Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка гастрономического тура в Италию

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.12.2014. Год: 2014. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Актуальность темы определена тем, что во всем мире сейчас весьма популярен и активно развивается гастрономический туризм. Сотни лет назад торговцы плавали “за семь морей” в поисках диковинных продуктов. Специи, вина, фрукты и оливковое масло были в те времена своеобразной валютой. Современные гастротуристы заняты практически тем же самым. Они готовы преодолевать многие километры пути, чтобы попробовать какое-нибудь экстраординарное блюдо. Этот новый вид туризма имеет большие перспективы развития, а организация гастрономических туров будет способствовать возрождению национальных кулинарных традиций стран мира. Гастрономический туризм хорошо организован во Франции, Италии, Испании, где существует развитая сеть винно-гастрономически туров, в Шотландии предлагают «виски-туры», в Чехии – «пивные».

Путешествие сегодня редко обходится без посещения местных кафе и ресторанов. А почему бы и несконцентрироваться на этом? На сегодняшний день гастрономический туризм – явление новое, но очень перспективное.

Причем важно не просто съездить туда где «хорошо накормят», а приобщится к искусству приготовления пищи, возведённому в культ. Гастрономический туризм называют путешествиями со вкусом, ведь кулинарные изыски иной раз лучше всего помогают понять культуру того или иного народа.

Выбранная тема является интересной и актуальной, т.к. гастрономиче-ский туризм достаточно молодой и перспективный. В последнее время спрос на гастрономические туры растет.







Глава 1. Теоретическая часть.

      Понятие гастрономического туризма

Гастрономический туризм — это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.

Следует отметить, что практически любая страна имеет потенциал для развития у себя гастротуризма, ведь в каждой стране своя неповторимая национальная кухня, свои традиции гостеприимства.

Гастрономический тур как услуга — это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус.

Цель гастрономических туров — насладиться особенностями кухни той или иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать бесчисленное количество кушаний. Важно насладиться местной рецептурой, которая веками вбирала в себя традиции и обычаи местных жителей, их культуру приготовления пищи.

Интерес к кулинарным путешествиям растет с каждым годом. Наибольшее распространение они получили в Перу и Великобритании. Из года в год увеличивается количество стран, где проложены гастрономические маршруты.

Несмотря на то, что практически в каждом городе России появились рестораны с французской, испанской, итальянской кухней, настоящие гурманы понимают, что пробовать настоящую национальную еду следует только в стране, где её готовят с давних времён. Казалось бы, нужно только следовать рецептам, и блюдо получится абсолютно таким же, как и на его «исторической родине». Но нет: то ли ингредиенты не выдерживают условий перевозки на другой конец земного шара, то ли местный воздух способствует созданию особых оттенков вкуса. И вот желающих посетить ту или иную страну именно с гастрономическими целями стало настолько много, что туристическим компаниям пришлось организовывать для них специальные туры.

Такая заинтересованность в гастрономических турах, объясняется не только тем, что наскучил обычный туризм. Люди отдают предпочтение этому виду отдыха, поскольку, зачастую устали от продуктов – полуфабрикатов, потому что они хотят полакомиться любимым яством в «оригинале». Это сравни тому, что слушать всю жизнь джаз в записи, а потом попасть на живой концерт.

Понятно, что, в первую очередь, туризм интересен истинным гурманам, для которых хорошее блюдо, что-то более чем просто еда.

Во-первых гастрономические путешествия привлекают людей, чей бизнес непосредственно связан с приготовлением и употреблением пищи - рестораторы, сомелье, дегустаторы, ресторанные критики. Эти люди отправляются в гастрономический тур, чтобы повысить уровень профессиональных знаний, почерпнуть новое и набраться опыта. Тем более что программа многих гастрономических путешествий предусматривает мастер классы от лучших шеф-поваров, которые с удовольствием делятся секретами приготовления того или иного кулинарного шедевра.

И, во-вторых, наконец, так же преследуя профессиональные цели, от-правляются в кулинарные путешествия представители туристических компа-ний, стремящихся расширить свой бизнес и начать продавать гастрономические туры.

