Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Государственный служащий, проблемы этики, компетенции и ответственности
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 26.12.2014.
Год: 2014.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Государственный
служащий, проблемы этики, компетенции
и ответственности.
Создание высокоэффективной
государственной гражданской службы,
рассматриваемой в органической
связи со всей системой государственного
управления, является необходимым условием
укрепления российской демократической государственности,
повышения авторитета и действенности
власти. Сегодня для государственного
строительства формирование широкого
слоя высококвалифицирован ых государственных
гражданских, способных обеспечить эффективность
и безупречность работы органов государственной
власти, является одной из важнейших задач.
Говоря о государственном
гражданском служащем, необходимо отметить,
что он является субъектом права,
а также является реальным участником
различных правоотношений. Правоотношения, в которых участвуют государственные
гражданские служащие, достаточно разнообразны,
но, как показывает практика государственного
управления, наиболее часто госслужащие
участвуют в административных правоотношениях.
Федеральный закон от
27 июля 2004 года "О государственной гражданской
службе Российской Федерации" определяет,
что гражданский служащий - гражданин
Российской Федерации, взявший на себя
обязательства по прохождению гражданской
службы. Гражданский служащий осуществляет
профессиональную служебную деятельность
на должности гражданской службы в соответствии
с актом о назначении на должность и со
служебным контрактом и получает денежное
содержание за счет средств федерального
бюджета или бюджета субъекта Российской
Федерации. Данное законодательное определение
позволяет выделить следующие признаки
гражданского служащего. Это, прежде всего
гражданин Российской Федерации. В соответствии
с Федеральным законом от 31 мая 2002 года
"О гражданстве Российской Федерации"
гражданство Российской Федерации - устойчивая
правовая связь лица с Российской Федерацией,
выражающаяся в совокупности их взаимных
прав и обязанностей. Гражданин при поступлении
на государственную службу, кроме своего
общего (конституционного) правого статуса,
приобретает особый правовой статус, гражданин
попадает в определенный правовой режим
запретов, ограничений, связанных с государственной
гражданской службой, после издания соответствующего
правового акта о назначении на должность.
Принципы служебного
поведения государственных служащих, проблемы соблюдения.
Устанавливаемые ч. 1 ст.
18 статьи Федерального закона № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе»
(Далее - Закон) требования к служебному
поведению гражданских служащих
в основном повторяют положения
Указа Президента РФ от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении
общих принципов служебного поведения
государственных служащих", принятого
в целях повышения доверия общества к
государственным институтам, обеспечения
условий для добросовестного и эффективного
исполнения государственными служащими
должностных (служебных) обязанностей,
исключения злоупотреблений на государственной
службе. Всем лицам, замещающим государственные
должности РФ, государственные должности
субъектов РФ и выборные муниципальные
должности, было предписано придерживаться
принципов, утвержденных данным Указом,
в части, не противоречащей правовому
статусу этих лиц.
Общие принципы представляют
собой основы поведения гражданских
служащих, которыми им надлежит руководствоваться
при исполнении должностных (служебных) обязанностей. Под требованиями
же к служебному поведению гражданского
служащего, содержащимися в комментируемой
статье, и имеется в виду система принципов
и норм (правил) служебного поведения и
деятельности. В основе таких требований
лежит представление о честности и неподкупности
гражданских служащих, их верности государству
и закону. Требования к служебному поведению
призваны обеспечивать добросовестное
исполнение должностных обязанностей
и соблюдение установленных запретов
и ограничений на основе соответствия
служебного поведения правовым предписаниям
и общепринятым этическим нормам.
Требования к служебному
поведению гражданского служащего
можно классифицировать по трем видам
содержащихся в данной статье норм:
1) предписывающие (как
требуется поступать с точки зрения профессиональной
морали гражданского служащего);
2) запретительные (что
недопустимо в рамках служебного
поведения);
3) рекомендательные (как
следует вести себя в той
или иной ситуации в служебное
и неслужебное время).
К первой группе можно отнести следующие требования:
1) исполнять должностные
обязанности добросовестно, на
высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того,
что признание, соблюдение и
защита прав и свобод человека
и гражданина определяют смысл
и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную
служебную деятельность в рамках
установленной законодательством
РФ компетенции государственного
органа;
4) соблюдать нейтральность,
исключающую возможность влияния
на свою профессиональную служебную деятельность решений политических
партий, других общественных объединений,
религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять уважение к нравственным обычаям
и традициям народов Российской Федерации;
6) учитывать культурные и иные особенности
различных этнических и социальных групп,
а также конфессий;
7) способствовать межнациональному и
межконфессиональному согласию.
