Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Внедрение инновации в процесс деятельности организации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.12.2014. Год: 2014. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание
Введение………………..3
1. Характеристика предприятия………………...6
2. Описание инновации………………..11
3. Эффективность проекта……………….14
Заключение……………….17
Список литературы…………18
Приложение……………….19




Введение

Инновационный менеджмент – наука, направленная на стимулирование и эффективное управление инновационными процессами на макро– и микроуровнях. В отличие от традиционного менеджмента управление инновациями связано с нестабильными внутренними и внешними условиями организации, высокой степенью неопределенности и рисков, поэтому в данной области разрабатываются особые подходы и методы принятия управленческих решений.
Главная задача инновационного менеджмента — управление процессами разработки и внедрения инноваций на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте.
Кроме этого одной из важнейших задач инновационного менеджмента является формирование среды, которая бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведений, обеспечивающих конкурентоспособност организации.
Конечная цель инновационного менеджмента состоит в обеспечении долговременного функционирования ИП на основе эффективной организации инновационных процессов и обеспечения высокой конкурентоспособност инновационной продукции. Критериями эффективности организации инновационных процессов в фирме в современных условиях выступают экономические параметры, позволяющие соизмерять затраты на инновационную деятельность и доходы от реализации инновационной продукции.
Предмет изучения инновационного менеджмента — целенаправленные процессы создания, освоения и распространения нововведений и обусловленные ими изменения в социальных, экономических и технических системах.
Важнейшими составными частями инновационного менеджмента являются его функции:
- прогнозирование;
- планирование;
- организация;
- мотивация;
- учет и контроль;
- анализ и оценка.
В развитии инновационного менеджмента как области науки выделяют четыре этапа.
1. Факторный подход. Характерные особенности этапа:
- наука и техника являются основными факторами экономического развития страны;
- научно-исследовательс ие и опытно-конструкторск е работы – главный фактор развития производственного потенциала предприятия;
- управление инновационными процессами базируется на использовании статистических факторных моделей, нормировании трудоемкости, материалоемкости, фондоемкости научно-исследователь ких и опытно-конструкторск х работ.
2. Функциональный подход. Характерные особенности этапа:
- рациональное разделение труда;
- специализация управленческих функций;
- экономико-математиче кое моделирование инновационных процессов;
- использование методов сетевого планирования, оптимизационных моделей.
3. Системный подход. Характерные особенности этапа:
- рассмотрение предприятия в качестве сложной организационной системы, состоящей из взаимосвязанных элементов;
- учет факторов внешней конкурентной и внутренней организационной сред, влияющих на инновационный процесс.
4. Ситуационный подход. Характерные особенности этапа:
- систематизация наиболее вероятных вариантов реализации инновационного процесса;
- анализ внешних и внутренних факторов, определяющих успех инноваций;
- выработка управленческих решений, оптимальных для конкретной инновационной ситуации.
Особенностью современного мирового развития является расширение международной торговли лицензиями на изобретения, ноу-хау, товарные знаки и другие объекты промышленной собственности, а также совместная с другими государствами деятельность по пресечению недобросовестной конкуренции.



1. Характеристика предприятия

Макарьевский комплексный центр открылся в 1993 г. как центр социального обслуживания населения Макарьевского района и г. Макарьева.
С 1996 года является Комплексным учреждением.
С 2006 года является Государственным учреждением.
Местонахождение учреждения и его почтовый адрес: 157460, Костромская область, Макарьевский район, город Макарьев, ул. Кадыйская, д. 25 «а».
Учредителем Учреждения является департамент социальной защиты населения Костромской области.
Учреждение является юридическим лицом, имеет свой Устав, обладает обособленным имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в отделе казначейского исполнения, расчетный счет в банке, смету, печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для социальных целей. Организация финансируется из областного бюджета на основании сметы, которая утверждается Учредителем. Средства, поступающие от оплаты за социальные услуги, входящие в Перечень гарантированных государством социальных услуг, а также от оплаты за дополнительные услуги, зачисляются на счета Учреждения и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирования труда работников Учреждения в соответствии с Утверждаемыми сметами. Порядок расходования указанных средств определяется Учредителем.
Предметом деятельности Учреждения является социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство и др.).
Сведения об основных направлениях деятельности приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основные направления деятельности организации

