Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация работ по обеспечению безопасности дорожного движения на автотранспортных предприятиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.12.2014. Год: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации



Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»




Институт транспорта и технического сервиса





Курсовая работа

По предмету «Безопасность жизнедеятельности на транспорте»

На тему: «Организация работ по обеспечению безопасности дорожного движения на автотранспортных предприятиях »







Выполнила:
Студентка 4ого курса
1ой группы
очной формы обучения
на контрактной основе
специальности «Сервис»
Сергиенко В. Р.
Руководитель:
Калужин П. Н.





2013г.
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............31. ПЛАНИРОВАНИЕ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО БДД......5
2. КАБИНЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ......10
      Размеры и основное оборудование............10
      Наглядная информация ….........11
      Организация работы кабинета.........12
3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖЕЙ......14
3.1Содержание инструктажей.........14
4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ВОДИТЕЛЕЙ НА ЛИНИИ...18
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ УЛИЧНОЙ ДОРОЖНОЙ СЕТИ...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......22


























ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа является основным этапом изучения дисциплины. Цель ее выполнения состоит в углублении разработки одной из проблем курса, представляющейся актуальной и недостаточно исследованной, либо требующей переосмысления в новых условиях.
Целью данной темы является изучение методов работы службы безопасности дорожного движения на автотранспортном предприятии.
Так как на предприятиях дорожного хозяйства деятельность по обеспечению БДД является составной частью работ, проводимых подразделениями дорожно-эксплуатаци нной службы и данные статистики о ДТП в разных странах мира говорят о том, что из-за дорожного фактора происходит от 20 до 35 % всех ДТП, но есть все основания полагать, что эти цифры значительно занижены, так как обычно к дорожным факторам относят лишь происшествия, связанные с очевидной неисправностью дороги или дорожных сооружений, скользкостью покрытия, отсутствием ограждения, плохим состоянием обочин, данная темя является актуальной.
Автотранспортные предприятия вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности решают задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, связанные с организацией профилактической работы с водителями, контролем технического состояния транспортных средств, учетом и анализом ДТП и нарушений Правил дорожного движения. Для решения этих задач на предприятиях создают подразделения (отделы, группы) или назначают отдельных работников. Для реализации возложенных на них задач сотрудники службы безопасности движения обладают следующими правами:
- давать обязательные для исполнения указания по вопросам обеспечения безопасности движения;
- требовать представления необходимой информации о состоянии работы с профилактикой ДТП на предприятии;
- отстранять от работы водителей, состояние или действия которых угрожают БДД;
- запрещать эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых угрожает БДД.
Основная работа по предупреждению ДТП на автотранспортных предприятиях заключается не только в функционировании специальной службы. Значимость проблемы обеспечения БДД и ее масштабы требуют привлечения внимания и представителей других функциональных служб автотранспортного предприятия.
Одним из направлений работы службы БДД автотранспортного предприятия является контроль за соблюдением работниками всех подразделений требований "Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта", "Инструкции по предупреждению ДТП", "Правил дорожного движения", а также приказов и указаний вышестоящих организаций.
Основными задачами автотранспортного предприятия по предупреждению ДТП являются: 3
- проведение функциональными службами и общественными организациями предприятия систематической воспитательной работы с водительским составом;
- реализация мероприятий по устранению причин, способствующих возникновению ДТП и укреплению производственной дисциплины среди работников предприятия;
- совершенствование условий труда работников предприятия, особенно водителей и ремонтных рабочих;
- обеспечение технической готовности подвижного состава в результате своевременного проведения технического обслуживания и ремонта, а также контроля за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию, во время работы и приездом в парк.
























