На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад В.Г. Белинский выступает с категорическим требованием предоставить детям нормальные условия для развития, осуждает произвол взрослых, настаивает на запрещении наказаний, суровой дисциплины, неразумных требований.

Информация:

Тип работы: доклад. Предмет: Педагогика. Добавлен: 01.11.2005. Сдан: 2005. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Московский Государственный
Педагогический Университет
дефектологический факультет
Доклад
Тема: «Педагогические взгляды
Белинского и их связь с задачами
литературы».
Выполнила:
студентка 511 группы
Шахова М.Е.
Москва 2005
Педагогические взгляды Белинского и их связь с задачами литературы.
В его многочисленных работах поставлены основные проблемы педагогики научного и практического характера, решаемые им с позиции гуманизма и демократизма.
В работе «Рассуждение. Доброе воспитание нужнее всего для молодых людей» Белинским были освещены педагогические вопросы. Здесь он высказывает материальную мысль о том, что человек не имея врожденных идей и понятий, в тоже время одарен от природы возможностями развития, ему присуще также любопытство и стремление к познанию.
Вопрос о роли, значении, сущности воспитания В.Г. Белинский более полно рассматривает в своих последующих работах.
В «литературных мечтаниях» он обрушился на тех, кто считал, что русский народ против просвещения и что просвещение ему не нужно и даже вредно. «Надобно, чтобы у нас было просвещение, созданное нашими трудами, взращенное на родной почве» - пишет Белинский. Тогда может появиться настоящая литература.
В период 30- начала 40 годов мысль о литературе была одной из главных в критической практике В.Г. Белинского. Немалое место в ней занимали вопросы о роли, значении, сущности воспитания. Обширная рецензия В.Г. Белинского на вышедшие в 1838 г. издание « Библиотека детских повестей и рассказов» В. Бурьянова охватывает широкий круг общих вопросов воспитания и свидетельствует о более глубоком подходе автора к их рассмотрению. В этой рецензии В.Г. Белинский с большой научно- материалистической точностью говорит о прирожденных возможностях человека, при этом решающее значение в развитии людей имеет общественная среда и воспитание.
Он выступил против вульгарно - материалистических представлений о том, что ребенок « чистая доска», на которой воспитатели могут писать все, что им заблагорассудится « Нет не белая доска есть душа младенца, а дерево в зерне, человек в возможности». Воспитатели должны поступать , как садовники, которые ухаживают не только за растением, но и за почвой , на которой оно растёт. Он предлагает воспитательные средства сообразовывать с периодами развития ребенка.
В.Г. Белинский выступает с категорическим требованием предоставить детям нормальные условия для развития, осуждает произвол взрослых, настаивает на запрещении наказаний, суровой дисциплины, неразумных требований. Главной целью всякого человека « на всякой ступени в лестнице общественной иерархии - быть человеком». В.Г. Белинский требует заменить сословное воспитание общечеловеческим.
Орудием воспитания является любовь, говорит В.Г. Белинский, а целью - человечность и раскрывает следующим образом своё короткое определение главной цели воспитания: «Под человечностью мы разумеем живое соединение в одном лице тех общих элементов духа, которые равно необходимы для всякого человека, какой он ни был нации, какого бы он ни был звания, состояния, в каком бы возрасте жизни и при каких обстоятельствах ни находился, - тех общих элементов, которые должны составлять его внутреннюю жизнь, его драгоценнейшее сокровище и без которых он не человек»
Согласно концепции В.Г. Белинского, не только общество должно заботится о равном для всех воспитании, но и каждый человек должен постоянно заниматься самоусовершенствованием.
В процессе долгого и мучительного пути поисков подлинно научных законов преобразования общества В.Г. Белинский позже преодолевает свои идеалистические иллюзии.
В первых педагогических статьях В.Г. Белинский развивал важнейшую идею о народности воспитания. Он верил, что русский народ, томившийся под ярмом крепостнического и самодержавно- полицейского гнёта, найдет в себе силы изменить к лучшему свою жизнь. Его вера в творческие силы народа была неистощимой, носила характер твердого убеждения, основанного не только на представлении о неизменном прогрессе общественного развития, но и на собственном знании народной жизни, близости к народу и горячей сыновней любви к нему.
«Народность - обыкновенно выпускается у нас из плана воспитания». В.Г. Белинский считал, что настоящий человек не может быть равнодушным к судьбе своей родной страны, ибо « кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству».
Рекомендуя детям чтение В.Скота, Ф. Купера, В.Гёта и В.Шекспира, он настаивал на изучении прежде всего гениальных творений русских писателей.
«Естественная кровь - еще недалеко не составляет того, чем должна быть человеческая любовь»- пишет Белинский. Он признаёт, что родители чаще всего любят своих детей растительной, инстинктивной любовью. Любовь человека должна быть просветлена разумом, способствовать формированию в детях высоких идеалов, нравственных качеств. Он разъяснил родителям, в чём состоят различия между естественной, кровной любовью и разумной любовью к детям, которым предстоит проявить себя по- настоящему в будущем.
Ребенок должён любить и уважать своих родителей, он обязан подчиняться их общечеловеческим требованием, но нельзя « ограничить поприще его жизни только успокоением нежных родителей». Обязанности человека по отношению к обществу также священны, как и отношение к родителям.
«Основной вопрос воспитания - говорит Белинский,- заключается в том, должно ли детей воспитывать так, чтобы они могли уживаться с обществом, или должно желать, чтобы общество сделалось способным уживаться с людьми благовоспитанными».
Нравственное воспитание. В.Г.Белинский считает важнейшей стороной формирование человека. «Есть много родов образования и развития и каждое из них важно само по себе , но всех их выше должно стоять образование нравственное» - говорит Белинский.
Основное требование к нравственному воспитанию в младшем возрасте состоит в том, чтобы оградить детей от все и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.