Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Автомобильный парк вооруженных сил РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.12.2014. Год: 2014. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Автомобильный парк вооруженных сил РФ
Автомобильная техника является наиважнейшим звеном системы повседневного обеспечения жизни и деятельности Вооруженных сил. Военная автомобильная техника – основное средство, обеспечивающее тактическую и оперативную подвижность войск и мобильных наземных объектов вооружения и военной техники, использующееся во всех ВС, родах войск, специальных войсках и службах. Более 95% наземного подвижного вооружения и военной техники ВС РФ монтируется на автомобильных базовых шасси.
Существующий автомобильный парк ВС РФ в основном удовлетворяет современные потребности войск. Однако, в силу ряда обстоятельств, сложившихся в последние годы, он приобрел ряд особенностей и качеств, которые при их негативном развитии способны снизить его боеспособность и эффективность.
Так, современный автомобильный парк ВС РФ характеризуется многомарочностью. В настоящее время в ВС РФ имеется 41 базовая модель и 65 модификаций машин и всех типов марок.
В последние годы автомобильной отраслью РФ по заказу и техническим занятиям ГАБТУ Минобороны были разработаны, испытаны и приняты на вооружение новые перспективные образцы автомобилей УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, Урал, КамАЗ. Другим направлением, наряду с разработкой новых образцов, является глубокая модернизация серийно выпускаемой техники, в первую очередь за счет дизелезации.
Сегодня уже поставлены на производство модернизированные образцы: ЗИЛ-4334.20, КамАЗ-43114, КамАЗ-4326, Урал-4320.10, Урал-4320.31, ГТ-СМ-1Д а др. Это позволит поднять в большинстве классов грузоподъемности технический уровень отечественных образцов до уровня современных зарубежных аналогов.
В настоящее время до 36% автомобильного парка ВС РФ комплектуется дизелями. Концепция развития парка ВС РФ предусматривает тенденцию увеличения количества дизельных двигателей по всем типам машин, к 2015 году это количество увеличивается до 47%.
Долговечность и экономичность военного вооружения и техники в значительной мере зависит от состояния топливной аппаратуры, которая очень требовательна к чистоте и степени обводнения топлива. Долговечность элементов топливной аппаратуры, в том числе и в условиях конфликта на Северном Кавказе, опыт расхода запасных частей и потребности в них указывают на несоответствия между продолжительностью работы, установленной по результатам специальных испытаний, и продолжительностью работы в условиях войсковой эксплуатации, где топливная аппаратура отрабатывает до отказа от 23 до 50 тыс. км.
В последние годы четко прослеживается тенденция постоянного удорожания нефти, следовательно и продуктов её переработки. Также не следует забывать, что нефть, уголь, природный газ – это невозобновляемые источники энергии. Разведанные запасы той же нефти небезграничны и спустя несколько десятков лет иссякнут. Ещё Д.И. Менделеев образно высказывается, что использовать углеводороды (нефть, газ, нефтепродукты) как топливо, — тоже самое, что топить печь ассигнациями. Развитые страны поставили перед научной общественностью задачу постепенного перехода на альтернативные виды топлив. Поэтому ученые разных стран, особенно тех, где нет собственных запасов углеводородного сырья, ищут альтернативные источники автомобильного и иного вида топлива. Не один год слышим разговоры про электромобили, получающих энергию солнечных лучей, а так же о двигателях, работающих на водороде. Есть даже опытные образцы таких машин, но до серийного их выпуска дело пока не дошло. Много внимания уделяется возобновляемым источникам энергии, получаемым из растительного сырья. К ним относится биодизель – вид топлива, с успехом используемый на практике в ряде стран как альтернатива обыкновенному дизельному топливу.
В первую очередь это относится к автомобильному транспорту, по сколько более 90% транспортных средств в мире ориентировано на использовании в двигателях внутреннего сгорания углеводородного топлива.
Биодизель представляет собой наибольший интерес, в том числе, для масложировой промышленности, так как сырьем для его получения служит растительное масло. За 2006 год объем производства биодизеля в Европе увеличился более чем в два раза.
Во всем мире действуют программы развития производства и потребления технологических видов топлива. В Евросоюзе действует директива по использованию биологических источников энергии, согласно которой биотоплива в структуре потребления бензина и дизельного топлива к 2010 году должна составить 2800 миллионов литров.
В США в 2006 году работало 65 заводов, а сейчас ведется строительство еще 50 предприятий по получению биодизеля. Одной из главных стратегических задач США является как можно более полное снижения зависимости от мировой коньюктуры рынка нефти. Учитывая прогнозы аналитиков относительно того, что нефть дешеветь не будет, инвестиции в строительство заводов по выпуску дизельного топлива оцениваются весьма обещающе.
суммарное производство биодизеля в 2005 году в Евросоюзе составило 3.2 миллиона тонн. На территории Евросоюза сейчас работает около 120 заводов, звнимающихся получением биодизеля.
В планах Евросоюза-потребност в биодизеле на 2010 год-9.0 миллионов тонн.
Одной из основных причин пеждевременного износа топливной аппаратуры является качество топлива. При эксплуатации в условиях локального конфликта на Северном кавказе по стастистике распределение причин отказов к боевым повреждениям ВАТ относится только 4.7 % отказов,тогда как на некондиционное топливо приходится 54%, причем основные виды отказов характерные для работы на обводненном топливе, биотопливо является более подверженным обводнению
Традиционно использующиеся в топливной аппаратуре дизелей фильтрующей системы обеспечивают удаление механических примесей и воды капельно-жидком состоянии.
При активном перемешивании воды с топливом образуется водотопливная эмульсия, отделения которой от топлива затруднено. Учитывая, что лучшее бумажные и картонные фильтрующие элементы тонкой очистки топлива обеспечивает очистку топлива от частиц размером до 5 мкм, а размеры эмульсионных капель воды могут быть от 0.1 мкм, можно утверждать, что в условиях эксплуатации дизель работает на водотопливной эмульсии. Это ведет к преждевременному износу, отказам, снижению ресурса работы топливной аппаратуры.
Отделять мелкодисперсную воду от дизельного топлива с помощью баромембранных технологий. Применительно к очистке биотоплива, на наш взгляд, более перспективно использование ранее не применяемых фторополимерных мембран, так как они устойчивы к нефтепродуктам и имеют ярко выраженную гидрофобные свойства. Причем некоторые технологические параметры процесса очистки дизельного топлива.

