Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Административно-правовой cmamyс человека и гражданина

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.12.2014. Год: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Административно-прав вой cmamyс человека и гражданина — это комплекс прав и обязанностей личности в административно-прав вых отношениях. Такие отношения возникают у человека и гражданина при взаимодействии с другими субъектами административного права: органами государственной власти и местного самоуправления государственными и негосударственными организациями, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами всех этих органов и организаций, судами. Административно-прав вой статус человека и гражданина является составной частью общего правового статуса личности и урегулирован нормами конституционного и административного права. Многие, права и обязанности человека и гражданина в административно-пра овых отношениях производны от их конституционных прав и обязанностей и находят свое конкретное выражение s законах и подзаконных административно-прав вых актах, в актах органов местного самоуправления. Другие права и обязанности не регламентируются конституционными нормами, но, соответствуя духу Конституции РФ, общей конституционной концепции положения личности в России, устанавливаются иными правовыми актами.
Административно-пра овые отношения личности с другими субъектами административного права могут возникать как на основе реализации прав I человека и гражданина или в связи с возложенными на них обязанностями в сфере управления, так и при защите прав и свобод личности или нарушении личностью своих обязанностей. В этой связи в содержание административно-пра ового статуса кроме прав и обязанностей личности включаются гарантии соблюдения этих прав и реализации обязанностей, механизм их охраны и защиты со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
Комплекс норм, связанных с административно-прав вым статусом человека и гражданина, составляют нормы, определяющие статус граждан РФ, статус иностранных граждан и статус лиц без гражданства.
Кроме общей правоспособности и дееспособности существуют специальная правоспособность и специальная дееспособность.
Специальная правоспособность и специальная дееспособность возникают и прекращаются одновременно
Правосубъектность состоит из дееспособности, правоспособности, деликтоспособности.Е ть ситуации, когда необходимо их разделять – дееспособность возмещается их представителями.
В административном праве применительно к некоторым административно-прав вым отношениям нельзя констатировать наличие или отсутствие права до того момента пока его не попытаются реализовать.
Административная правосубъектность делится на общую и специальную административную правосубъектность.

Общая административная правосубъектность – возможность иметь и своими действиями реализовывать только те права и обязанности, для приобретения и осуществления которых нужно только достичь определенного возраста и изъявить желания. В общую также включается возможность лица быть субъектом административной ответственности. Общая административная правосубъектностьде ится на: общая административная правоспособность, общая административная дееспособность и административная деликтоспособность.

1. Общая административная правоспособность возникает с момента рождения и прекращается с момента смерти;

представляет способность лица иметь те права и обязанности, для осуществления которых необходимо достижения возраста и волеизъявления.

О наличие у малолетних детей свидетельствует наличие у ПА прав и обязанностей в отношении их:

1) в области обеспечения безопасности, социальной защиты, здравоохранения;

2) даже у малолетних есть определенные конституционные права, реализация которых предполагает взаимодействие с органами ПА (право на свободу передвижения).

2. Общая административная дееспособность – возможность своими действиями реализовывать права и обязанности, которыми лицо обладает в силу наличия у него общей административной правоспособности;

В отличие от ГП в АП момент возникновения и этапы ее развития не закреплены.

Когда возникает? Когда лицо может обратиться к представителю ПА.

Элементарная административная дееспособность: с момента способности обратиться к представителю ПА, сформулировать требование; Когда лицо может совершить объективно противоправное деяние.

Элементарная АД реализуется в использовании ряда конституционных прав (на свободы передвижения, права на обращение (жалобу)). Процедура обращения за административной помощью (потерялся, право на социальную помощь), соблюдение ряда правовых обязанностей (в области дорожного движения, санитарных правил). Процедура пресечения противоправных деяний.

Далее нет строгих этапов, но есть права на образование, самостоятельное обращению к врачу.

С 18 лет наступает полная общая административная дееспособность.

Административно-прав вой институт признания лица административно недееспособным не известен. Нельзя лицо ограничить в пользовании теми правами, которые у него есть. В тех случаях, когда необходимо установить уровень психического развития, тогда обращается к гражданскому институту ограничения дееспособности.

Единственное исключение: признание лица невменяемым в деликтных отношениях.

3. Общая административная деликтоспособность с 18 лет.