Гастрономические туры обычно рассчитаны на шесть - восемь дней. Стоимость поездки зависит от ее продолжительности и от расстояния до выбранной страны. Так, «вкусное» недельное путешествие в Италию обойдется не дешевле двух тысяч евро. Пятидневный гастрономический тур в Пекин с походом по знаменитым местным ресторанам, участием в чайной церемонии и обширной культурной программой стоит примерно столько же. Во Франции любителей вкусностей чаще всего ждет не только экскурсия по элитным предприятиям общественной индустрии, но и посещение кулинарных и винных курсов.

Гастротуры – полностью, это обыденное сокращение, делятся на два вида:

• сельские (так называемые, «зеленые»). Отправляясь в сельскую местность, турист стремится попробовать экологически чистый продукт, без каких-либо добавок. Например, «зеленые» туры предлагают сбор дикорастущих ягод в лесу, овощей и фруктов на фермах, охоту на трюфеля или прогулку по дорогам виноделия;

• городские. Могут включать в себя посещение кондитерской фабрики или маленького колбасного цеха и ресторанчика при нем, где из выпускаемой на фабрике или в цеху продукции готовится деликатесное блюдо.

Существует несколько вариантов подобных путешествий:

Первые – это экскурсионные туры, которые включают в себя дегустацию блюд и напитков. В поездке туристам расскажут о местной кухне, об особенностях вина, сыров, сочетаемости продуктов. У них есть хорошая возможность продегустировать то вино, о котором только что рассказывали. Также продемонстрируют технологию: процесс выращивания и обработки винограда, производства и хранения вин. Туристы узнают все нюансы их производства в определенной стране, так как у каждой нации и даже региона – свои винодельческие традиции. В таких турах предлагается сопровождение гида, прорабатывается примерное меню, которое турист сможет попробовать, организовывается мастер-класс.

Второй вариант – специализированные поездки, в которых проводится обучение дегустации или приготовлению различных блюд. Туры представляют собой специальные курсы, где людей учат кулинарии, составлению национальных блюд той страны, которую посетили, а по окончании вручат сертификат. В такую гастрономическую поездку можно отправиться во Францию, Испанию, Южную Африку, Марокко

Принципы винного туризма очень просты: пробовать вина только в местах их производства, чтобы прочно связать в своей памяти и своем воображении букет и вкус напитка с тайной его происхождения в природе, истории и духе местности.

Не лишним будет оценить также технологическую культуру производства, лично познакомиться с виноделами, узнать о вековых традициях хозяйства.

Винный туризм в том виде, как он сложился с начала XX века в Италии, Франции и других винодельческих странах, имеет ряд очень важных особенностей: это специальные поездки организованных групп любителей или профессионалов (виноторговцев, владельцев ресторанов и т.п.). Время этих поездок удлиняет пляжный или горнолыжный сезон, оно удобно и для винодельческих, и для туристических фирм. Организация маршрутов в пространстве и времени представляет систему деревенских праздников, очень недорогих по культурной программе (выступают любительские местные коллективы, детские, прежде всего). Каждая провинция имеет устоявшийся календарь таких праздников. А для виноделов очень удобно отвлечься от производства лишь один раз в году и получить сразу ощутимую прибыль.

Туристские фирмы разрабатывают удобную для себя недельную или двухнедельную программу. Перевозят туристов с одного праздника на другой, попутно показывая природные и исторические достопримечательност .

Советская централизация виноделия привела к тому, что вино почти перестало быть продуктом местности и превратилось в продукт купажирования под утвержденный стандарт (во Франции, например, стандарты содержания сахара не установлены, так что виноделам гораздо проще работать). Однако та же централизация создала и возможности, например, для строительства огромного дегустационного комплекса в Алупке, что ни одной частной фирме не по силам.


      Современное состояние гастрономического туризма


В мире гастрономический туризм не является массовым занятием. Не любой решит выехать во Францию лишь для того, чтобы вкусить лягушачьи лапки.

Однако это не препятствует различным странам привлекать к себе туристов весьма своеобразными способами, у каждой страны они свои.

