Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план реконструкции базы «Сандал»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.12.2014. Год: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):








Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ТУРИЗМА
Бизнес-планирование








Бизнес-план реконструкции базы «Сандал»
Курсовой проект







Выполнила студентка:
4 курса
Кафедры туризма
группа 01401
Суханова К.А.

Научный руководитель:
к. э. н., доцент Конев И. П.

Петрозаводск
2008



БИЗНЕС - ПЛАН
Краткое название проекта: турбаза «Сандал»
Полное название проекта:
Разработчик проекта:
Руководитель проекта:
Дата начала реализации:

Модернизация турбазы «Сандал, за счет строительства новых объектов и увеличения комплекса услуг


Суханова К.А., студентка 4 курса кафедры туризма ПетрГУ
Е-mail: kseniya.s@onego.ru

Конев Иван Петрович, доцент, кандидат экономических наук, инвестиционный специалист первой категории

зима 2009 года







Содержание


РЕЗЮМЕ


Настоящий бизнес-план представляет собой проект расширения существующей турбазы и повышение её конкурентоспособност за счет модернизации и увеличения комплекса предлагаемых услуг.
За основу были взяты следующие принципы развёртывания бизнес-проекта:
      экологическая ориентация
      согласование стратегий
      внутренняя целостность
      рациональность
      поэтапность.
В бизнес-проекте отражены основные замыслы разработчиков по решению задач создания комфортного пребывания на территории турбазы:
      строительство дровяной бани (5000 руб.)
      строительство понтонного пирса (18000 руб.)
      покупка весельной лодки и комплекта спас. жилетов (35000 руб.)
      беседки с экологическим костром и мангалом (65000 руб.).
Средства необходимые для реализации = 78000руб.:
    собственные средства ( прибыль от деятельности тур. фирмы «Арт-Тревал» и аренды коттеджа на оз. Сандал)
Общая стоимость проекта – 780 000 руб.
Период окупаемости проекта - 14 месяцев
Ожидаемая выручка – 1 246 300 руб.
Чистая прибыль – 542 460 руб.
Индекс прибыльности – 1,27
Запас финансовой прочности – 64 %
Бюджетный эффект - 43 %
Социальный эффект – 53 %

ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЕКТА

Наименование: Тур. база «Сандал» - собственность «ТК «Арт-Тревал».
Местонахождение: РК, Кондопожский район.
Дата регистрации – май 2007 г.
Отрасль – предприятие размещения.

Основная задача бизнес-проекта:
    обновление дистинации турбазы «Сандал»
    привлечение новых клиентов,
    обновление и увеличение предлагаемых услуг,
    увеличение объёмов продаж,
    повышение качества оказываемых услуг.
Цель разработки бизнес-плана
Бизнес-план является программным документом для менеджеров фирмы и администратора базы, позволяющим самостоятельно принимать решения по своим функциональным направлениям с целью обеспечения эффективной хозяйственной деятельности.
Бизнес план дает объективную информацию о деятельности турбазы персоналу и партнерам, является общим руководящим документом по обеспечению производственно-хозяй твенной деятельности базы.
Такой тип размещения, как загородная база очень перспективный, а значит поставленные задачи актуальны. Из этого следует, что основная идея – увеличение узнаваемости и привлекательности турбазы «Сандал».


Характеристика отрасли


В настоящий момент отдых в Карелии привлекает все большее количество туристов. Люди едут в наш край, чтобы отдохнуть от суеты больших городов. Их привлекает свежий воздух, чистая вода, изумрудно-зеленые леса.
Но Карелия ни только для приезжих, сами жители любит выехать в лес, на природу, в загородный дом, коттедж или базу с целью отдохнуть от будней, расслабиться, встретиться и пообщаться с друзьями.
В Карелии расположено 148 средств размещения за городом, из которых 85 непосредственно базы отдыха и коттеджи. Конкуренцию бузе «Сандал» составляют те средства размещения, которые находятся недалеко от Петрозаводска, т.е. в радиусе 80 км. К примеру, «Деревня Александровка», «Пляж», «Денисов мыс», «Верховье», «Машезеро», «Уя», «Эдем», «Укшозеро», «Гурвич» и некоторые другие.
Все они предлагают стандартный для Карелии комплекс услуг: размещение, аренда лодки, баня, питание (ни везде).
База «Сандал» находится в Кондопожском районе (6 км от г. Кондопога), который относится к центральной туристской зоне.
Таблица «Средства размещения туристов и их мощность в центральной зоне»



