Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути повышения эффективности управления предприятием в нефтегазовой отрасли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.01.15. Год: 2015. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):












Умирболатов Мейрамбек Талапович



















СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты управления предприятием в нефтегазовой отрасли
1.1 Сущность и содержание управления предприятием
1.2 Основные методы, принципы и подходы к управлению предприятием
1.3 Особенности управления предприятием в нефтегазовой отрасли

2. Анализ эффективности управления предприятия и организация бизнеса на примере ПФ «ЭмбаМунайГаз»
2.1 Современное состояние нефтегазовой отрасли Казахстана и особенности управления предприятием в данной отрасли
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ПФ «ЭМГ»
2.3 Анализ эффективности действующей системы управления ПФ «ЭМГ»

3. Пути повышения эффективности управления предприятием в нефтегазовой отрасли
3.1 Использование зарубежного опыта по эффективному управлению предприятием в нефтегазовой отрасли РК
3.2 Внедрение современных методов управления предприятием в деятельность ПФ «ЭМГ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ



Введение

В современных условиях состояние национальной экономики характеризуется сложными процессами, среди которых стала выделяться необходимость сохранения трудового потенциала страны и организация эффективной системы управления персоналом производственных предприятий, находящихся в условиях кризисных ситуаций и резкого возрастания конкуренции.
Глобальный финансовый кризис, переросший в экономический, как утверждает Bank of England, уже лишил финансовую отрасль мира 2,8 трлн. долл. и вызвал только в США в ноябре 2008 г. сокращение рабочих мест в количестве 533 тыс. чел., а за шесть месяцев – 1,55 млн. чел. В результате, только в США уровень безработицы достиг 6,7%, что является наивысшим показателем за последние 15 лет. В этих условиях все страны мира, включая Казахстан, должны искать собственные меры управления трудовыми ресурсами в стране, способные не только сохранить ее трудовой потенциал, но и максимально повысить эффективность управления трудом и трудовыми процессами на производстве как способа роста государственной конкурентоспособност и противостояния глобальному кризису. В Казахстане данная проблема до конца не решена. Мероприятия Антикризисной программы Республики Казахстан на 2009-2010гг. тоже полного перечня способов ее решения в стране не содержат.
Поэтому проблема формирования инновационного механизма управления, способного не только сохранить уровень жизненного обеспечения трудовых ресурсов в Казахстане в период кризисных ситуаций, но и наличие трудовых мест в полном объеме, одновременно при этом обеспечив максимальное использование персонала для роста конкурентоспособност государства, является актуальной социально-экономичес ой проблемой, решение которой требует ускоренного поиска.
Данное положение было отмечено в Послании Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева к народу Казахстана в 2008 г., указавшего, «что современный этап развития ставит ряд новых задач перед системой управления социальными проблемами народа», среди которых управление персоналом в производственной деятельности национальных предприятий является одной из приоритетных.
Актуальность данной проблемы можно также подтвердить и тем, что во всем мире идет поиск новых способов организации менеджмента в процессе их трудовой деятельности. Бизнес перестраивается, испытывая множество трудностей, так как прежняя система управления кадрами слабо приспособлена к условиям рыночной среды, а формирование нового механизма управления персоналом требует выявления определенных закономерностей, установления причинно-следственных связей и более четкого определения функций предпринимателей и государственной системы управления в данном вопросе.
Следовательно, возникает научная проблема уточнения способов взаимодействия государственных органов управления и предпринимательской среды в сфере улучшения использования трудового потенциала страны и его дальнейшего развития для повышения благосостояния народа, устойчивого роста экономики Казахстана и повышения государственной конкурентоспособност , которая проявляется в необходимости изыскания общих точек соприкосновения двух уровней управления трудом для решения общегосударственных задач в совокупности с предпринимательскими в области организации эффективной производственной деятельности.
В создавшейся ситуации важно определить приоритеты управления персоналом на уровне государства и предприятий, деятельность которых должна позволить гибко сочетать принципы рыночного ведения хозяйствования, решение проблем национального рынка труда и социального состояния населения в комплексе с методами роста эффективности использования трудовых ресурсов в производственной деятельности в условиях национальной экономики.
Поэтому поиск оптимальных решений в сфере организации эффективного управления персоналом в нефтегазовых компаниях Республики Казахстан в условиях рыночной экономики является актуальной, что и определило выбор темы дипломной работы.
Цель и задачи. Цель дипломной работы заключается в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию организационно-эконо ической системы управления персоналом на предприятиях нефтегазового комплекса республики, направленных на повышение их конкурентоспособност в условиях рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– исследовать теоретико-методическ е основы построения эффективной организационно-эконом ческой системы управления на предприятиях, функционирующих в рыночной среде;
– изучить опыт зарубежных стран по созданию и использованию организационно-эконом ческих методов управления и разработать рекомендации по его внедрению в деятельность нефтегазовых компании Казахстана;
– проанализировать состояние и тенденции развития нефтегазовой отрасли и исследовать использование организационно-эконом ческих методов управления персоналом на предприятиях Республики Казахстан;
– разработать методические рекомендации по совершенствованию системы организационно-эконом ческих методов управления персоналом и улучшению работы кадровых служб на предприятиях нефтегазового комплекса;
– обосновать предложения по развитию способов регулирования трудовых отношений в Республике Казахстан и рациональному использованию трудовых ресурсов в производственной деятельности национальных компаний.
Предметом является совокупность организационно-эконом ческих отношений, возникающих в процессе управления на предприятий ПФ «ЭмбаМунайГаз».
Объектом являются предприятия нефтегазового комплекса Республики Казахстан и ПФ «ЭмбаМунайГаз».
Теоретическую и методологическую базу определили основные концептуальные положения и закономерности развития мотивации персонала к эффективному труду, содержащиеся в научных работах зарубежных и отечественных ученых, и накопленный опыт управления в нефтегазовых компаниях Казахстана.
Информационной базой исследования послужили материалы Агентства Республики Казахстан по статистике, отчетные и аналитические данные нефтегазовых компаний Казахстана и материалы ПФ «ЭмбаМунайГаз» а также материалы средств массовой информации, опубликованные в открытой печати, литература.
Использовались методы экономической логики, критического анализа, эволюционно- структурного анализа, научного прогноза и другие методы познания экономических процессов и явлений.
Научная новизна дипломной работы и полученных результатов заключается в разработке теоретических и практических рекомендации по совершенствованию системы управления на предприятиях нефтегазового комплекса республики.
К наиболее существенным результатам, содержащим научную новизну, относятся следующие:
– обоснованы теоретические подходы к построению эффективной системы управления;
– определены закономерности формирования и развития системы управления персоналом в компаниях нефтегазового комплекса республики;
– предложены и научно обоснованы методические и практические рекомендации по развитию системы организационно-эконом ческих методов управления и улучшению работы кадровых служб в нефтегазовых компаниях Республики Казахстан;
Структура и объем. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
























1. Теоретические аспекты управления предприятием в нефтегазовой отрасли
1.1 Сущность и содержание управления предприятием


