изменений в некоторые постановления
Правительства Республики Беларусь“
(Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2004 г., № 54, 5/14018), и иными актами
законодательства Республики Беларусь.
Задачами Департамента информатизации
Министерства связи и информатизации
Республики Беларусь являются:
проведение единой государственной
политики в сфере информатизации;
определение приоритетных направлений
развития информатизации;
координация работ по созданию
информационных систем, обеспечивающих
формирование и обработку информационных
ресурсов.
Департамент в соответствии
с возложенными на него задачами осуществляет
следующие функции:
разрабатывает с участием заинтересованных
республиканских органов государственного
управления концепции и программы информатизации;
осуществляет контроль за выполнением программ информатизации;
организует проведение научно-исследовательс их
и опытно-конструкторск х работ в сфере
информатизации;
в соответствии с законодательством
осуществляет внешне-экономическую деятельность, принимает участие в работе международных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информатизации;
взаимодействует в установленном
порядке с республиканскими органами
государственного управления, местными
исполнительными и распорядительными
органами, в том числе со структурными
подразделениями облисполкомов и Минского
горисполкома, осуществляющими государственно-властн е
полномочия в сфере информатизации на
территории административно-территориальной
единицы, иными организациями по вопросам,
отнесенным к его компетенции;
рассматривает в пределах своей
компетенции в порядке, установленном
законодательством, обращения граждан,
в том числе индивидуальных предпринимателей,
и юридических лиц;
проводит государственную кадровую
политику, направленную на комплектование
Департамента высококвалифицирован ыми
специалистами;
осуществляет иные функции,
предусмотренные законодательством Республики
Беларусь.
Департамент для выполнения
возложенных на него задач и функций имеет
право:
вносить на рассмотрение Министра
связи и информатизации предложения по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента,
в том числе соответствующие проекты нормативных
правовых актов и технических нормативных
правовых актов;
принимать в соответствии с
законодательством в пределах своей компетенции
решения ненормативного характера, обязательные
для исполнения республиканскими органами
государственного управления и иными
государственными организациями, подчиненными
Правительству Республики Беларусь, местными
исполнительными и распорядительными
органами, другими организациями, индивидуальными
предпринимателями, иными физическими
лицами;
запрашивать и получать в установленном
порядке от республиканских органов государственного
управления, местных исполнительных и
распорядительных органов и юридических
лиц необходимую информацию по вопросам
информатизации;
создавать в установленном
порядке советы, комиссии и экспертные
группы по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;
привлекать на договорной основе
научные коллективы, государственные
учреждения высшего образования для подготовки
предложений по проектам концепций и программ
информатизации, разработки проектов
нормативных правовых актов, выполнения
научно-исследовательск х, опытно-конструкторск х,
технологических и других разработок;
реализовывать иные полномочия
в соответствии с задачами и функциями
Департамента [3].
3.2 Структура Департамента
информатизации Министерства связи и
информатизации Республики Беларусь
В структуру Департамента входят
управления, отделы, секторы.
Департамент имеет самостоятельный
баланс, счета в банках, печать и бланки
с изображением Государственного герба
Республики Беларусь, со своим наименованием
и наименованием Минсвязи, а также иные
печати и штампы.
Департамент возглавляет директор,
назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Советом Министров Республики
Беларусь по согласованию с Президентом
Республики Беларусь.
В настоящее время должность
директора Департамента информатизации
занимает Лебедев Владимир Игоревич. Заместителем
директора является Чащин Михаил Юрьевич.
Директор Департамента подчиняется
Министру и его заместителю, курирующему
деятельность Департамента, является
членом коллегии Минсвязи по должности.
Директор Департамента имеет
заместителей, назначаемых на должность
Министром по согласованию с Советом Министров
Республики Беларусь.
Численность заместителей директора
Департамента определяется Министром.
Директор Департамента:
1) руководит деятельностью
Департамента и несет персональную ответственность
за реализацию Департаментом государственно-властн х
полномочий в сфере информатизации, выполнение
возложенных на Департамент задач и функций;
2) издает в пределах предоставленных
полномочий приказы, распоряжения, утверждает
положения о структурных подразделениях
Департамента;
3) распределяет обязанности
между заместителями директора Департамента;
4) утверждает по согласованию
с Министром структуру и штатное расписание
Департамента в пределах установленной
численности работников Минсвязи и расходов
на его содержание;
5) обеспечивает поддержание
и соблюдение исполнительской и трудовой
дисциплины, осуществляет мероприятия
по улучшению условий труда работников
Департамента;
6) в соответствии с законодательством
назначает на должность и освобождает
от должности в пределах предоставленных
полномочий работников Департамента,
а также применяет к ним меры поощрения,
налагает дисциплинарные взыскания;
7) действует без доверенности
от имени Департамента, представляет его
интересы в отношениях с юридическими
и физическими лицами, в установленном
порядке распоряжается средствами Департамента
и иным имуществом, открывает счета в банках,
заключает договоры;
8) реализует иные полномочия
в соответствии с задачами и функциями
Департамента.