Туроператоры всё чаще отмечают, что люди выбирают места для отдыха не по числу пляжей или памятников истории а оценивая гастрономическую привлекательность страны. С этой точки зрения запросам путешественников больше всего отвечают Индия, Таиланд и Китай. Продолжает список Италия, Испания, Франция, Япония, Чехия, Сингапур.

В России спрос на гастрономический туризм невысок, как и интерес к дорогим гастрономическим турам. Чаще всего туристы сочетают отдых со знакомством кулинарных изысков. К примеру, при путешествии на черноморское побережье многие туристы отправляются в тур на один день по ресторанам Одессы, а также по винным погребам или знакомятся с «причудами» татарской кухни.

Идеальным направлением для винно-гастрономическ х туров специалисты чаще всего называют Францию, где можно узнать рецептуру сыров, разобраться в различиях коньяка и арманьяка, попробовать лучшие сорта вин и использовать в качестве закуски не менее восхитительные и разнообразные продукты. Ведь винный туризм учит не только пить правильно, но и закусывать соответственно.

Ресторанный бизнес стал такой же модной отраслью, как производство одежды или ювелирных изделий. Обедать у Алена Дюкасса (известного французского ресторатора) стало столь же престижно, как и одеваться у Версаче, ездить на “Роллс-Ройсе” и отдыхать на Маврикии. Это театр, место, где продают услуги, удовольствия и ощущения. “Игра” персонала поддерживает концепцию ресторана. В этой игре — и внешний вид, и манера держать себя, и походка, и специально продуманная лексика.

Конечно, собственную практику не заменишь ничем, но в западных странах ни один уважающий себя гурман не отправится в путешествие по гастрономическим достопримечательност м, не заглянув предварительно в один из путеводителей или не пролистав рубрики ресторанной критики одного из глянцевых журналов. В Европе ресторанные гиды существуют уже более ста лет. Они помогают ценителям кухни сократить период экспериментов и расходы, а параллельно способствуют повышению качества заведений.

Самый авторитетный в мире ресторанный гид “Мишлен” называют ре-сторанной библией. В 1910 г. компания - производитель автопокрышек “Ми-шлен” выпустила первые карты по автомобильному туризму. Что примечательно компания не занималась саморекламой на страницах гида, а стремилась быть максимально объективной. Со временем гид “Мишлен” стал чрезвычайно популярен.

Эксперты мишленовского путеводителя посещают рестораны инкогнито и судят очень строго. Затем создается профессиональный рейтинг ресторанов. Мишленовские звезды означают следующее. Одна звезда - ресторан заслуживает остановки по пути. Две звезды - стоит сделать крюк. Три звезды - поездку надо запланировать, даже если это не по пути.

Кроме того, в апреле британским журналом Restaurant Magazine был опубликован очередной ежегодный список 50 лучших ресторанов мира. И, что интересно, во многие заведения, оказавшиеся в этом списке, не так-то легко попасть. В данном случае имеется в виду не стоимость ужина, не то, как трудно заказать столик, а сам путь до ресторана. Зачастую лучшие рестораны располагаются вдали от главных туристских достопримечательност й и торговцев сувенирами. Например, чтобы отобедать в ресторане номер один, американском French Laundry, туристам предстоит проехать половину Калифорнии и оказаться в итоге на самом краю маленького городка Юнтвиль, в долине Напа.

Немного легче попасть в ресторан номер два - The Fat Duck – это ресторан молекул кухни. Это новое направление в городке Брэй, “всего” час езды от Лондона. А посещение номера три - El Bulli в Испании - потребует перелета в Барселону и двухчасового путешествия по ухабистой, извилистой дороге, которая в итоге приведет туриста к заливу Монтжой.

Но для настоящих гастротуристов расстояния не помеха. Кулинарные паломники из Японии, США, Южной Америки планируют маршруты своих поездок на полгода вперед. Правда, гастрономический туризм не всем по карману. Средний счет за съеденный туристом ужин может достигать 200-300 USD. Это туризм класса “люкс”. Но качество имеет свою цену, и посетитель готов ее заплатить.

