Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа Административная ответственность, как самостоятельный вид юридической ответственности
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 22.12.2014.
Год: 2014.
Страниц: 24.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение………………...3
1 Административное правонарушение,
как фактическое основание административной
ответственности………………...4
1.1 Основное понятие административного
правонарушения и её виды...4
1.2 Признаки административного
правонарушения………10
1.3 Состав административного
правонарушения и его элементы………..12
2 Административная ответственность,
как самостоятельный вид юридической
ответственности………………...…..16
2.1 Общее понятие административной
ответственности………..16
Актуальность данной курсовой
работы определена тем, что административная
ответственность применяется более широко,
чем уголовная или дисциплинарная, так
как административные правонарушения
совершаются чаще, чем преступления и
дисциплинарные проступки.
Административная ответственность
является необходимым стимулятором правомерного
поведения, содействует воспитанию чувства
нравственного и правового долга перед
обществом и государством, повышению общественно-политичес ой
активности каждого гражданина. Ответственность
несут и субъекты, и объекты управления.
Она связана с задачами, функциями, правами
и обязанностями каждого из них.
Все административное законодательство
выдвигает на первый план законные интересы
человека и гражданина, обеспечение и
защиту его прав и свобод, закрепленных
Конституцией Российской Федерации.
Целью данной работы является
описание сущности административной ответственности,
административных правонарушений, административных
наказаний.
Для достижения этой цели в
работе построены следующие задачи:
дать понятие, особенности, правовые основы административной ответственности;
описать сущность административного правонарушения: понятие, признаки, состав;
рассмотреть административные наказания: понятие, виды, общие правила наложения.
1 Административное правонарушение,
как фактическое основание административной
ответственности
Основное понятие административного правонарушения
и её виды
В современной теории административного
права под административным правонарушением
(проступком) признается, посягающее на
государственный или общественный порядок,
собственность, права и свободы граждан,
на установленный порядок управления
противоправное, виновное (умышленное
или неосторожное) действие или бездействие,
за которое законодательством предусмотрена
административная ответственность (например,
как участие в азартных играх, мелкое хулиганство,
мелкое хищение).
Административная ответственность
может наступить, если совершено административное
правонарушение. Юридически, следует сказать
так, что лицо может быть привлечено к
административной ответственности, если
в его действиях содержатся все признаки
конкретного состава правонарушения и
отсутствуют основания (ст. 2.1 КоАП РФ),
исключающие ответственность.
Понятие административного
правонарушения закреплено ч. 1 ст. 2.1 КоАП
РФ. Им признается противоправное, виновное
действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность
- это определение является формальным,
поскольку содержит только юридические
признаки деяния.
Классификация видов административных
правонарушений представляет собой научную
основу для кодификации законодательства
об административной ответственности,
повышения эффективности правоприменительной
практики органов исполнительной власти
и их должностных лиц. В виду огромного
разнообразия и значительной распространенности
административных правонарушений единого
критерия их классификации не существует.
Поэтому применяется комплексный критерий,
объединяющий совокупность признаков,
характеризуемых единством правового
регулирования, относительной устойчивостью
и повторяемостью возникающих при этом
административных правоотношений.
В качестве критерия деления
административных правонарушений на виды
выступает родовой объект, т.е. общественные
отношения в конкретной области государственной
и общественной жизни, государственного
управления. Формально виды административных
правонарушений, в зависимости от родового
объекта, объединены в КоАП в главы раздела
II Особенной части.
На ???ове данного критерия
можно выделить следующие виды административных
правонарушений:
1. Посягающие на права граждан
(глава 5 ст. 5.1-5.44 КоАП РФ), к ним, относятся:
нарушение права гражданина на ознакомление
со списком избирателей, участников референдума;
вмешательство в работу избирательной
комиссии, комиссии референдума; неисполнение
решения избирательной комиссии, комиссии
референдума; нарушение порядка предоставления
списков избирателей, участников референдума
или сведений об избирателях, участниках
референдума; незаконное использование
денежных средств кандидатом, зарегистрированным
кандидатом, избирательным объединением,
избирательным блоком, инициативной группой
по проведению референдума;
2. Посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиоло ическое
благополучие населения и общественную
нравственность (глава 6 ст. 6.1-6.14 КоАП РФ),
они включают: сокрытие источника заражения
ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью
и контактов, создающих опасность заражения;
незаконное занятие частной медицинской
практикой, частной фармацевтической деятельностью
либо народной медициной; незаконное приобретение
либо хранение наркотических средств
или психотропных веществ, а также оборот
их аналогов; потребление наркотических
средств или психотропных веществ без
назначения врача; занятие проституцией;
получение дохода от занятия проституцией,
если этот доход связан с занятием другого
лица проституцией, и ряд других.