Описание продукции (услуг)

Основная услуга: предоставление размещения = 6000 руб/сут/7 человек
Дополнительное место = 500 руб/сут (4 места)
Дополнительные услуги:
      Питание = 700 руб/день/чел
      Аренда сауны = 200 руб/час
      Прокат лодки = 300 руб/сут
      Прокат принадлежностей для рыбалки = 150 руб/сут
      Прокат мангала = 150 руб/сут
      Набор для мангала (угли, жидкость для розжига) = 100 руб
      Организация экскурсий
      Организация походов








Схема участка


ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОЕКТА И АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ

Характеристика географического положения туристской зоны1


Туристская зона «Центральная» расположена в центральной части Южной Карелии и включает в себя территории, расположенные по северо-западному побережью Онежского озера. Три из четырех участков, планируемых к размещению туристской инфраструктуры, расположены на территории Заонежского полуострова. Туристская зона включает в себя территории в пределах Медвежьегорского, Кондопожского, Пряжинского районов и г.Петрозаводска - наиболее интересные и привлекательные для развития различных видов туризма. Границы туристской зоны определяются плотностью расположения основных объектов туристского показа и их транспортной доступностью. В частности, размещение наиболее отдаленных объектов туристского показа от «ядра» туристской зоны, где располагается основная туристская инфраструктура, определяется длительностью поездки до них не более 1,5 – 2 часов (на автомобиле или водном транспорте). В основном – это объекты, расположенные на территории Заонежья, а также в узкой прибрежной полосе Онежского озера на территории Кондопожского района.
Ядро туристской зоны располагается в пределах Кондопожского муниципального района. Территория туристской зоны удачно расположена по отношению к потенциальным туристским рынкам. Туристская зона располагается недалеко от главного потенциального рынка – г. Санкт-Петербург (около 500 км). Ядро туристской зоны отличается также расположением на трассе федеральной автодороги М18 «Кола», что облегчает доступ к объектам показа автомобильным транспортом. Также трансферт туристов может быть осуществлен железнодорожным и водным транспортом. Вторым по значимости потенциальным рынком рассматривается г. Петрозаводск, который одновременно является и туристским центром Республики Карелия. Уже сегодня на территории данной зоны успешно реализуются туры выходного дня, и существует устойчивый поток местных самодеятельных туристов.
Кроме того, туристская зона «Центральная» включает в себя острова «Кижского ожерелья» и известные на весь мир памятники карельского деревянного зодчества, что создает благоприятные предпосылки для развития полного комплекса туристских услуг и привлечения значительного потока туристов в рамках круизных теплоходных туров из Санкт-Петербурга.
Таким образом, туристская зона «Центральная» размещена на пути главного транспортного направления республики, включает в себя разнообразные и известные на весь мир памятники архитектуры и природные памятники, что обуславливает ее многопрофильную специализацию и позволяет развивать универсальные туры, рассчитанные на разные категории туристов.
Территории Кондопожского и Медвежьегорского районов (особенно Заонежский полуостров) весьма уникальны и в природном отношении. Геологическое строение территории представлено в основном породами докембрийского возраста с преобладанием габбро-диабазов и гранитных пород, вулканогенно-осадочны и метаморфических пород (диабазы, туфы, пикриты, доломиты), а также с отдельными протерозойскими интрузиями, к которым приурочены месторождения гранитов.
В тектоническом плане данная территория уникальна, поскольку здесь проходят древние разломы, имеющие направление с северо-запада на юго-восток.
Территория Кондопожского района, Заонежья и Сямозерья характеризуется наличием большого количества поверхностных водных объектов (озерно-речные системы, отдельные озера, болота), обусловленных особенностью геологического и геоморфологического строения, что создает благоприятные условия для развития водного и спортивного туризма. А, учитывая разнообразие форм рельефа и значительные перепады высот, на ряде рек существует большое количество уступов и водопадов, в том числе и самый известный в Европе равнинный водопад Кивач на реке Суна. Это также создает возможности для развития туризма, представления рек как объектов туристского показа. Из наиболее крупных водных объектов на данной территории следует выделить бассейн Онежского озера. Всего на данной территории насчитывается более 1000 озер.
Леса Кондопожского района представлены, преимущественно, хвойными лесами, перемежающимися вторичными лесами с преобладанием лиственных пород и подлеска. Хвойные породы представлены в основном сосной и елью. Территория Заонежья представлено в основном лиственными и смешанными лесами. Более 50% территории Заонежья представлено луго-пастбищными угодьями и землями сельскохозяйственного назначения. Данный район характеризуется исторически сложившейся сельскохозяйственной специализацией. Почвы характеризуются высокой продуктивностью и представлены разновидностями шунгитовых почв.
Территория Заонежья рассматривается как уникальная территория и в зоогеографическом плане. В данной зоне размещены ареалы распространения многих промысловых видов животных (лось, медведь, кабан, барсук) и рыб (лосось, кумжа, ряпушка, сиг) Для озер и рек Заонежья и Кондопожского района характерны также распространенные виды рыб – щука, судак, окунь, плотва, налим. Таким образом, данная территория обладает существенным потенциалом для развития рыболовного и охотничьего туризма.

