Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Правовое регулирование социальной поддержки многодетных семей

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 22.12.2014. Год: 2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………..3
1. Общая характеристика Заводского отдела социальных выплат и льгот Управления социальной защиты населения Администрации города Кемерово………….5
2. Практические основы работы в Заводском отделе социальных выплат и льгот………………13
2.1. Календарно-тематичес ий план прохождения практики в Заводском отделе социальных выплат и льгот………13
2.2. Правовое регулирование социальной поддержки многодетных семей в Заводском районе города Кемерово………..14
2.3. Работа с населением в должности инспектора по предоставлению льгот……………….23
Заключение………………25
Список литературы……………….26
Приложение……………….28















Введение

Одна из приоритетных целей государства в настоящее время - повышение рождаемости в стране, охрана материнства и детства. Действующая система государственных пособий гражданам, имеющих детей, в совокупности с другими социальными гарантиями, в том числе, выплатами социального характера, социальным обслуживанием семьи и различного рода льготами семьям с детьми, формирует систему социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства и призвана обеспечить прямую материальную поддержку семьи в связи с рождением и воспитанием детей.
Социальная поддержка многодетных семей должна обеспечиваться, прежде всего, через систему государственных пособий.
Для того, чтобы регулировать отношения государства и общества с многодетными семьями, нужна крепкая правовая база, опирающаяся на определенные законы.
Урегулированию отношений «семья - общество» служат принятые Указом Президента Российской Федерации «Основные направления государственной семейной политики». Но, несмотря на издание законов, указов о социально-правовой защите семьи, в данный период отмечается устойчивое снижение доли многодетных семей в обществе. Таким образом, проблема правового регулирования социальной поддержки многодетной семьи в настоящее время является актуальной.
Для прохождения преддипломной практики мною был выбран Заводский отдел социальных выплат и льгот Управления социальной защиты населения Администрации города Кемерово.
Практика проходила в период с 3 марта 2014 года по 3 апреля 2014 года.
Цель преддипломной практики: закрепление и расширение теоретических знаний, навыков практической работы и сбор необходимой информации для выполнения практического раздела дипломной работы по теме: «Правовое регулирование социальной поддержки многодетных семей».
Задачи:
      Изучить правовой статус и практическую деятельность Заводского отдела социальных выплат и льгот Управления социальной защиты населения Администрации города Кемерово;
      Ознакомиться с основными нормативными актами;
      Изучить делопроизводство государственного органа;
      Изучить права, обязанности, полномочия, приемы и методы работы соответствующих государственных служащих, специалистов отдела;
      Закрепить навыки самостоятельной работы;
      Собрать и систематизировать необходимые материалы для написания дипломной работы.















1. Общая характеристика Заводского отдела социальных выплат и льгот Управления социальной защиты населения Администрации города Кемерово

Социальную защиту на территории Заводского района г. Кемерова осуществляет Заводский отдел социальных выплат и льгот. В своей деятельности Отдел подчинен Управлению социальной защиты населения Администрации города Кемерово.
Правовую основу деятельности Отдела составляют Конституция РФ, Федеральные законы, законы Кемеровской области, указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, Устав Кемеровской области и города Кемерова, акты иных органов государственной власти РФ и Кемеровской области, решения городской администрации, постановления и распоряжения главы города и района.
Заводский отдел социальных выплат и льгот является структурным подразделением управления социальной защиты населения администрации города Кемерово, осуществляющим его полномочия в области социального обеспечения и определения права на меры социальной поддержки в административном районе города Кемерово.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями начальника управления социальной защиты населения администрации города Кемерово и настоящим положением.
Отдел выполняет свои функции во взаимодействии:
- с другими отделами Управления;
- с муниципальными учреждениями, входящими в систему социальной защиты населения г. Кемерово;
- со структурными подразделениями Администрации города Кемеровои области;
- с Департаментом социальной защиты населения Администрации Кемеровской области;
- с управлением Пенсионного фонда РФ по Заводскому району;
- с предприятиями и организациями, предоставляющими услуги населению;
- с Отделением Федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации по г. Кемерово;
- общественными и др. организациями.
Основной целью деятельности Отдела является осуществление государственной, региональной, городской политики в области предоставления мер социальной поддержки престарелым гражданам, инвалидам, реабилитированным лицам и жертвам политических репрессий, многодетным и неполным семьям, другим социально незащищенным группам населения, нуждающимся в социальной поддержке и проживающим на территории района в рамках предоставленных полномочий.
Основными задачами отдела являются:
- Обеспечение соблюдения законодательства при предоставлении мер социальной поддержки.
