Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат История становления и развития информатики как науки и учебной дисциплины
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 22.12.2014.
Год: 2014.
Страниц: 10.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение ………..………3
Глава 1. История становления и развития
информатики как науки и учебной дисциплины………...…………..….4
Глава 2. Что такое порты устройств.
Основные виды портов задней панели системного
блока……….………..14
Глава 3. Практическое задание………...16
Заключение………………...20
Список используемой литературы………...21
Введение
Практически в каждой науке
есть фундамент, без которого ее прикладные
аспекты лишены основ. Для математики
такой фундамент составляют теория множеств,
теория чисел, математическая логика и
некоторые другие разделы; для физики
- это основные законы классической и квантовой
механики, статистической физики, релятивистской
теории; для химии - периодический закон,
его теоретические основы и т.д. Можно,
конечно, научиться считать и пользоваться
калькулятором, даже не подозревая о существовании
указанных выше разделов математики, делать
химические анализы без понимания существа
химических законов, но при этом не следует
думать, что ты знаешь математику или химию.
Примерно то же с информатикой: можно изучить
несколько программ и даже освоить некоторое
ремесло, но это отнюдь не вся информатика,
точнее, даже не самая главная и интересная
ее часть.
Теоретические основы информатики
- пока не вполне сложившийся, устоявшийся
раздел науки. Он возникает на наших глазах,
что делает его особенно интересным: нечасто
мы наблюдаем и даже можем участвовать
в рождении новой науки! Как и теоретические
разделы других наук теоретическая информатика
формируется в основном под влиянием потребностей
обучения информатике.
Теоретическая информатика
- наука математизированная. Она складывается
из ряда разделов математики, которые
прежде казались мало связанными друг
с другом: теорий автоматов и алгоритмов,
математической логики, теории формальных
языков и грамматик, реляционной алгебры,
теории информации и др. Она старается
методами точного анализа ответить на
основные вопросы, возникающие при хранении
и обработке информации, например, вопрос
о количестве информации, сосредоточенной
в той или иной информационной системе,
наиболее рациональной ее организации
для хранения или поиска, а также о существовании
и свойствах алгоритмов преобразования
информации.
Глава 1. История
становления и развития информатики
как науки и учебной
дисциплины.
Появление и становление информатики
как науки относится ко второй половине
прошлого века. Область интересов информатики
– это структура и общие свойства информации,
а также вопросы, связанные с процессами
поиска, сбора, хранения, преобразования,
передачи и использования информации
в различных сферах деятельности человека.
Обработка информации немыслима без автоматизации
систем коммуникации в силу своего объема,
поэтому электронные вычислительные машины
(ЭВМ) и современные информационные и коммуникационные
технологии (ИКТ) являются фундаментальным
ядром, и материальной базой информатики.
После второй мировой войны
бурно развивалась кибернетика как общая
наука об управлении и связи в системах
различной природы. Ее появление связывают
с опубликованием в 1948г. книги «Кибернетика,
или Управление и связь в животном и машине»
Норберта Винера, в которой были описаны
пути создания общей теории управления
и заложены основы методов рассмотрения
проблем управления и связи для различных
систем с единой точки зрения. Постепенно
кибернетика превратилась в более общую
науку о преобразовании информации –
любой совокупности сигналов, воздействий
или сведений, которые некоторая система
воспринимает от окружающей среды, а также
хранит в себе.
В начале 60 гг. ХХ века академик
А.И.Берг писал об отношении к кибернетике
в СССР: «… в 1955–57 гг. и даже позже в нашей
литературе были допущены грубые ошибки
в оценке значений и возможностей кибернетики.
Это нанесло серьезный ущерб развитию
науки в нашей стране, привело к задержке
в разработке многих теоретических положений
и даже самих электронных машин» [2]. В «Кратком
философском словаре» за 1954 год кибернетику
определяли как «реакционная лженаука…;
форма современного механицизма» [7].
Даже после преодоления идеологических
барьеров и официального признания развитие
отечественной кибернетики долго сопровождалось
неудачами в реализации крупных государственных
проектах.
Хотя стоит отметить, что работа
в различных направлениях (разработки
в сфере автоматизированных систем управления,
систем автоматического проектирования
и пр.) привела к накоплению значительного
опыта создания информационных систем
управления технико-экономически и объектами,
были созданы некоторые САПР, достигнуты
успехи в области конструирования и интеллектуализации
ЭВМ, в технологии их изготовления.
Вскоре после появления термина
«кибернетика» в мировой науке стали использовать
термин «Computer Science» (компьютерная наука)
– научная и учебная дисциплина, изучающая
процессы обработки, хранения и передачи
информации при помощи компьютеров и телекоммуникационных
систем [3]. Термин «информатика» был введен
французскими учеными в середине ХХ века
и получил распространения в России и
Западной Европе.
