Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
отчет по практике Отчет по практике в КГКУ «Центр занятости населения города Вилючинска»
Информация:
Тип работы: отчет по практике.
Добавлен: 22.12.2014.
Год: 2014.
Страниц: 11.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение
Согласно п.1 ст.37 Конституции
российской Федерации занятость населения
является важной социально-экономичес ой
категорией, связанной с реализацией права
человека «свободно распоряжаться своими способностями
к труду, выбирать род деятельности и профессию».
Занятость населения — это состояние
его экономически активной части, которое
характеризуется наличием у людей работы,
или легитимного, т.е. не противоречащего
действующему законодательству, доходного
занятия. Иначе говоря, занятость — это
обеспеченность людей общественно необходимой
работой, приносящей им заработок, трудовой
доход.
Цель производственной практики
– изучение и анализ деятельности Центра
занятости в области реализации государственной
политики занятости населения.
Объектом исследования является
деятельность КГКУ «Центр занятости населения
города Вилючинска».
Предметом исследования является проект совершенствования
деятельности КГКУ «Центра занятости
населения города Вилючинска» в сфере
реализации государственной политики
занятости населения.
Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
изучение нормативно-правовой
документации, регламентирующей деятельность Центра занятости;
ознакомление со структурной организацией и функциями, выполняемыми Центром занятости;
анализ деятельности КГКУ «Центр занятости
населения города Вилючинска»;
создание проектных предложений, направленных на совершенствование государственного управления службой занятости населения
Раздел I. Нормативное правовое
и документационное обеспечение деятельности
КГКУ «Центр занятости населения города
Вилючинска»
Обеспечение деятельности КГКУ «Центр занятости
населения города Вилючинска»
Краевое государственное казенное
учреждение «Центр занятости населения
города Вилючинска» (далее – Центр занятости)
является некоммерческой организацией
обеспечивающей на территории города
Вилючинска реализацию гарантированных
государством прав граждан на защиту
от безработицы, оказание государственных
услуг населению и работодателям в сфере
содействия занятости и трудовой миграции.
Учредителем и собственником имущества
Центра занятости является камчатский
край. Функции и полномочия учредителя
от имени Российской Федерации осуществляет
Агентство по занятости населения Камчатского
края.
Деятельность Центра занятости определяется
Уставом, утвержденным приказом № 55, Агентства
по занятости населения камчатского края
от 19.04.2011, согласно которому учреждение
является некоммерческой организацией,
созданной Российской Федерацией для
реализации гарантированных государством
прав граждан на защиту от безработицы
и оказание государственных услуг
населению и работодателям в сфере содействия
занятости и трудовой миграции.
В своей деятельности учреждение
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами, в том числе методическими
указаниями инструктивными материалами
федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по выработке
государственной политики и нормативно
– правовому регулированию в сфере занятости
населения и безработицы по осуществлению
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации переданных полномочий,
Уставом и законами Камчатского края,
правовыми актами Губернатора Камчатского
края и Правительства Камчатского края,
а также Уставом учреждения.
Учреждение является юридическим
лицом, имеет печать со своим полным
наименованием и изображением Государственного
герба Российской Федерации, штампы и
бланки установленного образца со своим
наименованием и наименованием Учредителя.
Учреждением имеет самостоятельный
баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке
в территориальном органе Федерального
казначейства.
Центр осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с территориальными
органами федеральных органов исполнительной
власти по Камчатскому краю, исполнительными
органами государственной власти Камчатского
края, органами местного самоуправления
муниципальных образований в Камчатском
крае, общественными объединениями, организациями,
индивидуальными предпринимателями и
гражданами.
