Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
контрольная работа Правовой режим земель в населенных пунктах
Информация:
Тип работы: контрольная работа.
Добавлен: 22.12.2014.
Год: 2014.
Страниц: 12.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО УЧЕРЕЖДЕНИЯ «КАЗАХСКАЯ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСК Я АКАДЕМИЯ» В г.КАРАГАНДА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Земельное право»
на тему «Правовой режим земель населенных
пунктов»
Введение………………..….3
1. Понятие и общая характеристика
правового режима земель поселений…...4
2. Планирование развития территории, субъектов,
городских и сельских поселений, других
муниципальных образований………...7
3 Право пользования землями
военных объектов и режимных
зон. Охрана земель поселений………………...………16
Заключение……….…………17
Список используемой литературы………...18
Введение
Все земли в РК подразделяются на несколько категорий.
Одной из них являются земли поселений.
Данные земли представляют собой пространственно-опера ионный
базис располагающихся на них городов
и других поселений. В настоящее время,
когда все население проживает в городах,
поселках и иных поселениях, крайне важно
рациональное использование земель данного
вида, разработка вопросов государственного
управления (т.е. система учета, мониторинга,
кадастра), их использования, а также наличие
достаточных мер для охраны данного режима
от нарушений.
Землями поселений признаются земли,
предоставленные для размещения и развития
городов, поселков и сельских поселений Земли
поселений — одна из категорий земель
в земельном фонда.
Итак, городские органы местного самоуправления
распоряжаются землями города. В то же время
много земель в городах находится во внутриведомственном
регулировании различных министерств
и ведомств. Поэтому для земель городов
важной задачей является оптимальное
сочетание общественного и внутриведомственного
управления.
Сложность при формировании понятия
рационального использования земель городов
и других поселений заключается в том,
что в их состав входят несколько различных
по своему режиму видов угодий. Однако
несмотря на сложный состав земель поселений, их объединяет то, что они имеют одно
основополагающее начало — разместить
город, поселение и обеспечить его нормальное
функционирование как единого и в то же
время сложного социально-экономичес ого
организма. Затем эта главная идея конкретизируется
применительно к каждому виду земель поселений.
1. Понятие и общая характеристика
правового режима земель поселений
Все земли в РК подразделяются на несколько категорий.
Одной из них являются земли поселений.
Данные земли представляют собой пространственно-опера ионный
базис располагающихся на них городов
и других поселений. В настоящее время,
когда все население проживает в городах,
поселках и иных поселениях, крайне важно
рациональное использование земель данного
вида, разработка вопросов государственного
управления (т.е. система учета, мониторинга,
кадастра), их использования, а также наличие
достаточных мер для охраны данного режима
от нарушений.
Землями поселений признаются земли,
предоставленные для размещения и развития
городов, поселков и сельских поселений Земли
поселений — одна из категорий земель
в земельном фонда
Все населенные пункты подразделяются
на городские (города и поселки), сельские
(села, станицы, деревни, аулы,) и иные поселения.
При этом в зависимости от численности населения городские и сельские поселения
соответственно подразделяются на:
— сверхкрупные города (численность
населения свыше 3 млн человек);
— крупнейшие города (численность населения
от 1 млн до 3 млн человек);
— крупные города (численность населения от 250 тыс. до 1 млн человек);
— большие города (численность населения
от 100 тыс. до 250 тыс. человек);
— средние города (численность населения
от 50 тыс. до 100 тыс. человек);
— малые города и поселки (численность
населения до 50 тыс. человек);
— крупные сельские поселения (численность населения
свыше 5 тыс. человек);
— большие сельские поселения (численность
населения от 1 тыс. до 5 тыс. человек);
— средние сельские поселения (численность
населения от 200 человек до 1 тыс. человек);
— малые сельские поселения (численность населения менее
200 человек).
