Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Краткосрочная финансовая политика предприятия»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.12.14. Год: 2014. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный гуманитарный университет»

(РГГУ)

Филиал в г. Домодедово





Кафедра экономико-управленче ких дисциплин






Куценко Лидия Вадимовна

Контрольная работа

по дисциплине: «Краткосрочная финансовая политика предприятия»





Студентка 5 курса о\о

Группы ФК - 51


Преподаватель:

к.э.н, профессор

Шенягин В. П.






Содержание

    Политика управления запасами предприятия (политика формирования запасов)………………...…3
    Цена источника «уставный капитал (обыкновенные акции)»………..10
    Статистическое управление запасами (statistical inventory control, SIC)……………13
    Модель Баумоля………..…15
    Операционный леверидж………...…19

















      Политика управления запасами предприятия (политика формирования запасов)
      Формирование.

Когда мы говорим о формирование запасов, то имеем ввиду, ряд вопросов, которые мы перед собой ставим:
1. сколько нам надо запасов?
2. для чего нам нужны запасы?
Запасы товарно-материальных ценностей, включаемых в состав оборотных активов, могут создаваться на предприятии с разными целями:
а) обеспечение текущей производственной деятельности (текущие запасы сырья и материалов);
б) обеспечение текущей сбытовой деятельности (текущие запасы готовой продукции);
в) накопление сезонных запасов, обеспечивающих хозяйственный процесс в предстоящем периоде (сезонные запасы сырья, материалов и готовой продукции) и т.п.
г) вспомогательные (для нужд предприятия и производственного процесса и т.д.).
В процессе управления запасами они соответствующим образом классифицируются для обеспечения последующей дифференциации методов управления ими.
2. Управление. Запасы есть, надо чтобы они приносили прибыль. Для этого ими надо эффективно управлять. Управление запасами заключается в их формировании, хранении и использовании. Все вместе составляет кругооборот запасов, поэтому цель управления запасами — скорейшее их превращение в запасы готовой продукции. Основные этапы управления запасами представлены в таблице 2.4

Таблица 2.4 - Основные этапы управления запасами





Управление запасами непосредственно связано с формированием себестоимости продукции (работ, услуг), прибыли, производством продукции и т.д. Важность управления запасами проявляется и в том, что на многих предприятиях материальные запасы составляют львиную долю оборотных средств. Данный вид управления является составным элементом общего процесса управления оборотными средствами предприятия.
Управление запасами, с одной стороны, сводится к управлению их составными элементами: производственными запасами, готовой продукцией и т. д, а с другой — к управлению стадиями кругооборота оборотных средств и управлению кругооборотом в целом, т. к. запасы являются частью оборотных средств. Речь идет об управлении заготовительной, производственной и сбытовой стадиями. Рассмотрим эти стадии более подробно (см. таблицу 2.5).

Таблица 2.5 - Жизненный цикл запасов





Для того чтобы эффективно управлять надо следовать определенной политике. Что же такое политика управления запасами? Политика управления запасами– совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. Политика управления запасами - это показатель, который комплексно синтезирует различные стороны деятельности предприятия, а именно: своевременность поставок материалов и комплектующих изделий, оптимальность их размеров и скорость движения, эффективность производственной деятельности, оптимизацию объёмов готовой к реализации продукции, временную размерность производственного цикла, т. е., какой метод мы выбираем на той или иной стадии жизнедеятельности запаса. Выбор политики управления запасами практически заключается в ответе на один, достаточно простой вопрос: «Какую политику надо использовать, чтобы добиться эффективного использования запасов?».

При финансировании запасов нужно придерживаться определенной политики и зависит она от выбранной хозяйствующим субъектом стратегии финансирования.

1. При агрессивной политике все запасы финансируются за счет краткосрочных средств. Здесь высоки риски и влияние последних на финансовую устойчивость предприятия. К этим рискам могут добавляться риски появления устаревших, негодных, испорченных запасов.

2. При консервативной политике (в зависимости от специфики предприятия), если запасы входят в состав постоянной части оборотных активов, они будут финансироваться за счет собственных и долгосрочных заемных средств.

3. При умеренной политике часть запасов финансируется за счет собственных и долгосрочных заемных, а другая часть — за счет краткосрочных заемных средств. Финансирование запасов также предполагает покрытие затрат по поддержанию, обслуживанию запасов.