Функции Центра занятости:
оказание содействия Агентству по занятости населения
Камчатского края в осуществлении контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
регистрация граждан в целях
содействия в поиске подходящей работы
и безработных граждан;
оказание в соответствии с действующим
законодательством о занятости населения
следующих государственных услуг: содействие
гражданам в поиске подходящей работы,
а работодателям в подборе необходимых
услуг; информирование о положении на
рынке труда в городе Вилючинске, а также в Камчатском крае; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация профориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка
и повышение квалификации безработных
граждан; осуществление социальных выплат гражданам, признанным
в установленном порядке безработными;
социальная адаптация безработных граждан
на рынке труда;
выработка предложений о разработке и реализации краевых
программ, предусматривающих мероприятия
по содействию занятости населения, включая
программы содействия занятости граждан,
находящихся под риском увольнения, а
также граждан, особо нуждающихся в социальной
защите и испытывающих трудности в поиске работы;
организация и проведение специальных
мероприятий по профилированию (распределению
безработных граждан на группы в зависимости
от профиля их предыдущей профессиональной
деятельности, уровня образования, пола,
возраста и других социально – демографических
характеристик в целях оказания им наиболее
эффективной помощи при содействии в трудоустройстве
с учетом складывающейся ситуации на рынке
труда) безработных граждан;
направление сведений в Агентство
по занятости населения Камчатского края о выявленных фактах
нарушения законодательства о занятости
населения со стороны работодателей для
выдачи обязательных для исполнения предписаний
об устранении нарушений действующего
законодательства о занятости населения,
привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
принятие мер по устранению
обстоятельств и причин выявленных нарушений
законодательства российской Федерации
и Камчатского края о занятости населения
и восстановлению нарушенных прав граждан;
участие в обобщении практики
применения и анализ причин нарушений
действующего законодательства о занятости
населения, трудовой миграции на территории
города Вилючинска, а также подготовка
соответствующих предложений по совершенствованию
данного законодательства;
осуществление функций получателя
бюджетных средств, предусмотренных на
содержание Центра занятости и реализацию
возложенных на него функций;
составление и представление
на утверждение в Агентство по занятости
населения Камчатского края проекта сметы
доходов и расходов Центра занятости;
участие в работе призывных
комиссий по вопросам альтернативной
гражданской службы;
формирование предложений по
финансированию мероприятий по содействию
занятости населения и социальной поддержке
безработных граждан, содержанию центра занятости;
формирование, ведение и использование
банка данных вакантных рабочих мест (должностей)
и свободных учебных мест для профессионального
обучения;
подготовка и представление
в установленные сроки форм статистической,
финансовой и бухгалтерской отчетности в Агентство
по занятости населения камчатского края
о деятельности Центра занятости;
осуществление профессиональной переподготовки,
повышения квалификации, стажировки работников
Центра занятости;
осуществление иных функций,
если такие функции предусмотрены законодательством
Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности Центра занятости осуществляется
за счет средств поступающих из краевого
бюджета, поступающих из федерального
бюджета в виде субвенций и субсидий (бюджетные
средства) и на основании бюджетной сметы.
Права и обязанности КГКУ «Центр занятости
населения города Вилючинска»
Центр занятости строит свои
отношения с государственными органами,
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и физическими лицами во всех сферах на основе договоров,
соглашений, контрактов. Центр занятости
свободен в выборе форм и предмета договоров
и обязательств, любых других условий
взаимоотношений с организациями, которые
не противоречат законодательству российской
Федерации, уставу учреждения. Предметом
деятельности Центра занятости является
обеспечение государственных гарантий
в области занятости населения; оказание
в соответствии с законодательством
государственных услуг в сфере содействия
занятости населения и защиты от безработицы,
трудовой миграции. Целью деятельности
центра занятости является реализация
государственной политики занятости населения,
включая исполнение полномочий в сфере
занятости населения.
В целях реализации своих функций
Центр занятости имеет право запрашивать в установленном
порядке и получать от территориальных
органов исполнительной власти по
Камчатскому краю, исполнительных органов
государственной власти Камчатского края,
органов самоуправления муниципальных
образований в Камчатском крае, юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей
и граждан информацию, необходимую для
принятия решений по вопросам, отнесенным
к компетенции Центра занятости. Центр
принимает участие в разработке нормативных
правовых актов по вопросам входящим в
компетенцию Центра занятости, является
получателем бюджетных средств, распоряжается
полученными финансовыми средствами в
соответствии с утвержденными сметами
доходов и расходов. На договорной основе
Центр занятости взаимодействует с физическими
и юридическими лицами, участвующими в
реализации мероприятий по содействию
занятости населения. Учреждение проводит
необходимые обследования по вопросам
эффективности и качества оказываемых
Центром занятости государственных услуг.
Участвует в подготовке и проведении семинаров,
совещаний и других мероприятий по вопросам
занятости населения, трудовой миграции.
Центр направляет своих представителей
в состав общественных и консультативных
органов по вопросам, связанным с деятельностью
Центра занятости. Осуществляет в установленном
порядке издательскую деятельность, связанную
с реализацией функций, определенных уставом
учреждения; дает юридическим и физическим
лицам разъяснения, по вопросам, отнесенным
к компетенции Центра занятости.
Центр занятости обязан: нести
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за нарушение обязательств;
отчитываться перед Агентством по занятости
населения Камчатского края и Агентством
по управлению государственным имуществом
Камчатского края за состояние и использование
государственного имущества, Агентством
по занятости населения Камчатского края
и Министерство финансов Камчатского
края за использование финансовых средств;
обеспечивать своевременно и в полном
объеме выплату работника заработной
платы; обеспечивать своим работникам
безопасные условия труда и нести ответственность
в установленном порядке за ущерб, причиненный
их здоровью и трудоспособности.
Раздел II. Описание
и анализ структуры функций КГКУ «Центр
занятости населения города Вилючинска»
Управление Центром занятости осуществляется
директором, который назначается на должность
и освобождается от нее приказом руководителя
Агентства по занятости населения Камчатского
края. Директор Центра занятости действует
на основании законов и иных нормативных
актов Российской Федерации, Камчатского
края, Устава учреждения, трудового договора.
Директор Центра занятости руководит
деятельностью Учреждения и представляет
его в государственных и иных организациях.
