Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Основные задачи и направления деятельности библиотеки

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 22.12.2014. Год: 2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Основные задачи и направления деятельности библиотеки
Библиотеки на селе - самые массовые и востребованные учреждения культуры. Важнейшей задачей библиотеки в современном мире является обеспечение свободного доступа к информации.
Библиотеки испокон веков являются сокровищницами культурных ценностей человечества, распространителями научных знаний, очагами просветительства. Они располагают огромными возможностями среди других учреждений культуры в преобразовании общества по законам красоты и гармонии.
Развивающиеся процессы информатизации общества, компьютеризация всех сфер жизнедеятельности человека изменили требования пользователей к сфере библиотечного обеспечения. Чтобы оказаться на уровне требований, войти в «информационное общество», определились следующие приоритетные направления в своей работе, чтобы соответствовать ожиданиям пользователя, удовлетворить его информационные потребности, сделать информацию доступной для него.
.


Основными направлениями деятельности Кольцовской сельской библиотеки u Обеспечение доступности, оперативности и комфортности получения информации пользователями библиотеки.
u Оказание помощи пользователям в процессе образования, самообразования, формирования личности, развитии творческих способностей и воображения.
u Формирование информационной культуры и культуры чтения пользователей.
u Продвижение книги и чтения среди населения и повышение уровня читательской активности.
.
u Изучение опыта работы других библиотек с целью внедрения в практику работы библиотеки наиболее интересных форм библиотечных услуг.


А так – же ведётся:
    Работа с детьми по нравственному образованию;
    Работа с молодежью;
    Работа с дошкольниками;
    Развитие семейного чтения;
    Работа с периодикой;
    Работа по сохранности, пополнению фонда;
u Для привлечения читателей в библиотеке постоянно проводятся мероприятия, оформляются выставки и стенды.

Задачи Кольцовской библиотеки:
u Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии для качественного обслуживания читателей;
u Пополнение библиотеки разработками мероприятий.
u Содействие всеми формами и методами воспитанию всесторонне - развитой личности, создание максимально благоприятных условий для её умственного, нравственного, эмоционального и физического развития;
u Формирование у читателей устойчивой потребности в знаниях.
2.Основные показатели работы

Название
1
Читатели
Всего-
В т.ч. взрослые
Юношество
Дети
2.
Посещение
Всего-
в т.ч.: взрослые
дети
3.
Книговыдача
Всего-
в т.ч.: взрослые
дети




3.Организация работы библиотеки

3.1. Координация с органами местного самоуправления O Индивидуальное и групповое информирование;
    O Информирование о поступлении новинок литературы;


3.2. Координация со школой:

    O Индивидуальное и групповое информирование;

    O Проведение обзоров новинок литературы.



3.3. Координация с КДЦ:
    O Совместное проведение праздников, вечеров;
    O Оказание помощи в подборке сценариев.


3.4. Надомное абонементное обслуживание пользователей библиотеки, имеющих слабую социальную защиту и ограниченные возможности.

4.Содержане и организация работы с читателями

4.1.Основные группы читателей:
    O Взрослые
    O Дети (младший , средний и старший возраста)
    O Юношество
    O Социально не защищенные слои населения


4.2.Изучение интересов читателей:
    O Продолжить вести «Тетрадь отзывов»
    O Ведение и анализ тетрадей:
    O Библиографические справки;
    O Отказ на спрашиваемую литературу


4.3 Индивидуальные беседы при записи:
    O «Что Вы любите читать?»;
    O «Какая самая востребованная вами книга на данный момент?»


