Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
отчет по практике Разработка РПД по стандарту ФГОС+ для бакалавриата 25.07.03 «Инноватика»
Информация:
Тип работы: отчет по практике.
Добавлен: 18.12.2014.
Год: 2014.
Страниц: 21.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство образования и науки РФ
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Физико-технологичес ий институт
Кафедра «Управление интеллектуальной
собственностью»
Направление подготовки "Инноватика"
Профиль подготовки "Управление интеллектуальной
собственностью"
У Т В Е Р Ж Д А Ю Зав. кафедрой ___
«___»___2014 г.
ЗАДАНИЕ
На производственную практику студента
гр. Фт-411301
Вьюхину
Михаилу Олеговичу
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема задания на
практику " Разработка РПД по стандарту
ФГОС+ для бакалавриата 25.07.03 «Инноватика»
".
2. Срок
сдачи студентом отчета 13.09.2014
г.
3. Содержание
отчета.
1. Введение, в котором формулируются
цели и задачи практики.
2. Краткая
характеристика организации: история,
виды деятельности, структура.
3. Результаты
выполнения индивидуального задания
руководителя практики от предприятия.
4. Индивидуальное
задание: ______
_________
5. Календарный план
6. Место
прохождения практики: УрФУ имени первого
президента России Б.Н.Ельцина, кафедра
«Управления интеллектуальной собственности»
Руководитель от УРФУ
___
(подпись)
Руководитель от предприятия____
(подпись)
Задание принял к исполнению___
(подпись)
ФГАОУ
ВПО Уральский федеральный университет
имени
первого Президента России Б.Н. Ельцина
ФИЗИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕС ИЙ
ИНСТИТУТ
Кафедра
«Управление интеллектуальной собственностью»
Отчет по производственной практике
Выполнил: студент 4 курса
группы ФТ-411301,
___, М.О. Вьюхин
Проверил:
___, Н.А. Шульгина
Екатеринбург 2014
Оглавление
Знакомство с предприятием
Кафедра управления интеллектуальной
собственностью
Краткая история
Кафедра
создана в 2006 г. и осуществляет полный
цикл подготовки по специальности 220601
«Управление инновациями» (специализация «Управление интеллектуальной
собственностью»). День рождения кафедры
7 июля 2006 г., а 24 июля этого же года на кафедру
были зачислены первые 20 студентов.
С 2010 г.
кафедра перешла на двухуровневую систему
подготовки — бакалавриат и магистратура по направлению «Инноватика»
(профиль подготовки «Управление интеллектуальной
собственностью»).
Кафедра
сегодня
Эффективное
управление интеллектуальной собственностью —
важнейшее конкурентное преимущество
в условиях технологически ориентированного рынка. К
сожалению, сегодня российские предприятия
используют этот инструмент недостаточно
эффективно. Одна из основных причин —
острая нехватка специалистов и менеджеров
в области интеллектуальной собственности.
С 2006 года
таких специалистов и менеджеров готовит кафедра «Управление интеллектуальной
собственностью» Физико-технического
факультета УрФУ. Кафедра открыта на техническом
факультете не случайно - работа в области
управления ИС как одной из ключевых сфер
инновационной деятельности требует от
специалиста системных знаний в области
техники, экономики и управления. Научная
и методическая базы кафедры основаны
на опыте патентного отдела (создан в 1967
г.) и Центра интеллектуальной собственности
(создан в 1997 г.) университета, который
является опорной организацией РОСПАТЕНТА
в Уральском регионе.
Учебный
процесс на кафедре включает лекционные, практические
и лабораторные занятия и дополнительные
возможности для развития профессиональных
компетенций, в том числе:
для исследователей — студенческое научное общество кафедры УИС, учебно-исследовательс ая
работа, ежегодная межвузовская конференция
студентов и молодых ученых «Правовая
охрана, экономика и управление интеллектуальной
собственностью», возможность продолжения
обучения в магистратуре и аспирантуре;
для предпринимателей и менеджеров — инновационная структура УрФУ — центр интеллектуальной собственности,
бизнес-инкубатор, центр трансфера технологий
и другие подразделения университета,
а также центры трансфера технологий и
венчурные компании г. Екатеринбурга;
для будущих экспертов-консультан ов — практика в центре интеллектуальной
собственности УрФУ, в патентных, юридических
и консалтинговых компаниях в России и
за рубежом (Германия, Франция);
для всех — профессорско-преподав тельский состав
кафедры, большая часть которого — практикующие эксперты, оценщики, патентные
поверенные и консультанты в сфере ИС;
встречи с успешными бизнесменами, венчурными
предпринимателями; управленческие поединки;
студенческий информационный бюллетень
«Управление интеллектуальной собственностью», Молодежный инновационный
форум «Селигер»; партнерские отношения
с кафедрой по принципу «вы учитесь — мы помогаем» и много других интересных
дел.
