Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа Условия законности и эффективности правовых актов органов управления. Административный договор
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 22.12.2014.
Год: 2014.
Страниц: 14.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика
административно - правовых
актов управления: их основные
черты и виды
5
Понятие и сущность административно-прав вых актов
управления, их основные
черты 5
Классификация административно-прав вых
актов
Управления 11
Глава 2. Условия законности
и эффективности правовых актов
органов управления. Административный
договор. 18
2.1 Требования, предъявляемые
к административно- правовым
актам управления, последствия
их несоблюдения. 18
2.2 Административный договор:
понятие, признаки, виды 24
Заключение 28
Библиографический список 30
Введение
Как правило, государственная
власть не реализуется сама по себе. Данная
власть всегда воплощается в различном
спектре конкретных действиях, которая
отражает ее содержание и специфику осуществляющих
ее государственных органов.
В значительной части
указанное условие применяется к деятельности
органов исполнительной власти. Так как
эти органы реализуют ее повседневно и
в многообразных формах.
По сути своей, правовая форма
государственного управления отличается
от других правовых форм деятельности
государства ( правосудия, законодательной)
тем, что посредством данной формы фактически
осуществляется задачи и функции управления;
повседневное практическое руководство
деятельностью учреждений, предприятий
и организаций, служащих и граждан в сферах
и отраслях управления на основе и во исполнение
законов.
Следует сказать, что характерные
черты правовых форм государственного
управления заключаются в том, что именно
в них значительно отчетливо сказывается
государственно-власт ый, исполнительно-распорядительный,
подзаконный характер органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления
и их должностных лиц.
Так, институт правового акта
управления (административного акта) является
одним из центральных в теории административного
права, ибо все важнейшие функции государственного
управления (или публичного управления
вообще) находят свое практическое осуществление
в рамках данного института.
Можно сказать, что что правовые
акты управления осуществляют важнейшей
правовой формой осуществления публичного
управления, реализации управленческих
действий по достижению целей и решению
задач публичного управления. Органами
исполнительной власти и органами местного
самоуправления принимаются акты управления.
Следует помнить, что данные
акты могут приниматься также и государственными
органами, относящимися к другим ветвям
государственной власти, то есть органами
законодательной и судебной властей.
Данные акты управления направлены
на разрешение внутриорганизационных
проблем и вопросов в системе этих органов.
Указанные акты (распоряжения, приказы,
инструкции) принимаются руководителями
органов законодательной власти, прокурорами,
председателями судов.
При этом, судьи принимают
также постановления в результате рассмотрения
отнесенного к их компетенции в области
административной юрисдикции дела об
административном правонарушении. Чаще
всего в учебниках административного
права используется понятие "правовые
акты управления". При этом, в западноевропейской
административно-пра овой науке и законодательстве
применяется термин "административн е
акты".
Таким образом, можно сказать,
что административные акты являются ядром
общего административного права; они же
являются сущностью административного
права, которые представляют его как особую
публично-правовую область реализации
управленческих функций и особый вид управленческого
процесса.
Целью моей работы является
изучение административно-прав вых актов
управления.
В соответствии с поставленной
целью задачами моей курсовой работы будут
являться рассмотрение и раскрытие сути
следующих вопросов:
- рассмотреть сущность и
понятие административно-прав вых актов
государственного управления;
- охарактеризовать виды актов
управления;
- исследовать условия
эффективности актов управления;
- проанализировать административный
договор.
В процессе написания данной
работы использована учебная и монографическая
литература таких авторов, как С.С. Алексеев, М.Б. Акопов, Д.Н. Бахрах, Н.М.Конин Б.В., Россинский,
Ю.Н., Старилов, Л.В. Смоленский и др. Методами исследования
являлись логический, системный, сравнительно-правово .
Предметом исследования курсовой
работы является действующее законодательство
регулирующее методы государственного
управления.