Специализация туристской зоны в системе туризма РК.
Оценка емкости рынка, объемы и направленность
туристских потоков2

Туристская зона «Центральная» расположена на территории Медвежьегорского, Кондопожского, Пряжинского районов и г. Петрозаводска, которые обладают значительным туристско-рекреацион ым потенциалом. Перспективы развития этой туристской зоны обусловлены наличием большого количества объектов туристского показа, развитой туристской и транспортной инфраструктурой. Туристская зона «Центральная» включает территорию столицы Республики Карелия - г. Петрозаводска, который можно рассматривать как в качестве одного из рынков сбыта туристских услуг (например, туры выходного дня), так и в качестве туристского центра, способного принимать и размещать значительное количество туристов, прибывающих в республику. Основные характеристики этой зоны представлены в таблице.
Таблица «Основные характеристики туристской зоны «Центральная»


Специализация этой туристской зоны достаточно разнообразная, что обусловлено развитием различных видов туризма и широким ассортиментом предлагаемых туристских продуктов. На территории туристской зоны «Центральная» в настоящее время развиваются такие виды туризма как культурно-познавател ный, лечебно-оздоровител ный, водно-спортивный, экологический и др. Значительный поток туристов формируется за счет круизного туризма. Круизные суда заходят в Петрозаводск, посещают остров Кижи.
Кроме того, приграничное положение республики, высокий научный и образовательный потенциал Петрозаводска, развитые партнерские отношения с другими регионами являются предпосылками для развития делового туризма. При этом сам Петрозаводск представляет собой крупный рынок сбыта туристских услуг. Повышение уровня жизни населения и изменение структуры спроса, обуславливает перспективы развития внутрирегионального туризма. Это обстоятельство делает актуальной разработку туров выходного дня, ориентированных на жителей республики, а также создание рекреационных зон в непосредственной близости от города, в т.ч. в Кондопожском и Медвежьегорском районах.
Наиболее важными направлениями туристской специализации зоны «Центральная» являются следующие виды туризма: культурно-познавател ный, лечебно-оздоровител ный, водный и спортивный, деловой.
Следует отметить, что развитие перечисленных направлений туристской специализации зоны в значительной степени будет зависеть от развития туристской, транспортной и инженерной инфраструктуры. Так, например, в настоящее время использование туристско-рекреацио ного потенциала территории Заонежского полуострова затруднено в связи с неудовлетворительным состоянием дорожной сети, недостатком причалов, лодочных стоянок, а также средств размещения. Строительство объектов инфраструктуры может позволить значительно увеличить мощность туристского потока на эту территорию, а также длительность туристского сезона. Это также станет стимулом для разработки различных туристских маршрутов и включения в них исторических поселений Заонежья. Кроме того, реализация мероприятий по развитию туристской инфраструктуры на этой территории и привлечение инвестиций в сферу туризма могут стать основой для получения максимального экономического эффекта от круизного туризма, основным объектом показа для которого в настоящее время является только остров Кижи.
Территория Кондопожского района характеризуется относительно развитой туристской инфраструктурой. Однако, развитие горнолыжных центров возможно только при условии привлечения значительных инвестиций. Также требуются инвестиции в инфраструктуру курортно-оздоровител ного туризма. Кроме того, для дальнейшего развития всех видов туризма на территории зоны «Центральная» требуется расширение ассортимента предлагаемых туристских продуктов.
В соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития, предложенными в рамках территориальной схемы развития Республики Карелия до 2025 г. рассмотрим различные варианты развития туристской зоны «Центральная».
