Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность, принципы и цели внешнеэкономической политики России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.12.2014. Год: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1 Сущность внешнеэкономической политики России
1.1 Понятие внешнеэкономической политики
1.2 Цели и принципы внешнеэкономической политики России
1.3 Внешнеэкономические приоритеты России
Глава 2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России
2.1 Правовые основы и инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности
2.2 Методы регулирования внешнеэкономической деятельности

Заключение
Список литературы
Приложение



ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время имеет место либерализация внешнеэкономической деятельности. Несмотря на это значительную роль в развитии внешней торговли и ее регулировании сохраняют за собой государства, которые проводят соответствующую внешнеторговую политику.
Следует отметить, что помимо внешнеторговой политики государства осуществляется и внешнеторговая политика иных субъектов международных экономических отношений. Однако роль государства в области внешнеторговой политики имеет существенное значение. При этом его внешнеторговая политика тесно связана с внутренней экономической политикой, составляя тем самым общую экономическую политику государства.
Актуальность данной темы обусловлена быстрым темпом развития современных экономических связей и необходимостью изучения, открывающихся, в настоящее время, новых возможностей для повышения уровня торгово-экономическо о сотрудничества.
Объектом изучения данной работы является внешнеэкономическая политика России, а предметом являться исследование современных тенденций развития внешнеэкономических связей страны.
Цель данной работы – исследование внешнеэкономической политики России, её сущность и основные составляющие политики. Для достижения поставленной цели необходимо будет решить ряд задач:
- дать определение внешнеэкономической политики и охарактеризовать историю формирования внешнеэкономической политики в России;
- охарактеризовать механизм государственное регулирование внешнеэкономических связей;
- выявить внешнеэкономические приоритеты страны и определить место России во внешнеэкономических связях.
До начала девяностых годов, когда Россия входила в качестве одной из республик в состав бывшего СССР, система внешнеторгового регулирования носила жестко централизованный характер, соответствующий всей системе управления народным хозяйством.
Распределение всех ресурсов определялось потребностями народного хозяйства; импорт обеспечивал получение недостающих товаров из-за границы; со своей стороны, экспорт был предназначен главным образом для получения необходимой для оплаты валюты. Экспортные и импортные товары продавались и покупались на внешнем рынке через специализированные экспортно-импортные объединения, каждое из которых обладало монополией на продажу или покупку. Поставки на экспорт или импорт любого товара были фактически монополизированы внешнеторговыми объединениями.
Разница между внутренними и мировыми ценами на экспортные товары компенсировалась из государственного бюджета. Банк для внешней торговли и Государственный банк финансировали деятельность внешнеторговых объединений.
Все это приводило к крайне неэффективному функционированию внешнеторгового механизма, отсутствию каких-либо стабильных налаженных связей между национальными производителями и потребителями – с одной стороны и зарубежными – с другой.
России необходима была четкая законодательная база, которая смогла бы регулировать все экономическую деятельность страны. И спустя десятилетия она появилась в Российской Федерации. Это и федеральные законы, и кодексы, и соглашения, и сформулированная налоговая база и др.
В ходе написания данной работы были использованы исследовательский, описательный и статистический методы
При написании работы использовались различные источники информации: книги, журналы, статьи, справочники, федеральные законы, статистические сборники, глобальная сеть Интернет.


ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

1.1 Понятие внешнеэкономической политики

Внешнеэкономическая политика (ВЭП) – это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономических связей (ВЭС) и оптимизации участия страны в международном разделении труда. Основными составляющими ВЭП являются внешнеторговая политика (включающая экспортную и импортную политику), политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом, валютная политика. Кроме того,
ВЭП решает и задачи географической сбалансированности внешнеэкономических операций с отдельными государствами и регионами, что связано с обеспечением экономической безопасности страны 1.
Основные средства осуществления внешнеэкономической политики: таможенно-тарифная система и нетарифные барьеры, регулирование движения капитала и валютного курса, эмиграция и иммиграция рабочей силы, торговля ценными бумагами и др.
Важнейшая составная часть внешнеэкономической политики – внешнеторговая политика. Внешнеторговая политика государства – это определение стратегии и совокупность разнообразных форм и средств деятельности государства, направленных на развитие и регулирование торговых отношений с другими странами мира и (или) их группировками 2. Исторически известны два основных её направления: протекционизм и фритредерство (от англ. free trade – свободная торговля). Протекционизм направлен на защиту собственной промышленности или сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке, для чего используются таможенные тарифы и др. барьеры, призванные не допустить иностранные товары на внутренний рынок или ухудшить их конкурентоспособност . Протекционизм был характерен для периода формирования капитализма.
В противоположность этому политика свободной торговли (фритредерство) предполагает отмену различного рода ограничений на пути иностранных товаров. Для политики свободной торговли характерны низкие таможенные пошлины или полная их отмена, ликвидация различных ограничений импорта и т. д. Но, хотя идеологи фритредерства и провозглашали принцип невмешательства государства в частнокапиталистичес ую деятельность, тем не менее, государство активно использовалось в борьбе за рынки, в частности внешние.
Важнейшей задачей государственного регулирования становится усиление международной конкурентоспособнос и «своих» предпринимателей; с этой целью национальное государство не только проводит мероприятия в области внешнеэкономических связей, но и принимает меры по форсированию накопления капитала, стимулированию технического совершенствования производства, формированию новых отраслей и видов производств. В эпоху НТР огромную роль в повышении национальной конкурентоспособност играет финансирование государством научных исследований, мероприятий по их внедрению в производство.

