Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
доклад Понятие коммуникации и ее роль в системе управления
Информация:
Тип работы: доклад.
Добавлен: 25.12.2014.
Год: 2014.
Страниц: 18.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Понятие коммуникации и ее
роль в системе управления
Рыночная экономика не может
существовать без развитой информационной
инфраструктуры и информатизации бизнеса
При этом важную роль играют такие факторы,
как информация и коммуникации Управленческая
деятельность ьнисть основывается на
определенной информации, ее можно отобразить
в виде целостной системы информационных
взаимодействий персонала фирмми.
Сущность управленческой информации
заключается в обеспечении интегрированной
системы отчетности, которая дает каждому
уровню управления \"нужную\" информацию
в \"нужный\" время
На сегодня информация рассматривается
как один из важнейших ресурсов развития
общества наряду с материальными, энергетическими
и человеческими
Информация как совокупность
нужных сведений и данных для успешного
осуществления анализа, контроля, принятия
и организации выполнения управленческих
решений, е неотъемлемой составляющей
эффективного управления ния организационно-эконом ческими
процессами в целом и предпринимательской
деятельностью зокре.
Управленческая работа в основном
интеллектуальная чтобы организация могла
четко работать, руководитель должен сделать
ряд правильных выборов из серии альтернативных
возможностей Выбор одной из альтернатив
- это решение Следовательно, принятие
решения - выбор того, как и что планировать,
организовывать, мотивировать, контролировать
(функции управленияня).
Эффективность работы менеджера
зависит как от его умения работать с людьми,
так и от того, как он работает с информацией
Основным требованием для принятия эффективного
объективного решения или даже раз нимание
масштабов проблемы является наличие
точной информации Единственным способом
получения такой информации считается
коммуникация Коммуникации определяют
как способы, с помощью которых между людьми
возникают н ' язкзки.
Коммуникация - процесс обмена информацией
и смысловым значением между двумя или
более людьми (то есть передача информации)
Прочность и качество отношений
между людьми (друзьями, членами семьи
или коллегами) является отражением того,
насколько четкими и честными являются
их межличностные отношения
Поскольку организация - структурированный тип отношений
между людьми, она в значительной степени
зависит от качества коммуникаций и обеспечения
эффективного функционирования Если коммуникации
не будут эффективными, люди не смогут
договорить ся об общей цели, что составляет
предпосылку функционирования организацииї.
Информация в процессе коммуникации
передается не только с целью принятия
разумных решений, но и для того, чтобы
они могли выполняться Конечно, если руководство
предоставляет подчиненным информацию
о обоснованием ния своих решений, это
значительно увеличивает шансы их успешного
выполнения тех пор, пока работники не
поймут, какое вознаграждение им предложит
организация за качественно выполненную
работу, они не могут на нее хорошо п рацюватти.
Коммуникация также важна и
для функции контроля Руководители нуждаются
в информации относительно того, что было
выполнено, чтобы правильно эти нити, или
достигли целей организации
Различают два основных канала
информационного обеспечения руководителей:
1) формализованный (по нему
движется регламентирована по
форме, содержанию и время информация
с достаточной степенью достоверности);
2) стихийный (руководителям
неуправляемо поступает огромное
количество самых разнообразных
сообщений, не всегда объективно
отражают истинное положение
вещей, телефонные звонки, устные
обращения или отвечает Овидий,
служебные записки, информация многочисленных
совещаний.
К важнейшим принципам современных
информационных систем относятся:
- принцип полноты информационного
обеспечения руководителя;
- любая система должна
иметь свойство адаптироваться
к стилю и методам, которые
применяет конкретный руководитель;
- математическое обеспечение
информационной системы должно
предусматривать возможность агрегирования
информации по уровням управления
и предоставлять руководителям
верхних уровней пользоваться
информацией низших уровне ей
- информационные системы
должны строиться с учетом
обеспечения максимальных удобств
и возможностей для непосредственных
пользователей;
- принцип непосредственного
участия руководителей всех уровней
иерархической структуры управления
при создании информационной
системы;
- принцип создания в
любой обстановке информационной
независимости руководителей разных
уровней;
- принцип информационной
равноправия
Передача информации от одного
лица к другому осуществляется с помощью
жестов, речи, приборов или в письменной
форме (их называют средствами коммуникации)
Через средства коммуникации информация
передается я лицам, принимающим решения,
а решения - их исполнителям Без коммуникаций
не может быть организации, поскольку
без них невозможно обеспечить координацию
деятельности людией.