Сценарий инерционной динамики развития предполагает снижение конкурентоспособност , как в целом республиканской экономики, так и туристского комплекса. При этом традиционными отраслями специализации региональной экономики остаются лесопромышленный и горнопромышленный комплексы. Обостряется конфликт интересов между представителями туристского бизнеса и представителями бизнеса традиционных секторов по вопросам использования природных ресурсов. Увеличение туристского потока в республику ограничивается слабым развитием инфраструктуры и недостаточным ассортиментом туристских продуктов. Высокой остается доля неорганизованного туризма.
Мощность, структура и направление туристских потоков. Основной туристский поток по прежнему будет формироваться за счет уже известных объектов туристского показа: о.Кижи, водопада Кивач, а также за счет размещения туристов в санатории Марциальные воды и на туристских базах Кондопожского района. Туристский поток в зимнее время остается незначительным, его увеличение наблюдается только в первой половине января. Узкий ассортимент предлагаемых турпродуктов не позволяет привлекать дополнительные сегменты туристов, а также является причиной непродолжительного пребывания туристов на территории зоны. Мощность туристского потока на территории Заонежья не увеличивается, что объясняется неудовлетворительны состоянием дорожной сети, отсутствием туристской инфраструктуры и туристских маршрутов.
Доля организованных туристов. Доля организованных туристов на территории туристской зоны несколько выше чем в целом по республике, что объясняется близостью г.Петрозаводска и, соответственно, функционированием местных туристских фирм, предлагающих непродолжительные туры (о.Кижи, Кивач, активный отдых и т.д.). Однако по-прежнему количество неорганизованных туристов остается значительным.
Развитие туристской инфраструктуры. Недостаточное развитие туристской и другой инфраструктуры является одним из главных ограничивающих факторов развития туризма на территории зоны «Центральная». Несмотря на высокий уровень развития относительно других районов республики, инфраструктура туризма развивается в основном на уже существующих инвестиционных площадках: г.Петрозаводск, Кондопожский район. Крупные инвестиционные проекты реализуются преимущественно в гостиничном бизнесе г.Петрозаводска, в то время как потенциал Зонежского полуострова остается незадействован. Инвестиционные проекты по строительству горнолыжных центров в пригороде г.Петрозаводска и Спасской Губе остаются нереализованными. Присутствует фрагментарное строительство объектов туристской инфраструктуры, которой недостаточно для существенного увеличения туристского потока на территорию туристской зоны.
Ограничения по развитию туризма. Помимо инфраструктурных ограничений увеличение туристского потока затрудняется превышением рекреационной нагрузки на территории о.Кижи, заповедника «Кивач» и отсутствием достаточного количества востребованных туристских продуктов.
Экологическая ситуация. Экологическая ситуация ухудшается вследствие высокой рекреационной нагрузки на известные и востребованные рекреационные территории и объекты туристского показа, а также под воздействием неорганизованного туризма.
Сценарий умеренного развития подразумевает структурные преобразования в экономике, в частности, развитие туризма в качестве одного из основных направлений экономической специализации. Происходит увеличение туристского потока в республику, однако используются уже известные объекты показа (о.Валаам, о.Кижи и т.д.) при недостатке новых брендов, известных на мировом уровне. Увеличение туристского потока происходит преимущественно за счет российских туристов. Реализуется ряд крупных инвестиционных проектов по развитию туристской инфраструктуры, однако уровень ее развития не позволяет полностью реализовать туристско-рекреацион ый потенциал региона.
Мощность, структура и направление туристских потоков. Мощность туристского потока увеличивается за счет разработки и продвижения новых туристских продуктов и развития инфраструктуры. Происходит увеличение основного туристского сезона в результате развития зимних видов отдыха и спортивного туризма. Заонежский полуостров становиться одним из центров развития водного туризма. Территория Заонежья активно используется туристскими фирмами при разработке маршрутов.
Доля организованных туристов. Доля организованных туристов значительно увеличивается. Кроме того, наличие большого ассортимента туристских продуктов позволяет увеличить продолжительность пребывания круизных туристов на территории зоны.