1.2 Цели и принципы внешнеэкономической политики России

Основные цели и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России сформулированы в Федеральном Законе от 8 декабря 2003г. №164-ФЗ (вступившего в силу с 18 июня 2004 года). «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
К важнейшим целям государственного регулирования относят обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в России осуществляется в соответствии со следующими принципами3:
1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;
2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;
3) единство таможенной территории Российской Федерации;
4) взаимность в отношении другого государства (группы государств);
5) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;
6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
9) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;
10) обеспечение обороны страны и безопасности государства;
11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;
12) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации;


1.3 Внешнеэкономические приоритеты России

Становление в России экономики открытого типа создает благоприятные возможности для ее интеграции в мировую и превращение внешнеэкономических связей в важный самостоятельный фактор роста и упрочнения международных позиций страны.
При благоприятной конъюнктуре последних лет Россия получила чистый выигрыш от внешней торговли в размере более 120 млрд. долл., что равно 3,5% суммарного ВВП за 2001-2006 гг., и накопила существенные валютные резервы, создала Стабилизационный фонд4.
Однако эти успехи требуют своего закрепления на более прочной структурной и торгово-политической базе на современном этапе серьезных изменений на мировом рынке.
Отечественный корпоративный сектор еще не сформировался настолько, чтобы эффективно участвовать в мировой не сырьевой торговле. Самое главное, что он не имеет государственной поддержке на внешних рынках, как например конкуренты.
Это происходит на фоне отсутствия убедительной структурной, промышленной и валютной политике во внешнеэкономических связях, прежде всего в интересах государственной казны, а не экономического роста. Во многих случаях экспортные доходы страны размещаются за рубежом, хотя в стране острый дефицит «длинных денег» (долгосрочные инвестиции и кредиты, характерные для стабильной экономики, находящейся на подъеме5) и опасный рост внешнего долга.
Необходимо более рационально использовать отечественные энергоресурсы. Физические объемы нефти и газа не бесконечны. Стоит вести продажу не только сырья, но и нефтепереработки, нефтехимии, металлургии, электроэнергии и других энергоемких товаров.
При индустриализации экспорта нельзя забывать и о будущем мирового рынка услуг, который на сегодняшний день развивается быстрее рынка товаров. Перспективными представляются услуги транспорта, связи, освоение космосу, туризм, образование, программные продукты, а также экспорт технологий.
Необходимо переориентировать импорт на инвестиционные цели. Здесь могло бы сыграть изменение государственного регулирования импорта. Для этого в Таможенном тарифе России нужно четко разграничить уровни обложения импортной продукции, конкурирующей и не конкурирующей с российской, выстроить иерархию ставок, пошлин в зависимости от степени обработки ввозимых товаров.
В защите отечественного производителя от внешней конкуренции нужно переходить к применению оперативных административных защитных мер признаваемых международным торговым правом (это тарифные квоты, антидемпинговые и компенсационные пошлины и др.). На данный момент Россия пока пользуется ими в разы реже остальных стран мира.
Также необходимо развивать внешнеэкономические связи страны по всем направлениям, а не отдавать преимущество в основном Европе. Это обусловлено тем, что другие направления могут быть тоже полезны для России. Например, Азиатское направление. Именно Азиатско-Тихоокеански регион имеет новые технологии, велик спрос на услуги строительства, энерготовары, среднетехнологичную технику российских предприятий и российскую спецтехнику. Регион обладает немалыми инвестиционными ресурсами, имеет отсутствующие в России сырье (каучук, тропическое продовольствие и волокна, редкие металлы), может поставлять качественную и недорогую техническую комплектацию. Наконец, усиленная торговля на этом направлении способно существенно ускорить развитие Сибири и Дальнего Востока, при условии, что они будут специализироваться на экспорте не только сырья, но и промышленной продукции.
Что касается сотрудничества со странами СНГ, то эти рынки богаты сырьем, продовольствием и дешевой рабочей силой. Они привыкли к российской технике и менеджменту организации, их нельзя «отдавать» конкурентам.
Североамериканское направление является на сегодняшний день местом самых передовых технологий, однако Россия использует это направление в основном для импорта продовольствия. Можно было бы вывести на американский ранок российский сжиженный газ. Перспективны объединения между Дальним Востоком и тихоокеанским побережьем США и Канады в авиакосмической, автомобильной, атомной промышленности, сельхозмашиностроен е, а также научно-техническое сотрудничество.
Рынки развивающихся стран могут быть полезными для российского бизнеса наличием дефицитного сырья, дешевой рабочей силы, сохранившимся спросом на товары средней технологичности, востребованностью услуг капитального строительства и геологоразведки 6. Чтобы изменить сложившееся положение, необходимо вернуть Россию на рынки капитального строительства этих стран, поощрять российские компании. Для осуществления всего выше сказанного, на наш взгляд, России потребуется:
1) восстановить систему государственного поощрения и обеспечение участия российских компаний в капитальном строительстве и инвестициях за рубежом, на данный момент это происходит на их собственный риск и страх или за счет займов на западных рынках;
2) необходимо восстановит собственный торговый флот;
3) нужно усилить экономическую работу в российском дипломатическом аппарате, в частность помочь отечественному бизнесу в преодолении барьеров против его товаров, услуг, капиталовложений.
Из других соображений, связанных с перспективами дальнейшего развития внешнеэкономических связей страны, можно сказать следующее.
В Россию привлекаются иностранные инвестиции любой ценой, игнорирую при этом интересы отечественных инвесторов. На мой взгляд, целесообразно привлекать инвестиции лишь в форме прямых, а не портфельных и только в те сферы, где национальные инвесторы не способны справиться с имеющимся объемом задач, предусматривать ограничения в стратегических отраслях и в сфере приватизации. Необходимо создать внутри страны благоприятный климат для отечественных инвесторов, что к тому же устранит причины оттока капитала за границу.
Для повышения внешнеэкономических связей страны многое может дать и правильная применяемая политика конкуренции. Она не может быть одинаковой для внутрихозяйственных операций и при экспорте и должна поощрять объединения усилий российских экспортеров для борьбы на внешних рынках, где они сталкиваются пока с более мощными соперниками.
В ходе реформ была разрушена государственная система внешнеэкономической информации, в результате чего молодой российский бизнес вынужден выходить на внешние рынка путем проб и ошибок. В частности, это касается информации по ценам, отсутствие которой является основной причиной антидемпинговых преследований российских экспортеров. Быстрый рост спроса на ресурсы со стороны внутреннего рынка созданные пределы дальнейшего наращивания энергоэкспорта и отрицательное его влияние на региональное развитие страны вполне оправдывают возможное сокращение завышенной экспортной квоты в российском ВВП до 18-20% против нынешней 1/3-1/57.
Очевидно, что для дальнейшего развития российского экспорта нужно уже не просто увеличивать его физические объемы, а повышать стоимость единицы экспорта. «На этой основе российский экспорт, по мнению С. Ситорян и И. Иванова, в 20-е годы ХХI века может возобновить свой опережающий рост по сравнению с внутренним производством, доведя долю России в мировом экспорте до адекватной ее политической роли в мире величины в 5-7%.»


ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ


2.1 Правовые основы и инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности

