Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Риск корпоративного кредитования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.12.2014. Год: 2014. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание




Введение


Одним из главных препятствий, тормозящих процесс восстановления и модернизации промышленными предприятиями имеющихся производственных возможностей, связанных с импортозамещением и расширением конечного спроса, является недостаток оборотных средств. Этому фактору при определении политики в области кредитования предприятий реального сектора экономики коммерческие банки должны уделять особое внимание.
К сожалению, большинство промышленных предприятий на протяжении последних лет испытывают тяжелые финансовые затруднения, убытки от результатов их деятельности практически не снижаются. Недостаточная платежеспособность является одним из факторов, определяющих высокий уровень рисков при кредитовании таких предприятий. К тому же громадное налоговое бремя зачастую заставляет предприятия вести "двойную" бухгалтерию, что не позволяет банку правильно оценить его финансовое положение и адекватно рассчитать уровень кредитного риска банка [1. С. 125].
Жесткие требования Центрального Банка, предъявляемые к оценке финансового положения заемщика, и заложенные в основу классификации при создании резерва на возможные потери по ссудам делают для банка невыгодным оказание финансовой поддержки значительному числу предприятий, стратегически важных для развития экономики региона.

      В связи с этим актуально определить, в чем заключается суть корпоративного кредитования и его риск.
      Корпоративное кредитование