4.4 Мини-опрос читательских интересов детской группы пользователей библиотеки на тему:
    «Что читают сегодня дети»
5. Культурно-просветите ьная и досуговая
деятельность
Работа с молодежью:

ПП
Форма мероприятия
Наименование мероприятия
1
Игровое представление
«Валентинов день»
(Ко дню влюблённых)
Молодёжь,
юнош.
II
u
2
Патриотический час
«С любовью к Отечеству…»
(Ко Дню Защитника Отечества)
Молодёжь,
юнош.
II
3
Консультант плюс

«Вопрос – ответ»
(Поиск информации в справочно – правовой системе)
Молодёжь,
юнош.
II - XII
4
Всемирный день здоровья
«Наше здоровье в наших руках»
Молодёжь,
юнош.
IV
5
Час истории
«Великая Победа в каждом из нас»
(Ко Дню Победы)
Разнов.
V
u
6
Беседа - диалог
«Моё будущее – в моих руках»
(Пропаганда ЗОЖ)
Молодёжь,
юнош.
VI
7
Дворовый праздник
«День молодёжи»
Разнов.
VI
u
8
Дискуссия
«Наркотики, вино, табак: зачем тебе это?»
( ЗОЖ)
Молодёжь,
юнош.
VI
9
Информационный обзор
«Таинственный Шукшин»
(По творчеству В.М. Шукшина)
Молодёжь,
юнош.
VII
10
Беседа
«Гордо веет флаг России»
(Ко дню государственного флага)
Дети.юнош.
IIX
11
Час памяти
«Победный этап второй мировой войны»
(День воинской славы)
Молодёжь,
юнош
IX
12
Литературный обзор
«О малой Родине читаем книги»
(По Кормиловскому краю)
дети,
юнош.
IX
13
Литературный кроссворд
«Жизнь замечательных людей»
(75-лет со дня рождения Крапивина В.П.)
Молодёжь,
юнош.
X
14
Час истории

(День народного единства)
Молодёжь,
юнош.
XI
15
Литературная композиция
«Великий, могучий, свободный…»
(К 195-летию И.С. Тургенева)

Молодёжь,
юнош.
XI
16
Разговор размышление
«Сделай правильный выбор»
(Профилактика вредных привычек)
Дети,
юнош.
XII



Работа с детьми дошкольного возраста


Цель
1
Громкие читки
«С книжкой я расту и развиваюсь»
(Просмотр и чтение любимой книги)
Все группы детей.
2 раза в неделю
2
Час познания
(С презентацией)
«Где можно выбрать книгу для чтения?»
(Знакомство с правилами пользования, хранения книг; содержанием библиотеки.)
Все группы детей.
январь
3
Информационный обзор
(С презентацией)
«И это только начало…»
(Экскурсия и знакомство с библиотекой.)
Все группы
февраль

4
Рассказы о животных
(С презентацией)
«Чарующий мир Чарушина»
(Помочь детям вспомнить уже знакомые им рассказы Е. Чарушина и М. Пришвина; определиться в выборе рассказа, который особенно понравился; установить отличие рассказа от сказки; познакомить с новым рассказом Е. Чарушина).
Все группы детей.
февраль
5
Знакомство с малыми фольклорными формами
(С презентацией)
«Удивительный мир»
(Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении сказок, загадок, потешек, скороговорок и песенок; побуждать воспроизводить знакомые фольклорные формы.)
Все группы детей.
март
6
Игра - викторина
(С презентацией)
«Весёлые стихи Д. Хармса»
Все группы детей.
март
7
«Что за прелесть эти сказки»

«Ничуть не страшно»
(Помочь детям понять особенности сказочного жанра; испытать радость от встреч со знакомыми сказочными героями, побеждающими силы зла.)
все группы.
апрель
8
Стихи о весне
«Весеннее пробуждение природы»
Все группы
апрель
9
Урок природы
(С презентацией)
«Наши пернатые»
(Рассказы о повадках разных птиц: Г. Снегирёва «Про пингвинов», В.Бианки «Подкидыш», Н.Романовой «Умная ворона»)
все группы.
апрель
10
Громкие читки
«Для самых маленьких»
(А.Л. Барто)
Все группы
май
11
Литературная викторина
(С презентацией)
«Наши сказки»
(Учить отгадывать загадки по отрывкам сказок, иллюстрациям; литературные загадки.)
Все группы детей.
июль
12
Неделя весёлого рассказа
(С презентацией)
«Любимый писатель»
(Знакомство с рассказами Н.Н.Носова,. Л.Пантелеева)