Основы законодательной базы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности создавались в 90-е годы прошлого века. В них предусматривались не только меры по государственному регулированию внешнеторговой деятельности и защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, но и меры по регулированию иностранных инвестиций, другие законодательные акты.
Главные инструменты регулирования установлены Федеральными законами: от 8 декабря 2003г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», от 4 января 1999г. №4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ», от 9 июля 1999г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», Таможенным кодексом РФ от 28 мая 2003г. №61-ФЗ.
Используются 4 основных инструмента воздействия:
- таможенные тарифы;
- ограничительные условия;
- межгосударственные договоры и соглашения;
- мероприятия по стимулированию экспорта и импорта.
Для регулирования ввоза и вывоза ресурсов используются такие инструменты, как налоги на импортные товары и единый курс национальной валюты. Регулирование дополняется системой валютного контроля.
Действующий механизм регулирования создает достаточные условия для реализации в сфере внешнеэкономической деятельности рыночных принципов – свободного предпринимательства и конкуренции. Но, сохраняя открытость экономики, государство может и должно использовать протекционистские меры.
Важным фактором, влияющим на внешнеэкономическую деятельность и экономическую ситуацию страны, является обменный курс рубля. Здесь возможны два варианта, которые условно можно охарактеризовать как политику «слабого» или «сильного» рубля. Сохранение «сильного» рубля повышает конкурентоспособност отечественных товаров, выгодно для экспортного сектора, но такая политика имеет ряд негативных последствий (в частности, консервирует неэффективную структуру экономики). Инвестиционно-активна стратегия, ориентированная на модернизацию российской экономики, требует принятия стратегии «сильного» рубля. Однако при этом необходимо поддерживать соответствие между темпами укрепления рубля и скоростью осуществления преобразований в стране.8
Для повышения эффективности внешнеэкономической деятельности большое значение имеет либерализация валютного законодательства. Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» предусматривает обязательную продажу части валютной выручки в размере 30% суммы валютной выручки, если иной размер не установлен Центральным банком Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации вправе устанавливать иной размер обязательной продажи части валютной выручки указанных резидентов, но не свыше 30 процентов ее суммы 9. Центральный банк РФ регулирует валютный рынок, имея для этого достаточные золотовалютные резервы.

2.2 Методы регулирования внешнеэкономической деятельности

Политика государства в области внешней торговли осуществляется с помощью таможенно-тарифных и нетарифных методов регулирования.
Таможенно-тарифное регулирование. Заключается во введении экспортных и импортных таможенных пошлин для защиты внутреннего рынка и стимулирования структурных изменений. Регулируя размер данных пошлин, государство тем самым оказывает влияние на ввоз и вывоз товаров в экономических интересах страны. На нежелательные товары устанавливаются высокие таможенные пошлины. На нужные экономике товары, наоборот, вводится благоприятный таможенно-тарифный режим. В экономике России регулирование основано на Таможенном кодексе Российской федерации и Законе Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. №5003-1(имеет изменения).
Таможенный тариф Российской Федерации – свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности 10.
Таможенные тарифы дают представление о том, каким образом государство влияет на экспорт и импорт, способствуя или затрудняя ввоз и вывоз товаров. Этот один из старейших и важнейших инструментов внешнеэкономического регулирования выполняет следующие функции:
1) фискальную, т. е. обеспечивает пополнение доходной части бюджета;
2) защитную, т. е. защита отечественных производителей от чрезмерной конкуренции;
3) регулирующую, т.е. таможенный тариф позволяет регулировать ввоз и вывоз товаров.
Основными целями таможенного тарифа являются:
- рационализация товарной структуру ввоза товаров в РФ;
- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;
- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ;
- защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
- обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику.
Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности заключается во введении экспортных и импортных таможенных пошлин. Регулируя размер данных пошлин, государство тем самым оказывает влияние на ввоз и вывоз товаров в экономических интересах государства.
Таможенная пошлина – обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах РФ 11. Таможенные пошлины выступают не только инструментом регулирования внешней торговли, но и важным источником доходов государственного бюджета. В большинстве стран взимаются только импортные пошлины. Свод таможенных импортных пошлин составляет таможенный тариф.
В России возрастает роль тарифного регулирования ВЭД, развивается и совершенствуется импортный тариф. Объясняется это тем, что при переходе от централизованно – планируемой экономики к рыночному хозяйству таможенный тариф в наилучшей степени может выполнить роль механизма приспособления экономики России к мировому рынку. В отличие от количественных ограничений, представляющих собой меры административно-техн ческого характера, таможенный тариф не прерывает связь между мировым рынком и национальной экономикой, т.к. является, по сути, единственным гибким экономическим регулятором ввоза конкретных товаров.