Ко второй группе относятся
требования:
1) не оказывать предпочтения
каким-либо общественным или религиозным
объединениям, профессиональным или социальным группам,
организациям и гражданам;
2) не совершать действий,
связанные с влиянием каких-либо
личных, имущественных (финансовых)
и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению должностных
обязанностей;
3) соблюдать ограничения, установленные настоящим
Законом и другими федеральными законами
для гражданских служащих;
4) не совершать поступков,
порочащих его честь и достоинство;
5) не допускать конфликтных
ситуаций, способных нанести ущерб
его репутации или авторитету государственного органа.
К третьей группе требований
относятся:
1) проявлять корректность
в обращении с гражданами;
2) соблюдать установленные
правила публичных выступлений
и предоставления служебной информации.
Необходимость разработки
и закрепления в законе требований к служебному
поведению гражданских служащих связана
с рядом причин:
1) в статье 18 Закона
в сжатом виде и в прикладной
форме отражены сущность и
специфика деятельности гражданских
служащих как социальной профессиональной
группы;
2) нравственная направленность кадровой
политики нашла отражение в законе, руководствуясь
которым, можно судить об основных моральных
принципах и нормах этой политики;
3) закон является инструментом
самой кадровой политики в
органах государственной власти,
на его основе происходит формирование
кадрового состава гражданских служащих
и регулируется их деятельность.
Отношение к включению
в нормативные правовые акты требований
к служебному поведению гражданских
служащих неоднозначно. Существует мнение,
что закрепление законом моральных норм и требований
- это формальное, искусственное действие.
Другая точка зрения
заключается в том, что систематизация
нравственных, моральных требований
к гражданским служащим помогает
им ориентироваться в поведенческих
действиях и выступает в качестве критериев оценки
сложных нравственных проблем поведения
служащих.
Требования к служебному
поведению должны определять систему
нравственных стандартов, конкретных
норм поведения гражданских служащих
при реализации полномочий государственных органов. Требования определяют,
в том числе и этические нормы служебного
поведения. Мораль гражданского служащего
не может основываться только на собственном
представлении о нравственности, она определяется
и общественными потребностями. Законодатель
при закреплении требований к служебному
поведению опирался на реальные нравы
и традиции, сообразовывал требования
с системой ценностей, существующих в
обществе, исторически сложившимися представлениями
о морали.
Большинство требований
к служебному поведению гражданского служащего связано с обязанностями
гражданского служащего, правами, ограничениями,
запретами.
Необходимо отметить,
что сложности при практической
реализации положений Закона о служебном
поведении связаны с:
1) субъективностью и
поливариантностью оценки моральных, этических, нравственных
категорий;
2) отсутствием интеграции
современного российского общества
посредством единой морали, отрицанием
сложившихся ранее нравственных
норм и ценностей;
3) невозможностью учесть
весть спектр поведенческих стратегий и сложностью определения
адекватных санкций за нарушение требований
к служебному поведению.
Требования к служебному
поведению должны соответствовать
утвердившейся политической и правовой
системе, то есть не должны в первую
очередь противоречить нормам права, представленным в Конституции
РФ, концепции прав человека. Нравственная
составляющая поведения гражданского
служащего не может складываться по формуле
"все, что не запрещено законом, разрешено";
формальная процедура, и нормативные положения
не отменяют моральных оценок и суждений,
основанных на общечеловеческих нормах
нравственности.
В Законе нельзя предусмотреть
все нравственные коллизии, возникающие
в практической деятельности гражданского
служащего. Статьи Закона не заменяют
и личного морального выбора, позиции и убеждений человека,
его совести.
Зарубежная практика
организации государственной службы
свидетельствует о позитивных результатах
внедрения требований к служебному
поведению служащих. Одним из наиболее
известных является Моральный кодекс американского общества государственного
управления, в котором содержатся принципы
поведения служащих.
Следует подчеркнуть, что
для оценки этического поведения
государственного служащего требуется
более высокий стандарт, чем тот,
который применяется для оценки нравственности других граждан.