4
            ПЛАНИРОВАНИЕ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО БДД
Автотранспортные предприятия вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности решают задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, связанные с организацией профилактической работы с водителями, контролем технического состояния транспортных средств, учетом и анализом ДТП и нарушений Правил дорожного движения. Для решения этих задач на предприятиях создают подразделения (отделы, группы) или назначают отдельных работников. Для реализации возложенных на них задач сотрудники службы безопасности движения обладают следующими правами:
    давать обязательные для исполнения указания по вопросам обеспечения безопасности движения;
    требовать представления необходимой информации о состоянии работы с профилактикой ДТП на предприятии;
    отстранять от работы водителей, состояние или действия которых угрожают БДД;
    запрещать эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых угрожает БДД.
Основная работа по предупреждению ДТП на автотранспортных предприятиях заключается не только в функционировании специальной службы. Значимость проблемы обеспечения БДД и ее масштабы требуют привлечения внимания и представителей других функциональных служб автотранспортного предприятия.
Одним из направлений работы службы БДД автотранспортного предприятия является контроль за соблюдением работниками всех подразделений требований "Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта", "Инструкции по предупреждению ДТП", "Правил дорожного движения", а также приказов и указаний вышестоящих организаций.
Основными задачами автотранспортного предприятия по предупреждению ДТП являются:
    проведение функциональными службами и общественными организациями предприятия систематической воспитательной работы с водительским составом;
    реализация мероприятий по устранению причин, способствующих возникновению ДТП и укреплению производственной дисциплины среди работников предприятия;
    совершенствование условий труда работников предприятия, особенно водителей и ремонтных рабочих;
    обеспечение технической готовности подвижного состава в результате
5
своевременного проведения технического обслуживания и ремонта, а также контроля за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию, во время работы и приездом в парк.