3. В области охраны собственности
(глава 7 ст. 7.1-7.28 КоАП РФ). Это - самовольное
занятие земельного участка; уничтожение
специальных знаков; нарушение авторских
и смежных прав, изобретательских и патентных
прав; нарушение требований сохранения,
использования и охраны объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры)
федерального значения, их территорий
и зон их охраны и др.
4. В области охраны окружающей
природной среды и природопользования
(глава 8 ст. 8.1-8.40 КоАП РФ) - эти правонарушения,
включают: несоблюдение экологических требований при
планировании, технико-экономическо
об ???овании проектов, проектировании,
размещении, строительстве, реконструкции,
вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий,
сооружений или иных объектов; несоблюдение
экологических и санитарно-эпидемиоло ических
требований при обращении с отходами производства
и потребления или иными опасными веществами;
сокрытие или искажение экологической
информации; порча земель; нарушение требований
по рациональному использованию недр
и др.
5. В промышленности, строительстве
и энергетике (глава 9 ст. 9.1-9.14 КоАП РФ),
к ним относятся: нарушение требований
промышленной безопасности или условий
лицензий на осуществление видов деятельности
в области промышленной безопасности
опасных производственных объектов; нарушение норм и правил безопасности гидротехнических
сооружений; нарушение требований нормативных
документов в области строительства; нарушение
правил использования атомной энергии
и учета ядерных материалов и радиоактивных
веществ и ряд других.
6. В сельском хозяйстве, ветеринарии
и мелиорации земель (глава 10 ст. 10.1-10.14
КоАП РФ) - это нарушение правил борьбы
с карантинными, особо опасными и опасными
вредителями растений, возбудителями
болезней растений, растениями-сорняками
нарушение ветеринарно-санитарн х правил
перевозки или убоя животных, правил переработки,
хранения или реализации продуктов животноводства;
сокрытие сведений о внезапном падеже
или об одновременных массовых заболеваниях
животных; проведение мелиоративных работ
с нарушением проекта и др.
7. На транспорте (глава 11 ст.
11.1-11.29 КоАП РФ) - действия, угрожающие безопасности
движения на железнодорожном транспорте;
действия, угрожающие безопасности движения
на железнодорожном транспорте; нарушение
правил использования воздушного пространства;
действия, угрожающие безопасности движения
на водном транспорте; нарушение правил
эксплуатации судов, а также управление
судна лицом, не имеющим права управления,
и ряд других.
8. В области дорожного движения
(глава 12 ст. 12.1-12.36 КоАП РФ) - ним относятся
такие правонарушения, как: управление
транспортным средством, не зарегистрированным
в установленном порядке; управление транспортным
средством с нарушением правил установки
на нем государственных регистрационных
знаков; управление транспортным средством
водителем, не имеющим при себе документов,
предусмотренных Правилами дорожного
движения; нарушение правил установки
на транспортном средстве устройств для
подачи специальных световых или звуковых
сигналов; управление транспортным средством
при наличии неисправностей или условий,
при которых эксплуатация транспортных
средств запрещена; нарушение правил применения
ремней безопасности или мотошлемов; превышение установленной
скорости движения и другие правонарушения
в данной области.
9. В области связи и информации
(глава 13 ст. 13.1-13.24 КоАП РФ) - самовольные
установка или эксплуатация узла проводного
вещания; самовольное подключение к сети
электрической связи оконечного оборудования;
нарушение правил охраны линий или сооружений
связи; использование несертифицированных
средств связи либо предоставление несертифицированных
услуг связи и ряд других.
10. В области предпринимательской
деятельности (глава 14 ст. 14.1-14.25 КоАП РФ)
- осуществление предпринимательской
деятельности без государственной регистрации
или без специального разрешения (лицензии);
незаконная продажа товаров (иных вещей),
свободная реализация которых запрещена
или ограничена; нарушение законодательства
о рекламе; продажа товаров, выполнение
работ либо оказание населению услуг ненадлежащего
качества или с нарушением санитарных
правил; продажа товаров, выполнение работ
либо оказание услуг при отсутствии установленной
информации либо без применения контрольно-кассовых
машин; обман потребителей и другие правонарушения.