Специальная правосубъектность

Многие публичные права лицо не только не может реализовывать с момента рождения, но и не может ими обладать, потому что здесь предъявляются дополнительные требования. Для обладания этими правами лицо должно обладать не общей, а специальной правоспособностью.

Стадии обладания правом и пользования правом неразделимы (не можем быть студентом, но не иметь возможности учиться; не можете обладать правом на управления ТС, но быть ограниченным в его использовании).

Специальные и правоспособность, и дееспособность возникают и прекращаются одновременно.

Нет универсальной специальной право- и дееспособности (требования ко всем разные).

Всегда неразрывно связаны с тем набором прав и обязанностей, реализацию которого обеспечивают.
На специальную право- и дееспособность влияют 3 группы факторов:

1. физические свойства личности (пол при призыве на срочную военную службу; возраст – право на оружие, занятие предпринимательской деятельностью, состояние здоровья, уровень интеллекта при сдаче экзамена);

2. социально-демографич ские и мировоззренческие свойства личности (национальность, место проживания – ЗАТО, образование, вероисповедание, беженцы и вынужденные переселенцы);

3. применение мер государственного принуждения.

Специальная административная правосубъектность может частично перекрывать общую (когда лица становится административно задержанным: ограничение прав и появление новых).

Наличие правосубъектности общей или специальной выступает предпосылкой для приобретения и реализации административно-прав вых статусов, соответственно общего и специального.

Правосубъектность – возможность.

Правовой статус – фактическое наличие набора прав и обязанностей.