Нетарифное регулирование. Нетарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера12.
Наиболее распространенные в настоящее время нетарифные ограничения включают следующие меры:
1) административные меры: количественные ограничения, квотирование (установление пределов экспорта и импорта), лицензирование (выдача разрешений), сертификация. Лицензирование является основной формой осуществления экспортного контроля за товарами военного и двойного назначения (используемых как в мирных, так и в военных целях), экспорт которых может угрожать национальной и международной безопасности. Кроме того, лицензирование – форма контроля за экспортом диких животных, слоновой кости, рогов, кораллов, коллекционных материалов по минералогии и биологии, лекарственного сырья растительного и животного происхождения и некоторых других товаров и услуг;
2) технические барьеры в торговле: санитарно-ветеринарн е нормы и стандарты в тех случаях, когда они затрудняют экспорт или импорт товаров либо прямо дискриминируют иностранные товары, промышленные стандарты и требования безопасности, требования к упаковке и маркировке товаров, включая торговые знаки, экологические нормы и требования;
3) экономические меры: валютный контроль, контроль за ценами, введение государственной монополии (может быть введена на экспорт отдельных видов товаров, имеющих особое значение для государства).
Для защиты экономических интересов российских производителей могут вводиться специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры при импорте товаров.
Специальные защитные меры – меры по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию РФ, которые проводятся посредством введения импортной квоты и специальной пошлины. Они могут быть применены к товару только в том случае, если импорт данного товара на таможенную территорию осуществляется в таких условиях, что причиняется серьезный ущерб или создает угрозу причинения серьезного ущерба отросли российской экономики.
Антидемпинговые меры – может быть применена к товару, являющемся предметом демпингового импорта, в случае, если импорт такого товара создает угрозу причинения или причиняет материальный ущерб отросли российской экономики.
Компенсационные меры – меры по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства на отрасль российской экономики, применяемые посредством введения компенсационной пошлины. Может быть применена к импортируемому товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовались специфическая субсидия иностранного государства, если импорт такого товара создает угрозу причинения или причиняет материальный ущерб отросли российской экономики.
Из выше сказанного следует, что государственное регулирование внешнеэкономической деятельности России занимает одно из главных мест во внешнеэкономической политики России, т.к. регламентирует экономические отношения и направленно на благоприятное воздействие экономики.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внешнеэкономическая политика России имеет важнейшее значение для экономического роста и развития страны в динамично развивающейся мировой экономике.
В ходе проделанной работы цель исследования была достигнута и решены поставленные задачи.
Внешнеэкономическая политика – политика государства по регулированию всех форм внешнеэкономических связей, определяющая режим их осуществления, включая экспорт и импорт товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, движение валюты и др. Основой внешнеэкономической политики страны является ее законодательная база. Основополагающие документы по этому вопросу в России были приняты в 90-е годы ХХ столетия. До этого момента все экономические контакты СССР с зарубежными странами осуществлялись на основе государственной монополии.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности России занимает одно из главных мест во внешнеэкономической политики России. Оно осуществляется двумя методами регулирования: таможенно-тарифное и нетарифное регулирование. Эти методы очень важны, т.к. они обеспечивают наиболее благоприятные условия для развития экономики страны.
На сегодняшний день Россия ценится как партнер на мировой арене. Для самой России значение внешнеэкономической сферы очень существенно. Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны и поддержания благосостояния народа.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон №5003-1 «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993г. 2. ФЗРФ №4 «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10декабря 2003 г.
3. ФЗРФ №164 «Об основах государственного регулирования от 8 декабря 2003 г.
4. Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика: учебное пособие. – М: Экономика. – 2006г., 463 с.
5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. – М: Финансы и статистика. – 2001 г., 544 с.
6. Гаращенко Н.Л. Государственное регулирование экономики. – Петропавловск – Камчатский: КамчатГТУ. – 2007 г., 166 с.
7. Гущен В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право. – М: Эксмо. – 2005 г., 736 с.
8. Смитиенко Б.М., Поспелов В.К. Внешнеэкономическая деятельность. – 2-е издание. – М: «Академия», 2004. – 304 с.
9. Ситорян С. Иванов И. Внешнеэкономические приоритеты // Вопросы экономики. – 2008 г, №3. С.78-84.
10. www.academic.ru – Словари и энциклопедии на Академике.