Развитие туристской инфраструктуры. Реализован ряд крупных инвестиционных проектов, в т.ч. строительство горнолыжного центра в Спасской Губе. Увеличен номерной фонд санатория Марциальные воды, обустроены минеральные источники, расположенные на территории Заонежского полуострова. Реализованы инвестиционные проекты по строительству новых средств размещения в Кодопожском и Медвежьегорском районах (гостиницы, турбазы, гостевые дома). Построены новые причалы, позволяющие принимать суда с туристами (д. Типиницы), и стоянки для маломерных судов в д. Кондобережская, д. Усть-Яндома. Произведен частичный ремонт дорожной сети на территории Заонежского полуострова.
Ограничения по развитию туризма. Основные ограничения обусловлены неэффективным маркетингом туристских продуктов и недостаточным их продвижением за пределами республики, в т.ч. за рубежом, отсутствием конкурентоспособных брендов. Кроме того, остается высокой рекреационная нагрузка на Кижи и заповедник «Кивач».
Экологическая ситуация. Не наблюдается значительного ухудшения экологической ситуации. Увеличение туристского потока сопровождается ростом доли организованных туристов, что соответственно делает управляемым антропогенное воздействие на окружающую среду. Изменение структуры экономики территории в результате развития туризма снижает отрицательное влияние промышленности на экологическую ситуацию.
Сценарий инновационного развития предполагает существенное увеличение доли новых видов экономической деятельности, таких как туризм, в структуре экономики РК. Реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры. Происходит диверсификация туристского бизнеса, разрабатываются принципиально новые туристские продукты, создаются конкурентоспособные на мировом рынке бренды. Существенно увеличивается доля организованного туризма.
Мощность, структура и направление туристских потоков. Туристский поток распределяется более равномерно по территории туристкой зоны и не связан только с традиционными туристскими брендами. Существенно увеличивается поток международных туристов, что обусловлено созданием новых брендов. Разрабатываются туристские маршруты, позволяющие более полно реализовать туристско-рекреацион ый потенциал Заонежья. Доставка туристов осуществляется как водным транспортом, так и автомобильным. В зимнее время основной туристский поток обеспечивается горнолыжными центрами, санаторием Марциальные воды, туристскими базами. Помимо санатория Марциальные воды в курортно-оздоровител ных целях используется все Заонежье. Увеличилась продолжительность пребывания туристов на территории. Существенно увеличился поток жителей республики в туристскую зону в целях туризма (прежде всего жителей Петрозаводска). Увеличилась продолжительность пребывания на территории круизных туристов.
Доля организованных туристов к 2025 г. увеличивается до 80%.
Развитие туристской инфраструктуры. Помимо строительства запланированных объектов туристской инфраструктуры реализован ряд других инвестиционных проектов в сфере туризма: строительство гостиниц, санаториев, баз отдыха, гостевых домов. Построены причалы, стоянки, яхт-центры в Заонежье. Произведен капитальный ремонт дорожной сети Заонежского полуострова. Проводится реставрация исторических деревень Заонежья. Увеличен номерной фонд санатория Марциальные воды. Реализованы инвестиционные проекты по строительству горнолыжных центров: Спасская Губа, Заозерье.
Ограничения по развитию туризма. Туристско-рекреацион ый потенциал территории реализован максимально полно, основным ограничением остается сезонная неравномерность, обусловленная климатическими условиями. Максимальные туристские потоки наблюдаются в период с мая по октябрь (основной туристский сезон) и с декабря по март (зимние виды отдыха, горнолыжный спорт и т.д.). В весенне-осенний период туристский поток существенно снижается (рис.2).
Экологическая ситуация. Стабильность экологической ситуации требует постоянного контроля и реализации мероприятий, направленных на компенсацию последствий от рекреационного использования территории.
В соответствии со сценарными условиями в таблице 2 представлены основные прогнозные показатели развития туризма в туристской зоне «Центральная» до 2025 г.
Таблица «Прогнозные показатели развития туризма в туристской зоне «Центральная»