Различные авторы по-разному с теоретической точки зрения относят того или иного клиента банка к корпоративному. Под корпоративными клиентами банка понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели как организационно-хозяйс венные структуры, имеющие возможности для широкомасштабной реализации научно-технических и технологических достижений, а также хозяйственные организации малого и среднего бизнеса, которые массой противостоят олигархическим тенденциям крупных производителей и создают конкурентную среду, обеспечивая производству гибкость и индивидуализацию [2, с. 224].
Корпоративный клиент банка – контрагент банка, имеющий задолженность перед банком по действующим кредитам, по поручению которого выданы гарантии или открыты аккредитивы, или банком приобретены его ценные бумаги, или реализованы прочие операции, несущие кредитный риск для банка, либо это потенциальный контрагент банка, не относящийся к категории финансовых учреждений, предпринимателей без образования юридического лица, физических лиц, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления [4, с. 203].
Также под корпоративными понимаются юридические лица, не являющиеся кредитными учреждениями, находящиеся на расчетно-кассовом обслуживании в банке и(или) с которыми заключаются сделки по привлечению или размещению средств, или группа таких клиентов, рассматриваемая банком как единый клиент [5, с.156].
Исходя из определений можно сделать вывод, что каждая кредитная организация формирует свои принципы взаимоотношений с корпоративными клиентами, в том числе при осуществлении вложений. Эти принципы включают в себя всестороннюю оценку деятельности клиента и связанных с ней рисков, что обусловлено особенностями банковского бизнеса и его решений в области корпоративного кредитования.
Факторы и условия инвестиционной привлекательности корпоративного клиента банка – процессы и явления во внутренней и внешней средах деятельности клиента, оказывающие влияние на его инвестиционную привлекательность. Показатель инвестиционной привлекательности корпоративного клиента банка – переменная, описывающая влияние фактора (условия) инвестиционной привлекательности на стоимость бизнеса корпоративного клиента банка.
Стоимость бизнеса корпоративного клиента банка — интегральный оценочный показатель, характеризующий инвестиционную привлекательность корпоративного клиента банка и представляющий собой дисконтированную стоимость текущих и будущих денежных потоков корпоративного клиента.
Общим показателем, отражающим партнерские отношения банка с клиентом, выступает клиентоориентированно ть, т. е. степень детальности подхода к процессу обслуживания клиентов.
Обобщая современную банковскую практику классификации корпоративных клиентов, можно выделить две группы критериев: абсолютные и относительные.
К абсолютным можно отнести: объем выручки, финансовую устойчивость, положение на рынке, характер управления бизнесом, финансовые потоки, опыт работы на рынке, рентабельность деятельности.
Из относительных критериев можно выделить следующие: кредитная история, открытость, суммарный объем исковых рисков.
К наиболее значимым видам кредитования корпоративных клиентов относят следующие:
1) краткосрочное кредитование;
2) кредитование расчетного (текущего) счета (овердрафт);
3) предоставление долгосрочных кредитов;
4) организация проектного финансирования;
5) организация синдицированного кредитования;
6) лизинговые операции;
7) ипотечное кредитование;
8) факторинг;
9) предоставление банковских гарантий;
10) авалирование векселей третьих лиц.
Рассмотри каждый вид кредитования отдально.
1) Краткосрочное коммерческое кредитование предназначено для удовлетворения потребностей клиента в краткосрочном финансировании. Краткосрочные коммерческие кредиты используются для финансирования разрывов платежного баланса торговых и производственных предприятий, при недостатке средств на расчетном счете, краткосрочных коммерческих операциях, ускорении оборота активов предприятий в качестве страховки при задержке платежей поставщиков и иных целей. Краткосрочные кредиты, как правило, могут быть предоставлены на срок до 30 дней на следующие цели:
- пополнение оборотных средств (покупка товаров, комплектующих, расходных материалов и т.п.);
- финансирование краткосрочных разрывов в платежах.
Краткосрочное кредитование может осуществляться в виде возобновляемой кредитной линии с установлением общего лимита и предоставлением кредитных траншей. Размер лимита кредитования определяется финансовым состоянием заемщика. Ставка по кредиту определяется в зависимости от срока кредита и категории риска заемщика, присваиваемого в рамках процедуры анализа его кредитоспособности [4, с. 384].
2) Кредитование расчетного (текущего) счета (овердрафт) — представляет собой банковский кредит, проводимый через текущий счет клиента, что позволяет снимать деньги со счета постепенно в пределах данного кредита [4, с. 293].
3) Долгосрочный кредит — кредит, предоставляемый на срок свыше года и используемый в основном в качестве инвестиционного капитала.
Изучение долгосрочного кредитования проводится в соответствии с системообразующими атрибутами, среди которых:
      элементы: кредиторы, заемщики, инициаторы проектов, объекты кредитования, конкуренты, поставщики, товары или услуги и другие;
      отношения между элементами: отношения сотрудничества, конкуренции, нейтралитета, а также вещественные, энергетические, транспортные, денежные потоки;
      законы: экономические законы: закон стоимости, закон спроса и предложения, законы кредита и др.; основополагающие законы функционирования сложных систем: рамки существующего правового «поля».
4) Инвестиционный кредит выступает как форма предоставления долгосрочной ссуды на условиях платности, срочности и возвратности, при которой банк имеет право на возврат основной суммы долга и процентных платежей, но не приобретает права по совместной хозяйственной деятельности. Вместе с тем этот вид кредитования имеет определенные отличия от других кредитных сделок, в числе которых специфика целевого назначения кредита, более значительный срок предоставления и высокая степень риска. Для уменьшения инвестиционных рисков российские банки, осуществляющие инвестиционное кредитование, предъявляют ряд дополнительных условий. Наиболее распространенными из условиями являются следующие:
- приобретение контрольного пакета акций предприятия;
- обеспечение финансовыми гарантиями правительства, надежных банков;
- обеспечение высоколиквидным залогом;
- долевое участие.
Поскольку инвестиционный кредит выдается на длительные сроки, при оценки инвестиционных рисков в ходе рассмотрения кредитной заявки или инвестиционного проекта важное значение имеет не только анализ текущей кредитоспособности заемщика и его кредитная история, но и учет динамики финансового состояния предприятия.
5) Суть синдицированного кредита заключается в объединении нескольких банков для предоставления кредита, что позволяет аккумулировать необходимый объем денежных ресурсов и распределить риски между всеми участниками сделки. Целью предоставления синдицированного кредита могут являться: торговое финансирование, рефинансирование, финансирование приобретений, проектное бридж-финансирование, финансирование капитальных затрат, финансирование накопления кредитного портфеля и т.д.
Механизм синдицированного кредитования предполагает типичное разделение финансового рынка на первичный и вторичный. На первичном рынке стратегические потенциальные инвесторы, имеющие значительную концентрацию капитала, формируют потенциальную ресурсную базу, необходимую конкретному заемщику [6, с. 60].
6) Лизинг представляет собой вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) одно лицо обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество другому лицу за плату во временное пользование для предпринимательских целей [1, с. 94].
Лизинговые операции являются альтернативой долгосрочного кредитования, хотя и имеют с ним общие черты, обладая при этом рядом преимуществ. Одним из субъектов лизинга является лизингодатель — юридическое лицо, осуществляющее лизинговую деятельность, т.е. передачу в лизинг по договору специально приобретенного для этого имущества, или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
В качестве лизингодателя обычно выступают лизинговые компании, которые во многих случаях представляют собой дочерние компании крупных банков. Основная проблема в деятельности этих компаний — изыскание денежных средств, которые могут быть использованы для приобретения предметов в качестве объекта лизинга.
Лизингополучатель — это юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получающие имущество в пользование по договору лизинга. Лизингополучатель приобретает возможность эксплуатировать основные фонды, не затрачивая крупных сумм на инвестирование и не замораживая свои средства на длительное время. Он вообще не делает первоначального взноса или осуществляет его в незначительных размерах по сравнению с покупкой оборудования в кредит или выдачей аванса подрядчику при строительстве здания.

