Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


доклад Управление конфликтами в условиях кризиса предприятия

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 25.12.14. Год: 2014. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………..2
    Понятие и признаки возникновения конфликтов на кризисном предприятии............3
    Управление конфликтами в условиях кризиса предприятия……….7
Заключение………………14
Библиографический список………......15























Введение

Конфликты неизбежно сопровождают антикризисное управление на любом из его этапов. К проблемам возникновения и эффективного преодоления конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют большой интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и руководители, которые в своей практической деятельности связаны с проблемами взаимоотношения людей. К сожалению, этот интерес в немалой степени сопряжён и с ростом напряженности в разных сферах социального взаимодействия, в том числе и в процессе функционирования предприятий, с острой необходимостью и различных общественных структур, и отдельных людей в практической поддержке в разрешении конфликтов.
Конфликт - столкновение противоположно направленных противоречивых тенденций. Главная причина конфликта - неудовлетворенность социальных потребностей человека в группе: низкий статус, недостаток любви и уважения, находящихся вокруг людей, нет чувства защищенности в коллективе, нет условий самовыражения, самоутверждения.
Цель доклада: исследование проблем управления конфликтами в организации.









    Понятие и признаки возникновения конфликтов на кризисном предприятии.

Человеческий фактор - один из ключевых факторов, влияющих на устойчивость организации. Результативность каждого сотрудника и подразделения является условием эффективной деятельности предприятия в целом. Совокупность усилий людей и групп в соответствии с общеорганизационными целями - сложная и комплексная административная задача.
Несоответствие деятельности работников общепризнанным нормам и правилам организации может привести ее к кризису. Верно и обратное утверждение: кризис в организации может спровоцировать и личностный кризис у сотрудников.
Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
Нахождение в группе для личности всегда конфликтно:
- с одной стороны, личность нуждается в других людях для достижения собственных жизненных целей и удовлетворения указанных социально-психологич ских потребностей;
- с другой стороны, личность старается сохранить собственную свободу, независимость и личную неповторимость. Данный психологический конфликт является источником тревоги и даже страха.
Личностный стресс и организационный кризис взаимосвязаны. Факторы информационной неопределенности, нехватки времени, оказывают весьма значительное влияние на личность в условиях кризиса в организации.
Тем не менее, стресс - это необходимое условие существования, и абсолютное его устранение не только невозможно, но и вредно. Степень стресса обусловлена стрессоустойчивостью личности («мерой сопротивляемости» человека напряжённым воздействиям). Стрессоустойчивость находится в зависимости от типа личности: у экстравертов преодоление стресса, адаптация к нему проявляются в отказе от активного и конструктивного разрешения проблемы; у интровертов методы преодоления стресса носят более конструктивный характер. По своему отношению к работе в стрессовой обстановке люди делятся на три основных типа:



Рис. 1 – Характеристика типов личности по отношению к работе при стрессовой обстановке
Конфликты - неотъемлемая часть деятельности любого предприятия, тем более кризисного. Для того чтобы уметь бороться с конфликтами ситуациями и преодолевать их, необходимо, в первую очередь, выявить причины их возникновения.
Они могут быть самыми различными: психологические, связанные с трудовой деятельностью людей и другие.
1. Причины, имеющие психологическую основу.
1) неблагоприятная атмосфера в коллективе, вызванная разными факторами: плохой координацией работ, резким разделением отдельных групп в коллективе, этническими различиями и т. д.;
2) низкий уровень коммуникации сотрудников, т. е. отсутствие согласования собственных действий с интересами коллег, нарушение личного пространства другого сотрудника при выполнении работы, пренебрежение потребностями и желаниями других сотрудников;
3) личные конфликты отдельных работников, которые вызваны негативными взаимоотношениями.
Психологические проблемы в коллективе – это необратимое явление, так как в процессе работы сталкиваются характеры и эмоции. Кроме того, на кризисном предприятии, эмоциональное состояние работника всегда отличается стрессом, поэтому здесь конфликты обыденны.
2. Причины, связанные с трудовой деятельностью.
Трудовой процесс может быть различного характера, поэтому конфликты также различаются в зависимости от рода выполняемых задач. Поэтапно можно выделить следующие составляющие трудового процесса:
1) разработка и установление основных целей трудовой деятельности;
2) распределение обязанностей и полномочий между работниками в свете стоящих задач;
3) распределение ресурсов и необходимых средств. Проблема ограниченности ресурсов может присутствовать в любой организации. Для того чтобы деятельность предприятия осуществлялась быстро и эффективно, руководству нужно принять решение о распределении всех имеющихся ресурсов (финансовых, материальных, кадровых) между различными отделами и подразделениями.
Это решение неизбежно приведет к возникновению конфликтных ситуаций, так как одна из групп получит в результате меньший процент ресурсов;
4) взаимодействие работников в ходе выполнения деятельности;
5) взаимозависимость задач. Когда отдельный человек или целая группа людей находятся в зависимости при выполнении задач от другого человека или группы, всегда есть риск возникновения конфликта.
Помимо общих стратегических целей, каждый работник и сотрудник в организации имеет собственные. В данных случаях эти цели не оформлены документально, работники просто преследуют их в своей повседневной деятельности. Если в трудовом процессе появятся условия, препятствующие выполнению целей отдельных работников или целых групп работников, то возникает напряженная атмосфера, приводящая к возникновению конфликта.
Часто конфликт возникает из-за различия целей. Практически на каждом предприятии и в любой организации имеются специализированные отделы и подразделения, деятельность которых связана с выполнением собственных определенных частных целей, которые не всегда схожи с целями других отделов и подразделений.
Зачастую приходится вмешиваться и самому руководителю, чтобы деятельность всех отделов соответствовала выбранной стратегической программе. В кризисной ситуации проблема различия целей обостряется еще сильнее, так как большая часть сил бросается на борьбу с кризисом, обделяя вниманием сотрудников.
3. Некомпетентность менеджеров. Иногда из-за недостаточного контроля за ходом выполнения задач возникают определенные проблемы, вследствие чего теряется время, и без того ограниченное в условиях кризиса.
Этап распределения ресурсов также становится хорошей базой для возникновения конфликтов в организации. Для эффективной работы каждому подразделению необходимы лучшие материалы и технологии. Но в период недостатка финансов, как правило, поток ресурсов снижается.
4. Причины, связанные с личными особенностями работников
Здесь идет тесная связь с психологическими причинами, важны такие категории, как характер, темперамент, воля человека. Независимо от наличия в отделе деловой этики и атмосферы, личные качества работников проявляются в каждой ситуации. Часто конфликты образуются на почве половых и возрастных факторов. Поэтому большинство руководителей сейчас уделяют пристальное внимание процессу формированию отделов и подбору персонала.