Учет и отчетность ДТП, планирование профилактической работы по их предупреждению, служебное расследование ДТП, передачу информации, связанной с дорожно-транспортными происшествиями, в вышестоящие организации и контроль состояния работы по предупреждению ДТП регламентируется нормативными документами.
Документация, связанная с работой по предупреждению ДТП ведется во всех автотранспортных предприятиях и организациях, являющихся непосредственными владельцами автотранспортных средств, именуемых в дальнейшем организациями - владельцами автотранспортных средств.
Заполнение, пересылку и хранение документации осуществляют работники службы безопасности движения или другие, назначенные приказом должностные лица, которые несут ответственность за качество, полноту и сохранность документации совместно с руководством организаций - владельцев автотранспортных средств.
На предприятиях и в организациях могут быть применены дополнительные вспомогательные формы учета ДТП и других документов службы безопасности движения, утвержденные администрацией.
Учет ДТП и другая первичная документация по безопасности движения, составляемая в организациях-владель ах автотранспортных средств, является основой формирования объективной информации о состоянии безопасности движения на всех уровнях организации эксплуатации автомобильного транспорта и разработки мероприятий по предупреждению ДТП.
Задачей работников организации-владельца автотранспортных средств является обеспечение качественного составления предусмотренной документации.
В организации-владельце автотранспортных средств составляется и хранится следующая обязательная первичная документация, связанная с обеспечением безопасности движения транспортных средств:
- Журнал учета ДТП. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью .
-Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями .
-Планы мероприятий по обеспечению безопасности движения.
-Личные карточки водителей по учету нарушений Правил дорожного движения и ДТП .
-Донесения и копии донесений в вышестоящие организации о ДТП.
6
-Донесения и копии донесений в вышестоящие организации о ДТП с особо тяжкими последствиями .
-Акты и копии актов служебных расследований ДТП .
-Отчеты и копии отчетов по форме ДТП-3.
-Журнал регистрации замечаний и предложений в работе по обеспечению безопасности движения .
Вышеперечисленная документация заполняется и хранится работниками службы безопасности движения (при их отсутствии в штате организации-владельц автотранспортных средств - соответствующими должностными лицами, назначенными приказом).
Журнал регистрации замечании хранится в отделе кадров организации-владельца автотранспортных средств и заполняется лицами вышестоящих организаций, проводящих проверку состояния работы в организации-владельце автотранспортных средств, в том числе и работниками ГАИ.
В журнале учета ДТП заполняются сведения по всем ДТП, совершенным при участии водителя данной организации - владельца автотранспортных средств независимо от тяжести последствий, величины материального ущерба и степени виновности водителя. Дорожно-транспортные происшествия, включаемые в отчетность формы ДТП-3, отмечаются в графе "категория отчетности" индексом "О", а не подлежащие включению в отчетность, помечаются в журнале индексом "Н".
Запись в журнале производится при поступлении информации от органов Госавтоинспекции или по заявлению водителя, а также от свидетелей, оказавшихся на месте происшествия, после необходимого, в случае неясности, уточнения (поправки) данных работником службы безопасности движения.
В журнале учета нарушений Правил дорожного движения фиксируется каждое нарушение, допущенное водителем данной организации -владельца автотранспортных средств. Информация фиксируется как по рапортам Госавтоинспекции, так и по письменным актам (рапортам) работников службы безопасности движения данной организации -владельца автотранспортных средств и вышестоящих организаций. Запись осуществляется после необходимого, в случае неясности, уточнения (проверки) материала работниками службы безопасности движения.
Ежемесячно работниками службы безопасности движения проводится сверка в Госавтоинспекции данных по учету ДТП и нарушений Правил дорожного движения водителями данной организации-владельца автотранспортных средств.
Если при сверке в Госавтоинспекции данных по учету ДТП и нарушений Правил дорожного движения, допущенных водителями, обнаруживается отсутствие записи в соответствующем журнале организации-владельц
7
автотранспортных средств о факте ДТП или нарушения Правил дорожного движения, то в журнале должна быть сделана соответствующая дополнительная запись с указанием действительной даты регистрируемого случая.
Планы мероприятий по предупреждению ДТП должны быть утверждены руководителем организации - владельца автотранспортных средств.
По мере выполнения пунктов плана и по окончании календарного срока плана по каждой его позиции должна быть сделана отметка о выполнении, оформленная работником службы безопасности движения за подписью руководителя предприятия.
План мероприятий по предупреждению ДТП должен включать следующие разделы:
    контроль выполнения нормативных документов и приказов вышестоящих организаций по предупреждению ДТП;
    организация смотров, конкурсов по БДД; обобщение и пропаганда передового опыта в этой области;
    совершенствование профессиональной подготовки водителей;
    организация медицинского освидетельствования водителей, улучшение условий труда водителей;
    повышение надежности транспортных средств в эксплуатации, обеспечение их комплектации в соответствии с требованиями безопасности движения;
    подготовка транспортных средств и персонала для обеспечения безаварийной работы на уборке урожая;
    обследование дорожных условий на маршрутах перевозок;
    повышение уровня оснащенности кабинета по безопасности движения и службы безопасности движения.
Личная карточка водителя заполняется после прохождения водителем вводного инструктажа по безопасности движения при приеме на работу.
В организации - владельца автотранспортных средств, где нет кабинета по безопасности движения, карточка водителя хранится в отделе кадров.
Записи в карточку нарушений Правил дорожного движения и совершенного ДТП производятся после их записи в соответствующий журнал организации - владельца автотранспортных средств.
Донесение о ДТП составляется работниками службы безопасности движения организации - владельца автотранспортных средств на каждое ДТП категории "О" и высылается в вышестоящую организацию.
В случае, если ДТП имеет особо тяжкие последствия (более одного погибшего или двух раненых людей), то донесение высылается руководством
8
предприятия (организации) в вышестоящую организацию, которая в свою очередь высылает донесение в Министерство .
Допускается передача донесения о ДТП телефонограммой, радиограммой, по телеграфу. В этом случае в папке донесений организации - владельца автотранспортных средств должна находиться копия переданного текста. Сроки представления донесения устанавливаются Министерством.
В папке актов служебных расследований хранятся копии актов служебных расследований, проведенных комиссией организации - владельца автотранспортных средств, а также копии актов расследований, проведенных комиссиями, образованными вышестоящими организациями.

































9
2. КАБИНЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Кабинет по безопасности движения создается в организации-владельце автотранспортных средств для проведения воспитательной и методической работы с водителями и работниками организации по обеспечению безопасности движения.
Обязательное наличие кабинета по безопасности движения предусматривается в организации-владельце автотранспортных средств с числом водителей 50 и более человек. В организации-владельце автотранспортных средств с меньшим числом водителей обязательным является наличие уголка безопасности движения, размещаемого вблизи от диспетчерской.
Непосредственным организатором работы кабинета по безопасности движения и ответственным за состояние оборудования и экспозиции является начальник отдела (старший инженер, инженер) безопасности движения. Ответственным за комплектацию и оборудование кабинета по безопасности движения в соответствии с требованиями настоящего стандарта является руководитель организации-владельца автотранспортных средств.