Рисунок «Динамика туристского потока в рамках сценарных условий развития» тыс. чел./год.

Оценка туристско-рекреационного потенциала зоны3


Туристско-рекреацио ный потенциал Кондопожского, Медвежьегорского, Пряжинского муниципальных районов и г.Петрозаводска, которые входят в состав туристской зоны «Центральная», оценивается как достаточно высокий. Это подтверждается динамикой посещений территории в целях досуга, рекреации и отдыха. На территории зоны расположены известные далеко за пределами республики туристские достопримечательност , такие как музей-заповедник «Кижи» и заповедник «Кивач». Эти объекты туристского показа в настоящее время формируют значительную часть туристского потока.
Так, например, в 2006 г. о. Кижи посетило 177 тыс.человек, а водопад Кивач – 65 тыс. туристов. Соответственно, если общий туристский поток на территорию зоны оценивается на уровне 450 тыс. человек./год, то только эти два объекта туристского показа привлекают более 50% туристского потока. Однако, учитывая допустимую рекреационную нагрузку и динамику туристских посещений можно утверждать, что увеличение мощности туристского потока в ближайшие годы только за счет этих объектов туристского показа представляется невозможным.
Дальнейшее развитие туризма и привлечение туристских потоков на территорию зоны потребует развития туристской инфраструктуры и вовлечения других туристско-рекреацион ых ресурсов в процесс разработки туристских продуктов. Для этого существует возможность реализации туристско-рекреацион ого потенциал Заонежского полуострова, который в настоящее время практически не задействован. Заонежье представляет собой уникальную территорию, которая может иметь достаточно разнообразную туристскую специализацию: культурно-познавате ьный, сельский, водно-спортивный, лечебно-оздоровител ный туризм, различные виды активного отдыха.
Существенным туристско-рекреационным потенциалом обладает Кондопожский район. С северо-запада на юго-восток территорию района пересекает крупная река Суна, называвшаяся когда-то «матерью карельских водопадов». Их три: Пор Порог (с высотой падения воды 16,8 м), Гирвас (14,8 м) и Кивач (10,7 м). Одним из основных объектов туристского показа не только в масштабах туристской зоны, но и на республиканском уровне является заповедник «Кивач», привлекающий десятки тысяч туристов в год. На территории района функционирует и первый российский курорт Марциальные Воды, образованный по указу Петра I в 1719 году. Минеральные воды местных источников отличаются высокой концентрацией активного (двухвалентного) железа. Воды источников курорта уникальны, поскольку по содержанию железа превосходят все известные местности с железистыми минеральными водами в России и за рубежом. Лечебным фактором курорта являются и целебные грязи расположенного недалеко от источников оз. Габозеро. Иловая грязь имеет сложные физико-химические и биологические свойства, она содержит вещества, близкие к гормонам, витаминам, которые оказывают воздействие на весь организм.
Развитие данной туристской зоны связано не только с потоками туристов, пребывающих в республику, но и с внутрирегиональным туризмом. В г. Петрозаводске проживает более 30% населения республики, соответственно, существует достаточно высокий спрос на туристские услуги. Кроме того, в городе проходит достаточно большое количество различных мероприятий, способствующих развитию делового и научного туризма: конференции, выставки, форумы, съезды и т.д. Данные обстоятельства определяют достаточно высокий уровень развития туристской инфраструктуры в г. Петрозаводске и его окрестностях, прежде всего в Прионежском и Кондопожском районах.








МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Основные категории туристов, посещающие туристскую зону «Центральная», в соответствии со сценарием инновационного развития к 2025 г. представлены в таблице ниже.
Таблица «Распределение туристского потока по категориям туристов»


















Чтобы добиться устойчивого роста объема продаж, необходимо досконально изучить свой рынок, т.е. организации и людей, которые пользуются услугой. Следовательно, первая задача – определить свой целевой рынок.

Основными регионами являются:
      Москва и Московская область 50 %
      Санкт-Петербург и Ленинградская область 20 %
      Карелия 30 %

По возрастному составу:
      молодёжь с 18 пол 25 лет 35 %
      семейные пары с детьми 27%
      люди среднего возраста ( 45 -55 лет). 38%


По цели приезда:
      пассивный отдых 30 %
      охота, рыбалка 25 %
      экскурсии 15 %
      праздники, юбилеи, памятные даты. 30 %

Национальность:
    русские 93 %
    иностранцы (немцы, украинцы) 7%


Исходя из вышеприведенного анализа, можно сделать вывод, что основными потребителями являются граждане РФ от 20 до 50 лет со средним достатком, приезжающие на базу с целью пассивного отдыха или с целью проведения праздничного мероприятия (юбилей, день рождение, корпоратив и т.д.).







