Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчёт эффективности государственных инвестиций в объекты коммунального комплекса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.12.2014. Год: 2014. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):






Реферат
Курсовая работа содержит пояснительную записку на 43 листах формата А4, 1 таблицы, 3 рисунков,1 приложения.
Целью курсовой работы является получение навыков расчёта ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ.
Объектом исследования являются ИНВЕСТИЦИИ, ВЛОЖЕННЫЕ В АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ГВС.
Данная курсовая работа содержит раскрытие понятий ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ жилого комплекса, а также ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖИЛОГО ОБЪЕКТА, РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,НЕДОСТАТКИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ГВС, ПРЕДЛОЖЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ И ГВС, ОЦЕНКА КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТЕПЛОНАСОСНОЙ УСТАНОВКИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛОНАСОСНОЙ УСТАНОВКИ.
Чтобы вложения приносили прибыль, необходимо обладать определенными знаниями и опытом, уметь анализировать инвестиционные предложения, правильно рассчитать предполагаемую доходность и оценить надежность.
Одни вложения капитала будут влиять только на составляющие расходов, например на затраты, ведущие к снижению издержек, другие - как на доходы, так и на расходы. Прогнозирование влияния инвестиций на статьи доходов и расходов - сравнительно трудоемкая задача, так как сложно оценить объемы их приращения или наоборот, снижения.
Содержание
4556121725263737383839 40

Введение............

1.

Государственные инвестиции в объекты коммунального комплекса............

1.1.

Понятие инвестиций.........

1.2.

Сущность государственных инвестиций......

1.3.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности............

1.4.

Оценка эффективности инвестиционных проектов...

2.

Анализ эффективности использования государственных инвестиций в объекты теплоснабжения п.Усть-Камчатск......

2.1.

Технико-экономически характеристики действующей системы теплоснабжения............

2.2.

Эффективность использования действующей системы теплоснабжения............

2.3.

Недостатки действующей системы теплоснабжения......

3.

Предложения по повышению экономической эффективности государственных инвестиций в объекты теплоснабжения...

3.1.

Мероприятия по повышению эффективности государственных инвестиций............

3.2.

Оценка эффективности предлагаемых мероприятий...

Заключение............

Приложение А




Введение

Введение

В работе рассматривается финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета. Следует отметить актуальность темы. Российская экономика, как и экономика любой страны, в значительной степени нуждается именно в прямых инвестициях. Почему именно прямые инвестиции? Ответ на этот вопрос относительно простой. Время прохождения финансовых ресурсов от инвестора до расчетного счета компании при прямых инвестициях гораздо короче, чем при портфельных. Также принято считать, что прямые инвестиции более долгосрочные. Изношенность основных фондов в России практически всех предприятий достигает в среднем 70%, т.е. уже через 5 - 10 лет экономика будет не в состоянии удовлетворить потребности покупателей в большей части основных товаров. Кроме того, для обеспечения инновационного развития страны необходимо открытие и освоение новых производств и услуг, в том числе и субъектами малого и среднего бизнеса, испытывающими затруднения с финансовыми ресурсами. Потому финансирование перспективных проектов из государственного бюджета – актуальный вопрос на сегодняшний день.
Объект исследования – государственные инвестиции.
Предмет исследования – финансирование инвестиционных проектов.
Цель исследования – анализ финансирования инвестиционных проектов из государственного бюджета.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определение сущности, роли и направления государственных инвестиций;
- анализ форм финансирования инвестиционных проектов из бюджета;
- анализ порядка финансирования инвестиционных проектов из бюджета;
- анализ эффективности финансирования на примере жилого дома в п.Усть-Камчатск.

1. Государственные инвестиции в объекты коммунального комплекса.

