Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Спортивные достижения и тенденции их развития
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 22.12.2014.
Год: 2014.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Новосибирский государственный
университет
экономики и управление
Кафедра физической культуры
и спорта
Реферат
по дисциплине
"Физической культуре"
Тема: 48. "Спортивные
достижения и тенденции их развития"
Выполнил: Проверил:
студент 2 курса НГУЭиУ
гр.2053 Глазырина В.И.
Новосибирс2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………….….3
Основные направления в развитии
спортивного движения………...5
Факторы, влияющие на динамику
спортивных движений………..7
Тенденции развития спортивных
достижений…......11
УПРАЖНЕНИЕ………………...13
Литература……………….…15
ВВЕДЕНИЕ
Спортивное достижение, как правило,
характеризуется победой над соперником,
оцениваемой в баллах, голах, очках; демонстрацией
результатов, выраженных в показателях
времени, расстояния, массы, точности поражения
цели, более качественным выполнением
сложных двигательных комбинаций с оценкой
их композиции и т. д.
Спорт немыслим без стремления к высшим
достижениям, которые являются как бы
эталоном оценки резервных возможностей,
как отдельного человека, так и сообщества
людей в целом. Однако особенности спорта
и его показателей в виде спортивных достижений
заключаются в том, что если сегодня абсолютные
достижения под силу узкой группе выдающихся
спортсменов, то через несколько лет они
становятся достоянием все более и более
широкой массы занимающихся.
Решающее значение, определяющее достижение
высоких результатов, имеет целенаправленная
подготовка спортсмена. Направленно воздействуя
на природные задатки, тренер добивается
необходимого развития способностей спортсмена,
обеспечивающих прогресс в избранном
виде спорта. При этом главным условием
является большая самоотдача спортсмена,
выраженная в целеустремленной тренировке
и достижении главной и промежуточных
целей. Одним из обязательных условий
при этом являются значительные затраты
усилий спортсмена на самосовершенствовани .
Ни один из самых одаренных спортсменов
не сможет достичь высоких результатов
без упорного труда.
В этой связи спортивные достижения —
это «показатель размера полезных затрат
усилий спортсмена на самосовершенствовани ,
показатель его успехов на этом пути».
В настоящее время тренировочные нагрузки
и общие затраты времени в процессе подготовки
спортсменов достигают значительных величин.
Достаточно сказать, что в различных видах
спорта общий объем времени, отводимого
на тренировку и соревнования, колеблется
в пределах от 800 до 1500 ч в год. В определенных
спортивных дисциплинах практикуются
трех- и четырехразовые тренировочные
занятия в день.
Все это предъявляет высокие требования
к психическим качествам и свойствам личности
спортсмена. Только высокомотивированный
на достижения спортсмен может выдержать
такие нагрузки при высокой самоотдаче
и требовательности к себе.
Таким образом, степень подготовленности
спортсмена зависит от использования
им эффективных тренировочных и соревновательных
систем, а также от сознания важности общественной
и личной спортивной деятельности и мотивов,
формирующих цель этой деятельности, что
обеспечивает прогресс спортивных достижений.
Так же уровень спортивных достижений
той или иной страны во многом зависит
от условий материальной жизни общества,
которые играют главенствующую роль в
определении общей жизнедеятельности
человека. Совокупный уровень достижений
во многих видах спорта, культивируемых
в различных странах, взаимосвязан с показателями
материального благосостояния народа,
а также с показателями средней продолжительности
жизни, общей численности и грамотности
человека. В то же время развивающиеся
страны с невысоким экономическим потенциалом
могут с успехом развивать два-три вида
спорта, отражающие этнические и географические
особенности населения и его традиции.
Примером этого могут служить бегуны Эфиопии
и Кении, боксеры Латинской Америки, футболисты
африканских стран и др. Однако развитие
многих популярных и массовых видов спорта
в комплексе не под силу этим странам в
связи с экономическими условиями жизни
общества.
Основные направления
в развитии спортивного движения
Спорт во всем мире развивается
в основном по двум направлениям :
общедоступный спорт (массовый);
спорт высших достижений.
Общедоступный спорт включает в себя: школьно-студенческий
спорт, профессионально-прикл дной спорт,
физкультурно-кондиц онный спорт, оздоровительно-рекре тивный
спорт.
В зависимости от направленности
занятий в общедоступном спорте в процессе
систематических занятий решается целый
ряд задач: образовательные, воспитательные,
оздоровительные, профессионально-прикл дные,
рекреативные, повышения своего физического
состояния (кондиции).
Основу общедоступного спорта
составляет школьно-студенческий спорт,
ориентированный на достижение базовой
физической подготовленности и оптимизацию
общей физической дееспособности в системе
образования и воспитания (общеобразовательные
школы, гимназии, лицеи, колледжи, профессионально-техни еские
училища, институты и др.).