Менеджмент в переводе означает «управление». Управление производством, система принципов, методов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности деятельности.
Почему мы применяем слова «менеджмент», «менеджер», а не хорошо известные слова управление, руководитель?
Основное различие состоит прежде всего в том, что в условиях административно-хозя ственной системы включительно до 90-х годов управление в нашей стране было подчинено плану, часто в ущерб не только удовлетворению потребностей людей, но и эффективности производства, что в конечном счете обусловливало увеличение выпуска товаров любой ценой, ограничение инициативы производителей, низкую заинтересованность в результатах реализации и друженегативные последствия. Таким образом, менеджмент – это управление с целью достижения наивысшей эффективности и получения максимальной прибыли. Потребность в таком управлении возникает в условиях рыночной экономики.
Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить деятельность по руководству людьми с целью получения наибольшего результата в самых разнообразных организациях. И, наконец, менеджмент как собирательное слово от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
В странах с развитой рыночной экономикой, говоря о менеджменте, всегда подразумевают конкретную личность менеджера, владеющего специальными знаниями, прошедшего специальную подготовку, а не просто экономиста, инженера, занимающихся управлением. В более общем смысле американцы применяют термин «администрирование», т.е. обезличенную систему управления. Чаще всего администрирование применяется к государственным органам управления любого уровня.
Слово «менеджер» обычно связано со словом бизнес. В тоже время бизнесмен и менеджер это не одно и то же. Бизнесмен – это владелец капитала, приносящего доход. Он сам может не заниматься непосредственно управлением, занимать должность в управлении. Менеджер обязательно занимает должность, в его подчинении находятся люди, ресурсы. Менеджером может быть и человек не столь образованный, но владеющий таинствами управления как искусства в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков, здравого смысла. Однако соединение таланта и научного знания даст наибольший эффект, умножает способность добиваться нужных результатов на практике.
Науку «менеджмент» можно назвать «управленческой мыслью», которая опирается на достижения многих наук с целью получения желаемого результата, используя многообразные ресурсы и согласовывая действия многих людей, производящих продукцию и услуги.
Управление как деятельность возникла еще в древности. Но наука только в 20 веке. Управленческая мысль находится в постоянном развитии.
Первое достижение в управленческой мысли – это то. Что управлять можно «научно». Эта мысль связана с «тейлоризмом». Она состояла в перенесении идей инженерных наук на управление, причем в низшем звене.
Второй шаг состоял в разработке и распространении «управленческих принципов». Их разработал француз А. Файоль. Американцы называют его отцом менеджмента.
Третьим шагом в развитии управленческой мысли явилось зарождение школы так называемой «неоклассической школы» в конце 30-х годов. Суть ее состояла в использовании достижений психологии и социологии (наук о человеческом поведении) в управлении.
Следующий шаг в развитии управленческой мысли – развитие современных количественных методов обоснования решений (в 50-60 годах), что явилось прямым следствием применения математики и компьютеров в управлении.
Дальше в 60-70 годах появилась идея, что организация (которая управляется) – это открытая система, которая приспосабливается к своей многообразной внешней и внутренней среде и главные причины того, что происходит внутри организации, следует искать вне ее. Начались поиски взаимосвязей между различными типами среды и формами управления.
В 80-х годах появилась понятие «организационная культура», как мощного инструмента управления. (Эта идея родилась в Японии). Она предполагает человека, его культуру, сознание и поведение человека в организациях.
В 90-х годах наблюдается развитие 3-х направлений:
Во-первых, вновь познается значение материальной, технологической базы современного производства и услуг. Таким образом, управленческая мысль снова вступает в период усиления в ней «технокритизма» на новой, более здоровой основе. Во-вторых, усиливается внимание к «организационной культуре» и, в-третьих – к различным формам демократизации управления, участие рядовых работников в прибылях, в осуществлении в управленческих функций, в собственности. Это направление особенно развивалась в Европе и в Японии. В США оно развивалось несколько сдержанно. Но сегодня и в Европе, Японии и в США – общепризнанно, что за демократизированными формами управления – будущее.
И, наконец, имеется четвертое направление в 90-х годах в развитии управленческой мысли – усиление международного характера управления с усилением международной конкуренции, переходом все большего числа стран к открытой рыночной экономике, т.е. развитием интернационализации управления возникает много новых вопросов перед управленческой теорией и практикой.
Можно говорить о нашем отставании в теории и, особенно в практике эффективного управления. Следует учесть, что управление советскими организациями было приспособлено к требованиям определенной среды – административно-кома дной системы. И приспособление к этой системе происходило весьма успешно. И не без успехов, правда, своеобразных, не нацеленных на удовлетворение потребностей людей. Выполнение плана любой ценой, вместо удовлетворения потребностей потребителя, рост размеров предприятий, увеличение выпуска продукции невысокого качества, не экономное использование ресурсов, стабильность, вместо динамики, подчинение вместо инициативы и свободы – эти требования экономической системы побуждали к жизни определенные формы управления. Это были бюрократические, механические системы управления.
Следует иметь в виду, что за свою историю человечество выработало всего три принципиально различных инструмента управления, то есть воздействия на людей:
1. иерархия-организация где основное средство воздействия – отношение власти – подчинения, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля за распределением материальных благ и т.д.
2. культура, т.е. вырабатываемые и признаваемые, воспитанные обществом, организацией, группой ценности, социальные нормы, шаблоны поведения, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе.
3. рынок, т.е. сеть равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции, услуг, на отношении собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя.
В реальной жизни эти три инструмента почти всегда сосуществуют. Речь идет лишь о том, какому инструменту отдает приоритет. Это и определяет сущность, облик экономической организации общества.
В нашей стране приоритет отдавался иерархии. Полномочия высшей исполнительной власти были практически ничем не ограничены. Но параллельно с этим в нашей стране жестко использовались и «культура» в качестве мощного средства воздействия на людей (идеология, членство в партии и т.д.).
Рынок всячески подавлялся. Экономические методы применялись в четких рамках иерархии.
3. Необходимость подготовки людей, специально занимающихся управлением, способствовала становлению и развитию школ бизнеса и менеджмента. Эти школы имеются во всех странах мира с развитой рыночной экономикой. Наиболее распространены они в США. Сегодня США – страна самой развитой в мире управленческой инфраструктуры. Только зарегистрированных при университетах функционируют. 1300 школ бизнеса и менеджмента. В стране действуют свыше 10 тыс. консультативных фирм, оказывающих услуги в указанной области, свыше 70 периодических изданий специализируются на литературе по управлению и бизнесу. США являются лидером в области науки и менеджмента и по численности исследователей, и по объему затраченных средств, и широте охватываемых проблем.
Программы по бизнесу и менеджменту отличаются высокой степенью интенсивности учебы и гарантируют высокое качество специалистов. За наиболее успешно успевавшими выпускниками престижных школ бизнеса и менеджмента идет настоящая охота со стороны фирм, компаний. Особенно престижные школы бизнеса Гарвардского университета. Начальная заработная плата такого выпускника составляет 60 тыс. долларов в год. Наиболее популярны Стенфордская школа бизнеса, Уортонская школа в Пенсильвании и др. Но и плата за обучение очень высокая – около 15 ты. долларов в год. Третьей ступенью обучения бизнесу и менеджменту являются программы, ведущие к получению степени доктора философии. Они предусматривают 3 – 4 года обучения с обязательной защитой диссертации. Эти специалисты занимаются исследованиями или преподаванием в области бизнеса и менеджмента, становятся политиками, плановиками на крупных фирмах.
Указанные школы в США наиболее популярны в мире. Однако они критикуются в последнее время за некоторую оторванность от практики, не обладания способностью к переменам. Поэтому, особенно в настоящее время, эти школы заинтересованы брать в преподаватели специалистов, прошедших солидную школу на руководящей должности в крупных фирмах и государственных ведомствах, имеющие опыт в научных исследованиях.
Имеются школы, формирующие менеджеров в Японии. В Японии имеются всего три школы бизнеса. В основном менеджеров готовят сами фирмы, планомерно перемещая их по разным должностям, на основе концепции «обучение посредством опыта». При этом учатся все. За учебу ответственность возлагается на руководителя каждого подразделения.
У европейцев также имеются школы бизнеса. В Европейской ассоциации (ЕГМД) зарегистрировано около 300 центров обучения менеджеров. В Европе магистерские степени в области бизнеса и управления не так популярны, как в США.
В настоящее время все понимают, что освоение опыта управления и передача опыта различных стран – это дело ценное и полезное. Особенно полезно изучать это нам, пережившим административно-кома дные методы управления. Изучение этого опыта не должно означать, что надо слепо следовать выводы американских или японских теоретиков, но знать их идеи – полезно и необходимо. Переход к рыночной экономике выявил неприемлемость действовавшей системы управления для новых условий хозяйствования, фактических застав отечественных руководителей врасплох. Возникла необходимость принципиально нового подхода к управлению, что и заставило обратиться к богатому зарубежному опыту в этой области – к менеджменту.