Создание эффективных коммуникаций
как внутри, так и за пределами организации
достигается путем хорошо организованного
коммуникационного процесса
Коммуникационный процесс определяют
как обмен информацией между двумя или
более людьми Основная цель такого процесса
заключается в обеспечении понимания
информации, являющейся предметом обмена,
т.е. сообщений
В коммуникационном процессе
выделяют четыре базовых элемента:
1) отправитель - лицо, генерирующее
идеи или собирающее информацию
и передающее ее;
2) сообщение - информация, закодированная
с помощью символов;
3) канал - средство передачи
информации;
4) получатель - лицо, которому
назначено информацию и которое
интерпретирует ее
Во время обмена информацией
задачей отправителя и получателя: является
составление сообщения и использования
канала связи для его передачи таким образом,
чтобы обе стороны поняли и поддержали
исходную в идет.
Различают следующие этапы
процесса коммуникации:
- зарождение идеи;
- кодирование и выбор
канала;
- передача;
- декодирование
подробно рассмотрим эти этапы
1 Первый этап коммуникаций
начинается с формирования идеи
или отбора информации Отправитель
решает, какая идея или сообщение
будет предметом обмена К сожалению,
большинство попыток обмена информацией
срываю ются на этом этапе, поскольку
отправитель не затрачивает достаточного
времени на обдумывание идеи В таком случае
следует придерживаться правила: \"не
начинай говорить, не начав думатьи думати".
2 На втором - отправитель
должен с помощью символов
закодировать идею в сообщение;
выбрать канал, совместимый с
типом символов, используемые для
кодирования К общеизвестным
каналам относятся: п передача речи,
письменных материалов, электронные средства
связи (компьютерные сети, электронная
почта, видеоленты и др.н.).
3 На третьем этапе отправитель
использует канал для доставки
сообщения получателю
4 На четвертом - получатель
сообщения декодирует его Декодирование
- это перевод символов отправителя
в мысли получателя Обмен информацией
считают эффективным, если получатель
продемонстрировал соображений
ния идеи, выполнил действия, которые ждал
от него отправнойник.
Важную роль в коммуникациях
играет обратная связь При наличии такой
связи отправитель и получатель обмениваются
коммуникационными ролями Обратная связь
необходима, чтобы выяснить, в какой степени
по овидомлення было воспринято и понято
Менеджер, который не наладит обратной
связи для получения информации, однако
обнаружит, что эффективность его управленческих
действий резко уменьшиласьася.
В коммуникациях существует
шум, который может изменить содержание
информации
Шум - это любой дополнительный
сигнал, не предусмотрен источником информации,
он создает ошибки в передаче Сюда относятся
стенографические ошибки, ошибки машинисток,
ошибки телетайпа, компьютера, неправильного
ное толкование слов и ин.
В устной речи источником информации
является мозг, передатчиком - голосовые
связки, коммуникационным каналом - воздух,
получателем - ухо слушателя, пользователем
- его мозг Шум - это побочные звуки, затрудняющие
ь восприятие сообщения Определенные
шумы есть всегда, поэтому на каждом этапе
процесса обмена информацией происходит
некоторое искажение ее содержания Высокий
уровень шума приводит к заметной утрате
смысла и может полностью блокировать
попытку установления информационного
обменіну.
Обмен информацией охватывает
разные части организации
Размышляя об обмене информацией
в организации, обычно думают о людях,
которые говорят в процессе личного общения
или в группах на собраниях, разговаривают
по телефону или читают и составляют записки
письма и отчет.
Эффективная коммуникация внутри
группы управления важная, ведь именно
в рамках этой группы есть много звеньев
- составных канала связи между руководителем
и подчиненным
Исследования показывают, что
искажение информации при передаче ее
от высшего руководства до мастеров составляет
70%
Важно, чтобы каждый член группы
управления всегда был осведомлен в событиях,
которые происходят Большинство менеджеров
не нормально реагируют на атмосферу секретности,
если от них скрывают какую-то информацию
( (думают, если им не хотят рассказывать
обо всем, что происходит, то почему они
должны с ними сотрудничать).
Хотя на эти случаи приходится
основная часть коммуникаций в организации,
они все проникающим и сложным процессом
Коммуникационные сети и стили
Информационное обеспечение
процесса управления должно осуществляться
по хорошо отлаженной системой Только
при этом условии менеджеры своевременно
получать информацию, необходимую для
принятия управлинсь ьких решений зависимости
от того, какие сведения являются ключевыми
для менеджера, как часто и из каких источников
они ему поступать, а также от того, кому
передается проработана информация, он
создает отв овидну коммуникационную
сеть [100].