В Центре оказывается помощь семьям, женщинам, детям, лицам пожилого возраста, инвалидам и отдельным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации путем предоставления им следующих услуг:
- услуги, входящие в Перечень гарантированных государством социальных услуг на условиях частичной и полной оплаты;
- копка, прополка огородов;
- стирка, полоскание, глаженье белья;
- медицинские услуги;
- транспортные услуги;
- парикмахерские услуги;
- пошив и ремонт швейных изделий;
- услуги прачечной;
- услуги общественного питания.
Учетная политика ОГУ «Макарьевский КЦСОН» реализуется в рамках единой государственной политики через:
- рабочий план счетов бюджетного учета;
- порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета, утвержденного Инструкцией № 25н;
- порядок отражения хозяйственных операций в бюджетном учете департамента, установленные соответствующими распорядительными документами и положениями с учетом организационной структуры учреждения и специфики его хозяйствования;
- корреспонденцию счетов бюджетного учета, утвержденную Инструкцией № 25н.
Основные технико-экономически показатели ОГУ «Макарьевский КЦСОН» (таблица 3)
Таблица 3
Основные технико-экономически показатели за 2009-2011гг

По основным технико-экономически показателям (табл.3) можно сделать вывод: деятельность ОГУ «Макарьеский КЦСОН» стабильно развивается, имея большой спрос на предоставляемые услуги. Об этом свидетельствует положительный темп роста всех показателей.
Структура управления ОГУ «Макарьевский КЦСОН») выглядит следующим образом (рис.1):









- зам. директора;
- гл. бухгалтер; - зав. отделением
- бухгалтер; надомного - зав. отделением; - заведующая
- инспектор отдела; обслуживания; - социальный работник; отделением;
кадров; - социальный - медицинская сестра - специалист
- секретарь работник по социальной
работе;
- социальный
педагог;
- психолог;
- социальный
психолог









- соц. работник;
- мед. сестра - зав. отделение; - зав. отделением; - зав. отделением;
- специалист по соц. - мед. сестра; - мед. сестра;
работе; - шеф-повар; - санитарка;
-специалист по соц. - мойщик посуды; - сестра-хозяйка;
работе по сельскому - повар; - сторож;
поселению - шеф-повар;

Рис.1.Структура ОГУ «Макарьевский КЦСОН»
По рисунку 1 можно сказать, что в учреждении преобладает линейно - функциональный тип структуры управления. В данном типе есть как достоинства, так и недостатки.
Достоинства:
- обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев;
- освобождает главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
- возможность привлечения консультантов и экспертов;
- возможность точно определить места и необходимые ресурсы;
- способствует стандартизации, формализации и программированного процесса.
Недостатки:
- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;
- с трудом реагирует на изменения;
- недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, тенденция к чрезмерной централизации.
Конкурентов у учреждения по городу не имеется, так как оно является единственным учреждением, поставляющим социальные услуги. Потребителями, как уже сказано выше, являются люди, нуждающиеся в предоставлении соответствующих льгот и субсидий. Целевой потребитель – население пожилого возраста.