Требования к поведению гражданского
служащего должны быть более строгими,
чем обычные моральные нормы. К недостаткам
ст. 18 Закона можно отнести то, что, по сути,
не определены процедуры принятия нормативных
актов государственных органов о служебном
поведении, конкретизирующих деятельность
служащих применительно к отдельным сферам
и специфике целей и функций органов власти;
не определены способы контроля и санкции
за нарушения.
Указом Президента РФ
от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов
служебного поведения государственных
служащих" рекомендовано не только
государственным служащим, но и лицам,
замещающим государственные должности
Российской Федерации, государственные
должности субъектов РФ и выборные муниципальные
должности, придерживаться принципов,
утвержденных Указом, в части, не противоречащей
правовому статусу этих лиц.
Указ принят в целях
повышения доверия общества к
государственным институтам, обеспечения
условий для добросовестного
и эффективного исполнения государственными
служащими должностных (служебных) обязанностей,
исключения злоупотреблений на государственной
службе. Действует Указ с момента подписания
и до принятия федеральных законов о видах
государственной службы, одним из видовых
законов является комментируемый Закон.
Впервые в Указе Президента
РФ "Об утверждении общих принципов
служебного поведения государственных
служащих" дано определение понятию
"конфликт интересов" - это ситуация,
когда личная заинтересованность влияет
или может повлиять на объективное исполнение
должностных (служебных) обязанностей.
Определен и порядок
действий служащего при угрозе возникновения
конфликта интересов, а именно: служащий
обязан сообщить об этом непосредственному
руководителю и выполнять его
решение, направленное на предотвращение
или урегулирование конфликта интересов.
Повышенные требования
вполне обоснованно предъявляются
руководителям. Гражданский служащий,
замещающий должность гражданской
службы категории "руководители&q ot;,
обязан не допускать случаев принуждения гражданских служащих
к участию в деятельности политических
партий, других общественных и религиозных
объединений.
Так как гражданский
служащий, замещающий должность гражданской
службы категории "руководители&q ot;,
наделен значительными организационно-распорядительн ми полномочиями
по отношению к другим государственным
служащим, то он призван принимать меры
по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов; не допускать принуждения гражданских
служащих к участию в деятельности организаций,
если такое действие ставит под сомнение
политическую нейтральность, не исключает
возможности какого-либо влияния на служебную
деятельность решений политических партий
или иных общественных объединений.
Необходимо учесть, что,
хотя перечень требований к служебному поведению гражданского
служащего и не является исчерпывающим,
смысл требований определяет главное
- закон позволяет не дожидаться последствий
злоупотреблений гражданских служащих
(например, возникновения ненадлежащей
выгоды и оснований для привлечения лица
к административной или уголовной ответственности),
а устранять причины, предпосылки коррупции
и иных злоупотреблений на ранних стадиях
на уровне дисциплинарной ответственности.
Проблемы соблюдения
этических и моральных норм государственными
гражданскими служащими.
Формирование эффективных
управленческих команд в сфере государственного
управления - важнейшая и крайне
актуальная задача. Изучая кадровые проблемы,
многие ученые, аналитики и политики
обращают внимание на отсутствие механизмов,
позволяющих на практике осуществлять качественный
подбор и рациональную расстановку кадров,
в том числе и с учетом их социальной сущности,
нравственных ориентиров, моральности
сознания, этики.
Анализ современных
проблем этики государственных
служащих является одним из важных элементов процесса управления
в государственных службах.
Термин «этика» - древнегреческого
происхождения, берущий свое начало
от слова «этос» - жилище, логово, гнездо.
Позднее это понятие приобретает
другой смысл - устойчивая природа какого-либо явления, в том числе характер, внутренний
нрав человека. Термины «этика», «мораль»,
«нравственность» по своему этимологическому
содержанию и истории возникновения однотипны,
содержательно перекрещиваются и в принципе
являются взаимозаменяемыми: мы говорим
- «этические правила», «моральные принципы»,
«нравственные нормы», придавая различные
смысловые оттенки общему понятию.
Рассматривая вопрос
о признаках правовой этики государственных
служащих и других должностных лиц
сходимся во мнении, что она должна характеризоваться рядом необходимых
параметров, определяющих взгляды, особенности
человеческой личности, которые формируют
его отношение к смыслу и ценностям права,
что, в свою очередь, отражает уровень
цивилизованности общества, содержание
социального сознания, степень развития
духовности и строгость нравственных
устоев, бытующих в обществе. Приведем
некоторые из них: порядочность, независимость
от финансового интереса, объективность,
ответственность, открытость, самоотверженность,
здравый смысл, беспристрастность, чувство
долга, справедливость, совесть и так далее.