3. Распределение. Здесь речь должна идти о том, чего мы добились, после эффективного управления запасами. А именно правильно ли мы распределили полученные в ходе формирования свои запасы. Как и кому, зачем, - ключевые вопросы данного этапа.
Ко всему этому контроль за запасами на всех стадиях. Так как это конечный этап, то он характеризует проверку сделанную на протяжение всех этапах. После окончания этапа мы возвращаемся к началу, т. е после распределения мы делаем выводы о пройденной работе и начинаем заново формировать запасы и так происходит постоянно.
Методы управления запасами
Управление операциями, вне зависимости от методологии и способа управления запасами и потоками основывается на одной базе - плане продаж.
Существует несколько стандартных (классических) методов управления запасами:
1. «lot for lot» или «заказ в заказ» («точно по заказу») – делается заказ на производство или закупку точного, строго заданного количества продукции/товаров. Оптимально использование метода для управления потоками наиболее важных позиций номенклатуры (согласно классификации АВС, товары групп A и, возможно, B) либо для закупок товаров, которые обычно не хранятся в виде запасов, т.е. при политике заказа «to order» (под заказ).
2. Фиксированное количество – возможен заказ (поставка) фиксированного объема заказа.
3. Экономический – исходя из экономических требований, рассчитывается наиболее оптимальный объем партии поставки, при котором достигается минимальная себестоимость закупаемого товара.
4. Пополнение до максимального объема – объем партии закупки (ОПЗ) рассчитывается просто:
• ОПЗ = (Макс. запас) – (текущий запас)
• Обычно, за текущий запас принимается «точка перезаказа» (уровень запасов, при достижении которого необходимо сформировать заказ) либо страховой запас.
Далее, существует несколько основных классических систем (методологий) управления запасами:
1. SIC (статистическое управление запасами), основана на изучении динамики (изменения) запасов с помощью статистических методов. Суть системы заключается в том, что при снижении уровня запасов до определенного уровня («точки перезаказа» или, что то же самое, «уровня возобновления») происходит формирование заказа на закупку, в соответствии с установленным методом заказа.
2. MPS (объемно-календарное планирование),основа а на формировании плана продаж, с разбивкой по периодам планирования, на его основе составляется план пополнения запасов и/или план-график производства. Оптимальна для управления потоками наиболее важных позиций номенклатуры (согласно классификации АВС, товары группы A и, возможно, B), дорогих товаров.
3. MRP (управление потребностями материалов)– планирование закупок сырья и комплектующих для потребностей производства на основе объемно-календарног плана производства.
4. FAS – (график окончательной сборки), оптимально использование для закупок товаров, которые обычно не хранятся в виде запасов, а закупаются на основе конкретного заказа клиента. Отлично работает при использовании «lot for lot».






      Цена источника «уставный капитал (обыкновенные акции)».

Wacc, средневзвешенная стоимость капитала используется для вычисления ставки дисконтирования при оценке эффективности инвестиций, в случае, когда привлекаются средства из разных источников с разной стоимостью.

При этом стоимость отдельных долей капитала может определяться различными способами:

    Доходность альтернативного вложения. Например, существует другой вариант вложения — депозит с гарантированной доходностью.


    Вложение собственного капитала с известной доходностью. Например, собственник бизнеса знает, что капитал приносит N% годовых. Вкладывая деньги в новое дело, он хочет иметь доход не менее этих N%.


    Привлечение капитала с требуемой доходность. Иными словами, сторонний инвестор хочет иметь заранее оговоренную доходность на свои вложения.


    Средства привлекаются на платной основе. Например, банковский кредит.


Чтобы инвестиционный проект был прибыльным, значение WACC должно быть меньше IRR — внутренней нормы доходности.

Термин средневзвешенная стоимость означает, что для определения средней стоимости привлеченного капитала мы должны учесть долю каждого источника в общей сумме. То есть, мы вычисляем не среднее арифметическое значение, а средневзвешенное. В качестве веса используется доля в общей сумме.

На всякий случай поясню на примере почему нельзя взять среднее арифметическое.

Пример.
Расчет среднего арифметического и средневзвешенного значения.

Общая сума инвестиций 1?000?000 руб. Из них: первая часть, 100?000 руб., получена на условиях 10% годовых, вторая часть, 900?000 руб., получена на условиях 20% годовых. Рассчитаем среднюю стоимость капитала.