Большая советская энциклопедия
трактует этот термин как «дисциплина,
изучающая структуру и общие свойства
научной информации, а также закономерности
ее создания, преобразования, передачи
и использования в различных сферах человеческой
деятельности [5].
Академик А.П.Ершов писал, что
термин «информатика» вводится в русский
язык «…как название фундаментальной
естественной науки, изучающей процессы
передачи и обработки информации. При
таком толковании информатика оказывается
более непосредственно связанной с философскими
и общенаучными категориями, проясняется
и ее место в кругу «традиционных академических
научных дисциплин».
Отнесение информатики к фундаментальным
наукам отражает общенаучный характер
понятия информации и процессов ее обработки.
Также указывается, что информатика
возникает с развитием компьютерной техники,
как следствие развития ЭВМ.
Одной из областей человеческой
деятельности, испытывающей в настоящее
время активное влияние информатики, является
система образования.
Информатика – фундаментальная
научная и образовательная область, которая
не может ограничиться рамками инженерных,
пользовательских трактовок, рамками
процедурного программирования, имея
мощный формальный аппарат для глубокого
изучения явлений и систем, их практической
интерпретации, усиления междисциплинарных
связей [4].
Информатика уже прошла этап
«интуитивного (в своих понятиях, определениях,
целях) развития», достаточно «теоретизировалась»
и превратилась в полноценную фундаментальную
естественнонаучную дисциплину, как, скажем,
математика или физика.
В эпоху введения информатики
в число образовательных дисциплин использовался
больше программистский и пользовательский
подход. Информатика, как правило, отождествлялась
с процедурным программированием и решением
задач на ЭВМ.
В связи с этим часто ошибочно
информатику называли наукой о компьютерах.
Если информатика рассматривается с узких
позиций ее применения, применимости,
то она выступает как техническая, технологическая
среда общества, как средство обеспечения,
например, коммуникационных потребностей
общества. Если информатика рассматривается
с позиции передачи знаний, то она выступает
как общекультурная среда и средство познания
природы и общества.
Для сферы образования крайне
существенно адекватное определение предметной
области информатики, отражающей все фундаментальные
основы этой области научного знания.
В национальном докладе РФ на
II Международном Конгрессе ЮНЕСКО «Образование
и информатика» [6] была представлена следующая
структурная схема данной предметной
области.
Педагогические исследования
в области информатики показывают многоаспектность
задачи подготовки подрастающего поколения
к деятельности в современном информационном
обществе. Для педагогической практики
характерно также отсутствие единого
подхода к выбору содержания обучения
информатике. За последние двадцать лет
менялись не только стандарты, но и названия
информационных дисциплин [1].
В перечень обязательных дисциплин
в сентябре 1985г. был включен новый предмет
– информатика. Содержание данного учебного
предмета предполагало на тот момент подготовку
в области алгоритмизации и программирования.
Лозунг академии Ершова «Программирование
– вторая грамотность» был девизом первых
программ по информатики для школ.
Далее изменяются социально-экономичес ой
основы, происходят революционные политические
процессы (снятие «железного занавеса»,
развитие техники и технологий электронных
вычислений и т.п.). Эти процессы позволили
происхождению глобальных изменений в
области требований к знаниям выпускников
по информатики.
За период с начала 90 гг. ХХ века
и до начала нового времени содержание
школьной информатики целесообразно стала
представляться в виде четырех блоков:
1. блок теоретической
информатики
2. блок программирования
и алгоритмизации
3. технологический блок
4. социальный блок
1992-1999 гг. содержание школьного
курса требовало обязательной единой
подготовки в рамках данного курса независимо
от профиля школы или класса. В этот период
содержание блоков формируется в зависимости
от выбранной автором концепции. В 1992 г.
был принят первый стандарт по информатики,
который выделил базовый уровень (ядро),
сформировал требования к знаниям, умениям
и навыкам учащихся и в рамках которого
была представлена примерная программа
по информатики.
В 2004 г. был принят государственный
стандарт общего образования согласно
которому переход к обязательному обучению
по стандарту второго поколения начато
с сентября 2005 г.
В связи с информатизацией процесса
образования, используются информационные
технологии при изучении дисциплин школьного
курса становится все более актуальным,
при этом существуют две противоположные
тенденции: сохранение информатики как
отдельного учебного предмета; ассимиляция
(растворение) информатики по всем дисциплинам
школьного курса.
Сохранение информатики как
отдельного учебного предмета предполагает
сохранить научную целостность предметной
области информатика и распространить
методы по работе с информацией, моделированию
в других предметных областях. Согласно
второй тенденции каждый учебный предмет
расширяется за счет включения элементов
использующих ИТ в учебном процессе при
этом информатика теряет свой статус обязательного
школьного предмета.