7) Многие банки, рекламируя свои ипотечные программы, заявляют о льготных условиях и скидках корпоративным клиентам. Корпорации давно уже стали лакомыми кусочками, за предоставление кредитов которым сражаются банкиры. Сегодня мы поговорим о том, что понимается под корпоративным кредитованием, насколько распространен такой вид ипотеки сегодня. Ипотечные договоры с сотрудниками крупных компаний, с юридической точки зрения, оформляются по той же схеме, что и с обычными заемщиками. Как правило, заемщиком выступает не компания, а человек - физическое лицо [1, с. 149].

8) Факторинг — это комплекс финансовых услуг, оказываемых банком оптовым поставщикам товаров и услуг, имеющий бессрочный характер. Факторинг представляет неоценимую выгоду для тех, чьи кредиты уже исчерпаны, а других средств привлечения финансов нет. Таким образом, инструмент факторингового обслуживания удовлетворяет потребность поставщика товаров и услуг в оборотных средствах. Цель факторинга — стимулирование роста объема продаж. Факторинговая услуга не конкурирует с банковским кредитом, потому что она актуальна тогда, когда все кредиты в банке уже выбраны, но еще нужны дополнительные оборотные средства для развития: в сезонные пики, в период развития и расширения рынка, во время раскрутки нового бренда. Следует понимать, что факторинг расширяет уже привычный спектр банковских услуг и является более простой и гибкой процедурой, по сравнению с привычным кредитом.

Одно из основных преимуществ факторинга в том, что он не требует за лога, и за счет этого процедура привлечения оборотных средств значительно упрощается. Те средства, которые привлекаются при факторинге, не зависят от уже имеющихся кредитов и позволяют значительно увеличивать объем продаж. При факторинге поставщик получает деньги в необходимом количестве и на необходимый срок. Кроме того, когда полученный кредит погашен, нет уверенности в том, что банк предоставит новый, а факторинговое обслуживание носит бессрочный характер.

Существенным плюсом при выборе факторингового обслуживания является то, что контроль за состоянием дебиторской задолженности берет на себя банк, поэтому с бизнесмена снимается эта функция. Кроме того, механизм факторинга может освободить поставщика от напоминаний дебиторам об оплате. Все эти функции берет на себя банк. Заключая договор факторинга, компании получают возможность исключить риски, связанные с поставкой товаров в кредит: риск неполучения платежа от покупателя в срок; риск резкого изменения рыночной стоимости денежных ресурсов; риск изменения курса доллара в период отсрочки платежа по поставке.

Факторинг широко используется в работе поставщиков и производителей продуктов питания, алкогольной и парфюмерно-косметиче кой продукции, товаров народного потребления, медикаментов, строительных материалов, бытовой химии и упаковочной продукции.

9) Предоставление банковских гарантий представляет собой безотзывное обязательство банка выплатить определенную денежную сумму в том случае, если условия контракта не выполняются стороной, за которую банк дает гарантию. Существует несколько видов гарантий:

• Платежная гарантия используется, чтобы гарантировать продавцу оплату приобретенных покупателем товаров и услуг. Банк-гарант обязуется выплатить продавцу по его первому требованию определенную сумму в случае представления продавцом в банк-гарант заявления о том, что покупатель не оплатил поставленный товар.

• Гарантия предложения (тендерная гарантия) используется при проведении международных тендеров и обеспечивает покрытие расходов организаторов тендера в случае, когда участник отзывает свое предложение или не принимает сделанный ему заказ.