Специфика административно-прав вого статуса граждан Российской Федерации
В теории административного права вопрос о сущностном содержании понятия «гражданин», «правовой статус гражданина, как субъекта административной ответственности», неоднократно являлся предметом научной дискуссии. Так, В.И. Новоселов в свое время указывал, что под гражданином в административном праве следует понимать лицо, не состоящее с органом управления в трудовых или государственно-служеб ых отношениях. Несколько уточняя это определение, Д.Н. Бахрах указывает, что, во-первых, речь нужно вести об отношениях не только с органом управления, а вообще с любым коллективным субъектом административного права; во-вторых, точнее говорить не о трудовых, государственно-служеб ых отношениях, а о том, что лицо не является в данном случае участником устойчивых организационных связей. [15, с. 17] Под гражданином следует понимать лицо, которое не находится в устойчивых административно-прав вых отношениях с данной организацией. Отмечая несомненную полезность данного определения в тоже время необходимо указать, что автор, по существу выходит за рамки собственно административных правоотношений, а также не раскрывает содержание понятия «устойчивая организационная связь». Базируясь на этих утверждениях, можно предположить, что под устойчивыми организационными связями понимаются внутриорганизационные отношения лица с коллективным субъектом, которые можно свести либо к трудовым, либо к государственно-служеб ым. Последняя группа административных правоотношений и составляет предмет административного права.
Как верно подмечено Ю.Н. Стариловым, граждане - это лица, не состоящие в устойчивых, непрерывных организационных отношениях с органами исполнительной власти или публичного управления, которые становятся субъектами административных правоотношений в силу необходимости совершения какого-либо действия, выполнения установленной для них обязанности, получения разрешения (лицензии) соответствующего государственного органа, оспаривания в суде действий (бездействия) или решения органов исполнительной власти, нарушающих права, свободы и законные интересы [25, с. 122].
В связи с этим Г.В. Мальцев указывает, что «…в качестве существенного конституирующего признака понятия «гражданин» выступает момент юридической принадлежности того или иного лица к определенному государству. Условия, необходимые для того, чтобы данный человек мог выступать как гражданин государства, порядок приобретения, изменения и утраты гражданства определяется, фиксируется государством в правовых нормах, совокупность которых представляет собой государственно-правов й институт гражданства» [20, с. 20].
Таким образом, как нам представляется, права гражданина охватывают сферу отношений индивида с государством, в которой он рассчитывает не только на ограждение своих прав от незаконного вмешательства, но и на активное содействие государства в их реализации. Именно гражданин Российской Федерации, а не какое-либо иное лицо, обладает на территории России всей полнотой прав, предусмотренных частью 2 статьи 6 Конституции Российской Федерации. В этой норме закреплен важнейший принцип правового положения гражданина России, который имеет ключевое значение для правильного понимания всей системы его основных прав, их соотношение.
По мнению А.В. Карепиной, под гражданином Российской Федерации можно рассматривать любую личность, имеющую доказательства своей принадлежности к российскому гражданству и далее автор пишет, что ограничиться данной формулировкой, видимо, было бы неправильно. Такое определение вполне подходит и для характеристики гражданина как субъекта других отраслей права (гражданского, трудового, семейного, уголовного и так далее). [16, с. 19]
Понятие «гражданин» как субъект административной ответственности является производным от общего понятия «субъект права». В свою очередь С.С. Алексеев и P.O. Халфина обоснованно делают вывод о том, что понятие «субъект правоотношения» является более узким, чем понятие «субъект права», поскольку носитель прав и обязанностей может и не быть участником конкретного, реального правоотношения. Такой же позиции придерживаются многие ученые в теории административного права. [11, с. 67]
Считаем необходимым заметить, что в юридической науке имеется и другой принципиально отличный взгляд на понятие «субъект права». Так, А.Ю. Якимов утверждает, что нет ничего дурного в том, что понятие «субъект права» отражает правовую абстракцию. Напротив, именно с помощью категории «субъект права», в общем виде отражающей тех лиц, которые предусмотрены правовыми нормами, единственно возможно раскрыть содержание той или иной отрасли права. Таким образом, автор рассматривает субъекта права как чисто юридическую конструкцию, порожденную правовыми нормами. [13, с. 111]
Думается, с общетеоретических позиций вполне логично рассматривать понятие «субъект права» как чисто правовую категорию, в общем виде определяющую, на кого распространяется действие правовых норм. Однако исследование субъекта конкретной отрасли права, в том числе административного, вне рамок тех правоотношений, которые регулируются нормами соответствующей отрасли права, не совсем правильно, поскольку главное назначение отраслевых правовых норм - регулировать определенный круг общественных отношений, а также поведение людей в рамках данных отношений. Соответственно, отнесение гражданина (лица) к субъектам той или иной отрасли права определяется характером и особенностями общественных отношений, регулируемых ее нормами. Поэтому субъект конкретной отрасли права не может быть рассмотрен в отрыве от тех правоотношений, которые регулируются нормами данной отрасли права.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что гражданин в административном праве - это личность, обладающая российским гражданством, которая для реализации своих прав, свобод и обязанностей наделена возможностью вступать в административные правоотношения с органами исполнительной власти и их должностными лицами, не находясь с последними в государственно-служеб ых связях, как по доброй воле, так и в силу обязанности, возложенной на него специальной нормой. Важнейшим признаком таких субъектов является наличие у них материального или процессуального административно-прав вого статуса.
На наш взгляд правовой статус гражданина, как субъекта административной ответственности, включает в себя его правоспособность, дееспособность, права, свободы и обязанности, вытекающие непосредственно из правовых норм, а также права, персонально предоставленные данному гражданину. Юридические гарантии прав и свобод, если это не гарантии права (например, право жалобы), сами по себе, как представляется, не являются структурными элементами правового статуса граждан, но, поскольку определяют степень юридической гарантированности прав и свобод, то есть одно из важнейших их качеств, должны браться в расчет при характеристике правового статуса гражданина.
2.2 Административная правоспособность граждан
Конституция Российской Федерации в статье 19 “гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.” Этой же статьёй “запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.” Однако, равенство административной правоспособности граждан России, как общей способности иметь права нести обязанности, не означает, что реально все граждане обладают всем комплексом конкретных субъективных прав и обязанностей, предусмотренных законом.
Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема и передаваема. Её объём изменяется лишь законом. Для отдельных граждан эта правоспособность может быть временно ограниченна в случаях и в порядке, определяемых законодательством, например, в связи с совершением уголовного или административного правонарушения, за которые закон предусматривает санкции в виде лишения свободы, лишение специальных прав и другие правоограничения. Так статья 118 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях предусматривает лишение гражданина права управлять транспортным средством на срок до шести месяцев за нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение лёгких телесных повреждений. Режим чрезвычайного положения предполагает возможность введения ограничений прав и свобод граждан с указанием пределов срока их действия.
Конституцией Российской Федерации обозначены виды прав и свобод, не подлежащих ограничению (право на жизнь, на неприкосновенность частной жизни, свобода совести и другие)
Несмотря на то, что Конституция Российской Федерации устанавливает равенство прав и свобод всех граждан России, может быть узаконено неравенство отдельных категорий людей в зависимости от различных обстоятельств. Имеются существенные особенности в правовом статусе вынужденных переселенцев, беженцев, безработных и некоторых других категорий людей.
Так, Закон Российской Федерации от 19.04.91 (ред. от 20.04.96) "О занятости населения в Российской Федерации” определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Статья 3 данного закона устанавливает следующий порядок и условия признания граждан безработными :
1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не учитывающая выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности (далее - организации) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.
Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации.
2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.
В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Решение о признании инвалида безработным принимается органами службы занятости в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Безработными не могут быть признаны граждане:
- не достигшие 16-летнего возраста;
- которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;
- отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды;
- не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
- осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы.
4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через две недели для решения вопроса о признании их безработными.
Федеральный Закон от 19.02.93 (ред. от 28.06.97) "О беженцах" определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
1. Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;
2. Лицо, ходатайствующее о признании беженцем, - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, из числа:
- иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
- лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
- иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании.
Закон РФ от 19.02.93 (ред. 20.12.95) "О вынужденных переселенцах" определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
1. Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
2. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, вынужденным переселенцем признается:
1) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;
2) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации.
3. Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
4. Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.
Деление прав и обязанностей граждан опирается прежде всего на их систему, закреплённую Конституцией Российской Федерации. При этом конституционные права и обязанности приобретают реальное значение, когда они находят своё отражение в административно-прав вых.
Понятие и виды обращения граждан
Статья 4. Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" дает понятие обращение гражданина (далее - обращение) как направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления из чего вытекают и виды обращений, определенные в данном Законе:
1. предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
2. заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
3. жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Статья 2 Закона закрепляет две формы обращения: личное и письменное.
Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина на приеме в государственно или муниципальном органе или у должностного лица.
Письменное обращение может заключаться в направлении адресату по почте, с нарочным, подаче в канцелярию, секретарю или непосредственно должностному лицу документально оформленных обращений.
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования или сбора подписей участников митинга или собрания.