2. Описание инновации

Так как ОГУ «Макарьевский КЦСОН» является представителем социальных услуг, то качество услуг – это один из неотъемлемых атрибутов его деятельности.
Качество услуги характеризуется точностью и своевременностью исполнения, экономичностью, эстетичностью и другими показателями потребительских свойств. Культура обслуживания выражается в этике общения обслуживающего персонала с потребителями услуг, комфортности и эстетичности среды обслуживания.
Качество предоставления услуг до сих пор в организации зависела от сотрудников, а его оценка производилась по «Книге жалоб и предложений».
Рассмотрим качество относительно работы персонала. В ОГУ «Макарьевский КЦСОН» имеются необходимые условия для деятельности сотрудников. Организованы отдельные рабочие места, используются необходимые коммунальные услуги, достойная заработная плата и др.
Для эффективной деятельности сотрудников в учреждении установлена локальная сеть для всех пользователей через центральный сервер, имеется выход в Интернет и доступ к электронной почте. Во всех офисах предприятия установлена специальная программа электронной почты, которая обеспечивает очень высокую скорость доставки почты внутри общей системы. Так же имеется телефонная связь как по предприятию, так и в любую точку страны.
Рабочие места оснащены оргтехникой (компьютер, принтер, ксерокс, сканер, факс и т.д.), которые постепенно обновляются, что делает работу сотрудников более быстрой и универсальной.
Компьютерные технологии также не стоят на месте. В организации используются большинство прикладных программ, которые заменили письменный вариант работы на печатный, что удобно и экономично по времени.
Также для повышение качества услуг каждый сотрудник повышает квалификацию и для них используются мотивационные факторы в виде премий, льгот и скидок.
Оценка качества предоставления услуг в ОГУ «Макарьевский КЦСОН» производиться по отведенному для предпочтений и недовольств потребителей документу «Книге жалоб и предложений».
Достоинства «Книги жалоб и предложений»:
- минимизация затрат на контроль качества услуг.
Недостатки:
- письменное заполнение потребителями, которое требует времени.
Для более эффективного контроля и оценки качества обслуживания можно использовать приоритетное направление ПАК RederPoll (рис.2; приложение 1).
С помощью пультов голосования клиенты имеют возможность дать оценку качества обслуживания, как всей компании, так и конкретному сотруднику. Кнопки пультов – это, так называемые «маркеры», на которые клиенты чаще всего обращают внимание: «время обслуживания», «вежливость персонала», «тарифы и условия» и т.д. Кнопки имеют положительную и отрицательную тональность (исполнены в соответствующем цвете), что позволяет клиентам определить свое отношение по тому или иному вопросу.
RederPoll позволяет осуществлять контроль и повышение качества обслуживания посредством аналитики статистических данных, полученных в ходе голосования.
Автоматизированная система оценки качества сервиса RederPoll позволяет:
- оценить работу сотрудников;
- сделать оценку регулярной, объективной;
- измерить индекс покупательской удовлетворенности;
- контролировать качество обслуживания;
- создать эффективную систему мотивации персонала.
Сервис RederPoll широко востребован на предприятиях сферы услуг.
В ОГУ «Макарьевский КЦСОН» планируется внедрение 2 единиц данной техники. Их установка произведется у выхода из учреждения.


3. Эффективность проекта

Предположим, что внедрение данной инновации происходило в 2011г. Тогда нам понадобятся следующие данные (табл.4):
Таблица 4
Показатели ОГУ «Макарьевский КЦСОН», тыс. руб.

1. Определение доходов
Внедрение инновации ПАК RederPoll как таковых доходов не приносит. Но, если нам удастся повысить качества услуг, возможно и привлечь этим новых потребителей.
По статистическим данным предприятия в среднем 1 потребитель пользуется услугами организации в размере 781 руб. Так, при повышении качества обслуживания допустим, что данной разработкой получиться привлечь 8 потребителей за год. Тогда доход предприятия увеличится на 781*8=6248 руб. в год. Представим данные расчеты в виде таблицы 5.
Таблица 5
Расчет доходов от внедрения инновации, руб.

По выше представленной таблице видно, что внедрение инновации принесет определенный доход за повышение качества обслуживания и привлечение новых потребителей.
2. Определение расходов
Себестоимость предприятия по отдельным статьям затрат на 2010г можно представить в виде таблицы (табл.6).

