Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


диссертация Выявление параметров франшизы для сетевой компании общественного питания

Информация:

Тип работы: диссертация. Добавлен: 26.12.14. Год: 2014. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Допускаю к защите
Заведующий кафедрой

_____
ученая степень, ученое звание
«___» ___20___



МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

на тему ВЫЯВЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ФРАНШИЗЫ ДЛЯ СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ







Пермь – 2013
Оглавление



Введение

Собственник, который создает свой бизнес путем покупки франшизы известного бренда, приобретает не только право использовать торговую марку, но и регламентированные отлаженные бизнес-процессы, что существенно сокращает сроки на реализацию проекта, а также дает преимущество перед конкурентами за счет использования известного бренда. В обзорах рынка франчайзинга за 2012 год [46,51] выявлен устойчивый тренд роста российского рынка франшиз, а также основные факторы успешности их реализации, главный из которых является такой фактор как расположение франчайзинговой точки. Компани-франчайзи должна понимать специфику локального рынка, чтобы успешно реализовать франшизу. Перед компанией-франчайзи стоит задача адаптировать структурные элементы франшизы под локальный рынок с учетом потенциала территории, а также потребительских особенностей целевой аудитории.
Актуальность темы исследования заключается в том, что любая компания при реализации франшизы действует в рамках ограниченного бюджета, который может быть оптимизирован за счет подбора структурных элементов, максимальным образом таргетированных на целевую аудиторию.
В зарубежных статьях активно обсуждается лишь количественная сторона реализации франшизы, а именно оптимизация размера сети и количество оптимальных сетевых точек, но вопрос о качественном наполнении подразделений воспринимается исследователями априорно заданным условиями франщизы. (Lillis, 1976; Caves, 1976, Alanson, 1999) Адаптация франшизы происходит лишь на международном уровне, когда при разработке учитываются культурные и поведенческие особенности стран (Brickley, 1990, Mathewson, 2005).
Цель исследования - выявить структурные элементы франшизы с учетом влияния следующих факторов: 1)потенциал территории
2) особенности потребительского поведения на локальном рынке детских услуг.
Исследовательский вопрос приобретает следующий вид: каким образом компании-франчайзи необходимо выстроить структурные элементы франшизы с учетом потенциала территории, а также потребительских предпочтений как с точки зрения потенциала спроса на детский досуг, так и с позиции территориальной организации локального рынка досуга.
Для достижения цели необходимо решить последовательно следующие задачи:
    Провести теоретический обзор литературы в проблемной области исследования с целью разработки понятийного аппарата в области франчайзинга, а также выявление особенностей модели поведения при потреблении детских товаров;
    Выявить параметры поведения потребителя, влияющих на комбинацию структурных элементов сетевого кафе;
    Исследовать особенности потребительского поведения локальных детских сервисов;
    Выявить комбинацию структурных элементов сетевого кафе для микрорайонов города Пермь.
Объектом исследования являются структурные элементы франшизы.
Предметом является соотношения структурных элементов франшизы в рамках реализации концепции сетевой точки общественного питания.
В исследовании были использованы следующие методы: 1) кабинетное исследование 2) проведение серии фокус-групп 3) опрос целевой аудитории.
Работа направлена на разрешение практической ситуации, которая сложилась в компании «Счастье оптом» - владельцем франшизы на бренд «Смешарики», в стратегические планы которой входит развитие сети детских кафе и реализация сетевых концепций во всех микрорайонах города Пермь.

Работа состоит из трех глав. В первой главе был проведен теоретический обзор литературы по проблемной области. Во второй главе были реализованы три этапа исследования. В третьей главе были разработаны концепции сетевых детских кафе для различных микрорайонов города Перми.
Глава 1 Теоретический обзор литературы по проблемной области


1.1 Франшиза как способ организации бизнеса
В данном разделе нами будет введен понятийный аппарат в области франчайзинга, будут выявлены основные преимущества для компании-франчайзи.
Рассмотрим основные понятия в области франчайзинга. Франчайзинг представляет собой организация бизнеса, когда компания-франчайзер дает право человеку или юридическому лицу продавать товары или услуги данной компании. Компания-франчайзи документально подтверждает свою обязанность осуществлять сбыть товара или услуги по заранее оговоренным методологиям, правилам и законам, которые устанавливает компания-франчайзер. В результате исполнения всех договорных обязательств компания-франчайзи получает право использовать имя компании, репутацию, продукт, маркетинговые технологии, механизмы поддержки. Выполнение обязательств перед компанией франчайзером дает покупателю франшизы использовать бренд в рамках своей коммерческой деятельности. Чтобы получить право необходимо заплатить первоначальный взнос разработчику франшизы, а потом совершать ежемесячные платежи, суммы которых оговариваются в договоре. [7,c.410;53]
Итак, франчайзер – это компания, которая выдает лицензию на право пользования товарным знаком, ноу-хау и другими бизнес-процессами. Франчайзер является разработчиком франшизы, первоначальным инвестором. Данная сторона должна создать хорошую репутацию бренда, узнаваемый имидж, проверить работоспособность бизнес концепции на практике. При таком условии потенциальные покупатели франшизы (франчайзи) захотят купить данную франшизу. Франчайзи является физическим или юридическим лицом, которое приобретает франшизу, а вместе с ней возможность ведения бизнеса под товарным знаком. Компания выплачивает франчазеру сервисную плату. Франшиза же представляет собой не только имиджевую составляющую и бренд, но и методологию ведения бизнеса относительно всех бизнес-процессов. [53, 36]
Существует несколько типов франчазинга. Первый это прямой франчазинг – это ситуация, когда франчайзер продает франшизу напрямую франчайзи без всяких посредников. Мастер-франшиза представляет собой монопольное использование бренда на определенной территории. [36,c.410;53]
Данные отношения регулируются гражданским кодексом, именуемым договором коммерческой концессии. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау). [1]
Франчайзинг как форма организации бизнеса предлагает пользователям наличие безусловных плюсов. Наличие вертикального контроля среди розничной сети, которые не требуют никаких финансовых затрат и вложений.
Особой формой стимулирования объема продаж дистрибьютора служит система франчайзинга. Контракт франчайзинга предусматривает приобретение франчайзи (как правило, относительно мелкой фирмой), права действовать, используя торговую марку крупной авторитетной фирмы - франчайзера. В США активный рост числа франчайзинговых соглашений пришелся за десятилетие с 1975 до 1985 год. [3, с.58] К началу 90-х годов на основе франчайзинговых соглашений действовали 100% фирм-дилеров автомобилей, 85% бензоколонок, 60% закусочных («предприятий быстрого питания») и 40% магазинов самообслуживания. Заинтересованность мелких фирм в использовании системы франчайзинга очевидна: он позволяет им снизить риск деятельности и преодолеть барьеры входа на рынок, связанные с необходимостью инвестировать в репутацию. [3, с.58] В то же время франчайзеры получают возможность осуществлять вертикальный контроль за деятельностью франчайзи, не прибегая к методам, запрещенным антимонопольным законодательством. [53, 37,с.205]
Также особым преимуществом является наличие капитала бренда, а также экономии от масштаба в рамках продвижения продукта на рынке. Данное конкурентное преимущество позволяет расти на рынке намного быстрее, чем остальные конкуренты для того, чтобы достигнуть наибольше доли рынка. В то время как франчайзи являются источником управленческого капитала и опыта рост за счет развития собственной сети имеет менеджериальные ограничения.[38, c.75;17,с.575;28,c.
Предполагаются, что франшиза реализуется в рамках компактных сетевых реализаций, чтобы избежать нехватку материальных ресурсов, а также оптимизировать бюджет на продвижение. Как только критическая масса рынка будет достигнута, акцент обычно смещается в сторону операционной эффективности развития рынка. (Oxenfeidt,Kelly, 1969).
В рамках периода роста на рынке франчайзи начинает извлекать прибыть от продаж, а также осознает потенциал отдельных подразделений. Как только контракты истекают компания-франчайзи имеет возможность осуществлять действия только на выгодных рынках сбыта. Как правило привлекательные структурные единицы находятся в местах с высоким трафиком, в густонаселенных районах. Франчайзеры будут продолжать реализовывать франшизу в менее привлекательных местностях, а также на новых территориях, где они не имеют опыта, для того, чтобы создать ещё одну критическую массу торговых точек. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что добившись оптимального размера франчайзинговой сети компания может генерировать положительный денежный поток и решить проблему нехватки финансовых ресурсов.
Рассматривая теорию франчайзинга с точки зрения теории агентского договора, то можно выявить ряд проблем. Такие как затраты на проведение мониторинга и производительности структурных подразделений (Brickley, Dark; 1987; Norton 1988). Менеджеры не имеют сильного стимула для того, чтобы работать эффективно, так как их компенсация равна чаще всего фиксированной заработной плате, которая определяется вне зависимости эффективности работы структурного подразделения. Проблема морального риска связана также с тем, что финансовые показатели могут быть легко промониторены за счет мониторинга финансовых показателей, но другие уровни управленческих усилий проверить, а тем более контролировать сложно. [17, c.578]
В данном случае выстраивается другая система мотивации. Компенсация франчайзи привязывается к единичной производительности. В результате франчайзеру нет необходимости в постоянном мониторинге.
Вертикальный контроль со стороны франчайзера может быть различным в зависимости от типа заключенного соглашения. Обязанности, которые принимает на себя фирма-франчайзи, могут сводиться к реализации продукции франчайзера и поддержании его торговой марки. Именно такой тип контрактов характерен для дилеров автомобильных компаний. Франчайзер может устанавливать план продаж, стандарты производства и качества, форму оперативной отчетности. Такими контрактами пользуется фирма МакДональд, на их основе действуют компании по прокату автомобилей. Наконец, контракт франчайзинга может предусматривать полную регламентацию деятельности. На основе таких контрактов работают бензоколонки, мастерские по ремонту автомобилей.
Плата за пользование франчайзингом складывается из двух частей -фиксированной суммы (franchisefee, или франшизы) и отчислений от выручки франчайзи, называемой роялти. Для разных компаний соотношение франшизы и роялти различно. Манипулируя величиной этих сумм, франчайзер может существенно влиять на конкуренцию между франчайзи и их ценовую политику. Чем ниже роялти и выше франшиза, тем в большей степени заинтересованы франчайзи в увеличении объема продаж. (Brown, Shilli, 1992) Если рассматривать контракт между производителем и дистрибьютором, величина франшизы ограничивает возможности дистрибьютора повышать цену - так как он должен продать достаточное количество товара для того, чтобы покрыть расходы не только на товар, но и на право продажи товара. В то же время высокий процент роялти приведет к снижению объема продаж дистрибьютора и повышению цены.
Маркетологи выявляют самой главной особенностью франчайзинга то, что данный подход позволяет быстро проникнуть на рынок, а отличие от полного владения всеми материальными и нематериальными активами.
[33, c.88] Сроки выхода на рынок очень важны, поскольку инновационные розничные конкуренты могут быстро выстроить аналогичную сеть. Таким образом, компания получает преимущество первопроходца. [17, c.580]
Процесс построение капитала бренда в сети имеет также географический феномен Для создания экономии от масштаба в продвижении фирма должна достигнуть критической массы точек на определенной географической территории.[17, c. 35] Во франчайзинговой системе для того, чтобы определить критическую массу необходимо определить цену продажи. Концентрация точек на дискретном рынке характеризующаяся положительной прибылью, но в точке насыщения могут давать отрицательных поток. Это описывается как каннибализм за счет дополнительной точки. Если франчазинговую систему рассматривать как функцию агрегированных продаж, то компания-франчайзи имеет стимул увеличивать количество точек до тех пор, пока они не будут «съедать» прибыть друг друга [36, c.110].
Организация бизнеса за счет покупки франшизы дает компании возможность быстро проникнуть на рынок, а также уже в скором времени после реализации извлекать положительную прибыль. Также положительным моментом является возможность вертикального контроля. Наиболее распространенными проблемами является проблема так называемого «каннибализма» франчайзинговых точек, что делает фактор размещения сетевых точек очень важным аспектом в реализации франшизы.