Теоретики туризма прогнозируют, что одним из самых популярных видов туризма к 2020 г. станет тематический, который уже сейчас активно развивается. К нему можно отнести и туристские программы, связанные с посещением мест производства различных вин. Но данный турпродукт еще не достаточно широко представлен на российском туристском рынке, поэтому представляется интересным и познавательным рассмотреть возможности разработки подобных туров. Для этого необходимо проанализировать туристские ресурсы региона. В качестве такого региона был выбран ряд европейских стран: Франция, Италия, Испания, Германия, Португалия, Кипр, Греция и Австрия. Это объясняется рядом причин. Во-первых, согласно исследованиям, Европа является лидирующим регионом по числу посещения туристов: именно здесь сосредоточено огромное количество культурно-историческ х памятников, а кроме того, индустрия обслуживания находится на высоком уровне.

Во-вторых, исторически сложилось так, что Европа в силу географиче-ских, климатических, экологических, культурных и политических условий является крупнейшим в мире производителем и экспортером вин высокого качества. Туристов в данный регион привлекает не только европейская кухня, но и вина, а также многочисленные дегустации и национальные праздники, связанные со сбором винограда. Таким образом, туризм и производство продукции, добываемой из солнечных ягод, в совокупности составляют весьма значительную статью дохода в бюджете Франции, Италии, Испании, Германии, Португалии, Греции, Австрии.

Многие вина облагаются почти запретительными пошлинами, и поэтому попробовать их можно только непосредственно в Европе, где существует целый культ вина со своими особенностями и ритуалом потребления.

Вино с давних времен считалось даром богов. Эта мысль красной нитью проходит через всю мифологию Средиземноморской цивилизации.

Именно благодаря «божественному происхождению» древние лекари использовали вино в фармакологии, готовили на его основе различные лекарства. Кроме того, этот напиток прописывали выздоравливающим людям для восстановления сил. В Древней Греции еще Гиппократ рекомендовал использовать терапевтические свойства вина против многих болезней.

Современная наука также подтверждает благотворное, укрепляющее влияние натурального вина на организм взрослого человека, если оно, конечно, употребляется в разумных количествах.

Рассмотрим для примера наиболее популярные вина названных европейских стран и связанные с ними легенды, исторические факты и мероприятия, которые можно успешно учитывать при разработке тематических туристских маршрутов.

Франция является на сегодняшний день самой популярной страной с точки зрения «винного» туризма: на российском рынке предлагаются «винные» туры с проживанием в замках Бордо, Шампани, Бургундии, Луарской долины.

Для полноты картины в связи с темой вина и туризма хотелось бы обратить внимание еще на две дестинации, а именно – Австрию и Германию.

Виноделие в Австрии зародилось около 2000 лет назад. Еще при Карле Великом в окрестностях Вены закладывались образцовые шпалеры виноградников. Потом традицию достойно продолжили насельники средневековых монастырей.

В Германии вино достается гораздо труднее, чем в вышеупомянутых странах, таковы уж климатические особенности этого северного – разумеется, только с винодельческой точки зрения, – края. Виноградники здесь устраивают на обращенных к югу приречных склонах: водная гладь отражает тепло, помогая поддерживать нужную для правильного вызревания ягод температуру. А в осенние холода с рек встают спасительные туманы, защищая чуткие лозы от губительных ранних заморозков.

Самый большой винодельческий регион Германии – Райнхессен. Располагается он в долине, образуемой холмами на севере и востоке Рейна. Более 90% здешних вин – белые. К югу от этого района начинается Райнпфальц. Это сплошное море виноградников, простирающееся на 80 км от Вормса до границ французского Эльзаса. Туристам здесь расскажут о том, что местные вина ценили еще римляне. При них этот регион считался «винным погребом» великой империи. Сейчас здесь производят четверть всех германских вин. Вина из Бадена – самого южного района Германии – считаются «винами для себя», и поэтому только недавно их стало можно встретить за пределами страны. Особенностью Франконии являются полнотелые и сильные вина, разливаемые в бутылки, напоминающие плоскую флягу, – они называются «боксбойтель». Их создали еще несколько веков назад.