В некоторых странах
существуют и применяются на практике
кодексы поведения государственных
служащих и других должностных лиц.
Персональная ответственность
каждого должностного лица и государственного служащего требует соблюдения
таких стандартов этического поведения,
которые от них ожидают граждане России.
Этика поведения государственного служащего
или иного должностного лица должна строиться
на основе осознания, что государственная
должность является выражением общественного
доверия и по результатам его работы формируется
отношение граждан к государству в целом.
В целях поддержания
и защиты авторитета государства
и уважения к его служащим со стороны
общества, каждый государственный служащий или иное должностное лицо, в рамках персональной
ответственности, обязан соблюдать требования
таких стандартов поведения, которые соответствуют
его статусу.
Государственные служащие
и другие должностные лица должны
соблюдать общие принципы поведения,
которые применимы ко всем членам общества.
Они должны исполнять свои обязанности,
соблюдая закон, инструкции и связанные
с их служебным положением этические нормы.
Одна из основных обязанностей
государственного служащего и иного
должностного лица - это обязанность следовать высшим моральным принципам,
быть преданным государству и ставить
интересы государства выше личных интересов,
интересов отдельных лиц, партий, организаций,
нести ответственность за добросовестное
и профессиональное исполнение возложенных
на него обязанностей перед своей страной
и ее гражданами. Государственные служащие
и другие должностные лица не должны совершать
действия, которые противоречили бы этой
обязанности.
При исполнении своих
обязанностей государственный служащий
и иное должностное лицо не должны осуществлять произвол
в отношении, каких бы то ни было лиц, группы
лиц или организаций и обязаны учитывать
права, обязанности и законные интересы
других.
Осуществляя свою деятельность,
государственный служащий и иное
должностное лицо должны применять наиболее эффективные и
экономичные способы решения поставленных
задач, руководить с пользой, эффективно
и экономно персоналом и вверенным ему
имуществом, установками, службами и финансовыми
средствами. Они не должны использоваться
для частных целей, за исключением случаев,
разрешенных законом.
Государственный служащий
и иное должностное лицо обязаны
не допускать коррупционных отношений
при исполнении своих должностных
обязанностей, вскрывать случаи коррупции
при их обнаружении.
Если государственному служащему и иному должностному
лицу предлагается не должная выгода,
то с целью обеспечения своей безопасности
они обязаны принять следующие меры:
- отказаться от не
должной выгоды;
- попытаться установить
личность сделавшего такое предложение;
- избегать длительных
контактов с предполагаемым взяткодателем;
- в случае если подарок
нельзя ни отклонить, ни возвратить
отправителю, он должен храниться
по возможности с минимальны
использованием;
- постараться иметь
свидетелей, например, в лице рядом работающих коллег;
- в кратчайший срок
написать докладную о коррупционной
попытке, предпочтительно занеся
ее в официальный регистрационный
журнал;
- довести как можно
скорее этот факт до сведения
вышестоящего руководства или
прямо до компетентного правоохранительного органа;
- продолжать работу
в обычном порядке, в особенности
с делом, в связи с которым
была предложена не должная
выгода.
Государственный служащий
и иное должностное лицо не должны
допускать, чтобы их частные интересы
сталкивались с их публичными должностными обязанностями.
На них лежит ответственность за то, чтобы
не допускать таких конфликтов, какими
бы они ни были - реальными или потенциальными.
Во всех случаях из своего официального
положения государственный служащий и
иное должностное лицо не должны извлекать
не причитающуюся им личную выгоду.
Когда личные интересы государственного
служащего и иного должностного
лица, депутата (члена) парламента вступают
в противоречие с общественными
интересами, каждый несет личную ответственность
за разрешение возможного конфликта.
Существенное требование
п. 8 ч. 1 статьи Федерального закона «О
государственной гражданской службе»
к служебному поведению гражданского
служащего состоит в том, что
он не должен совершать поступки, порочащие
его честь и достоинство. Для этого он должен соблюдать
нормы служебной, профессиональной этики
и правила делового поведения, всегда
вести себя так, чтобы содействовать созданию
хорошей репутации соответствующего государственного
органа и укреплять веру граждан в честность,
беспристрастность гражданского служащего
и эффективность работы представляемого
им органа.