Таблица 6
Себестоимость предприятия по статьям затрат за 2010г

Устройство Rederpoll в себестоимость предприятия принесет материальные затраты (расходы на электроэнергию). Так как техника работает от сети, то на ее деятельность потребуется некоторый объем электроэнергии. Данный прибор будет работать постоянно, поэтому необходимо правильно рассчитать затраты на электричество.
По тарифам г.Макарьева за 1 кВ/ч энергии необходимо 2.92 руб. Наш прибор тратит около 50В/ч или 0,05кВ/ч. Ежедневно Rederpoll будет потреблять около 0,5 кВ/ч (так как устройство будет работать в течении 10ч), ежемесячно – 15кВ/ч, ежегодно – 180кВ/ч. Тогда можно рассчитать электроэнергию, которая понадобиться в год на содержание одного устройства – 525,6 руб., на содержание 2 единиц – 1051,2 руб. Представим данные расчеты в виде таблицы 7.
Таблица 7
Расчет себестоимости от внедрения инновации, руб.

Из представленной таблицы следует, что на внедрение инновации необходимы лишь затраты на постоянное ежедневное потребление энергии.



3. Определение капиталовложений
Вообще, капиталовложение представляет собой совокупность экономических ресурсов, направляемых на капитальное строительство и на воспроизводство основных средств.
В нашем случае покупка 2 единиц ПАК RederPoll это и будут капиталовложения в инновационный проект. Так как стоимость 1 единицы устройства составляет около 2100 руб., то общая сумма капиталовложений составляет 4200 руб.
4. Определим эффективность инновационного проекта
Эффективность инновационного проекта можно рассчитать по следующей формуле:
Эфи.п.= ?(Д - С) - ?Кви.п. (1), где
Эфи.п. – эффективность инновационного проекта,
Д – доходы предприятия после внедрения инновации;
С – себестоимость предприятия после внедрения инновации;
Кви.п. – капиталовложения в инновационный проект.
Теперь определим эффективность от внедрения приоритетного направления ПАК RederPoll:
Эфи.п.= 2797248 руб. – 2441051,2 руб. – 4200 руб. = 351996,8 руб.




Заключение

Обеспечение высокого качества предоставления услуг – это одна из важных задач ОГУ «Макарьевский КЦСОН». Ведь ее выполнение может привести к привлечению новых потребителей и популярности среди существующих клиентов, что в свою очередь может сказаться на доходах предприятия в целом.
Для контроля и оценки качества обслуживания планируется внедрить в деятельность сотрудников приоритетное направление ПАК RederPoll. Автоматизированная система оценки качества сервиса RederPoll позволяет:
- оценить работу сотрудников;
- сделать оценку регулярной, объективной;
- измерить индекс покупательской удовлетворенности;
- контролировать качество обслуживания;
- создать эффективную систему мотивации персонала.
Рассчитав эффективность от инновационного проекта, можно прийти к выводу: внедрение данной техники не только позволит поднять уровень качества предоставления услуг, но и экономически не займет много финансовых средств.
Эффективность имеет положительный результат (за счет незначительных денежных затрат) и это значит, что инновационный проект может быть применен на практике в ОГУ «Макарьевский КЦСОН».


Список литературы

1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. - Спб.: Питер, 2001.
2. Дудченко В. С. Основы инновационной методологии. - М.: Ин-т социологии РАН. На Воробьевых. - 1996.
3. Завлин П.Н., Казанцев А.К., Миндели Л.Э. Инновационный менеджмент: Справочное пособие /Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - СПб.: Наука, 1997.
4. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
5. Ковалев Г. Д. Основы инновационного менеджмента. — М., 1999.
6. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - СПб.:Питер,2003.
7. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. - М.: Луч, 1992.



Приложение 1


рис.2. ПАК RederPoll – приоретеное направление контроля качества обслуживания



и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.