- Обеспечение правильного и своевременного рассмотрения принятых документов от граждан, претендующих на предоставление мер социальной поддержки согласно законодательству РФ, нормативно- правовым актам Кемеровской области, органов местного самоуправления.
- Взаимодействие с предприятиями, учреждениями, независимо от форм собственности, общественными организациями по вопросам реализации прав граждан на меры социальной поддержки.
- Информирование граждан по социально-правовым вопросам.
На Отдел могут быть возложены дополнительные задачи, если таковые будут делегированы в установленном порядке согласно действующему законодательству, нормативно-правовым актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами города Кемерово с соответствующим финансированием этих задач.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
В области дополнительного пенсионного обеспечения граждан:
- Назначает и выплачивает пенсии Кемеровской области.
В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
- Назначает и выплачивает ежемесячное пособие на ребенка, установленное Законом Кемеровской области «О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка».
- Назначает и выплачивает пособия в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
- Предоставляет бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта детям работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве на угледобывающих и горнорудных предприятиях, установленных Законом Кемеровской области «О предоставлении льготы на проезд детям работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве на угледобывающих и горнорудных предприятиях».
- Предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области».
В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
- Предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда».
- Предоставляет социальную поддержку гражданам, достигшим возраста 70 лет, установленную Законом Кемеровской области «О социальной поддержке граждан, достигших возраста 70 лет».
- Осуществляет выплату ежемесячных денежных компенсаций на хлеб пенсионерам в соответствии с нормативными правовыми актами Кемеровской области.
В области социальной поддержки отдельных категорий граждан:
- Предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».
- Предоставляет меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные Законом Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг».
- Предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан».
- Предоставляет меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области.
- Предоставляет меры социальной поддержки гражданам, уволенным с военной службы, и членам семей погибших (умерших) военнослужащих в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
- Предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области «О наградах Кемеровской области».
- Назначает и выплачивает ежегодную денежную компенсацию гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», установленную постановлением Правительства Российской Федерации.
- Назначает и выплачивает государственную социальную помощь в соответствии с Законом Кемеровской области «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам».
- Назначает и выплачивает денежное вознаграждение гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Кемерово».
- Осуществляет признание граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области, нормативными правовыми актами города Кемерово.
- Определяет права малоимущих граждан на предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области, правовыми актами города Кемерово.
- Определяет право и размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области.
- Осуществляет выплату социального пособия на погребение
В области финансово-экономичес ой, хозяйственной деятельности:
- Формирует финансовую, бухгалтерскую, статистическую и другую отчетность и предоставляет ее в Управление и иные организации в установленные сроки и по утвержденной форме.
В области правового сопровождения деятельности Отдела:
- Проводит работу по защите прав и интересов Отдела во всех судебных, правоохранительных и иных органах, учреждениях, организациях.
- Проводит работу по защите прав и интересов социально незащищенных категорий граждан, оказывает правовую, консультативную помощь населению района и специалистам отдела.
В области информационной работы:
- Ведет справочно-кодификаци нную работу по законодательству РФ, нормативно-правовым актам Кемеровской области, органов городского самоуправления.
- Обеспечивает информирование населения района о социальной политике, проводимой администрацией города, организует разъяснительную работу действующего законодательства и практики его применения в области социальной защиты, в том числе и через средства массовой информации.
- Обеспечивает хранение личных дел получателей пенсий Кузбасса, пособий, субсидий, ежемесячных денежных выплат, а также служебных документов и передачу их на хранение в установленном порядке в архив отдела.
В области технического и программного обеспечения:
- Обеспечивает бесперебойность автоматизированного процесса работы специалистов по назначению, перерасчету и выплате пенсий, пособий, компенсаций, доплат, субсидий и иных выплат, выплачиваемых через Отдел.
- Участвует в постановке задач для разработки новых программ по всем направлениям деятельности Отдела.
- Использует в работе единые информационные базы данных.
- Ведет прием граждан, в установленные сроки рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к компетентности Отдела.
В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Отдел имеет право:
- Запрашивать у структурных подразделений администрации необходимые сведения для выполнения возложенных на Отдел задач.
- Принимать участие в разработке городских программ по вопросам социальной защиты населения.
Работники Отдела обязаны:
- Строго соблюдать «Положение о муниципальной службе в городе Кемерово, утвержденное постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.2000 №227, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения Главы города, заместителя Главы города, начальника управления.
- Осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями.
- Совершенствовать уровень квалификации.
Общая численность населения в Заводском районе 147 тыс. человек.