Коммуникационные сети образуется
руководителем и состоит из вертикальных
и горизонтальных связей Сети можно разделить
на две группы, отличатся степенью централизации
поступления и распространения др. нформация:
Коммуникационные
сети - это сочетании определенным
образом участники коммуникационного
процесса с помощью информационных потоков
- централизованные
сети (решение проблем и принятие
решений предусматривает взаимодействие
с одним и тем же сотрудником);
- децентрализованные
сети (члены команды свободно общаются
между собой, одинаково обрабатывают информацию
и принимают согласованные решения)
В пределах этих двух групп
существует несколько видов коммуникационных
сетей (рис 124)
К централизованной группе
относят такие коммуникационные сети:
в колесо - все информационные
потоки проходят через одну центральную
человека (лидера);
в В-сеть - менее централизованная;
к лидеру приближенные два человека, которые
могут выполнять роль советников
В децентрализованной группе
относятся:
в круг - равномерный поток информации
между всеми членами команды, лидер отсутствует,
сеть неорганизованная, неустойчивая,
но активная;
в равноправная - прямой доступ
к информации всех участников команды;
все берут равное участие в обсуждении;
групповой лидер не чрезмерной власти,
используется при демократическом стиле
управления ния
в цепь - односторонний поток,
информация поступает только от лиц, находящихся
рядом; отсутствует обратная связь; наименее
эффективная из сетей
Эффективность коммуникационных
сетей зависит от того, какого содержания
задачи решают команды частности, централизованные
сети эффективны при решении простых задач:
работники команды просто передают ь информацию
лидеру, который принимает решение в децентрализованных
сетях информация \"обходит\" всех
членов команды, пока кто-то из сотрудников
не соберет ее и не примет решение Это
замедляет решении я простых задач А за
проблемных ситуаций децентрализованные
сети работают быстрее, чем централизованные,
поскольку информация доступна всей команде
и каждый работник принимает активное
участие в принятии Рише ния Поэтому, децентрализованные
сети целесообразно использовать для
разработки стратегических решений, когда
лидеру необходимые консультации всех
ключевых лиц фирмы и ведущих специалистов
[10х фахівців [10].
Эффективность коммуникаций
очень часто зависит от правильного выбора,
что соответствует ситуации, коммуникационного
стиля Сущность правильного выбора заключается
в умении проанализировать ситуацию и
в способности изм минюваты стиль общения
так, чтобы он был уместенм.
Коммуникационный
стиль - это способ с помощью которого
индивид строит коммуникационные взаимодействия
с другими
В различных литературных источниках
можно встретить немало разновидностей
коммуникационных стилей Но, как правило,
большинство стилей концентрируются вокруг
четырех основных: обвинения, директивный
убеждения и решения проблемы
[6]
Стиль обвинения Человек, который применяет
этот стиль, пытается найти и ошибку и
того, кого можно за нее обвинить Тон общения
- отрицательный, обвиняемый \"Это сделано
неверно, вы допустили ошибки\" - типов
ный выражение этого стиля Такой тон вызывает
негативные чувства у получателя, и результаты
редко бывают положительными Обычно этого
стиля надо избегать, но он может быть
использован, когда ни один из других стилей
недейственный или когда все факты - имеющиесяфакти
- наявні.
Директивный стиль Руководитель указывает другим,
в частности подчиненным, как им выполнять
свою работу или решать определенные задачи
Обсуждение сведены к нулю; коммуникация,
как правило, - односторонняя Фраза \"сделайте
это так\", - есть пр риклад директивного
тона Не следует путать этот стиль с положительным
тоном инструктажа, что предполагает наличие
обратной связи Директивный стиль - однонаправленныйдносп ямований.
В некоторых случаях директивный
стиль может быть эффективным Школьный
учитель, уставший от шепота учащихся,
приказывает: \"Тихо!\" воленняевдоволенням.
Стиль убеждения использует технику рассмотрения
и одобрения информации Вместо того чтобы
приказывать слушателям что-то делать,
отправитель представляет им сообщения
для оценки и активного принятия Сообщение
может быть сп прямоване на то, чтобы слушатели
захотели сделать то, что вы предлагаете,
потому что они сами это выбрали Когда
собеседник сам делает выбор, повышается
вероятность более благоприятного отношения
к задаче, больший интерес в исполнении,
чем при обвиняемому подходе или директивном
стиле Часто отправитель способен сформировать
у слушателя потребность представить
план действий, который отвечал бы йог
в желанию Главная цель - ди- дія.