В случае временного отсутствия
директора его обязанности исполняет
заместитель директора учреждения в соответствии
с письменно оформленным приказом.
Директор Центра занятости
по согласованию с Агентством по занятости
населения Камчатского края утверждает
структуру учреждения, его штатный и квалификационный
состав в пределах установленного фонда оплаты
труда и предельной численности работников,
принимает на работу и увольняет с работы
работников Центра занятости согласно
действующему законодательству.
Заместитель директора
исполняет приказы, распоряжения
и указания вышестоящих в порядке подчиненности
руководителей, отданных в пределах их
должностных полномочий, за исключением
незаконных. Обеспечивает соблюдение
законности в деятельности Центра и защиту
его
правовых интересов. Участвует в подготовке
и заключении договоров по хозяйственной
деятельности Центра и по выполнению
мероприятий содействия занятости
населения
Организует и координирует
работу по регистрации граждан в целях
содействия в поиске подходящей работы
и безработных граждан. Руководит подготовкой материалов
при выявлении фактов получения пособия
по безработице неправомерным путем
и иных правонарушениях для передачи их
следственным и судебным органам, принимает
меры по возмещению ущерба, причиненного
Центру. Обеспечивает разъяснение действующего
законодательства и порядок его применения,
консультирует граждан и работодателей
по вопросам труда и занятости населения.
Организует систематизированный учет,
хранение, внесение принятых изменений
в законодательные и нормативные акты,
поступающие в Центр, обеспечивает доступ
к ним пользователей на основе применения
современных информационных технологий,
средств вычислительной техники, коммуникаций
и связи.
Главный бухгалтер центра занятости
назначается на должность и освобождается
от нее директором по согласованию
с руководителем Агентства по занятости
населения камчатского края. Заместители
директора
Бухгалтера осуществляют функцию
по назначению социальных выплат в виде
стипендии и материальной помощи гражданам,
признанным в установленном порядке безработными,
в период прохождения профессионального
обучения по направлению центра занятости
населения; Проверяют наличие и правильность
оформления документов; начисляют пособия
по безработице и иные социальные выплаты
безработным гражданам.
Программист устанавливает
при необходимости на сервер и рабочие
станции операционные системы и необходимое
для работы программное обеспечение.
Профконсультант осуществляет
оказание в соответствии с законодательством
о занятости населения следующих государственных
услуг по: организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии), трудоустройства,
профессионального обучения в соответствии
с требованиями административного регламента
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, профессионального
обучения; психологической поддержке,
профессиональной подготовке, переподготовке
и повышению квалификации безработных
граждан в соответствии с требованиями
административного регламента предоставления
государственной услуги по психологической
поддержке безработных граждан; социальной
адаптации безработных граждан на рынке
труда в соответствии с услуги по социальной
адаптации безработных граждан на рынке
труда.
Инспектор регистрирует граждан в целях
содействия в поиске подходящей работы,
а также регистрирует безработных
граждан. Оказывает следующие государственные
услуги: содействие гражданам в поиске
подходящей работы; выдача выписки из
регистра банка вакансий или об отсутствии
вариантов подходящей работы, а также
направления на работу. Содействе работодателям
в подборе необходимых работников. выдача
выписку из регистра банка работников
или сведения об отсутствии подходящих
кандидатур. Информирование о положении
на рынке труда в городе Вилючинске, правах
и гарантиях в области занятости населения
и защиты от безработицы.
Рис 1. Организационная структура
КГКУ «Центр занятости населения города Вилючинска»
Раздел III. Анализ деятельности
КГКУ «Центр занятости населения города
Вилючинска»
Занятость - это отражение состояния
функционирования рынка рабочей силы
в условиях конкретной экономической
инфраструктуры. Вопросы занятости являются
одними из фундаментальных в
развитии и функционировании человеческого
общества, они всегда были острыми и злободневными
социальными проблемами. Структура занятости
является объективным индикатором уровня
экономического развития страны и позволяет
судить о стадии развития национального
рынка труда, наличии негативных процессов
в сфере социально-трудовых отношений.
В ходе анализа деятельности центра в области содействия
занятости населения были выявлены следующие
проблемы:
недостаточно высокий уровень
показателей трудоустройства граждан
после профессионального обучения. Наиболее существенные причины снижения этих показателей - присвоение низкого разряда после получения профессии (специальности); время, отведенное на производственную практику, не всегда строго соблюдается, и организация
практики слабо способствует приобретению
необходимого первоначального опыта
в освоении специальности; психологическая
неготовность безработных граждан к изменению
профессионально-квалификационного статуса,
и независимые от Центра занятости личные обстоятельства безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку (беременность, уход за ребенком, судимость, болезни, приводящие к инвалидности, переезд в другую местность и др.)
проблемы организация временного
трудоустройства безработных граждан
в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников
образовательных учреждений начального
и среднего профессионального образования,
ищущих работу впервые. Проблемы возникают в связи с тем, что в основном
начальное профессиональное образование получают до 18 лет,
а среднее профессиональное образование
- после 2 и т.д.................