Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат История становления и развития информатики как науки и учебной дисциплины

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.12.2014. Год: 2014. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение ………..………3
Глава 1. История становления и развития информатики как науки и учебной дисциплины………...…………..….4
Глава 2. Что такое порты устройств. Основные виды портов задней панели системного блока……….………..14
Глава 3. Практическое задание………...16
Заключение………………...20
Список используемой литературы………...21





















Введение
Практически в каждой науке есть фундамент, без которого ее прикладные аспекты лишены основ. Для математики такой фундамент составляют теория множеств, теория чисел, математическая логика и некоторые другие разделы; для физики - это основные законы классической и квантовой механики, статистической физики, релятивистской теории; для химии - периодический закон, его теоретические основы и т.д. Можно, конечно, научиться считать и пользоваться калькулятором, даже не подозревая о существовании указанных выше разделов математики, делать химические анализы без понимания существа химических законов, но при этом не следует думать, что ты знаешь математику или химию. Примерно то же с информатикой: можно изучить несколько программ и даже освоить некоторое ремесло, но это отнюдь не вся информатика, точнее, даже не самая главная и интересная ее часть.
Теоретические основы информатики - пока не вполне сложившийся, устоявшийся раздел науки. Он возникает на наших глазах, что делает его особенно интересным: нечасто мы наблюдаем и даже можем участвовать в рождении новой науки! Как и теоретические разделы других наук теоретическая информатика формируется в основном под влиянием потребностей обучения информатике.
Теоретическая информатика - наука математизированная. Она складывается из ряда разделов математики, которые прежде казались мало связанными друг с другом: теорий автоматов и алгоритмов, математической логики, теории формальных языков и грамматик, реляционной алгебры, теории информации и др. Она старается методами точного анализа ответить на основные вопросы, возникающие при хранении и обработке информации, например, вопрос о количестве информации, сосредоточенной в той или иной информационной системе, наиболее рациональной ее организации для хранения или поиска, а также о существовании и свойствах алгоритмов преобразования информации.
Глава 1. История становления и развития информатики
как науки и учебной дисциплины.
Появление и становление информатики как науки относится ко второй половине прошлого века. Область интересов информатики – это структура и общие свойства информации, а также вопросы, связанные с процессами поиска, сбора, хранения, преобразования, передачи и использования информации в различных сферах деятельности человека. Обработка информации немыслима без автоматизации систем коммуникации в силу своего объема, поэтому электронные вычислительные машины (ЭВМ) и современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) являются фундаментальным ядром, и материальной базой информатики.
После второй мировой войны бурно развивалась кибернетика как общая наука об управлении и связи в системах различной природы. Ее появление связывают с опубликованием в 1948г. книги «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине» Норберта Винера, в которой были описаны пути создания общей теории управления и заложены основы методов рассмотрения проблем управления и связи для различных систем с единой точки зрения. Постепенно кибернетика превратилась в более общую науку о преобразовании информации – любой совокупности сигналов, воздействий или сведений, которые некоторая система воспринимает от окружающей среды, а также хранит в себе.
В начале 60 гг. ХХ века академик А.И.Берг писал об отношении к кибернетике в СССР: «… в 1955–57 гг. и даже позже в нашей литературе были допущены грубые ошибки в оценке значений и возможностей кибернетики. Это нанесло серьезный ущерб развитию науки в нашей стране, привело к задержке в разработке многих теоретических положений и даже самих электронных машин» [2]. В «Кратком философском словаре» за 1954 год кибернетику определяли как «реакционная лженаука…; форма современного механицизма» [7].
Даже после преодоления идеологических барьеров и официального признания развитие отечественной кибернетики долго сопровождалось неудачами в реализации крупных государственных проектах.
Хотя стоит отметить, что работа в различных направлениях (разработки в сфере автоматизированных систем управления, систем автоматического проектирования и пр.) привела к накоплению значительного опыта создания информационных систем управления технико-экономически и объектами, были созданы некоторые САПР, достигнуты успехи в области конструирования и интеллектуализации ЭВМ, в технологии их изготовления.
Вскоре после появления термина «кибернетика» в мировой науке стали использовать термин «Computer Science» (компьютерная наука) – научная и учебная дисциплина, изучающая процессы обработки, хранения и передачи информации при помощи компьютеров и телекоммуникационных систем [3]. Термин «информатика» был введен французскими учеными в середине ХХ века и получил распространения в России и Западной Европе.