• Гарантия исполнения используется для укрепления договорных отношений между покупателем и продавцом и обеспечивает поставку товара или оказание услуги в срок и на условиях, означенных в контракте. • Гарантия возврата авансового платежа используется, когда в контракте предусмотрен авансовый платеж в пользу продавца. Она обеспечивает его возврат покупателю в случае невыполнения продавцом обязательств по поставке товаров или предоставлению услуг [1, с. 144].

10) Авалирование векселей это гарантии платежа по векселю со стороны банка. За эту услугу клиент уплачивает банку вознаграждение. В случае отсутствия покрытия по такому векселю со стороны клиента, банк оплатит вексель из собственных средств. Для улучшения качества векселя (повышения его ликвидности) предприятие может обратиться в обслуживающий банк с просьбой о предоставлении ему гарантии платежа по векселю, то есть об авалировании данного векселя коммерческим банком.

При авалировании чужого векселя банк заключает с лицом, за которое дается аваль, договор или соглашение об авалировании векселя. В таком договоре можно также оговорить ряд условий, таких как: сумма векселя и аваля, срок векселей, которые авалируются, величина вознаграждения, которое клиент уплачивает банку за такие услуги и т. п. Очень важным моментом является установление порядка оповещения банка о том, что клиент оплатил вексель и к банку не будет предъявлять требование. В интересах банка получить такое уведомление, поскольку на его основании он сможет списать с забалансового счета сумму своей задолженности по векселю. Комиссия, оговариваемая в соглашении, уплачивается банку в момент совершения им аваля и становится его доходом, вне зависимости от того, использовался аваль или нет. Сумма комиссионного вознаграждения может варьироваться в пределах от 1 до 10% от суммы аваля. В соглашении можно установить для клиента предельной суммы предоставляемого аваля. При неоплате основным должником векселя векселедержатель имеет право, не совершая протеста, обратиться к банку, давшего аваль за основного должника.




      Риски корпоративного кредитования



Корпоративному кредитованию присущи две группы рисков — кредитные и операционные. [7].

Под кредитным риском понимается вероятность потерь банка из-за неспособности либо нежелания клиента выполнить свои обязательства по договору (как по основному долгу, так и по просроченным процентам). Кредитный риск возникает каждый раз, когда банк инвестирует денежные средства или принимает обязательства по их предоставлению. При этом неважно, как эти суммы отражаются, — в составе активов на балансе или как условные обязательства вне баланса. Таким образом, все выданные кредиты и предоставленные банковские гарантии несут для банка кредитный риск. Для оценки этого риска был выработан следующий подход, в котором система позволяет на основании ряда параметров (финансового положения, размера заемщика, его положения на рынке, кредитной истории) оценить вероятность дефолта заемщика, а затем вычислить уровень ожидаемых потерь по кредиту с учетом качества обеспечения сделки. Это и будет денежным измерением кредитного риска. Следовательно, общий уровень кредитного риска, присущего кредитному портфелю, будет равен сумме ожидаемых потерь по каждой ссуде:


,где CRi — величина ожидаемых потерь по i-ой ссуде.

Величина кредитного риска имеет абсолютное денежное выражение и, помимо качества ссуд, напрямую зависит от величины размера всего кредитного портфеля. Поэтому для получения оценки качества кредитного портфеля необходимо применять относительный показатель. В качестве такого показателя выбрано отношение величины кредитного риска к размеру всего портфеля. Этот показатель позволяет оценить долю кредитного риска в портфеле. Кроме того, он помогает сравнивать качество различных кредитных портфелей, что очень актуально при оценке показателей работы региональных филиалов банка.

Итак, как мы выяснили, чтобы измерить кредитный риск, необходимо оценить вероятность дефолта заемщика и качество обеспечения. Внутренний аудитор должен удостовериться в том, что оценка необходимых параметров произведена верно. Для этого необходимо проверить полноту и корректность сведений, указанных в кредитной заявке. Качество обеспечения кредита можно проанализировать на основании данных, указанных в залоговом заключении. Если в ходе анализа кредитной сделки будут обнаружены нарушения (допустим, неправильная оценка финансового состояния заемщика или заложенного имущества), аудитор пересчитывает соответствующие рейтинги на основании корректных оценок. Скорректированные рейтинги используются для расчета кредитного риска.

