Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внутригрупповой конфликт, его причины и следствие

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.12.2014. Год: 2014. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Внутри групповой конфликт, его причины и следствие

Оглавление
Введение
1. Понятие групповых конфликтов, их виды и классификация
2. Межгрупповые конфликты, их причины и функции
3. Способы выхода из конфликтов
4. Последствия групповых конфликтов
Заключение
Список использованной литературы








Введение
Выбранная тема актуальна не только сегодня, но, если обратиться к истории, окажется, конфликты были всегда. Что же такое конфликт, каковы причины возникновения конфликтов, как избежать конфликтную ситуацию, на эти и другие вопросы постараюсь ответить в моей работе.
Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Конфликты являются предметом изучения науки – конфликтологии.
За последние годы отношение к конфликтам существенно изменилось. Западные психологи ведут огромную работу по психологическому оснащению достаточно широкого круга людей, прежде всего педагогов и управленцев.
Например, Австралия и США имеют сегодня несколько национальных центров по изучению конфликтов, а начиная с 1980 года – специальные учебные заведения по подготовке менеджеров по конфликтам. Теорию и практику конфликтов преподают в 150 колледжах и университетах США, выпускники по этой специальности получают степень магистра наук.
Что касается нашей страны, то в 1990 году в Красноярске1 прошла первая в стране научно-практическая конференция, посвященная непосредственно проблематике конфликта, а с 1991 года начал издаваться Бюллетень клуба конфликтологов. С этого времени традиционными стали международные ежегодные конференции по разрешению конфликтов, которые проводятся в Санкт-Петербурге. Здесь же началась подготовка первых специалистов на базе специально созданного конфликтологического отделения университета.
В Калужском институте социологии с 1994 года издается научно-практический журнал «Социальный конфликт», а в 2000 году в Казани состоялся первый в России конгресс конфликтологов
Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. Конфликт обладает как деструктивными, так и конструктивными функциями.
Это был обзор общих понятий, обобщающий все стороны конфликта, перейду к теме работы.
Внутригрупповой конфликт.


Конфликт внутригрупповой - конфликт между микрогруппами в коллективе, личностью и микрогруппой, личностью и всем коллективом. В нем проявляются:
а) противоположность целей оппонентов, обусловленная, в конечном счете, их принадлежностью к микрогруппам;
б) заинтересованность участников конфликта в сохранении или усилении своего социально-группового статуса, поставленного под сомнение сложившейся конфликтной ситуацией;
в) неопределенность внутригруппового нормирования процесса взаимодействия, делающего необходимым вовлечение общественного мнения группы в процессе разрешения противоречия
Тема работы – конфликт внутри группы, причины и следствие, на основании полученных данных в работе будут сделаны выводы.
1. Понятие групповых конфликтов, их виды и классификация
Групповые конфликты представляют собой не что иное, как противоборство, в котором хотя бы одна из сторон представлена малой социальной группой.
Такое противоборство возникает на основе столкновения противоположно направленных групповых мотивов. Исходя из сказанного, можно выделить два основных типа групповых конфликтов: конфликт «личность — группа» и конфликт «группа — группа».
Каждый из выделенных типов групповых конфликтов имеет свою специфику по основным признакам.
Конфликт «личность — группа»
Конфликты между личностью и группой возникают в среде групповых взаимоотношений и отличаются некоторыми особенностями, которые следует учитывать в управлении этими конфликтами.
Первая особенность связана со структурой такого конфликта. Субъектом в нем, с одной стороны, выступает личность, а с другой — группа. Стало быть, конфликтное взаимодействие здесь происходит на основе столкновения личностных и групповых мотивов, а образы конфликтной ситуации представлены первым субъектом в индивидуальных взглядах и оценках, а вторым — в групповых.
Вторая особенность отражает специфику причин рассматриваемого конфликта. А такие причины непосредственно связаны с положением индивида в группе, которое характеризуется такими понятиями, как «позиция», «статус», «внутренняя установка», «роль», «групповые нормы».
Позиция — официальное, определяемое должностью положение личности в группе.
Статус — реальное положение личности в системе внутригрупповых отношений, степень ее авторитетности. Статус может быть высоким, средним и низким.
Внутренняя установка — субъективное восприятие личностью своего статуса в группе.
Роль — нормативно заданный или коллективно одобряемый образец поведения личности в группе.
Групповые нормы — общие правила поведения, которых придерживаются все члены группы.
Причины возникающих между личностью и группой конфликтов всегда связаны:
а) с нарушением ролевых ожиданий;
б) с неадекватностью внутренней установки статусу личности( особенно конфликтность личности с группой наблюдается при завышении у нее внутренней установки)
в) с нарушением групповых норм.
Третья особенность находит свое отражение в формах проявления данного конфликта. Такими формами могут быть: применение групповых санкций; существенное ограничение или полное прекращение неформального общения членов группы с конфликтующим; резкая критика в адрес конфликтующего; эйфория со стороны конфликтующего и т. д.2