Таким образом, школьно-студенческий
спорт обеспечивает общую физическую
подготовку и достижение спортивных результатов
массового уровня. В массовое спортивное
движение входит также профессионально-прикл дной
спорт как средство подготовки к определенной
профессии (военное и служебное многоборье,
пожарно-прикладной спорт, различные виды
борьбы и восточных единоборств в военно-воздушных,
десантных, внутренних войсках и частях
специального назначения).
Физкультурно-кондици нный
спорт служит средством поддержания необходимого
уровня работоспособности, повышения
физической подготовленности людей, которые
принимают участие в массовых официальных
соревнованиях.
В массовое спортивное движение также
входит и оздоровительно-рекре тивный
спорт как средство здорового отдыха,
восстановления, оздоровления организма
и сохранения определенного уровня работоспособности.
Спорт высших достижений — деятельность, направленная
на удовлетворение интереса к определенному
виду спорта, на достижение высоких спортивных
результатов, которые получают признание
у общества, на повышение, как собственного
престижа, так и престижа команды, а на
высшем уровне — престижа Родины.
Достижения в большом спорте
возможны только благодаря постоянной
тренировочно-соревн вательной деятельности
с большими физическими и психическими
напряжениями.
В то же время спорт высших достижений
как бы вырастает из общедоступного спорта,
связан с определенной преемственностью
в отношении средств и методов подготовки,
стимулирует массовое спортивное движение,
создавая ориентиры достижений.
Факторы, влияющие
на динамику спортивных достижений
Спортивные достижения определяются
тремя группами факторов: индивидуальными
факторами (первая группа), научно-техническим
прогрессом (вторая группа) и социально-экономичес ими
факторами (третья группа) (рис. 3). Рассмотрим
эти факторы более подробно.
Индивидуальная одаренность
спортсмена. Современная наука различает
задатки, одаренность и способности человека.
Занятия любым видом спорта требуют от
человека проявления определенных способностей,
которые выражаются индивидуальными особенностями
личности, являющимися условием успешного
выполнения одного или нескольких видов
деятельности. Необходимо отметить, что
способности не сводятся к знаниям, умениям
и навыкам, а обнаруживаются в быстроте,
глубине и прочности овладения способами
и приемами определенной деятельности.
Рис.3. Факторы, обеспечивающие
рост спортивных достижений
Врожденно обусловленным компонентом
способностей является одаренность. Она
обеспечивает человеку возможность успешного
выполнения соответствующей ей деятельности.
По отношению к спорту можно говорить
о физических и психических качествах
и свойствах личности, обеспечивающих
успешность осуществления определенной
соревновательной деятельности. Одаренность
постепенно становится главным критерием
при переходе занимающихся в спортивных
школах из одной группы в другую, из одной
сборной команды в другую, более высокого
ранга.
В основе развития определенных
способностей к видам спорта лежат и определенные
задатки, под которыми понимаются врожденные
анатомо-физиологиче кие и психические
особенности. Однако высший уровень различных
способностей человека всегда является
результатом его развития в процессе рационально
построенной деятельности, а в спорте
— системы подготовки. Сами по себе задатки
человека могут только содействовать
развитию способностей.
А для этого необходимы направленное
воспитание, развитие и обучение. Таким
образом, задатки человека в сочетании
с одаренностью при оптимальном педагогическом
воздействии, а в отдельных случаях при
использовании накопленного предыдущими
поколениями опыта дают возможность развить
определенные способности.
При оценке спортивных способностей
тренер сталкивается с тремя ключевыми
моментами:
составом способностей к определенному
виду спорта;
объективной и более ранней
оценкой у каждого человека этих способностей
с целью прогнозирования особенностей
хода его дальнейшего совершенствования;
какими путями добиться формирования
этих способностей, если они недостаточно
развиты, или чем их компенсировать в
случае их низкого уровня.
Степень подготовленности к
спортивному достижению.
Решающее значение, определяющее
достижение высоких результатов, имеет
целенаправленная подготовка спортсмена.
Направленно воздействуя на
природные задатки, тренер добивается
необходимого развития способностей спортсмена,
обеспечивающих прогресс в избранном
виде спорта. При этом главным условием
является большая самоотдача спортсмена,
выраженная в целеустремленной тренировке
и достижении главной и промежуточных
(этапных) целей. Одним из обязательных
условий при этом являются значительные
затраты усилий спортсмена на самосовершенствовани .
Ни один из самых одаренных спортсменов
не сможет достичь высоких результатов
без упорного труда.
Таким образом, степень подготовленности
спортсмена зависит от использования
им эффективных тренировочных и соревновательных
систем, а также от сознания важности общественной
и личной спортивной деятельности и мотивов,
формирующих цель этой деятельности, что
обеспечивает прогресс спортивных достижений.