      Размеры и основное оборудование
Минимальные размеры кабинета по безопасности движения устанавливаются по численности средней расчетной группы единовременно занимающихся слушателей и площади, требуемой для размещения стационарного оборудования.
Средняя численность группы определяется исходя из обеспечения возможности прохождения занятий в кабинете каждым водителем организации-владельц автотранспортных средств один раз в месяц.
Площадь кабинета для размещения стационарного оборудования обосновывается конкретным количеством и размерами приобретаемой аппаратуры и должна составлять не менее 10 метров квадратных.
Для организации-владельца автотранспортных средств с численностью водителей более 500 рекомендуется выделение дополнительного помещения для оборудования кинофотолаборатории площадью до 15 метров квадратных.
Основное оборудование кабинета по безопасности движения:
    комплекты наглядных пособий по дорожным знакам, дорожной разметке, разъезду транспортных средств на нерегулируемых и регулируемых пересечениях, а также пособия по основам безопасности движения и типичным аварийным ситуациям;
    доска классная, доска магнитная, кинопроекционная аппаратура и экран;
    аппаратура для автоматизированного контроля знаний водителя;
    магнитофон для записи и воспроизведения текстов лекций и бесед по безопасности движения; 10
    аппаратура для демонстрации диапозитивов, диафильмов и кинофильмов;
    фотоаппарат и кинокамера;
    столы и стулья для слушателей, стол и стул для преподавателя, стол письменный и конторский шкаф для рабочего места инженера по безопасности движения.
Рекомендуемое дополнительное оборудование кабинета по безопасности движения:
    автомобильные тренажеры для совершенствования рациональных и безопасных приемов управления автомобилем, для формирования и проверки сенсомоторных реакций;
    аппаратура для группового обучения водителей и контроля знаний по безопасному управлению автотранспортными средствами;
    тренажеры и учебно-тренировочные стенды по Правилам дорожного движения;
    устройства и приборы для контроля психофизиологических функций водителя.

      Наглядная информация
Кабинет по безопасности движения обеспечивается наглядной информацией (планшеты, плакаты, диапозитивы) по следующим разделам:
    справочный;
    агитационно-пропаганди тский.
Учебно-методическая наглядная информация должна формироваться по следующим направлениям:
1. Требования к психофизиологическом состоянию водителей и его влияние на безопасность движения.
2. Конструктивные и эксплуатационные особенности подвижного состава, находящегося в эксплуатации в организации-владельце автотранспортных средств, требования к техническому состоянию узлов, влияющих на безопасность движения.
3. Анализ дорожно-транспортны ситуаций, типичных для условий работы данной организации-владельца автотранспортных средств, при которых возникали дорожно-транспортные происшествия.
4. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации-владельца автотранспортных средств.
    Справочная информация подразделяется на постоянную и
11
оперативную. Постоянная справочная информация размещается в кабинете по безопасности движения. Оперативная информация должна размещаться в местах, где она будет наиболее доступна для восприятия водителей.
Постоянная справочная информация формируется по следующим основным направлениям:
1. Технические характеристики эксплуатируемых транспортных средств.
2. Требования к режиму труда и отдыха водителей.
3. Характеристика улично-дорожной сети и дорожных условий в зоне работы организации-владельца автотранспортных средств, схема организации движения автотранспорта на территории организации-владельца автотранспортных средств.
4. Административная, гражданская и уголовная ответственность водителей и работников автотранспорта за нарушение Правил дорожного движения и совершение дорожно-транспортных происшествий.
5. Статистические сведения о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения в организации-владельце автотранспортных средств и по колоннам.
6. Основные нормативные документы по безопасности движения. Оперативная информация должна содержать сведения о прогнозе погодных и дорожных условий, об изменениях в организации движения на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения водителями, о мероприятиях, намеченных по профилактике аварийности и повышению квалификации водителей.