Градостроительный кодекс РК регулирует градостроительную деятельность
— деятельность государственных органов,
органов местного самоуправления, физических
и юридических лиц в области градостроительного
планирования развития территорий и поселений,
определения видов использования земельных
участков, проектирования, строительства
и реконструкции объектов недвижимости
с учетом интересов граждан, общественных
и государственных интересов, а также
национальных, историко-культурных, экологических,
природных особенностей указанных территорий
и поселений. Градостроительное планирование
развития территорий и поселений;
участие граждан и общественных объединений
в осуществлении градостроительной деятельности;
государственное нормирование градостроительной
деятельности; лицензирование градостроительной
деятельности отдельных видов; сертификацию
строительных материалов отдельных видов
и услуг отдельных видов в области строительства;
государственный и общественный контроль
за осуществлением градостроительной
деятельности и соблюдением законодательства
РФ о градостроительстве;
компенсацию вреда, причиненного гражданам
в результате нарушения законодательства
РФ о градостроительстве и повлекшего
за собой ухудшение среды жизнедеятельности; возмещение
вреда, причиненного здоровью и имуществу
граждан в результате нарушения законодательства
РФ о градостроительстве; привлечение
к ответственности лиц, виновных в нарушении
законодательства РФ о градостроительстве.
Земли поселений могут быть охарактеризованы
общими для них отличительными признаками:
земли городов и сельских поселений имеют
общее предназначение: обслуживание городов
и сельских поселений;
земли поселений характеризуются тем,
что они расположены внутри черты: для земель городов — городской черты,
а для земель поселений — черты сельских
поселений. Данная черта — это внешняя
граница земель города, поселка, сельского
поселения, которая отделяет их от других
категорий земель. Она устанавливается
и изменяется органами, утверждающими
генеральные планы, проекты планировки
и застройки городов, поселков и сельских
населенных пунктов. Включение земельных
участков в черту города, поселка, сельского
населенного пункта не влечет прекращения
права собственности на землю, права землевладения,
землепользования и аренды на эти участки.
Следует отметить, что городская черта
и черта сельских поселений устанавливается
и изменяется в порядке, предусмотренном
Градостроительным кодексом РК, земельным законодательством РК.
Все земли в пределах черты поселения находятся
в ведении соответствующих органов местного
самоуправления.
Следующим субъектом управления землями
поселений являются отделы жилищно-коммунального
хозяйства при городской администрации.
Через эти отделы городские органы местного
самоуправления проводят основную работу
по регулированию отношений, складывающихся
при градостроительной деятельности.
Как уже указывалось, ведомственное управление
землями городов осуществляет Государственный
комитет по строительству и жилищно-коммунальному комплексу РФ. В своей
деятельности он наделен полномочиями,
которые можно классифицировать следующим
образом:
нормотворческая деятельность (например,
представление в Правительство РФ проектов
федеральных законов и иных нормативных
правовых актов в области градостроительства);
координационная деятельность (например,
принимает участие в координации аварийно-восстановите ьных
работ в зонах чрезвычайных ситуаций);
контрольная деятельность (например,
осуществляет контроль за соблюдением
законодательства о градостроительстве, градостроительных
нормативов и правил);
организационная деятельность (например,
организует подготовку и переподготовку
специалистов в области архитектуры и
градостроительства)
Правовое регулирование использования
земель поселений осуществляется, как уже говорилось,
министерствами, ведомствами совместно
с органами местного самоуправления, а
также органами исполнительной власти.
Государственное регулирование правового
режима земель поселений осуществляется
посредством:
выдачи разрешений на строительство объектов
недвижимости федерального значения;
ведения государственного градостроительного
кадастра и мониторинга объектов градостроительной
деятельности в
планирования развития территории,
субъектов, городских и сельских поселений, других муниципальных образований.
Ведение государственного градостроительного
кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности.