Стиль решения проблемы основан на поиске взаимного
согласия сторон общение по поводу результативного
действия, при этом часто достигается
компромисс Здесь нужна двусторонняя
коммуникация Идеи изучаются и принимаются
совместно Ос собистисни качества тоже
могут проявляться, но на результативное
решение они не влияют так, как при трех
первых стилях Обсуждение, проведенные
сторонами, могут привести к плодотворным
планов действий и взаимодействием моповагы
Кроме того, они способны привести к несогласию,
путаницы и разочарованию, когда согласие
не достигается Этот стиль очень важен
в случаях, когда нужно изменить поведение
групп групи.
Стиль обвинения и стиль решения
проблем, с точки зрения отправителя, практически
противоположные, а директивный стиль
и стиль убеждений - биполярные Более того,
обвинительный и директивный и стили не
рассчитаны на получение ответной реакции,
тогда как методы убеждения и решения
проблем построены на взаимодействиях,
как показано на рис 122.5.
Стиль обвинения не всегда является
плохим, как и стиль решения проблем не
всегда является хорошим В некоторых ситуациях
необходимо давать указания, а иногда
нужно и обвинять Стиль решения проблем
может быть утомительным, что отнимает
много времени; этот стиль не является
панацеей от всех проблем Необходимо владеть
всеми стилями, зная их слабые и сильные
стороны и уметь выбирать оптимальный
согласно конкр этно ситуацииції.
Исследуя способы взаимодействия
с другими людьми в процессе общения социальная
психология выделяет другие стили [5]
1) доминантный (стратегия, направленная
на снижение роли других в
коммуникации);
2) драматический (преувеличение
и эмоциональная окраска содержания
сообщения);
3) спорный (агрессивный, чтобы
доказывающий);
4) успокаивающий (расслабляющая
манера общения, имеющая целью
снижение тревожности собеседника);
5) впечатляющий (стратегия,
ориентированная на то, чтобы
поразить);
6) точный (нацеленный на
точность и аккуратность сообщения);
7) внимательный (выявление
интереса к тому, что говорят
другие);
8) воодушевленный (частое
использование невербального поведения
- контакт, глаза, жестикуляция, движение
тела и тд);
9) дружеский (тенденция открытого
поощрения других и заинтересованность
в их вклада в общение);
10) открытый (представляет
собой стремление безбоязненно
излагать свое мнение, чувства, эмоции,
личностные аспекты своего \"Я\")
С помощью специально разработанной
методики незаконченных предложений СЛ
Братченко удалось эмпирически выделить
6 установок личности на общение: диалогическую,
авторитарную, манипулятивный, альтерцентр
ристську, конформистскую и индифферентную,
согласно которым и избирается конкретный
коммуникационный стиль Приведем их краткие
содержательные характеристики [14]4]:
Диалогическая направленность - ориентация на равноправное
общение, на сотрудничество, на совместное
творчество, взаимопонимание и взаимную
Авторитарная направленность - проявление эгоцентризма в
общении, стремление быть понятным другим
при полном игнорировании проблем другого,
наличие ригидных авторитарных установок
Манипулятивная
направленность - изощренная форма эгоцентризма
с ориентацией на саморазвитие, собственную
выгоду за счет интересов партнера, стремление
понять партнера по общению для того, чтобы
использовать его в личных ц целях, нежелание
быть понятым и раскрыть.
Альтерцентристска
направленность - ориентация на добровольный
отказ от равноправия в пользу партнера,
стремление понять другого при отсутствии
желания быть понятым этим другим
Конформистская
направленность - ориентация на сильного партнера,
на формальное без действительного его
принятия и понимания, отсутствие стремления
и установок к творчеству и развития
индифферентно направленность - отсутствие выраженной ориентации
личности в сфере общения, безразличие
к проблемам другого и к своему общению,
установка на сугубо деловые отношения
с партнером
Имея дело с другими людьми,
менеджеры сталкиваются с проблемами
в отношениях Механизм восприятия коммуникативных
сообщений можно проиллюстрировать с
помощью так называемого \"окна Джоарри\",
названного по и именами психологов Джозефа
Люфта и Гарри Ингрема Это социально-научная
модель, которая отражает изменения восприятия
вследствие коммуникации, например в процессе
формирования группы (коллектива) Она
охватывает четыре и параметры отношений
между \"Я\" и другими (рис 126ot; та іншими
(рис. 12.6).