1.2. Основные методы, принципы и подходы к управлению предприятием

Методы управления – это способы воздействия на объект управления. На основе методов управления обеспечивается реализация общих функций управления, а также выполнение функциональных обязанностей подразделениями и отдельными работниками организаций и предприятий.
Методы управления классифицируются по ряду признаков: содержанию, характеру воздействия, направленности и другим.
В зависимости от содержания методы разделяются на экономические, организационные и социально-психологич ские.
По характеру воздействия можно выделить методы непосредственного и косвенного воздействия на объекты управления.
Выделяют следующие три группы методов:
    методы, воздействующие на материальные интересы;
    методы, влияющие на социальные и психологические интересы;
    методы, основанные на властной (принудительной) мотивации.
Эти методы используют, главным образом тогда, когда на работников не действуют (или мало действуют) другие методы.
Методы управления связаны между собой, поэтому большинство задач управления хозяйственной деятельностью требует комплексного использования различных методов управления.
Таким образом, для управления производственными и хозяйственными процессами необходима система методов управления, на которой выбираются и используются наиболее эффективные из них для решения возникающих задач в соответствии с конкретными условиями деятельности. Руководители и аппарат управления должны учиться искусству выбора и сочетания различных методов с тем, чтобы один метод дополнял и усиливал другие.
В управлении главное, центральное место занимают экономические методы.
Эти методы управления способствуют выполнению такой функции управления как планирование, мотивация и контроль.
В состав экономических методов управления входят:
    планирование
    хозрасчет
    материальное стимулирование
    финансово-кредитный механизм
    ценообразование.
Основные преимущества и выгоды в экономическом использовании методов управления заключается в том, что они:
    воздействуют на интересы людей
    обеспечивает хозяйственную самостоятельность организациям, подразделениям
    создает реальные предпосылки для развития творческой инициативы, здоровой конкуренции
    способствует эффективному ведению экономики.
Планирование – это предположение действий на будущее. Сюда входят выбор надлежащего образа действий и будущих альтернатив, как для организации в целом, так и для каждого его подразделения.
Различают преимущественно централизованные и преимущественно децентрализованные планирование.
Избрав путь к рыночной экономике, государство предопределило иные пути о методах управления, в том числе планировании. Ныне большую часть показателей предприятий планируют сами, исходя из собственных ресурсных, финансовых, людских, технологических и профессиональных возможностей..
Сейчас сверху планируются:
    Контрольные цифры
    Государственные заказы
    Экономические нормативы
    Лимиты.
Контрольные цифры отражают общественные потребности в продукции, услугах. Контрольные цифры не являются утверждаемыми заданиями, обязательными для выполнения, не носят директивного характера. Они ориентируют предприятия на принятие плановых решений, отвечающих общественным потребностям.
В состав контрольной цифры входят:
    показатель производства продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении, т.е. объем товарной продукции в действующих оптовых ценах;
    прибыль и доход, которые характеризуют конечные финансовые результаты;
    валютная выручка. Ориентация на получение определенной валютной выручки стимулирует расширение внешнеэкономической деятельности (конкурентоспособност );
    наиболее важные показатели научно-технического процесса;
    показатели развития социальной сферы.
Государственные заказы – это поручение, выдаваемое от имени государства предприятию, организации на выполнение определенной работы или поставку продукции.
Особенности государственного заказа:
а). Формируют оптимальную структуру производства, обеспечивающих выпуск конкретных видов продукции;
б). В настоящее время государственные заказы являются обязательными. Это обусловлено сложившейся в экономике ситуацией. В принципе – решение о принятии государственного заказа осуществляется предприятием самостоятельно;
в). государственный заказ выдается на ограниченный круг продукции.
Лимиты характеризуют возможности государства выделить предприятию те или иные виды сырья, материалов, оборудования. Это своего рода ограничитель потребления.
Недостатки – Лимит существует от бедности.
Экономические нормативы регулируют финансовые взаимоотношения предприятий с государственным бюджетом, размеры платежей за трудовые и природные ресурсы. В дальнейшем здесь решающая роль будет принадлежать налогам.
Функции экономических нормативов регулирующие, стимулирующие, распределительные, оценочные и др.
Хозрасчет является основным экономическим методом управления, Признаки хозрасчета:
    самоокупаемость
    самофинансирование
    самостоятельность
    само ответственность.
Организационно-распорядительные методы управления
Организационно-распорядительные методы управления обеспечивают четкое распределение обязанностей в аппарате управления, соблюдение правовых норм и полномочий в решении вопросов хозяйственной деятельности, а также применение мер принуждения и дисциплинарной ответственности.
Характерные признаки преимущественно административной системы управления:
    Сильная централизация в управлении.
    Планирование от «достигнутого» - твердые адресные задания.
    Централизованное (карточное) распределение материально-техничес их ресурсов.
    Формальность хозрасчетных отношений.
    Уравнительность в оплате труда.
В результате использования административных систем управлении происходит:
    Отрыв народнохозяйственного плана от объективных потребностей рыночной экономики.
    Обострение противоречий между интересами отдельных звеньев управления и заинтересованность низовых звеньев в напряженном плане.
    Подрыв демократических начал в управлении, подавление инициативы и творчества производителей, коллективов из-за ограниченности прав в принятии хозяйственных решений, которые навязываются им сверху.
    Чрезмерное увеличение численности административного аппарата управления, его многозвенность, что неизбежно приводит к росту бюрократизма в системе управления.
Организационно-распорядительные методы находят широкое применение в управлении текущими делами, и они тесно связаны с другими методами. Рассмотрим состав и содержание организационно-распорядительных методов управления.
Организационные методы управления:
а). организационное регламентирование (реализуется в форме законодательства, уставов и др. регламентированных документов).
б). организационное нормирование (правила внутреннего распорядка, нормы и нормативы, технические схемы и графики).
в). организационное стимулирование (внедрение бригадной формы организации труда, перемещение в должности, расширение прав и функций).
Методы распорядительного воздействия отражают динамику процесса управления и представляют собой текущее распорядительство. Оно направленно на решение многообразных вопросов оперативного характера, возникающих в процессе управления.
Распорядительное воздействие совершается путем отдачи приказов и распоряжений, постановки задач, установления ответственности, инструктажа подчиненных, координации работ и контроля за их исполнением.
Приказы и распоряжения могут быть устными и письменными. Это зависит от важности задачи, условий деятельности и других факторов. Но существуют общие рекомендации этой формы распорядительства. Приказы необходимо отдавать в четкой форме. Во многих случаях приказ целесообразно излагать в виде просьбы. Следует стремится больше учить, чем приказывать. Основные требования, предъявляемые к распоряжениям, состоят в следующем: распоряжения приносят большую пользу, если они развивают инициативу и самостоятельность у подчиненных; степень детализации распоряжения зависит от сложившихся условий и способностей работников.
Прежде, чем ставить задачу подчиненным, руководитель сам должен хорошо усвоить суть и цель этой задачи. Если ее выполняют многие работники, каждый из них также должен знать основную цель задания.
Возложение ответственности – один из компонентов распорядительства. Возлагая ответственность на работника, руководитель должен точно сформулировать ему порученное дело, указать, за что он отвечает и кому подчинен по данному вопросу.
Инструктаж подчиненных должен включать подробное разъяснение порядка выполнения работы, разделение ее между участниками, назначение ответственного за выполнение работы.
Координация и контроль работы предполагают непрерывный учет, сравнение результатов и правильную расстановку работников. Последнее особенно важно, так как зачастую работник оказывается плохим только потому, что ему поручили не его дело.
Контроль за работой должен быть гласным, открытым и негласным. В организациях согласно их уставам решение важнейших вопросов хозяйственной деятельности и управление всеми





