Градостроительный кадастр каждого уровня
включает в себя:
данные утвержденной градостроительной
документации;
топографо-геодезиче кие и картографические
материалы;
сведения отраслевых кадастров и информационных
систем;
материалы о градостроительной ценности
территории, о результатах мониторинга
объектов градостроительной деятельности;
обобщенные данные градостроительных кадастров иного уровня;
данные утвержденных схем и проектов
развития инфраструктуры;
нормативно-правовые акты, нормативы
и правила (п. 9 Положения).
Ведение градостроительного кадастра
осуществляется на бумажном и магнитном
носителях. Сведения градостроительного кадастра
предоставляются пользователю в виде
документированной информации. Сведения
градостроительного кадастра, за исключением
сведений, составляющих государственную
тайну, являются общедоступными. Данные
информационных ресурсов градостроительного
кадастра, полученные пользователями
в установленном порядке, могут быть использованы
ими для создания производственной информации
с обязательной ссылкой на источник информации.
2. Планирование развития территории
, субъектов , городских и сельских поселений,
других муниципальных образований
На уровне всей территории РК в области градостроительства разрабатывается
Генеральная схема расселения, в которой
указываются: цели федеральной политики
в области градостроительства; основные
положения развития системы расселения;
меры по улучшению экологической обстановки
в регионах; территории, благоприятные
для развития систем расселения и др.
Для территорий двух и более субъектов или частей
их территорий разрабатываются консолидированные
схемы градостроительного планирования
в целях взаимного согласования интересов
субъектов и интересов Российской Федерации
при осуществлении градостроительной
деятельности
В соответствии с консолидированной
схемой разрабатываются территориальные
комплексные схемы градостроительного планирования
развития территорий субъектов и частей
территорий субъектов , в которых указываются
в соответствии с градостроительной документацией
федерального уровня цели государственной
политики в области градостроительства
на территориях субъектов исходя из социально-экономичес их
и природно-климатическ х условий субъекта
.
На нижестоящем уровне разрабатываются
территориальные комплексные схемы развития
территорий районов и сельских округов.
В них содержатся предложения об установлении
границ поселений и пригородных зон городов,
а также об обеспечении ресурсами в целях
комплексного развития территорий указанных
районов, сельских округов. Территориальные
комплексные схемы градостроительного
планирования развития территорий районов,
сельских округов разрабатываются и утверждаются
органами местного самоуправления соответствующих
районов и сельских округов по согласованию
с органами местного самоуправления поселений,
находящихся в пределах районов и сельских
округов, в порядке, установленном Градостроительным
кодексом .
В соответствии с утвержденной в установленном
порядке градостроительной документацией
федерального уровня и уровня субъекта разрабатывается
генеральный план. Генеральный план —
градостроительная документация о градостроительном
планировании развития территорий городских
и сельских поселений. Градостроительный
кодекс РК определяет, что генеральный
план является основным градостроительным
документом, определяющим в интересах
населения и государства условия формирования
среды жизнедеятельности, направления
и границы развития территорий городских
и сельских поселений, зонирование территорий,
развитие инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур, градостроительные требования
к сохранению объектов историко-культурного
наследия и особо охраняемых природных
территорий, экологическому и санитарному
благополучию.
В генеральных планах городских и сельских
поселений содержатся предложения об
установлении границ поселений, а также
об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития
территорий поселений. Генеральные планы
городских и сельских поселений разрабатываются
и утверждаются органами местного самоуправления
соответствующих поселений и утверждаются
органами государственной власти соответствующего
субъекта РФ. Однако в период разработки
нового генерального плана городского
или сельского поселения действует ранее
утвержденный генеральный план в части,
не противоречащей правилам застройки.
На основе генеральных планов городских
и сельских поселений или территориальных
комплексных схем градостроительного
планирования развития территорий районов,
сельских округов разрабатываются проекты
черты городского и сельского поселений,
черты другого муниципального образования.
Градостроительная документация, технико-экономически обоснования
и проекты на строительство, реконструкцию,
расширение и техническое перевооружение
предприятий, зданий и сооружений в Российской
Федерации независимо от источников финансирования,
форм собственности и принадлежности
до их утверждения подлежат государственной
экспертизе в Главном управлении государственной
вневедомственной экспертизы при Государственном
комитете РФ по строительству и жилищно-коммунальному
комплексу, организации государственной
вневедомственной экспертизы в субъектах
РФ, отраслевых экспертных подразделениях
министерств и ведомств и других специально
уполномоченных на то государственных
органах.
При разработке градостроительной документации
о градостроительном планировании развития
территорий и поселений и об их застройке разрабатываются
схемы зонирования территорий, определяющие
вид использования территорий и устанавливающие
ограничения на их использование, для
осуществления градостроительной деятельности.
Ограничения на использование территорий
для осуществления градостроительной
деятельности устанавливаются в следующих
зонах:
— зоны охраны памятников истории и культуры,
заповедные зоны;
— зоны особо охраняемых природных территорий;
— санитарные, защитные и санитарно-защитные
зоны;
— водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;
— зоны санитарной охраны источников
водоснабжения;
— зоны залегания полезных ископаемых;
— зоны чрезвычайных экологических ситуаций;
— зоны с экстремальными природно-климатическ ми
условиями;
— иные зоны.
В соответствии с генеральным планом городских и сельских
поселений разрабатываются проекты планировки
— градостроительная документация, разработанная
для частей территорий городских и сельских
поселений. Проекты планировки определяют:
красные линии и линии регулирования застройки;
границы земельных участков; размещение
объектов социального и культурно-бытового
обслуживания населения; плотность и параметры
застройки; параметры улиц, проездов, пешеходных
зон, а также сооружений и коммуникаций
транспорта, связи, инженерного оборудования
и благоустройства территории. Помимо
проектов планировки разрабатываются
проекты застройки для территорий кварталов,
микрорайонов и других элементов планировочной
структуры городских и сельских поселений
в границах установленных красных линий
или границах земельных участков. Проект
застройки земельного участка может разрабатываться
по инициативе застройщика.
К границе (черте) города примыкают земли,
предназначенные для развития территории
данного города, территорий городских
и сельских поселений, других муниципальных образований,
входящих в пригородную зону данного города.
Эти земли являются территорией пригородной
зоны городов. Зонирование данных территорий
определяется в территориальных комплексных
схемах пригородными зонами, с учетом
земле- и лесоустроительной документации.
В пригородных зонах городов выделяются
зеленые зоны, выполняющие санитарные,
санитарно-гигиениче кие и рекреационные
функции. В зеленых зонах запрещается
хозяйственная и иная деятельность, оказывающая
вредное воздействие на окружающую среду.
Генеральный план города обязателен,
как уже было сказано, для всех организаций,
осуществляющих строительство в городе.
Этот план проходит две стадии: первая
— план земельно-хозяйственно о устройства
и вторая— детальный проект земельно-хозяйственно о устройства
территории города (поселка).
В плане земельно-хозяйственно о устройства
территории городов разрабатываются конкретные
мероприятия по рациональному освоению
земель и устанавливается порядок их использования
в тех случаях, когда он не установлен
генеральным планом.
План земельно-хозяйственно о устройства
городских территорий является обязательным
документом, на основании которого регулируются
земельные отношения в городах, организуется
сельскохозяйственное производство, проводятся
мероприятия по инженерной подготовке
территории.
В развитие перспективных планов земельно-хозяйственно о
устройства городские органы самоуправления
составляют ежегодные планы использования земель для нужд сельского хозяйства
и других угодий, не относящихся к землям
городской застройки.
Проекты планировки пригородной зоны.
Они являются формой территориального
планирования использования этих земель,
разрабатываются для городов с определенной
проектной численностью населения и поселков
городского типа. В составе генерального плана
разрабатывается схема планировки прилегающего
к городу района. Указанные проекты призваны
обеспечить рациональное использование
прилегающей к городу территории. В них
необходимо предусматривать резервные
территории для последующего развития
города.
Земли зеленых зон подлежат особой охране.
В этих зонах запрещается предоставлять
земельные участки для всех видов строительства,
которое несовместимо с охраной природы
лесных насаждений, водоемов и целями
организации отдыха населения.
Землепользование в зеленых зонах осуществляется
в том же порядке, как и в пригородных зонах.
Государственные лесные органы по решениям
городской, районной администрации предоставляют
участки предприятиям, организациям и
учреждениям во временное пользование для отдыха населения
с соблюдением всех требований по охране
природы.
При создании в зеленых зонах лесопарков
занимаемые ими зеленые участки передаются
в пользование соответствующим организациям.
Кроме перспективного планирования земель
городов и других поселений существует
еще текущее планирование, которое осуществляется
посредством так называемых планов использования
земель городской, поселковой и сельской
застройки.
Право пользования землями
поселений. Право пользования землями городов и
других поселений в отличие от всех других
видов пользования является весьма сложным
и многогранным. Это право характеризуется
тесной связью земельных и имущественных
отношений. Право землепользования в поселениях
связано с целым комплексом прав пользователей
не только на земельный участок поселковой
застройки, но и на строения, которые возведены
на этом участке. В данном случае сложность
и специфика земельных отношений в городах
и других поселениях состоит в том, что
оно связано с имущественными правоотношениями,
с правом собственности или правом владения
строениями и сооружениями. Причем эта
связь выражается в следующем. Во-первых,
земельный участок может предоставляться
для застройки, размещения строений, сооружений
или каких-либо иных имущественных объектов.
Поэтому пользователь участком здесь
выступает в двух качествах: вначале как
землепользователь, землевладелец, собственник
участка, затем как собственник или владелец
строений, сооружений. Во-вторых, земельный
участок предоставляется (покупается)
с имеющимися на нем строениями или сооружениями
для их последующей эксплуатации, реконструкции
или сноса. Земельные отношения в данном
случае также тесно переплетаются.
Организация работ по межеванию внутри существующей жилой
застройки осуществляется комиссией,
специально создаваемой органами местного
самоуправления на период проведения
работ по межеванию, в которую включаются
руководители и специалисты соответствующего
комитета по земельным ресурсам и землеустройству,
архитектуре и градостроительству, управлению
государственным (муниципальным) имуществом.
В работе комиссии могут принимать участие
представители иных органов местного
самоуправления, а также физические и
юридические лица, представляющие интересы
владельцев недвижимости.
Градостроительная документация, технико-экономически
обоснования и проекты на строительство,
реконструкцию, расширение и техническое
перевооружение предприятий, зданий и
сооружений в Российской Федерации подлежат государственной экспертизе
в Главном управлении государственной
вневедомственной экспертизы при Министерстве
строительства РФ (Главгосэкспертизе
России), организациях государственной
вневедомственной экспертизы в субъектах
РФ, отраслевых экспертных подразделениях
министерств и ведомств и других специально
уполномоченных на то госорганах.
Основными правовыми документами, регулирующими
отношения субъектов градостроительной
деятельности, являются договор (контракт)
между ними, решения соответствующих органов
власти и управления о предоставлении
в установленном порядке в пожизненное
наследуемое владение, бессрочное (постоянное)
пользование, передаче в собственность,
продаже и сдаче в аренду земельного участка,
иной недвижимости и разрешение на проведение
проектно-изыскатель ких работ, выдаваемое
в порядке, установленном законодательством
РФ.
Пригородные зоны. В состав пригородных
зон могут включаться земли за пределами
городской черты, составляющие с городом
единую социальную, природную и хозяйственную территорию
и не входящие в состав земель иных поселений.
В пригородных зонах выделяются территории
пригородного сельскохозяйственного
производства, зоны отдыха населения,
резервные земли для развития города.
Границы и правовой режим пригородных
зон, за исключением пригородных зон городов
Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются
и изменяются законами субъектов РФ. Границы
и правовой режим пригородных зон городов
Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются
и изменяются федеральным законом.
В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны,
выполняющие санитарные, санитарно-гигиеничес ие
и рекреационные функции, в пределах которых
запрещается хозяйственная и иная деятельность,
оказывающая вредное воздействие на окружающую
среду.
Перевод земельных участков пригородных и зеленых зон, занятых
лесами первой группы, в иные категории
земель допускается по решению Правительства
Право пользования землями жилой и общественной
застройки.
Земли жилой, общественной, промышленной
и коммунальной застройки состоят из земель, застроенных и подлежащих
застройке жилыми, культурно-бытовыми,
промышленными и иными строениями и сооружениями.
Кроме земель, находящихся под строениями,
к этим землям относятся дворовые и усадебные
участки, обслуживающие строения.
Земли жилой и общественной застройки предоставляются
в бессрочное пользование различным предприятиям,
организациям и учреждениям для строительства
и эксплуатации промышленных, жилых, культурно-бытовых
и других строений и сооружений, а также
гражданам для индивидуального жилищного
строительства.
В крупных городах, где жилищное, культурно-бытовое
и коммунальное строительство объединено
в одной специализированной строительной
организации (например, в Москве), земельные
участки предоставляются единому заказчику
(Главному управлению капитального строительства)
с передачей их после окончания строительства
в пользование соответствующим организациям,
предприятиям и учреждениям.
Однако в ряде городов строительство
наряду с единым подрядчиком осуществляется
министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями.
Это приводит к недостаточно комплексной
и планомерной застройке города. В первую
очередь используются более «выгодные»
земельные участки. Длительное время не
осваиваются земельные участки, закрепленные
за застройщиками, но требующие некоторых
затрат. Заказчики главным образом возводят
жилые дома, не строя инженерных коммуникаций,
очистных сооружений, объектов торговли
и коммунально-бытового назначения.
Органы исполнительной власти и органы
местного самоуправления могут объявить конкурс или
аукцион по предоставлению незанятых
земельных участков под застройку не ранее,
чем будет утверждена, объявлена и зарегистрирована
в государственном земельном кадастре
зона отчуждения земельных участков и
другой недвижимости, на каком бы праве
владения земельные участки не находились
у граждан и юридических лиц, и не ранее
выкупа их недвижимости.
Существующий порядок предоставления
земельных участков нуждается в совершенствовании.
Целесообразно выделение всех капиталовложений одной специализированной
строительной организации (как в Москве,
Санкт-Петербурге и других крупных городах).
Это серьезно улучшает состояние дел,
позволяет все проектно-изыскательс ие
работы, застройку и реконструкцию городов
осуществлять своевременно и последовательно.
Земельные участки для строительства
отводятся, как правило, по решениям городских
органов самоуправления (их администрации)
при условии, что застройка предусмотрена
надлежаще утвержденными планами капитального
строительства или решениями соответствующих местных
органов самоуправления (их администрации).
Конкретные размеры участков определяются
исходя из объема и вида строительства,
а также из обеспеченности данного населенного
пункта свободными землями в соответствии
с утвержденными в установленном порядке нормами
и проектно-технической документацией.
Придомовые земельные участки многоквартирных
жилых домов, находящихся в государственной
или муниципальной собственности (либо
частично приватизированных), являются
государственной или муниципальной собственностью,
если иное не предусмотрено федеральным
законом, и предоставляются в постоянное
(бессрочное) пользование организациям,
осуществляющим управление указанными
домами.
бщего пользования в городах, поселках
и сельских поселениях состоят из земель, используемых
в качестве путей сообщения (площади, улицы,
переулки, проезды, дороги, набережные),
для удовлетворения культурно-бытовых
потребностей населения (парки, лесопарки,
скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи),
полигонов для захоронения неутилизированных
промышленных отходов, полигонов бытовых
отходов и мусороперерабатывающ х предприятий
и других земель, служащих для удовлетворения
нужд города, поселка, сельского поселения.