1.2 Особенности принятия потребительских решений с участием ребенка


В ситуации, когда потребляется детский товар или услуга наблюдается разрыв в процессе принятия решения о покупке, так как решение принимает родитель, а потребляет конечный товар ребенок. Данный факт интересен тем, что ребенок имеет сильное влияние на процесс принятия решения о покупке на различных стадиях этого процесса. В данном параграфе нами будет рассмотрена модель принятия решения о покупке с учетом влияния на каждой стадии ребенка.
Очень легко попасть в ловушку, если считать, что процесс принятия решения производится самостоятельно потребителем. Многие потребительские решения принимаются в группе, даже если потребитель принимает решение самостоятельно, то он все равно подвергается влиянию различных факторов, например, world of mouth, влияние средств массовой информации, и т.д. [22, c.9] Также в отдельную категорию исследования попадают принятие решений на уровне семьи, которое представляет собой отдельную область для исследования в рамках теории поведения потребителей. В рассмотрении мы сделаем акцент на особенностях семейного процесса принятия решения, а также на влиянии детей на данный процесс [26, 25].
Область принятия решения о покупке и потреблении товаров и услуг является очень востребованной областью исследования среди маркетологов, так как существенная часть важных и дорогостоящих решений принимается на уровне семьи. (Assael, 1998).
В период с 70 – 80х годов прошлого столетия исследования показали, что влияние детей зависит от ряда факторов, таких как продукт, в отношении которого принимается решение, характеристики семьи и самого ребенка, родительские отношения и прочие факторы. Следует заметить, что изменения института семьи изменило влияние на степень вовлеченности ребенка в процесс принятия решения о покупке. На уровне так называемой «новой семьи», в отличие от «традиционной» ребенок, начиная с раннего возраста играет большую роль и имеет весомые полномочия в выборе семейных покупок. Последние исследования показывают, что детское влияние простирается далеко за пределы того, что традиционно считается областью «детской» компетенции. Дети оказывают влияние в таких нетрадиционных, казалось бы, отраслях как выбор автомобиля, декора для дома, бытовой техники [32,c.324].Согласно результатам исследования Nickelodeon девять из десяти родителей признались, что мнение ребенка о бренде выбираемой бытовой техники оказало влияние на решение о покупке. (Miller, 1999). Согласно тому же исследованию, девять из десяти родителей признались, что изменили свое мнение относительно брендов напитков и спортивной одежды ввиду наибольшей осведомленности детьми в области данных брендов. (Hunter, 2002). Другие исследования показывают, что влияние детей на родительские расходы в США за последние 10 лет увечились на 54%. [35, c.185]
Исследования в области процесса принятия решения на уровне семьи зачастую ограничиваются изучением влияния супругов друг на друга, тем не менее, роль третьего лица, а именно ребенка на стратегию переговоров и прочих стадий процесса принятия решений на покупку имеет весомое значение. Традиционно женщины являются основными «поставщиками» товаров для семьи, но расширение роли женщины, а именно её функции как генерация семейного дохода, дети все чаще становятся «покупателями» для всей семьи. Даже в семьях, где женщины не работают, наблюдается разделение роли «покупателя» между ребенком и мамой. Дети проявляют инициативу не только в отношении принятия решений, касаемых рутинного потребления, но также постоянно проявляют инициативу купить другие продукты, желаемые ими. Дети оказывают прямое и косвенное влияние на покупку товаров различных категорий.
Условно рынки, на которых дети оказывают влияние можно разделить на несколько: основной (primary), рынок, на котором они оказывают влияние или воздействующий (influencer) и потенциальный (the future market). Деление данных рынков основано на мере воздействия ребенка на принятие решения родителем. В рамках первого вида рынка дети принимают решения непосредственно относительно потребления или отказа от покупки детских товаров, то есть это те товары, пользователями которых они являются. Относительно других товаров, который используются всей семьей, ребенок может влиять на покупки, которые делаются родителями. Он может выражать свои предпочтения различными способами: как косвенным, так и прямым воздействием. Для других товаров, которые приобретаются исходя из знания вкусов и предпочтений детей, данный рынок называется потенциальным. Данный вид влияние получил название «пассивное диктаторство». Кроме того, было замечено, что с появлением ребенка в семье потребительское поведение домохозяйств претерпевает значительные изменения в потреблении всех товарных категорий. [39, c.7]