В настоящее время военные автомобили являются наиболее массовым видом военной техники в современной армии, пронизывающим все воинские формирования от батальона до армии. В современной мотострелковой бригаде нового облика численность автомобилистов достигает 20 процентов от численности всего личного состава. В Вооружённых Силах РФ в целом количество военных автомобилей многократно превосходит суммарную численность всех видов другой техники. Образцы военной автомобильной техники несут на себе более 1,5 тысячи видов вооружения, что составляет более 95 процентов их численности.
Путь отечественного автомобиля в армию был непростым и в начальный момент своего развития, как любой инновационный проект, испытывал сопротивление большого количество лиц, в частности использующих гужевой транспорт.
Однако с первых же дней появления автомобилей с двигателями внутреннего сгорания ими заинтересовались наиболее передовые и технически грамотные офицеры.
За развитием автомобильного производства как в России, так и за рубежом внимательно следило военное ведомство. С ещё большим интересом оно относилось к любой информации об использовании автомобилей в армиях зарубежных государств, особенно за их боевым применением. После анализа российских условий использования транспортных средств от приобретения паромобилей для армии отказались. Один из помощников Главного штаба – генерал-лейтенант Уссаковский в своей докладной по Главному штабу от 13 марта 1902 года указывал: «Разного рода лёгкие самодвигатели уже широко применяются на манёврах в иностранных армиях». Военный министр одобрил предложение Уссаковского, и было испрошено «высочайшее соизволение», которое и было получено 18 марта 1902 года.
Опыт использования автомобилей в армии был ещё незначительным, но позволил уже в 1906 году разработать программу испытаний для автомобильной техники, закупаемой для вооружённых сил, и требования, которыми руководствовались в дальнейшем при формировании автомобильных частей в царской армии.
С русско-японской войны берёт своё начало и история создания первого русского бронеавтомобиля. Наряду с оснащением армии автомобилями перед военными встала и проблема подготовки кадров для их эксплуатации в войсках. Для её решения 9 октября 1910 года по приказу, утверждённому Николаем II в мае того же года, была сформирована учебная автомобильная рота.
С этих лет ведёт начало история отечественного автомобиля «в погонах».
Первая мировая война окончательно убедила руководство страны в необходимости автомобилизации армии, парк которой к 1917 году превышал 10 тысяч автомобилей.
В 1918 году начали создаваться и автомобильные части Красной Армии.
Автомобили использовались для наиболее срочных перевозок воинских грузов и частей, эвакуации раненых и для связи.
К началу Великой Отечественной войны была создана автомобильная промышленность. Уже в 1937 году СССР занял шестое место в мире по выпуску автомобилей, а по выпуску грузовых автомобилей – второе место в мире и первое в Европе. К этому же времени на долю автомобильного транспорта приходилось около двух процентов общего грузооборота транспорта и 55 процентов перевозок грузов. Автомобильный парк СССР в эти годы обеспечивал нужды народного хозяйства и обороны страны. В 1940 году протяжённость дорог с твёрдым покрытием составляла 143 тысячи км, а общая длина дорожной сети – более 1,5 млн. км.
Большое количество автомобилей, поступающих в Красную Армию, позволило уже в 1937 году приступить к формированию в составе автомобильных войск автомобильных полков.
К 1 июня 1941 года в автомобильных войсках было 19 автомобильных полков, 38 автобатальонов, две автотранспортные роты, в которых насчитывалось 27 тысяч грузовых автомобилей (ГАЗ-АА, ЗИС-5). Обеспечение Красной Армии автомобилями в период Великой Отечественной войны осуществлялось за счёт поступления их с автомобильных заводов, из народного хозяйства, поставок по ленд-лизу и трофеев.За годы войны Народным комиссариатом обороны получено 463 тысячи отечественных и импортных автомобилей (444,7 тысячи – в войска, остальные – Наркомату внутренних дел, ВМФ и народному хозяйству).В послевоенное время последовательно проводился курс на повышение технического уровня автомобилей в направлении повышения подвижности и проходимости, дизелизации парка, совершенствования системы автотехнического обеспечения. Автомобили Советской Армии прошли дорогами целинных земель, помогали в строительстве Байкало-Амурской магистрали, ликвидации катастроф, спасали жизни солдат в локальных конфликтах.