Производственная
практика. Студенты кафедры проходят производственную
практику в российских и зарубежных (Германия)
компаниях и в дальнейшем смогут совершенствоваться
и работать в самых разных областях: от
патентоведения и экспертизы объектов
ИС до управления и бизнес-консультирова ия
в сфере инновационной деятельности.
Наука. Основным направлением
научной работы кафедры является исследование
инновационных процессов и систем, в том
числе таких проблем, как:
институциональные основы ИС,
моделирование бизнес-процессов в сфере
ИС.
стратегии и механизмы управления интеллектуальными
ресурсами и стоимостью нематериальных активов компании.
В рамках
выполнения этих исследований в период
с 2003 по 2008 год совместно с коллегами из
УрГЮА организовано 3 Международные конференции
по интеллектуальной собственности и
опубликовано более 70 научных работ, в
том числе 26 статей и 3 монографии подготовлена
и успешно защищена докторская диссертация
«Управление интеллектуальной собственностью
как стратегическим ресурсом инновационного
развития системы «вуз-предприятие».
Места
работы (виды деятельности) выпускников
1. Многие наши
студенты уже сейчас работают в области
коммерциализации технологий — сложного,
но увлекательного процесса превращения
знаний в деньги, причем нередко в очень
большие деньги. Наша страна в этом направлении
делает только первые шаги — это работа
для «золотоискателей».
2. Наши
выпускники могут заниматься
патентной деятельностью, стать
патентными поверенными; это интересная,
стабильная и высокооплачиваемая
работа с активно развивающимися
инновационными компаниями и
предприятиями.
3. Можно
совершенствоваться в области экспертизы и оценки
интеллектуальной собственности (ИС):
это увлекательная и не менее высокооплачиваемая
работа. Ваши потенциальные заказчики —
по обе стороны фронта патентных войн:
с одной стороны — патентообладатели,
конкуренты которых нарушают их патентные
права, с другой стороны — бизнесмены,
которые непреднамеренно или осознанно
используют «чужую» интеллектуальную
собственность. «Кто прав, кто виноват,
кто, кому и сколько должен?» — это вопросы
к Вам. Сумма иска (в мировой практике) —
до нескольких триллионов долларов. Приветствуются
высокий профессионализм, системные знания
в области техники, экономики, управления
и патентного права.
Разработка ООП
Создание ООП начинается с выбора
ФГОС, задания профиля подготовки (специализации,
магистерской программы) и года начала
подготовки. Далее, уже для версии ООП
указывается форма освоения, технология
обучения, год приема, месяц начала обучения,
конкретный срок обучения в месяцах. Версии
ООП могут создаваться с нуля, так и простым
копированием, с последующей модернизацией.
В дереве версий ООП вуза присутствует
визуальная индикация электронного статуса
версии, от разработки и согласования
на двух уровнях, до утверждения.
Подсистема безопасности АИС
РООП построена на использовании ролей,
что позволяет гибко настроить права пользователя.
В системе используется 9 встроенных ролей
с установленными правами, что позволяет
строго регламентировать действия пользователей
в соответствии со статусом документа
и ролью пользователя.
2.1 Определение целей
ООП и результатов обучения
Из раздела VII ФГОС следует, что
в учебной программе каждой дисциплины
(модуля) должны быть четко сформулированы
конечные результаты обучения в органичной
увязке с осваиваемыми знаниями, умениями
и приобретаемыми компетенциями в целом
по ООП.
В связи с этим создание ООП
в системе целесообразно начиналась с
формулировки целей ООП и результатов
обучения. Достижение целей ООП проверяется
путем оценивания результатов обучения.