1.1. Понятие инвестиций.
«Инвестиции» — слово иностранного происхождения (от лат. investire, нем. investition), в переводе — долгосрочное вложение капитала в какие-либо объекты, социально-экономиче кие программы, проекты в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода и социального эффекта.
На законодательном уровне понятие инвестиций было закреплено с принятием в 1991 г. Закона Российской Федерации«Об инвестиционной деятельности в РСФРФ» в соответствии, с которым под инвестициями стали понимать денежные средства, целевые банковские вклады, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) или достижения положительного социального эффекта.
Обращение к трактовке термина «инвестиции» в зарубежной экономической литературе показывает, что в различных школах и направлениях экономической мысли определения понятия «инвестиции» содержат общую существенную черту — связь инвестиций с получением дохода как целевой установки инвестора.
В наиболее общем виде инвестиции понимаются как вложения капитала с целью его увеличения в будущем. Такой подход к определению понятия «инвестиции» является господствующим как в европейской, так и в американской методологии.
Вместе с тем нередко встречается позиция, в соответствии с которой предлагается различать категории «инвестиций», с одной стороны, и «вложений капитала», с другой стороны, на том основании, что отличительным признаком инвестиций, по мнению ее представителей, является производительный характер данной категории.
При этом под инвестициями понимается, как правило, приобретение средств производства, а под вложениями капитала — покупка финансовых активов.
Существует и другой подход к определению инвестиций, обусловленный возросшим значением рынка ценных бумаг как механизма, опосредующего перемещение реального капитала в странах развитой рыночной экономики. В его рамках инвестиции определяются как вложения в ценные бумаги.

1.2. Сущность государственных инвестиций
В самом общем виде инвестиции представляют собой долгосрочные вложения средств в различные отрасли экономики с целью получения прибыли.
По финансовому определению, инвестиции - это все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода (выгоды);
По экономическому определению - расходы на создание, расширение или реконструкцию и техническое перевооружение основного и оборотного капитала. Это целевые банковские вклады, ценные бумаги, финансовые вложения в технологии, машины и оборудование, лицензии, имущественные права, интеллектуальные ценности.
Одни вложения капитала будут влиять только на составляющие расходов, например на затраты, ведущие к снижению издержек, другие - как на доходы, так и на расходы. Прогнозирование влияния инвестиций на статьи доходов и расходов - сравнительно трудоемкая задача, так как сложно оценить объемы их приращения или наоборот, снижения. Инвестиции в производственные мощности для выпуска новой продукции (товаров, услуг) могут потребовать увеличения оборотного капитала (количества сырья, незавершенного производства, готовых товаров на складе). При продаже продукции в кредит увеличивается дебиторская задолженность и т.д.
Фактически, инвестициями являются все виды имущественных интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль (доход) или достигается определенный социальный эффект.
Согласно Федеральному закону инвестиции — это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Такими ценностями являются:
- денежные средства, которые могут подразделяться на целевые банковские вклады (банковские депозиты), акции, паи, облигации и другие ценные бумаги в соответствии с действующим законодательством;
- движимое имущество (машины, оборудование и другие материальные ценности);
- недвижимое имущество (здания, сооружения и т.п.);
- авторские права (интеллектуальная собственность);
- права пользования землей и другими природными ресурсами, а также иные имущественные права;
- технологии "ноу-хау" и другие ценности
Классификация инвестиций:
Инвестиции в объекты предпринимательской деятельности осуществляются в различных формах, они очень многообразны и многофакторны. В соответствии с конкретными задачами, в целях учета, анализа, мониторинга и индикативного планирования, инвестиционная деятельность может быть классифицирована по следующим признакам.