Рис. 1 Организационно-распорядительные методы управления
делами осуществляются демократическим путем – коллегиальными органами управления: общими собраниями (собраниями уполномоченных) и правлениями.
Социальные и психологические методы управления
Социальные методы направлены на формирование и развитие высокопроизводительн х трудовых коллективов путем управления сознанием и поведением людей через факторы их деятельности. Такими факторами являются потребности, интересы, мотивы, идеалы, цели, склонности и т.п. В зависимости от этого социальные методы управления подразделяются на следующие группы:
    методы управления отдельными групповыми явлениями и процессами;
    методы управления индивидуально-личнос ным поведением.
Среди методов управления отдельными групповыми явлениями и процессами выделяются методы:
а). повышения социальной активности;
б). социального регулирования;
в). управлениями нормативным поведением.
Методы повышения социальной активности призваны повышать инициативу и творческое отношение членов коллектива к исполнению служебных и общественных обязанностей. Это достигается путем обмена передовым опытом, морального поощрения, развития социальных потребностей и интересов, постановки социальных проблем и перспективных целей, критики и самокритики.
Эффективным средством стимулирования трудовой активности является моральное поощрение работников по результатам труда.
В целях повышения социальной активности работников и создания высокопроизводительн х трудовых коллективов необходимо широко использовать критику и самокритику; она должна быть объективной. В целях критики используются личные беседы, собрания, заседания, пресса и другие средства общественно-массовой информации.


1.3 Особенности управления предприятием в нефтегазовой отрасли

Одной из задач построения эффективной системы управления в нефтегазовой отрасли в Республике Казахстан становится постоянный поиск путей его совершенствования как процесса, как способа достижения целей и как инструмента приспособления к окружающей среде. Cоставной частью управления организацией является управление персоналом. Управление персоналом содействует достижению наибольшей эффективности функционирования организации. Эффективное функционирование организации предполагает справедливое отношение к работникам, к его потребностям, мотивам, ценностям, отношениям.
Источником у людей является наличие определенной мотивации. Тем не менее, все ученые, проводящие исследование по данной проблеме, сходятся в одном, что общество- это сложный механизм, состоящий из множества организаций, каждая из которых обладает своими индивидуальными характеристиками и состоящая из большого числа работников со своими мотивами и спецификой восприятия окружающего мира, не считаться с которыми нельзя. Поэтому на работника влияет не только его мотивация к труду, но и та организационно-эконом ческая система, в рамках которой человеку приходится осуществлять свою трудовую деятельность. Следовательно, при организации системы управления персоналом необходимо учитывать не только теорию мотивации, но и наработанную управленческую практику, социально-экономичес ое и психологическое состояние внешней и внутренней среды трудового коллектива, условия труда и еще много других факторов, которые могут повлиять и влияют на человека в конкретном обществе и в конкретной организации. Это послужило в диссертации предпосылками исследования эволюции взглядов ученых на трудовой персонал как рабочую силу и как фактор производства, стало базовой основой разработки в исследовании положений, что все школы теории управления не противоречат друг другу, а взаимно дополняют и обогащают друг друга.
Организационно-эконо ической системы управления как создание четких организационных принципов и правил трудовой деятельности в организации, ее трудового распорядка и соподчиненности отдельных служб и работников в сочетании с конкретно-определенно системой экономического стимулирования сотрудников организации в зависимости от результатов их коллективного и индивидуального труда. В работе акцентируется положение, что специфика создания такой системы в рыночной среде состоит в том, что если организация стремится к преодолению кризисных ситуаций с результатами лучше, чем у конкурентов, то и система поощрений работников у нее должна быть эффективней, чем у конкурентов.
На современном этапе в управлении персоналом преобладает обоснование подхода, что эффективность труда, в первую очередь, зависит от заинтересованности работников получать значительную оплату труда как источника вознаграждения. Однако практика управления показывает, что это далеко не всегда так, поскольку люди чаще воспринимают оплату труда как понятие «справедливость», т.е. наличие четкой связи вознаграждения с результатами индивидуального труда, остро реагирует на наличие у них свободы при выполнении трудовых операций и возможность проявлять инициативу, на психологический климат трудовых взаимоотношений и те социальные способы заботы о них, которые проявляет руководство организации.
Это послужило обоснованием разработки методических положений, определяющих принципы организации труда на предприятии, способы системного построения системы управления персоналом, направленные на учет конкретной рыночной ситуации и специфику управления определенной организацией, которые могут в совокупности создавать комплекс условий для построения в ней стратегического менеджмента с учетом того, что стратегическое управление персоналом – это прогнозное управление, направленное не только на будущие цели, но и на создание средств их достижения.
Концепция стратегического управления персоналом, исследованная в диссертации, позволила определить в ней три стадии процесса создания стратегического менеджмента:
– стратегическое планирование как вид прогнозного определения потребности в кадрах, подбор персонала по рабочим местам, определение перспективной системы стимулирования работников к эффективному труду;
– стратегическая организация (создание инструкций, заключение договоров, установление структуры управления и информационных связей в ней и т. д.);
– стратегическая система контроля и регулирования трудовых отношений, прогноз ожидаемых результатов труда (оценка эффективности труда, мониторинг и оценка качества исполнения).
Это позволило сформировать положения и рекомендации по способам создания в организации систем непрерывного совершенствования (СНС) механизма управления персоналом (рисунок 2) и разработать модель формирования на предприятиях корпоративной культуры как базового элемента стратегического менеджмента, максимально адаптирующего его к постоянно изменяющимся условиям рыночной среды.
Учитывая, что современные теории мотивации и практика управления персоналом доказывают, что далеко не всегда только материальные стимулы побуждают человека трудиться усерднее и инициативнее, нами разработан ряд положений по перспективам создания новых моделей управления персоналом, больше соответствующих высокой рыночной конкуренции и условиям глобального экономического кризиса. В числе этих моделей способы расширения функций существующих ныне кадровых служб, методы более эффективной оценки индивидуального трудового вклада каждого

