Рис. 1 Влияние детей на принятие решения о покупке в зависимости от рынка [39,c.8]
В западной литературе выделяются несколько товарных категорий в рамках которых дети имеют наибольшее влияние это такие товарные категории как снеки игрушки, детская одежда и питание. Также это решения, принимаемые относительно отдыха, проведения досуга, отпуска, фильмы, а также выбор ресторанов и мест для питания вне дома. [35, 185]
В рамках теории принятия семейных решений наибольшее внимание уделяется доминированию одного из супругов над другим. Исследования показали, что партнер с наибольшим количеством ресурсов, таких как образование, социальный статус, род занятия имеет большую власть в принятии семейных решений. [31, c.25]
Процесс принятия решения – динамический процесс поэтому Дуглас (Douglas, 1983) и Манглебург Mangleburg (1990) предложили рассматривать влияние детей не в рамках отдельно независимо принятых решений, а рассматривать каждую стадию отдельно.
Szybillo и Sosanie (1977), при изучении процесса принятия решения отметили, что все члены семьи (муж, жена и дети) активно участвуют в трех этапах принятия решения о покупке, а именно осознание потребности, поиск информации и окончательный отбор в ситуации, когда рассматривается ресторан и варианты проведения семейного досуга, то есть для продуктов в потребление которых вовлечены все члены семьи. [23, c.135] Тандем мамы и ребенка играют главную роль в инициировании покупки и предоставлении информации. Другие исследования показали, что дети оказывают значительное влияние на этапе осознания проблемы, а также на процесс принятия решения и совершения окончательной покупки в рамках решений, касающихся досуга семьи, выбора места отдыха и товаров длительного потребления. [18, c.10, 40, с.14]
Хотя авторы Холберт и Антонидис (Holdert, Antonides (1997) говорят о том, что влияние ребенка выше на завершающих стадиях в процессе выбора одежды, способа проведения досуга, а также выбора ресторанов формата fast food. Белч (Belch, 2005) заметил, что чем выше компьютерная грамотность ребенка и уровень использования Интернета, чем большую информационную поддерждку ребенок может оказать родителям, но это также происходит на завершающих этапах принятия решения о покупке. [30, c. 174]
Таким образом, дети не принимают большое влияние на уровне инструментальных решений, таких как, сколько тратить, зато могут повлиять на модель, цвет, марка, форму и время покупки.
Влияние средств массовой информации очень существенно на ребенка, так как у ребенка отсутствует критическая оценка различных потребительских свойств продукта. Маркетологи используют именно телевидение как основной канал коммуникации, так как восприятие именно этого средства коммуникации происходит в более раннем возрасте. Примерно 80% рекламных роликов, ориентированных на детей попадают в четыре продуктовые категории, а именно рестораны быстрого питания, игрушки, сладости, злаки и крупы. (Kunkel and Gantz, 1992). Маленькие дети способны различать телевизионные программы и коммерческие, но они не могут различать подлинных намерений рекламы, пока ребенок не достигнет возраста 8-10 лет. (Goldberg et al, 1978). Согласно Seiter (1993) в рекламе для детей избегается апелляция к любому рациональному и преподносится как развлечение, а отличие предоставления в любой форме реальной информации для потребителей. [39, c.18; 44, с.14]
Наиболее распространенной убедительной стратегией является использование в рекламе детей, чтобы связать продукт с ощущением веселья и счастья, а не давать никакой фактической информации по продукту. Таким образом, дети в возрастной категории от 8 до 10 лет имеют позитивное отношение к рекламе. Понимание тактики рекламных сообщений возникает только в раннем подростковом возрасте, а также способность распознавать ошибки и обман в сочетании с пониманием цели рекламных сообщений. Итак, исследователи пришли к выводу, что с возрастом дети становятся менее восприимчивы к рекламе, что в возрасте до 8-10 лет наибольшее воздействие оказывает телекоммуникационные каналы, нежели остальные каналы коммуникации. Чем старше ребенок становится, тем более избирательным он становится в потреблении и скептичным в восприятии рекламной информации.
Особенностью приятие семейных конфликтов в теории отличается тем, что отдельной областью исследования выбеляются конфликты, так как в рамках семейного потребления каждый член семьи пытается повлиять на выбор в той или иной степени (Lee and Collins, 1999). Разнообразие техник влияния зависит от индивидуальных качеств участников решения, характера покупки и т.д. [38, c.15]
Исследователи (Buss and Schaninger 1987) выявили несколько способов урегулирования конфликтов, таких как разрешение и избегание. Также было выяснено, что тактика поведения в конфликте ребенка зависит от типа продукта и наиболее конфликтными ситуации становятся когда решения принимается относительно продукта для личного детского пользования. [35, c.20]
Ли и Колинс (Lee and Collins 1999) подтвердили гипотезу о том, что если больше двух членов семьи находятся в конфронтации, то дети обычно тяготеют к созданию альянсов, чтобы помочь одной стороне склонить к выгодному решению другую. [21, c.14]
Всем известно, что дети используют эмоциональную стратегию для того, чтобы достичь влияние на потребительское решение родителей. Также были выявлены закономерности в решении конфликтов в зависимости от гендерного сочетания детей в семье. Дочери, как правило, более влиятельные, чем сыновья. Влияние матери, если остальные члены семьи мужчины выше, чем при другом сочетании.
Вильямс и Бернс (Williams and Burns, 2000), выявили, что согласно социальной теории власти исследованы способы прямого влияния детей. [39, c.18] Было обнаружено, что если дети чувствуют свою привелегированность, то прибегают к попыткам отрицательного влияния, например, обман, могут показать гнев, капризы и манипуляция. Если же ребенок чувствует, что его родители имеют все полномочия, то он используют положительные способы влияния, такие как показание любви, послушание и переговоры.
Также очень важным является аспект восприятия качества товара и услуги. Ребенок воспринимает качество исходя из своего восприятия, в то время как оценка атрибутов облуживания родителем происходит по абсолютно другим факторам. [11, c.11]
В данном разделе мы рассмотрели особенности принятия семейных решений, а также влияние детей на принятие решений в рамках семьи. Во-первых, следует отметить, что в семьях, которые заводят детей, происходит изменение потребительского поведения. Практические все товарные группы вибираются под прямым или косвенным воздействием ребенка. Во-вторых, в данную модель необходимо включать вероятность возникновения конфликтов между сторонами, а также способы их разрешения. В-третьих, выявлена зависимость между возрастом и восприимчивостью к рекламе, а также зависимость между возрастом ребенка и силой его влияния. Нами были рассмотрены особенности влияния на различных стадиях принятия решения о покупке, а также выявлены товарные категории, в решении которых ребенок принимает наибольшее участие, среди которых находится способ проведения досуга, а также решения относительно посещения заведений общественного питания.
Итак, в рамках первой главы нами был изучен теоретический аспект франчайзинга. Основным выводом явился тот факт, что территориального расположение франчайзинговых точек оказывает большое влияние на успешность реализации проекта. Также определение оптимального размера сети положительно влияет на финансовый результат сети в целом. Далее мы рассмотрели модель потребительского поведения в ситуации потребления детских товаров и услуг. Из анализа зарубежных практик можно сделать вывод, что с появлением ребенка в семье потребительское поведение родителей меняется, и покупка всех товаров и услуг происходит с косвенным влиянием и учетом предпочтения маленького члена семьи. Также важным выводом является тот факт, что большое влияние на досуг семьи, а именно при выборе точки общественного питания оказывает ребенок, что дает перспективы для развития детских сетевых концепций. Наблюдается разрыв в восприятии сервисных атрибутов между родителем и ребенком, так как анализ качества происходит по различным критериям и параметрам.


Глава 2 Анализ факторов, влияющих на комбинацию структурных элементов франшизы


2.1 Разработка дизайна исследования

В ситуации, когда компания принимает решение о начале своей деятельности с использованием франшизы, с одной стороны, облегчает себе задачу адаптации бренда на конкурентном рынке за счет использования репутации известного бренда, но, с другой стороны, перед компанией стоит задача адаптации условий и параметров приобретаемой франшизы для локального рынка. Компания-франчайзи должна четко понимать потенциал территории, а также принимать во внимание потребительские предпочтения целевого сегмента. Особенно данная задача актуальна для сервисов шаговой доступности: четкое соответствие запросам целевой аудитории может обеспечить компании постоянный поток удовлетворенных клиентов и как следствие завоевание стабильной доли на локальном рынке. [27, c.25, 29, c.8]
Итак, исследовательский вопрос приобретает следующий вид: каким образом компании-франчайзи необходимо выстроить структурные элементы франшизы с учетом потенциала территории, а также потребительских предпочтений как с точки зрения потенциала спроса на детский досуг, так и с позиции территориальной организации локального рынка досуга.
Исследование разбито на три этапа. Сначала были рассмотрены микрорайоны города Перми с точки зрения привлекательности размещения детских сервисов. Было проведено кабинетное исследование, для анализа привлекательности территории использовались вторичные статистические данные. В результате был построен рейтинг микрорайонов с точки зрения привлекательности потребления детских сервисов.
Привлекательность микрорайона представляет собой функцию от нескольких параметров, которые далее будет называться «детерминантами». Каждый детерминант включает в себя несколько параметров, раскрывающий его смысл. Каждому параметру будет присвоен балл от 1 до 9, в результате которого будет получен суммарный балл по детерминанту, далее данные баллы будут суммироваться, в результате чего мы получим количественную оценку привлекательности микрорайона, на основании которой и будет построен рейтинг. [43, c.640, 8, c.313] Нами будет рассмотрено четыре детерминанта: показатель целевой аудитории, где мы будем посчитывать количество детских садов на территории микрорайона как показатель наличия ежедневного трафика детского населения. Второй детерминант связан с описанием социальной обстановки в микрорайоне, будет рассмотрен показатель уровня преступности в микрорайоне. Третий детерминант, анализирует уровень жизни населения в микрорайоне; будут рассмотрены показатели престижности недвижимости, размещение розничных сетей, а также наличие торговых центров и площадей. Четвертый детерминант – конкурентное окружение, где будет оценена концентрация прямых и косвенных конкурентов в микрорайоне.
Также в рамках данного этапа была проанализирована конкурентная среда кафе для выявления игроков на локальных рынках. Была рассмотрена макросреда для детских кафе, посредством проведения кабинетного исследования, которое заключается в анализе статистических показателей, косвенно свидетельствующих о трендах в развитии спроса на детские сервисы. Далее была описана конкурентная среда, были использованы методы «тайного покупателя», «легендированного телефонного интервью». Конкуренты были рассмотрены по двум типам: более подробному описанию подверглись прямые конкуренты, которыми являются заведения общественного питания, имеющие формат детского кафе. В результате была составлена сравнительная таблица по разработанным критериям сравнения. (Приложение Б) Также были рассмотрены косвенные конкуренты в разрезе форматов организации точек общественного питания.
На втором этапе были выявлены поведенческие характеристики потребителя, которые влияют на предпочтения концепции детских кафе. Был реализован метод качественного исследования, а именно проведена серия фоку-групп с жителями различных микрорайонов г. Перми. В результате нами был сформирован список поведенческих характеристик целевой аудитории, который влияет на выбор концепции реализации сетевой точки детского кафе.
На заключительном этапе исследования были выявлены особенности потребительского поведения с точки зрения использования локальных детских сервисов. Был проведен опрос потребителя с помощью анкетирования двухсот респондентов. Выборка строилась на основе квот по микрорайонам. В качестве квоты выступал показатель процентного соотношения количества детского населения, проживающего в микрорайоне к общему количеству детского населения в рассматриваемых микрорайонах.
В результате реализации данного метода были сформулированы особенности поведения потребителей с точки зрения использования локальных детских сервисов.