1 http//nwapa.spb.ru/ft t0745/г12/html – Справочники, энциклопедии.
2 Смитиенко Б.М., Поспелов В.К. Внешнеэкономическая деятельность. – 2-е издание. – М: «Академия», 2004. – С.42.
3 ФЗРФ №164 «Об основах государственного регулирования» Глава 1, статья 4.
4 Ситарян С., Иванов И. Внешнеэкономические приоритеты. // Вопросы экономики – 2008 г., №3 – С.79.
5 www.academic.dic.ru – Словари и энциклопедии на Академике.
6 Ситарян С., Иванов И. Внешнеэкономические приоритеты. «Вопросы экономики» – 2008 г., №3 – С.82.
7 Ситарян С., Иванов И. Внешнеэкономические приоритеты. «Вопросы экономики» – 2008 г., №3 – С.84.
8 Н.Л. Гаращенко. Государственное регулирование экономики. – 2007 г. – С.138.
9 ФЗРФ №4 от 10 декабря 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» Глава 3, статья 21, пункт 1.
10 Законно «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. №5003-1, Раздел 1, статья 2, пункт 1.
11 Законно «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. №5003-1, Раздел 1, статья 5, пункт 1.
12 Н.Л. Гаращенко. Государственное регулирование экономики. – 2007 г. – С.138.


и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.