Важным этапом стало развитие специальных колёсных шасси минского, брянского и курганского заводов для монтажа тяжёлого негабаритного ракетного вооружения. В конструкции тяжёлых машин нашли воплощение инновации своего времени – многотопливные автомобильные двигатели большой мощности, гидромеханические коробки передач, независимые подвески колёс, широкопрофильные шины и т.д. Сегодня формирование парка автомобилей Вооружённых Сил нового облика характеризуется рядом новых направлений. Развитие военной автомобильной техники ХХI века направлено на безусловное выполнение задач Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации на техническое перевооружение армии.
Значительный прогресс последних десятилетий в развитии средств разведки и поражения кардинально изменил роль и место образцов военной автомобильной техники в системе вооружения. Автомобильная техника стала не только средством подвижности вооружения, но и превратилась в средство обеспечения его боевой эффективности.
При этом в современных условиях военная автомобильная техника становится основным средством обеспечения живучести комплексов вооружения. Кроме этого, силовая установка военной автомобильной техники непосредственно вовлекается в процесс боевого обеспечения и функционирования посредством привода различного вооружения и оборудования, установленного на шасси. Качественное изменение предназначения военной автомобильной техники на фоне интенсивного развития средств обнаружения и поражения в передовых странах обусловливает существенное расширение и ужесточение тактико-технических требований по защищённости от указанных угроз.
Министерством обороны РФ в этой связи проработаны основные документы, формирующие облик парка военной автомобильной техники XXI века. Эти направления утверждены военным ведомством в ноябре 2012 года.
Впервые, исходя из современных требований войск и специальных подразделений, Министерством обороны в качестве возможных средств обеспечения подвижности рассматриваются высокомобильные транспортные средства малой грузоподъёмности (типа квадроциклов, багги, снегоходов), которые получили распространение в ряде стран мира и силовых структурах нашей страны.
Глубокая научная проработка и широкое научное обсуждение позволили существенно расширить диапазоны применения многоцелевых автомобилей с возможностью монтажа спецоборудования полной массой до 30 тонн. Ведётся инновационная работа в области создания тяжёлого семейства шасси на нетрадиционных для военной автомобильной техники технических решениях.
Продолжаются работы в области совершенствования конструкций снегоболотоходной техники, включая двухзвенные гусеничные тягачи и машины на шинах со сверхнизким давлением.
Ключевым требованием войск к автомобилю XXI века является защита экипажа и оборудования. В последние годы удаётся сократить отставание в этой области от зарубежных образцов, которое наметилось в конце прошлого века. В настоящее время в этом направлении ведутся работы в проекте «Тайфун». Подчеркну, что современный этап развития парка военных автомобилей отличается жёсткой конкурентной средой среди производителей техники в каждом сегменте, особенно в рамках вышеперечисленных инновационных проектов, внедряются механизмы частно-государствен ого партнёрства.
На основе переработанных в последнее время нормативных документов, касающихся обеспечения войск автомобилями, Минобороны РФ сформировало задания на разработку всех основных классов военной автомобильной техники и выдало их отечественной промышленности для реализации. Таким образом, реализация проводимой Министерством обороны РФ военно-технической политики по развитию военной автомобильной техники позволит обеспечить Вооружённые Силы перспективной автомобильной техникой, соответствующей по своим характеристикам и потребительским свойствам возросшим потребностям войск.