2.2 Описание текущих форматов франшизы и их ограничение для текущей ситуации

Рассматриваемый нами детский бренд «Смешарики» является отличным примером реализации концепции мультсериала в различных сервисных и продуктовых формах. Использовать бренд «Смешарики» в рамках коммерческой деятельности возможно при покупке франшизы, которая была разработана Санкт-Петербургской компанией «Мармелад Медиа». В ассортимент лицензионных товаров под брендом «Смешарики» насчитывает около 3 500 наименований различной продукции, а оборот по данной продукции, за последний три года, насчитывает порядка пятисот миллионов долларов. Также необходимо отметить, что компания-франчайзер сотрудничает с более чем 40 компаниями-производи елями различной продукции для детей, а также с брендами FMCG, такими как Unimilk, Chupa-Chups и другие.
Основной декларируемой миссией данного проекта является формирование комплексного развивающего пространства, способствующего развитию детского творчества и любознательности, распространению идей доверия и дружелюбия друг к другу, а также воспитанию ответственного отношения к окружающему миру.
Франшиза включает в себя следующие структурные элементы:
    Фирменный магазин «В мире Смешариков»
    «Лавку сладостей»
    Детские праздники со «Смешариками»
    Игровая площадка
    Семейное кафе
Каждый структурный элемент имеет определенные заданные форматы, которые были адаптированы и когда-либо реализованы в различных городах России. Также определено направление и содержание каждого структурного элемента. Данные элементы могут конфигурироваться франчайзи в зависимости от различных факторов.
Игровая площадка представляет собой зону веселых подвижных игр, детского творчества и развития, компьютерных развлечений. Здесь дети от
3-х до 10 лет могут пройти лабиринт или прокатиться на горке, посостязаться между собой в сообразительности и ловкости, порисовать или смастерить что-то своими руками, а также совершить увлекательное мульт-путешествие в «Страну Смешариков» и познакомиться с жизнью героев.
Праздники со Смешариками предполагает проведение сюжетно-игровых программ с использованием костюмов и образов героев одноименного мульсериала «Смешарики». Приобретая франшизу, компания получает возможность использовать образы персонажей при организации мероприятия, право на использование музыкальных произведений и пакет сценариев.
Фирменный магазин «Смешарики» представляет собой сеть концептуальных монобрендовых магазинов мини формата, предлагающая большое разнообразие детской продукции для творчества и развития: компьютерных и развивающих игр, пазлов, учебной и художественной литературы, аудио и видео дисков, детской косметики, игрушек, канцелярских товаров, одежды и обуви, сувениров и многого другого.
В рамках франшизы разработано несколько форматов реализации фирменного магазина «Смешарики»: первый формат представляет собой магазин самообслуживания с отдельным входом и прикассовой зоной (Приложение А, рис.1) Формат «Смешарики-остров» предполагает небольшой по площади пристеночный или угловой магазинчик. (Приложение А, рис.2) Также предлагается объединение брендового магазина и «Лавки сладостей» или комбинация с мини-игровой площадкой. (Приложение А, рис.3)
В Лавке сладостей представлено всё разнообразие кондитерской продукции: карамель, мармелад и шоколад, зефир, жевательная резинка, вафли, печенье и многое другое. Красочный и запоминающийся декор с изображением популярных персонажей из сериала «Смешарики», которые будут способствовать совершению импульсной покупки. При наличии широкого ассортимента (более 300 позиций) эта концепция рассчитана на совершение импульсной покупки (Приложение А, рис.4)
Концепция семейного кафе предполагается как место интересное для детей и их родителей. Меню составляется с учетом особенностей растущего детского организма и исключительно из натуральных и полезных продуктов. (Приложение А, рис.5)
Механизм получения франшизы непрозрачен, компания выдвигает для потенциального франчайзи по больше мере неформальные требования: знать и любить бренд, желание создать бизнес и управлять им, готовность строго соблюдать фирменные стандарты и т.д. Единственными формальными требованиями являются опыт работы в сфере организации услуг, а также наличие оборотных средств и личная финансовая ответственностью.
Компания «Мармелад Медиа» полностью владеет авторскими правами на бренд «Смешарики». Формат рассматриваемой франшизы предполагает составление различных конфигураций в зависимости от локального рынка детских услуг. Каждый формат предполагает за собой исполнение определенных технических требований, что определяет финансовые затраты фирмы на организацию сетевой точки. Таким образом, необходимо так определить формат франшизы в зависимости от рассматриваемых нами факторов чтобы он был наиболее оптимален и максимально таргетирован на целевую аудиторию. Следовательно, нам необходимо выявить особенности целевой аудитории, потенциал потребления детских сервисов, а также учесть особенности локального рынка детских услуг.
Следует отметить, что опыт реализации данной франшизы уже существует. Первая точка была открыта в июле 2012 года в Мотовилихинском районе. На данный момент работают следующие элементы франшизы: семейное кафе, игровая комната и праздники со Смешариками, брендовый магазин «Смешарики». Второй детский центр был открыт 28.12.2012 в ТЦ «Колизей», на 4 этаже в зоне фут корта. Эти две точки имеют два разных формата. Для данной точки был выбран сходный формат реализации, как и для точки в Мотовилихинском районе, что на данный момент приносит компании определенные убытки, так как затраты на содержание кухни, ввиду плотного соседства с фут кортом, где представлены все кухни, не окупаются. В данной точке основной упор делается на игровую комнату, а также на проведение различных мероприятий, ввиду качественной сценической площадки. Все банкетные мероприятия организуются в формате catering.
В стратегические планы компании входит организация детских центров «Смешарики» во всех районах города Перми, поэтому для развития сети необходимо выявить те параметры франшизы, которые обязательны для реализации. Основными параметрами для нас станут ниши рынка детских развлечений, особенности потребительского поведения, а также территориальные особенности потребительского повеления и локального рынка детских сервисов.

2.3 Макросреда и конкурентное окружение кафе «Смешарики»

2.3.1 Анализ макросреды

Прежде чем перейти к анализу конкурентной среды, проанализируем динамику внешней среды, которая косвенно может влиять на тренды потребления детских сервисов. В Перми наблюдается положительная тенденция увеличения рождаемости, которая свидетельствует о формировании потенциального спроса со стороны потребителя на детские сервисы.


Рис. 2 Динамика численности постоянного населения города Перми [2]


Из диаграммы видно, что начиная с 2010 года, в Перми наблюдается устойчивый прирост населения, причем динамика данного прироста усиливается. Для развития нашего бизнеса данная тенденция является положительной, и тренд увеличения рождаемости позволяет спрогнозировать стабильный спрос на детские товары и услуги.
Динамика использования услуг общественного питания напрямую зависит от уровня доходов населения и с уровнем жизни граждан, рост дохода ведет к увеличению количества посещения кафе, расширяя спектр поводов посещения, а также увеличивая частоту.


Рис.3 Динамика среднедушевых денежных доходов населения [2]

Среднедушевые денежные доходы в среднем за месяц увеличились на 7,2 % к уровню 2011 года и составили 39524,7 рублей. При этом реальные денежные доходы населения, скорректированные на индекс потребительских цен, также выросли в течение второго года подряд на 1,1 % относительно уровня предыдущего года. В разрезе видов экономической деятельности снижения заработной платы в 2012 году не зафиксировано. Таким образом, мы видим увеличение, как номинальных доходов населения, так и реальных, что свидетельствует о потенциале увеличения среднего чека и положительной динамике в сфере потребления услуг общественного питания. [2]
Таблица1
Динамика оборота общественного питания в Пермском крае 1
Годы
Миллионов рублей
(1995 г. – млрд. рублей)
В % к предыдущему году
(в сопоставимых ценах)
1995
553,8
74,9
2000
1 572,1
108,9
2005
6 902,8
109,3
2006
7 291,7
93,4
2007
10 944,8
131,8
2008
18 400,9
129,7
2009
19 273,3
84,6
2010
21 001,1
97,2
2011
23 921,9
101,5

1 составлена по официальному источнику статистики Пермского края http://permstat.gks.ru/

В таблице, рассматриваемой выше, мы видим динамику оборота услуг общественного питания, который также имеет положительную динамику в номинальных величинах, но только к 2011 году положительную динамику в реальных.
В рамках дошкольного образования в 2012 году было введено 585 мест в детских садах, а в 2013-2015 годах в городе Перми планируется открыть
5 530 новых мест в муниципальных детских садах, что также является положительным фактором, свидетельствующем о планируемом положительном тренде в рождаемости.
Итак, внешние факторы, рассмотренные нами, показывают положительную тенденцию для развития услуг детского общепита за счет положительной динамике основных социально-экономиче ких показателей.