Объект исследования составляют
конкретные правоотношения в данной области.
Структура моей курсовой работы
состоит из введения, двух глав, 4
параграфов, заключения и библиографии.
Глава 1. Общая характеристика
административно-пра овых актов управления:
их основные черты и виды
1.1 Понятие и сущность
административно-пра овых актов управления,
их основные черты
Основной формой правовой управленческой
деятельности является издание нормативных
актов.
Само слово «акт» употребляется
в различных значениях. В частности так
обозначаются действия, поступки. В таком
термине можно все действия государственных
органов при любой форме выражения признать
актом этих органов. В том случае, если
акты – это действия, поступки, то они
направлены на достижение определенного
правового результата1.
Следовательно, независимо
кем они совершаются их можно считать
правовым актом. В науке административного
права рассматриваются только правовые
акты управления, издание которых вызывают
юридические последствия в виде установления,
изменения, прекращения конкретных правоотношений
в сфере государственного управления.
В данном случае рассматриваются акты
государственного управления только те,
которые издаются органами исполнительной
власти.
Таким образом, под правовыми
актами органов исполнительной власти
и местной администрации понимаются односторонние
юридически властные предписания, влекущие
юридически значимые последствия и обязательные
к исполнению. Необходимо помнить, что
правовые акты государственного управления
являются наиболее распространенной юридической
(административно-пр вовой) формой реализации
задач, целей и функций исполнительной
власти, публичного управления (государственного
управления и местного самоуправления).
Само понятие акта государственного управления
можно определить с различных точек зрения.
Следует пометить, что правовые акты управления
является важнейшей формой управленческой
деятельности (форма управления).
Одной из основных форм реализации
исполнительной власти является принятие
и исполнение административно-прав вых
актов. В ходе государственного управления
возникает потребность в конкретизации
норм законов, которая и осуществляется
с помощью издания административных актов.
В ходе государственного
управления эти акты служат для установления
правовых норм или для разрешения индивидуальных
юридических ситуаций с помощью применения
правовых норм. Следует сказать, что издание
и исполнение этих актов является важнейшей
частью управленческого движения, непосредственно
направленного на осуществления функций
исполнительной власти.
Кроме того, правовой акт органов
исполнительной власти и местной администрации
- это односторонние юридически властные
предписания, влекущие юридически значимые
последствия и является обязательные
к исполнению2.
Следует знать, что административно-прав вой
акт - это основанное на законе официальное
юридически-властное решение полномочного
субъекта исполнительно-распор дительной
деятельности, принимаемое в одностороннем
волевом порядке с соблюдением определенной
формы и процедуры и направленное на установление
административно-пра овых норм или на
возникновение, изменение либо прекращение
административно-пра овых отношений в
целях реализации управленческих задач
и функций исполнительной власти.
Так, правовые акты государственного
управления являются наиболее распространенной
юридической (административно-пра овой)
формой реализации задач, целей и функций
исполнительной власти, публичного управления
(государственного управления и местного
самоуправления):
- юридическая природа административного
акта является правовой формой управленческого
решения;
- издается в одностороннем
порядке, то есть выражает волю только
одной стороны - субъекта исполнительной
власти;
- выражает юридически значимое
волеизъявление субъекта исполнительной
власти в виде предписания, обязательного
для адресата;
- является решением полномочного
органа исполнительной власти, принимаемым
по вопросам и в пределах его компетенции
определенной законом;
- носит подзаконный характер,
т.е. должен издаваться в соответствии
с законом;
принимается с соблюдением
определенных установленных процедур;
- устанавливает в сфере ведения
конкретного субъекта исполнительной
власти обязательные правила поведения
либо регулирует конкретные управленческие
отношения и решает индивидуальные административные
дела;
- несоблюдение содержащихся
в нем юридически властных предписаний
влечет ответственность виновной стороны;
- может быть в установленном
законом порядке - опротестован или оспорен.