Решающий фактор мобильности

В последние годы в армейской среде и экспертном сообществе России велось немало дискуссий о том, какими путями должно развиваться наше военное автомобилестроение. Надо ли закупать импортные комплектующие или самим заняться их разработкой? Каким автомашинам отдать предпочтение – с моторным отсеком, вынесенным вперед или спрятанным под кабиной? С началом придания Вооруженным Силам РФ нового облика были расставлены многие точки над i. Правда, остаются неясности с выбором еще ряда ориентиров, но это уже проблемы совсем другого порядка. У каждого вида машин, механизмов есть свое прошлое и настоящее, свой потенциал для дальнейшего совершенствования. Взять, скажем, современную военную автомобильную технику. Нынешнее состояние ВАТ, ее роль и место в ведении боевых действий различного масштаба тесно связаны с историей военного искусства. Известно: как правило, успех в боевых операциях сопутствовал стороне, которая более широко использовала высокоскоростные транспортные средства различной грузоподъемности и назначения, обеспечивающие мобильность боевых частей и подразделений тыла. Именно это способствовало бурному развитию как автомобильной техники в целом, так и тех ее образцов, которые имелись и имеются в вооруженных силах ведущих государств мира. Более того, применение автомобилей в военных целях привело к формированию соответствующих подразделений и служб обеспечения, эксплуатации и ремонта, которые, структурно изменяясь, в течение относительно непродолжительного времени вошли в состав не только соединений и объединений ВС, но и воинских частей.
Средство подвоза или…