С другой стороны, для
того чтобы правильно ориентироваться
при выборе того или иного поведенческого
действия, гражданский служащий должен
быть способен придерживаться общепринятых критериев объективной
оценки возникающих различных жизненных
ситуаций, руководствоваться при этом
устоявшимися нравственными стандартами.
Следует иметь в виду,
что нормы морали, которыми руководствуются
гражданские служащие, не могут основываться только на собственном представлении
о нравственности, ибо определяются они
и общественными представлениями о поведении
государственных служащих. Очевидно, что
для оценки этического поведения государственного
служащего должен применяться более высокий
стандарт, чем для оценки поступков других
граждан. Критерии оценки поведения гражданских
служащих должны быть более взыскательными,
чем обычные устоявшиеся представления
о нравственности.
Кроме того, нельзя не принимать
во внимание, что оценки нравственных и этических норм и ценностей
в современном российском социуме существенно
разнятся, отличаются разновариантностью
и субъективностью - особенно в условиях
пересмотра, а то и отрицания сложившихся
ранее норм и ценностей.
Следовательно, является
порой затруднительным учесть значительное
разнообразие возникающих поведенческих
ситуаций, констатировать, что в действительности
имел место поступок, порочащий честь
и достоинство гражданского служащего,
и тем более определить приемлемые меры
воздействия, прежде всего дисциплинарного,
за нарушение данного требования к служебному
поведению. Предусмотреть все нравственные
коллизии, возникающие в практической
деятельности гражданского служащего,
разумеется, невозможно. И тем более отразить
их нормативно.
Поэтому представляется, что только от личной
моральной позиции и ценностной ориентации
гражданского служащего зависит в решающей
мере, считает ли он допустимым совершать
поступки, которые могут быть истолкованы
как порочащие его честь и достоинство.
Гражданский служащий обязан проявлять корректность
в обращении с гражданами. Соблюдение
п. 9 ч. 1 статьи Закона представляется весьма
важным для гражданского служащего. Однако
критериев корректности законодатель
не устанавливает. Вместе с тем в аналогичных
зарубежных правовых актах имеются подобные
нормы, понимание которых не представляет
сложности. Так, в Кодексе государственной
службы Великобритании установлено, что
государственные служащие должны стремиться
решать стоящие перед ними вопросы благожелательно,
эффективно, своевременно, непредвзято
и квалифицированно, а в Законе о федеральных
чиновниках ФРГ установлено, что чиновник,
в частности, должен иметь необходимые
для административного работника черты
характера. Таким образом, вполне можно
считать, что корректность предполагает
вежливое (соблюдение правил приличия),
тактичное и толерантное (поведение с
чувством меры, с соблюдением такта и выдержки),
доброжелательное отношение гражданского
служащего не только к гражданам, но и
к руководителям, коллегам и подчиненным.
Автором была поставлена цель в выявлении
критических моментов в деятельности
государственных служащих с использованием
материалов социологических исследований.
Этика представляет собой
кодекс поведения, предписывающий определенный
тип человеческих взаимоотношений, который представляется оптимальным
с точки зрения исполнения государственными
служащими их профессиональной деятельности,
а также социально-философско истолкование
культурно-гуманисти еского назначения
этой профессии.
Рост социальной значимости
этического момента в деятельности государственных
служащих современной России обусловлен
многими причинами политического, экономического
и социального характера.
Трансформация социально-политическ й
системы, экономических отношений,
переоценка ценностей создают множество нестандартных ситуаций,
которые не регулируются правовыми нормами
ввиду их отсутствия или устаревания.
От профессионализма и уровня нравственности
государственных служащих как проводников
политики государства во многом зависит
не только авторитет власти, эффективность
реализации стратегических целей и конкретных
решений на всех уровнях управления, но
и социальное самочувствие общества.
Из положений Федерального закона
«О государственной гражданской
службе», предусматривающих обязанность
должностного лица признавать, соблюдать
и защищать права и свободы граждан, вытекает
этический принцип гуманизма, конкретизированный
в требованиях уважения к каждому человеку,
внимания к его проблемам, признания суверенитета
личности и ее достоинства, вежливости,
тактичности, толерантности.
Именно поэтому этическое требование,
запрещающее должностным лицам
принимать подарки и различного
рода вознаграждения за действия, связанные
с исполнением ими служебных
обязанностей, нашло свое отражение
в ряде установленных законом ограничений,
связанных с государственной службой.
Административная власть неразрывно
связана с механизмами ответственности
за принимаемые решения и их последствия,
за неисполнение и ненадлежащие исполнение
должностными лицами своих обязанностей.