2.3.2 Анализ конкурентного окружения кафе «Смешарики»

Конкурентная среда в сфере общественного питания характеризуется сложной конъюнктурой в связи с тем, что заведения конкурируют по большому количеству атрибутов обслуживания и сервиса. Так как услуга общественного питания является комплексной и человек является потребителем не только и продуктового и сервисного предложения.
Мы выделяем два типа конкурентов для кафе «Смешарики»: прямые конкуренты (детские кафе) и косвенные конкуренты (участники рынка общественного питания, позиционирующие себя как семейное кафе и имеющие элементы детских сервисов, таких как наличие детской комнаты, игротехников-воспитат лей, а также разработанного детского меню). Конкурентная ситуация на рынке детских кафе интересна тем, что наибольшее влияние на рынок оказывает косвенный конкурент, так как имеет перед прямым конкурентом наиболее выгодные преимущества по многим параметрам облуживания клиента, также это преимущество создается за счет наиболее длительного существования на рынке общественного питания и капитала бренда.
Рассмотрим более подробно прямых конкурентов детского кафе «Смашерики». В результате анализа Интернет-ресурсов, а также с использованием информации, полученной с помощью «легендированного» телефонного интервью, которое проводилось под легендой «тайного покупателя» была составлена таблица по основным конкурентам по следующим критериям: наличие детских сервисов, наличие услуг для взрослых, средний чек, площадь помещений, стоимость игровых сервисов. Таблица представлена в Приложении Б. Из конкурентной таблицы можно заметить, что средний чек в большинстве заведений находится в диапазоне от 500 до 600 рублей, причем в данный чек входит и заказ по кухне и оплата игровой комнаты. Единственным конкурентом, имеющим высокий средний чек, является «Город детства», это происходит за счет высокой стоимости меню относительно остальных конкурентов (результаты исследования «тайным покупателем»). Только некоторые конкуренты готовы предложить услуги для взрослых, а именно кафе «Смешарики» в Колизее и кафе «Город детства». Некоторые компании применяют ценовую дискриминацию по времени использования услуги при установлении стоимости на игровую комнату. Только в кафе «Ку-ка-ре-ку» игровая комната предоставляется бесплатно. Стоимость игровых сервисов, а именно на детскую игровую комнату в будние дни находится в ценовом диапазоне от 100 до 160 рублей, максимальная цена по городу установлена в ТЦ «Колизей», минимальная установлена в кафе «Смешарики» на Садовом, а также в кафе «Ковер-самолет», который находится в Индустриальном районе. Стоимость игровой комнаты в выходные дни находится в диапазоне от 119 рублей до 200 рублей. Услуги детского аниматора можно заказать от 1 500 рублей в час это самая минимальная цена по городу. Рассмотрим распределение прямых конкурентов по территории города. [47,48]


Рис. 4 Распределение конкурентов по районам города Перми
Плотность распределения детских кафе по городу невысокая. Основная часть заведений сосредоточена в центральных районах города, в Индустриальном районе представлен только один конкурент, также в отдаленном и обособленном Орджоникидзевском районе представлен только один игрок, который теряет свой потребительский рынок из-за узкого спектра предлагаемых услуг, а также низкого качества предоставляемых услуг.
В ходе проведения анкетирования нами была подсчитана частота упоминания прямых конкурентов среди двухсот респондентов, проживающих в различных микрорайонах. В ответе на вопрос: «Какие детские кафе Вы посещаете?» были получены следующие результаты; 31% респондентов когда-либо посещал кафе «Город детства», одинаковое количество респондентов посещали кафе «Жу-жу» и «Золотой ключик». Наименее посещаемыми заведениями среди респондентов оказались кафе «Мадагаскар», «Ковер-Самолет» и «Ку-ка-ре-ку»


Рис. 5 Распределение респондентов по количеству упоминаний детских кафе при ответе на вопрос: «Какие детские кафе Вы посещаете?»


Все детские кафе выполнены в ярком и тематическом интерьере, для того, чтобы максимально завлечь «маленького» гостя (результаты отчета «тайного покупателя»). Также во всех кафе присутствует зонирование помещения детской игровой комнаты на несколько смысловых частей, а именно зона активного отдыха, а также зона для творчества. По результатам анализа Интернет-ресурсов, а также сайтов компания, основной акцент во всех рекламных текстах, делается на безопасности игровой зоны, а также на квалификации сотрудников игровой комнаты, которые должны обеспечивать ребенку не только интересное проведение досуга, но и в первую очередь безопасность.
Перейдем к рассмотрению косвенных конкурентов, которые различаются по форматам заведения, что существенно усложняет структуру конкурентного окружения. В рамках формата fast food, который предполагает быстрое приготовление еды, специализацию на монопродукте и доступный ценовой сегмент, здесь конкурируют все известные сети общественного питания города Перми, а именно Алендвик, McDonalds, Блинная сковородка. Во всех перечисленных сетях появились бесплатные зоны для детского досуга, они реализованы в усеченном формате, но предоставляются клиенту бесплатно. Следует отметить низкий уровень предоставления детских сервисов, а именно зачастую это небезопасные игровые зоны, а также клиентам не предоставляется воспитатель, который бы наблюдал за проведением детского досуга (информация по результатам отчета «тайного покупателя»). Данные уровень предоставления услуг обусловлен форматом, так как основная цель посещения является утоление голода. [45, 27,c.20, 10,c. 20]
Самые сильные конкуренты представлены в рамках формата casual dining, который предоставляет помимо интересной и небанальной атмосферы и тематики клиенту полноценное меню и удобный интерьер. К такому типу конкурентов относится предложение сети «Национальная кухня», которая предлагает клиенту атмосферу и кухню различных стран, а также присутствие детских сервисов, и ресторан Casa Mia, которая также имеет в наличии зону для детских развлечений. В ходе проведения фокус-групп было выяснено, что в заведениях данного формата уровень детских сервисов выше, ввиду того, что время препровождения клиента в заведениях данного формата значительно дольше.
В результате проведения количественного этапа исследования, респондентам задавался вопрос, касающийся заведений, которые они посещают помимо детских кафе с ребенком. Ниже приведена диаграмма, в которой приведено процентное распределение респондентов по другим брендам общественного питания.


Рис. 6 Распределение респондентов по количеству упоминаний детских кафе при ответе на вопрос: «Какие кафе, помимо детских, Вы посещаете с ребенком?»


Наиболее популярным косвенным конкурентом стало семейное кафе «Хуторок», которое сместило в недавнее время свой акцент позиционирования с кафе национальной украинской кухни на «семейное кафе», увеличив спектр детских сервисах, предлагаемых в различных точках города. Также популярным семейным кафе на рынке общественного питания является «Casa Mia». Если рассматривать формат fast food, то здесь лидерами являются «Блинная сковородка» и Baskin Robbins.
Итак, в данном параграфе нами была проанализирована внешняя среда кафе «Смешарики». Резюмируя краткий анализ внешней среды, мы можем говорить о положительных тенденциях со стороны спроса на рынке детских сервисов и услуг ввиду наличия положительного тренда рождаемости в Перми, а также улучшения благосостояния населения. Из анализа прямых конкурентов можно сделать вывод, что все они имеют очень сходные концепции, чаще всего это сочетание семейного кафе, игровой площадки и развлекательных программ для детей. Данные программы могут быть организованы как на платной, так и на бесплатной основе. В ходе анализа косвенных конкурентов были выявлены основные в разрезе форматов предоставления услуг общественного питания. Наиболее сильным по атрибутам обслуживания и качества предоставления детских сервисов, по итогам проведения исследования «тайным покупателем» являются заведения формата casual dining, представителями которой является сеть «Национальная кухня» и ресторан «Сasa Mia».
Проанализировав конкурентное окружение и их территориальное распределение, необходимо оценить привлекательность микрорайонов с точки зрения потребления детских сервисов.

2.4 Привлекательность городских микрорайонов с точки зрения размещения детских сервисов

Для того, чтобы определить географические параметры франшизы необходимо выявить какие микрорайоны являются привлекательными для размещения на них детских кафе. Были проанализированы несколько групп детерминантов, которые включали в себя от одного до трех оцениваемых параметров. Первый детерминант представляет собой показатель целевой аудитории. В рамках данного детерминанта нами было оценено количество детских садов на территории микрорайона. В результате был определен пул микрорайонов с максимальным количеством детских садов на территории, и только эти выбранные микрорайоны были дальше рассмотрены по остальным критериям. В таблице № 2 приведены все рассматриваемые нами детерминанты, а также параметры, которые были оценены. Принципы выставления оценки и диапазон баллов также приведен ниже.
В Таблице №3 приведены результаты оценки микрорайонов по выявленным критериям.
Таблица 2
Оцениваемые параметры привлекательности территории

Детерминант
Оцениваемый параметр
Принципы выставления оценки
Балл
Показатели целевой аудитории
количество детских садов на территории микрорайона
За наибольшее количество детских садов в микрорайоне ставится наибольший балл. Были выбраны девять микрорайонов с наибольшей концентрацией детских садов и взяты на дальнейшее рассмотрение.
от 1 до 9
Социальный показатель
уровень преступности в микрорайоне
ставится балл только тем микрорайонам, уровень преступности в котором не превышает средний показатель по городу Пермь
0 или 1
Уровень жизни
стоимость недвижимости, уровень престижности недвижимости в микрорайоне
Чем дороже недвижимости в микрорайоне и чем престижнее, тем больший балл получает микрорайон
от 1 до 9
размещение розничных сетей
За размещение в микрорайоне High medium супермаркета:
Семья (3 балла)
Medium class:
Виват (2 балла)
Low medium:
Магнит (1 балл)
Пятерочка (1 балл)
от 1 до 9
наличие торговых центров и площадей
подсчитывается количество торговых центров в микрорайоне. Чем больше количество торговых центров, тем выше балл по шкале от 1 до 9 получает микрорайон.
от 1 до 9
Конкурентное окружение
концентрация прямых и косвенных конкурентов
чем ниже концентрация, тем выше балл и наоборот
от 1 до 9