Рисунок 2. – Модель построения системы непрерывного совершенствования механизма управления персоналом

работника в общий успех организации, развитие государственной системы управления по нормированию условий труда, создание системы коучинга на предприятиях.
Для обоснования данных положений и рекомендаций в диссертации проведен анализ опыта управления персоналом в зарубежных странах (США, Канада, Великобритания).
Проведенный в работе анализ закономерностей роста предпринимательских доходов при социальном и экономическом стимулировании со стороны государства позволил систематизировать в исследовании организационно-эконо ические способы построения механизма управления персоналом в крупных топливно-энергетичес их компаниях развитых стран мира, оценить степень государственного участия в регулировании трудовых процессов в этих компаниях, выявить способы государственной защиты своих трудовых ресурсов от влияния непредсказуемых условий рыночной среды на организацию трудовых взаимоотношений в конкретных производственных коллективах и послужил основанием для разработки рекомендаций по методам использования передового зарубежного опыта в области современного управления персоналом в экономике Республики Казахстан. Это позволило сформировать в исследовании положение, что в современном мире процесс инвестирования финансовых средств в развитие интеллектуального капитала государства (рисунок 3) является не только стратегическим менеджментом, но и приносит наибольший эффект в будущем, который в настоящее время рассчитать практически невозможно, но который безусловно является перспективным для роста конкурентоспособност и экономической независимости любой страны, существующей в условиях глобализации экономики.
Модельный уровень по способам расчета затрат на пополнение интеллектуального капитала и создание прогноза прироста рентабельности от инвестирования финансовых средств в развитие интеллектуального капитала в отдельной организации и в государстве в целом.
Одновременно в работе проведена оценка наиболее развивающейся за рубежом системы управления персоналом на принципах коучинга, систематизирована специфика применения коучинга в практике зарубежных компаний и разработаны рекомендации по адаптации нового стиля менеджмента персонала коучинга в систему управления персоналом нефтянных казахстанских компаний.




















Рисунок 3 – Состав инвестиций в создание интеллектуального капитала



2. Анализ эффективности управления предприятия на примере ПФ «ЭМГ»
2.1 Современное состояние нефтегазовой отрасли Казахстана и особенности управления предприятием в данной отрасли

Привлечение инвестиций представляет собой один из наиболее эффективных способов включения развития нефтегазового сектора казахстанской национальной экономики в мировое хозяйство, экономическая обособленность Казахстана -бесперспективны. Иностранный капитал необходим республике как кардинальное средство адаптации к развитым товарным отношениям в соответствии с мировыми стоимостными критериями. Мировой опыт показывает, что наибольших успехов в привлечении иностранных инвестиций добиваются страны, которые ставят такую цель в качестве одной из наиболее приоритетных в своей экономической политике.
По объему прямых инвестиций республика занимает второе, после России, место в СНГ, а в расчете на душу населения составляющих более $ 400 прямых инвестиций - Казахстан является признаным лидером в регионе: в нефтегазовом секторе республики работают 65 СП (больше, чем в России) и 165 инофирм.
На формирование благоприятного инвестиционного климата оказало свое влияние действие ряда общеэкономических факторов, связанных с тенденцией макроэкономической стабилизации, замедление темпов инфляции, создает необходимые условия для перехода к активной инвестиционной стратегии. Однако эту задачу приходится решать с учетом множества факторов экономического, организационного, производственного, информационного характера, влияющих на объемы и структуру привлекаемого иностранного капитала.2'3
Привлечение иностранных инвестиций - основной фактор роста нефтедобычи, требующего постоянного обновления, замены изношенного оборудования. По заключению ученых ИЭ МОИ РК, нефтегазовая отрасль может служить примером значительного объема инвестиций, обеспечивающих появление новых высокотехнологически производств и укрепление экономической безопасности страны.



Рис 4 – Динамика инвестиций на недропользование сырья

Общая стратегия привлечения и использование иностранных инвестиций должна исходить из предпочтения тех инвесторов, которые обеспечивают решение следующих задач: развитие экспортного потенциала, преодоление сырьевой направленности, развитие импортозамещающих производств, повышение научно - технического уровня производства, увеличение налоговых поступлений, содействие развитию отсталых и неблагоприятных районов, создание рабочих мест.
На необходимость привлечения и использования иностранного капитала указывает Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан -2030». В нем отмечается, что открытая и либеральная инвестиционная политика с ясными, эффективными и строго соблюдаемыми законами, исполняемыми строгой администрацией, -это наиболее мощный стимул к привлечению иностранных инвестиций.
Сегодня крупнейшими инвесторами нефтегазовой отрасли стали США, Франция, Турция, Великобритания, Италия, Норвегия, Германия. Так, американская корпорация «Шеврон» намерена вложить в разработку нефтяного месторождения «Тенгиз» 25 - 30 млрд. долларов США в течении 40 лет. Экономическая выгода для страны от данного проекта заключается в том, что полученная прибыль распределяется поровну, тогда, как все необходимые инвестиции для реализации столь крупномасштабного проекта берет на себя американская сторона.
Но, иностранные инвесторы, как показывает имеющийся опыт, стремятся, прежде всего, вкладывать свой капитал в экспортный сектор, быстрокупаемые производства. В соответствии с этим важным становится проведение целенаправленной работы по привлечению в казахстанскую экономику иностранных инвестиций в необходимых объемах, выгодных формах и условиях, а также совершенствование механизма их эффективного использования на основе создания действенных систем отбора эффективных инвестиционных проектов и организации действенного контроля за их реализацией. Большое значение приобретает решение проблемы эффективного управления внешним долгом, как самого Правительства, так и страны в целом.