Нравственная ответственность государственных
служащих за каждое подготавливаемое
и реализуемое решение, и его социальные
последствия особенно велика сегодня
в условиях кризиса социальных структур,
существенных деформаций сознания значительной
части общества.
Следует отметить, что оцениваемые
принципы составляют основу нравственной
оценки деятельности государственных
служащих. Они включены в этические
кодексы государственных служащих
многих стран.
Нарушение принципов влечет за собой
проявления бюрократизма, произвола, несправедливости
и безнравственности. Они обнаруживаются
в деятельности неформальных групп в структуре
государственного аппарата, замыкающихся
на свои, узко корпоративные цели и интересы,
основывающих взаимоотношения своих членов
и их поведение на этических принципах,
вступающих в противоречие с моралью общества,
организации, а, следовательно, и формирование
«корпоративной этики».
Таким образом, необходимость повышения
этического уровня государственных
служащих связана, прежде всего, с ростом
доверия к государству и его органам со
стороны общества, а также с устранением
организационных патологий в деятельности
государственной службы.
Проблемы компетенции
государственного гражданского служащего.
Гражданский служащий обязан осуществлять
свою служебную деятельность в рамках
установленной законодательством РФ компетенции
государственного органа.
Понятие "компетенция&qu t; означает
совокупность полномочий, которыми наделен
государственный орган или должностное
лицо Конституцией РФ, законами, подзаконными
нормативными правовыми актами. Гражданский
служащий должен соответствовать своему
назначению - обеспечивать реализацию
компетенции государственного органа
и при этом обязан знать функции государственного
органа и свои должностные функции, которые
регламентированы в соответствующих нормативных
правовых актах и в должностном регламенте,
правильно понимать возложенные на государственный
орган задачи и его предметы ведения, неукоснительно
соблюдать процедуры реализации компетенции
(правила, инструкции, порядки, регламенты),
всегда действовать в интересах государства
и общества.
Принцип профессионализма и компетентности
обязывает государственных гражданских
служащих:
- быть постоянно готовыми
к осуществлению должностных
правомочий;
- хорошо знать предмет собственной
государственно-служе ной деятельности;
- знать свои права и обязанности,
активно, в полной мере и
качественно осуществлять функции
и полномочия, предусмотренные законодательством
должностными положениями и инструкциями;
- владеть правилами и процедурами
деятельности в органах государственной
власти;
- иметь общую и профессиональную
подготовку;
- знать юридические и нравственно-этические
нормы в сфере служебной деятельности.
Осуществление этого принципа обеспечивается
множеством законодательных и иных
нормативных правовых актов. Положение
государственных гражданских служащих
в значительной степени зависит от них
самих, поэтому они должны стремиться
к достижению максимально высокого уровня
своей профессиональной деятельности.
Уровень профессиональной компетентности
гражданского служащего определяется
в процессе испытания при приеме на гражданскую
службу, оценки профессионализма и компетенции,
в ходе аттестации либо квалификационного
экзамена.
Оценка является неотъемлемым и
важнейшим элементом в структуре
управления трудом управленческого персонала.
Она представляет собой определенную
систему, имеющую достаточно сложную структуру,
позволяющую выполнять регулятивную функцию
в отношении деятельности оцениваемых
управленческих сотрудников и руководителей.
Существует большое количество "за"
и "против" официальной оценки управленческих
кадров.
Оценка накануне аттестации, в процессе
выбора руководителя, при формировании
резерва кадров на выдвижение, а
также в текущих перестановках
в кадровом составе - таковы основные
практические направления оценочной деятельности,
когда они особенно необходимы.
Аргументом в ее пользу
является то, что она способствует
решению ряда управленческих задач.
Например, помогает руководству определить,
кому следует повысить зарплату, кого повысить в должности, а кого уволить.
Оценка, особенно объективная, побуждает
сотрудников работать более результативно.
Наличие соответствующей программы и
гласность результатов ее выполнения
развивают инициативу и вызывают чувство
ответственности, стимулируют стремление
работать лучше. Такая оценка служит юридической
основой для переводов, продвижений по
службе, награждений и увольнений, дает
материал для разработки вопросов по найму,
позволяет получить необходимую информацию
для определения размеров зарплаты и вознаграждения
сотрудникам. Сегодня в некоторых организациях
одним из важнейших принципов работы с
и т.д.................