11. В области финансов, налогов
и сборов, рынка ценных бумаг (глава 15 ст.
15.1-15.26 КоАП РФ) - этот вид правонарушений
включает в себя такие правонарушения,
как: нарушение сроков представления налоговой
декларации; непредставление сведений,
необходимых для осуществления налогового
контроля; нарушение порядка работы с
денежной наличностью и порядка ведения
кассовых операций; невыполнение обязанностей
по контролю за соблюдением правил
ведения кассовых операций; нарушение
срока постановки на учет в налоговом
органе и ряд других.
12. В области таможенного дела
(нарушения таможенных правил) (глава 16
ст. 16.1-16.22 КоАП РФ) - незаконное перемещение
товаров и (или) транспортных средств через
таможенную границу Российской Федерации;
перемещение товаров и (или) транспортных
средств с несоблюдением мер по защите
экономических интересов Российской Федерации
и других запретов и ограничений; не уведомление
при ввозе товаров и (или) транспортных
средств о пересечении таможенной границы
Российской Федерации; нарушение режима
зоны таможенного контроля и другие правонарушения.
13. Посягающие на институты
государственной власти (глава 17 ст. 17.1-17.13
КоАП РФ) - невыполнение законных требований
члена Совета Федерации или депутата Государственной
Думы, воспрепятствование деятельности
Уполномоченного по правам человека в
Российской Федерации, неисполнение распоряжения
судьи или судебного пристава, воспрепятствование
явке в суд народного или присяжного заседателя,
невыполнение законных требований прокурора,
следователя, дознавателя или должностного
лица, осуществляющего производство по
делу об административном правонарушении,
незаконные действия по отношению к государственным
символам Российской Федерации, а также
ряд других правонарушений в данной области.
14. В области защиты Государственной
границы Российской Федерации и обеспечения
режима пребывания иностранных граждан
или лиц без гражданства на территории
Российской Федерации (глава 18 ст. 18.1-18.14
КоАП РФ), среди них можно выделить нарушение
режима Государственной границы Российской
Федерации; нарушение пограничного режима
в пограничной зоне; нарушение пограничного
режима в территориальном море и во внутренних
морских водах Российской Федерации; нарушение
режима в пунктах пропуска через Государственную
границу Российской Федерации, а также
другие правонарушения в данной области.
15. Против порядка управления
(глава 19 ст. 19.1-19.25 КоАП РФ) - это самоуправство,
умышленное повреждение или срыв печати
(пломбы); неповиновение законному распоряжению
сотрудника милиции, военнослужащего
либо сотрудника органов уголовно-исполнитель ой
системы; неповиновение законному распоряжению
должностного лица органа, осуществляющего
государственный надзор (контроль); невыполнение
в срок законного предписания (постановления)
органа (должностного лица), осуществляющего
государственный надзор; непредставление
сведений или информации, а также другие
правонарушения.
16. Посягающие на общественный
порядок и общественную безопасность
(глава 20 ст. 20.1 - 20.27 КоАП РФ) - мелкое хулиганство;
нарушение установленного порядка организации
либо проведение собрания, митинга, демонстрации,
шествия или пикетирования; пропаганда
и публичное демонстрирование нацистской
атрибутики или символики; нарушение требований
пожарной безопасности; нарушение требований
режима чрезвычайного положения; нарушение
правил производства, продажи, коллекционирования,
экспонирования, учета, хранения, ношения
или уничтожения оружия и патронов к нему;
стрельба из оружия в не отведенных для
этого местах, а также ряд других.
17. В области воинского учета
(глава 21 ст. 21.1-21.7 КоАП РФ) - непредставление
в военный комиссариат или в иной орган,
осуществляющий воинский учет, списков
граждан, подлежащих первоначальной постановке
на воинский учет; не оповещение граждан
о вызове их по повестке военного комиссариата
или иного органа, осуществляющего воинский учет;
неисполнение гражданами обязанностей
по воинскому учету; уклонение от медицинского
обследования; умышленные порча или утрата
документов воинского учета, а также другие
правонарушения.