Среднее арифметическое: (10% + 20%)/2 = 15%

Средневзвешенное (WACC): (0.1 * 10% + 0.9*20%) = 19%

Где 0.1 и 0.9 — доли первой и второй части инвестиций в общей сумме.

Wacc, средневзвешенная стоимость капитала, формула расчета

WACC = W1*C1 + W2*C2+…+Wk*Ck

Где:
Cn — стоимость инвестиций привлеченных из источника n.
Wn — доля в общей сумме инвестиции из источника n.
Wn = In/(I1 + I2 +…+ Ik)
Ij — сумма инвестиций из источника j.

Налоговый щит

Если плату за привлеченные инвестиции, например, процентные выплаты по кредиту, можно отнести на расходы, т.е. исключить из налогооблагаемой базы налога на прибыль, появляется эффектналогового щита. В нашем случае стоимость соответствующей доли инвестиций будет уменьшаться в (1-Tp) раз. Где Tp – ставка налога на прибыть в десятичном выражении.
Эффектом налогового щита обладают кредиты банков.

Формула расчета средневзвешенной стоимости капитала (Wacc) с учетом налогового щита

WACC = W1*C1 + …+Wi*Ci + (1-Tp)*(Wi+1*Ci+1 +…+ Wk*Ck)

Где:

Инвестиции из источников 1, …,i не обладают налоговым щитом.

(1-Tp) налоговый щит.

Инвестиции из источников i+1, …,k обладают налоговым щитом.

Пример расчета средневзвешенной стоимости капитала (Wacc)

Инвестиции в сумме 2?250?000 руб. получены из 4-х источников:

    1?000?000 руб. Собственные средства, доходность собственных средств 22%


    250?000 руб. Сторонний инвестор, требуемая доходность 20%


    500?000 руб. Ссуда банка "А" под 16% годовых


    500?000 руб. Ссуда банка "B" под 17% годовых


WACC = 17.57%












      Статистическое управление запасами (statistical inventory control, SIC)

В cиcтeмe "Упpaвлeниe пoпoлнeниeм зaпacoв" (PDS - Pond-Draining System, SIC - Statistical Inventory Control) ocнoвнoй aкцeнт дeлaeтcя нa пoддepжкe нeoбxoдимoгo для пpoизвoдcтвa зaпaca мaтepиaлoв и кoмплeктyющиx. Иcпoльзoвaниe дaннoй cиcтeмы цeлecooбpaзнo, кoгдa пpoизвoдитeль нe имeeт дocтoвepнoй инфopмaции o тpeбyeмыx cpoкax пpoизвoдcтвa и кoличecтвe издeлий, пpи кopoткoм пpoизвoдcтвeннoм циклe(напр., болты, гайки, почтовые ящики, мебель – столы, шкафы, диваны, где мало деталей) или для вcпoмoгaтeльныx мaтepиaлoв. В дaннoм cлyчae бoльшaя нoмeнклaтypa пpoизвoдимoй пpoдyкции изгoтaвливaeтcя c oпepeжeниeм и xpaнитcя нa cклaдe пoлyфaбpикaтoв, чacтeй и yзлoв. Пpи пocтyплeнии зaкaзoв кoнeчнaя cбopкa ocyщecтвляeтcя co cклaдoв нeзaвepшeннoй пpoдyкции и пocтaвляeтcя зaкaзчикaм.

Потребность для большинства видов сырья, компонент и сборок обычно планируется или MPS или MRP, однако некоторая потребность для компонент или материалов может быть запланирована с помощью процесса SIC.

SIC компоненты - обычно дешевое сырье или сборки, которые использованы во многих компонентах готового изделия, например, крепеж в компьютере, или клей в мебели. Эти компоненты обычно производятся или приобретаются на основании "SIC политики заказа", типа системы поддержания уровня минимальных складских запасов. [Сахар кончается - надо прикупить, хлеба мало осталось – сегодня же взять булку черного и батон белого, бензина в машине осталось на 20 км – завтра на АЗС]

Функции складских запасов, как правило рассматриваются как часть логистики[3], чаще чем как часть производственного процесса, ее основные задачи остаются теми же самыми и сводятся к статистическому контролю складских запасов.

Другие важные функции модуля управления запасами, которые нужно учитывать при анализе и выборе продукта.