По объектам вложений средств: реальные и финансовые инвестиции.
Реальные инвестиции – вложения средств в материальные (здания, сооружения, оборудование и т.п.) и нематериальные активы (патенты, лицензии, «ноу-хау», научно-технические и проектно-конструктор кие работы в виде документации, программные средства и т.п.).
Финансовые инвестиции – вложения средств в различные финансовые инструменты – ценные бумаги, депозиты, целевые банковские вклады.
По характеру участия в инвестировании: прямые и непрямые инвестиции.
Прямые инвестиции – непосредственное участие инвестора в выборе объектов инвестирования и вложения средств. При этом инвестор непосредственно вовлечен во все стадии инвестиционного цикла, включая прединвестиционные исследования, проектирование и строительство объекта инвестирования, а также производство конечной продукции.
Непрямые инвестиции (косвенные) – инвестиции, осуществляемые через различного рода финансовых посредников (инвестиционные фонды и компании) аккумулирующих и размещающих по своему усмотрению наиболее эффективным образом финансовые средства.
По периоду инвестирования: краткосрочные и долгосрочные инвестиции.
Краткосрочные инвестиции – вложения капитала на период не более одного года (например, краткосрочные депозитные вклады, покупка краткосрочных сберегательных сертификатов и т.п.).
Долгосрочные инвестиции – инвестиции, используемые на капитальные вложения и создание, увеличение размеров, а также приобретение необоротных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи.
По формам собственности инвестиционных ресурсов: частные, государственные, иностранные и совместные.
Частные инвестиции – вложения средств, осуществляемые гражданами, а также субъектами хозяйствования негосударственных форм собственности.
Государственные инвестиции – вложения, осуществляемые федеральными, региональными и местными органами власти и управления за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, а также государственными предприятиями и учреждениями за счет собственных и заемных средств.
Иностранные инвестиции – все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых зарубежными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения прибыли.
По отраслевому признаку выделяют инвестиции в различные отрасли экономики: промышленность (топливная, энергетическая, химическая, пищевая, легкая и т.д.), сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговля и питание и пр.
По рискам различают агрессивные, умеренные и консервативные инвестиции.
Агрессивные инвестиции характеризуются высокой степенью риска. Они характеризуются высокой прибыльностью и низкой ликвидностью.
Умеренные инвестиции отличаются средней степенью риска при достаточной прибыльности и ликвидности вложений.
Государственные инвестиции направляются в основном на военные цели, а также на цели регулирования развития экономики.
Государственные инвестиции финансируются за счет налогов, прибылей государственных предприятий, эмиссии денег или путем выпуска внутренних и внешних займов правительства.
Согласно статье 39 Федерального закона РФ:
"Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план) "
Под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Капитальные вложения — это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательс ие работы и другие затраты.
Объектами капитальных вложений в РФ являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества. Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам).
Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории РФ с использованием собственных и (или) привлеченных средств. Инвесторами могут быть:
• физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц;
• государственные органы;
• органы местного самоуправления;
• иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее -иностранные инвесторы).
Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.
Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством.
Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с ГК РФ. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