Результаты обучения задаются набором
взаимосвязанных компетенций, освоение
которых формирует способность выпускника
выполнять определённый вид профессиональной
деятельности. Для того чтобы сохранить
в базе данных формулировки целей и результатов
обучения необходимо в структуре версии
ООП выбрать этап Цели и результаты. На этом этапе
устанавливается взаимное соответствие
целей ООП и результатов обучения путем
формирования соответствующей матрицы.
Каждый результат обучения обеспечивается
формированием группы взаимосвязанных
компетенций. Для создания такой группы
используется интерфейс типа матрицы,
в котором приведены компетенции из ФГОС,
и компетенции, добавленные разработчиками
ООП. Результаты обучения описываются
совокупностью знаний, умений и навыков,
которые должен знать, понимать и (или)
уметь продемонстрировать обучающийся
по окончании обучения. Перечень знаний
умений и навыков загружается из БД распознанных
ФГОС, и кроме того, может быть дополнен
разработчиками ООП.
2.2. Компетентностная
структура ООП
Структура ООП по дисциплинам
(и модулям) определяется на этапе Компетентностная
структура. На этом этапе формируется
перечень дисциплин учебного плана, с
указанием принадлежности дисциплин к
циклам, частям и разделам, к группам дисциплин
по выбору. Устанавливается взаимосвязь
между компетенциями, знаниями, умениями
и навыками и формирующими их дисциплинами.
На данном этапе наиболее полно проявляются
преимущества работы в АИС РООП. Поскольку
здесь в пользовательские формы загружается
практически вся необходимая структурированная
информация из БД (наименования дисциплин,
циклов, разделов, частей циклов, рекомендуемые
объемы в зачетных единицах, наименования
производственных практик, компетенции,
знания, умения и навыки), устанавливается
признак обязательной дисциплины в структуре
ООП.
Для того чтобы сформировать
перечень ошибок на данном этапе, необходимо
открыть форму Проверка. Здесь проверяется
соответствие учебного плана по таким
показателям оценки, как соответствие
обязательных дисциплин базовой части
в учебном плане и федеральном государственном
образовательном стандарте; соответствие
формируемых компетенций в учебном плане
и федеральном государственном образовательном
стандарте; соблюдение наличия альтернативности
дисциплин по выбору обучающихся.
2.3. Учебная структура
ООП
Разработка учебной структуры
ООП состоит в задании трудоемкости дисциплин
в зачетных единицах при условии выполнения
требований ФГОС к объему циклов, разделов,
частей циклов, дисциплин по выбору, факультативных
дисциплин. Трудоемкость дисциплин и факультативных
дисциплин задается в форме Учебная структура. В этой форме выводятся границы
объема циклов и частей циклов из ФГОС,
а также их текущая трудоемкость, с визуальной
индикацией ошибок. В нижней части формы
ведется расчет трудоемкости всей ООП
и трудоемкости блоков дисциплин по выбору.
Здесь же выводятся значения, требуемые
ФГОС. На этом этапе проверяется соответствие
учебного плана требованиям ФГОС ВПО по
следующим показателям: общая трудоемкость
основной образовательной программы (в
зачетных единицах); соблюдение трудоемкости
учебных циклов и разделов (в зачетных
единицах); общая трудоемкость дисциплины
(за исключением дисциплин по выбору обучающихся)
в зачетных единицах; объем факультативных
дисциплин за весь период обучения; удельный
вес дисциплин по выбору обучающихся в
составе вариативной части обучения.
2.4. График учебного
процесса
При создании графика учебного
процесса задается тип каждой недели обучения
при заданном сроке обучения. При этом
в форме подсчитывается количество недель
разных типов, визуализируются ошибки,
выводятся всплывающие подсказки. При
планировании производственной практики
из контекстного меню выводится такая
вспомогательная информация, как виды
практик, их объем в зачетных единицах,
рекомендуемая продолжительность практики
в неделях и рабочих днях недели, исходя
из того, что одна неделя (54 часа) равна
1,5 зачетным единицам. На этом этапе проверяется
соответствие учебного плана требованиям
ФГОС по следующим показателям оценки:
соответствие срока освоения основной
образовательной программы; часовой эквивалент
зачетной единицы; соблюдение трудоемкости
учебных циклов и разделов; максимальный
объем учебной нагрузки обучающихся в
неделю; продолжительность каникул в учебном
году; продолжительность каникул в учебном
году в зимний период.