Необходимо помнить, что каждый
отдельный административный акт имеет
свое содержание и форму.
При этом, содержание административного
акта состоит из трех основных элементов:
а) волеизъявление уполномоченного
органа, то есть оно не должно выходить
за пределы его компетенции (данное волеизъявление
должно быть свободным, то есть не формироваться
под влиянием заблуждения или принуждения,
обмана);
б) юридическая сущность указанного
волеизъявления (установить, назначить,
разрешить, отозвать, предоставить, лишить,
наказать и т.д.);
в) условия, обязательства и
поручения, которые должны сопровождать
основное решение.
Так, под формой административного
акта понимается внешнее выражение содержащейся
в нем воли, мотивов и целей его принятия3. Данная форма может быть представлена
в виде указов, постановлений, распоряжений,
указаний, положений, инструкций, приказов
и т.д.
По своим юридическим свойствам
административные акты делятся на: а) нормативные;
б) индивидуальные;
в) смешанные.
По способу выражения воли они
подразделяются на:
- письменные;
- устные;
- символические ( конклюдентные),
(сигналы, жесты, знаки).
В зависимости от порядка принятия
они могут быть:
- коллегиальными;
- единоличными.
Административные акты,
имеющие дефекты содержания или
формы, подразделяются на:
- ничтожные;
- оспоримые.
Под ничтожный административным
актом понимается акт, который вследствие
своей незаконности не может порождать
и не порождает юридических последствий.
При этом, ничтожность такого акта настолько
очевидна, что этот акт не подлежит осуществлению
(Так, содержащий предписание совершить
противоправные действия).
Так, ничтожность административного
акта проявляется в следующем:
- этот акт не может быть
основанием для регистрации соответствующего
правоотношения;
- отсутствует оснований для
применения санкций за его исполнение;
- на данный акт нельзя ссылаться
при рассмотрении споров в органах управления
или в суде.
Таким образом, ничтожный акт
не требует поиска доказательств его дефектности,
то есть они неоспоримы (например, грубо
нарушена компетенция, нет законного основания
для его принятия и т.д.)4.
Так, оспоримый административный
акт подлежит обязательному исполнению.
Однако, вправе оспаривать заинтересованными
лицами. Необходимо запомнить, что до
факта его признания недействительным,
этот акт должен исполняться. При этом,
они требуют доказательств их дефектности.
В системе законодательства
Российской Федерации Административно-прав вые
акты управления имеют свои особенности
и общие характерные черты.
Некоторыми характерными
для указанных актов являются следующие
основные черты:
- имеют юридическую природу
правовой формы исполнительно-распор дительной
деятельности;
- исполнение акта управления
гарантируется, а при необходимости и
обеспечивается принудительной силой
государства;
- обладают государственно-властн м
характером и обязательны для исполнения
в отношении того круга лиц, кому они адресованы.
- по своей юридической силе
имеют подзаконный характер.
Данная черта означает,
что эти акты могут быть изданы уполномоченным
на то должностным лицом или органом исполнительной
власти, помимо этого, также органом местного
самоуправления (юридически нет, но фактически
- да) в соответствии и на основании Конституции
РФ, федеральных конституционных и федеральных
законов с целью обеспечения их исполнения.
- указанные акты устанавливают
обязательные правила поведения либо
регулируют конкретные отношения. При
этом, выполнение содержащихся в них предписаний
влечет за собой наступление определенных
юридических последствий - возникновение,
изменение или прекращение административно-прав вых
отношений.
- данные акты должны носить
творческий характер, так как содержащиеся
в них предписания направлены на оптимальное
решение управленческих вопросов.
Непосредственно для достижения
указанного требования необходимы, прежде
всего, творческий подход, предвидение,
осмотрительность, учет и глубокий анализ
фактических данных.
- кроме этого, административно-прав вые
акты управления издаются в одностороннем
порядке. А при издании межведомственных
управленческих актов следует говорить
о выражении коллективной воли субъектов
управления.