Рис 126 Окно Джоарри [1]
Открытость - это сфера свободной деятельности,
где поведение и мотивы известны как конкретной
личности, так и всем остальным К ней относятся
почти все формы вежливости, одежда, деловая
информация и др.
Пример: Вместе с коллегой вы
работаете на одной волне Каждый из вас
знает взгляды другого и, не скрывая чувств,
критикует предложения по новому проекту
Вы уверены, что коллега не будет применять
замечания аження личностного характера
в результате чего дискуссия будет результативноою.
Слепота - сфера обучения динамических
тренированных групп: я чего-то за собой
не замечаю, но другие это замечают Его
определяют как \"слепое пятно\" самоощущение
в социальных контактах, т.е. в нем находится
и части ина поведения, для других заметна
и понятна, а \"осіла, а "осо бистости \"неизвестная и
не подлежит управлению Здесь содержится
неосознанное, привычки, негативное
Пример: Вы провели презентацию
одного проекта вам покажется, что презентация
прозвучала убедительно и объективно
Однако, аудитория другого мнения Ваша
предметная речь и тон голоса принесли
вам поражение, которое вы не осозналили.
Скрытность - сфера поведения, личности
известна, но которую она скрывает от других
У каждого человека есть такая сфера личного,
т.е. неизвестных другим действий, мыслей
и чувств
Пример: Вы сочли предложение
важного клиента по рекламной кампании
слабыми Но, не желая его разочаровывать
на ранней стадии, делаете над собой усилие,
чтобы не дать истинным чувством выйти
наружу ні.
Неизвестность - охватывает процессы и состояния,
неизвестны ни личности, ни другим Они
принадлежат к сфере, которую называют
в психологии \"неосознанное\& uot; Эта
сфера обсуждается в тренировочных группах
только косвенно
Пример: Переговоры с новым
покупателем, но вы не осознаете, насколько
велики есть его проблемы В результате
вы неправильно считываете ситуацию и
воспринимаете его поведение как враждебное
или равнодушное
Любые взаимоотношения начинают
формироваться в области Неизвестности Когда вы начинаете
общаться с незнакомыми людьми вы постепенно
раскрываете все, что касается вас Они
собирают вместе впечатление куда входят
и факторы, которые вы не осознаете На
состояние, как кого вы достигаете в этой
матрице влияющих на качество и эффективность
вашего общения Вы можете расширить впечатление
о себе в до открытости путем:
o Уменьшение области скрытности самостоятельно раскрываясь,
например, отправляя дополнительные сведения
o Сокращая область Слепоты через обратная связь, т.е. получая
дополнительные сведения
o В бизнесе существует тонкая
грань между раскрытием и стремлением
\"показать спину\" Области скрытности бывают необходимыми
o Если вы находиться в области Слепоты или ситуация неосознанная,
общение полезно минимизировать Здесь
часто бывают коммуникационные неудачи
o Надо искать обратная связь,
положительно относиться к словам других,
уметь воспринимать ответную реакцию
o Понимание и применение построенного
на чувствах процесса коммуникации в межличностных
отношениях способствует эффективности
передачи и восприятия информации
Невербальная
коммуникация – это поведение человека,
которое сигнализирует об эмоциональных
состояниях и характере взаимодействия
общающихся личностей. Невербальные средства
коммуникации выражаются в одежде, прическе,
мимике, позе, окружающих человека предметах.
Распознание и понятие подобного поведения
способствует достижению наивысшей степени
взаимопонимания. Подобная информация
позволяет понять настроение, переживания,
ожидания, чувства, намерения, а также
морально-личностные качества общающихся
людей.
Роль невербальной
коммуникации современного человека.
Как показали проведенные
исследования, современный человек за
день произносит более 30 тысяч слов, сопровождая
их несловесными действиями. Кроме языка
существует огромное множество способов
общения, служащих средством получения
и сообщения информации. В каждой культуре
за каждым знаком и символом закреплено
собственное обозначение, которое понятно
окружающим, либо группе посвященных лиц.
Невербальные средства коммуникации
могут передавать огромную информацию.
В частности это может касаться и личности
коммуникатора: его эмоционального состояния,
темперамента, личностных качеств и свойств,
социальный статус, коммуникативную компетентность,
а также самооценке. Главная роль невербальной
коммуникации заключается в получении
самой разнообразной информации о человеке.