2.5. План учебного
процесса
Разработка плана учебного процесса
состоит в формировании планов по учебным
семестрам, с учетом трудоемкости учебных
семестров в зачетных единицах для заданной
формы и сроков обучения. Далее выполняется
расчет трудоемкости дисциплин в академических
и аудиторных часах, с учетом требований
ФГОС к условиям реализации ООП. В пользовательском
интерфейсе реализовано четыре алгоритма
расчета, каждый из которых разработчик
ООП может запустить, проанализировать
результаты и остановиться в итоге на
одном из вариантов. Далее выполняется
распределение аудиторной нагрузки по
видам занятий (лекции, практики, лабораторные
работы), распределение контрольных мероприятий
по семестрам и дисциплинам. Завершается
разработка учебного плана заданием видов
самостоятельной работы студентов по
дисциплинам, установлением междисциплинарных
связей и читающих кафедр. Открывая форму Проверка, разработчик ООП может проанализировать
степень соответствия учебного плана
требованиям ФГОС. На этом этапе проверяется
соответствие рабочего учебного плана
федеральным требованиям по следующим
показателям оценки: трудоемкость основной
образовательной программы за учебный
год (в зачетных единицах); часовой эквивалент
зачетной единицы; соответствие объема
подготовки по дисциплине «Физическая
культура»; удельный вес занятий, проводимых
в активных и интерактивных формах; удельный
вес занятий лекционного типа; максимальная
аудиторная нагрузка; максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся в неделю;
наличие или доля практических (семинарских)
и (или) лабораторных занятий по дисциплинам
(модулям); максимальное количество экзаменов
в учебном году; максимальное количество
зачетов в учебном году.
2.6. Проверка ООП
На всех этапах разработки выполняется
автоматизированная проверка по показателям
оценки соответствия рабочих учебных
планов высшего профессионального образования
требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов, утвержденным
ФГБУ «ИМЦА». Расширенная по критериям
полноты и корректности проверка АИС РООП
выполняется по 19 категориям, включающим
91 параметр (табл. 1). Команды для проверки
ООП находятся в меню Проверка.
В формах АИС РООП реализован
функциональный дружелюбный интерфейс
проверок на корректность и полноту действий
при создании ООП. Элементами такого интерфейса
являются подсказки, информационные окна,
вычисления в режиме реального времени,
формы и окна с результатами текущей работы
по созданию образовательной программы.
Методические указания к созданию
РПД
3. Общие положения
3.1 Рабочая программа учебной
дисциплины – документ, содержащий краткое
описание учебной дисциплины и состоящий
из следующих разделов:
титульный лист;
оборотная сторона титульного
листа;
оглавление;
организационно-методич ский
раздел;
содержание программы учебной
дисциплины;
учебно-методическое обеспечение дисциплины;
тематика курсовых работ
по дисциплине (если этот вид нагрузки
предусмотрен учебным планом);
диагностические материалы
итогового контроля качества усвоения дисциплины (программа зачета,
экзамена, перечень вопросов к проведению,
примеры, тесты и т.д.);
рекомендуемые технические
и электронные средства обучения и контроля знаний студентов;
тематический план изучения
дисциплины;
протокол согласования рабочей
программы с последующими дисциплинами учебного плана.
3.2. Рабочая программа учебной
дисциплины является обязательной составляющей
основной образовательной программы (ООП)
по направлению или специальности, обучение
по которым ведется в ВУЗе.
3.3. Как правило, составляется
несколько вариантов рабочих программ одноименных дисциплин,
профилированных для различных направлений,
с учетом требований соответствующих
Федеральных государственных образовательных
стандартов высшего профессионального
образования (ФГОС ВПО).
3.4. Учитывая специфику каждой из используемых
форм обучения (очная, очно-заочная, заочная)
для каждой из них может составляться
свой вариант рабочей программы.
3.5. Разработанная рабочая программа рецензируется
двумя рецензентами: внутренним (из
Университета, но не с кафедры-разработчика
рабочей программы) и внешним (из другой
организации), с указанием должности и
наименования организации, где работают
рецензенты. Подписанные рецензии хранятся
на кафедре, разработавшей рабочую
программу.