В районе в 2013 г. была оказана социальная помощь 727 семьям в размере 1 631 740 руб.
Всего в районе 225 многодетных семей, которые получают льготы за электроэнергию, отопление и газ. В 2013 г. этим семьям было выдано бесплатных лекарств на сумму 16 тыс. руб. Бесплатным проездом воспользовались 756 человек из указанных семей.
В соответствии с Конституцией РФ оказание помощи семье в содержании и воспитании детей входит в сферу совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Поэтому условия предоставления пособий гражданам, имеющим детей, регулируются нормативными правовыми актами федерального и регионального уровня.
Федеральным законом «О государственных пособий гражданам, имеющим детей» установлены следующие виды государственных пособий:
- пособие по беременности и родам;
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
- ежемесячное пособие на ребенка;
- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Несмотря на включение в один федеральный закон, указанные пособия отличаются друг от друга по целевому назначению, источникам финансирования субъектам, порядку исчисления и размерам.
В настоящее время многодетной семьей считается семья с тремя и более детьми. Очень много среди многодетных неблагополучных семей. Чаще всего такие семьи образуются вследствие безответственного выполнения родителями своих прав и обязанностей и характерны, как правило, для асоциальных родителей – алкоголиков, безработных. В таких семьях дети могут выступать в качестве средства для получения социальной помощи. Родители в неблагополучных многодетных семьях имеют низкий образовательный уровень и, как следствие, низкий социальный статус.
За назначением пособий один из родителей либо лицо, его заменяющее, обращается в органы социальной защиты населения по месту жительства.
После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан для назначения государственных пособий на детей. Полностью готовое дело передается на контроль главному специалисту.

















2. Практические основы работы в Заводском отделе социальных выплат и льгот
2.1. Календарно-тематичес ий план прохождения практики в Заводском отделе социальных выплат и льгот
Дата
Наименование и содержание тем преддипломной практики
03-04.03.2014
Ознакомление с Положением об управлении социальной защиты населения администрации г. Кемерово, Положением о Заводском отделе социальных выплат и льгот. Ознакомление с режимом работы и правилами внутреннего распорядка
05.03.2014
Знакомство с расположением секторов, специалистами и выполняемыми функциями. Изучение должностной инструкции ведущего специалиста сектора по предоставлению мер соцподдержки многодетным семьям.
06-07.03.2014
Ознакомление с нормативно-правовыми актами по назначению ежемесячного пособия на ребенка, Инструкцией по ведению делопроизводства, учета и отчетности по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка. Изучение личных дел получателей пособия.
11-12.03.2014
Основные категории обслуживаемого населения; перечень и порядок представления основных социальных льгот и выплат на детей
13-14.03.2014
Регистрация и учет входящих документов, исходящих документов и обращений граждан. Заполнение реестра почтовых отправлений.
17-18.03.2014
Формирование и оформление личных дел получателей ежемесячного пособия на ребенка, заполнение лицевых счетов, разноска выплаты.
19.03.2014
Подготовка информационного материала для размещения на стенде, буклетов по назначению пособия для получателей.
20-21.03.2014
Прием заявлений о способе выплаты пособий, смене счета от граждан. Регистрация принятых документов в Журнале, формирование и оформление личных дел получателей ежемесячного пособия на ребенка
24-27.03.2014
Регистрация принятых документов в Журнале, распределение личных дел по картотекам, расстановка на хранение.
28-03.04.2014
Прием заявлений от граждан, Регистрация принятых документов в Журнале


2.2. Правовое регулирование социальной поддержки многодетных семей в Заводском районе города Кемерово

В связи с ухудшением демографической ситуации в мире, в том числе и в России, в настоящее время большое внимание стали уделять многодетным семьям. Многодетные семьи, когда-то составлявшие большинство, в настоящее время устойчиво занимают незначительную долю от общего количества семей.
Внимание к многодетным семьям в современном обществе объясняется тем, что в условиях углубляющегося социально-экономичес ого кризиса и духовно-психологичес ого шока среди других травмированных категорий они занимают одно из первых мест. Их экономические трудности усугубляются распространенностью в обществе ложных стереотипов относительно массовой девиантности многодетных семей, а так же отсутствия перспектив достойного выхода из сложившейся ситуации1.
При существующих формах социальной поддержки многодетные семьи обречены на социальную деградацию в условиях углубления социально-экономиче ких трудностей. Хронический дефицит бюджетов соответствующих уровней препятствует выделению достаточных средств для выплаты пособий. Статус просителей отрицательно действует на социальное самочувствие личности и семьи.