1.2 Признаки административного
правонарушения
Из его определения, данного
в КоАП РФ, напрямую вытекают следующие
признаки административного правонарушения:
- виновность (отражает внутреннее
интеллектуально-воле ое отношение субъекта
к совершаемому им деянию);
- наказуемость (за совершение
данного деяния конкретной нормой КоАП
РФ или закона субъекта РФ установлена
именно административная ответственность).
Рассмотрим их более подробно:
Итак, первый признак — административная
противоправность (такое деяние прямо
запрещено статьями Особенной части КоАП
РФ или законов субъектов РФ об административных
правонарушениях).
Следует вспомнить, что существуют
регулятивные нормы, закрепляющие правила
должного поведения, и охранительные нормы,
устанавливающие ответственность за нарушение
этих правил.
Для борьбы с правонарушениями
в Российской Федерации используются
в основном три вида карательных санкций:
уголовные, административные, дисциплинарные.
Административная ответственность, например,
установлена за нарушение регулятивных
норм конституционного, трудового, финансового,
земельного, гражданского и иных отраслей
права. В зависимости от обстоятельств
нарушения, например, прав собственника
(хищения) виновный может быть привлечен
к дисциплинарной, административной или
уголовной ответственности.
Второй признак административного
правонарушения — виновность (это деяние
сознательное, волевое, совершенное умышленно
или неосторожно).
Необходимо различать понятия
«административные нарушения» и «административные
правонарушения». Первые отражают только
то, что не соблюдена, нарушена норма административного
права, но такое деяние может быть совершено
лицом неделиктоспособным, невменяемым,
в условиях крайней необходимости, то
есть и не виновно, а правонарушение —
это неправомерное, виновное деяние. К
тому же административное правонарушение
может быть не только административным,
но и финансовым, земельным и прочим нарушением.
Третий признак административного
правонарушения - это наказуемость. Возможность
применения административных взысканий
является общим свойством административных
правонарушений. В большинстве случаев,
если выявлен проступок, виновного привлекают
к административной ответственности,
но в ряде случаев наказание не может быть
применено (истек срок давности, отменена
норма). Реализация административных санкций
необязательно сопутствует административному
проступку, но возможность их применения
— обязательный признак правонарушения.
В то же время не за каждое деяние
будет наступать административная ответственность.
Отсутствие в деянии состава административного
правонарушения исключает возможность
привлечения лица, его совершившего, к
административной ответственности.
1.3 Состав административного
правонарушения и его элементы
Не каждое деяние, даже содержащее
все рассмотренные выше признаки административного
правонарушения (противоправность, виновность
и наказуемость), является административным
правонарушением. Дело в том, что в конкретном
деянии может отсутствовать состав административного
правонарушения, что исключает привлечение
яйца, его совершившего, к административной
ответственности. Понимание состава административного
правонарушения важно для обеспечения
законности при привлечении лица к административной
ответственности, для отграничения административных
проступков от других видов правонарушений,
от схожих с ним преступлений. В этой связи
следует отличать указанные признаки
административного правонарушения как
понятия некой теоретической конструкции
от элементов и признаков состава конкретного
административного правонарушения.
Под составом административного
правонарушения следует понимать установленную
правом совокупность признаков, при наличии
которых конкретное деяние является административным
правонарушением. Наличие состава административного
правонарушения в том или ином деянии
— необходимое основание наступления
административной ответственности за
его совершение (например, провоз без билета
в пригородном поезде ребенка), проезд
которого подлежит частичной оплате является
административным правонарушением, совершенным
лицом, сопровождавшим ребенка (ч. 4 ст.
11.18 КоАП РФ), если же ребенок в возрасте
до 16 лет самостоятельно ехал без билета,
то, его действие отвечает всем признакам,
свойственным административному правонарушению
как понятию (противоправности, виновности,
наказуемости), оно тем не менее в указанном
конкретном случае не может квалифицироваться
как административное правонарушение,
объясняется это тем, что в данном деянии
нет одного из необходимых компонентов
состава административного правонарушения
— субъекта правонарушения, каковым может
быть физическое лицо, достигшее 16 лет.
Однотипные признаки состава
административного правонарушения в совокупности
образуют элементы состава административного
правонарушения.