В принципе и приобретаемые и производимые типы изделия могут быть назначены в SIC системе заказа. Всякий раз, когда "экономический уровень запасов" SIC системы заказа падает ниже точки заказа, определенной в главной записи изделия, SIC система планирует производство, или приобретение дополнительного количество изделия. В современных системах возможно определение страхового запаса по каждому складу отдельно, что позволяет реализовывать независимое управление пополнение запасов на складах. "Экономический уровень запасов" вычисляется путем сложения складских запасов, доступных "по заказу" и "доступных" складских запасов "в наличии", и вычитания зарезервированных складских запасов.














      Модель Баумоля.

Денежные средства являются жизненно необходимыми для функционирования любого бизнеса, и составляют неотъемлемую часть егорабочего капитала. При этом для денежных средств характерны следующие особенности:

    потеря покупательной способностипод воздействием инфляции;
    способность самостоятельно приносить доход.

В силу перечисленных выше особенностей возникает объективная необходимость обоснования оптимального остатка денежных средств, который не будет избыточным и одновременно будет достаточным для сохранения платежеспособности.Модель Баумоля позволяет рассчитать его величину при условии соблюдения определенных положений.

Исходные положения модели Баумоля:

      денежные потоки не подвержены колебаниям, то есть изначально предполагается, что денежные средства расходуются равномерно;
      расходование денежных средств осуществляется до нулевого остатка;
      существует некоторая неопределенность в поступлении денежных средств;
      не предполагается возможность использования кредитной линии или овердрафта;
      альтернативные издержки поддержания остатка денежных средств не меняются;
      излишек денежных средств вкладывается в ликвидные ценные бумаги;
      при купле-продаже ликвидных ценных бумаг в денежные средства возникают определенные транзакционные издержки.

Расчет оптимального остатка денежных средств

Величина оптимального остатка денежных средств, согласно модели Баумоля, зависит от двух факторов: стоимости одной транзакции пополнения денежных средств и альтернативных издержек его поддержания. В этом случае функцию совокупных расходов можно представить в следующем виде:

где C – остаток денежных средств;

F –транзакционные издержки пополнения остатка денежных средств;

T – годовая потребность в денежных средствах;

k – альтернативные издержки поддержания остатка денежных средств (процентная ставка по ликвидным ценным бумагам).

Чтобы рассчитать размер оптимального остатка денежных средств необходимо продифференцировать функцию совокупных расходов относительно переменной C и приравнять к 0.

Из полученного уравнения можно выразить оптимальный остаток денежных средств (англ. Optimal Cash Balance, OCB):

Графически эти зависимости можно выразить следующим образом:

Пример. Потребность компании в денежных средствах составляет 75000 у.е. в неделю, транзакционные издержки при купле-продаже ценных бумаг составляют 800 у.е., а процентная ставка по ликвидным ценным бумагам составляет 9% годовых.

Годовая потребность компании в денежных средствах составляет 39000 у.е. (75000*52). В этом случае оптимальный остаток денежных средств в соответствии с моделью Баумоля составит 263312,24 у.е.

Интерпретация модели Баумоля

При условии выполнения исходных положений модели Баумоля полученный оптимальный остаток денежных средств является достаточным для сохранения платежеспособности бизнеса. При выполнении условия равномерности расходования денежных средств не возникает необходимости поддержания страхового остатка, поэтому их минимальный остаток будет равен 0.

Поскольку расходование денежных средств до нулевого баланса осуществляется в течение определенного периода времени, все полученные поступления следует вкладывать в ликвидные ценные бумаги. При достижении денежным остатком нулевого баланса необходимо пополнить его до оптимального за счет конвертации ликвидных ценных бумаг.






















      Операционный леверидж.

Операционный левередж — это показатель, отвечающий на вопрос, во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Иными словами, при планировании прироста или снижения выручки от продаж использование показателя операционного левереджа позволяет одновременно определить прирост или уменьшение прибыли. И наоборот, если в плановом периоде предприятию необходима определенная величина прибыли от продаж, с помощью операционного левереджа можно установить, какая выручка от продаж обеспечит нужную прибыль.

Механизм применения операционного левереджа зависит от того, какие факторы воздействуют на изменение выручки от продаж в плановом периоде по сравнению с базисным: динамика цен, либо динамика натурального объема продаж, либо оба фактора вместе. Как правило, на практике выручка растет или снижается под влиянием одновременного действия обоих факторов. Но при планировании прибыли важнейшее значение имеют степень и направление воздействия на выручку каждого фактора. Динамика выручки от продаж в результате снижения или роста цен на продаваемую продукцию сказывается на величине прибыли иначе, чем динамика выручки в результате увеличения или уменьшения натурального объема продаж.