Таблица 3
Результаты оценки престижности микрорайона с точки зрения привлекательности размещения детских сервисов
Размещение розничных сетей
Балл по критерию
Наличие прямых и косвенных конкурентов м-не
Результирующий балл
(максимальный балл равен 45)
1.Парковый
Семья 1
Магнит 2
Пятерочка 2
Виват 1
3
Прямые: 1
Косвенные: 1
31
2.Балатово
Семья 1
Магнит 1
Пятерочка 3
Виват 13
9
Прямые: 1
Косвенные:5
38
3.Нагорный
Семья 1
Магнит 1
Пятерочка 0
Виват 1
1
Прямые: 0
Косвенные:0
20
4.Закамск
Семья 1
Магнит 0
Пятерочка 3
Виват 1
2
Прямые: 0
Косвенные:2
27
5.Гайва
Семья 3
Магнит 1
Пятерочка 2
Виват 1
6
Прямые: 1
Косвенные: 0
32
6.Городские горки
Семья 0
Магнит 2
Пятерочка 5
Виват 9
8
Прямые: 2
Косвенные: 4
37
7.Крохалева
Семья 1
Магнит 1
Пятерочка 3
Виват 2
4
Прямые: 0
Косвенные: 1
23
8.Владимирский
Семья 2
Магнит 1
Пятерочка 1
Виват 2
5
Прямые: 0
Косвенные: 0
23
9.Центр 1 и 2
Семья 1
Магнит 0
Пятерочка 1
Виват 7
7
Прямые: 5
Косвенные: 15
39





Рис. 7 Распределение суммарного количества баллов по микрорайонам


В результате подсчета результирующего показателя был сформирован итоговый рейтинг микрорайонов с точки зрения привлекательности потребления детских сервисов.
Проанализировав микрорайоны по критериям, наиболее привлекательным для потребления детских сервисов по-прежнему остается центральный микрорайон ввиду наличия большого трафика, а также платежеспособного населения. Далее следует микрорайон Балатово, который также характеризуется концентрацией детских садов и выигрывает по критерию престижности жилья. Таким образом, мы разделим микрорайоны по престижности следующим образом. Микрорайоны «приоритетного направления»: Центр, Балатово, Городские горки, а также микрорайоны имеющие потенциал потребления детских услуг: Гайва, Парковый, Закамск. В дальнейшем исследовании мы будем подробно рассматривать только эти семь выбранных микрорайонов.


2.5 Поведенческие характеристики потребителя, влияющие на предпочтение концепции заведения