      Организация работы кабинета
Основные мероприятия, проводимые кабинетом по безопасности движения, разрабатываются начальником отдела (старшим инженером, инженером) по безопасности движения и планируется в общем квартальном плане мероприятий организации-владельца автотранспортных средств по предупреждению ДТП, утвержденном руководителем организации-владельца автотранспортных средств.
Ежедневный распорядок работы кабинета, а также план проведения мероприятий не менее, чем за 14 дней до начала цикла работ должны быть вывешены в непосредственной близости от входа в кабинет.
В кабинете по безопасности движения должны заполняться следующие журналы: 12
    учета проводимых мероприятий;
    инструктажа водителей и других лиц по безопасности движения;
    проверки знаний Правил дорожного движения.
В журнале учета проводимых мероприятий фиксируется дата проведения, наименование мероприятия, фамилия ответственного за проведение, а также фамилия лектора (докладчика) и число присутствующих.
В журнале инструктажа осуществляется запись темы инструктажа, персональная регистрация каждого лица, прошедшего инструктаж, что подтверждается его личной подписью.
В журнале проверки знаний Правил дорожного движения фиксируются дата и результат проверки, ведется персональная регистрация каждого лица, прошедшего проверку, что подтверждается его личной подписью и подписью лица, проводившего проверку.
В кабинете по безопасности движения проводятся следующие основные виды работ:
1. Занятия по основам безопасного вождения автомобиля. Правилам дорожного движения и другим нормативным документам для водителей и других работников организации-владельца автотранспортных средств.
2. Проверка знаний Правил дорожного движения водителями.
3. Проведение консультаций для водителей и других работников по вопросам обеспечения БДД.
4. Инструктаж водителей по сезонным условиям работы и особым видам перевозок.
5. Вводный инструктаж при приеме на работу.
6. Инструктаж водителей при направлении в командировку.
    Передачи по радиосети организации-владельца автотранспортных средств, посвященные актуальным вопросам обеспечения безопасности движения.