Таким образом, административно-прав вой
акт управления представляет собой подзаконное
одностороннее юридически властное предписание,
изданное компетентным субъектом в процессе
осуществления исполнительно-распор дительной
деятельности5.
1.2 Классификация
административно-пра овых актов управления
Виды актов государственного
управления, иначе говоря, их классификация,
дает, как возможность определить юридическую
силу и значение каждого акта управления,
его отраслевое и пространственное действие,
а также место среди других актов6.
Наука административного права
чаще всего классифицирует акты государственного
управления по пяти признакам:
- по юридическим свойствам;
- по органам, издающим акты;
- по действиям по пространстве;
- по форме выражения;
- по характеру компетенции
органов, издающих акты.
Кроме того, правовые акты управления
могут быть классифицированы по различным
критериям, то есть по юридическим свойствам,
как:
- нормативные и индивидуальные
(административные);
- общего значения;
- смешанного характера.
Так, под нормативным правовым
актом понимается акт, содержащий юридические
нормы7.
Следовательно, его сущность
предопределяется юридическими
свойствами правовой нормы, ее
особыми регулятивными свойствами.
Из данного тезиса вытекают важное и многогранное
значения нормативных правовых актов
в регулировании общественных отношений
в различных сферах, ибо могут содержать
нормы различных, а не только административного,
отраслей права.
В частности, нормативным актам
принадлежит важная роль в организации,
Особенно эту роль возникает в непосредственном
практическом осуществлении государственного
управления.
С помощью этих актов конкретизируется
или устанавливается административно-прав вое
положение субъектов управленческих отношений,
регламентируются взаимоотношения между
ними. При этом, данные акты выступают
правовой основой для возникновения, изменения
или прекращения административно-прав вых
отношений и т. д.
Примером нормативных правовых
актов являются правила приема в учебные
заведения, а индивидуального акта — приказ
о принятии на работу или зачислении конкретного
лица в вуз.
Следует помнить, что юридическую
природу нормативного правового акта
определяет, как правило, наличие в нем
правовых норм, обязательных для исполнения
прежде всего теми, на кого распространяется
их действие, а не его адресат8, который может быть конкретным
— индивидуальным. Например, законы и
положения об отдельных органах исполнительной
власти имеют соответствующего конкретного
(индивидуального) адресата, всегда являются
нормативными правовыми актами. По этой
причине следует признать ошибочными,
хотя и редко встречающимися случаи, когда
к нормативным не относятся правовые акты,
содержащие нормы права, на том основании,
что они адресованы индивидуальному субъекту9.
Кроме этого, нормативные административно-прав вые
акты содержат в себе нормы права. Такие
правовые акты принимаются с целью регулирования
однотипных общественных отношений, рассчитаны
на многократное применение.
Так, индивидуальные административные
акты являются актами
применения правовых норм. Такие акты
не содержат данных норм, представляют
собой персонифицированные, принимаемые
по конкретным вопросам, правовые предписания.
Указанные акты принимаются
на основе общих правил, содержащихся
в нормативных актах, и влекут возникновение,
изменение или прекращение конкретных
правовых отношений. В данном контексте
они являются разновидностью юридических
фактов.
Следует отметить, что индивидуальные
правовые акты, как правило, в большей
степени, чем нормативные, отвечают требованиям
оперативного управления, однако надо
помнить, что их использование не должно
вести к необоснованному администрированию10.
Индивидуальные акты не содержат
норм права. Содержание индивидуальных
актов направлено на разрешение конкретного,
носящего индивидуальный характер, вопроса
управления. Такие акты принимаются на
основе нормативных актов.
При этом, они будут являться
актами применения норм права к конкретным
случаям. Эти акты управления являются
наиболее распространенным видом административно-прав вых
актов, с помощью которых оперативно решается
значительное количество вопросов и дел,
которые возникают в процессе осуществления
управления.