Все группы.
август
13
Сказка-игра
(С презентацией)
«Теремок»
(Показ приёмов настольного театра русской народной сказки).
все группы
сентябрь
14
По страницам толстой книги
(С презентацией)
«Главные герои»
(Познакомить с главными героями сказки Н.Н.Носова «Приключения незнайки»)
Все группы детей .
сентябрь
15
Тематическая выставка
(С презентацией)
«Сказки, любимые с детства» (Знакомство с творчеством Х.К. Андерсена)
Все группы.
октябрь

16
Литературная викторина
«Добрые, добрые сказки». (Книги Д.Н.Мамина-Сибиряка)
Все группы.
октябрь
17
Литературная викторина
(С презентацией)
«Сорочьи сказки»
«Знакомство с творчеством А.Н.Толстого»
Все группы.
ноябрь

18
Тематическая выставка
(С презентацией)
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»(Сборн ки стихотворений о зиме для заучивания.)

Все группы детей.
декабрь

19
Литературная викторина
(С презентацией)
«Весёлый праздник Новый Год»
(Закрепить знания детей о сказках; учить отгадывать загадки по отрывкам сказок, иллюстрациям; литературные загадки).
Все группы.
декабрь



:

Краеведение

1
Литературный урок
«Большие тайны маленьких людей»
(Писатели Сибири для детей – О. Такмакова)
январь
Дети
1-4
класс
биб-рь

2

Краеведческая викторина
«Мой родной Край»
февраль
Дети
3-4 класс
биб-рь
3
Литературно - музыкальная
«Гуляй народ, масленица идёт»
март
Разнов.
с КДЦ

4
Урок краеведения
(с элементами викторины.)
Кормиловский край – России украшенье!»
май
Дети
6 класс
биб-рь

Патриотическое воспитание

1
Игра-викторина
«Славному Отечеству посвящается…»
(День Защитников Отечества)
февраль
Дети
5 - 6
классы.

биб-рь
2
Час памяти
«О прошлом – для будущего…»
(День памяти воинов)
февраль

биб-рь

3
Литературно-музыкаль ая композиция.
«Мы хотим, чтобы мирное небо не знало пожара войны»
(День Победы)

май
Разновозр.

с КДЦ

4
Беседа о государственной символике.
«Один флаг- одна Россия»
(День государственного флага)

август
Разновозр.

биб-рь

5

Исторический экскурс
«Марш русского народа»
(День народного единства)

ноябрь

Дети

биб-рь
Здоровый образ жизни
1
Устный журнал
«Здоровый я –здоровая страна».
(профилактика вредных привычек)
февраль

Дети
1 класс.

биб-рь
2
Беседа - диалог
«Твоё отношение к наркотикам»
(Всемирный День здоровья)
март

Разновозр.

биб-рь
3
Час здоровья
«Курить не модно»
(День отказа от курения)
ноябрь
Дети
9 класс.

биб-рь

Экология
.

1
Экоурок
«Войду в природу с другом»
(К году окружающей среды)

март
Дети
6 класс.

биб-рь

2
Викторина
«Знатоки природы»

июль

Дети
5 класс.

биб-рь
Работа с семьей

1
Литературно музыкальная композиция
«Самой лучшей на свете»
(ко Дню 8 марта)

март

Разновозр.

с КДЦ

2

Игровая программа
«Наши дети – за мир на планете»
(Ко дню Защиты Детей)

июнь

Разновозр.

с КДЦ

3
Семейная викторина
«Любимые книги нашей семьи»
(По книге Конёк – горбунок)

август

Д+Р

биб-рь

4
День открытых дверей
«Приглашение в библиотечное королевство»
(День Знаний)

сентябрь

Разновозр.

биб-рь
5
Литературно музыкальная композиция
«Спасибо тебе родная»
(День Матери)

ноябрь

Разновозр.

с КДЦ
6
Музыкальная композиция
«Здравствуй, здравствуй Новый Год»
(Встреча Нового Года)

декабрь

Разновозр.