3.6. Утверждение рабочей программы
производится на заседании кафедры по
представлению методической комиссии
кафедры и при наличии рецензий. Перед
утверждением рабочей программы (по решению
методической комиссии кафедры) проводится
ее междисциплинарное согласование с
прочими сопряженными дисциплинами
учебного плана. Решение о необходимости
проведения такого согласования принимается
методической комиссией кафедры (межкафедральной
методической комиссии) или факультета
и оформляется протоколом в соответствии
с Приложением 6.
Такое согласование должно
проводиться как при разработке рабочей
программы по новой дисциплине, так и при
пересмотре уже существующей программы.
Протокол междисциплинарного
согласования представляется в Совет
факультета для утверждения рабочей программы
по учебной дисциплине.
3.7. Содержательная часть
рабочей программы дисциплины обновляется
не реже 1 раза в 3 года в установленном
порядке. Оценочные средства должны обновляться
ежегодно с учетом требований ФГОС ВПО.
Изменения и дополнения, вносимые в рабочую
программу рассматриваются методической
комиссией кафедры, результаты оформляются
выпиской из протокола заседания кафедры
в соответствии с Приложением 7. Выписка
представляется в Совет факультета для
переутверждения рабочей программы по
учебной дисциплине. После решения Совета
факультета оформляется лист 2 Приложения
2 рабочей программы дисциплины (модуля).
3.8 Структуру рабочей программы
дисциплины (РПД) не подлежит изменению.
Если какой-то раздел РПД не используется,
то указывается его отсутствие. Например:
2.7.1 Тематика курсовых работ - не предусмотрено
учебным планом.
4. Порядок составления рабочей программы
учебной дисциплины
4.1. Организационно-методи еский
раздел
Цель дисциплины: указывается предназначение данной дисциплины
Учебные задачи дисциплины: дается краткое описание, какие знания,
умения и навыки будут сформированы у
студента в результате изучения данной
дисциплины.
4.2. Место дисциплины в структуре
ООП ВПО
Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится
данная дисциплина (модуль). Дается описание
логической и содержательно-методи еской
взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами,
модулями, практиками). Указываются требования
к «входным» знаниям, умениям и готовностям
обучающегося, необходимым при освоении
данной дисциплины и приобретенным в результате
освоения предшествующих дисциплин (модулей).
Указываются те теоретические дисциплины
и практики, для которых освоение данной
дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее.
4.3. Требования к результатам
освоения содержания дисциплины
Указываются компетенции обучающегося (общекультурные – ОК и профессиональные
- ПК) и результаты образования - знания,
умения и навыки, формируемые в результате
освоения дисциплины. Должны быть обязательно
отражены компетенции цикла, указанные
в соответствующем разделе ФГОС ВПО.
1) Знать: ___ (номер/индекс
компетенции).
2) Уметь: ___ (номер/индекс компетенции).
3) Владеть ___ (номер/индекс компетенции).
Для каждого ожидаемого результата образования должно
быть установлено соответствие с конкретной
компетенцией (или несколькими компетенциями)
(на уровне знания, умения, владения). Номер/индекс
компетенции берется из компетентностной
модели выпускника, представленной в ООП.
Формы контроля: перечисляются формы проведения текущего,
рубежного контроля и промежуточной аттестации
освоения студентами дисциплины. Описывается
принцип формирования оценки по текущему,
рубежному контролю и промежуточной аттестации
уровня знаний по дисциплине. Формулируются
критерии выставления отличной, хорошей,
удовлетворительной и неудовлетворительной
оценок, а также – зачтено/незачтено.
Примерные формы контроля и примеры формирования
оценки приведены в Приложениях 4 и 5 соответственно.
4.4. Содержание программы
учебной дисциплины
Все содержание дисциплины следует разбить
на темы, охватывающие логически завершенный
материал, определить объем каждого из
видов аудиторных учебных занятий (желательно
указать), цели и задачи их проведения
с учетом формы обучения. По каждой из этих тем указывается
следующее:
Содержание разделов дисциплины
Литература: указываются номера источников литературы
из общего списка, на усмотрение составителей
рабочей программы могут быть указаны
рекомендуемые разделы и страницы.
Вопросы для самопроверки: приводится перечень вопросов для самопроверки
по каждой теме.
Вопросы и задания для самостоятельной
работы: приводится перечень вопросов и заданий
для самостоятельной работы по данной теме.