Большая советская энциклопедия трактует этот термин как «дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также закономерности ее создания, преобразования, передачи и использования в различных сферах человеческой деятельности [5].
Академик А.П.Ершов писал, что термин «информатика» вводится в русский язык «…как название фундаментальной естественной науки, изучающей процессы передачи и обработки информации. При таком толковании информатика оказывается более непосредственно связанной с философскими и общенаучными категориями, проясняется и ее место в кругу «традиционных академических научных дисциплин».
Отнесение информатики к фундаментальным наукам отражает общенаучный характер понятия информации и процессов ее обработки.
Также указывается, что информатика возникает с развитием компьютерной техники, как следствие развития ЭВМ.
Одной из областей человеческой деятельности, испытывающей в настоящее время активное влияние информатики, является система образования.
Информатика – фундаментальная научная и образовательная область, которая не может ограничиться рамками инженерных, пользовательских трактовок, рамками процедурного программирования, имея мощный формальный аппарат для глубокого изучения явлений и систем, их практической интерпретации, усиления междисциплинарных связей [4].
Информатика уже прошла этап «интуитивного (в своих понятиях, определениях, целях) развития», достаточно «теоретизировалась» и превратилась в полноценную фундаментальную естественнонаучную дисциплину, как, скажем, математика или физика.
В эпоху введения информатики в число образовательных дисциплин использовался больше программистский и пользовательский подход. Информатика, как правило, отождествлялась с процедурным программированием и решением задач на ЭВМ.
В связи с этим часто ошибочно информатику называли наукой о компьютерах. Если информатика рассматривается с узких позиций ее применения, применимости, то она выступает как техническая, технологическая среда общества, как средство обеспечения, например, коммуникационных потребностей общества. Если информатика рассматривается с позиции передачи знаний, то она выступает как общекультурная среда и средство познания природы и общества.
Для сферы образования крайне существенно адекватное определение предметной области информатики, отражающей все фундаментальные основы этой области научного знания.
В национальном докладе РФ на II Международном Конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика» [6] была представлена следующая структурная схема данной предметной области.




Педагогические исследования в области информатики показывают многоаспектность задачи подготовки подрастающего поколения к деятельности в современном информационном обществе. Для педагогической практики характерно также отсутствие единого подхода к выбору содержания обучения информатике. За последние двадцать лет менялись не только стандарты, но и названия информационных дисциплин [1].
В перечень обязательных дисциплин в сентябре 1985г. был включен новый предмет – информатика. Содержание данного учебного предмета предполагало на тот момент подготовку в области алгоритмизации и программирования. Лозунг академии Ершова «Программирование – вторая грамотность» был девизом первых программ по информатики для школ.
Далее изменяются социально-экономичес ой основы, происходят революционные политические процессы (снятие «железного занавеса», развитие техники и технологий электронных вычислений и т.п.). Эти процессы позволили происхождению глобальных изменений в области требований к знаниям выпускников по информатики.
За период с начала 90 гг. ХХ века и до начала нового времени содержание школьной информатики целесообразно стала представляться в виде четырех блоков:
1. блок теоретической информатики
2. блок программирования и алгоритмизации
3. технологический блок
4. социальный блок
1992-1999 гг. содержание школьного курса требовало обязательной единой подготовки в рамках данного курса независимо от профиля школы или класса. В этот период содержание блоков формируется в зависимости от выбранной автором концепции. В 1992 г. был принят первый стандарт по информатики, который выделил базовый уровень (ядро), сформировал требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся и в рамках которого была представлена примерная программа по информатики.
В 2004 г. был принят государственный стандарт общего образования согласно которому переход к обязательному обучению по стандарту второго поколения начато с сентября 2005 г.
В связи с информатизацией процесса образования, используются информационные технологии при изучении дисциплин школьного курса становится все более актуальным, при этом существуют две противоположные тенденции: сохранение информатики как отдельного учебного предмета; ассимиляция (растворение) информатики по всем дисциплинам школьного курса.
Сохранение информатики как отдельного учебного предмета предполагает сохранить научную целостность предметной области информатика и распространить методы по работе с информацией, моделированию в других предметных областях. Согласно второй тенденции каждый учебный предмет расширяется за счет включения элементов использующих ИТ в учебном процессе при этом информатика теряет свой статус обязательного школьного предмета.