1.3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Регулирование инвестиционной сферы осуществляется государством с помощью комплекса правовых, экономических и административно-упра ленческих мер в интересах формирования в стране благоприятного инвестиционного климата, обеспечения экономически выгодных условий для осуществления инвестиционной деятельности с целью удовлетворения национальных интересов в настоящем и на перспективу. Эффективность государственного регулирования предполагает создание инвестиционной системы, способной обеспечить устойчивую взаимосвязь и единство всех уровней экономики.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Государственное регулирование предусматривает:
а) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
• совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
• установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
• защиты интересов инвесторов;
• предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;
• расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурно о назначения;
• создания и развития сети информационно-аналити еских центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
• принятия антимонопольных мер;
• расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
• развития финансового лизинга в РФ;
• проведения переоценки основных фондов в соответствий с темпами инфляции;
• создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;
б) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
• разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов;
• формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;
• предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета;
• размещения на конкурсной основе средств бюджета для финансирования инвестиционных проектов;
• проведения экспертизы инвестиционных проектов;
• защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;
• разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
• выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;
• вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
• предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов).
Финансирование инвестиционной деятельности осуществляется через финансовый механизм.
Он представляет собой систему форм и методов организации финансовых отношений, в результате функционирования которых происходит формирование доходов и накоплений, денежных фондов как источников осуществления инвестиций.
Бюджетный, налоговый, амортизационный механизм — те составляющие финансового механизма, которые приводят в движение финансовые ресурсы, трансформируют их в инвестиционные.
Финансовый механизм регулирования инвестиционной сферы включает в себя две составляющих — нормативно-правовую базу инвестиционного процесса и формы и методы формирования и распределения доходов государства и хозяйствующих субъектов, направляемых на инвестиционные цели.
Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности является одной из основополагающих функций государственного управления. Перечень документов, регулирующих инвестиционную деятельность в России достаточно широк, основные из них, имеющие прямую инвестиционную направленность представлены ниже.
Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26 июня 1991 г. № 1488-1. В законе определяются правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории России.
Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ является основополагающим в регулировании правовых, экономических и финансовых основ воспроизводства простого и расширенного основного капитала.
Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ«О финансовой аренде (лизинге)» направлен на защиту прав собственности участников инвестиционного поцесса. Целью данного зкона является в развитии альтернативных форм финансирования инвестиций в средства производства,защита прав собственности, прав участников инвестиционного процесса, обеспечение эффективности инвестирования.
Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» определяет условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации, гарантии их прав на инвестиции, доходы и прибыль, получаемые от инвестиционной деятельности.
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» направлен на привлечение отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации. Целью данного законаявляется создание и реконструкция, эффективное использование недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений.
Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Данный закон регулирует инвестиционную деятельность в области недропользования в Российской Федерации.
Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» регулирует механизм формирования инвестиционных ресурсов в денежной, финансовой и натурально-веществен ой форме через размещение акций, доверительное управление с целью их последующего инвестирования.
Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» является одним из основополагающих документов в системе государственного финансирования реальных инвестиций.
Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. № 1928 «О частных инвестициях в Российской Федерации». Действие указа направлено на развитие инициативы частных инвесторов и более эффективного использования частных инвестиций в Российской Федерации в условиях рыночной экономики.
Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 1995 г. № 1157 «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров». Основное значение документа состоит в укреплении и повышении эффективности механизма финансирования инвестиционной деятельности за счет потенциала финансового и фондового рынков.
Формы и методы финансирования инвестиционной деятельности могут носить прямой и косвенный характер участия государства в инвестировании.Наприм р, финансирование целевыхгосударственны программ, софинансирование, предоставление государственных гарантий — носят характер прямого участия государства в финансировании инвестиций. Предоставление налоговых льгот, возможность использования ускоренной амортизации являются примерами косвенного финансирования, через экономические рычаги.
Метод финансирования - это способ участия государства в финансировании инвестиций -прямой или косвенный. Практическая реализация методов финансирования осуществляется в разных формах. Т.е. метод прямого финансирования за счет государственных средств может осуществляться, например, в форме финансирования целевых государственных федеральных программ или в форме финансовой поддержки высокоэффективных коммерческих инвестиционных проектов.