Правовая основа обращения граждан

обращение гражданин заявление
Основным документом, определяющим правовую основу обращения граждан является Конституция РФ. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает единые принципы рассмотрения компетентными органами государственной власти и местного самоуправления и их должностными лицами обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан.
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан(по состоянию на март 2009 г.в ред.фз №4-ФЗ от 09.02.2009)
Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452
"О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти"(с изменениями от 15 октября 2007 г., 21 февраля, 28 марта, 7 ноября 2008 г., 17 марта, 30 апреля, 15 июня 2009 г.)
Приказами отдельных министерств и ведомств были так же утверждены инструкции по работе с обращениями граждан:
- Приказом Генпрокуратуры РФ от 27 февраля 2010 года N 70/122. утверждена Инструкция о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан;
- Приказ МВД РФ от 22 сентября 2006 г. N 750 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России" (с изменениями от 11 января, 27 августа 2010 г.);
- Приказ МИД РФ от 26 июля 2004 г. N 10986 "Об утверждении "Инструкции о работе с обращениями граждан и приеме посетителей в Представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации";
- Приказ МЧС РФ от 15 июня 2004 г. N 283 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, разрешения и учета сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и иной информации о пожарах";
- Приказ МО РФ от 28 декабря 2006 г. N 500 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РФ и др.
Обращения работников в комиссию по трудовым спорам регулируются ст.378 Т К РФ.
Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в п.2 ст.3 предусматривает для субъектов РФ возможность детализации своих положений региональными законами и иными нормативными актами. Изменение норм федерального закона на региональном уровне допускается только в сторону увеличения прав и дополнения гарантий граждан и ни в коем случае не в сторону их ущемления.[1] Устанавливая пределы действия законов, регулирующих обращения граждан, законодательство субъектов Российской Федерации, как правило, не распространяет их положения на следующие обращения:
- обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
- обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а законодательством субъектов Российской Федерации - к компетенции конституционного (уставного) суда того или иного субъекта Федерации;
- обращения, направляемые Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека субъектов Федерации;
- обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых федеральным законодательством, их уставами и положениями;
- запросы в архивы;
- иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.[2]
Общий порядок подачи и рассмотрения обращений граждан
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Для реализации этого права не нужно чьего-либо предварительного согласия. Работа с обращениями граждан рассматривается в законодательстве как одно из направлений реализации государственным органом своей компетенции, а пот
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.