Один из наиболее известных регионов – Рейнгау, где развитию виноделия способствовал еще Карл Великий. Виноградники расположены на обращенных к югу склонах холмов вдоль правого берега Рейна. Климат здесь самый мягкий в Германии, что весьма удобно для создания вин из винограда позднего сбора. Самый северный винодельческий регион – Аар. Здесь производят красные вина, которые практически не вывозят за пределы страны. Они обладают неповторимым фруктовым ароматом. Самый маленький винный регион – Гессенская горная дорога, – где вина имеют удивительный аромат – миндаля, персика, вишни.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Европа располагает обширными туристскими возможностями и ресурсами для организации тематических туров по странам и регионам, связанным с культурой выращивания винограда и производством вина. В программу таких туров можно включать экскурсы в историю, содержащие многочисленные легенды о винах и особенностях культуры их потребления, проживание в средневековых замках и загородных усадьбах, участие в живописном и ярком праздновании сбора первого урожая винограда, а также различные дегустации с последующей покупкой понравившихся туристам вин.

      Анализ состояния ресурсов территории Италии
Италия - одна из древнейших стран мира и в тоже время это сравнительно молодое государство, появившееся на политической карте лишь немногим более ста лет назад после окончательного объединения в 1871 г. существовавших ранее на его территории отдельных герцогств и королевств. Ныне это крупное капиталистическое государство, входящее в "большую семерку стран Запада".
В Италии сосредоточено около 60% культурных ценностей Европы, практически каждый итальянский город представляет собой настоящий музей истории под открытым небом. Кроме бесчисленных памятников культуры и руин древнеримской цивилизации, страна обладает прекрасными природными условиями — белоснежными склонами альпийских гор, прекрасными пляжами Адриатического и средиземноморского побережий и очаровательными озерами севера. Образ дивной, древней Италии необычайно притягателен и волнующ - это страна волшебной красоты, поэзии и романтики.
Италия еще и хранительница великой истории, легенд и мифов. Она артистична и эмоциональна. Обласканная лучезарным солнцем и теплым морем, Италия щедро дарит радость и положительные эмоции всем приезжающим. Здесь вы найдете сказочные пейзажи, великолепную архитектуру, удивительные исторические памятники и, конечно, прекрасный отдых и развлечения на любой вкус.
Италия всегда была и остается покровительницей искусств, родиной великих художников, музыкантов, поэтов, кинематографистов, всемирным законодателем моды, истинным гурманом и ценителем высокого стиля, местом необычайного вдохновения и активного творчества.
Страна, сумевшая создать комфортную современную жизнь, сохранившая свои лучшие традиции и древнюю историю, является гостеприимной и радушной хозяйкой.
Первое, что приходит в голову, - Италия, ведь именно её жители начали заманивать путешественников своими национальными блюдами. В этой стране вы сможете попробовать знаменитую пиццу, лазанью, ризотто и, конечно же, пасту.
Итальянскую кухню можно смело назвать еще одной – гастрономической достопримечательност ю страны: пицца, паста, спагетти, ризотто, лазанья и равиоли – едва ли найдется человек, не пробовавший их, или, в крайнем случае, не слышавший об этих кулинарных шедеврах. Не менее известны и прекрасные итальянские вина – изысканные произведения винодельческого искусства: согласно статистике, каждая третья бутылка вина в мире произведена в Италии.
Характерной особенностью итальянской кухни является ее разнообразие: отличаются не только блюда северной и южной частей страны, но и блюда отдельных провинций: в каждой из них преобладает определенный набор продуктов, предпочитают те или иные способы их приготовления, и, конечно же, есть свое коронное блюдо. Например, в венецианской кухне преобладают рыбные блюда: от деликатесного "anguiila" - угря, до "zuppa di pesce" - рыбного супа. Большой популярностью пользуется приготовленные на гриле различные виды рыбы - "grigliata mista", креветки на рашпере, а любому гурману придется по вкусу "risotto di pesce" - блюдо из риса с рыбой. А если вы желаете отведать особо экзотичное блюдо, то обратите внимание на "granseola" — мясо морского паука, приготовленное в панцире самого животного с добавлением масла и лимона. Успехом у ценителей итальянской кухни пользуются также головоногие моллюски с полентой (кашей из кукурузной муки), отваром из рисовой муки в сочетании с "sarde in saor" - сардинами в масле и уксусе.