Если изменение спроса на продукцию выражается только через изменение цен, а натуральный объем продаж остается на базисном уровне, то вся сумма прироста или уменьшения выручки от продаж одновременно становится суммой прироста или снижения прибыли. Если сохраняются базисные цены, но изменяется натуральный объем продаж, то рост или снижение прибыли — это по сумме рост или снижение выручки, уменьшенный на соответствующее изменение величины переменных затрат.

Следовательно, изменение цен в большей степени отражается на динамике прибыли от продаж, чем изменение натурального объема продаж. Выше было сказано, что операционный левередж — это измеритель превышения темпов динамики прибыли над темпами динамики выручки. Поэтому, не делая никаких расчетов, можно утверждать следующее: показатель операционного левереджа при изменении выручки только за счет цен всегда будет выше, чем при изменении выручки только за счет натурального объема продаж.

Это означает, что операционный левередж выражается не одним, а, как минимум, двумя показателями, из которых один рассчитывается для случая, когда в плановом периоде меняются только цены на реализуемую продукцию, второй — для случая изменения только натурального объема продаж. При условии, что плановая выручка от продаж изменяется за счет обоих факторов, в расчетах применяются оба названных показателя операционного левереджа.

Назовем условно первый из указанных видов операционного левереджа ценовым, второй —натуральным. Формализация расчета каждого вида базируется на методе прямого счета прироста выручки от продаж и прибыли (или их снижения) в плановом периоде.

Введем условные обозначения:

Вб — базисная выручка от продаж;

Пр — базисные переменные затраты;

Иц — изменение цен на реализуемую продукцию в плановом периоде по сравнению с базисным (в долях единицы и соответственно со знаками «+» или «–»);

Ин — изменение натурального объема продаж (аналогично величине «Иц»);

В — прирост (уменьшение) выручки от продаж;

П — прирост (уменьшение) прибыли от продаж;

Пб — базисная прибыль от продаж;

Лц — ценовой операционный левередж;

Лн — натуральный операционный левередж.

При изменении в плановом периоде только цен реализации:

В = Вб • Иц ;

П = Вб • Иц

темп прироста (снижения) выручки от продаж равен В / Вб (в долях единицы), или В / Вб • 100 (в процентах).

Темп прироста (снижения) прибыли от продаж соответственно равен В / Пб , или В / Пб • 100.

. (1)

Итак, ценовой операционный левередж в конечном счете равен отношению базисной выручки к базисной прибыли от продаж. Это подтверждается логикой предыдущего изложения: поскольку в данном случае прирост (уменьшение) выручки равен приросту (уменьшению) прибыли, темп изменения первой показывает, во сколько раз базисная величина выручки больше базисной величины прибыли. Механизм ценового операционного левереджа работает и в случаях убыточности продаж в базисном или плановом периоде.

Приведем примеры расчетов плановой прибыли от продаж.

Пример.

Базисные данные (тыс. руб.):

Выручка от продаж — 10 000

Переменные затраты — 6000

Постоянные затраты — 3000

Прибыль от продаж — 1000

раз.

Возможные ситуации планового периода.

Ситуация А.

Выручка от продаж увеличивается на 5% за счет повышения цен. Следовательно, прибыль возрастет на 50% (5% ? 10 = 50%) и составит 1500 тыс. руб.

Ситуация Б.

Выручка от продаж снижается на 20% за счет снижения цен. Следовательно, прибыль снизится на 200% (–20% ? 10 = –200%). Поскольку темп снижения прибыли превышает 100%, прибыль превращается в убыток.

Темп снижения прибыли на уровне 200% означает, что сумма ее снижения равна –200 тыс. руб., а убыток составит: 1000 – 2000 = –1000 тыс. руб.

Ситуация Б, в частности, дает возможность ответить на вопрос, каково максимально допустимое снижение цен, чтобы продажи не стали убыточными, т. е. чтобы выручка была не ниже критической. Иными словами, прибыль не должна уменьшиться более чем на 100%. В нашем примере, когда Лц = 10 раз, цены можно снизить не более чем на 10%.






и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.