Эффективность системы подготовки
спортсмена определяется следующими факторами:
современной методикой тренировки; рациональной
системой соревнований; использованием
прогрессивной техники и тактики; материально-техничес им
обеспечением; научно-методическим, медико-биологическим
и информационным обеспечением спортсменов,
тренеров, врачей и др.
Первое место в этой группе
факторов занимают научно-методические
основы системы спортивной подготовки.
Только на основе современных научных
данных, переработанных в методические
разработки и рекомендации и нашедших
свое место в структуре спортивной тренировки,
можно говорить об эффективности подготовки
спортсмена.
Значительную роль в тренировочном
процессе играют средства и методы восстановления
спортсменов после высоких тренировочных
и соревновательных нагрузок, а также
приемы повышения их спортивной работоспособности.
На эффективность системы подготовки
спортсмена влияют разработка и применение
высококачественного инвентаря, оборудования,
обуви, одежды, защитных приспособлений,
тренажеров (механических, электромеханических,
электронных) различной конструкции и
назначения.
Важным моментом в вопросах
повышения эффективности системы подготовки
спортсменов является совершенствование
их тактической и технической подготовки.
Во многих видах спорта тактическая и
техническая подготовки являются доминирующими
сторонами мастерства, определяющими
успех всей системы. От своевременных
разработок новых элементов и комбинаций,
тактических приемов, в конечном счете,
зависит уровень спортивных достижений.
Размах спортивного движения
и обеспечение его кадрами. Эффективность
функционирования спорта в любой стране
зависит от такого фактора, как размах
спортивного движения.
Социолого-статистиче кий анализ
показывает: чем больше людей включено
в занятия спортом, тем большее количество
спортсменов выходит в большой спорт,
а это, в свою очередь, повышает конкурентность
среди них и отражается на спортивных
результатах.
Увеличение массовости занятий
спортом связано с социальными условиями
жизни общества и с подготовкой необходимых
специалистов: тренеров, инструкторов,
преподавателей, врачей, работников спортивных
сооружений и др. Квалификация этих специалистов
во многом способствует повышению спортивных
достижений в общей массе занимающихся,
а также и у высококвалифицирован ых и
выдающихся спортсменов.
Социальные условия развития
спортивного движения и его экономическое
обеспечение. Уровень спортивных достижений
той или иной страны во многом зависит
от условий материальной жизни общества,
которые играют главенствующую роль в
определении общей жизнедеятельности
человека. Совокупный уровень достижений
во многих видах спорта, культивируемых
в различных странах, взаимосвязан с показателями
материального благосостояния народа,
а также с показателями средней продолжительности
жизни, общей численности и грамотности
человека.
В заключение следует отметить,
что спортивные достижения отражают успехи
человека в совершенствовании своих способностей
и являются одним из показателей развития
спорта, физической культуры и культуры
общества в целом.
Тенденции развития
спортивных достижений
Современный спорт характеризуется
постоянным ростом спортивных достижений.
При этом в каждом отдельном
виде спорта или отдельной дисциплине
на протяжении всей истории их развития
наблюдается неравномерная динамика достижений.
На одних этапах она связана со скачком
результатов, на других — с временным
плато (стабилизацией), на третьих — с
постепенным и непрерывным ростом. Это
связано с целым рядом факторов: внедрением
новых средств и методов тренировки; экономическими
стимулами системы соревнований; совершенствованием
спортивного инвентаря и оборудования,
одежды, обуви; использованием новых приемов
повышения работоспособности спортсмена
(психологической и физиологической направленности).
Динамика роста спортивных
достижений в любом виде спорта состоит
из трех фаз, каждая из которых имеет свои
особенности и в определенной мере отражает
историю становления вида спорта и индивидуальный
рост мастерства спортсмена.
Продолжительность этих фаз
в разных спортивных дисциплинах различна.
Первая фаза связана с зарождением
вида спорта, разработкой правил и регламента
проведения соревнований, четким определением
предмета соперничества спортсменов или
команд, созданием специфической для данного
вида спорта методики тренировки и техники
выполнения упражнений. В этой фазе спортивные
достижения имеют тенденцию к незначительному
повышению.
В индивидуальном развитии
спортсмена эта фаза связана с началом
занятий определенным видом спорта, овладения
основами техники, тактики, физической
подготовленности.
Вторая фаза отражает непрерывный
и достаточно бурный рост спортивных достижений,
связанный с повышением количественных
и качественных параметров тренировочных
нагрузок, совершенствованием технической,
тактической и психической подготовленности
спортсменов, использованием более качественного
инвентаря и оборудования при достаточно
устоявшихся правилах и регламентах соревновательной
деятельности.