13
            ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖЕЙ
Инструктажи по безопасности движения проводятся на автотранспортных предприятиях с целью обеспечения знания и выполнения водителями требований и условий обеспечения безопасности движения.
Общее руководство работой по проведению инструктажей по безопасности движения проводит руководитель организации-владельца автотранспортных средств.
Непосредственным организатором работы по проведению инструктажей и ответственным за их содержание, своевременность выполнения, контроля и учета является начальник отдела (старший инженер, инженер) безопасности движения или другое должностное лицо, назначенное приказом руководителя организации-владельца автотранспортных средств.
Содержание инструктажей и список лиц, обязанных их проводить, утверждается руководителем организации-владельца автотранспортных средств.
Виды инструктажей по безопасности движения, перечень лиц, обязанных пройти каждый из видов инструктажей, необходимость проведения инструктажей индивидуально или с группой водителей определяется в соответствии с ГОСТ 12.0.004-79.
3.1. Содержание инструктажей
Вводный инструктаж по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя организации-владельца автотранспортных средств, и должен содержать:
    основные положения законодательства об ответственности работник ков, связанных с движением транспортных средств;
    правила внутреннего распорядка на предприятии;
    правила движения на территории и в производственных помещениях организации-владельца автотранспортных средств;
    правила пожарной безопасности;
    особенности работы водителей автотранспортных средств в данной организации;
    основные причины ДТП и методы их предупреждения;
    основные причины травматизма водителей;
    режим труда и отдыха водителей;
    порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров;
    нормы выдачи и правила пользования спецодеждой и защитными приспособлениями;
14
    порядок сообщения водителями о допущенных ими ДТП;
    порядок стажировки водителей.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится непосредственным руководителем работ (начальником отдела эксплуатации, начальником автоколонны, начальником участка, начальником транспортного цеха, мастером) и должен содержать:
    сведения об особенностях устройства закрепляемого за водителем транспортного средства;
    характеристики перевозимых грузов;
    характеристики маршрутов движения автотранспортных средств;
    порядок хранения автотранспортного средства в межсменное время.
Практический показ методов безопасного управления транспортным средством осуществляется в процессе стажировки водителей водителем- инструктором.
Проводя первичный инструктаж на рабочем месте, непосредственный руководитель работ обязан проверить наличие отметки о своевременном прохождении медицинского освидетельствования, знание Правил дорожного движения, обратить внимание на необходимость соблюдения условий установленного трудового распорядка.
Повторный инструктаж проводит начальник отдела (старший инженер, инженер) безопасности движения или другое должностное лицо,
назначенное приказом руководителя организации в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-79 с целью проверки и повышения знаний соответствующих нормативных документов по безопасности движения по программе инструктажей по безопасности движения на рабочем месте.
Текущий инструктаж по безопасности движения подразделяется на предрейсовый и сезонный и проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя организации.
Предрейсовый инструктаж должен содержать следующие сведения:
    характер дорожных условий на маршруте движения;
    прогноз метеорологических условий;
    свойства перевозимого груза, влияющие на безопасность движения;
    меры безопасности при перевозке людей;
    особенности безопасного управления транспортным средством в специфических условиях;
    требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и укреплению груза. 15
Сезонный инструктаж должен содержать сведения:
    особенности предстоящего сезона по условиям безопасности движения;
    основы безопасного управления автотранспортными средствами в сложных дорожных и метеорологических условиях;
    ситуационный анализ причин возникновения ДТП, обусловленных изменением погодно-климатически условий.
Внеплановый инструктаж по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя организации в случаях:
    направления водителя в командировку (на уборку урожая);
    изменения характера перевозимого груза;
    вероятности возникновения особо сложных дорожных или метеорологических условий;
    выявленных нарушениях водителями Правил дорожного движения, которые могут привести или привели к травмам или гибели людей.
При направлении водителя в командировку или в дальний рейс инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
    порядок подготовки автомобиля к рейсу;
    характеристика маршрута движения;
    режим труда и отдыха водителя, места отдыха;
    хранение автомобиля;
    требования к транспортной дисциплине;
    правила управления автомобилем в сложных дорожных условиях.
В случае направления с предприятия группы водителей в командировку или длительный рейс назначается старший группы. При инструктаже старшего группы указываются его обязанности по контролю за своевременным возвращением автомобилей на стоянку, соблюдением водителями режима труда и отдыха. Правил дорожного движения и иной действующей нормативной документации по безопасности движения.
При изменении характера перевозимого груза инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
    свойства груза, влияющие на безопасность движения;
    требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и креплению груза;
    особенности маршрута движения;
16
    рекомендации по скоростному режиму в различных дорожных условиях.
При направлении водителя на перевозку опасных грузов инструктаж проводится в соответствии с действующими нормативными документами.
При изменении типа закрепляемого за водителем автотранспортного средства инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
    особенности технических характеристик и устройства подвижного состава;
    размещение и крепление груза;
    особенности работы на данном типе транспортного средства в типичных ситуациях строительных перевозок (стесненных условиях маневрирования, карьерах и т.п.);
    порядок движения на территории строящихся объектов.
При нарушении водителем Правил дорожного движения или других нормативных документов по безопасности движения, которые привели или могут привести к травмам или гибели людей, инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
    ситуационный анализ совершенного или возможного ДТП;
    ответственность за нарушение соответствующих требований Правил дорожного движения или другого нормативного документа по безопасности движения;
    меры предупреждения возникновения аналогичных нарушений.














17
      ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ВОДИТЕЛЕЙ НА ЛИНИИ
Обеспечение БДД в значительной мере зависит от квалификации, сознательности и дисциплинированности водителей.
К организации контроля за работой водителей на линии предъявляется ряд требований. В частности требуется, чтобы контроль бы оперативным и маневренным, осуществлялся в "опасных местах" и "опасное время". Необходимо отметить, что контроль на линии все еще остается одним из слабых мест в организаций профилактической работ в области БДД. Существуют две основные формы проведения контроля за работой водителя на линии: патрулирование определенного участка маршрута движения основной массы
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.