Объект административного правонарушения
— общественные отношения, урегулированные
нормами права и охраняемые мерами административной
ответственности (например, объектом административного
правонарушения, связанного с нарушением
законодательства о свободе совести, свободе
вероисповедания и о религиозных объединениях
ст. 5.26 КоАП РФ) являются права граждан.
Помимо тех, которые посягают на права
граждан, относятся также правонарушения:
в области охраны окружающей природной
среды и природопользования; в области
дорожного движения; посягающие на общественный
порядок и общественную безопасность,
и многие другие. Нарушаемые противоправный
деянием указанные общественные отношения
и есть объект административного правонарушения.
Общественные отношения, выступающие
в качестве объекта административного
правонарушения, регулируются не только
нормами административного, но в ряде
случаев конституционного, экологического,
трудового, земельного, финансового и
других отраслей права, но охраняются
они только нормами КоАП РФ и законов субъектов
РФ об административных правонарушениях.
Объективная сторона административного
правонарушения — это система предусмотренных
нормами права признаков, характеризующих
внешнее проявление данного правонарушения,
характеризует проступок как акт внешнего
поведения правонарушителя и включает
такие признаки, как противоправное действие
или бездействие и наступившие вредные
последствия (например, нарушение водителями
транспортных средств Правил дорожного
движения (гл. 12 КоАП РФ) может выражаться
в разных действиях: превышении установленной
скорости движения, несоблюдении требований
дорожных знаков, проезде на запрещающий
сигнал светофора, пересечении сплошной
линии разметки и другое). Последствиями
таких действий могут быть: создание опасности
в дорожном движении, создание помехи
другим участникам движения, создание
аварийной ситуации или совершение дорожно-транспортног
происшествия.
Субъектом административного
правонарушения являются физические и
юридические лица, при этом, физические
лица подлежат административной ответственности,
если они достигли к моменту совершения
правонарушения 16-летнего возраста. Кроме
того, субъектом административного правонарушения
может быть только вменяемое физическое
лицо. Лицо, которое во время совершения
противоправных действий (бездействия)
находилось в состоянии невменяемости
(не могло осознавать фактический характер
и противоправность своих действий либо
руководить ими вследствие хронического
психического расстройства, временного
психического расстройства, слабоумия
или иного болезненного состояния психики,
не подлежит административной ответственности.
В законодательстве различаются
также субъекты — любые вменяемые лица,
достигшие 16 лет, специальные субъекты
— должностные лица, водители, несовершеннолетние,
а также особые субъекты — военнослужащие
и иные лица, на которых распространяется
действие дисциплинарных уставов или
специальных положений о службе, для одних
из этих категорий субъектов законом установлены
дополнительные основания для административной
ответственности или ее повышенный размер,
для других — ограничение применения
мер административной ответственности.
Вместе с тем в соответствии со ст. 2.5 КоАП
РФ, военнослужащие (особые субъекты) либо
не несут административной ответственности
на общих основаниях, либо к ним не могут
применяться некоторые виды административных
наказаний.
Субъективная сторона административного
правонарушения — это психическое отношение
субъекта к противоправному действию
или бездействию и его последствиям. Обязательным
признаком субъективной стороны - вина
субъекта административного правонарушения.
Лицо, совершившее противоправное действие
или бездействие при наличии других признаков
состава конкретного правонарушения может
быть привлечено к административной ответственности.
В статьях КоАП РФ и в законах
субъектов РФ, устанавливающих административную
ответственность, форма вины чаще всего
не обозначается. По данным статьям административная
ответственность наступает вне зависимости
от формы вины (например, неважно, умышленно
нарушил водитель требование дорожного
знака или по неосторожности, не заметил
данного знака (ст. 12.16 КоАП РФ).
2 Административная ответственность,
как самостоятельный вид юридической
ответственности
2.1 Общее понятие
административной ответственности
Административная ответственность
–это применение государственными органами,
должностными лицами и представителями
власти установленных государством мер
административного наказания к гражданам,
а в соответствующих случаях – и к организациям
за нарушения законности и государственной
дисциплины.
В России действует большое
количество различных административных
правил, к ним относятся правила поведения
в общественных местах, правила дорожного
движения, санитарно-эпидемиоло ические
правила, противопожарные, правила торговли,
таможенные правила, правила по технике
безопасности и охране труда, правила
охоты, рыбной ловли, охрана окружающей
среды и природных ресурсов, правила военного
учета, пограничного режима, чрезвычайного
положения и другие.