Отдел бухгалтерского
учета, отчетности и финансирования входит в состав Департамента
информатизации Министерства связи и
информатизации РБ. Начальником данного
отдела является главный бухгалтер Кочина
Наталья Ивановна.
В структуру Департамента информатизации
входит также отдел правового
обеспечения кадров, начальником которого
является Гончаров Аркадий Викторович.
Отдел программ и
проектов информатизации является структурным подразделением
Департамента информатизации Министерства
связи и информатизации РБ. Начальником
данного отдела является Басько Владимир
Николаевич, заместителем начальника
отдела – Канаш Игорь Игоревич.
В состав Департамента информатизации
входит отдел инфраструктуры
и развития информатизации, начальником
которого является Трушко Георгий Валентинович
[4].
Для коллективного обсуждения
наиболее важных вопросов в Департаменте
создается коллегия численностью не более
7 человек, в состав которой включаются
заместитель Министра, курирующий деятельность
Департамента, директор Департамента
(председатель коллегии), его заместители
и иные руководящие работники Департамента.
Положение о коллегии Департамента,
ее численность и персональный состав
утверждаются Министром по представлению
директора Департамента.
Решения коллегии Департамента
оформляются протоколом. По решениям,
направленным на регулирование общественных
отношений в сфере информатизации и требующим
нормативного закрепления, принимаются
соответствующие постановления Минсвязи.
По иным вопросам директором Департамента
могут издаваться приказы.
Финансирование деятельности
Департамента осуществляется на основании
сметы, утверждаемой Министром, в пределах
расходов, предусмотренных в республиканском
бюджете на финансирование Минсвязи [3].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Законодательство об
информации, информатизации
и защите информации основывается
на Конституции Республики Беларусь и
состоит из настоящего Закона, актов
Президента Республики Беларусь,
иных актов законодательства Республики
Беларусь.
Государственное регулирование
и управление в
области информации, информатизации
и защиты информации осуществляются
Президентом Республики Беларусь,
Советом Министров Республики
Беларусь, Национальной академией
наук Беларуси, Оперативно-аналитичес им
центром при Президенте
Республики Беларусь, Министерством
связи и информатизации Республики
Беларусь, иными государственными
органами в пределах их компетенции.
Министерство связи и информатизации
Республики Беларусь (далее - Минсвязи)
является республиканским органом государственного
управления и осуществляет государственное
регулирование и управление деятельностью
в области связи и информатизации, координирует
деятельность юридических лиц, независимо
от форм собственности и индивидуальных
предпринимателей в области связи и информатизации.
По состоянию на 01.01.2013 в
систему Минсвязи входит 13 организаций
с общей среднесписочной численностью
работающих в них за 2012 год 48,6 тыс. человек,
в том числе пять коммерческих организаций
государственной формы собственности,
две организации, финансируемые из бюджета,
пять открытых акционерных обществ, одно
закрытое акционерное общество и 40 филиалов,
входящих в их состав.
Механизмы реализации Министерства связи и информатизации
РБ:
O подготовка в июле 2011 г. изменений
в Закон Республики Беларусь от 19 июля
2005 года «Об электросвязи» (Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь,
2005 г., № 122, 2/1142), предусматривающих либерализацию
рынка услуг электрической связи; утверждение
постановлением Совета Министров Республики
Беларусь перечня базовых электронных
услуг, предоставление которых всем заинтересованным
обеспечивается через единый государственный
портал электронных услуг;
O реализация Национальной программы
ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуник ционных
технологий на 2011 – 2015 годы (постановление
Советом Министров Республики Беларусь
от 28 марта 2011 г. № 384), предусматривающей
выполнение подпрограмм «Безопасность
информационно-коммуни ационных технологий
и цифровое доверие» и «Электронное здравоохранение»,
создание единой системы идентификации
физических и юридических лиц, защищенной
информационно-коммуни ационной инфраструктуры
межведомственного взаимодействия государственных
органов и организаций, разработку системы
противодействия враждебным информационным
воздействиям;
O переход к мультисервисным
сетям электросвязи, основанным на использовании
единой аппаратно-программной платформы
(IMS-платформы)для оказания различных услуг
электросвязи; внедрение услуг сотовой
подвижной электросвязи четвертого поколения;
расширение внешнего шлюза доступа в Интернет
и пропускной способности оборудования
электросвязи для пропуска трафика сети
передачи данных; развитие услуг широкополосного
доступа в сеть Интернет и дополнительных
услуг сети передачи данных; развитие
услуг передачи данных с использованием
технологий беспроводного широкополосного
доступа WiMAX, LTE; модернизация и развитие
сетей передачи данных с переходом на
технологию Ethernet для обеспечения пропуска
телекоммуникационного трафика и строительство
волоконно-оптических линий связи непосредственно
до потребителя; развитие наземного цифрового
телевизионного вещания и завершение
перехода к эфирному телевизионному вещанию
в цифровом формате; расширение услуг
интерактивного телевидения; развитие
услуг почтовой связи на основе современных
информационных технологий с внедрением
к концу 2012 года автоматизированной обработки
почтовых отправлений и печатных средств
массовой информации; техническое развитие
центров обработки данных, направленных
на обеспечение б и т.д.................