На юге Италии обожают креветок, омаров, лангустов и, различных моллюсков, в том числе каракатиц. Кстати, по тому, насколько умело и вкусно приготовлена каракатица, можно судить о мастерстве повара.
Милан соблазняет гурманов разнообразными блюдами из риса, мяса и внутренностей — печенки, почек, мозгов, требухи – ведь именно здесь, в долине Падана у подножия Альпийских гор находится огромная рисовая плантация, снабжающая рисом всю Италию.
На севере страны пользуются популярностью блюда из куриного мяса, телятины, нежирной свинины. Причем в рубленом виде мясо используется только для приготовления соусов, для остальных же блюд обычно используется цельные порционные куски мяса. Приготовление и потребление блюда во многих кафе превращаются чуть ли не в священнодействие: прежде чем вы сделаете заказ, одетый во фрак официант покажет, от какого куска отрежут мясо для приготовления заказанного вами блюда или продемонстрируют рыбу, чтобы вы смогли убедиться в ее качестве.
Конечно же, есть и множество общих для всей Италии блюд: равиоли (пельмени квадратной формы), ризотто и пицца. Последнее блюдо стало невероятно популярным во всем мире, но, пожалуй, нигде вы не отведаете такой вкусной пиццы, как в Италии. Превратившись из блюда бедняков – лепешки с начинкой из того, что оказалось съедобного под рукой, пицца стала желанным для любого гурмана блюдом с экзотическими компонентами начинки или необычной формы, зависящей от фантазии кулинара. Пицца Маргарита, пицца Маринара, пицца Пепперони, пицца Карчофи, пицца Наполитана, пицца Го-го, пицца Мейсон, пицца Кальцоне, пицца-рулет с кресс-салатом, пицца с итальянскими ковбасками – далеко не полный список разновидностей пиццы, которые вы можете попробовать на ее родине – Италии.
А вот мнение о происхождении еще одного итальянского блюда – пасты – неоднозначно. По одной из версий, рецепт блюда, названного впоследствии пастой, был привезен из Китая в конце 13 века из Китая известным путешественником Марко Поло, открывшим путь на Восток. Но сами итальянцы уверены в том, что макаронные изделия были известны на Аппенинском полуострове задолго до путешествия Марко Поло.
Сегодня слово «паста» употребляется для обозначения самых разных изделий из теста. Это не только известные нам макароны: существуют десятки различных видов пасты: феттучине, капеллетти, фарфалетте, тортеллини… Есть пасты, окрашенные в красно-желто-зелены цвета в честь итальянского флага, есть даже черные, окрашенные чернилами каракатицы. А уж приготовление соусов к пасте – это целая наука. Их разновидностей существует намного больше, чем видов пасты – 10 тысяч! Добавьте то тили иной соус – и паста превратится в совершенно другое по вкусу и внешнему виду блюдо.
Весьма любимы итальянцами и лазанья – запеканка из широких полос теста с томатным соусом, мясом, сыром и бешамелью, а также каннелони – трубочки из теста (наподобие наших блинчиков) с начинкой из сыра, ветчины, потрошков, со шпинатом и яйцами, сдобренные различными соусами.
Другими популярными в Италии блюдами являются фаршированный ветчиной лук – чиполе рипьене, луковые кальцоне, паштет из риса – тимбалло ди ризо, салат мясной с макаронами, салат из китайской капусты и итальянский суп. Итальянская традиция потребления супа отличается от нашей: если у нас суп является первым обеденным блюдом, то итальянцы едят супы на ужин. Самый известный суп – минестроне. Его готовят из семи ингредиентов – семи сортов мяса, семи овощей и семи приправ, которые, согласно легенде, символизируют семь основных добродетелей кардинала. Настоящий же итальянский ужин состоит обычно из 5 блюд. Сначала подают «легкую» закуску — ломтики хлеба с мясным или овощным паштетом, кусочки ветчины, обжаренные в чесночном соусе. После этого следует основная закуска – antipasto: салаты, зелень, а также самые разные сырые, вареные, жареные и тушеные. Затем наступает очередь первого блюда — пасты, тортеллини, спагетти, равиоли, и т. п. Наконец, подают основное блюда, за которым следует десерт. Все запивают крепким ароматным кофе с густой пенкой – эспрессо или капуччино.