Так, к правовым актам управления
общего значения относятся: приказы, постановления,
распоряжения, как правило, содержат какие-либо
кратковременные предписания (о переносе
выходного дня, об очередном призыве на
военную службу и т.п.) либо общие требования
(усилить внимание к определенным категориям
дел, повысить требовательность, бережнее
относиться к природе, экономить ресурсы
и т.д.).
Что касается к актам смешанного
характера, то они содержат как нормы права,
так и решения по индивидуальным управленческим
делам или содержат и общие требования.
Данные акты управления принимаются по
целому комплексу взаимосвязанных вопросов
управления.
1) По сроку действия, то есть
с неопределенным сроком действия (бессрочные
акты), срочные и временные.
2) По органам, издающим правовые
акты государственного управления.
Эти акты делятся на следующие:
указы и распоряжения (издает Президент
Российской Федерации или глава исполнительной
власти субъекта Российской Федерации);
постановления и распоряжения (принимаются
органом государственного управления
общей компетенции - Правительством Российской
Федерации, правительствами субъектов
Российской Федерации); приказы - издаются,
как правило, руководителями всех уровней
органов исполнительной власти, в том
числе в милитаризованных структурах.
По своему содержанию приказ может быть
как нормативным, так и индивидуальным
актом.
Следует знать, что инструкция,
так же как и приказ, принимается, как правило,
руководителем органа исполнительной
власти. Сущность ее заключается в установлении
порядка исполнения закона или акта вышестоящего
органа управления. По этой причине, в
отличие от приказа, она всегда является
нормативным актом. Инструкция содержит
правовые нормы, детализирующие законы
или иные нормативные акты вышестоящих
органов, которые определяют порядок выполнения
работ либо совершения отдельных действий.
Следует помнить, что правовые
акты управления также издаются государственными
органами, не являющимися органами
исполнительной власти11.
3) По территории действия эти
акты делятся на:
- акты, действующие в масштабе
Российской Федерации, федерального округа,
республики в составе Российской Федерации;
акты, действующие в масштабе административно-территориальной
единицы (края, области, города, района
и т.д.);
- межтерриториальные акты (действуют
в пределах нескольких административно-территориальных
единиц, например при чрезвычайных ситуациях:
землетрясениях, наводнениях, эпидемиях,
эпизоотиях); локальные.
4) По характеру компетенции
они делятся на акты:
- общего;
- межотраслевого;
- отраслевого управления.
Так, акты общего управления
принимаются органами управления общей
компетенции (Президентом РФ, Правительством
РФ, президентами и правительствами республик,
входящих в состав РФ, главы администраций
краев, областей и другими органами общей
компетенции).
Акты межотраслевого (надведомственного)
управления издаются органами межотраслевого,
а в некоторых случаях и отраслевого государственного
управления (Министерством финансов РФ,
МВД России - ПДД).
Указанные акты обязательны
для исполнения всеми министерствами,
ведомствами, органами, организациями,
должностными лицами независимо от ведомственной
подчиненности, а также гражданами.
Что касается актов отраслевого
управления, то они регулируют общественные
отношения, а также разрешают управленческие
дела в определенной отрасли управления.
Эти акты издаются министрами, руководителями
ведомств, управлений и т.п.
5) По форме выражения акты
управления подразделяются на:
- словесные;
- конклюдентные.
Так, под словесными актами
подразумевается акты управления, выраженные
посредством слов.
Словесные акты могут быть:
- письменными;
- устными.
При этом, письменный акт управления
рассматривается как соответствующим
образом оформленный официальный письменный
документ. В своем большинстве такой акт
имеет юридическую силу только тогда,
когда надлежащим образом письменно оформлен.
Устные правовые акты - это,
как правило, приказы, распоряжения, указания,
команды и т.п. Эти приказы принимаются,
чаще всего, в ходе оперативного решения
вопросов управления, как правило, в силовых
структурах. Наряду письменными, эти акты
влекут юридические последствия.