Рис 5 – Распределение инвестиций крупных компаний в нефтедобычу


В центре внимания государственной инвестиционной политики находится проблема наращивания инвестиционной активности, для чего сформируется необходимая инфраструктура. Инвестиционная политика предусматривает селективную поддержку наиболее важных отраслей, производства и сфер деятельности на основе определенных государственных приоритетов, создание режима наибольшего благоприятствования притоку прямых иностранных инвестиций и снижение доли кредитов и займов в общем объеме привлекаемого иностранного капитала.
Развитие институтов рыночной инфраструктуры, в первую очередь, рынка ценных бумаг, и их интеграция в международную систему стала дополнительным источником привлечения иностранных инвестиций в республику. Большое значение имела реформа банковской системы с достижением банками второго ровня общепринятых в мире требований, в том числе за счет привлечения иностранного капитала в уставные фонды казахстанской банков. Продолжается работа по повышению кредитного и инвестиционного рейтинга страны и ее привлекательности для потенциальных консалтинговых компаний.
Привлечение иностранного капитала базируется на следующих взаимосвязанных принципах, и дополняющих друг друга:
    социально - экономическая целесообразность;
    экономическая и экологическая безопасность;
    взаимовыгодность;
    экономическая эффективность;
    минимизация коммерческого риска.
В соответствии с основными направлениями привлечения иностранных инвестиций, отмеченных в Послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана, государство, содействует притоку иностранных инвестиций в проекты, которые:
    экспортоорентированны;
    обеспечивают развитие производственной инфраструктуры (энергетика, газо- и нефтепроводы, аэропорты, отели, средства связи, автомобильные
    и железные дороги, водопроводы);
    направлены на импортозамещение (прежде всего товаров народного потребления, особенно пищевых и продуктов переработки сельскохозяйственного сырья);
    направлены на внедрение высоких технологий, ресурсосбережение, имеют высокую эффективность и обеспечивают быструю окупаемость;
    связаны с потенциально прибыльными предприятиями, которые могут стать рентабельны и конкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынке, но имеют средств для развития;
    являются социально - значимыми, в том числе объекты жилищной сферы, учитывают приоритеты региональной политики.
В соответствии с прогнозом развития экономики республики и обеспеченности собственными инвестиционными ресурсами общая среднегодовая потребность в иностранных инвестициях составляет 3-3,2 млрд. долларов США.
Привлечение государственных и негосударственных внешних займов, имеющих государственную гарантию Республики Казахстан, должно поддерживаться на национальном уровне, который, с одной стороны, не создавал бы опасности будущему доступу государства к международным капиталам, с другой стороны - обеспечивал бы разумный уровень задолженности.
Преобладающей формой привлечения иностранного капитала в экономику республики являются кредиты. За рассматриваемый период были открыты кредитные линии 18 стран на общую сумму порядка 2 млрд. долларов США. Привлечение иностранных кредитов и займов под гарантии Правительства строго ограничиваются проектами, которые имеют социальную и экологическую направленность, либо создают производственную инфраструктуру, или имеют мультипликационный характер. Получение внешних займов и кредитов будет определяться, как краткосрочными макроэкономическим целями, так и состоянием среднесрочного платежного баланса, а также долгосрочными стратегическими интересами республики. Привлечение негосударственных внешних займов, не имеющих гарантию Республики Казахстан, осуществляется в любом размере и в форме с учетом ограничений, установленных законодательством Республики Казахстан.
Общими условиями повышения инвестиционной активности и создания благоприятного инвестиционного климата является следующее:
    обеспечение политической стабильности в стране;
    укрепление исполнительной власти, доверие населения и хозяйствующих субъектов к ее действиям, реформе в целом;
    достижение макроэкономической стабильности, подавление инфляции, создание реальных предпосылок оживление экономики и дальнейшего роста;
• совершенствование и обеспечение стабильности экономических законодательных и нормативных актов, налоговых и таможенных режимов;
    разработка и веден неновой амортизационной политики, стимулирующей обновление производственного аппарата, упрощение условий государственной регистрации иностранных, совместных предприятий;
    укреплений позиций частного банковского сектора, способного гарантировать инвестиции, усиление соблюдения платежной дисциплины;
    развитие фондового рынка;
    создание системы информационных и консалтинговых услуг;
    развитие системы страхования и перестрахования рисков инвесторов.
Действующим законодательством РК иностранным инвесторам гарантируется использование по своему усмотрению полученных доходов для реинвестиций в республике, приобретение товаров и для других целей, также свободный перевод за пределы республики денежных средств с валютных счетов.
Разрабатываются индивидуальные трансфертные проекты по государственной поддержке иностранных инвестиций в случае, если инвестор направляет капитал на:
• осуществление серьезных экологических мероприятий;
• реализацию инвестиционных проектов в отдельных слаборазвитых районах, районах с тяжелыми экологическими другими условиями.
Порядок формирования и регулирования хозяйственной деятельности экономических субъектов на территории конкретной специальной экономической зоны регулируется индивидуальным положением озоне, которое принимается с учетом целей и задач ее создания.
Согласно нового налогового кодекса, действующего с января 2009 года, создана более гибкая система налогообложения в области недропользования. Прежде всего, введенные изменения позволяют учитывать специфику геологических и географических особенностей месторождений и индивидуально устанавливают для проектов специальные налоги(роялти, бонусы, добычи и т.д.).
Правительство страны подписало два соглашения о разделе продукции сроком на 40 лет каждое. Оно касается Северного Каспия и предусматривает коммерческую добычу нефти с 2009 года и постепенным выводом ее на уровень не менее 60 млн. тонн в год. По подписанному соглашению между Казахстаном и крупнейшими нефтяными мира «Мобил» (Mobil), «Тоталь» (Total), «Шелл» (Shell), «Аджип»(Адiр), «Бритиш Гэс» (British Gas), «Бритиш Петролеум / Статойл» (British Petleum/ Statoil) совместно с компанией «Казахстанкаспийшел ф» первоначально вложат в освоение нефтяных резервов 28 млрд. долларов. За сороклет капитальные вложения превысят 100 млрд. долларов, а делимый доход по прогнозам составит не менее 600 млрд. долларов. Второе относится к богатейшему в мире месторождению Карачаганак. Участниками этого соглашения стали Казахстан, компании «Лукойл», «Бритиш Гэс», «Тексако», «Аджип».Добычу нефти и конденсата планируется довести до 12 млн. тонн в год, газа - до 25 млрд. м3. По прогнозам специалистов страна должна получить суммарный доход в размере 400 млрд. долларов США по первому соглашению раздела продукции и 48 млрд. долларов США по второму.
Очень перспективны исследования Прикаспийской впадины и, прежде всего тех ее краевых частей, где глубины залегания подсолевых горизонтов не превышает 4,5 - 5км. Сюда же относится и акватория Северного Каспия.
В настоящее время основной формой привлечения прямых инвестиций являются совместные предприятия, численность которых превысила 2500.
С целью увеличения добычи нефти и привлечения иностранных инвестиций в разработку месторождений, АО «Мангистаумунайгаз» в течение нескольких лет создало Совместные предприятия (СП) с иностранными компаниями. Это:
    «Тасбулат Ойл Девелопментс» - для разработки место рождений Тасбулат, Актас и Туркменой.
    «Жетыбай - КУЭСТ» - для улучшения разработки месторождений Арман.
    «Арман - Орикс» - для разработки месторождений Арман.
    «КазакТуркмунай ЛТД».
Также ведется обслуживание с ДЕБ Индастриз по созданию СП для разработки Караги-инского месторождений, «Дабл Ривер Ойд Энд Газ» - для разработки месторождении Северного Бузачи, «Жармыш» - для разработки месторождений Оймаш.
Учитывая перспективность привлечения прямых инвестиций через СП, необходимо наращивать их присутствие в нефтедобыче и ее переработке. Как показывает анализ сложившейся ситуации в Казахстане, растет количество предприятий, где доля иностранного капитала увеличивается и у большинства достигает 100 процентов.
Однако государственная политика ускоренного привлечения иностранных инвестиций привела к тому, что при ее реализации в области нефтедобычи создавались совместные предприятия с компаниями, которые не смогли обеспечить необходимого финансирования, и в целом не стали фактором развития национальной нефтяной промышленности.
Несмотря на подписание большого количества договоров, это не привело к значительному притоку иностранного капитала, к увеличению объемов добычи нефти. Причиной этого явилась неопределенность с законодательной базой и налоговым режимом в стране, ограниченность инфраструктуры по экспорту нефти на мировой рынок, недостаточный опыт казахстанской стороны при подготовке учредительных документов и ведении переговоров, так и поспешность при подписании договоров, когда основательно не проверялись кредитоспособность иностранных партнеров.
Дело в том, что время, когда Казахстан приступил к поиску зарубежных партнеров, было крайне нестабильным для республики в социально - экономическом плане. Руководство страны отдавало себе отчет в том, что тот период таил в себе немало рисков для иностранных инвесторов, поэтому эти риски компенсировали созданием для инвесторов условии, которые можно охарактеризовать более чем благоприятные. В некоторых условиях Казахстан иногда сознательно шел на нарушение принципов международной конкуренции - это в то время было оправданным шагом, хотя сказывалось на качестве заключенных контрактов и имидже государства вело к несбалансированности интересов и интересов государства.
В последние время получила распространение практика привлечения иностранного капитала путем передачи предприятий в трастовые управление зарубежным управляющим фирмам или их приватизации. Наибольший интерес у иностранных инвесторов вызывают инвестиции в сырьевые отрасли экономики Казахстана преимущественно экспортной ориентации.
Официальная помощь развитию Республики Казахстан оказывается в форме займов международных финансовых и экономических организаций и стран - доноров, в рамках которой подписано к настоящему времени 22 соглашения на общую сумму 2,0 млрд. долларов США.
Нефтегазовый потенциал Казахстана может и должен служить интересам экономического рода, технологического перевооружения производства только при рациональном подходе к его использованию, сочетающимся с повышением конкурентоспособност продукции обрабатывающей промышленности, общей эффективностью функционирования экономики.