Кроме того, рейтинги переоцениваются в случае, если аудитор обнаружит признаки неустойчивого финансового положения заемщика (например, перекредитование), которые свидетельствуют о повышенном кредитном риске. Все признаки и нарушения аудитор выявляет с помощью специальных аудиторских тестов:

    Тестирование перекредитования: внутренний аудитор анализирует счета заемщика, открытые в банке, и действующие кредитные соглашения на предмет использования заемных средств для погашения полученных кредитов.


    Тестирование условий соглашений: аудитор проверяет, соответствуют ли условия заключенных соглашений условиям, прописанным в решениях кредитных комитетов. Нарушения, выявленные в результате данного тестирования, свидетельствуют о существенных рисках, связанных с оформлением документов в бэк-офисе.


    Тестирование мониторинга заложенного имущества: данный тест показывает периодичность мониторинга и текущее состояние имущества в залоге. Следует отметить, что вышеупомянутые риски нарушения бизнес-процессов (нарушения в ходе финансового мониторинга заемщика, некорректная оценка заложенного имущества) относятся к операционным рискам и воздействуют на кредитный риск опосредованно, через расчет рейтингов. Соответственно, в программе и рабочих бумагах (тестирования качества финансового мониторинга, а также оценки и мониторинга заложенного имущества) необходимо отмечать, что данные операционные риски также воздействуют на измерение кредитного риска.


    юридический риск — риск возникновения у кредитной организации убытков вследствие:


– несоблюдения кредитной организацией требований нормативных правовых актов и заключенных договоров;

– допускаемых правовых ошибок при осуществлении деятельности. Как пример — неправильные юридические консультации или неверное составление документов, в том числе при рассмотрении спорных вопросов в судебных органах;

– несовершенства правовой системы (противоречивость законодательства, отсутствие правовых норм по регулированию отдельных вопросов, возникающих в процессе деятельности кредитной организации);

– нарушения контрагентами нормативных правовых актов, а также условий заключенных договоров. Под определение юридического риска также подходит и «комплаенс-риск»;

    риск потери деловой репутации кредитной организации (репутационный риск) — это риск возникновения убытков в результате уменьшения числа клиентов (контрагентов) из-за формирования в обществе негативного представления о финансовой устойчивости кредитной организации, качестве оказываемых ею услуг или характере деятельности в целом;


    рыночный риск — риск возникновения у кредитной организации убытков вследствие неблагоприятного изменения рыночной стоимости финансовых инструментов торгового портфеля и производных финансовых инструментов кредитной организации, а также курсов иностранных валют и/или драгоценных металлов (этот риск можно отнести к качеству предмета залога по кредиту). В пример можно привести случай, когда в качестве залога по кредиту были приняты по цене цветного металла провода электроснабжения, проходящие под площадью половины города.


К операционным отнесены риски прямых или косвенных потерь в результате недостатков или ошибок во внутренних бизнес-процессах, действиях персонала, из-за сбоев в работе информационных систем или вследствие внешних событий. Такое определение включает в себя юридические риски, но исключает стратегический риск и риск потери репутации. Операционные риски оценивают, если в ходе аудита выявляются какие-либо факты, приводящие к их возникновению. Оценка базируется в большинстве случаев на величине вероятных потерь.

Существует три основных подхода к оценке рисков:

    статистический (на этом методе построен анализ кредитного риска);


    «вопросник» (исходя из ответов на поставленные вопросы, риску присуждается соответствующий уровень);


    экспертный (риск оценивается на основании мнения одного или нескольких экспертов).


Подходы к оценке операционных рисков ранжируются в зависимости от их типа, а также бизнес-процессов, которым они присущи. Например, если все бизнес-процессы работают корректно и не выявлено каких-либо нарушений регламентов и законодательства, процессу кредитования присущ низкий уровень риска. Выделяются следующие группы операционных рисков:

    юридический риск и риск несоответствия требованиям внутренних регламентов;


    риск бизнес-процессов;


    технологический риск;


    риск персонала;


    риск внешних событий.


Юридический риск/риск несоответствия требованиям внутренних регламентов — это риск возникновения потерь, связанных с нарушением действующего законодательства или требований регулирующих и надзорных органов, а также риск убытков, вызванных несоблюдением действующих внутренних политик, правил и процедур. Наиболее ярким примером данного типа риска является неверное начисление резервов по ссудам. Величина риска измеряется штрафными санкциями за данное нарушение со стороны Банка России.

