Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 22.12.2014. Год: 2014. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ


Произошедшие в последние годы изменения в российском бухгалтерском учете и отчетности в значительной степени затронули и учет расчетов. Это связано как с общим реформированием российского бухгалтерского учета, так и с отдельными его нормами. Одним из важнейших направлений учета расчетов является бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами. Расчеты с подотчетными лицами используются практические на всех предприятиях, имеют свои особенности и в обязательном порядке должны быть учтены. Структура и объем расчетов с подотчетными лицами оказывают влияние на финансовые потоки предприятия, объем наличных денежных средств, уровень затрат и прибыль предприятия. Все это подчеркивает необходимость осуществления своевременного и достоверного осуществления бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
В процессе финансово-хозяйстве ной деятельности у предприятий очень часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также работ и услуг по наличному и безналичному расчету. В этих случаях сотрудникам выдаются наличные денежные средства под отчет (авансы) на различные цели по поручению предприятия. В подотчет выдаются наличные денежные средства на предстоящие командировочные расходы, для оплаты хозяйственных расходов, на представительские цели, для покупки за наличный расчет продукции у других предприятий или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также на иные хозяйственно-операцио ные цели.
Проблема правильного отражения в учете расчетов с подотчетными лицами остается наиболее важной в организации бухгалтерского учета на предприятии, так как в процессе данных расчетов используется денежная наличность, которая является одной из главных основ производственной деятельности современного предприятия.
Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность аудита расчетов с подотчетными лицами.
Аудит расчетов с подотчетными лицами проводится на основе первичных документов по расчетам с подотчетными лицами. Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются: авансовые отчет; приказы о направлении сотрудников в командировки; командировочные удостоверения; копии загранпаспортов с отметками о пересечении границы; список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы; сметы представительских расходов; приказы об утверждении смет представительских расходов; оправдательные первичные документы.
Итак, рациональная организация расчетов с подотчетными лицами способствует укреплению расчетной дисциплины, повышению ответственности предприятий за соблюдение расчетов, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятий и организаций. Вследствие этого улучшается финансовое состояние предприятий и организаций. Это особо актуально в современных рыночных условиях, поскольку оборот денежных средств играет огромную роль в жизни предприятия любой формы собственности.
Целью дипломной работы является изучение теоретических и методологических аспектов учета и аудита расчетов с подотчетными лицами.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить действующие нормативные акты в сфере учета и аудита расчетов с подотчетными лицами;
- определить сущность и содержание учета расчетов с подотчетными лицами в условиях рыночной экономики;
- выявить специфику аналитического и синтетического учета;
- проанализировать порядок ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами на конкретном предприятии;
- исследовать методику проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами на конкретном предприятии;
- разработать предложения по совершенствованию бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами.
Предметом исследования являются расчеты с подотчетными лицами.
Объектом исследования в дипломной работе является ООО «Александрит», основным видом деятельности которого является торгово-закупочная деятельность.
Информационную базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, законы и нормативные документы, статистические данные; экономические исследования по теме; справочная и периодическая литература; монографии по вопросам бухгалтерского учета, таких как Н.В. Абрамова, Р. Адамс, Ю.А. Бабаев, П.С. Безруких, Л.И. Власенко, Н.П. Горшков, П.И. Камышанов, Л.И. Кравченко, В.В. Ковалев, А.П. Корец, М.И. Кутер, Н.П. Любушин, В.И. Подольский, С.В. Пятенко, Г.В. Савицкая, О.Н. Харченко, Н.Н. Хахонова, А.Д. Шеремет, В. Г. Широбоков и других.
В работе использованы такие методы, как метод анализа, метод сравнения, синтеза, индексные методы, метод цепных подстановок, экономико-математич ские методы в прогнозировании прибыли и рентабельности.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что бы определить соответствие отражения расчетов с подотчетными лицами в ООО «Александрит» действующим нормативным документам и дать рекомендации на основании проведенного исследования.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определена актуальность, цель, задачи, предмет и объект исследования.
В первой главе рассмотрены основы отражения расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете, основные первичные документы и нормативные акты, касающиеся данного раздела учета, а также порядок проведения аудита расчетов с подотчетными лицами.
Во второй части рассмотрена организационная и экономическая характеристика ООО «Александрит». Исследован порядок ведения учета расчетов с подотчетными лицами исследуемого предприятия и описан порядок проведения аудиторской проверки данного объекта учета.
В третей главе разработаны мероприятия по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Александрит», а так же предложены мероприятия по совершенствованию аудита расчетов с подотчетными лицами.
В заключении представлены выводы и предложения по дипломной работе.







ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

1.1. Понятие и содержание учета расчетов с подотчетными лицами


Отдельный пласт взаимоотношений организации с собственными работниками – это расчеты с подотчетными лицами.
Подотчетными лицами считаются работники, которые получают наличные денежные средства из кассы организации на свои предстоящие расходы, связанные с выполнением служебного задания. Подотчетные лица получают деньги под отчет, т. е. под обязательство представить отчет о расходах и вернуть неизрасходованные средства после того как служебное задание будет выполнено [41, c.203].
Подотчетными лицами могут быть только постоянные работники организации. Причем список подотчетных лиц должен быть утвержден приказом руководителя организации. Другим приказом руководителя следует утвердить порядок выдачи подотчетных сумм и представления отчетности в их использовании.
С помощью подотчетных лиц организация производит такие виды расходов, которые сложно оплатить непосредственно из кассы организации или путем безналичного расчета. К таким расходам могут относиться операционно-хозяйстве ные расходы, а также расходы на приобретение небольших партий товарно-материальных ценностей у других организаций или физических лиц [18, c.237].
К операционно-хозяйстве ным расходам относятся канцелярские и почтово-телеграфные расходы, а также расходы на приобретение мелкого инвентаря за наличный расчет, оплату мелких транспортных затрат, покупку горюче-смазочных материалов. Обычный порядок получения подотчетных сумм, предназначенных на операционно-хозяйстве ные расходы, и представления отчетности в их расходовании заключаются в следующем. Работник организации подает заявление руководителю организации с просьбой выдать ему конкретную денежную сумму на конкретные операционно-хозяйстве ные расходы. В заявлении работник указывает срок представления авансового отчета – обычно не позднее чем через месяц. Руководитель организации утверждает это заявление. Бухгалтерия оформляет расходный кассовый ордер, к которому прилагается заявление, утвержденное руководителем [35, c.198].
Расходуя полученные деньги, подотчетное лицо собирает документы, подтверждающие произведенные расходы. При приобретении материальных ценностей в организации розничной торговли (магазине) подотчетное лицо должно получить чек кассового аппарата и товарный чек. При приобретении материальных ценностей непосредственно на заводе-изготовителе или в организации оптовой торговли подотчетному лицу следует получить накладную, счет-фактуру и чек кассового аппарата.
Для отчетности в использовании подотчетных сумм используется унифицированная форма авансового отчета. При оформлении авансового отчета подотчетное лицо перечисляет все собранные документы и рассчитывает общую сумму расходов, понесенных в пользу своей организации. Все собранные документы прилагаются к авансовому отчету.
Другой распространенный вид расходов организации, производимых через подотчетных лиц, – командировочные расходы, т. е. расходы, связанные со служебной командировкой работника организации.
Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации в другую местность на определенный срок. Работникам, направляемым в командировку, оплачиваются расходы на наем жилого помещения, на проезд к месту назначения и обратно, а также суточные за время нахождения в командировке [53, c.15].
Основанием для поездки работника в командировку является служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении. Данное задание подписывается руководителем структурного подразделения и утверждается руководителем организации. На основании этого документа издается приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку и оформляется командировочное удостоверение.
На основании действующих в организации нормативов, предполагаемого срока пребывания работника в командировке и предполагаемой стоимости проезда бухгалтерия рассчитывает сумму аванса на командировочные расхода и оформляет на эту сумму расходный кассовый ордер. На его основании из кассы организации работнику выдается аванс на командировочные расходы.
Не позднее чем через три рабочих дня по возвращении из командировки работник обязан представить в бухгалтерию авансовый отчет о денежных суммах, израсходованных в связи с выполнением служебного задания. К авансовому отчету он должен приложить документы, подтверждающие произведенные расходы: проездные документы (билеты), документы, подтверждающие расходы на наем жилья, и т. д. Оплата расходов на наем жилья ограничивается верхним пределом, установленным в организации [36, c.13].
Основными документами, которые применяются при оформление расчетов с подотчетными лицами, и подлежат изучению при аудиторской проверке, являются: авансовые отчет; приказы о направлении сотрудников в командировки; командировочные удостоверения; копии загранпаспортов с отметками о пересечении границы; список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы; сметы представительских расходов; приказы об утверждении смет представительских расходов; оправдательные первичные документы [12, c.72].
Операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих бухгалтерский регистрах: журнал-ордер № 7, объединяющий в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (при журнально-ордерной форме учета); главная книга; иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, в зависимости от принятой на предприятии форме ведения бухгалтерского учета.
Со вступлением в силу Трудового кодекса РФ вопросы командирования впервые стали регулироваться на уровне закона. Им посвящена отдельная Глава 24 ТК РФ «Гарантии при направлении работников в служебные командировки и переезде на работу в другую местность».
Служебные командировки являются объектом трудового законодательства, которое регулирует правоотношения с работниками, заключившими с организацией трудовой договор в соответствии с критериями, установленными в разделе III ТК РФ. В трудовой договор с работником целесообразно включать условие о его периодическом направлении в краткосрочные и долгосрочные служебные командировки [53, с.14].
Трудовой Кодекс Российской Федерации не запрещает также направлять в служебные командировки совместителей, командировать которых можно на общих основаниях, руководствуясь положениями ТК РФ. Согласно ст. 167 ТК РФ за совместителем, направленным в служебную командировку, как и за любым другим работником организации должны сохраняться место работы (должность) и средний заработок в организации, которая его командировала.
Если работник направлен в командировку по совмещаемой работе, то средний заработок за отсутствующие дни (ст.167 ТК РФ) сохраняется за ним только на работе по совместительству. При этом на основном месте работы работнику оформляется отпуск без сохранения заработной платы.
При направлении совместителя в служебную командировку и по основной, и по совмещаемой работе средний заработок должен сохраняться по обеим должностям, а расходы по оплате командировки распределяются по соглашению между командирующими организациями.
При внутреннем штатном совместительстве направление совместителя производится одним и тем же работодателем, поэтому в обязательном порядке средний заработок должен сохраняться по всем занимаемым должностям. При внешнем штатном совместительстве вопрос сохранения среднего заработка должен зависеть от того, по какой должности работник направлен в командировку. Во всех случаях совмещение командировочных расходов (в том числе суточных) должно быть произведено в одинарном размере.
На основании п.1 ст.236 главы 24 НК РФ единым социальным налогом (ЕСН) облагаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками, в частности, в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям).
Согласно подп.2 п.1 ст.238 НК РФ не подлежат обложению ЕСН все виды компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации), в том числе компенсационные выплаты, связанные с командировочными расходами.
Последние двадцать лет направление работников в командировки регламентировалось Инструкцией Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 № 62 «О служебных командировках в пределах СССР» (далее – Инструкция № 62). Давно уже нет СССР, а инструкция продолжает действовать в части, не противоречащей ТК РФ, вступившему в силу 1 февраля 2002 года (ст. 423 ТК РФ). Наконец Правительство РФ Постановлением от 13.10.2008 № 749 утвердило Положение об особенностях направления работников в служебные командировки (далее - Положение о командировках). Данный документ выпущен в соответствии со ст. 166 ТК РФ, в которой говорится о том, что особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. В новом документе прописаны положения о командировках как на территории РФ, так и за ее пределами, касающиеся расходов на оформление документов, суточных и иных расходов, а в Инструкции № 62 последних положений предусмотрено не было.
Положение о командировках начало действовать с 25 октября 2008 года. При этом нигде не сказано, что Инструкция № 62 прекращает свое действие, поэтому положения, не урегулированные Положением о командировках, применяются в соответствии с Инструкцией № 62 в той ее части, которая не противоречит ТК РФ. Указанными законодательными и нормативными документами предусмотрена возможность служебных командировок за счет организации-работодат ля только при наличии трудовых договоров между организацией и физическим лицом, регламентируемых ТК РФ [36, с.18].
Взаимоотношения по договорам гражданско-правового характера регламентируются ГК РФ, согласно которому затраты на поездки, связанные с выполнением работ (оказанием услуг), не предусмотренные в сумме договора, можно квалифицировать как дополнительные расходы исполнителя на выполнение условий договора. Такие расходы по договоренности сторон могут быть компенсированы исполнителю организацией-заказчи ом.
Однако не все работники организаций могут быть направлены в командировку для выполнения служебного задания.
Согласно ст.203 ТК РФ в период действия ученического договора работники не могут направляться в служебные командировки беременных женщин. В соответствии со ст. 268 ТК РФ не могут направляться в служебные командировки работники в возрасте до 18 лет. Направление в служебные командировки женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при отсутствии для них запрещения по медицинским показаниям. Согласно ст. 259 ТК РФ женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку. Указанное положение в соответствии со ст. 246 ТК РФ относится и к отцам, воспитывающим детей без матери, и к опекунам (попечителям) несовершеннолетних [24, с.363].
Для остальных работников распоряжение работодателя о направлении в командировку для выполнения служебного задания носит обязательный характер. Отказ работника от выполнения такого распоряжения работодателя рассматривается как дисциплинарный поступок.
Порядок установления режима рабочего времени в период нахождения работника в служебной командировке в ТК РФ не определен, поэтому предполагается, что он трудится в режиме работы и отдыха той организации, в которую командирован. Командированный работник не включается в личный состав организации, в которую он направлен, и получает заработную плату и компенсации, установленные законодательством, по месту основной работы.
Нередко возникают ситуации, когда работнику необходимо выдать под отчет вместе с авансом на командировочные расходы наличные денежные средства на иные цели. Общую сумму аванса на командировочные и иные предполагаемые расходы допустимо выдать одним расходным кассовым ордером на общую сумму. Предполагаемую сумму расхода следует отразить отдельной строкой с указанием суммы аванса. Отчет по всем выданным наличным деньгам необходимо представить в срок, установленный для командировочных расходов.
При расходовании наличных денег через подотчетное лицо на расчеты с юридическими лицами необходимо соблюдать устанавливаемый предел расчета наличными денежными средствами между организациями. Согласно указанию ЦБ РФ "Об установлении предельного размера расчетов между юридическими лицами" данный предел составляет 100 000 рублей по одной сделке. Нарушение правил работы с наличными деньгами влечет административную ответственность должностных лиц организации в размере от 4000 до 5000 рублей и организации как юридического лица - 4000 - 5000 рублей (ст.15.1 КоАП РФ) [25, с.150].
С введением в действие гл.25 НК РФ расходов по найму жилого помещения возмещаются в полном объеме, за исключением расходов, определенных подп.12 п.1 ст.264 НК РФ. К невозмещаемым относятся расходы на обслуживание в барах, ресторанах и в номерах, за использование рекреационно-оздорови ельными объектами.
В соответствии с п.3 ст.217 НК РФ при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределами в доход работника, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц, не включаются фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы по найму жилого помещения.
Согласно п.3 ст.217 НК РФ при непредставлении налогоплательщикам документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством [25, c.152].
В соответствии с п.6 Постановления Правительства Российской Федерации № 490 "Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" организация вправе заключать договор на бронирование мест в гостинице на основании документа, подписанного двумя сторонами, а также заявки на бронирование отправленной почтовой, телефонной и иной связью, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от предприятия – заказчика услуги. В случае опоздания командированного работника с него кроме платы за бронирование взимается также плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа оплатить бронь размещение физического лица в гостинице производится в порядке общей очереди [25, с.155].
В соответствии с подп.12 п.1 ст.264 НК РФ суточные включаются в состав прочих расходов налогоплательщика, связанных с производством и реализацией, и являются нормируемыми расходами.
Процесс приобретения за наличный расчёт материальных ценностей (работ, услуг) у организаций-изготови елей, организаций оптовой торговли и иных организаций – юридических лиц (кроме розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), как правило, включает в себя несколько этапов, каждый из которых оформляется соответствующим документом:
1. Заключение договоров между юридическими лицами, регламентирующих их отношения, а именно договоров купли-продажи, подряда, договоров на оказание услуг и т.п. Реализация товаров покупателю оформляется накладной (иногда накладная с подписями и печатями обеих сторон выступает в качестве договора купли-продажи). Реализация работ (услуг) оформляется актом сдачи-приёмки, составляемым в дополнение к соответствующему договору.
2. Внесение наличных денег по заключённому договору в кассу организации-продавца оформляется приходным кассовым ордером по межведомственной форме КО-1. Покупателю выдаётся квитанция к приходному кассовому ордеру, которая заверяется печатью (штампом) организации-продавца.
3. Не позднее десяти дней с даты отгрузки товара (выполнения работы, оказания услуги) или предоплаты (аванса) организация-поставщи обязана представить организации-покупателю счёт-фактуру [25, с.148].
Для успешного проведения переговоров с деловыми партнерами, а также при проведении собраний акционеров, заседаний ревизионной комиссии, наблюдательных советов, приеме различных делегаций, часто бывает необходимо произвести определенные расходы. Такие расходы называют представительскими.
Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью, - это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества.
К представительским расходам относят расходы на: официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах, независимо от места проведения указанных мероприятий; проведение официального приема для указанных лиц, а также официальных лиц организации – налогоплательщика, участвующих в переговорах; транспортное обслуживание доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно; буфетное обслуживание во время переговоров; оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий [31, c.298].
Состав представительских расходов налогоплательщика определен п. 2 ст. 264 Налогового кодекса РФ. Налоговое законодательство не относит к представительским расходам расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики и лечения заболеваний участников представительских мероприятий [31,с.4].
Согласно п.2 ст.264 НК РФ представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период [31, с.6].
Представительские расходы относятся к расходам, связанным с производством и реализацией, поэтому помимо выполнения обычных требований при оформлении подтверждающих документов необходимо обосновать, что произведенные расходы связаны с предпринимательской деятельностью учреждения.
Руководитель предприятия должен издать приказ, в котором будет определен круг лиц, занятых приемом участников деловых встреч. Сотрудник, которому в соответствии с приказом по предприятию разрешено расходовать представительские средства, как правило, получает их из кассы по расходному кассовому ордеру. Таким образом, подотчетное лицо, взявшее в кассе предприятия наличные деньги на представительские цели, должно подтвердить свои расходы предъявлением в бухгалтерию товарного чека, счета, накладной на отпуск товара, а также чека кассового аппарата или корешка приходного кассового ордера с печатью предприятия.