На сегодняшний день обе тенденции имеют место, на этапе начальной школы информатика изучается как модуль, входящий в курс технологий. На этапе основной школы с переходом в старшее звено предпочтительнее первая тенденция. Информатика изучается как обязательная учебная дисциплина (базовый уровень в основной школе, предпрофессиональный в старшей). При этом технологическая часть курса информатики достаточно расширенна за счет включения вопросов межпредметных связей (математические пакеты, мультимедийные проекты, моделирование лабораторных работ и т.д.).
На этапе старшей школы закладываются основные предпофильные подготовки, при этом курс информатики целенаправленно формирует необходимые ЗУН, согласно выбранной профилизации. В силу технологизации учебного процесса на базовом этапе старшей школы по-разному представляются блоки школьной информатики.
Данное нововведение нашло отражение в стандарте 2004г. Введение в школьный учебный план информатики было актуальным в связи с потребностью общества в специалистах, владеющих навыками работы на компьютере. При этом работу компьютера в конце 70-х – середине 80-х гг. контролировали программисты. Поэтому знание алгоритмического языка и описание на нем процесса обработки информации составляло основу профессиональной подготовки. Поэтому на первом этапе обучения информатики актуальным являлось обучение умению программировать. Актуальной и востребованной на тот момент явилась профессия оператор ЭВМ. Подготовку таких специалистов осуществляли проф. Техникумы и ПТУ. Первый этап охватывает период с 1985 по 1992 гг.
В начале 90-х гг. бурное развитие в ВТ и самое главное программного обеспечения сформировали новую задачу – необходимость подготовки специалистов, владеющих базовыми навыками работы за ПК и умеющих разбираться в АВТ. При этом алгоритмическая культура по прежнему составляла ядро профессиональной подготовки, основной целью которой на тот момент было формирование компьютерной грамотности.
С начала 90-х годов и до конца ХХ века данная цель оставалась актуальной так как основные тенденции в области информатики были связаны с применением информационных технологий и решение прикладных задач.
В начале XXI века решение прикладных задач требовало от разработчика умения моделировать реальную ситуацию и сочетать полученную модель с известными информационными технологиями. Сочетание умений по двум разным направлениям: моделированию и технологизации позволило пересмотреть цель обучения информатике. На данном этапе формирование ИК является неотъемлемой частью профессиональной подготовки. Составляющей ИК является алгоритмическая культура и компьютерная грамотность, расширение которых направлено на изучение технологий, узкоспециализированны с моделируемой областью.
Итак, можно кратко описать основные историко-педагогичес ие этапы развития информатики как учебной дисциплины [1]:
Первый этап (середина 50-х XX в. – 1980гг.) – становление содержательных показателей информационных дисциплин.
Второй этап (1980–1985) – становление организационных показателей через массовое введение в учебный план элементов программирования в курс алгебры и изучение его логических основ.
Третий этап (1985–1990) – развитие технического, организационного и содержательного показателей информационных дисциплин.
Четвертый этап (1990–1995) – качественное изменение технических показателей, связанное с распространением в России ГОМ/РС.
Пятый этап (1995–2000) – дальнейшее развитие содержательных показателей, которое приводит к интеграции информатики с другими дисциплинами и более глубокому изучению основ логики и логических выражений.
Шестой этап (после 2000 года) – изменения в организационных показателях, связанные с использованием Интернет-среды и формированием основ информационного мировоззрения учащихся.
Итак, информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов; освоение базирующихся на этой науке (информатике) информационных технологий необходимо как в самом образовательном процессе, так и в повседневной будущей жизни.
Анализ становления информатики как учебной дисциплины позволяет утверждать, что её дальнейшее развитие связано с интеграцией с другими учебными дисциплинами, осуществляемой на единой логической базе. Единая логическая база интеграции информатики и других учебных дисциплин позволит сформировать у людей целостное миропонимание и современное мировоззрение, которые будут основаны на признании единства основных информационных законов и на понимании ведущей роли информации в эволюционных процессах и обеспечении жизнедеятельности природных и социальных систем.
Глава 2. Что такое порты устройств. Основные виды портов
задней панели системного блока.
На задней панели системного блока расположены порты (разъемы), к которым присоединяются различные устройства, например, принтер, монитор, мышь, клавиатура, внешний модем, звуковые колонки и т.д. Порты имеют разный вид, но определяются они абсолютно однозначно.
Порт (персонального) компьютера предназначен для обмена информацией между устройствами, подключенными к шине внутри компьютера и внешним устройством.
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.