Конклюдентные акты- это воля
субъекта управления, которая может выражаться
посредством сочетания определенных жестов,
сигналов, движений, знаков, звуков и других
конклюдентных действий12. Например, жесты милиционера,
регулирующего движение транспорта и
пешеходов, сигналы и специальные знаки,
подаваемые работниками водного, железнодорожного,
воздушного транспорта в целях регулирования
и обеспечения безопасности движения,
а также сигналы светофоров, дорожные
знаки и разметка дорог.
Несоблюдение предписаний,
выраженных конклюдентным способом, также
может повлечь за собой определенные юридические
последствия.
Так, письменным актом является
служебный документ, признаваемый правовым
актом управления.
Правовыми актами Правительства
Российской Федерации являются постановления
и распоряжения. Те акты, которые имеют
нормативный характер, издаются в форме
постановлений Правительства РФ, а по
оперативным и другим текущим вопросам,
не имеющие нормативного характера издаются
в форме распоряжений.
Следует помнить, что независимо
от конкретного наименования нормативные
правовые акты могут издавать не все органы
управления13. Например, постановление
Правительства РФ от 13 августа 1997 г. содержит
прямой запрет структурным подразделениям,
территориальным органам федеральных
органов исполнительной власти, издавать
нормативные правовые акты.
Кроме того, согласно
Указу Президента РФ от 9 марта 2004г. №314
нормативные правовые акты издают федеральные
министерства; а индивидуальные правовые
акты издают федеральные службы, федеральные
агентства.
В системе правовых актов также
важное место занимают локальные правовые
акты, то есть издаваемые органами, должностными
лицами предприятий, учреждений, организаций
и регулирующие здесь внутренние общественное
отношения.
Глава 2. Условия законности
и эффективности правовых актов органов
управления. Административный договор.
2.1 Требования, предъявляемые
к административно- правовым актам управления,
последствия их несоблюдения.
Условия законности правового
акта управления включают соблюдение
требований, относящихся к порядку его
издания, форме и юридическому содержанию.
Данные требования могут
быть подразделены на общие и специальные
требования14.
Так, общие требования сводится
к следующим15:
-правовой акт управления
может быть издан уполномоченным
на то органом управления или
должностным лицом;
- правовой акт управления
может быть издан органом управления
или должностным лицом лишь
в пределах его компетенции
как с точки зрения предмета
ведения, так и объема полномочий;
- орган управления или
должностное лицо принимают правовой
акт только в предусмотренной
для него форме;
- правовой акт подлежит
изданию не только уполномоченным
органом, но и в установленном
порядке;
- правовой акт управления
должен быть законным по содержанию.
Так, специальные требования
законности правового акта управления
предполагают его принятие16:
1) с соблюдением установленных
сроков;
2) с согласия (разрешения)
уполномоченного государственного органа;
3) совместно с двумя или более
органами в случаях, прямо предусмотренных
правовыми актами уполномоченных органов;
4) с соблюдением требований(реквизито )
к содержанию;
5) при наличии необходимого
экспертного заключения о соответствии
акта установленным требованиям.
Следует знать, что административный
акт выполняет свое властное предназначение
в ходе государственного управления
лишь тогда, когда он действует.
При этом, действие административного
акта выражается в том, что он обладает
юридической силой, выступает обязывающей
или правомочивающей формой действий
субъекта исполнительной власти и вызывает
те юридические последствия, ради чего
данный акт был издан.
Следовательно, для того, чтобы
административный акт обладал юридической
силой, он должен отвечать определенным
требованиям.
Такой акт должен быть:
- издан полномочным органом
в пределах его компетенции и соответствовать
закону;
- издан в установленной форме
и подписан соответствующим должностным
лицом;
- принят в установленном порядке,
в соответствии с предписанной процедурой;
- не должен нарушать или произвольно
ограничивать права и законные интересы
частных лиц в сфере государственного
управления;
- юридически обоснован, т.е.