И в российской, и в зарубежной практике существуют различные формы прямого государственного финансирования инвестиционной деятельности. При этом финансовая помощь оказывается и тем проектам, которые осуществляются в рамках целевых государственных федеральных, региональных и муниципальных программ, и высокоэффективным коммерческим инвестиционным проектам.


1.4.Оценка эффективности инвестиционных проектов
Оценка эффективности осуществляться на всех этапах прединвестиционной фазы, начиная с формулирования цели и поиска направлений их реализации. Расчеты следует проводить параллельно с технологическими разработками, а не под «занавес» как обычно было многие годы в отечественной практике
Для оценки эффективности инвестиционного проекта необходимо использовать исходную информацию, содержащую:
- развернутую во времени производственную программу;
- цены на продукцию;
- издержки с разделением на условно-постоянную и переменную составляющие;
- развернутый во времени процесс финансирования капитального строительства, структуру инвестиционных затрат и издержек;
- источники поступления инвестиционных средств (акции, кредиты и т.д.).
Экономическая оценка эффективности инвестиций проектируемых объектов заключается в сопоставлении капитальных затрат по всем источникам финансирования, эксплуатационных издержек и прочих затрат с поступлениями, которые будут иметь место при эксплуатации рассматриваемых объектов.

Рис.1 Схема использования методов оценки инвестиционного проекта
Расчетный период (срок жизни проекта) — это период времени, в течение которого инвестор планирует отдачу от первоначально вложенного капитала. Его можно представить в виде временной оси, включающей периоды, отличающиеся характером затрат и доходов.
Расчетный период принимается обычно равным сроку службы наиболее важной части основного капитала.
Методы оценки эффективности проектов – это способы определения целесообразности долгосрочного вложения капитала в различные объекты (проекты, мероприятия) с целью оценки перспектив их прибыльности и окупаемости.
Для оценки инвестиционного проекта можно использовать несколько основных методов анализа инвестиционных проектов это:
    Метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли;
    Метод расчета периода окупаемости проекта;
    Метод чистой настоящей (текущей) стоимости (NPV);
    Метод внутренней нормы рентабельности (IRR).
Методы оценки, используемые в отечественной практике (коэффициент эффективности – отношение среднегодовой суммы прибыли к сумме капитальных вложений и срок окупаемости – обратный ему показатель) имеют ряд существенных недостатков, которые не позволяют получить объективную оценку эффективности инвестиций:
1. При расчетах каждого из перечисленных показателей не учитывается фактор времени – ни прибыль, ни объем инвестиций не приводятся к настоящей стоимости. Тогда, в процессе расчета сопоставляются заведомо несопоставимые значения – сумма инвестиций в настоящей стоимости и сумма прибыли в будущей стоимости.
2. Показателем возврата инвестируемого капитала применяется только прибыль. Однако в реальной практике инвестиции возвращаются в виде денежного потока, состоящего из суммы чистой прибыли и амортизации. Следовательно, оценка эффективности инвестиций только на основе прибыли сильно искажает результаты расчетов (искусственно занижает коэффициент эффективности и завышает срок окупаемости).
3. Рассматриваемые показатели позволяют получить только одностороннюю оценку эффективности инвестиционного проекта, так как оба они основаны на использовании одинаковых исходных данных суммы прибыли и суммы инвестиций).
Именно поэтому в мировой практике поток доходов от инвестиционного проекта корректируется с учетом фактора времени и уже в приведенном виде используется для расчета показателей.
Метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли.
Этот метод базируется на расчете отношения средней за период жизни проекта чистой бухгалтерской прибыли и средней величины инвестиций (затраты основных и оборотных средств) в проект. Выбирается проект с наибольшей средней бухгалтерской нормой прибыли.
Основным достоинством этого метода является его простота для понимания, доступность информации и несложность вычисления. Недостатком его нужно считать то, что он не учитывает не денежный (скрытый) характер некоторых видов затрат (к примеру амортизационные отчисления) и связанную с этим налоговую экономию, а также возможности реинвестирования получаемых доходов, времени притока и оттока денежных средств и временную стоимость денег.
Метод расчета периода окупаемости проекта.
При использовании этого метода вычисляется количество лет, необходимых для полной компенсации первоначальных затрат, т.е. определяется момент, когда денежный поток доходов сравняется с суммой денежных потоков затрат. Проект с наименьшим сроком окупаемости выбирается.
Применяется также дисконтный метод окупаемости проекта – определяется срок, через который дисконтированные денежные потоки доходов сравняются с дисконтированными денежными потоками затрат. При этом используется концепция денежных потоков, учитывается возможность реинвестирования доходов и временная стоимость денег.
Обе модификации данного метода просты в понимании и применении и позволяют судить о ликвидности и рискованности проекта, поскольку длительная окупаемость означает длительную иммобилизацию средств (пониженную ликвидность проекта) и повышенную рискованность проекта.
Однако обе модификации игнорируют денежные поступления после истечения срока окупаемости проекта. Они успешно применяются для быстрой оценки проектов, а также в условиях значительной инфляции, политической нестабильности или при дефиците ликвидных средств – т.е. в обстоятельствах, ориентирующих организацию на получение максимальных доходов в кратчайшие сроки.
Метод чистой настоящей (текущей) стоимости (NPV).
Чистая настоящая стоимость проекта (NPV) определяется как разница между суммой настоящих стоимостей всех денежных потоков доходов и суммой настоящих стоимостей всех денежных потоков затрат, т.е. как чистый денежный поток от проекта, приведенный к настоящей стоимости. Коэффициент дисконтирования при этом принимается равным средней стоимости капитала. Проект принимается, если чистая настоящая стоимость проекта выше нуля. Данный метод не позволяет судить о пороге рентабельности и запасе финансовой прочности проекта.
Использование данного метода осложняется трудностью прогнозирования ставки дисконтирования (средней стоимости капитала) и/или ставки банковского процента.
Метод внутренней нормы рентабельности (IRR).
Все поступления и затраты по проекту приводятся к настоящей стоимости по ставке дисконтирования, полученной не на основе задаваемой извне средней стоимости капитала, а на основе внутренней ставки рентабельности самого проекта. Внутренняя ставка рентабельности определяется как ставка доходности, при которой настоящая стоимость поступлений равна настоящей стоимости затрат, т.е. чистая настоящая стоимость проекта равна нулю. Полученная таким образом чистая настоящая стоимость проекта сопоставляется с чистой настоящей стоимостью затрат. Одобряются проекты с внутренней нормой рентабельности, превышающей среднюю стоимость капитала (принимаемую за минимально допустимый уровень доходности).
Данный метод предполагает сложные вычисления и не всегда выделяет
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.