2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ПФ «ЭМГ»

История развития нефтяной Эмбы уходит в дореволюционный прошлое 29 апреля 1911 г. Мощным газонефтяным фонтанов из скважины №3 была открытое первое в республике нефтяное месторождение Доссор. Впоследствии было открыто нефтяное месторождение Макат, введеное в эксплуатацию в 1915 г. Эксплуатация этих месторождений велась самым хищническим образом, беспланово, без оконтурования и доразведки эксплуатационных объектов.
В целом в дореволюционный период на Эмбе разведочные работы велись на 20 площадях, где пробурено 166 мелких скважин с общим метражом 37,7 тыс.м. кроме того, пробурено 117 эксплуатационных скважин с общим метражом 22,
3 тыс.м.
С 1911 года по 1917 год добыто более 1,2 млн.тонн нефти, достигнув максимальной величины в 272,7 тыс тонн в 1914 году.
После 1917 года очередной задачей стало восстановление разрушенных нефтепромыслов. Положение было крайне тяжелым разрушенное хозяйства оборудование было разхищено, либо испорчено. Оба нефтепровода Доссор, Ракуша вышли из строя, не хватало квалифицированных кадров, остро стал вопрос снабжения промысловой водой и продовольствием.
В апреле 1920 года образуется управление нефтяными промыслами Урало-Эмбинского района, которому было поручено восстановление развитие нефтедобычи на Эмбе. В 1924 году Управление было преобразовано было преобразовано в трест «Эмбанефть» с местонахождением в Москве и с 1929 года переведен в город Гурьев. Значительно усилились темпы буровых работ, строительство дорог и других важных объектов. В 1927 году была построена узколинейная железная дорога Гурьев –Доссор, был восстановлен нефтепромысел Макат. Восстановление Эмбинских промыслов было завершено в 1925 году. 1926 году в тяжелейших условиях при острой нехватки материалов и оборудовании нефтяники Доссора и Маката сумели увеличить добычу нефти с 30,3 тыс тонн, в 1920 году до 218 тыс.тонн в 1926 году. На два –три реньше на Эмбе была осуществлена реконструкция нефтедобычи. В то время как в других нефтянных районах шли еще дисскусии о возможностях глубинно-насосных эксплуатации, на Эмбе все скважины, кроме фонтанных и небольшого компрессорных, были оборудованы глубинными насосами.
Быстрое освоение новой техники бурения и нефтедобычи позволили ускорить поисково-разведоточн е работы, в результате чего уже в трицатых годах оказалось возможным раведать и ввести в разработку месторождений нефти: Байчунас (1931 г). Искине (1934 г), Косчагыл (1935 г), Шубар-Кудук (1937 г), Сагиз (1938), Кульсары (1939 г).
За 3,5 года третьей пятилетки, т.е. до начала Великой Отечественной войны, было добыто нефти на 65 % больше, чем в первой и на 52% больше чем во второй пятилетке. По сравнению с дореволюционным периодом объембурения возрос в 14 раз, в том числе разведочного в 19 раз.
Огромное было значение нефтяной Эмбы в период Великой Отечественной войны. Государственным комитетом Обороны перед Урало-Эмбинским нефтяным районом была поставлена задача, увеличить в 1942 году добычу нефти на 55% против 1941 года.
Нефтяники «Казахстаннефтекомбин т» самоотвержано трудились в плане бесперебойного обеспечения нужд фронта и тыла нефтепромысла. Несмотря на трудности военного времени, в короткие сроки были введены в промышленную разработку месторождения Жаксымай, Комсомольск, Кошкар, Тентек-Сор. В целях экономии обсадных труб было начато бескондукторное бурение и извлечение обсадных колонн из старых скважин. Это мероприятие позволило сэкономить более 15 000 метров обсадных 1000 тн. цемента. Впервые в Байчунасе началась совместная эксплуатация нефтяных горизонтов в одной скважине. На промысле Доссор впервые в СССР было внедрено площадное заводнение.
Нефтянники Эмбы в мае 1943 года отправили сверхплановый состав нефти героическим защитникам Ленинграда. В годы Великой Отечественной войны добыто на 39% нефти больше, чем за 5 довоенных лет.
В послевоенные годы началось техническое перевооружение бурения и нефтедобычи. Промысла и разведки начали получать и осваивать новые станки-качалки, различные модификации глубинных насосов передвижные агрегаты улучшенного типа для подземного и капитального ремонта скважин. Буровики начали в массовом порядке осваивать буровые станки Уралмаши Уралмаш -5Д. Быстрыми темпами шло бурение скважин с применением забойных двигателей турбобуров. Коренное техническое перевооружение усовершенствование техники и технологии буровых работ обеспечивало успешную разведку на нефть и газ с выходом на большие глубины . Изменилось напраление геолого-поисковых работ. Если в предвоенные, военные годы разведочное бурение осуществлялось главным образом вокруг существующих материально-техничес их баз старых нефтепромыслов после войны оно было перенесено в более перспективные работы восточной и северной части Эмбы. Предпринятые меры более интенсивного развития района позволили за пятилетие ввести в разработку местрождения (Каратон, Мунайлы, Бекбеке) и превзойти в 1950 году добычи нефти в 1 миллион тонн.
Высокое индустриальное развитие получила нефтяная промышленность Эмбы в 60 годы. В этот период были введены в разработку 5 новых нефтянных месторождений (Карсак, Прорва, Танатар, Кенгияк, Мартыши). Осуществлялось дальнейшее техническое перевооружение нефтяной промышленности. Блочное и Блочно-автоматизиров нное оборудование телемеханика и автоматика пришли на промысла Эмбы.
Новый этап развития получила нефтяная Эмба в девятой и десятой пятилетках. За эти годы были открыты и в короткий срок обустроены новые нефтяные месторождения в Междеречье Урал-Волга и Южно-Эмбинском районе. В 1973 году в составе объединения создано НГДУ «Жайыкнефть», что позволило ускорить освоение новых нефтяных месторождений в этом районе.
В эти годы принят ряд мер по усилению геолого-поисковых работ. С этой целью были созданы два управления буровых работ, Вышкомонтажная и Тампонажная конторы, трест «Эмбанефтестрой» с рядом строительных подразделений. Объём разведочного бурения в 1980 г. составил 81 тыс. метров против 11,6 тыс. метров в 1970 г. Это позволило открыть ряд новых месторождений нефти (Ровное, Зап. Прорва, Тенгиз, Ботахан, Досмухамбетовская, Зап. Доссор и др.). За годы IX пятилетки добыча нефти возросла на 37,7%, газа в 4,2 раза, производительность труда на 49,9%.
Такими же высокими показателями характеризуется и X пятилетка. Производство промышленной продукции возросло за пятилетку на 30,7%. Сверх плана добыто 125,7 тыс. тонн нефти и 9,9 млн куб. м. газа.
В XI пятилетке наблюдается некоторое снижение объёмов добычи нефти и буровых работ. Если в 1980 году объединение давало 4,3 млн. тонн, то в ___ году добыча составила только 2,8 млн. тонн. Основной причиной явилось то, что из состава объединения в 1981 году выделено крупное НГДУ «Кенкиякнефть» в связи с образованием ПО «Актюбинскнефть».
Кроме того, большинство нефтяных месторождений, введённых в послевоенные годы, вступило в позднюю стадию разработки ___ характеризуются высокой степенью обводнённости, а недостаточность подготовленных под промышленную разработку структур не позволяла увеличивать объёмы эксплуатационного бурения и осуществлять прирост новых нефтяных мощностей. За эти годы введено по существу только одно новое нефтяное месторождение Ботахан с приростом добычи 182 тыс. ___, второе месторождение Орысказган, введённое в конце 1985 года, дало всего 250 тонн нефти. Тем не менее, коллектив объединения справился с плановыми заданиями XI пятилетки. Всего за пятилетку добыто 16,1 млн. тонн нефти, из них 185 тыс. тонн сверх плана.
Главным результатом проводимых в эти годы геолого-разведочных работ явилось открытие крупнейшего нефтяного месторождения Тенгиз, в освоении которого, наряду с другими объединениями, непосредственное участие принимали работники объединения «Эмбанефть».
В целях ускоренного освоения Тенгизского месторождения в середине 1985 года было создано ПО «Тенгизнефтегаз», куда были переданы в соответствии с приказом Миннефтепрома НГДУ «Прорванефть» и затем в ___ году НГДУ «Кульсарынефть». Таким образом, на базе структурных единиц объединения было создано в Зап. Казахстане второе производственное объединение по добыче нефти и газа.
В связи с передачей из состава объединения трёх нефтегазодобывающих управлений добыча нефти по объединению в XII пятилетке установилась на уровне 1400-1500 тыс. тонн нефти. Плановые задания XII пятилетки были выполнены. За этот период было добыто 7,2 млн. тонн нефти и 54,4 млн. куб. м. газа, в том числе 232,7 тыс. тонн нефти сверх плана. Были приняты меры по вводу новых нефтяных мощностей. Введены в эксплуатацию новые нефтяные месторождения Юго-Восточный Камышитовый и Забурунье, а также ___ нефтяная скважина на разрабатываемых месторождениях. Всё это позволило стабилизировать уровень добычи нефти, не допустить его снижение.