Виды групповых конфликтов
Любая социальная группа — сложное социальное, социально-психологи еское образование.
В ней одновременно могут функционировать формальная и неформальная системы отношений.
В свою очередь, неформальные отношения в группе включают ценностно-нормативную систему, статусно - ролевую структуру и систему межличностных связей и предпочтений. Такая группа находится в сложной системе взаимоотношений с другими группами. Образно говоря, в социальной группе, как в капле воды, отражается все многообразие общества. Поэтому в ней, в той или иной степени, могут возникать самые разнообразные конфликты.
Наиболее характерными из них являются:
Внутриличностный конфликт:
а) вызванный внутригрупповыми проблемами;
б) пришедший, из вне и вызывающий внутригрупповую напряженность.
Межличностный конфликт:
а)ценностно-норматив ый;
б)статусно-ролевой;
в) психологической несовместимости.
Конфликт между группой (подгруппой) и членом группы.
Конфликт между подгруппами в отдельной группе.
Конфликт между формальной и неформальной системами отношений.
Межгрупповые конфликты.
Классификацию групповых конфликтов можно рассматривать также в зависимости от разновидностей социальных мотивов внутригруппового взаимодействия. 3 Аллахвердова О.В, выделила шесть разновидностей таких мотивов:
1.Мотив максимилизации общего выигрыша (кооперация).
2.Мотив максимилизации собственного выигрыша (индивидуализм).
3.Мотив максимилизации относительного выигрыша (соперничество).
4.Мотив максимилизации выигрыша другого (альтруизм).
5.Мотив минимизации выигрыша другого (агрессия).
Минимизация различий между собственными и чужим выигрышем (равенство).
Каждый из перечисленных мотивов предполагает свои причины, свою установку способы взаимодействия.
Групповой конфликт – это противоборство, в котором хотя бы одна из сторон представлена малой социальной группой.
Малой группой условимся считать немногочисленное по составу (от 3 до 40 человек) объединение людей,, имеющих общую цель, связанных совместной деятельностью и находящихся в непосредственном личном контакте (общении) продолжительное время.
Можно выделить два основных типа групповых конфликтов, личность группа и группа – группа.
В соответствии с таким разделением рассмотрим классификацию групповых конфликтов.
1. Классификация конфликтов вида «личность-группа»:
1.1. Конфликт между руководителем и коллективом обычно возникает в результате низкой компетентности начальника, неприемлемого стиля управления, назначения нового руководителя, у которого другие требования.
1.2. Конфликт между рядовым сотрудником и коллективом может развиваться, когда кто-либо отступает от сложившихся групповых норм поведения. Иногда причиной такого конфликта является наличие в коллективе личности с ярко выраженной конфликтной направленностью (т.н. конфликтной личности);
1.3. Конфликт между личностью и микрогруппой может возникнуть в результате изменений в групповом сознании, превышении лидером своих полномочий, низкой профессиональной подготовки
2. Классификация конфликтов вида «группа-группа»:
2.1.Конфликт между администрацией и персоналом организации может возникнуть из-за нарушения правовых норм, низкой заработной платы, неудовлетворительно коммуникации;
2.2. Конфликт между подразделениями в организации обычно возникает на почве распределения ресурсов, взаимной зависимости по выполняемым задачам, структурной перестройки;
2.3. Конфликт между микрогруппами в организации связан с противоположностью их интересов, амбициями их лидеров, наличием взаимоисключающих целей и ценностей;
2.4. Конфликт между организациями имеет следующие причины: невыполнение договорных обязательств, борьба за рынки сбыта, доступ к ресурсам, сферы влияния;
2.5. Конфликт между неформальными группами в обществе имеет в своей основе групповой экстремизм или несовпадение духовных интересов и ценностей.