Эссе, рефераты или доклады
по теме: приводится перечень тем эссе, рефератов
и докладов по данной теме.
4.5. Образовательные технологии
Указываются
образовательные технологии, используемые
при реализации различных видов учебной
работы. В соответствии с требованиями
ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация
компетентностного подхода должна предусматривать
широкое использование в учебном процессе
активных и интерактивных форм проведения
занятий (см. Положение об интерактивных
формах обучения) в сочетании с внеаудиторной
работой с целью формирования и развития
профессиональных навыков обучающихся.
В рамках учебных
курсов рекомендуется проведение встреч
с представителями российских и зарубежных
компаний, государственных и общественных
организаций, мастер-классы экспертов
и специалистов.
Доля занятий лекционного
типа и удельный вес занятий, проводимых
в интерактивных формах должны строго
соответствовать значениям, предусмотренным
утвержденным учебным планом.
4.6. Учебно-методическое, информационное
и материально-техничес ое обеспечение
дисциплины
Данный раздел разрабатывается на всю
дисциплину в целом. Перечень литературы
составляется в соответствии с требованиями
ГОСТ Р 7.0.5 – 2008.
4.6.1. Литература.
Базовый учебник (рекомендуется не более 2): приводится наименование базового учебника
со всеми выходными данными (рекомендуемая литература должна быть издана
не позднее: для Б1, М1,М2 – 5 лет, для Б2,Б3
– до 10 лет).
Основная литература по дисциплине
(рекомендуется не более 5 источников): приводится библиографический список
литературы, обязательной для изучения
при освоении данной дисциплины, включая
монографии, учебники и учебные пособия,
периодические издания и реферативные
журналы, а также должны присутствовать
работы ведущих зарубежных авторов в данной
области научного знания, при необходимости
– на иностранном языке (рекомендуемая литература должна быть издана
не позднее: для Б1, М1,М2 – 5 лет, для Б2,Б3
– до 10 лет).
Нормативно-правовые документы: (законы,
ГОСТы, ТУ и т.д.)
Дополнительная литература
по дисциплине: приводится библиографический список
литературы, рекомендуемой для изучения
при освоении данной дисциплины, включая
монографии, учебники и учебные пособия,
периодические издания и реферативные
журналы, а также должны присутствовать
работы ведущих зарубежных авторов в данной
области научного знания, при необходимости
– на иностранном языке.
При формировании списка основной и дополнительной
литературы в обязательном порядке указывать
источники научной и статистической информации
из электронных баз данных НИБЦ им. академика
Л.И. Абалкина.
4.6.2. Рекомендации по использованию
Интернет-ресурсов и других электронных
информационных источников: должен быть указан перечень в том числе
адреса Веб-ресурсов (Интернет-порталов,
сайтов или страниц), которые полезно посетить
при изучении дисциплины.
4.6.3. Перечень рекомендуемых
обучающих, справочно-информацио ных,
контролирующих и прочих компьютерных
программ, используемых при изучении дисциплины:
В данном разделе заполняется следующая
таблица:
4.6.4. Материально-техничес ое
обеспечение дисциплины (модуля)
Указывается
материально-техниче кое обеспечение
данной дисциплины (модуля).
(Примечание: В качестве материально-техничес ого
обеспечения дисциплины (модуля) могут
быть использованы мультимедийные средства;
наборы слайдов или кинофильмов; демонстрационные
приборы; при необходимости – средства
мониторинга и т.д.)
4.7. Оценочные средства
Указываются темы эссе, рефератов, курсовых
работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения
текущего, рубежного контроля и промежуточной
аттестации по итогам освоения дисциплины,
а также для контроля самостоятельной
работы обучающегося по отдельным разделам
дисциплины.
4.7.1. Тематика курсовых работ: приводится примерный перечень тем курсовой
работы по дисциплине, если она предусмотрена
учебным планом.
4.7.2. Вопросы к экзамену (зачету): приводится примерный перечень вопросов
для подготовки к экзамену (зачету) по
дисциплине.
4.7.3. Примеры тестов для контроля
знаний.
4.8. Тематический план изучения дисциплины
В данном разделе заполняется следующая
таблица:
5. Требования к оформлению рабочей программы
учебной дисциплины
5.1. Титульный лист и оборотная
сторона титульного листа рабочих программ
учебных дисциплин на всех кафедрах оформляются
единообразно, в соответствии с формами,
приведенными в Приложениях 1 и 2.