На землях общего пользования разрешается
возведение капитальных строений и сооружений в соответствии
с целевым назначением этих земель, а также
временных строений и сооружений облегченного
типа (палатки, киоски и т.п.), но без ущерба
для целевого назначения.
Земельные участки на улицах, проездах,
бульварах, скверах, парках могут предоставляться
во временное пользование (аренду) государственным,
кооперативным организациям, гражданам
для размещения на них торговых павильонов,
киосков, ларьков и т.д.
Земли общего пользования, как правило,
не закрепляются за отдельными пользователями, а эксплуатируются
для удовлетворения различных потребностей
всего городского населения. Использование
их по прямому назначению может осуществляться
всеми гражданами без каких-либо ограничений.
Такое пользование является, как правило,
бесплатным.
Производство на землях общего пользования
каких-либо специальных работ, препятствующих
их использованию по прямому назначению
(закрытие улиц, проездов и пр.), допускается
лишь с особого разрешения в каждом случае
местных органов самоуправления.
Право пользования землями, занятыми
промышленной, коммерческой и коммунально-складской
застройкой, занятыми промышленными, коммунально-складским
и иными производственными объектами,
предназначенными для этих целей
Земли промышленной и коммунально-складской застройки предназначены
для размещения промышленных, коммунальных
и иных объектов, обеспечивающих функционирование
объектов инженерной и транспортной инфраструктур,
а также для установления санитарно-защитных
зон таких объектов.
Благоустройство таких территорий осуществляется
за счет собственников производственных
объектов.
В санитарно-защитной зоне промышленных,
коммунальных и складских объектов не
допускается размещение жилых домов, дошкольных
образовательных учреждений, общеобразовательных
учреждений, учреждений здравоохранения
и отдыха, физкультурно-оздоров тельных
и спортивных сооружений, садоводческих,
дачных и огородных кооперативов, а также
производство сельскохозяйственной продукции.
Право пользования землями транспорта,
связи, инженерных коммуникаций, занятыми зданиями,
строениями, сооружениями железнодорожного,
автомобильного, речного, морского, воздушного
и трубопроводного транспорта, магистралями
инженерной инфраструктуры и связи , и
предназначенными для этих целей.
К землям транспортной инфраструктуры относятся
земли, на которых размещаются и функционируют
сооружения и коммуникации железнодорожного,
автомобильного, речного, морского, воздушного
и трубопроводного транспорта, связи,
инженерного оборудования.
Для предотвращения вредного воздействия таких сооружений
и коммуникаций на среду жизнедеятельности
предусмотрены необходимые расстояния
от них до территорий жилых, общественно-деловых
и рекреационных земель и другие требования
в соответствии с государственными градостроительными
нормативами и правилами, а также со специальными
нормативами и правилами застройки.
Земли в границах отвода подобных объектов
и их санитарно-защитных зон подлежат
благоустройству с учетом технических
и эксплуатационных характеристик таких
сооружений и коммуникаций. Обязанности по благоустройству
указанных земель возлагаются на собственников
сооружений и коммуникаций транспорта,
связи, инженерного оборудования.
Объекты, эксплуатация которых оказывает
прямое вредное воздействие на безопасность
населения, размещаются за пределами городских
и сельских поселений.
Указом Президента РФ от 27.06.98 № 728 «О
дополнительных мерах по развитию сети
автомобильных дорог общего пользования
в Российской Федерации» признано целесообразным
создание и развитие в Российской Федерации сети платных автомобильных
дорог общего пользования при условии,
что проезд по автомобильной дороге может
быть платным при наличии возможности
бесплатного проезда в том же направлении
по другим автомобильным дорогам. Размещение
на этих землях построек и сооружений,
а также проведение работ по благоустройству
осуществляются по согласованию с городскими,
поселковыми, сельскими органами местного
самоуправления и их администрацией.< и т.д.................