А. Мотивационный подход к изучению групповых конфликтов предлагает в качестве основы объяснения поведения группы рассмотрение комплекса побудительных причин. Например, в рамках этого подхода групповая враждебность к «чужим» рассматривается, как механизм поддержания внутренней стабильности и сплоченности группы.
Б. Ситуационный подход к изучению групповых конфликтов сосредотачивает внимание исследователей на анализе ситуации, как совокупности внешних факторов. Ситуация может иметь характер кооперации или конкуренции.4

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности отношение к руководителю и, возможно, снизить производительность труда.
2. Межгрупповые конфликты, их причины и функции
По мнению известного российского социолога В.А. Ядова, «во всех конфликтах речь идет о двух вещах или даже об одной: о ресурсах и контроле над ними. Власть с этой точки зрения – это вариант контроля над ресурсами, а собственность, есть сам ресурс. Ученый считает, что все ресурсы можно разделить на две группы: материальные и духовные, в них и вся суть конфликтов.5
По его мнению, тип ресурсов не имеет значение, люди всегда стремятся получать больше, а не меньше. Люди глубоко переживают собственные проблемы, а не проблемы группы или членов группы. Таким образов формируется искаженное представление о справедливости, в результате чего и возникаю конфликты.
Функции конфликтов:
- Разрушительная
- Созидательная
- Диагностическая
- Информационная и познавательная
Разрушительная или деструктивная функция проявляется в негативных последствиях конфликта: нарушениях закона, психологических травмах, патогенных последствиях, столкновениях, негативном климате в коллективе, текучести кадров.
Созидательная или конструктивная функция конфликта состоит в преодолении кризиса, трудностей, утверждении социально-позитивных форм общения и взаимодействия, отказе от противоправных действий, улучшении психологического климата. По данным А.С. Гусевой основными причинами конструктивных конфликтов являются неблагоприятные условия труда, недостатки в организации труда, несовершенная система оплаты, несоответствие прав и обязанностей, неритмичность труда, низкий уровень дисциплины, конфликтогенные организационные структуры.
Диагностическая функция конфликта – связана с пониманием причин возникновения противоборства, истинных мотивов и целей конфликтного поведения оппонентов, психологических методов ведения противоборства как характеристик личности оппонентов.
Информационная или познавательная функция – конфликт превращается в источник полезных сведений, поскольку в нем в обостренной и концентрированной форме проступают многие явления и свойства, ускользающие от наблюдения при спокойном ходе событий.6
Суть диагностической функции состоит в том, что в конфликтных обстоятельствах значительно ярче, нагляднее и достовернее проявляются свойства личности. В коротком конфликте о человеке можно узнать столько, сколько не удается за время долгого общения с ним в спокойной "обстановке&qu t;.
Но еще больше возможностей данная функция открывает для самопознания и самосовершенствовани .
3. Способы выхода из конфликтов
В психологии выделяют всего пять обобщенных способов выхода из конфликтов.
Интересно, что каждому человеку чаще всего свойственны 1 или 2 способа, остальными он почти не пользуется. А жаль. Потому что каждый из вариантов имеет свои преимущества - конечно, только для определенных ситуаций. И если овладеть всеми способами и удачно их использовать, то жизнь может превратиться в успешную партию в шахматы.
1. Настойчивость (принуждение) - удовлетворение собственных интересов из-за принуждения других принять вашу точку зрения.
Эта стратегия будет эффективной, если
- ситуация требует мгновенного реагирования
- если есть авторитет или полномочия для принятия решения
- если результат для человека важен
2. Приспособление (покладистость) означает готовность отказаться от собственных интересов ради сохранения отношений. Это эффективно, если:
- отношения намного важнее причин конфликта
- результат для другого человека важнее, чем для вас
- вас не очень волнует эта ситуация
- у вас недостаточно шансов для победы
- вы не правы
3. Отход (отступление) - это стратегия 'страуса', который не решает проблемы. Она также может быть полезной, если:
- у вас недостаточно аргументов для разрешения конфликта
- нужно выиграть время
- результат не важен и не стоит тратить силы
- попытка разрешить ситуацию может обострить конфликт
- ситуация со временем может разрешиться сама
4. Компромисс - стратегия, с помощью которой участники конфликта приходят к согласию через взаимные уступки и удовлетворение своих интересов только частично. Ее стоит использовать, если:
- участники имеют противоположные интересы и равные шансы выиграть конфликт
- вас удовлетворяет временное решение
- в данной ситуаци
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.