1.2. Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами


Ведение бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.
В силу того, что расчеты с подотчетными лицами затрагивают несколько разделов как бухгалтерского, так и налогового учета перечень законодательных актов достаточно велик.
К основным нормативным документам учета и аудита расчетов с подотчетными лицами относятся:
Федеральный закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 № 119-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 03.11.2006 № 183-ФЗ, от 30.12.2008 № 307-ФЗ)
Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ.
Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. Федеральными законами от 30.12.2008 № 309-ФЗ и от 30.12.2008 № 313-ФЗ)
Постановление Правительства РФ № 696 от 23.09.02 «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (в ред. от 04.07.2003 №405, от 07.10.2004 №532, от 16.04.2005 №228, от 25.08.2006 №523, от 22.07.2008 №557, от 19.11.2008 N 863)
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н) (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 N ГКПИ 00-645)
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н) (в редакции Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н).
Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производ твенных запасов» ПБУ 5/01 (утв. приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н) (в редакции Приказ Минфина РФ от 26 марта 2007 г. N 26н).
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйствен ой деятельности предприятий (Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н) (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н, от 18.09.2006 N 115н)
Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозя ственные и операционные расходы.
На выданные под отчет суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов [41, c.204].
Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).
Аналитический учет по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
Сданный подотчетным лицом отчет принимает бухгалтер. В процессе обработки проверяется правильность его составления, наличие подтверждающих расходы оправдательных документов. Кроме того, затраты работника распределяются по источникам их покрытия.
В бухгалтерском учете организации-покупател приобретение материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд в розничной торговле по кассовым и товарным чекам (или накладным) отражается записями [44, c.27]:
Дебет 10 "Материалы&quo ; Кредит 71 - списана сумма оприходованных материалов;
Дебет 20 "Основное производство" (23 "Вспомогательны производства", 25 "Общепроизводст енные расходы", 26 Общехозяйственные расходы, 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" и т.д.)
Кредит 71 - отражена сумма произведенных работником по распоряжению руководителя организации общепроизводственных общехозяйственных и прочих расходов.
Все подотчетные суммы списываются на основании авансового отчета работника с приложением подтверждающих расходы документов.
Процесс приобретения за наличный расчет материальных ценностей (работ, услуг) у организаций-изготови елей, организаций оптовой торговли и иных организаций - юридических лиц (кроме розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), как правило, включает в себя несколько этапов, каждый из которых оформляется соответствующим документом [31, c.8]:
    заключение договоров между юридическими лицами, регламентирующих их отношения, а именно договоров купли-продажи, подряда, договоров на оказание услуг и т.п., оформляемых по требованиям Гражданского кодекса РФ. Реализация товаров покупателю оформляется накладной (иногда накладная с подписями и печатями обеих сторон выступает в качестве договора купли-продажи). Реализация работ (услуг) оформляется актом сдачи-приемки, составляемым в дополнение к основному договору;
    внесение наличных денег по заключенному договору в кассу организации-продавца оформляется приходным кассовым ордером по межведомственной форме N КО-1. Покупателю выдается квитанция к приходному кассовому ордеру, заверенная печатью (штампом) организации-продавца;
    не позднее 10 дней с даты отгрузки товара (выполнения работы, оказания услуги) или предоплаты (аванса) организация-поставщи обязана представить организации-покупател счет-фактуру, выписанный по установленной форме.
При получении накладной на отпуск материальных ценностей (или акта сдачи-приемки выполненных работ, услуг) и счета-фактуры в бухгалтерском учете организации-покупател производится запись:
Дебет 10 (20, 25, 26 и т.д.) Кредит 71 - на сумму приобретенных товаров (работ, услуг) без НДС.
Суммы НДС, выделенные в расчетных документах, фиксируются по счету 19, субсчетам "НДС по приобретенным материальным ресурсам", НДС при осуществлении капитальных вложений", "НДС по приобретенным нематериальным активам", "НДС по приобретенным услугам":
Дебет 19 Кредит 71 - на сумму НДС, выделенного в счете-фактуре и расчетном документе.
В силу ст. 161 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) сделки между юридическими лицами и гражданами совершаются в простой письменной форме. Согласно ст. 163 ГК РФ сделка должна быть заверена нотариально в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или соглашением сторон.
Подотчетное лицо, взявшее в кассе организации наличные деньги на представительские цели, должно подтвердить свои расходы предъявлением в бухгалтерию товарного чека, счета, накладной на отпуск товара, а также чека кассового аппарата или корешка приходного кассового ордера с печатью (а не со штампом) предприятия. Исключением из вышеизложенного правила могут служить расходы, которые подтверждены предъявлением документов строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином России (билеты, талоны, знаки почтовой оплаты и т.д.).
Поэтому не являются документами, подтверждающими расходование наличных средств, акты, служебные записки, приходные кассовые ордера без печати, товарные чеки без чека ККМ, счет по проведению официального приема. В случае непредставления подотчетным лицом соответствующих оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, такие суммы подлежат включению в совокупный налогооблагаемый доход работника на общих основаниях [25, c.149].
В бухгалтерском учете представительские расходы будут отражены следующим образом:
Дебет 71 Кредит 50 - выданы средства под отчет на представительские расходы;
Дебет 26 Кредит 71 - списаны представительские расходы по предъявленным документам [41, c.207].
Итак, счёт 71 - активно-пассивный, дебетовое сальдо отражает сумму задолженности подотчётных лиц предприятию, а кредитовое сальдо – сумму невозмещённого перерасхода. По дебету счёта записываются суммы возмещённого перерасхода и вновь выданные под отчёт на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчётам и сданные по приходным кассовым ордерам неиспользованные суммы.