План деятельности
На базе «Сандал» процесс обслуживания гостей включает выполнение следующих видов работ:
    Бронирование мест (коттеджа): осуществляет «Арт-Тревел» и др. турфирмы по агентскому договору;
    прием, регистрация и размещение;
    предоставление услуг проживания;
    оказание дополнительных услуг;
    расчет: за проживание расчет осуществляется наличным/безналичным способом, за доп. услуги – на месте, по факту оказания услуги.


Сравнение с конкурентами:



Чтобы определить стратегии, необходимо провести SWOT-анализ.



SWOT – анализ


Сильные стороны (S):
    доступная цена
    положительный имидж
    расположение базы в живописном и экологически чистом месте
    хорошие каналы сбыта (надёжные партнеры)
Слабые стороны (W):
    в межсезонье не очень хорошая дорога от Кондопоги до базы (7км)
    мало рекламы
    отсутствие постоянного смотрителя на базе
Возможности (О):
    создание эффективной рекламы
    выход на новый сегмент рынка
    увеличение количества дополнительных услуг
    повышение качества обслуживания за счет модернизации оборудования
    увеличение количества реализуемых туров, повышение прибыли
Угрозы (Т):
    падение объемов реализации услуг из-за изменения вкусов потребителей
    общий спад в экономике России
    появление новых тур. баз, а значит усиление конкуренции
    смена руководства тур. фирмы.



Стратегии



Стратегия дифференциации – основана на производстве обширной номенклатуры оказываемых услуг что позволяет обслужить большее число клиентов с различными потребностями.
Стратегия выделяемых отличий – для стратегий, использующих сильные стороны для устранения угроз.
Используется для следования за лидером. Суть: создание исключительно качественного продукта, имеющего уникальные свойства.
Стратегия минимизации издержек – для стратегий, минимизирующих слабые стороны при использовании возможностей ситуации.
Более высокая рентабельность продаж, низкие цены может достичь за счет налаженных контактов с поставщиками.
Стратегия оперативного реагирования – для стратегий, минимизирующих слабые стороны фирмы и угрозы, появляющиеся во внешней среде.
Быстрое реагирование на изменения во внешней среде. Если адаптироваться быстрее конкурентов, то возможно появится шанс получить дополнительную прибыль в связи с временным отсутствием конкурентов новой, модифицированной услуги.

Безусловно, одновременно применить все это на практике невозможно, т.к. некоторые стратегии противоречат друг другу, например, «стратегия минимизации издержек» и «стратегия дифференциации». Необходимо всегда искать альтернативу в той или иной ситуации, выбирать подходящую стратегию.

Жизненный цикл услуги


Доход



1 2 3 4





Время
1 – этап выведения услуги на рынок, 2 – этап роста, 3 – этап зрелости, 4 – этап упадка.
Этапы жизненного цикла услуги




В настоящий момент база «Сандал» находится на этапе роста, для того чтобы максимально продлить период роста комплексной туристской услуги, можно использовать следующие методы:
      Повышение качества услуги (данный метод на сегодняшний день наиболее актуален для сферы туризма, т.к. потребности туристов очень быстро растут, появляется такое понятие как «новый турист», который требует высокого качества не только дорогих продуктов, но и всех остальных);
      Выпуск модернизированной услуги (изменение видов услуг (например, постройка саун или бань), следование моде на развлечения, переоснащение средств размещения по мере морального и физического старения и т.д. позволят фирме следить и успевать за изменением спроса, что, соответственно, приведет к поддержанию высокого уровня объема продаж);
      Проникновение в новые сегменты рынка (необходимо искать новые рынки (организация отдыха «диких» туристов), появление которых будет обусловлено прогнозируемым улучшением ситуации в стране и ростом доходов населения при приоритетном развитии внутреннего туризма, а также стремлением людей к здоровому образу жизни);
      Переориентация рекламы (в соответствии с модными течениями: реклама экологически чистой туруслуги, реклама комфорта и т.д.);
      Своевременное снижение цены для привлечения клиентов (к примеру, в межсезонье).


Ценовая политика

Т.к. турбаза «Сандал» оформлена за компанией Арт-Тревал совсем недавно (май 2007 г.), то наиболее оптимально использовать следующие ценовые стратегии:
    Установление цены на уровне цен конкурентов (цена на услугу устанавливается исходя из цены, предлагаемой конкурентами)
    Стандартное ценообразование (позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции)

и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.