Для того, чтобы определить какие поведенческие характеристики потребителя, а также какие особенности имеет локальное потребление детских сервисов нами была проведена серия фокус групп. Данный метод был выбран ввиду ряда преимуществ и наличие синергетического эффекта между участниками. Также это было обусловлено тем, что при первичном сборе данных в рамках количественного исследования целевая аудитория, а именно мамы с маленькими детьми, проявляли инициативу в обсуждении данного вопроса, и данная информация не вписывалась в жесткие рамки анкеты.
На первом этапе была сформулирована цель проведения серии фокус-групп: выявить особенности потребления услуг детских кафе у потребителей, проживающих в различных микрорайонах городе Пермь.
Далее осуществлялся отбор и приглашение участников. Участником фокус-группы были респонденты: женщины, имеющие хотя бы одного ребенка в возрасте от 2 до 12 лет, в течение последнего полугода посещавшие детские кафе. Также формирование групп осуществлялись по территориальному признаку, то есть собирались жители одного микрорайона, для того, чтобы выявить определенные поведенческие сходства и различия между респондентами, которые имеют различный территориальный и инфраструктурный бекраунд. Было организовано три фокус группы: первая с респондентами из микрорайона «Городские горки», вторая с жителями Центрального микрорайона, третья с жителями отдаленного микрорайона «Гайва».
На следующем этапе подготовки был выявлен пул вопросов, который помог бы нам достичь поставленной цели, и лег в основу разработанного сценария фокус-группы.
Сценарий строился по следующим смысловым пунктам (Приложение Г):
1. Разогревающая часть (в нее были включены ряд вопросов, которые помогли бы участникам группы раскрыться, впервые начать полилог, а также настроиться на позитивную волну)
2. Потребительский опыт участников.
3. Построение идеального детского кафе.
3.1 Дискуссионный метод
3.2 Творческий подход: визуализация
4. Использование раздаточного материала: реакции.
5. Блок вопросов «Чувствительность к цене»
6. Общие вопросы: закрытие фокус группы.
В ходе проведения фокус-группы с жительницами Мотовилихинского района выделился явный лидер мнения, который в течение всей группы оказывал определенное влияние не остальных участников. Это объясняется личностными характеристиками участника, его родом деятельности, также данная участница была самая старшая среди остальных. На протяжении всей группы приходилось контролировать её активность и выявить независимое мнение остальных участников группы. В остальных группах такого лидера не наблюдалось. В каждой группе были участницы, чье мнение по тому или иному поводу отличалось от мнения большинства, что приводило к продуктивным разборам проблем детских сервисов и эффективному обмену мнений.
Первый смысловой блок вопросов относился к разогревающей части фокус-группы и включал вопросы, связанные с выявлением отношения клиента к мультику «Смешарики», а также к бренду.
Участницы всех микрорайонов не испытывают негативных эмоций к данному бренду. Но в рамках данного блока было и разделение мнений по поводу пристрастия детей к данному мультику.
В рамках проведения Мотовилихинской фокус группы, выяснилось, что один участник является абсолютно лояльным потребителем бренда «Смешарики» как такового, знает абсолютно всех персонажей, употребляют такие фразы по отношению к своему ребенку как «мы живем вместе со Смешариками», ребенок разговаривает цитатами любимых персонажей, а также пытается перенять их поведение и привычки. Цитата: «Ой! Мы вообще фанаты. У нас это любимый мультик! У нас все есть от «Смешариков», даже постельное белье любимое тоже со Смешариками»
Также выявился и респондент, чей ребенок абсолютно равнодушен к данному бренду. Ребенок не проявляет интереса к мультфильму и к персонажам, предпочитает классические советские мультики. Цитата: «Мы сколько не пытались его увлечь, никак не получается. Винни Пух у него самый любимый. Смотрит Смешариков абсолютно без интереса».
Остальные участники относятся к данному мультфильму как одному из множества, которые предлагаются детям в рамках детских специализированных каналов. Следует отметить, что в персонажах они интуитивно разбираются, но имен четких не знают.
В этом же блоке выяснились и персонажи-конкуренты такие как Маша и Медведь, который вызывает у детей активный отклик, Лунтик.
В ходе проведения фокус группы с участниками, проживающими в микрорайоне Гайва, по отношению к мультфильму, наблюдалось разделение мнений. Две участницы являются лояльными потребителями бренда «Смешарики» их потребительская активность выражается в покупке дисков с мультфильмами, а также другой брендированной продукции, также часть участниц относится к данному бренду спокойно, и одна респондентка считает, что данный мультик не является достойным для развития ребенка и его способностей и выбирает японские развивающие мультфильмы. Абсолютно такая же динамика наблюдалась и с участницами последней фокус группы.
Можно сделать вывод, что среди потребителей детских кафе не происходит переноса отношения к бренду «Смешарики» на отношение к детскому кафе. Не смотря на то, что ребенок не предпочитает данный мультфильм или по каким-либо причинам у респондентов не наблюдается поведенческой лояльности к бренду в потреблении, детское кафе за счет детской атмосферы и ярких красок, вызывает у детей положительные эмоции. Также во всех микрорайонах основным «муль-конкурентом» является герои мультика «Маша и Медведь».
Второй блок вопросов относился к смысловому блоку «Потребительский опыт» и был направлен на изучения опыта посещения различных других точек общественного питания, а также выявление частоты потребления услуг, ситуации потребления и др. В группе «Городские горки» по данному вопросу участницы также разделились на несколько групп. Двое из шести участниц, не смотря на то, что их дети относятся равнодушно к мультику Смешарики, являются постоянными посетителями кафе «Смешарики» на Аркадия Гайдара 16а. Одна участница выделила косвенного конкурента кафе «Компот» как основного, ввиду высокого качества игровой комнаты. Основные прямые конкуренты, которые были названы в первую очередь, является кафе «Город детства» и «Золотой ключик», «Жу-жу». Одним респондентом была выделена игровая комната в ТЦ «Колизей Атриум» в рамках фитнес центра, как конкурирующий элемент, было отмечено высокое качество комнаты, качество проведение анимации, а также работа персонала.
Все участницы посещали кафе в различных ролях, одна из участниц, которая наиболее лояльна, организовывала День Рождения ребенка в кафе «Смешарики».
Основным поводом для повторного посещения кафе является реакция ребенка и в основном все родители ориентируются на предпочтения ребенка, а не собственные выводы и удовлетворенность. Не смотря на то, что родитель остался не полностью удовлетворен качеством обслуживания, родитель возвращается, если ребенок проявляет инициативу.
Следует отметить, что большинство участников (пять из шести) являются лояльными посетителями кафе «Смешарики» ввиду удобного территориального расположения и предпочтений детей.
Также в рамках данного блока была выявлена ещё одна особенности выбора места проведения досуга. Все участники посещают детские кафе исключительно в рамках организации детского досуга и в компании мам и подружек. Если организуется какое-либо мероприятие, то участники предпочтут посещения обычного кафе, но с качественной игровой комнатой.
Жительницы микрорайона «Гайва» имеют более ограниченный потребительский опыт, ввиду отдаленного месторасположения микрорайона. Участницы посещали кафе «Золотой ключик», «Город детства», а также кафе «Смешарики», который находится в ТЦ «Колизей». Также все участницы посещали локального прямого конкурента «Ку-ка-ре-ку», но, по отзывам они не рассматривают его в принципе как место проведения досуга с детьми ввиду небезопасности игровой комнаты, низкого качества кухни и отсутствия какого-либо сервиса.
Также основная роль, в которой респонденты посещали кафе - это гость на День Рождения, а также выходной или праздничный день. Частота посещения также отличается и составляет один раз в месяц или один раз в две недели у всех участниц.
Участницы третьей фокус-группы имеют обширный потребительский опыт в рамках посещения косвенных конкурентов, таких как «Хуторок», «Casa Mia», «Компот» и др. Все участницы посещали всех конкурентов, находящихся в центральном микрорайоне, а именно «Золотой ключик», «Жу-жу», «Город детства», «Смешарики в Колизее». Частота посещения составляет раз в две недели у двух респондеток, один раз в неделю у троих и один участник фокус группы посещает кафе раз в месяц.
Безусловно, выделяющейся группой в рамках потребительского опыта является группа «Городские горки». Ввиду удобного территориального расположения кафе и присутствие определенной обособленности микрорайона участница являются лояльными потребителями услуг кафе. Не смотря на то, что они выделяют определенные недостатки в обслуживании, но поведенческая лояльность присутствует у большинства респондентов.
Третий блок был выстроен в два этапа. Первая часть данного блока была построена на обсуждении обязательных атрибутов для детского кафе. В обсуждении данного вопроса особое место занял вопрос о гигиенической стороне организации идеального кафе. На вопрос: как Вы считаете, каким должно быть детское кафе? Что там должно быть? Все единогласно говорили о чистоте всех помещений, а также о безопасности игровой комнаты, наличие ярких красок и увлекательных персонажей для детей.
Далее центральное место занял вопрос об организации игровой комнаты. Участники выделили, что помещение игровой комнаты обязательно должно быть зонировано, данное зонирование должно быть как и по возрастному принципу, так и по роду деятельности. В результате обсуждения были выявлены зоны: «для малышек», для активного отдыха, для настольных занятий и свободное пространство. Также в идеальном кафе игровая площадка должна быть очень большого размера.
Следующий пункт, который был поднят на обсуждение, стало качество работы педагогического персонала. В идеальном кафе должны работать высококвалифицирован ые педагоги, которые бы не только следили за безопасностью детей, но и проявляли активнейшее участие в его образовании и досуге.
В данном блоке участникам предлагалось выполнить несколько заданий. В рамках первого задания участникам было предложена карточка различными вариантами посещения детских кафе и определенным усредненным чеком на это посещение (Приложение Г).
Абсолютно все участники фокус группы выбрали вариант концепции семейного кафе и детской игровой комнаты, что свидетельствует о важности данных элементов в обслуживании клиента.
Двое участников выбрали полный набор услуг кафе, исключая Лавку сладостей, в качестве праздничного посещения кафе (на случай если клиент решит праздновать День Рождение или другой праздник вместе со своим ребенком).
Жительницы микрорайона Гайва единогласно выбрали концепцию семейного кафе с детской игровой комнатой, а также с возможной покупкой сувенира от «Смешариков», в качестве «праздничного» потребления к данной концепции были добавлены услуги Event-агенства.
Существенно в этом вопросе расходились мнения в фокус группе с жительницами Центральных микрорайонов. Трое участниц при потреблении детских кафе используют только детскую комнату и при условии, что ребенок задерживается, делают символический заказ по бару или родители оставляют ребенка в игровой комнате и идут по своим делам, либо, чаще всего, идут кушать к косвенным конкурентам. Данные участницы предпочтут такой формат заведения, где ребенка можно оставить на некоторое время в игровой комнате, чем такой формат игровых комнат, где необходим контроль. Самыми важными атрибутами становятся качество и безопасность игровой комнаты, а также уровень педагогического персонала. В ситуации, когда посетители хотят удовлетворить и потребность ребенка в детских сервисах и собственные, они с большей вероятностью пойдут в casual dining кафе с детской игровой комнатой.
Итак, жительницы Мотовилихинского района и микрорайона Гайва имеют сходные потребительские особенности в отношении многообразия потребления сервисов, которые предлагают детские кафе, респонденты из центральных микрорайонов потребляют сервисы в зависимости от ситуации потребления, но всегда в данный список услуг входит детская игровая комната как основной важный сервис.
При построении идеального кафе самыми важными атрибутами были выделены: чистая и безопасная игровая комната, высокий уровень квалификации педагогического контактного персонала, качество блюд. Также жительницами отдаленных районов был выделен такой фактор как территориальное расположение как основной, так как если не будет транспортной доступности, то от потребления услуги придется отказаться. Следует отметить, что жительницы микрорайона «Городские горки» достаточно мобильны в рамках городских условий и не испытывают никакого дискомфорта, если даже нет возможности воспользоваться личным транспортом.
Во втором задании третьего блока данного блока участникам предлагалось нарисовать в формате блок-схем концепцию идеального кафе. В данном блоке уделялось огромное внимание планировке заведения. Участники микрорайона Гайва и Городские горки уверены, что в детском кафе должна быть такая планировка, которая бы позволяла родителю постоянно, перманентно поддерживать зрительный контакт со своим ребенком. Данная потребность требует от администрации особенное размещение столов, а также формата игровой комнаты.
Самой популярной на взгляд участников стала круговая организация кафе, то есть в центре должна находиться игровая комната, а вокруг нее строится зонированные помещения для организации питания.
Также участниками было предложено зонирование не только игровой комнаты, но и самого кафе: vip-зона, зона с диванчиками, общая посадка, банкетная зона. Данные зоны, по мнению участников, более комфортны для потребителя, нежели присутствие только общей посадки.
В четвертом блоке был использован раздаточный материал, где показаны различные варианты реализации концепций сетевого кафе, и отслежены реакции на данные картинки.
На первой картинке был показан вариант реализации игровой комнаты и участникам предлагалось выявить преимущества и недостатки данной концепции. (Приложение Г) В качестве недостатка данной игровой комнаты выявлено недостаточная четкая граница между зонами. Это необходимо, по мнению родителей, для того, чтобы дети понимали, какое развлечение они могут получить, находясь в той или другой части игровой комнаты. Также это необходимо для возрастного зонирования помещения. Чтобы не было конфликтных ситуаций между детьми разного возраста.
Далее была вынесена на обсуждение реализация концепции «Лавка сладостей». Большинство участниц фокус-групп отнеслись к данной концепции негативно, так как детям не рекомендуется потребление сладкого. И реализация именно этой концепции для родителей источник потенциальных капризов и конфликтов с детьми.
Концепция магазина в формате мини-игровая вместе с магазином вызвала участниц различную реакцию (Приложение Г). Жители центральных районов отнеслись спокойно, и если бы такой магазин был бы в одном из каких-либо центральных торговых центров, то посетили бы его. В рамках фокус-группы «Гайва» участницы пришли к мнению, что детская игровая вызовет у ребенка интерес и время провождения в магазине может затянуться, что приведет к конфликтной ситуации, они бы его посетили в качестве поощрительного педагогического момента без ребенка или в ситуации отсутствия задерживающих факторов как игровая.
Реализация именно услуг event-агентства (Приложение Г) все респонденты связывают с событийным потреблением. Те участницы, у которых дети заинтересованы персонажами, те выявили свое положительное отношение к реализации данной концепции. Данных респондентов было 11 из 18.
В следующем смысловом блоке с использованием раздаточного материала были выяснены различные уровни цен, при которых потребитель отказался бы от покупки, усомнившись в её качестве, уровень цены, который выгоден для посетителя, завышенная цена и цена отказа от потребления ввиду дороговизны продукта.
Рассмотрим чувствительность к цене Мотовилихинской фокус группы. Уровень цены 100 рублей заставляет задуматься о качестве продуктов и качества услуг двоих участниц. Двое респондентов назвали неприемлемо низкой ценой диапазон цен от 200 до 300 рублей, также был назван уровень цены 250 рублей.
Выгодной ценой покупки были названы диапазоны цен от 300 до 400 рублей, от 400 до 500 рублей. Приемлемым уровнем цен, но уже достаточно дорогим стало посещение на сумму от 500 рублей, 1000 рублей, от 800 рублей. Посетители откажутся от покупки, если уровень цен достигнет от 700 рублей, от 800 рублей и 1500 рублей.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что уровень цены, при котором потребитель откажется от покупки, усомнившись в её качестве, а также уровень, при котором откажется из-за дороговизны предоставляемой услуги очень низок и диапазон приемлемых цен очень узок.
Для жительниц микрорайона Гайва сумма чека в 300 рублей заставит задуматься о качестве предлагаемой продукции. Выгодной сделкой будет считаться сумма от 500 до 700 рублей. У потребителей появится ощущение, что цена превышает качество оказываемых услуг, если сумма чека будет составлять от 900 до 1000 рублей. При сумме чека в 1 200 рублей клиенты отказались бы от покупки.
Как и предполагалось, жительницы центрального микрорайона менее чувствительны к цене ввиду наличия конкурентов с разнообразными ценовыми стратегиями. Выгодной покупкой для жительниц центрального микрорайона является чек от 700 до 900 рублей. Усомниться в качестве услуг заставить чек равный от 400 до 500 рублей. И отказаться от покупки придется, если стоимость предоставляемых услуг будет составлять от 1700 рублей.
Участницы, проживающие в Мотовилихинском и Орджоникидзевском районах, имеют примерно одинаковую чувствительность к цене и готовность платить за детские сервисы. Жительницы центрального микрорайона менее чувствительны к цене.
Завершающим стал блок вопросов, который был связан с детскими развлечениями: предлагалось назвать развлечения, которых, по мнению мам, не хватает в городе Пермь.
Были названы такие детские развлечения как аквапарк, качественный зоопарк, а также наличие бесплатных развлекательных сервисов на уровне городских властей. Данную потребность будет сложно удовлетворить на уровне детских кафе.
В рамках проведения серии фокус-групп были выявлены основные характеристики потребительского поведения, по которым различаются потребители различных локальных рынков детских услуг. Во-первых, это частота потребления услуг детских кафе, во-вторых, это повод, в-третьих, это чувствительность к цене, и, наконец, способ потребления детских услуг. Общими параметрами у всех потребителей явились важные атрибуты обслуживания, такие как безопасность игровой комнаты, качество работы педагогического персонала. Такой параметр как территориальное расположение важен только для периферийных микрорайонов. Данные поведенческие характеристики, выявленные на этом этапе, показывают, что они влияют на соотношение структурных элементов франшизы, а также на способ реализации структурного элемента. В ходе проведения следующего этапа исследования нами будет сделан акцент именно на эти поведенческие характеристики, а также на предпочтения концепций детского кафе.