Что касается военной автомобильной техники нашей страны, то особый период ее создания приходится на годы индустриализации СССР, предшествовавшие началу Второй мировой войны. Именно тогда с целью решения важнейшей задачи – обеспечить армию транспортными средствами – были построены предприятия по производству автомобилей. Прежде всего это Ярославский, Горьковский, Московский автозаводы. Впоследствии они стали подлинными промышленными гигантами. А их научный, производственный и конструкторский потенциал послужил основой для возведения других таких же флагманов отечественной индустрии. Здесь надо отметить, что в 1959 году в Министерстве обороны был образован 21-й научно-исследовательс ий испытательный институт. Сегодня ФГУП «21-й НИИИ МО РФ» – головной научно-технический центр страны по формированию и реализации единой военно-технической политики в области создания, совершенствования и использования военной автомобильной техники. Главными направлениями деятельности 21-го НИИИ являются разработка тактико-технических заданий практически на все виды отечественных военных автотранспортных средств, проведение государственных испытаний и сертификации, подготовка предложений о принятии их на вооружение, постановке на серийное производство. Совместно с заводами-изготовител ми институт активно участвует в создании и модернизации военных шасси, автомобилей, автопоездов и их агрегатов, кабин, кузовов и модульных надстроек, средств преодоления водных преград на плаву и систем защиты. В 21-м НИИИ были сконструированы и построены многочисленные специальные кузова-фургоны, в том числе стеклопластиковые КЗ-1 с повышенной стойкостью к воздействию ударной волны (1966) и КПП повышенной прочности (1972–1974).
“ Военная автомобильная техника обеспечивает тактическую и оперативную подвижность войск, превратилась из средства подвоза в неотъемлемую компоненту общей системы наземного вооружения ”
Для исследования тягово-динамических характеристик, тормозных свойств и управляемости тяжелых многоосных машин в 50–60-е годы в институте было создано несколько макетных образцов шасси с хребтовой трубчатой рамой, механической трансмиссией, независимой торсионной подвеской и двумя раздельными кабинами с характерными наружными гофрированными панелями. Их сборку осуществлял 38-й Опытный завод Министерства обороны в городе Бронницы. Первое 10-тонное шасси «Изделие 210» (И-210, 6х6) снабжалось короткоходным 240-сильным дизелем конструкции Н. Бриллинга. Такой же двигатель с наддувом мощностью 340 л. с. монтировался на двух следующих шасси И-21-15 (8х8) грузоподъемностью 15 тонн, на основе которых планировалось создать целое семейство военных машин.
В 60-е годы был построен и испытан первый советский шестиосный полноприводный автомобиль И-103 (12х22) с полезной нагрузкой 22 тонны, снабженный 300-сильным дизелем УТД-20 и развивавший скорость 70 км/ч. Другими прогрессивными разработками института являлись седельный тягач МАЗ-537Г (8х8) со вспомогательной газотурбинной установкой мощностью 1000 л. с. (1975), шасси МАЗ-79085 (8х8) с электрогидравлическо системой индивидуального рулевого управления каждого колеса и электронной системой выбора угла их отклонения (1990), тяжелая низкорамная 9-осная самоходная платформа с гидропневматической подвеской колеса (1997), шасси МАЗ-547В (12х22) с электрической трансмиссией, 2000-сильным дизелем и надстройкой от тепловоза (2003).


Сегодня в условиях реформирования Вооруженных Сил России институт участвует в разработке концепции развития отечественной военной автотехники на период до 2025 года.





Сейчас военная автомобильная техника обеспечивает тактическую и оперативную подвижность войск, мобильных наземных образцов ВВТ и используется во всех видах Вооруженных Сил РФ, родах войск, специальных войсках и службах. Она превратилась из средства подвоза в неотъемлемую компоненту общей системы наземного подвижного вооружения и предназначена для решения трех главных задач, а именно – обеспечения:

функционирования и мобильности наземного подвижного ВВТ;
действий войск – боевое и транспортное;
повседневной жизни и деятельности Вооруженных Сил РФ.
Таким образом, военная автомобильная техника, созданная по тактико-техническим требованиям Министерства обороны Российской Федерации, используется под монтаж, буксировку комплексов различных видов оружия и средств. В частности, к ВАТ относятся автомобили многоцелевого назначения, специальные колесные шасси и тягачи, военные гусеничные машины транспортно-тягового класса, бронированные автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова-контейнеры и кузова-фургоны многоцелевого назначения, подвижные средства технического обслуживания, ремонта и эвакуации.