с КДЦ
Литературно – эстетическое воспитание
1
Сказочная викторина
Зимнее чтение-
«Рождество-крещение»
Январь
5 класс
биб-рь
2
Тематический час
«Вернисаж зимней периодики»
февраль
7 класс
биб-рь
3
Игротека
«Зимней снежною порой»
март
8 класс
биб-рь
4
Громкие читки
«Продвижение чтения»
(День родного языка)
апрель
2 класс
биб-рь
5
Игра - путешествие
«Гимн письменам из далёких времён»
(День славянской письменности)
май
6 класс
биб-рь
6
Литературный час
«Сказочная страна Андерсенландия»
(Неделя детской книги)
октябрь
1 класс
биб-рь




Библиосоциальная работа
1.
Организация приглашений на общественно-значимые мероприятия:
«День победы»
«Дорогие мои старики»
«Моя мама лучшая на свете»


май
октябрь
ноябрь
2.
Проведение обзоров:
«Информационный перекресток»
«Литературные новинки»

Янв.,июль.
В теч.года.



6. Информационно-библиографическая работа
1.
СБА- пополнение методического материала:
u редакция картотек
u консультация по работе с каталогами и картотеками
u редакция алфавитного каталога ( А - З )
u редакция систематического каталога ( 1 – 3 )
Работа с накопительными папками:
u Культурно-просветите ьная и досуговая деятельность:
«Работа с молодежью»
u Дошкольник. Книга. Библиотека:
«Книгу слушать я люблю»
u Краеведение:
«Кормиловский край – России украшенье!»
u Патриотическое воспитание:
«Растим патриотов России»
u Здоровый образ жизни:
«Мы – за Здоровый Образ Жизни!»
u Экология.
«Сбережем свою планету»
u Работа с семьей:
«Любимые книги нашей семьи»
u Литературно – эстетическое воспитание:
«Развиваем кругозор»
»
январь
постоянно
август
август











Постоянно
u Краеведение
u Патриотическое воспитание
u Экология
u ЗОЖ
u Работа с семьёй
u Профориентационная помощь
u Литературно-эстетиче кое воспитание





Постоянно
2.

Справочно-библиографи еская работа:
u Продолжить справочно-библиограф ческое обслуживание пользователей библиотеки по индивидуальному запросу
u Продолжить работу в режиме «Запрос-Ответ»
(устной, письменной справки)



в течение года


в течении года
3.
Информационно-библиографическое обслуживание
Цикл библиографических обзоров:
u «Новые имена в литературе»
u «Информационный калейдоскоп»
u «Литературная радуга»

1 раз в
квартал
4.
Формирование информационной культуры
Библиотечно-библиогра ические уроки:
u Экскурсия в библиотеку:
«История библиотеки»
u Структура книги:
«Этапы создания книги»
u Выбор книг. Библиографические указатели:
«Понятие библиография»
u Презентация:
«История создания книги на Руси»
u Информационный поиск:
«Методы работы с информацией»



Февр. 1 кл.

Март. 2 кл.

Апр. 3-4 кл.

Авг. 5 кл.

Окт. 6 кл.
.



    7. Организация использования и сохранность фонда

1.





















2.



и т.д.................


Обслуживание читателей:

u Запись читателей в библиотеку
(заполнить читательский формуляр, записать в тетрадь регистрационного учета)
u Ознакомление читателя с «Правилами библиотеки»
u Индивидуальные беседы при записи: (знакомство читателей с библиотекой)
u «Книжкино царство – государство
u Рекомендательные беседы:
«Советуем прочесть»
u «Обратите внимание: «Новинка!»
u «Это интересно»
u Расстановка читательского формуляра
(подобрать и расставить по алфавиту фамилий читателей)
u Перерегистрация читательского формуляра
u Прием документов от читателей
u Подбор документов для рекомендации читателям
u Выдача документа читателю
u Сделать запись в формуляре читателя

Изучение интересов читателей:

u Анализ читательских формуляров юношеской группы пользователей :
    «Предпочитаемые источники информации?»
u Мини - опрос читательских интересов детской группы пользователей:
    «Какую роль в Вашей жизни играет чтение?»
u Индивидуальные беседы при записи:
    «Что для Вас является определяющим при выборе изданий?»
    «Я хочу прочесть…»
    «Мои любимые произведения»



В течение
года




























В течение
года

3.

Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.