Основными нормативными актами,
устанавливающими административную ответственность,
являются Кодекс об административных
правонарушениях, Таможенный кодекс Российской
Федерации, Положение о комиссиях по делам
несовершеннолетних, Закон «О порядке
пересчета размеров штрафов, предусмотренных
Кодексом РФ об административных правонарушениях»,
а также ряд федеральных законов об ответственности
юридических лиц за административные
правонарушения.
Согласно ст.72 Конституции Российской
Федерации, административное и административно-проц ссуальное
законодательство находится в совместном
ведении Российской Федерации и её субъектов,
однако вопрос о компетенции органов государственной
власти субъектов Федерации в области
установления и реализации ответственности
за административные правонарушения,
хотя и предусмотрен КоАП РФ, пока не разрешен. Федеральные законы о наложении
административных штрафов на предприятия,
учреждения и организации действуют непосредственно
в КоАП РФ они не включены.
Государственные служащие несут
административную ответственность по
общим правилам на ровне со всеми гражданами
Российской Федерации.
Административная ответственность
имеет общие черты с другими
видами юридической ответственности
– уголовной, дисциплинарной, материальной,
что выражается в принудительном
характере мер воздействия на
нарушителя, отрицательной оценки
их поведения, в общей цели, которую
преследуют все виды правовой
ответственности по воспитанию
нарушителей и профилактике правонарушений.
И в тоже время она имеет свои специфические
особенности, характерные признаки:
1. Устанавливать административную
ответственность могут не только органы
законодательной власти, а в пределах
своей компетенции и органы исполнительной
власти, указанные в КоАП РФ. Институт
административной ответственности представляет
собой важнейшую часть административного
права, не менее значимую, чем та, которую
имеют институты уголовной, дисциплинарной
и материальной ответственности в соответствующих
отраслях российского права.
2. Если при дисциплинарной ответственности
между руководителями, применяющим меры
взыскания, и лицом, привлекаемым к ответственности,
существуют отношения подчиненности,
то при административной ответственности
такая подчиненность исключается. Наложение
административных взысканий осуществляется
специальными органами исполнительной
власти и в некоторых случаях судами (судьями).
3. Большинство составов административных
проступков можно назвать «формальными»:
административная ответственность наступает,
как правило, независимо от того, имеются
ли непосредственные отрицательные последствия
от данного нарушения или нет, - достаточно
самого факта нарушения правил, установленных
административно-пра овыми актами.
4. Основанием привлечения к
ответственности является конкретное
правонарушение, то есть такое деяние
(действие или бездействие), которое законодательством,
а в ряде случаев другими нормативными
правовыми актами признаны как вредное
или запрещенное.
Нарушения административных
правил могут повлечь уголовную ответственность
виновных лиц согласно Уголовному Кодексу
Российской Федерации, но в большинстве
случаев за административные правонарушения
(проступки) наступает административная
ответственность.
Согласно КоАП РФ, административным
проступкам признается посягающее на
государственный или общественный порядок
собственность, права и свободы граждан,
на установленный порядок управления
противоправное, виновное (умышленное
или неосторожное) действие или бездействие,
за которое предусмотрена административная
ответственность - эта ответственность
наступает в том случае, если конкретное
нарушение по своему характеру не влечет
за собой в соответствии с законодательством
уголовной ответственности. Объекты административных
проступков отличаются от объектов дисциплинарной
ответственности. Административный проступок
представляет собой к тому же посягательства
на общественные отношения, регулируемые
нормами различных отраслей права, а не
только административного.
5. Административная ответственность
отличается и от других видов, и по субъектам
ответственности, к ним относятся не только
физические лица – граждане и должностные
лица, но в некоторых случаях ответственность
за административные правонарушения несут
предприятия, учреждения, организации.
2.2 Принципы административной
ответственности
Принципы административной
ответственности — это основополагающие
положения, закрепленные в Конституции
и иных законах Российской Федерации,
на которых базируется порядок привлечения
виновных лиц к административной ответственности.
Прежде чем охарактеризовать принципы
административной ответственности, необходимо
отметить, что эти принципы следует отличать
от принципов производства по делам об
административных правонарушениях, которые
касаются только процессуального порядка
привлечения виновных лиц к административной
ответственности, например, принципы публичности,
равенства, состязательности, национального
языка являются принципами производства
по делам об административных правонарушениях.