Зачем так подробно классифицирую этот вид ВВТ? Лишь затем, чтобы показать: для его поддержания в постоянной готовности к использованию требуется комплексное автотехническое обеспечение – целый ряд мероприятий, включающих заказ, накопление, хранение (содержание) и эшелонирование запасов автотехники и имущества, обеспечение войск ВАТ, ее эксплуатацию и восстановление, техническую и специальную подготовку личного состава. Представьте: даже понятие «военный автомобилист» сегодня стало комплексным. Это и водитель, и ремонтник, и специалист по эксплуатации и обслуживанию техники, и преподаватель автомобильных дисциплин, и командир автомобильного подразделения. То есть все это в целом – сложнейшая система, которая должна постоянно развиваться и обновляться.

Курс – на инновации

Проводимая в настоящее время реформа армии и флота России направлена прежде всего на создание хорошо оснащенных соединений и частей, обладающих высокой мобильностью. Очевидно, что без автомобильной техники, которая ныне используется под монтаж более чем 1500 современных и перспективных видов ВВТ, обеспечить требуемый уровень подвижности новых формирований практически невозможно. В связи с этим существенно возросли требования непосредственно к ВАТ, которая должна применяться во всех звеньях, обретших новый облик, Вооруженных Сил России. В значительной мере – к показателям скоростных свойств, проходимости в сложных дорожных условиях, устойчивости и управляемости на повышенных скоростях движения, плавности хода, защищенности личного состава от современных видов оружия, скрытности от технических средств разведки. Государство в лице Министерства обороны вкладывает средства в разработку новой техники. В результате рождаются опытные образцы ВАТ и конструкторская документация для их выпуска. Создаваемый при этом научно-технический задел используется для производства техники, применяемой не только для военных нужд, но и в народном хозяйстве. Так, конструктивные решения по обеспечению высокой проходимости ВАТ помогают предприятиям изготавливать полноприводные автомобили специального назначения, задействованные в экономическом комплексе страны (автомобильные краны, экскаваторы, бурильные установки, бронированные автомобили и т. п.). Этим обеспечивается, с одной стороны, снижение стоимости производства ВАТ, с другой – повышение качества и конкурентоспособност отечественных автомобилей.

В период с 2000 года по настоящее время на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации принято 96 образцов ВАТ, в том числе:

18 автомобилей многоцелевого назначения;
10 военных гусеничных машин транспортно-тягового класса;
6 специальных колесных шасси;
11 прицепов и полуприцепов многоцелевого назначения;
25 кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров;
11 специальных машин;
16 подвижных средств технического обслуживания, ремонта и эвакуации.
При этом нужно отметить, что перспективные образцы многоцелевых автомобилей, специальных колесных шасси, военных гусеничных машин по основным показателям, характеризующим их приспособленность к армейским условиям эксплуатации, не уступают зарубежным аналогам. Вместе с тем обеспечение паритета с развитыми зарубежными государствами в области развития и применения ВАТ возможно лишь при условии насыщения автомобильного парка Вооруженных Сил России новыми перспективными образцами, в конструкции которых будут реализованы современные технические решения, разработанные на основе инновационных направлений.

По пути унификации

Дальнейшее усовершенствование ВАТ определяется Концепцией развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной министром обороны России в январе текущего года. Главными целями этой концепции являются полное и всестороннее удовлетворение потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации в военной автомобильной технике, гармоничное развитие ее основных классов в составе перспективных высокоунифицированных семейств.

Для достижения поставленных целей необходимо решение целого ряда задач. Это прежде всего:

1. Существенное сокращение номенклатуры и количества семейств ВАТ, используемых в Вооруженных Силах.

2. Разработка в сжатые сроки перспективных образцов ВАТ в составе унифицированных семейств с реализацией в их конструкции существующего научно-технического задела в части комплексной защищенности, подвижности, готовности и надежности.

3. Закупка новой современной автомобильной техники для Вооруженных Сил из расчета ее фактического наличия в войсках к 2016 году – не менее 30%, к 2020-му – не менее 50%.