В то же время многодетные семьи обладают большим трудовым и личностным потенциалом, который при надлежащем содействии, может позволить им перейти к полной или частичной самообеспеченности и тем самым осуществить или повысить свою субъективность, а так же обеспечить хотя бы относительную плавность в графике снижения рождаемости
Усилия по стабилизации уровня рождаемости, постепенное формирование общественного стереотипа семьи с более чем одним ребенком необходимы для поддержки рациональной возрастной структуры общества, обеспечения вступления в жизнь достаточно многочисленных, трудоспособных и здоровых поколений, имеющих возможность не только адаптироваться к происходящим изменениям, но и осуществить социально-экономичес ие преобразования, соответствующие потребностям нашей страны. Реальная помощь многодетным семьям, возможно, способна повлиять на репродуктивную установку молодых семей в сторону увеличения числа желаемых детей2.
Для того, чтобы регулировать отношения государства и общества с многодетными семьями с соответствующими ведомствами, учреждениями, в целом с государством и обществом нужна правовая база, опирающаяся на определенные законы. Социальная защита населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правов х нормах и международных пактах о правах и свободах человека3.
В самом общем виде можно представить законодательную, нормативно-правовую базу как совокупность правовых документов, отражающих четыре уровня субъектов их издания.
Первый уровень – регламентирующие, рекомендательные документы мирового сообщества: учредительные акты, декларации, пакты, конвенции, рекомендации и резолюции ООН, ВОЗ, ОНЕСКО ЮНИФЕС и другие.
Второй уровень – внутригосударственные юридические акты федерального значения: Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы, распоряжения Президента Российской Федерации, приказы Министерства труда и социального развития.
Третий уровень – исполнительные акты регионального значения: указы, распоряжения главы региона. Четвертый уровень – муниципальные акты районного значения: постановления, распоряжения главы муниципального образования. Именно на таких уровнях должна обеспечиваться социально-правовое обеспечение многодетных семей. Упомянутые выше и другие законодательные акты призваны регулировать отношения государства и общества с многодетными семьями.
В России создана система социальной помощи многодетным семьям. В эту систему входят разные службы и организации: служба занятости, органы народного образования, органы социальной защиты, органы здравоохранения, благотворительные организации, торговые организации, исполнительная городская власть. В настоящее время большая часть помощи многодетным семьям осуществляется государством, причем ее размеры сильно варьируют по регионам. На сегодняшний день помощь в решении проблем многодетных семей призваны оказывать различные властные структурные подразделения4.
Служба занятости занимается первоочередным трудоустройством многодетных родителей; обеспечением, по возможности, гибкого графика работы; организацией обучения и переобучения родителей для получения другой специальности, привлечение к работе подростков из многодетных семей, получением ими статуса безработных, привлечением их к труду круглогодично.
Специалисты Управления социальной защиты населения совместно со специалистами отделения по проблемам семьи, материнства, и детства ежегодно проводят перерегистрацию многодетных семей, в том числе с выделением категории нуждающихся семей, имеющих доходы ниже утвержденного прожиточного минимума.
Органы социальной защиты занимаются организацией пособий, льгот, предоставлением семейных путевок, открытием центров помощи семье, адресной социальной помощью, материальной помощью, выделением льготных кредитов для приобретения предметов длительного пользования, своевременной информацией о льготах. Соответствующая социальная поддержка многодетных семей путем оказания материальной помощи, а так же назначением социального пособия оказывается управлением социальной защиты населения городов и районов5.
Адресная социальная помощь оказывается семьям с душевыми доходами ниже регионального прожиточного минимума. Согласно действующему законодательству, право на получение государственной социальной помощи имеет семья, доход которой ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Федерации6.
Органы социальной защиты населения формирует базу персонифицированного учета получателей мер социальной поддержки и выдают справку установленного образца для получения мер социального обеспечения и получения льготных проездных документов учащимися общеобразовательных школ.
Юрист дает законодательное обоснование решения вопросов пособий, дотаций, касающихся жилья, организации собственного дела, выделения денежных ссуд, льготных кредитов. Специалисты из комиссии по делам несовершеннолетних разрабатывают и осуществляют комплекс мер по обеспечению общественного и социального патронажа неблагополучных многодетных семей, обратив особое внимание на оказание действенной помощи детям и подросткам из этих семей7.
На органы народного образования возложено: открытие бесплатных секций и кружков, установление льготных цен на приобретение учебников; организация дополнительного образования для развития детей, бесплатную или со скидкой путевку в дома отдыха или в оздоровительном лагере.