1.3. Цель, задачи и методология аудита расчетов с подотчетными лицам


Основная цель аудита расчетов с подотчетными лицами заключается в проверке соблюдения действующего законодательства, правильности документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов с подотчетными лицами.
Основные задачи аудита расчетов с подотчетными лицами:
- проверка документального подтверждения расчетных операций;
- контроль документов с использованием методов инспектирования, пересчета, экономического анализа;
- проверка организации аналитического учета по каждой сумме, выданной подотчет;
- проверка синтетического учета в соответствии с рабочим планом счетов;
- сверка оборотов и сальдо по счетам в регистрах синтетического учета, главной книге и бухгалтерском балансе.
Практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых участков учета наибольшее количество ошибок и нарушений допускается именно при расчетах с подотчетными лицами. Поэтому данный участок учета обладает повышенным риском для аудитора.
В качестве аудиторских доказательств используется следующая информационная база [49, c.157]:
1. Учетные документы, отражающие совершения хозяйственной операции:
    авансовый отчет (форма №АО -1) - представляют подотчетные лица об израсходовании авансовых сумм с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются арифметически, а также проверяется правильность оформления документов и расходования средств по назначению. Проверенные авансовые отчеты утверждаются руководителем учреждения;
    журнал регистрации авансовых отчетов,
    приказ о направлении работника в командировку (форма № Т-9), применяется для оформления и учета направления работника в командировку. Заполняется работником кадровой службы на основании служебного задания, подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. В приказе о направлении в командировку указываются фамилия и инициалы, структурное подразделение, должность (специальность, профессия) командируемого, а также цель, время и место командировки.
При необходимости указываются источники оплаты сумм командировочных расходов, другие условия направления в командировку.
    командировочное удостоверение (форма Т – 10) является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке. Выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку. В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью.
    служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма №Т10 а), применяется для оформления и учета служебного задания для направления в командировку, а также отчета о его выполнении.
Служебное задание подписывается руководителем структурного подразделения, в котором работает командируемый работник. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом и передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку (форма № Т-9 или № Т-9а).
Работником, прибывшим из командировки, составляется краткий отчет о выполненной работе за период командировки, который согласовывается с руководителем структурного подразделения и предоставляется в бухгалтерию вместе с командировочным удостоверением (форма № Т-10) и авансовым отчетом (форма № АО-1).
    список лиц которым разрешено получение наличных денег из кассы,
    приказы об утверждении смет представительских расходов,
    сметы представительских расходов,
    главная книга - книга, где собраны все синтетические счета организации, которые расположены в соответствии с планом счетов. В нее переносятся записи из журналов-ордеров и вспомогательных книг,
    журнал ордер №7 – учетный регистр, применяемый для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами. Основанием для заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты - на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах полученных и израсходованных.
2. Бухгалтерская отчетность, подтверждающая суммы сальдо по счетам расчетов: ФОРМА №1 «Бухгалтерский баланс» (строка баланса 246 – прочая дебиторская задолженность);
3. Прочие документы, отражающие законность совершения расчетов с подотчетными лицами: письма, приказы руководителя, соглашения, трудовые договоры и др.
Приступая к проверке расчетов с подотчетными лицами, аудитор должен сначала проверить:
    Кто ведет учет расчетов с подотчетными лицами (должность, образование, стаж работы по специальности, нет ли родственньж связей с руководителем, кассиром организации);
    Имеется ли в наличии нормативная база для работы бухгалтера;
    Кому подотчетен данный бухгалтер и кто его проверяет по исполняемой работе;
    Имеется ли утвержденный руководителем организации список (круг) подотчетных лиц (круг подотчетных лиц определяется в начале года и список по ним утверждается руководителем организации) [32, с.278].
Ответы на подобные вопросы можно получить путем предварительного обзора и тестирования.
Собственно проверку состояния расчетов рекомендуется начинать (по мере необходимости) с инвентаризации расчетов или с анализа материалов инвентаризации, если они имеются к моменту проверки
Далее необходимо сверить остатки сумм по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» с данными в журнале-ордере № 7, Главной книге и балансе организации на первое число последнего месяца перед датой проведения проверки. При наличии расхождений нужно выявить их причины
Проверка своевременности расчетов сотрудников предприятия по командировочным расходам и средствам, выданным на хозяйственные нужды, осуществляется в рамках аудита кассовых операций. Если установлено, что подотчетные суммы числятся за получившими их работниками продолжительное время, в том числе по истечении трех дней после установленного срока, следует провести проверку использования подотчетных сумм, получить письменное объяснение от соответствующих должностных лиц и подотчетного лица и с учетом этой проверки рассмотреть вопрос об отнесении выданной суммы к доходу этого подотчетного лица.
При установлении фактов списания задолженности подотчетных лиц без представления соответствующих оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, подотчетные суммы, необоснованно списанные с работников без удержания из заработной платы, на основании гл. 23 и 24 НК РФ подлежат включению в облагаемый налогом доход этих работников того календарного года, в котором суммы были получены и подлежали обложению единым социальным налогом (ЕСН).
Далее аудитору необходимо проверить обоснованность выплаты суточных за каждый день нахождения командированного работника в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также за все дни нахождения в пути (включая день отъезда и приезда).
С 1 января 2009 г. согласно п. 33 ст. 217 НК РФ установлены предельные нормативы суточных, которые не будут включаться в доход командированного работника и облагаться НДФЛ, - до 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и до 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке (Федеральный закон от 24.07.07 г. N 216-ФЗ).
Проверяя правильность корреспонденции счетов по данному объекту контроля необходимо обратить внимание на сторнированные и другие исправительные записи, за которыми могут скрываться факты нарушений и злоупотреблений. Для этих целей кредитовые обороты счета 71 в журнале-ордере № 7 сверяют: по счетам 25 и 26 - с данными сводных лицевых счетов (производственных отчетов) по общепроизводственным и общехозяйственным расходам, по счету 50 - с данными раздела дебетовых оборотов журнала-ордера № 1, по другим счетам - с данными соответствующих листов - расшифровок по дебету счетов либо журнала -ордера № 10 и ведомости № 46 по материальным счетам. Дебетовые обороты счета 71 сверяются: по счету 50 - с данными журнала-ордера № 1-, по счетам 51,52 - журнала - ордера № 2 и так далее [40, с.274].
Как свидетельствует аудиторская практика, основные нарушения, которые выявляются в ходе аудита расчетов с подотчетными лицами, можно объединить в следующие группы:
1. Нарушения порядка выдачи подотчетных сумм:
    выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятия могут быть выданы деньги на хозяйственно-операцио ные расходы;
    выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия;
    выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам;
    несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы;
    списание подотчетных сумм за счет собственных средств предприятия.
2. Нарушения при оформлении командировочных расходов:
    отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку;
    отсутствие командировочных удостоверений с отметками в месте пребывания в командировке;
    несоблюдение установленных норм командировочных расходов;
    отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх установленных норм;
    отсутствие аналитического учета командировочных расходов (суточных) в пределах норм и сверх норм;
3. Нарушения порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов:
    нарушение порядка удержания налога на доходы физических лиц и начисления единого социального налога с сумм превышения суточных расходов сверх установленных норм;
    некорректное выделение налога на добавленную стоимость в суммах суточных расходов;
    нарушения порядка учета представительских расходов;
    отсутствие аналитического учета представительских расходов в пределах норм и сверх норм;
5. Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами:
    некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами;
    неправильное выведение остатков на конец отчетного периода;
    несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 «Расчеты с подотчетными лицами» или других регистрах [44, с.30].
В избежании этих ошибок аудитору необходимо как можно, более детально изучить систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии.
Выявленные в ходе проверки существенные и несущественные нарушения действующего законодательства отражаются в рабочих документах аудитора.
В соответствии с вышеизложенным сделаны следующие выводы:
Во первых, организации во время осуществления своей деятельности часто сталкивается с выдачей денежных средств, согласно плану счетов, утвержденному приказом Министерства финансов от от 31.10.00 №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйствен ой деятельности организаций и инструкции по его применению» (в в последней редакции - приказ Минфина РФ от 18.09.06 № 115н), в бухгалтерском учете организации для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозя ственные и прочие нужды предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Во вторых, проблема правильного отражения в учете расчетов с подотчетными лицами остается наиболее важной в организации бухгалтерского учета на предприятии, так как в процессе данных расчетов используется денежная наличность, которая является одной из главных основ производственной деятельности современного предприятия.
В третьих, подотчетными лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, а также для оплаты хозяйственных расходов, расходов, связанных с приобретением материалов по мелкому опту в розничной торговле, и на другие хозяйственные нужды. Проверка правильности ведения учета расчетов с подотчетными лицами производится сплошным образом, так как в расчетах данного вида задействована денежная наличность.
В четвертых, аудит расчетов с подотчетными лицами проводится на основе первичных документов по расчетам с подотчетными лицами. Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются: авансовые отчет; приказы о направлении сотрудников в командировки; командировочные удостоверения; копии загранпаспортов с отметками о пересечении границы; список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы; сметы представительских расходов; приказы об утверждении смет представительских расходов; оправдательные первичные документы. Изучение типичных ошибок, допускаемых на предприятиях при расчетах с подотчетными лицами позволяет утверждать, что большинство таких ошибок происходит не из-за сложности в их бухгалтерском учете, а в результате небрежного его ведения и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Совершаемые на предприятиях нарушения в операциях расчетов с подотчетными лицами позволяют сделать вывод, что они допускаются в результате низкого уровня системы внутреннего контроля за использованием денежных средств на предприятии и неверным ведением бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.


ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА И АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ООО «АЛЕКСАНДРИТ»

2.1. Общая характеристика ООО «Александрит»


Общество с ограниченной ответственностью «Александрит» (далее - ООО «Александрит») было создано 20 декабря 1998 года. Юридический адрес предприятия: 404131, г. Волжский, Волгоградская обл., ул. Сталинградская д. 3.
ООО «Александрит», являясь юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, которым оно отвечает по своим обязательствам.
Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество также имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
Учредителями ООО «Александрит» являются физические лица, из вкладов которых образован уставный капитал предприятия.
Основными внутренними документами, регулирующим деятельность ООО «Александрит», являются Устав предприятия, Учредительный договор, коллективный договор.
Главная задача фирмы «Александрит» - это получение максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству.
Основными видами деятельности ООО «Александрит» являются:
    оптовая торговля;
    розничная торговля санитарно-технически оборудованием;
    специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки;
    предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию паровых котлов, кроме котлов центрального отопления;
    предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию насосов и компрессоров;
    предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию промышленного холодильного и вентиляционного оборудования;
    предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего электрооборудования, не включенного в другие группировки;
    предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания, навигации, локации и прочих целей;
    монтаж приборов контроля и регулирования технологических процессов;
    производство электромонтажных работ;
    производство изоляционных работ;
    производство санитарно-технически работ;
    ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки;
    деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей.
Форма организации управления ООО «Александрит» – линейная (линейное соподчинение) – непосредственное подчинение по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим.
Предприятие возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность прерии государством и трудовым коллективом.
Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Коммерческий директор договаривается о поставках необходимых товаров, организует работу менеджеров по продажам, договаривается о размещении рекламы в СМИ.
Главный экономист, являющийся заместителем директора по экономическим вопросам, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета и др.
Бухгалтерский учет в ООО «Александрит» осуществляется бухгалтерской службой, которую возглавляет главный бухгалтер. Утверждена смета представительских расходов. Денежные средства выдаются на хозяйственные нужды в подотчет на срок, не более двух недель.
Одним из основных документов, которым руководствуется бухгалтер в своей работе, является «Учетная политика предприятия». Учетная политика ООО «Александрит» окончательно формируется директором предприятия и оформляется приказом. Данный документ содержит в себе варианты учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета, которые наиболее эффективны и выгодны в деятельности данного предприятия.
Учетная политика предприятия на 2010 год регламентируется Приказом по учетной политике №71-п от 29 декабря 2009 г., принятого на основании ПБУ 1/2008, Федерального закона от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и других нормативных документов.
Рабочий план счетов предприятия составлен на основании Плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94н.
Данное предприятие имеет два расчетных счета. Первый расчетный счет в Сбербанке России города Кораблино, второй расчетный счет в Мастер Банке (ОАО) г. Москва, которые открываются для расчетов с покупателями и поставщиками сырья и готовой продукции. Поставщиками ООО «Александрит» являются: ООО «Нью-Бренд», ООО «Кипарис», ООО «Таи-рис», ОАО «Полет», ООО «Грандэкс». Поставщиком давальческого сырья является ООО «Фирма Техноавиа». Поставка ткани производится самовывозом и транспортом заказчика.
Подотчетными лицами в ООО «Александрит», согласно распоряжению руководитель организации являются: директор - Черед Анатолий Петрович (таб. №01), заместитель директора – Федулов Николай Анатольевич (таб.№02), главный бухгалтер - Таранина Анна Михайловна (таб. №03), бухгалтер - Сохова Ульяна Харитоновна (таб. №04), кассир – Пенькова Евгения Денисова (таб. №05), завхоз - Стратова Ольга Зурабовна (таб. № 06), водитель дежурного автомобиля - Петров Тарас Петрович (таб. №07).
Основные показатели деятельности по итогам работы ООО «Александрит» за 3 года, представленные в таблице 2.1. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях за 2008-2010 гг. представлены в Приложениях 1-4.
Данные, представленные в таблице 2.1, характеризуют работу ООО «Александрит» за 2008 – 2010 годы следующим образом:
Судя по показателям выручки от реализации продукции, 2009 год был для предприятия менее удачным, чем 2008 и 2010.
Выручка от реализации услуг в 2009 году составила 65,6% от выручки от реализации услуг в 2008 г., то есть 25249 тыс. руб. В 2010 году предприятие вновь начинает выпускать большее количество продукции, выручка от реализации увеличивается по сравнению с 2009 годом в 1,29 раза и составляет 32569 тыс. руб.


Таблица 2.1
Основные показатели деятельности ООО «Александрит», тыс. руб.


Аналогично выручке от продажи меняется и себестоимость услуг, то есть себестоимость продукции в 2009 году уменьшается в связи с уменьшением объема реализации услуг и составляет 62,1% от показателя 2008 года. В 2010 году себестоимость увеличивается в связи сростом объема реализации и составляет 31549 тыс. руб. от величины 2009 года. Необходимо отметить, что темп роста выручки от реализации услуг опережает темп роста себестоимости и в 2009 и в 2010 годах, что является положительным моментом в работе предприятия и привело к тому, что предприятие в 2009 году, не смотря на сокращение объема реализации, вместо убытка в 2052 тыс. руб. получило 87 тыс. руб. валовой прибыли.
В 2010 году рост валовой прибыли продолжался и этот показатель составил 1020 тыс. руб., что оказалось весьма существенно для предприятия. Тем не менее, учитывая коммерческие и управленческие расходы, прибыль от продаж стала иметь положительную величину только в 2010 году и составила 228 тыс. руб. В 2008 и в 2009 году наблюдался убыток в размере 2663 тыс. руб. и 857 тыс. руб. соответственно. Такая динамика говорит об улучшении работы предприятия.
В ООО «Александрит» работает стабильный коллектив сотрудников, его численность составляет 113 человек в 2008 и в 2009 годах и сокращается на 4 человека в 2010 году. Среднемесячная заработная плата постепенно увеличивается. Увеличивается и общий фонд заработной платы, причем его рост опережает рост среднемесячной заработной платы.
Как положительный факт в работе ООО «Александрит» можно отметить снижение дебиторской и кредиторской задолженности в 2009 году, что говорит об улучшении расчетной дисциплины предприятия.
При этом кредиторская задолженность превосходит дебиторскую, то есть ООО «Александрит» больше «живет в долг», чем отвлекает средств из оборота, что также является положительным моментом в работе предприятия.
В общем, можно охарактеризовать динамику всех показателей на протяжении 2010 года как положительную.