4. Вывод из состава Вооруженных Сил физически и морально устаревшей ВАТ.

5. Организация в Вооруженных Силах совместно с промышленностью системы технического надзора.

6. Создание научно-технического задела для обеспечения паритета отечественной и зарубежной ВАТ в долгосрочной перспективе.

7. Сохранение и наращивание научно-технической и технологической базы производства ВАТ на основе механизмов частно-государственно о партнерства.

Реализация поставленных задач предопределяет следующие основные направления развития военной автомобильной техники. В классе автомобилей многоцелевого назначения – разработка семейства автомобилей малой грузоподъемности (до 1 т) нового поколения, включая капотную и бескапотную компоновки, для обеспечения повседневной деятельности войск (командирский, санитарный и др.). А также разработка семейства автомобилей средней и большой грузоподъемности (от 3 до 15 т) нового поколения на базе новой унифицированной автомобильной платформы. В классе бронированных автомобилей – завершение ведущихся в настоящее время в рамках государственного оборонного заказа двух опытно-конструкторск х работ по созданию перспективного семейства защищенных автомобилей малой, средней и большой грузоподъемности; разработка семейства тактических автомобилей средней и большой грузоподъемности нового поколения на базе новой унифицированной автомобильной платформы. В классе военных гусеничных машин – разработка семейства гусеничных машин транспортно-тягового класса на единой с бронетанковой техникой унифицированной средней гусеничной платформе и бронированного двухзвенного транспортера легкого класса для Заполярья и Арктики на основе новых технических решений. В классе специальных колесных шасси – в диапазоне грузоподъемности от 14 до 40 тонн – расширение и модернизация семейства специальных колесных шасси на основе развития традиционных технических решений. В диапазоне грузоподъемности от 50 до 80 тонн – создание на отечественной производственной базе семейства высокомобильных модульных платформ на основе нетрадиционных технических решений (гибридная силовая установка, электротрансмиссия, опорно-ходовые модули).

Создание семейств автомобилей повышенной грузоподъемности.

Производство перспективных семейств военной автомобильной техники потребует и решения ряда проблемных вопросов по разработке новых комплектующих: отечественная агрегатная база (двигатель, автоматическая коробка передач, независимая подвеска, боестойкие колеса, высокий уровень баллистической и противоминной защиты, бортовая информационно-управля щая система и т. д.) должна существенно повысить технический уровень перспективных семейств ВАТ. Реализация концепции позволит обеспечить приоритетное развитие военной автомобильной техники и прежде всего бронированных автомобилей для бригад Вооруженных Сил Российской Федерации, создание в сжатые сроки перспективных образцов ВАТ в составе унифицированных семейств. И, естественно, существенно сократить номенклатуру, количество семейств ВАТ, используемых в Вооруженных Силах. А еще – достичь паритета отечественной ВАТ с зарубежной по основным свойствам и существенно снизить эксплуатационные затраты парка военной автотехники.

В структуре парка военной автомобильной техники российской армии в настоящее время доля автомобилей многоцелевого назначения (АМН) составляет 91,5%, в то время как доля военных гусеничных машин (ВГМ) – 7,4%, а специальных колёсных шасси и колесных тягачей (СКШТ) – 1,1%. Такую информацию предоставил начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны генерал-майор Александр Шевченко.

Общий парк военной автомобильной техники (ВАТ) в ВС России на сегодня составляет около 410,2 тысяч единиц. Доля автомобильной техники с дизельными двигателями в российской армии всего 29%, остальной парк - техника с бензиновыми двигателями.

Большая проблема для армии - это большое количество техники, которая снята с производства. Количество морально и физически устаревших автомобилей в войсках превысило все разумные пределы. В целом возрастная структура армейского автопарка выглядит так: 57% - автомобили старше 12 лет, 14% - автомобили от 6 до 12 лет, и лишь 29% - относительно новая техника не старше 6 лет.

С 2008 по 2013 год российская армия получила около 40 тысяч автомобилей.









«Зил 131»

Урал

«Газ 66»


МТ-ЛБ




«Тигр»


и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.