Подобную информацию мы можем получить
через жесты, мимику и интонации, поскольку
они способны выразить и корректно интерпретировать
душевную энергию человека, симптомы и
движения.
Особенности невербальной
коммуникации заключаются в их зависимости
от ситуации, поскольку позволяют понять
состояние всех участников коммуникации
в реальном времени. Однако невозможно
получить информацию о предметах или лицах,
отсутствующих в данный момент или вовсе
не существующих. Невербальная коммуникация
спонтанна и непроизвольна. Она практически
не поддается контролю, поэтому так просто
выявить истину при вербальном общении.
Как говорится, от правды не уйдешь.
Невербальные средства коммуникации
усваиваются людьми только в естественных
условиях при наблюдении, подражании или
копировании. Они имеют следующие источники:
врожденный или приобретенный при социальном
развитии человека, биологический и социальный.
Невербальная коммуникация
может быть разделена на три условных
типа:
Поведенческие знаки – имеют
физиологические реакции, такие как покраснение,
побледнение, волнение, дрожь и т.д.
Ненамеренные знаки – использование
подобных знаков связано непосредственно
с привычками человека, такими как покусывание губ, качание ногой без явных на то причин, почесывание носа.
Собственно коммуникативные
знаки – представляют собой конкретные
сигналы, способные передавать конкретную
информацию о событиях, объектах или состоянии
человека.
Основные виды невербальной
коммуникации.
Зная виды невербальной
коммуникации, можно лучше понять способы
их выражения, поскольку коммуникация
данного типа осуществляется всеми органами
чувств, из которых собственно и формируется
коммуникативный канал.
Рассмотрим основные виды невербальной
коммуникации:
Кинесика – данный элемент представляет совокупность телодвижений, жестов и поз, применяющийся для дополнения выразительных средств коммуникации. Главными элементами кинесики являются мимика, позы, жесты и взгляды, имеющие физиологическое или социокультурное происхождение. Применяемые жесты должны пониматься однозначно, поскольку при неправильном толковании жестов могут возникнуть неприятные обстоятельства;
Тактильное поведение – было
установлено, что при общении все люди
используют разнообразные типы прикосновений
к тем собеседникам, которые находятся
в непосредственной близости. Различные
виды прикосновений носят разный характер
и имеют различную, отличную от прочих
эффективность и значимость. Тактильное
поведение условно может делиться на следующие
типы: профессиональные,
ритуальные, дружеские и любовные. Каждый
тип прикосновения необходим человеку
для ослабления или усиления процесса
коммуникативной связи. Однако имеется
ряд факторов, которые несомненно стоит
учитывать, поскольку в разнообразных
культурах невербальные элементы имеют
различные обозначения;
Сенсорика – является одним из видов невербальной коммуникации, в основе которого лежит чувственное восприятие всеми культурами. Отношение к партнеру складывается на ощущении органов чувств: запахов, ощущения вкуса, восприятия звуковых и цветовых сочетаний, ощущения тела собеседника и тепла, исходящего от него. Благодаря всему этому и сроится невербальная коммуникация с данным партнером;
Проксемика – вид невербальной коммуникации, основанный на использовании пространственных отношений. Данный вид коммуникации подразумевает непосредственное влияние расстояний и территорий на проявление межличностных отношений между людьми. В результате проведения некоторых исследований были выявлены четыре зоны невербальной коммуникации пространственного типа: интимную, личную, социальную и публичную;
Хронемика – данный вид подразумевает использование времени при невербальной коммуникации;
Паравербальная коммуникация – смысл коммуникации зависитот проявления уровня ритма, интонации и тембра голоса, которые используются для непосредственной передачи высказывания.
Модели принятия управленческих
решений
В зависимости оттого, как процесс
принятия решения воспринимается и интерпретируется
на различных ровнях (индивидуальном ли
организационном), можно выделить четыре
модели принятия решений (рис. 11.6). Рациональная
модель — это выбор такой альтернативы,
которая принесет максимум выгоды для
организации. В рамках такого подхода
требуется всестороннее определение проблемы,
изнурительный поиск альтернатив, тщательный
подбор данных и их углубленный анализ.
Оценочные критерии в этом случае обычно
определяются в начале процесса. Обмен
информацией должен происходить беспристрастно
на основе выбора лучшей альтернативы
для организации в целом.
Модель ограниченной рациональности
в принятии решений предполагает, что
менедже и т.д.................