2.2. Порядок ведения учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Александрит»


Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, оформляются оправдательными документами. Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ООО «Александрит» подразделяются на три вида.
К первому виду относятся документы, которые составляются в отделе кадров и бухгалтерии ООО «Александрит», на основании служебной записки от заинтересованного цеха, подразделения, отдела. К этим документам относят: приказ руководителя, командировочное удостоверение, служебное задание, расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер.
Приказ (распоряжение) - документ, который является основанием для направления работника в командировку (форма №Т-9). В нем указываются: фамилия, имя и отчество командируемого, страна или город командирования, планируемый срок и цель командировки. Служебное задание и отчет о его выполнении (форма №Т-10а), определяются на основании приказа, выписывается командировочное удостоверение (форма №Т-10).
Сотрудникам ООО «Александрит», командированным для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенными предварительными расчётами сумм командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру (№КО-2) денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, а также на проживание и питание.
Расходный кассовый ордер (форма КО-2) применяют для оформления выдачи наличных денежных средств из кассы ООО «Александрит», выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем ООО «Александрит» и главным бухгалтером. Регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3).
Если на документах, прилагаемых к расходным кассовым ордерам, имеется разрешительная надпись руководителя ООО «Александрит», то его подпись на расходном кассовом ордере необязательна. В расходном кассовом ордере указываются содержание хозяйственной операции и перечень прилагаемых первичных документов (с указанием номера и даты составления).
Ко второму виду относятся документы, которые сотрудник получает во время нахождения в командировке, по оплате работ, при приобретении ТМЦ, услуг.
К ним относятся: проездные документы, товарные чеки с указанием НДС, чеки ККМ, накладная, счет, квитанция к приходному кассовому ордеру, счет-фактура. Кроме этого, командированный должен сделать отметку о времени нахождения в месте командировки в командировочном удостоверении.
При покупке за наличный расчёт у ООО «Александрит» продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый и товарный чеки (или накладную).
Кассовый чек - это документ, подтверждающий факт оплаты товара. Он обязан содержать реквизиты: наименование предприятия-продавца заводской номер ККМ, идентификационный номер (ИНН); порядковый номер чека; дату и время покупки; стоимость (цену) покупки; признак фискального режима. Вместо кассового чека возможна выдача номерного бланка строгой отчётности по формам, которые утверждены Министерством финансов РФ.
Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» должен содержать следующие реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование предприятия, от имени которого составлен документ; содержание хозяйственной операции; единицы измерения (натуральная и денежная, например «ткань», «хозяйственные товары»); должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) предприятия-продавца
Счёт-фактура содержит следующие реквизиты: порядковый номер счёта-фактуры и дата выписки; наименование продавца в соответствии с учредительными документами; идентификационный номер продавца (ИНН); наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами, его почтовый адрес; идентификационный номер покупателя (ИНН); наименование товара (работ, услуг); стоимость (цена) товара (работ, услуг); налоговая ставка; сумма налога на добавленную стоимость; страна происхождения товара.
Счёт-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика, а также лицом, ответственным за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется печатью организации.
И к третьему виду документов относится итоговая документация. Работник, вернувшийся из командировки, должен сделать отметку в командировочном удостоверении о прибытии в течение трех дней после окончания командировки, по приказу представить подробный отчет руководству ООО «Александрит» о результате выполнения служебного задания (форма №Т-10а), в бухгалтерию - авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств. Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии.
Рассмотрим порядок отражения на счетах бухгалтерского учета ООО «Александрит» хозяйственно-операцио ных расходов.
Завхозу ООО Александрит» Стратовой О.З. (таб.№ 06) на основании приказа руководителя организации Череда А.П. «Список сотрудников, имеющих право получать деньги под отчет» № 02 от 03.01.2010г., по расходному кассовому ордеру №03 от 10.01.2010г. выдан аванс на приобретение инвентаря для офиса организации в сумме 4000рублей. Деньги выданы сроком на 3 дня. Задолженности по подотчетным суммам на 10.01.2010г. у Стратовой О.З. нет.
Стратова О.З. представила в бухгалтерию авансовый отчет №1 от 11.01.2010г. об израсходованных суммах. К авансовому отчету приложены следующие оправдательные документы:
1) товарный чек №07 от 10.01.2010г. и кассовый чек магазина розничной торговли «Электротехника» на радиотелефон «Philips»по цене 980руб. - 1шт.; на общую сумму 980руб.;
2) накладная №11 от 10.01.2010г. и счет-фактура №11 от 10.01.2010г. организации ООО «Маркет» на электронные калькуляторы «Citizen» - по цене 350руб. - 2шт.; на общую сумму 700руб., в т.ч. сумма НДС – 106,78руб.;
3) квитанция к приходному кассовому ордеру №08 от 10.01.2010г. ООО «Маркет» на сумму 700руб., полученных от Стратовой. О.З.;
4) договор купли-продажи №02 от 10.01.2010г. и акт купли-продажи, составленные с предпринимателем Селезневым С.С. на приобретение стульев по цене 870руб. – 3шт.; на общую сумму 2610руб.
Поступление инвентаря подтверждено приходными ордерами по оприходованию на склад: радиотелефон - 1шт.; калькулятор - 2шт.; стул - 3шт. Авансовый отчет приняла и проверила бухгалтер Сохина У.Х., правильность оформления подтвердила главный бухгалтер Таранина А.М., утвердил отчет директор Черед А.П. 11.01.2010г.
Перерасход подотчетных сумм выдан Стратовой О.З. по расходному кассовому ордеру №04 от 11.01.2010г.
Сформулируем все хозяйственные операции, возникшие в данной ситуации, составим по операциям бухгалтерские проводки и занесем всю информацию в журнал регистрации хозяйственных операций (таблица 2.2).
При отражении, в учете, расходов на оплату ГСМ следует учитывать особенности исчисления НДС при наличной и безналичной формах оплаты. Единственным документом, в соответствии с которым сумма уплаченного НДС может быть принята к возмещению, является счет-фактура.
Автозаправочные станции обязаны выдавать юридическим лицам счет-фактуру, но чаще всего это происходит один раз в месяц, на все операции, совершенные за данный период.
В бухгалтерском учете данные операции отражаются проводками:
Дебет 71 Кредит 50 – на сумму выданного водителю аванса для приобретения бензина;
Дебет 10 Кредит 71 – на сумму, приобретенного на АЗС топлива, без НДС, (налог извлекается расчетным путем);
Дебет 19 Кредит 71 – на сумму НДС, (сумма х18/118).

Таблица 2.2
Журнал регистрации хозяйственных операций


По окончании месяца общая сумма НДС по данным операциям проверяется и сравнивается с суммой, выделенной в счет-фактуре, полученной от АЗС и в бухгалтерском учете отражается проводкой:
Дебет 68 Кредит 19 – принят к зачету (возмещению) НДС, уплаченный при покупке бензина.
ООО «Александрит» заключило договор № 11 от 03.01.2010г. с АО «РОСНЕФТЬГАЗ». Согласно договору, автомобиль предприятия ВАЗ 21093, гос.№ Т444АВ, заправляется на АЗС №1112. Стоимость бензина оплачивается наличными в момент заправки.
Водитель автомобиля Петров Т.Т. (таб.№07), согласно приказа руководителя № 03 от 03.01.2010г. еженедельно, получает путевой лист и денежные средства под отчет в размере 1400рублей на приобретение бензина.
Петров Т.Т. получил путевой лист № 01 от 08.01.2010г. и денежные средства - 1400р. по расходному кассовому ордеру № 02 от 08.01.2010г. в 9.00ч. Задолженности по подотчетным суммам у Петрова Т.Т. нет.
В бухгалтерию он предоставил авансовый отчет №2 от 15.01.2010г., к которому приложил:
1) путевой лист № 01 от 08.01.2010г., с подписями всех сотрудников, эксплуатирующих данный автомобиль в период с 09.00ч. 08.01.2010г. по 18.00ч. 13.01.2010г.;
2) чеки, полученные на АЗС №1112 в период с 08.01.10г. по 13.01.2010г.
на общую сумму 1368руб., в каждом из которых указана цена одного литра бензина 19руб.
В бухгалтерском учете ООО «Александрит» денные операции отражаются следующим образом (таблица 2.3).
АО «РОСНЕФТЬГАЗ» 02.02.2010г. предоставляет счет-фактуру № 111 от 01.02.2010г., где указано, что:
- продавец АО «РОСНЕФТЬГАЗ», ИНН 63626362,
- покупатель ООО «Александрит» ИНН 63636363,
- согласно договора № 11 от 03.01.2010г.,
- в период с 08.01.2010 по 31.01.2010г.,
- приобретение ГСМ за наличный расчет,
- количество - 288литров,
- цена - 16,10руб. (без НДС),
- стоимость – 4637,29руб.,
- сумма НДС – 834,71руб.,
- итого сумма с НДС: 5472руб.

Таблица 2.3
Журнал регистрации хозяйственных операций


Счет-фактура подписана руководителем и главным бухгалтером АО «РОСНЕФТЬГАЗ» Переверзиным И.И. и Воропиной А.А.
Бухгалтер Сохина У.Х. сверяет данные в счет-фактуре с данными авансовых отчетов Петрова Т.Т., выданными ему в течение января 2010г. И на основании счета-фактуры №111 от 01.02.2010г. оформляет к возмещению НДС, уплаченный при покупке товаров: Дебет 68 Кредит 19 – 834,71рублей.
Срок командировки работника определяется руководителем и не может превышать 30 календарных дней, не считая времени нахождения в пути. Продление срока командировки допускается, но не более чем на 10 дней.
Срок командировки рабочих, руководителей и специалистов, направляемых для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, не должен превышать одного года.
Вопрос явки на работу в день отъезда в командировку или в день прибытия из командировки решается по договоренности с руководителем организации.
За командированным работником сохраняются место работы (должность) и средний заработок за время командировки. Средний заработок за время нахождения работника в командировке сохраняется за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту работы. Пересылка зарплаты командированному работнику по его просьбе производится за счет предприятия.
В случае временной нетрудоспособности командированного работника ему на общих основаниях возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению служебного поручения или вернуться к месту постоянной работы (но не свыше 40 дней).
За время временной нетрудоспособности командированному работнику выплачивается на общих основаниях пособие по временной нетрудоспособности, и эти дни не включаются в срок командировки.
Главному бухгалтеру ООО «Александрит» Тараниной А.М. (таб. №03) по распоряжению руководителя выдан аванс в сумме 25000руб. по расходному кассовому ордеру № 05 от 13.01.2010г. на командировку в Москву на 11дней в Московский Университет Управления для повышения квалификации. Задолженности по подотчетным суммам у Тараниной А.М. на 13.01.2010г. нет.
Для обоснования командировки Тараниной А.М. имеются следующие документы:
1) договор с Московским Университетом Управления, имеющим лицензию на образовательную деятельность, на обучения Тараниной А.М. по 60 часовой программе по теме « Бухгалтерский учет валютных операций» с 15.01.2010 по 26.01.2010.;
2) приказ руководителя №5 от 12.01.2010г. о направлении в командировку Тараниной А.М. сроком на 11дней, с 14.01.2010г. по 27.01.2010 в г. Москва в Московский Университет Управления для повышения квалификации; с разрешением выдачи суточных в сумме 700 рублей в день;
3) плановая смета командировочных расходов Тараниной А.М.: - железнодорожные билеты (туда-обратно) - 2800руб.,
- номер в гостинице «Москва» на 9 дней х 1250руб. в сутки - 11250руб.,
- суточные 11 дней х 900 руб. – 9900руб.,
Итого: 23950 рублей;
4) командировочное удостоверение №01 от 13.01.2010г. Тараниной А.М., подписанное руководителем и заверенное печатью ООО «Александрит».
Таранина М.А. зарегистрировалась в «Журнале учета работников, выбывающих в командировки» 13.01.2010г.
Авансовый отчет №3 об израсходованных средствах Таранина А.М. предоставила в бухгалтерию 29.01.2010г. К авансовому отчету приложены следующие документы:
1) железнодорожные билеты Волжский - Москва и Москва - Волжский на общую сумму 2800рублей;
2) счет № Е-144 от 26.01.2010г. и счет-фактуру №Сч-144 от 26.01.2010г. гостиницы «Москва» за 9 дней проживания на общую сумму 11250руб.; в том числе НДС – 1716,10руб.;
3) приказ директора Череда А.П. №5 от 12.01.2010г. на оплату суточных из расчета 900 руб. за день (на 11 дней командировки) 9900 руб.;
4) отчет о проделанной работе в командировке и копия свидетельства об окончании курсов повышения квалификации Московского Университета Управления на имя Тараниной А.М.;
5) командировочное удостоверение Тараниной А.М., отмеченное в Московском Университете Управления.
Неиспользованная подотчетная сумма в размере 1050рублей возвращена Тараниной А.М. по приходному кассовому ордеру №6 от 29.01.2010г.
Определим все хозяйственные операции, возникающие в данной ситуации, составим бухгалтерские проводки по ним и занесем всю информацию в журнал регистрации операций (таблица 2.4).

Таблица 2.4
Журнал регистрации хозяйственных операций


Оформим к возмещению НДС, согласно счет-фактуре №Сч-144 от 26.01.2010г. гостиницы «Москва»:
Дебет 68 Кредит 19 – 1716,10рублей.
Расходы на командировки, в частности на: проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, а так же наем жилого помещения, соответствуют нормам по этой статье расходов, указанных в учетной политике ООО «Александрит». Соответственно сумма 23950рублей полностью включается в расходы, связанные с производством и реализацией, согласно ст.261, гл. 25 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организации.
Для целей налогообложения НДФЛ составим расчет командировочных расходов Тараниной А.М. (таблица 2.5):