При оформлении оборотной
стороны титульного листа необходимо
указать, к какому блоку дисциплин (Б.1, Б.2, Б.3; М.1, М.2) она
относится, а также вид дисциплины (входит
в базовую часть, вариативную или является
дисциплиной по выбору студентов) в соответствии
с ФГОС ВПО, по которому была разработана
(обновлена) программа.
5.2. Оглавление включает порядковые
номера и наименования структурных элементов
рабочей программы учебной дисциплины
с указанием номера страниц, на которых
они помещены.
5.3. Оформление тематического
плана изучения дисциплины должно обеспечивать
возможность его автономного использования.
5.4. При решении вопросов оформления
рабочей программы, которые не регламентированы
настоящими Методическими указаниями,
следует руководствоваться действующими
нормативными материалами по вопросам
делопроизводства в вузе.
Приложение А
Форма титульного листа рабочей
программы учебной дисциплины
(модуля)
Министерство образования и науки Российской
Федерации
федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«УрФУ им. Первого президента России Б.Н.
Ельцина»
Факультет ___
Кафедра ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
___________
(название дисциплины)
Направление
подготовки_________
Профиль подготовки
/ Магистерская программа______
Квалификация
(степень) выпускника______
Приложение Б
Форма оборотной стороны титульного
листа
рабочей программы учебной дисциплины
(модуля)
Рецензенты: ______
ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.
_________
(наименование организации, где
работает рецензент)
______
ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.
_________
(наименование организации, где
работает рецензент)
< Здесь дается краткая аннотация
рабочей программы.
Указать блок дисциплин(Б.1, Б.2, Б.3; М.1, М.2) >
Рабочая программа составлена на основании
___
_________
(ФГОС ВПО по направлению, примерной
программы)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ___
___, протокол № ___ от «___»
___ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ___ _____
(подпись)
(Ф.И.О.)
Одобрено советом (методической комиссией) ___
___ факультета1, протокол № ___ от «___» ___ 201 _ г.
Председатель _____ ___
(подпись)
(Ф.И.О.)
Приложение В
Примерный перечень педагогических
методов обучения
и форм организации занятий
лекции;
семинары, на которых обсуждаются основные
проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные
в домашних заданиях;
компьютерные занятия;
лабораторные работы;
письменные или устные домашние задания;
расчетно-аналитически , расчетно-графические
задания;
консультации преподавателей;
самостоятельная работа студентов, в
которую входит освоение теоретического
материала, подготовка к семинарским занятиям,
выполнение указанных выше письменных работ.
Примерный перечень педагогических методов
обучения и форм организации занятий с
использованием активных, интерактивных
и других инновационных образовательных
технологий
интерактивные лекции;
компьютерные симуляции;
анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и
имитационных моделей;
деловые и ролевые игры;
круглые столы;
обсуждение подготовленных студентами
эссе;
групповые дискуссии и проекты;
психологические и иные тренинги;
обсуждение результатов работы студенческих
исследовательских групп;
участие в телеконференциях.
Приложение Г
Примерный перечень форм контроля
освоения студентами дисциплины
Текущий контроль (осуществляется лектором
и преподавателем, ведущим семинарские
занятия):
микроконтрольные работы;
контрольные работы;
письменные домашние задания;
написание эссе, в том числе по первоисточникам
на иностранных языках;
подготовка докладов, рефератов, выступлений;
подготовка отчетов, групповых и индивидуальных
проектов;
промежуточное тестирование по отдельным
разделам дисциплины.
Промежуточная аттестация знаний по
дисциплине:
зачет:
в форме собеседования;
в форме тестирования (в том числе компьютерного);
в письменной форме;
в форме защиты проекта;
в комбинированной форме;
экзамен:
в устной форме;
в письменной форме
Приложение Д
Формирование оценки
по дисциплине с использованием
балльно-рейтинговой
оценки работы студента2
В соответствии с «Положением о рейтинговой
системе оценки успеваемости и качества
знаний студентов в федеральном государственном
бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального
образования «УрФУ им. Б.Н. Ельцина»
распределение баллов, формирующих рейтинговую
оценку работы студента, осуществляется
следующим образом: