Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
контрольная работа Введение в профессиональную деятельность психолога в образовании
Информация:
Тип работы: контрольная работа.
Добавлен: 22.12.2014.
Год: 2014.
Страниц: 13.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Введение
Актуальность темы исследования.
Современный интерес
в России к научной психологии
и психологической практике не является
веянием моды. На пороге нового тысячелетия
российское общество испытывает потребность
в активном участии психологов во всех сферах жизнедеятельности человека:
в политике, торговле, управлении, промышленности,
здравоохранении, армии и других. Особого
внимания заслуживает деятельность психологов
в системе образования. В настоящее время
профессия педагога-психолога становится
массовой, поэтому весьма актуальной является
проблема выявления того, кто и с какой
целью выбирает данную профессию.
К рассмотрению различных
аспектов практической психологии в
образовании обращались А.Г.Асмолов,
А.А.Бодалёв, Е.М.Борисова, Б.А.Вяткин, К.М.Гуревич, В.В.Давыдов, А.А.Деркач, КВ.Дубровина,
Ю.М.Забродин, Е.А.Климов, А.К.Маркова, Л.М.Митина,
КВ.Морозова, В.С.Мухина, А.М.Прихожан, А.И.Подольский,
Е.С.Романова, В.В.Рубцов и другие психологи. В работах указанных авторов уделяется
внимание• формулированию задач, функций,
основных направлений деятельности и
статуса практического психолога; психологии профессионального становления
личности и профессиональной ментальности
специалиста; формированию личностных
качеств психолога; личностному и профессиональному
самоопределению психологов-практиков
технологии эффективности профдеятельности
специалиста; личностному компоненту
профессиональной успешности практических
психологов; описанию проблем адаптации
психолога в учебном заведении; влиянию
деятельности практического психолога
на гуманизацию отношений в педагогическом
коллективе; формированию качеств и навыков
у школьников, ориентированных на профессию
психолога; формированию готовности будущих
специалистов к профессиональному анализу
педагогических ситуаций и другим проблемам.
Вопрос 1. Чем профессия психолога отличается
от профессии педагога?
Психолог (др.-греч. psycho — душа; logos — знание), (англ. — psychologist) — специалист в области психологии, который
занимается изучением душевного состояния
и законов коррекции поведения человека,
используя эти знания для оказания помощи
в разрешении личностных проблем, адаптации
к окружающему миру, улучшению психологического
климата в семьях и коллективах. Главная
задача психолога — помочь человеку обрести гармонию с самим
собой и окружающим миром, выработать
механизмы поведения, позволяющие человеку
стать более творческим по отношению к
своей жизни, помочь выявлению его психологических
ресурсов.
Предметом деятельности
психолога является не патологическое
нарушение психики человека, а его душевное состояние
и внутренний мир.
Психолог ищет пути решения проблемы вместе
с самим человеком, которому нужна помощь,
помогает найти внутренние ресурсы организма.
Он даёт возможность человеку взглянуть
на жизнь в целом и на саму проблему под
другим углом, направляя человека к мысли,
что наша жизнь — в наших руках.
Особенности
профессии, включают в себя основные
виды деятельности психолога:
1. Психологическая диагностика (тестирование) — изучение индивидуальных особенностей
психики человека с помощью тестов, экспериментов,
наблюдения и интервью.
2. Консультирование — доверительное общение между психологом
и клиентом для поиска способов решения
проблем.
3. Психологический тренинг — активное обучение способам эмоциональной
саморегуляции, решения проблем и личностного
роста с помощью психологических игр и
упражнений с последующим обсуждением
результатов.
Психолог востребован в современном мире.
Детские психологи работают в школах и
детских садах, помогая детям быстрее
и легче адаптироваться к новым условиям.
Школьный психолог определяет готовность
ребенка к школе, проводит индивидуальную
работу с трудными детьми, занимается
профориентацией старшеклассников, проводя
разные тренинги. Психолог нужен предприятиям
для адаптации молодых специалистов, наладить
отношений в коллективе, исследования
влияния факторов труда на психику человека,
подборе персонала, мотивации и оценке
персонала. Семейный психолог консультирует
семьи с проблемами. Спортивный психолог
настраивает спортсмена на победный результат
и решает сопутствующие психологические
проблемы. Клинический психолог работает
в психиатрических больницах (помогая
психиатру точнее поставить диагноз и
участвуя в индивидуальной и групповой
психотерапии), службах доверия, в реабилитационных
центрах, где работает как психотерапевт
с людьми, перенёсшими психологические
травмы, запутавшихся в обстоятельствах,
тяжелобольных, наркоманов, ВИЧ-инфицированных,
в случае необходимости подключая к лечению
психиатра. В тюрьме психолог должен помогать
заключенным адаптироваться к нормальной
жизни после освобождения. Психологи могут
найти себе яркое применение в политике
и бизнесе.
Возможности карьерного
роста, в основном, сводятся к профессиональному
совершенствованию, что позволяет
стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Можно
создать собственный бизнес, направленный
на оказание психологических услуг. Чтобы
работать на высоком профессиональном
уровне и быть постоянно востребованным
на рынке труда, фундаментального образования
бывает недостаточно, необходимо регулярно
проходить дополнительные курсы повышения
квалификации и учиться разнообразным
методам психологической диагностики
и немедицинской психотерапии
Хотелось бы добавить, что психолог
– одна из немногих профессий, в
которой возраст только приветствуется.
И это понятно. Вряд ли взрослый человек
с годами взрощенным клубком своих проблем
станет раскрывать душу перед двадцатидвухлетней
девушкой, даже если она и очень хорошо
образованна. В работе психолога неотъемлемым
условием успеха является вотум безусловного
доверия со стороны клиента. Необходимо,
говоря профессиональным языком, возникновение
импатии между взаимодействующими сторонами.
Педагог, педагога, муж. (греч. paidagogos, букв. ведущий мальчика). Человек, профессионально
занимающийся преподавательской и воспитательской
работой.
Педагог – лицо, ведущее практическую работу
по воспитанию, образованию и обучению
детей и молодежи и имеющее специальную
подготовку в этой области (учитель общеобразовательной
школы, преподаватель профессионально-техни еского
училища и среднего специального учебного
заведения, воспитатель детского сада
и т.д.); ученый, разрабатывающий теоретические
проблемы.
Педагогическая профессия (лат. professio – официально указанное занятие,
от profiteor – объявляю своим делом) – вид
трудовой деятельности человека, владеющего
комплексом специальных педагогических
знаний и практических навыков, которые
приобретены в результате целенаправленной
профессиональной подготовки.
В педагогической деятельности
субъектом, как правило, выступают
учитель, воспитатель, наставник, но также
и родители, и группа, и коллектив. Объект – это тот,
кого воспитывают, формируют как личность.
Объектом может быть и группа и коллектив.
Профессиональная педагогическая
деятельность требует специального
образования, т.е. овладения системой
специальных знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения функций,
связанных с этой профессией. Этими знаниями
и умениями педагоги овладевают, изучая
теоретическую и практическую педагогику,
занимаясь самообразованием и самосовершенствовани м,
чтобы достигнуть высоких результатов
деятельности, прийти к высокому уровню
профессионализма.
Существуют особенности,
отличающие педагогическую профессию
от других профессий типа «человек
- человек»:
- постоянство, длительность контактов
педагога с учениками, воспитанниками,
родителями;
- большая роль нравственных отношений
между педагогом и воспитанником;
- новые требования к современному компетентному
специалисту. Сегодня уже недостаточно
того, что он знает, какими умениями и навыками
владеет. В понятие компетентности входит
также и то, как он относится к себе, к своей
деятельности, к своему профессиональному
и социальному окружению, какие смыслы
находит в окружающей деятельности, какие
ценности отстаивает в своей деятельности
и какие перспективы утверждает;
- коллективный характер педагогического
труда.
Основные функции педагога:
1. Социальная функция педагога направлена
на установление связей
времен и поколений,
взаимодействие старших и младших,
передачу
лучших традиций и
опыта, содействие сохранению мира и
развитию
культуры, прогресс общества, защиту прав детства.
2. Развивающая функция направлена на
гармоническое развитие личности ребенка,
развитие психических свойств личности
(мышление, память, внимание, чувства, сознание,
воля, потребности, интересы, стремления
и др.).
3. Образовательная функция нацелена
на создание условий для раз-
вития индивида, творение его человеческого
образа, утверждение Человека в человеке
в процессе взаимодействия и освоения
ценностей
культуры. Образование является непрерывным
и рассматривается как
многоуровневое пространство, создающее
условия для саморазвития
личности, ее индивидуальности. В образовании
объединяются обучение
и воспитание, обеспечивающие готовность
личности к выполнению социальных и профессиональных
ролей.
4. Воспитательная функция направлена
на формирование у детей
системы определенных качеств, взглядов
и убеждений.
5. Обучающая функция предусматривает
передачу знаний, умений,
навыков, развитие способностей и
дарований учащихся. Обучение —
это совместная деятельность учителя
и учащихся, направленная на развитие
личности, ее образование и воспитание.
6. Гуманистическая функция связана с
гуманным отношением к
ребенку, принятием его таким, каков он
есть, верить в его потенциальные
возможности, помогать ему быть лучше,
развивать его творческую индивидуальность,
постоянно поддерживать и защищать.
Педагогическая деятельность
относится к одному из сложных
и своеобразных видов. Она представляет,
по М.С. Кагану, скрещение основных видов
деятельности. И в самом деле,
в профессиональной работе педагога
переплетаются и взаимодействуют и познавательная
(обучение и учение), и ценностно-ориентацион ая
(внедрение в сознание учащихся системы
нравственных, правовых, эстетических
ценностей), и коммуникативная (учебно-воспитательн я
работа – постоянное общение, без которого
немыслимо ни обучение, ни воспитание),
и художественная деятельность. А в целом
все это – практико-познаватель ая деятельность,
т.к. педагог в результате профессиональной
работы развивает, преобразует и формирует
личность ребенка и человека.
Таким образом, можно
сделать вывод, что обе профессии можно
отнести к типу «человек-человек». Только
психолог, это специалист в области психологии,
который занимается изучением душевного
состояния и законов коррекции поведения
человека. Главная задача психолога — помочь человеку
обрести гармонию с самим собой и окружающим
миром. Педагог же профессионально занимающийся
преподавательской и воспитательской
деятельностью, передает накопленные
знания, умения, навыки и накопленный общественный
опыт от старших поколений новым поколениям,
подготавливая эти поколения к жизни и
труду. Имея в качестве цели своей деятельности,
становление и преобразование личности,
педагог призван управлять процессом
интеллектуального, эмоционального и
физического развития, формирования духовного
мира.
Вопрос 2. Деятельностный подход в отечественной
психологии.
В отечественной психологии
понятие деятельности играет ключевую,
методологически центральную роль.
Как отмечают многие исследователи,
содержательная неоднозначность категории деятельности порождает
на сегодняшний день множественность
ее интерпретаций, смешение философского,
методологического и собственно психологического
планов анализа, не различение специфики
проблем, решаемых в каждом из этих планов,
а соответственно, не различение и специфики
средств их решения. Так, до сих пор, отмечает
В.И. Слободчиков, недостаточно определен
понятийный статус целого ряда терминов,
близких к понятию "деятельность&q ot;,
-- например, "жизнедеятельно ть",
"поведение&quo ;, "работа", "труд",
"занятие" "практика" "дело"
и др. Все эти слова широко используются
при характеристике человеческой реальности,
но само слово "деятельность&q ot; фактически
оказывается лишь общим именем разнородных
форм человеческой активности.
Совокупность теоретико-методологических
и конкретноэмпирически исследований,
в которых психика и сознание, их развитие
и формирование изучаются в различных
формах предметной деятельности субъекта,
а у некоторых представителей Д. п. рассматриваются
как особые формы (виды) этой деятельности,
производные от внешнепрактических ее
форм. Предпосылки Д. п. складывались в
отечественной психологии в 20-е гг. XX в.
Ими стали:
а) необходимость новой методологической
ориентации психологической науки, способной
вывести психологию из кризиса, начавшегося
в 10-20-е гг.;
б) сдвиг тематики отечественной психологии
с лабораторных исследований сознания
и поведения на анализ различных форм
трудовой деятельности;
в) исторически обусловленное обращение
психологов к философии марксизма, в которой
категория деятельности - одна из центральных.
Большую роль в методологическом обосновании
Д. п. сыграли работы С. Л. Рубинштейна
20-х и особенно 30-х гг., в которых
он формулирует основополагающий теоретический
принцип Д. п. - единства сознания и деятельности
принцип. Параллельно А. Н. Леонтьевым
и др. членами Харьковской психологической
школы в 30-е гг. теоретически и экспериментально
разрабатывается проблема общности строения
внешней и внутренней деятельности, в
известной степени в оппозиции "словоцентристс ой"
концепции Л. С. Выготского определенного
периода его творчества. Различия между
двумя вариантами Д. п. отчетливо формулируются
в 40 -- 50-е гг. и затрагивают в основном два
круга проблем. Во-первых, это проблема
предмета психологической науки. С точки
зрения С. Л. Рубинштейна, психология должна
изучать не деятельность субъекта как
таковую, а "психику и только психику",
правда, через раскрытие ее существенных
объективных связей и опосредований, в
т.ч. через исследование деятельности.
А. Н. Леонтьев, напротив, считал, что деятельность
неизбежно должна входить в предмет психологии,
поскольку психика неотторжима от порождающих
и опосредующих ее моментов деятельности,
более того: она сама является формой предметной
деятельности (по П. Я. Гальперину, ориентировочной
деятельностью). Во-вторых, споры касались
соотношения собственно внешне практической
деятельности и сознания. По С. Л. Рубинштейну,
нельзя говорить о формировании "внутренней"
психической деятельности из "внешней"
практической путем интериоризации: до
всякой интериоризации внутренний (психической)
план уже наличествует. А. Н. Леонтьев же
полагал, что внутренний план сознания
формируется как раз в процессе интериоризации
изначально практических действий, связывающих
человека с миром человеческих предметов.
В то же время он утверждал, что при решении
проблемы единства сознания и деятельности
С. Л. Рубинштейн не вышел за рамки критикуемой
им же дихотомии: сознание по-прежнему
рассматривается не в "деятельностном
ключе", а как "переживания&qu t;, "явления",
как "внутреннее" а деятельность
предстает как нечто принципиально "внешнее",
и тогда единство сознания и деятельности
выступает только как нечто постулируемое,
но недосказываемое.
А. Н. Леонтьев предлагал свой вариант
"снятия" этой дихотомии: действительной
противоположностью является противоположность
между образом и процессом (последний
может существовать как во внешних, так
и внутренних формах). Образ и процесс
находятся в единстве, однако ведущим
в этом единстве является процесс, связывающий
образ с отражаемой действительностью
(напр., обобщения формируются в процессе
реального практического "переноса"
одного способа действия в др. условия).
Отсюда введение А. Н. Леонтьевым понятий
"сознание-обра " и "сознание-проце с",
рассмотрение отношений, между которыми
еще во многом дело будущего. Конкретно-эмпирическ е
разработки принципа единства сознания
и деятельности в Д. п. (при всех различиях
в теоретическом его осмыслении) можно
разделить условно на шесть групп по формам
психического развития (генеза):
1. в филогенетических исследованиях
разрабатывалась проблема возникновения
психического отражения в эволюции и выделение
стадий психического развития животных
в зависимости от их деятельности (А. Н.
Леонтьев, А. В. Запорожец, К. Э. Фабри и
др.);
2. в антропологических исследованиях
в конкретно-психологич ском плане рассматривались
проблема возникновения сознания в процессе
трудовой деятельности человека (С. Л.
Рубинштейн, А. Н. Леонтьев), психологические
различия между орудиями труда у человека
и вспомогательными средствами деятельности
у животных (Л. Я. Гальперин);
3. в социогенетических исследованиях
рассматриваются различия отношений
деятельности и сознания в
условиях разных исторических
эпох и разных культур (А.
Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, М.
Коул, представители Критической психологии
и др.), однако проблемы социогенеза сознания
еще недостаточно разработаны в Д. п.;
4. из наиболее многочисленных
онтогенетических исследований в русле
Д. п. были самостоятельные деятельностно-ориент рованные
теории (теория периодизации психического
развития в онтогенезе Д. Б. Эльконина,
теории развивающего обучения В. В. Давыдова,
теория формирования перцептивных действий
А. В. Запорожца и др.);
5. функционально-генети еские исследования
на основе принципа единства
сознания и деятельности (развитие
психических процессов в короткие временные
отрезки) представлены работами не только
ученых школ А, Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштейна,
но и других известных отечественных психологов
(Б. М. Теплова, Б. Г. Ананьева, А. А. Смирнова,
Н. А. Бернштейна и др.);
6. пато- и нейропсихологические
исследования роли конкретных
форм деятельности в развитии
и коррекции распада высших
психических функций (А. Р. Лурия,
Е. Д. Хомская, Л. С. Цветкова,
Б. В. Зейгарник и др.).
Главным достижением
Д. п. является то, что в его рамках сформировалось продуктивное
направление - психология действия, которое
представляет собой квинтэссенцию Д. п.
(см. Юдин Э. Г.). Изучению подверглись сенсорные,
перцептивные, предметные, исполнительские,
мнемические, умственные, аффективные
и др. действия, а также их структурные
компоненты: мотивы, цели, задачи, способы
выполнения и условия осуществления. Редукция
психики к действию оказалась не хуже,
а во многом лучше, чем редукция психики
к рефлексам, реакциям, ассоциациям, поведению,
отражению, познанию, переживанию, гуманизму,
нейронам. Перечисленные формы редукции
живы до сих пор.
Оценивая претензии
Д. п. на создание психологической теории,
приходится констатировать их чрезмерность.
Деятельность сама нуждается в объяснении.
По пути от сознания, личности, души, духа к деятельности
психология делает первые шаги. Сейчас
психология должна отдать долг и взять
"на сохранение" Д. п., разумеется,
отпустив на свободу свое сознание, освободившись
от рабской зависимости от нее, от полной
идентификации себя с ней.
Таким образом, в рамках перечисленных направлений исследований
Д. п. был разработан ряд важнейших теоретических
проблем психологии, вт. ч.: проблема макро-
и микроструктуры человеческой деятельности
(деятельность - действие - операция - функциональный
блок), проблема строения сознания-образа
(чувственная ткань, значение, личностный
смысл), проблема интериоризации как важнейшего
механизма формирования сознания, проблема
периодизации психического развития с
использованием разработанного в Д. п.
понятия "ведущая деятельность" и
др. На основе общепсихологических идей
Д. п. разрабатываются деятельностно-ориент рованные
теории в различных отраслях психологии.
Вопрос 3. Основные особенности естественнонаучного
и гуманитарного подходов в психологии.
Всю историю развития психологии можно охарактеризовать
как взаимоотношения двух противоположных
подходов — естественнонаучного и гуманитарного,
причем в последние десятилетия наблюдается
постепенное вытеснение первого вторым.
Изначально Аристотель утверждал, что
изучение души есть дело естествоиспытателя.
Современное положение дел можно охарактеризовать
как кризис попыток построения психологии
по образцу естественной науки. Наличие
отдельных разделов психологии, которые
невозможно отнести к естественнонаучной
линии (психоанализ, гуманистическая психология,
логотерапия) лишь усугубляет кризисное
состояние. Но в отечественной психологии
в настоящее время, по мнению В.И. Слободчикова
и Е.И.Исаева преобладающей все еще является
ориентация на естествознание, на объективность,
на измерение и эксперимент как на идеал
научности. Советская психология развивалась
как академическая, сциентистская дисциплина.
В последние годы в рамках психологической
практики начала оформляться гуманистическая
психология. Осознана необходимость создания
особой психотехнической теории, т.е. теории,
обосновывающей человековедческую, психологическую
практику. Посути, это означает создание
гуманитарной психологии как альтернативы
естественнонаучной академической психологии
[11].
В.Н. Сурков отмечает, что попытки психологов
соответствовать естественнонаучным
стандартам в области взаимодействия
теории и эксперимента привели к «позитивистскому
перенапряжению» психологии. Защитной
реакцией психологов на давление «позитивистских
ритуалов» является широкое распространение
«теневой методологии» (традиции формулировать
гипотезы уже после проведения исследования,
выводить их из полученных данных, а не
из теорий, отбирать лишь «удобные» эмпирические
данные и т.п.) [12].
Основными причинами, препятствующими оформлению
психологии в качестве естественной науки,
выступают:
- духовный характер происхождения человека,
не позволяющий рассматривать его как
объект первой природы или механизм;
- рефлексивность и активность человека;
невозможность лишь управления человеком
— в отношении человека органичны понимающая
позиция, любовь, помощь, поддержка [10].
Данные причины аналогичны специфическим
характеристикам гуманитарного познания,
т.к. человек выступает как духовная ценность,
а не только как «объект исследования».
Основной целью психологии является понимание
другого человека, объяснение определенного
духовного или культурного феномена, придание
смысла. Рефлексивный характер психологического
знания проявляется во взаимовлиянии
субъекта и объекта познания; направленность
психологии предполагает не просто понимание,
а активный диалог исследователя и исследуемого
объекта.
Таким образом, применение требований естественнонаучного
стандарта в психологии является ограниченным.
По мнению многочисленных авторов, даже
психологический эксперимент, не говоря
уже обо всем комплексе психологического
знания, должен строиться по гуманитарным
канонам.
Гуманитарное познание
ориентировано на индивидуальность,
обращено к духовному миру человека,
к его личностным ценностям и
смыслам жизни. Гуманитарная парадигма
в науке представляет собой познание природы,
общества, самого человека с антропологической,
человековедческой позиции; она вносит
«человеческое измерение» во все сферы
общественной жизни. Для нее характерно
использование общих принципов при интерпретировании
индивидуальных, общественных или исторических
событий. Но, в то же время единичное событие
не рассматривается как частный случай
общей закономерности, а берется в своей
самоценности и автономности. Для гуманитарного
познания важно постичь единичные факты
как таковые. Содержание гуманитарного
знания связано с вопросами смысла человеческого
существования; оно предполагает переход
от факта к смыслу, от вещи к ценности,
от объяснения к пониманию. Гуманитарное
познание представляет собой ценностно-смысловое
освоение человеческого бытия. Прибегать
к ценностным оценкам явлений природы
бессмысленно, так как вещи и явления природы
не добры и не злы. Гуманитарное знание
— это единство истины и ценности, факта
и смысла, сущего и должного. Объекты гуманитарного
знания — общество, человек — постоянно
развиваются во времени истории и в пространстве
культуры. В отличие от естествознания,
утверждающего единственность истины
(«точность» науки), в гуманитарных науках,
как правило, на одну проблему могут существовать
разные точки зрения. Гуманитарное познание
объекта в его историческом развитии никогда
не может быть окончательным и единственно
верным. Продукты деятельности и сам человек
оцениваются новыми поколениями заново,
переосмысливаются, наполняются новым
значением и смыслом. [11]
Поэтому, значительная часть дискуссий о статусе
научности психологии связана не столько
с обсуждением вопроса о том, является
ли психология наукой, сколько с вопросом
о том, на какой эталон (естественнонаучный
или гуманитарный) ей следует ориентироваться
(и каким критериям научности соответствовать).
Зарубежные психологи более склонны воспринимать
психологию в рамках гуманитарной психологии,
отечественные же психологи до сих пор
придают меньшее значение гуманитарному
знанию в психологии по сравнению с естественнонаучным.
Но тенденцией последних лет является
все же гуманизация знания психической
реальности. Как справедливо отмечают
многие авторы, в основе получения психологического
знания должна лежать гуманитарная парадигма,
но для доказательства неоспоримых фактов
служит естественнонаучная, т.е. обе парадигмы
исследований психической реальности
необходимы. Но, по мнению большинства
психологов, с точки зрения перспектив
исследовательской деятельности именно
в рамках гуманитаризации познания определяются
по-настоящему сложные задачи, являющиеся
достойным вызовом для научного сообщества.
Вопрос 4. Можно ли считать, что сегодня психология
переживает кризис?
Прочитав, данную публикацию можно сделать вывод о том, что в современном
мире СМИ являются важнейшим инструментом
формирования мнения в социуме и имеют
огромное количество орудий влияния на
общественное сознание. Поэтому, получая
информацию нужно оставаться бдительными
и рассудительными.
Вопрос 5. Представьте
и изобразите графически «древо» психологии.
Отразить и указать отрасли психологической
науки, взаимосвязи между ними.
В настоящее
время психология представляет собой
весьма разветвлённую систему наук.
В ней выделяется много отраслей,
представляющих собой относительно
самостоятельно развивающиеся направления
научных исследований. Имея в виду этот
факт, а также, то обстоятельство, что
в настоящее время система психологических
наук продолжает активно развиваться,
правильнее было бы говорить не об одной
науке психологии, а о комплексе развивающихся
психологических наук.
Таким образом, для современной
психологии характерна значительная разветвленность
на отдельные отрасли, которые нередко
весьма далеко расходятся и существенно
отличаются друг от друга, хотя и сохраняют
общий предмет исследования – факты, закономерности,
механизмы психики. Каждая отрасль изучает
психику человека в конкретных условиях
его жизни и деятельности.
Заключение
В настоящее время
профессия педагога-психолога становится
массовой, поэтому весьма актуальной
является проблема выявления того,
кто и с какой целью выбирает
данную профессию.
Главная
задача психолога — помочь человеку
обрести гармонию с самим собой и окружающим
миром. Педагог же профессионально занимающийся
преподавательской и воспитательской
деятельностью, призван управлять процессом
интеллектуального, эмоционального и
физического развития, формирования духовного
мира.