Таблица 2.5
Расчет командировочных расходов


В нашем случае суточные, выданные Тараниной А.М., превышают данную норму на 2200р., т.е. 2200 ? 13% = 286руб.
Дебет 70 Кредит 68 – 286рублей. – удержан НДФЛ со сверхнормативных суточных Тараниной А.М.
Рассмотрим пример отражения операций по зарубежной командировке на счетах бухгалтерского учета.
Для получения иностранной валюты, организация до убытия работников в зарубежную командировку, представляет в банк заявление, в котором указывает номер и дату приказа о командировании работников за границу, а также вид валюты и количество, необходимое для данной командировки.
В бухгалтерском учете организации делается запись:
Дебет 52/3 Кредит 50 – на сумму полученной валюты.
Командируемые за границу работники организации получают валюту под отчет в кассе организации.
Заместителю директора ООО «Александрит» Федулову Н.А. (таб.№02) в соответствии с приказом по организации по расходному кассовому ордеру № 07 от 31.01.2010г. выдан аванс в сумме 2200евро на командировочные расходы в Германию для проведения переговоров о поставке запасных частей а/м ВАЗ за границу.
Курс евро на день выдачи - 31руб., курс доллара США – 29руб. Срок командировки 4 дня с 01.02.2010 по 04.02.2010г. Задолженности по подотчетным суммам у Федулова Н.А. на 31.01.2010г. нет.
Для обоснования командировки имеются следующие документы:
1) приглашение немецкой фирмы «BERGER» для проведения переговоров в Берлине в управлении немецкой фирмы; в приглашении оговорено, что все расходы по командировке несет российская сторона;
2) приказ руководителя организации № 7 от 30.01.2010г. о направлении в командировку Федулова Н.А. в г. Берлин для проведения переговоров с фирмой «BERGER» сроком на 4 дня;
3) плановая смета командировочных расходов Федулова Н.А.: авиабилеты (туда-обратно) авиакомпания «Авиаком» - 700 евро, номер в гостинице «UNION» (3дня х300евро) - 900евро, суточные 4дня х100евро – 400евро, оформление визы – 100евро. Итого: 2100евро.
Федулов Н.А. зарегистрировался в «Журнале учета работников, выбывающих в командировки» 31.01.2010г.
Авансовый отчет №4 об израсходованных суммах представлен в бухгалтерию Федуловым Н.А. 05.02.2010г. К авансовому отчету приложены следующие оправдательные документы:
1) авиабилеты (туда-обратно) авиакомпания «Авиаком» - 700евро.;
2) счет № Cht-0204 от 04.02.2010г. гостиницы «UNION» - 960евро, в т.ч.: проживание 3 дня х300евро = 900евро, расходы по международным телефонным переговорам – 40евро;
3) квитанция немецкого консульства об уплате услуг по выдаче визы – 100евро.;
4) распоряжение руководителя об оплате суточных по норме, указанной в учетной политике ООО «Александрит» (4 дня х100евро) – 400евро;
5) отчет о работе проделанной Федуловым Н.А. с указанием того, что цель командировки достигнута и заключен договор о поставке запасных частей а/м ВАЗ в Германию;
6) загранпаспорт Федулова Н.А. с отметками заграничных постов.
По приходному кассовому ордеру №08 от 05.02.2010г. в кассу был внесен остаток неиспользованных подотчетных сумм от Федулова Н.А.
Курс евро на дату утверждения авансового отчета 05.02.2010г. – 32руб.; курс доллара США – 28руб.
Определим все хозяйственные операции по ситуации, составим по операциям бухгалтерские проводки и занесем информацию в журнал регистрации операций (таблица 2.6):

Таблица 2.6
Журнал регистрации операций


Сумма 68480 рублей полностью включается в расходы, связанные с производством и реализацией, согласно ст.261, гл. 25 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организации, т.к. нормы расходов по этой статье прописаны в учетной политике ООО «Александрит».
Для целей налогообложения НДФЛ составим расчет командировочных расходов Федулова Н.А. по следующей форме (таблица 2.7):

Таблица 2.7
Расчет командировочных расходов


В этом случае суточные, выданные Федулову Н.А., превышают норму на 2800р., (2800 ? 13% = 364руб.).
Дебет 70 Кредит 68 – 364руб. – удержан НДФЛ со сверхнормативных суточных Федулова Н.А.
Движение денежных средств организации, выданных под отчет отражены в учетных регистрах счета 71»Расчеты с подотчетными лицами»: «карточка счета» 71, «анализ счета» 71.




2.3. Аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами в ООО «Александрит»


Сбор аудиторских доказательств, подтверждающих правильность расчетных операций ООО «Александрит», производилось в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите».
После подписания договора на проведение аудита аудиторской фирмой и ООО «Александрит» была надлежащим образом спланирована предстоящая работа по аудиту, предполагалось:
оценить материальность (существенность);
изучить систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля посредством тестирования;
рассчитать аудиторский риск и риск необнаружения;
разработать план и программу аудиторской проверки.
Руководитель аудиторской фирмы Теренков А.С.
Далее была составлена программа аудита. Программа аудита составляется на основе общего плана аудита, является его детальным развитием и представляет собой процедуры, которые необходимы для реализации общего плана аудита.
Она включает в себя цели и задачи по каждому участку проверки, характер и методику проверок, распределение и закрепление обязанностей между проверяющими аудиторами, сроки выполнения работ, уровень ответственности и оплаты труда аудиторов, форму и порядок оформления результатов аудита.
Фактически программа аудита служит инструкцией для аудиторов и средством контроля для руководителей аудиторской организации.
Общий план аудита по расчету с подотчетными лицами и планируемые виды работ в ООО «Александрит» представлен в таблице 2.8 и 2.9.

Таблица 2.8
Общий план аудита по расчету с подотчетными лицами в ООО «Александрит»


Таблица 2.9
Планируемые виды работ в ООО «Александрит»


Программа аудита составляется в виде тестов средств контроля (перечня процедур для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета) и аудиторских процедур по существу (перечень процедур, применяемых при сборе информации непосредственно об оборотах и остатках на счетах)
По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.
При проверке соблюдения налогового законодательства аудитор устанавливает: правильность учета для целей налогообложения расходов на командировку; соблюдение норм расходов по найму жилья и суточным; облагаются ли налогом суточные сверх установленных норм; правильность выделения и обоснованность возмещения НДС.
При аудите расчетов с подотчетными лицами в ООО «Александрит» внешние аудиторы проводили проверку по следующим направлениям: проверка порядка выдачи денежных средств в подотчет, проверка порядка оплаты расходов по командировкам, проверка отчетности подотчетных лиц.
В ООО «Александрит» отсутствует список подотчетных лиц. Выдача подотчетных сумм производится любому сотруднику ООО «Александрит».
Денежные средства выдаются подотчетному лицу на командировочные расходы только после приказа руководителя ООО «Александрит».
При проверке установлено, что в октябре месяце 2010 года инженер Майоров С.В. командирован в город Рязань на трое суток для приобретения нового оборудования.
Дт 71 Кт 50- выданы денежные средства на командировочные расходы в сумме 5000 рублей.
При возвращении из командировки Майоровым С.В. предоставлены оправдательные документы, на основании которых бухгалтером даны следующие проводки:
Дт 26 Кт 71- отражена стоимость проездных билетов (без НДС) - 700 рублей;
Дт 19 Кт 71- отражен НДС по проездным билетам - 106 рублей;
Дт 26 Кт 71- отражается стоимость проживания в гостинице (без НДС) (относится на соответствующие расходы) - 2800 рублей;
Дт 19 Кт 71- отражен НДС по оплате за проживание в гостинице - 427 рублей;
Дт 26 Кт 71 суточные - 800 рублей
Дт 50 Кт 71 - внесена в кассу не использованная сумма полученного аванса, полученного в подотчет - 167 рублей.
На данном этапе проверки аудитор не выявил нарушений.
К документам, используемым при учете расчетов с подотчетными лицами, относят: приходный кассовый ордер; расходный кассовый ордер; командировочное удостоверение; платежную ведомость; авансовые отчеты; прочие документы (счета, квитанции, проездные билеты, акты закупки товарно-материальных ценностей и т.п.).
Подотчетное лицо должно отчитаться по выданным подотчетным суммам в трехдневный срок, предоставив авансовый отчет. К авансовому отчету для подтверждения всех произведенных расходов прилагаются оправдательные документы- билеты на проезд, квитанция гостиницы, билет на проезд в автобусе, троллейбусе, денежный и товарный чеки.
На данном этапе проверки аудитором выявлены следующие нарушения:
-отсутствует дата утвержденного авансового отчета от 18.02.2010 г. на сумму 2420 руб.;
- отсутствует расшифровка подписи главного бухгалтера (а/о №2 от 15.03.2010 г.);
- не заполнены реквизиты назначения аванса (а/о от 9.04.2010 г. Петровой И.А. на сумму 500 руб.);
-отсутствует расшифровка подписи подотчетного лица;
-предоставлены не все оправдательные документы подотчетным лицом;
-отсутствуют отметки о пересечении границы при заграничных командировках.
Также занижаются денежные средства при сверх лимите, что влечет за собой занижение уплаченных налогов.
Направление работников в командировки не оформляется установленной формой приказа (распоряжения) № Т-9, Т-9а.
В ходе сопоставления аналитических позиций в журнале-ордере № 7- со списочным составом работников организации были выявлены уволившиеся работники
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.