    Управление конфликтами в условиях кризиса в организации.
Если говорить о конфликте как необходимом атрибуте организации, следует отметить качественное отличие этого явления в условиях кризиса организации. Речь идет о следующих особенностях и сложностях управления в данном режиме:
      высокая конфликтность в связи с сопротивлением процессам обновления, необходимости изучения новых стандартов поведения.
      расширение сфер "общешумовых&qu t; столкновений, порождаемых коллективной деятельностью людей в организации.
Управление кадрами организации в условиях кризиса обостряет требования к способностям руководителя решать остроконфликтные ситуации. Исследование опыта управления в кризисной ситуации показывает, что выход из таких ситуаций является для российских предприятий весьма непростой проблемой. При этом нужно отметить, что у руководителей уходит до 20% трудового времени на решение конфликтных вопросов.
Нередко встречающаяся схема развития спорной ситуации складывается в следующем. Участники инцидента принимаются усиливать имеющиеся различия, игнорируют наличие точек соприкосновения, что ведет к дальнейшему углублению кризиса. Затрудняет ситуацию и то, что стороны в конфликте расценивают одни и те же факты различным образом. Конфликт усугубляется тем, что между сотрудниками предприятия возникает резкое сокращение контактов, способствующее осложнению ситуации.
Рекомендуемая модель разрешения данной проблемы состоит в том, чтобы привести конфликтующие стороны к общему обсуждению проблемы. Для этого руководитель обязан выступить в роли нейтрального организатора встречи, который направит конфликт в русло научного поиска решения проблемы и поспособствует налаживанию разговора. Демонстрация не злости намерений, выглядящая как жест доброй воли, а не слабость, даст возможность ослабить отрицательное восприятие сторонами друг друга.
Другая рекомендация руководителям в условиях кризиса обычно состоит в "не замалчивании" конфликта, немедленном его разрешении.
Самая большая ошибка, которую может совершить руководитель в кризисной ситуации - это пренебрежение конфликтами, возникающими в коллективе. В данной ситуации вероятны следующие ошибочные действия: чересчур критическая оценка событий, постоянное игнорирование интересов работников, предъявление огромного количества претензий. В конфликте принципиально важно интересоваться и заботиться о работниках. Никогда не отсрочивать решение разногласий на потом, необходимо активно поддерживать совместную работу внутри организации.
Вместе с тем признается, что простые методы разрешения конфликта не всегда результативны, а часто даже усугубляют его, переводя из категории стремительно развивающихся и краткосрочных в медленно текущий, систематически обостряющийся без видимых очертаний периода его абсолютного разрешения.
Так, по мнению многих конфликтологов, в наше время конфликты в организациях не только возможны, но и необходимы. Вся проблема заключается в умении управлять ими. Проблема конфликта на предприятии содержится в том, какую позицию в нем занимает руководитель, знаком ли он с сильными и слабыми сторонами своей организации. Самой большой ошибкой руководителя в управлении такой ситуацией становится пренебрежение проблемой. Конфликты могут развиваться различным образом, и как следствие, возможны различные методы их разрешения.
В специальной литературе нет универсальных способов преодоления конфликта. Для его решения единственно возможным становится только полное вовлечение в ситуацию. Лишь "вжившись" в сложившуюся на предприятии ситуацию можно изучить проблему конфликта и дать рекомендации по поводу оптимальной стратегии поведения и методов его преодоления, которые нужно знать руководителю.
В этой связи нужно не только знать классификации конфликтных ситуаций, но и методы для эффективного их преодоления.
Так целесообразна разработка и внедрение в деятельность организации, такого документа, как "Кодекс поведения в конфликте". В нём устанавливается норматив поведения при разрешении конфликта. Например, необходимо предоставить возможность конфликтующим сторонам спокойно обосновать свои претензии, сформулировать желаемый конечный результат и проблему, предложить свои мысли по решению проблемы.
Известно, что в условиях кризиса многие характеристики конфликта изменяются качественно, что не дает положительных результатов при использовании традиционных подходов к анализу спорных ситуаций. Выход из этого методологического тупика можно найти в подходе к анализу конфликта с позиций теории организации.
Основным методологическим моментом в данном подходе является рассмотрение организации как комплекса отношений между организационными единицами. Это с одной стороны. С другой - развитие организации рассматривается как усложнение коммуникаций между организационными единицами, переход к сетевым принципам их организации. Более того, развитие организации, как правило, сопровождается увеличением количества организационных единиц, а также расширением набора функций, реализуемых ими.
Анализ кризисных ситуаций на предприятии с позиции теории организации показывает, что кризис на самом деле представляет собой этап в развитии предприятия. Следовательно, конструктивным подходом к поиску эффективных способов решения конфликтных ситуаций будет служить качественно другой взгляд на организацию в целом в противовес подходу, который опирается на исследование только особенностей каждой из стадий развития организации.
Простые схемы разрешения конфликта не всегда эффективны, а часто даже усугубляют его, переводя из категории стремительно развивающихся и краткосрочных в вяло текущий, систематически обостряющийся без видимых очертаний периода его полного разрешения.
Используемая теория организации оценивает наличие силовых противоположностей как вполне естественное. С данных позиций ранее социально неприемлемое поведение становится более лёгким, вразумительным и понятным.
1) Поведение, ориентированное на силу, и поведение при ведении переговоров теперь объясняются таким методом, который делает оба вида поведения легкодоступными для вмешательства и регулирования извне.
2) Важнейшие достижения развития фирмы сохраняются и интегрируются. Речь идет об элементах результативной организации, подобных таким как направленность на процессы, устремление анализа на взаимоотношения среди людей и групп в организациях, расширение инструментария вмешательства, т.е. гибкая реакция на разные по природе конфликты, наибольшее соответствие способов разрешения спора его натуре.
3) Рассматриваемая классическая теоретическая модель систем и модель участвующих сторон считается зауженной и односторонней. Модель, которая опирается на теорию организации, представляет собой возможность получения как системных характеристик организаций, так и характеристик участвующих в конфликте сторон.
4) Исследование конфликтов с позиции теории организации позволило объединить в систему множество принципов управления конфликтом и связать процессы преодоления конфликтов с развитием организации в общую модель. Интегрирование различных нюансов развития конфликтов достигнуто с помощью доведения различных рекомендаций и результатов исследований до узкого числа взаимозависимых теоретических элементов, которые также используются в качестве средств воздействия в стратегии изменения.
5) Предложенный метод разрешения конфликта базируется
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.