2.6 Общий портрет потребителя детских кафе

Для определения особенностей потребителей, проживающих в различных микрорайонах, нами было проведено анкетирование потенциальной аудитории. Респондентами являлись родители, чьи дети находятся в возрасте от 2 до 12 лет, которые в течение последнего полугода посещали детские кафе. Опрос проводился офлайн через Интернет, респондентами являлись участники группы «Смешарики», путем заполнения формы, а также путем прямого заполнения анкет.
Выборка строилась на основании квот, в качестве квоты было взята доля количества детских садов в микрорайоне в общем количестве детских садов в рассматриваемых территориях. Был взять данный показатель, так как он наиболее полным образом отражает ежедневный трафик детей от 2 до 7 лет на рассматриваемой территории.
В результате проведения кабинетного исследования нами был определен пул микрорайонов, привлекательных для потребления и размещения детских сервисов. Микрорайоны «приоритетного направления»: Центр, Балатово, Городские горки, а также микрорайоны имеющие потенциал потребления детских сервисов :Гайва, Парковый, Закамск. В дальнейшем исследовании мы будем подробно рассматривать только эти семь выбранных микрорайонов.
Ниже приведены квоты, по которым распределено количество респондентов по микрорайонам.
Таблица 4
Распределение количества респондентов по микрорайонам
Микрорайон
Количество детских садов
Квота
Количество респондентов
Парковый
8
10%
19
Балатово
12
14%
29
Закамск
12
14%
29
Гайва
12
14%
29
Городские горки
11
13%
26
Центр 1 и 2
29
35%
69
Итого:
84
200



После проведения серии фокус-групп была разработана анкета, которая состояла из 25 вопросов. Первый вопрос был вопрос-фильтр, который отбирал только тех потенциальных респондентов, которые в последние полугода посещали детские кафе. Далее был размещен блок вопросов (с №№2-9), касающихся частоты потребления, а также потребительского опыта в рамках посещения прямых и косвенных конкурентов. Следующий блок, заполнялся только теми респондентами, кто посещал когда-либо кафе «Смешарики» и затрагивает оценку кафе по атрибутам обслуживания. Следующий смысловой блок касается уже непосредственно предпочтений относительно вариантов посещения кафе и оценки вероятности посещения той или иной конфигурации детских кафе. И в заключении был блок вопросов, касающийся социально-демографич ских характеристик респондентов.
Данные будут анализироваться по микрорайонам, все анкеты были проанализированы с помощью программы IBM Statistics SPSS а также были использованы возможность программы Excel.
В анкетировании приняло участие двести человек, проживающих в различных микрорайонах города Перми. Более половины участников опроса в возрасте от 26 до 30 лет, четверть респондентов в возрасте от 31 до 35 лет, 83% выборки имеют одного ребенка, что составляет большую часть респондентов.

Рис. 7 Социально-демографич ские характеристики респондентов

Половина, принявших в опросе участников являются специалистами. Доход у 67% респондентов составляет больше 20 тысяч рублей.

Рис. 8 Род деятельности и доход участников опроса


Частота потребления распределилась следующим образом: 39% респондентов посещают детские кафе один раз в две недели, 32% хотя бы один раз в месяц и 18% реже одного раза в месяц, только 13% потребителей, что составляет 26 респондентов, посещают детские кафе еженедельно.

Рис. 9 Частота посещения детских кафе


Следует также отметить, что большинство потребителей в целом удовлетворены посещением детского кафе, но были моменты, которые их не устроили (59% респондентов). Далее по количественному признаку идут неудовлетворенные потребители, которые составляют 16% от всей численности респондентов.
Каждый второй потребитель услуг детского кафе находится в возрасте от 26 до 31 года, а также является специалистом в определенной области. Личный располагаемый доход шестидесяти семи процентов выборки выше среднего и насчитывает более 20 тысяч рублей. Большинство участников исследования имеют одного ребенка в семье. Тридцать девять процентов участников исследования посещают детские кафе один раз в две недели, что является достаточно высокой частотой, но в тоже время следует отметить, большинство участников (59%) в целом удовлетворены качеством предоставляемых услуг, но были моменты в обслуживании, которые их не устроили.
Во второй главе нами были проанализированы факторы, влияющие на комбинацию структурных элементов франшизы, а именно потенциал территории и особенности потребительского поведения. В ходе кабинетного исследования нами был выстроен рейтинг привлекательности микрорайонов исходя из потенциала потребления детских сервисов. Наиболее привлекательными оказались Центральный микрорайон, микрорайон Городские горки, а также Балатово. Данные территории были отнесены к приоритетным направлениям реализации детских центров. Также были выявлены менее привлекательные микрорайоны, но также имеющие высокий потенциал потребления детских сервисов: Гайва, Закамск, Парковый. Выделенные шесть микрорайонов будут рассмотрены в количественном исследовании, а также для них будут выстроена комбинация структурных элементов франшизы.
Подверглась мониторингу внешняя среда компании «Смешарики», а также её конкурентное окружение. Анализ макросреды показал положительные тенденции для развития рынка детских услуг по нескольким причинам: положительная тенденция в демографической ситуации в г.Пермь, увеличение доходов и платежеспособности населения, улучшение обеспечения дошкольными учреждениями, рост оборота по общественному питанию. Конкурентная среда компании имеет сложную структуру в виду наличия прямых и косвенных конкурентов. Прямые конкуренты были проанализированы по основным критериям, в результате чего была составлена таблица (Приложение Б). Косвенные конкуренты были рассмотрены в разрезе форматов организации точек общественного питания. Наиболее высокий уровень предоставления детских сервисов реализуется в формате casual dining, представителями которого является сеть «Национальная кухня», а также семейный ресторан «Casa Mia».
При проведении серии фокус-групп были выделены основные поведенческие характеристики, которые влияют на предпочтения концепций сетевого кафе «Смешарики». На основании результатов этого этапа исследования была разработана анкета для реализации опроса целевой аудитории. Был проведен опрос 200 респондентов, выборка строилась на основании квот по основному показателю целевой аудитории, а именно наличие детских садов и как следствие количество ежедневно присутствующего детского населения на территории. Был дан общий портрет участников исследования, описывающий социально-демографич ские характеристики, а также частоту посещения детских кафе.


Глава 3 Разработка рекомендаций по формированию структурных элементов франшизы


3.1 Разработка концепций сетевого кафе для микрорайонов «приоритетного направления»

В результате проведения всех исследовательских этапов мы проанализировали факторы, влияющие на соотношение структурных элементов франшизы. Был составлен рейтинг микрорайонов с точки зрения привлекательности размещения детских сервисов, выявлены поведенческие характеристики, влияющие на предпочтения концепции заведения, а также получены в ходе опроса целевой аудитории поведенческие особенности на уровне семи микрорайонов. Таким образом, с учетом всех результатов на каждом этапе будут выстроены структурные элементы франшизы с учетом всех факторов.
В первую очередь рассмотрим предпочтительные микрорайоны для размещения детских сервисов: Центральный, Балатово и Городские горки.
Частота потребления услуг детских кафе у жителей центрального микрорайона выше, по сравнению с остальными. Один раз в две недели кафе посещают 42% опрошенных респондентов, один раз в месяц детские кафе посещают 34%, что в целом свидетельствует о высокой активности посещения детских кафе.


Рис. 10 Распределение предпочтений форматов заведения детских кафе


Наиболее предпочтительным форматом заведения является семейное кафе, с игровой комнатой, где можно приобрести сувенир от Смешариков. Также не менее популярным остается формат посещения детского кафе, когда клиент делает небольшой рамках бара и пользуется услугами игровой комнаты. В рамках практической реализации проекта была выявлена причина востребованности данного формата. При потреблении услуг детского кафе чаще всего потребляется только детская комната, так как есть большое предложение по питанию со стороны косвенных конкурентов в территориальной доступности от детского кафе. Пятьдесят процентов жителей центрального микрорайона посетят детское кафе в формате бар с игровой комнатой с вероятностью 80%, что свидетельствует о популярности данного формата, но в тоже время с вероятностью 90% каждый третий респондент выборки из центрального микрорайона посетит семейное кафе с качественной игровой комнатой. Услугами, за которые респонденты готовы доплатить является во всех случаях игровая комната, в 47% участие в мастер-классе, а также в 23% покупка сувенира, за остальные услуги, такие как индивидуальный воспитатель и покупка сладкого сюрприза в рамках посещения детского кафе готова доплатить единичная часть выборки.

и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.