Еще одна кулинарная легенда Италии – ее сыры.
Среди множества видов и сортов итальянского сыра самым известным является тертый сыр пармезан, который производят в провинции Эмилия-Романья. Чтобы обрести настоящий вкус, сыр должен созревать в подвалах не менее двух лет, в результате чего он становится сухим и легко крошится. Пармезаном посыпают почти все блюда – пасту, салаты, омлеты и карпаччо – тонкие ломтики маринованного мяса. Этот сорт сыра может храниться месяцами, не теряя своих вкусовых качеств. Сыр моцарелла, используемый для приготовления пиццы, производится из молока буйволицы. Также он незаменим для приготовления закусок и салатов.
Безусловно, итальянская кухня – одна из самых популярных в мире, но сполна насладиться изысканным вкусом ее блюд невозможно без настоящего итальянского вина. Выбор итальянских вин поистине огромен – ведь каждая провинция стремится стать лидером в искусстве виноделия. Однако и здесь есть свои тонкости: считается, что произведенные в северных провинциях вина обладают более тонким и нежным вкусом, чем спелые, насыщенные горячим южным солнцем вина юга.
Самым известным из тосканских вин считается кьянти и лучшая его марка – Классико, а самой популярной маркой сицилийских вин является крепкое вино с бархатным вкусом – Марсала; одним из лучших неаполитанских вин являются "Слезы Христа" (Лакрима Кристи) и Капри. Чтобы оценить их вкус и букет, стоит отведать и красные, и белые их сорта. Не менее известны Каберне, произведенный из винограда, растущего в провинции Венето, а также Фраскати - из винограда области Лацио. К лучшим столовым винам можно причислить Soave (белое) и Токайское, а игристые вина Cartizze и Prosecco как нельзя лучше подойдут для того, чтобы расслабиться и насладиться неспешным ритмом жизни.
Не менее вин известен итальянский ликер Амаретто. Настоящий Амаретто производят на родине Ромео и Джульетты – Вероне. Как говорят итальянские виноделы, легкая миндальная горчинка, присутствующая в его букете, напоминает об их прекрасной и трагичной любви.
В Италии широчайший спектр различных заведений, где можно вкусно поесть. Самые дорогие и изысканные - это рестораны - "ресторанте&quo ; (restorante), интерьеры и блюда здесь похожи на произведения искусства, а вина подаются самые известные, элитные. Хотя и у ресторанов тоже есть своя градация.
Насладиться прелестями национальной кухни лучше всего в траттории (trattoria). Обычно это небольшие семейные ресторанчики с кухней той местности, в которой они находятся. Цены в траттории весьма умеренные. Также в разных районах Италии у местного населения популярны так называемые таверны (taverna) и остерии (osteria), где еда и напитки непритязательны, но вкусны, а цены невысокие.
Естественно, что хорошую традиционную пиццу подают в пиццерии (pizzeria). Однако, несмотря на название заведения, всегда предварительно поинтересуйтесь меню и ценами, которые вывешиваются у входа. Безусловно, в Италии работает пресловутый "фаст-фуд" здесь есть и "Макдоналдс&quo ;, и другие подобные заведения типа кафе самообслуживания "Селф Сервис" (Self Service). Но, к чести итальянцев, они весьма непопулярны у местного населения, хотя и недороги.
Если вам надо быстро поесть, лучше зайдите в "ростиччерию&quo ; (rosticceria) - здесь всегда есть мясо на вертеле и готовые блюда из курятины. Не менее приятно посетить "тавола кальда" (tavola calda) - бары без претензий, здесь вам предложат мясные закуски и горячие блюда. А еще обратите внимание на надпись: "Cucinacasaling " - в этом месте продают домашнюю пиццу, простую, но, как правило, очень вкусную.

и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.