Психолог помогает решать психологические проблемы семьи, в том числе используя телефон доверия для получения советов психолога, педагога в нужный момент. Органы здравоохранения представляют скидку на приобретение лекарств, организует выезд специалиста на дом, прием в медицинских учреждениях вне очереди, путевки в санаторий, лечебное витаминизированное питание, профилактику здоровья членов семьи.
Торговые организации предпринимают распродажу товаров и продуктов питания по сниженным ценам, предоставляют льготные кредиты для приобретения предметов длительного пользования.
Исполнительная городская власть обеспечивает своевременную выдачу зарплат и пособий на детей, предоставляет возможность улучшить жилье, создает условия для самообеспечения семей, оказывает помощь в организации ассоциации многодетных семей.
Реализация мер социального обеспечения многодетных семей производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен на федеральном уровне был принят Указ Президента РФ « О мерах по социальной поддержке многодетных семей». Соответствующая социальная поддержка многодетных семей путем оказания материальной помощи, а так же назначением социального пособия оказывается управлением социальной защиты населения городов и районов. Оказывается так же адресная федеральная социальная помощь семьям с душевыми доходами ниже регионального прожиточного минимума. При назначении таких пособий органы социальной защиты обязаны постоянно учитывать рост инфляции, а так же материальное положение семей с одинаковым количеством и составом работающих до и после выплаты пособий8.
С каждым годом в Российской Федерации наблюдается тенденция увеличения выделения федеральных бюджетных средств на социальную помощь многодетным семьям. Социальная работа в многодетных семьях этична в своих исходных моментах и по своей сущности является проявлением высокого гуманизма и общественной нравственности. Абсолютизация подхода может привести к тому, что после выплаты пособий в худшем материальном положении окажутся семьи, не имеющие в своем составе установленных категорий лиц, которым требуется поддержка государства, но с аналогичным количественным и качественным составом работающих, что и получатели адресной поддержки. Социально-правовая защита многодетных семей этична в своей сущности и является проявлением высокого гуманизма9.
В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен на федеральном уровне был принят Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в котором излагалось следующее:
- определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке с учетом национальных и культурных особенностей в социально-демографич ском развитии региона;
- установить многодетным семьям скидки на коммунальные услуги;
-осуществлять бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет; бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а так же в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;
- прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь; бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;
-бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой, либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а так же спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча, либо иных внебюджетных средств;
- один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а так же выставок.
Социальные службы обязаны оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а так же предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок, либо понижения ставок налога. Они так же должны предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства. Учреждения социальной защиты должны обеспечить первоочередное выделение для многодетных семей садово-огородных участков; содействовать предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья10.
При разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей.
Правительству РФ проводить регулярные обследования уровня жизни доходов малообеспеченных групп населения, включая многодетные семьи, с целью осуществления мероприятий по оказанию им необходимой социальной поддержки.
Необходимо создавать равные получения социальных пособий для семей с одинаковым количеством и составом работающих и одинаковыми первичными доходами (зарплата, предпринимательский и другие доходы). При назначении таких пособий органы социальной защиты обязаны постоянно «оглядываться» на материальное положение семей с одинаковым количеством и составом работающих до и после выплаты пособий. Абсолютизация «категорийного» подхода к определению получателей государственной помощи может привести к тому, что после выплаты пособий в худшем материальном положении окажутся семьи, не имеющие в своем составе установленных категорий лиц, которым требуется поддержка государства, но с аналогичным количественным и качественным составом работающих, что и получатели адресной поддержки.
Для получения права на меры социального обеспечения многодетные семьи, один раз в год представляют в органы социальной защиты населения по месту жительства семьи, следующие документы: заявление, справку о составе семьи, справки о доходах членов семьи, справку об обучении ребенка в общеобразовательной школе.
Министерство социального развития региона, области, на основании полученных заявок перечисляет необходимое количество финансовых средств на реализацию указанной льготы, осуществляет контроль в установленном порядке за целевым использованием выделенных средств в части предоставления льгот по бесплатному проезду, анализирует результаты работы и обеспечивает методическое руководство в части реализации социального обеспечения многодетных семей.
Отдел образования, Управление защиты населения организует летний отдых для детей школьного возраста из многодетных семей, обеспечивает в первую очередь льготными путевками в лагеря отдыха, оздоровительные лагеря, санатории и детские площадки детей из многодетных семей.
Определенная работа проводится по принятию дополнительных мер по преодолению беспризорности. Комиссия по делам несовершеннолетних координирует экстренные действия и органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а так же экстренные меры по оказанию помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе детям из неблагополучных малообеспеченных многодетных семей.
Работа с неблагополучными многодетными семьями проводится в постоянном взаимодействии с основными партнерами – комиссией по делам несовершеннолетних, центральной бол
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.