Риск бизнес-процессов — это риск возникновения потерь, связанных со сбоями в бизнес-процессах, отсутствием сквозной организации процесса, неправильным распределением функций, некорректным управлением процессами, систематическим некорректным взаимодействием с контрагентами, поставщиками и/или внутренними подразделениями банка, а также недостаточностью внутреннего контроля. Типичным примером данного риска в области кредитования является отсутствие контроля со стороны бэк-офиса выполнения требований кредитного комитета к кредитной сделке, а также других условий кредитования перед выдачей заемных средств.

Технологический риск — это риск возникновения потерь, связанных с остановками или сбоями в работе информационных систем, систем передачи информации и банковской инфраструктуры, внутренними инцидентами в сфере информационной безопасности. В случае кредитования данный риск может проявиться в виде некорректно работающего программного обеспечения, отвечающего, например, за автоматическое списание процентов по ссудной задолженности. Соответственно, величина риска будет оцениваться величиной недополученных процентов на определенном временном интервале.

Риск персонала — это риск возникновения потерь, связанных со значительными изменениями в штате или кадровых резервах в подразделениях банка, уходом ключевого персонала, зависимостью от отдельных специалистов, недостаточной компетентностью сотрудников, а также случаями несанкционированного поведения персонала (мошенничество, дискриминация, несанкционированная деятельность). Денежная оценка риска персонала затруднена, поскольку к данному риску относятся такие факторы, как высокая текучесть кадров, низкая мотивация сотрудников и значительность доли «незаменимых» сотрудников. Для анализа данных факторов риска зачастую применяются качественные оценки на основе профессиональных суждений.

Риск внешних событий — это риск возникновения потерь, связанных с неспособностью банка:

    оперативно восстанавливать операции и минимизировать потери в случае непредвиденных ситуаций (допустим, природных катастроф), которые могут нанести ущерб основному оборудованию, системам, технологиям и ресурсам банка;


    без существенных потерь реагировать на негативное изменение внешних событий и факторов, а также на внешние инциденты в сфере информационной безопасности, наступающие в результате умышленных действий сторонних организаций или физических лиц либо в результате изменения требований регулирующих органов.





Заключение


Подведя итоги проделанной работы можно сделать следующие выводы:

    каждая кредитная организация формирует свои принципы взаимоотношений с корпоративными клиентами, в том числе при осуществлении вложений;
    общим показателем, отражающим партнерские отношения банка с клиентом, выступает клиентоориентированнос ь, т. е. степень детальности подхода к процессу обслуживания клиентов;
    к наиболее значимым видам кредитования корпоративных клиентов относят следующие: краткосрочное кредитование; кредитование расчетного (текущего) счета (овердрафт); предоставление долгосрочных кредитов; организация проектного финансирования; организация синдицированного кредитования; лизинговые операции; ипотечное кредитование; факторинг; предоставление банковских гарантий; учет, авалирование векселей третьих лиц;
    банковское кредитование предприятий и других организационно-правов х структур на производственные и социальные нужды осуществляется при строгом соблюдении принципов кредитования. Совокупное применение на практике всех принципов банковского кредитования позволяет соблюсти как общегосударственные интересы, так и интересы обоих субъектов кредитной сделки банка и заемщика.
    В таблице 1. отражена часть матрицы рисков, которая может наглядно иллюстрировать состояние процесса корпоративного кредитования. Данный подход позволяет переходить к обобщенной оценке процесса кредитования на уровне всего банка. К примеру, если аудитом было охвачено несколько кредитных подразделений, в результате чего появились соответствующие оценки, возникает возможность их агрегировать в один показатель, то есть перейти к единой матрице рисков на уровне всего банка.

Таблица 1
Матрица рисков процесса корпоративного кредитования
Бизнес-направление
Кредитный риск
Операционный риск
юридический риск/риск несоответствия требованиям внутренних регламентов
Корпоративное кредитование
Низкий
Средний





Список используемых источников


1. Банковское дело. Современная система кредитования: учеб. пособие / Под ред. Лаврушина О. И. — М.: КноРус, 2008. — 260 с.

2. Банковская система России: настольная книга банкира / Под ред. Грязнова А. Г., Молчанова А. В., Тавасиева А. М. - М.: ДеКА, 2008. - 768 с

3. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. — Т.1. — М.: Рус.яз., 1981. — 1892 с.


и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.