четко определять цели, основания принятия
и юридические последствия;
- оглашен (опубликован) в соответствующем
порядке, доведен до сведения адресатов
(определенные акты, должны быть зарегистрированы
в Министерстве Юстиции).
Таким образом, все нарушение
этих требований является основанием
для признания административных актов
незаконными, то есть не имеющими юридической
силы17.
При этом, инициировать вопрос
о признании незаконности административного
акта могут как частные лица, так прокурор,
заинтересованные органы исполнительной
и законодательной власти.
Правомочие на признание акта
незаконным имеют:
- орган исполнительной власти
( автор акта может признать неправомерность
и отменить его);
- вышестоящие органы исполнительной
власти, наделенные правом отмены неправомерных
актов нижестоящих органов государственной
администрации (Президент, Правительство
и т.д.);
- судебные органы (общий и арбитражный
суды, Конституционный Суд РФ).
Признание акта незаконным
осуществляется в двух основных формах:
- признание неправомерного
акта недействительным;
- признание такого акта недействующим.
Таким образом, недействительный
административный акт является ничтожным,
поскольку не порождает юридических последствий
с момента его принятия.
При этом, недействующий
административный акт не порождает юридических
последствий с момента вступления решения
суда по данному акту в законную силу либо
с момента вступления решения в законную
силу решения административного органа
о его отмене.
В результате приостановления,
действие административного акта прекращается.
При этом, не влечет автоматически утрату
им юридической силы. Само приостановление
означает временное прекращение действия
или исполнения административного акта
до решения вопроса по мотивам, вызвавшим
его приостановление18.
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что все правовые акты управления
должны отвечать определенным законным
требованиям. Естественно, соблюдение
этих требований обеспечить эффективность
актов и успешно решается управленческие
задачи.
Все предъявляемые требования
можно разделить на несколько групп:
1) организационные требования
– то есть, требования, предусматривающие,
чтобы каждый акт управления должен быть
реальным экономическим и организационным
обоснованием. При этом, в самом акте должны
быть четко определены конкретные задачи,
возложены сроки исполнения. Акты должны
быть своевременны и решать насущные вопросы
2) следующий аспект требований
– это технические требования, то есть
конкретность изложения, логическая последовательность,
отсутствие противоречий изложения, решение
должно быть простым, четким и ясным языком
оформлены.
3) юридические требования.
Наиболее важными из них являются
:
- должны соответствовать конституции
и действующему законодательству;
- должны издаваться в строгом
соответствии с компетенцией органами
госуправления;
- должны издаваться в установленном
порядке;
- должны соответствовать определенной
юридической форме (соответствовать требованиям
закона «о НПА»)
- должны быть подписаны уполномоченным
лицом;
- должны быть доведены до исполнителя.
Порядок принятия правовых
актов органа государственного управления
включает ряд стадий:
1) планирование подготовки
проекта акта;
2) проявление нормотворческой
инициативы;
3) подготовки проекта
акта;
4) согласование проекта
в случае необходимости;
5) рассмотрение проекта;
6) внесение решения по
проекту;
7) проведение юридической
экспертизы;
8) включение правового акта
(если необходимо) в национальный реестр
правовых актов;
9) доведение акта до сведения
исполнителей.
Данные стадии присуще не всем
правовым актам госуда;правления. Указанные
стадии, как правило, относится, преимущественно
нормативно-правовом акту государственного
управления.
2.2 Административный
договор: понятие, признаки, виды
Термин "административн й
договор" не употребляется в нормативных
правых актах. Он является продуктом теории
административного права19.
Административный договор не
является и не может быть аналогом гражданского
или трудового договора, несмотря на то,
что их участниками могут быть одни и те
же субъекты20 и т.д.................