На сегодняшний день обе тенденции
имеют место, на этапе начальной школы
информатика изучается как модуль, входящий
в курс технологий. На этапе основной школы
с переходом в старшее звено предпочтительнее
первая тенденция. Информатика изучается
как обязательная учебная дисциплина
(базовый уровень в основной школе, предпрофессиональный
в старшей). При этом технологическая часть
курса информатики достаточно расширенна
за счет включения вопросов межпредметных
связей (математические пакеты, мультимедийные
проекты, моделирование лабораторных
работ и т.д.).
На этапе старшей школы закладываются
основные предпофильные подготовки, при
этом курс информатики целенаправленно
формирует необходимые ЗУН, согласно выбранной
профилизации. В силу технологизации учебного
процесса на базовом этапе старшей школы
по-разному представляются блоки школьной
информатики.
Данное нововведение нашло
отражение в стандарте 2004г. Введение в
школьный учебный план информатики было
актуальным в связи с потребностью общества
в специалистах, владеющих навыками работы
на компьютере. При этом работу компьютера
в конце 70-х – середине 80-х гг. контролировали
программисты. Поэтому знание алгоритмического
языка и описание на нем процесса обработки
информации составляло основу профессиональной
подготовки. Поэтому на первом этапе обучения
информатики актуальным являлось обучение
умению программировать. Актуальной и
востребованной на тот момент явилась
профессия оператор ЭВМ. Подготовку таких
специалистов осуществляли проф. Техникумы
и ПТУ. Первый этап охватывает период с
1985 по 1992 гг.
В начале 90-х гг. бурное развитие
в ВТ и самое главное программного обеспечения
сформировали новую задачу – необходимость
подготовки специалистов, владеющих базовыми
навыками работы за ПК и умеющих разбираться
в АВТ. При этом алгоритмическая культура
по прежнему составляла ядро профессиональной
подготовки, основной целью которой на
тот момент было формирование компьютерной
грамотности.
С начала 90-х годов и до конца
ХХ века данная цель оставалась актуальной
так как основные тенденции в области
информатики были связаны с применением
информационных технологий и решение
прикладных задач.
В начале XXI века решение прикладных
задач требовало от разработчика умения
моделировать реальную ситуацию и сочетать
полученную модель с известными информационными
технологиями. Сочетание умений по двум
разным направлениям: моделированию и
технологизации позволило пересмотреть
цель обучения информатике. На данном
этапе формирование ИК является неотъемлемой
частью профессиональной подготовки.
Составляющей ИК является алгоритмическая
культура и компьютерная грамотность,
расширение которых направлено на изучение
технологий, узкоспециализированны с
моделируемой областью.
Итак, можно кратко описать
основные историко-педагогичес ие этапы
развития информатики как учебной дисциплины
[1]:
Первый этап (середина 50-х XX
в. – 1980гг.) – становление содержательных
показателей информационных дисциплин.
Второй этап (1980–1985) – становление
организационных показателей через массовое
введение в учебный план элементов программирования
в курс алгебры и изучение его логических
основ.
Третий этап (1985–1990) – развитие
технического, организационного и содержательного
показателей информационных дисциплин.
Четвертый этап (1990–1995) – качественное
изменение технических показателей, связанное
с распространением в России ГОМ/РС.
Пятый этап (1995–2000) – дальнейшее
развитие содержательных показателей,
которое приводит к интеграции информатики
с другими дисциплинами и более глубокому
изучению основ логики и логических выражений.
Шестой этап (после 2000 года)
– изменения в организационных показателях,
связанные с использованием Интернет-среды
и формированием основ информационного
мировоззрения учащихся.
Итак, информатика – наука о
закономерностях протекания информационных
процессов в системах различной природы,
о методах, средствах и технологиях автоматизации
информационных процессов, о закономерностях
создания и функционирования информационных
систем. Она способствует формированию
современного научного мировоззрения,
развитию интеллектуальных способностей
и познавательных интересов; освоение
базирующихся на этой науке (информатике)
информационных технологий необходимо
как в самом образовательном процессе,
так и в повседневной будущей жизни.
Анализ становления информатики
как учебной дисциплины позволяет утверждать,
что её дальнейшее развитие связано с
интеграцией с другими учебными дисциплинами,
осуществляемой на единой логической
базе. Единая логическая база интеграции
информатики и других учебных дисциплин
позволит сформировать у людей целостное
миропонимание и современное мировоззрение,
которые будут основаны на признании единства
основных информационных законов и на
понимании ведущей роли информации в эволюционных
процессах и обеспечении жизнедеятельности
природных и социальных систем.
Глава 2. Что такое
порты устройств. Основные виды портов
задней панели системного
блока.
На задней панели системного
блока расположены порты (разъемы), к которым
присоединяются различные устройства,
например, принтер, монитор, мышь, клавиатура,
внешний модем, звуковые колонки и т.д.
Порты имеют разный вид, но определяются
они абсолютно однозначно.
Порт (персонального) компьютера
предназначен для обмена информацией
между устройствами, подключенными к шине
внутри компьютера и внешним устройством. и т.д.................