Анализ технико-экономически показателей
Проведем анализ технико-экономически показателей «Эмбамунайгаза», представленных в таблице 1.
Таблица 1 Основные технико-экономически показатели ПФ «ЭМГ» за 2007-2009 гг.



Начнём с анализа производственной программы. В 2009 году план добыче нефти был перевыполнен на 3,4 %. Годовой уровень добычи нефти 2009 году, по сравнению с 2008 годом, увеличился на 25 тыс.т.
В то же время, объем товарной нефти увеличился и составил выше уровня 2008 года.
В течение последних лет, на фоне увеличения объемов добычи нефти постепенно снижается, что свидетельствует об увеличении степени обводненности скважин. В 2009 году было закачано больше нефти повлекло за собой увеличение объемов добычи жидкости на 462,7 тыс.т.
Проведем подробнее анализ изменения объема добычи нефти и факты повлиявших на это изменение.
Для наглядности составим таблицу 2 изменений данных за 2009 год по отношению к 2007 и 2008 году.

Таблица 2 – Изменение основных ___ абсолютное изменение в %


Среднесуточный дебит скважин по нефти падает, но в 2009 году благодаря проводимым мероприятиям он остался на уровне предыдущего года.
Видно, что обводненность добываемой нефти растет, что на отрицательное влияние на добычу нефти. По сравнению с 2007 годом обводненность нефти (весовая) увеличилась на 2,2%.
Коэффициент эксплуатации действующего фонда уменьшается, что влечет за собой уменьшение добычи нефти.
Количество нефтяных скважин увеличивается равномерно с 2008 годом примерно на 29. Благодаря этому поддерживается уровень добычи нефти.
Численность персонала за анализируемый период изменилась незначительно. Текучесть кадров средняя, т.к. на предприятии созданы благоприятные условия для работы. Фондоотдача выросла на 14,7% в 2008 г. по сравнению с 2007 г. и на 12,4 2009 г. по сравнению с 2007 г. Это связано с уменьшением баланса стоимости основных производственных фондов. Производительность нефти так же увеличилась в 2007 г. и составила 187,4 тыс. тг., а в 2007 г. составила 205,5 тыс. тг.
Затраты на рубль реализованной продукции в 2008 г. снизились на руб. по сравнению с 2007 г. и в 2009 г. они снизились 0,05 тг. по сравнению с 2007 г. Это связано с увеличением стоимости реализованной продукции.
Себестоимость реализованной продукции за анализируемый период так же увеличилась. Если в 2007 г. она составляла 81324 тыс. тг., то в в 2008 году увеличилась до 89511 тыс. тг., а в 2009 г. она возросла ещё на 7803 тыс. тг. составила 97314 тыс. тг. Рост себестоимости обусловлен ростом заработной платы и увеличением стоимости закупочных материалов для производства готовой продукции.
Прибыль от реализации готовой продукции так же увеличилась за анализируемый период. В 2007 г. она составила 2117 тыс. тг. В 2008 году прибыль увеличилась более чем в два раза, а в 2009 г. по сравнению с 2008 годом на 428,6%. Увеличение прибыли произошло за счёт значительного роста увеличения реализованной продукции.
В общем и целом рентабельность продукции выросла 2009 г. до 11,4%. Этот показатель выше, чем в 2008 году и выше чем в 2007 г. на 8,8%. Рентабельность повысилась за счет увеличения прибыли.
Развитие нефтегазодобывающей отрасли на современном этапе
В конце 1993 года в соответствии с Национальной программой разгосударствления и приватизации в Республике Казахстан на 1993 – 1995 годы (II этап) осуществлено преобразование ПО «Эмбанефть» в АО «Эмбамунайгаз».
Акционирование ПО «Эмбанефть», также как других производственных объединений, произведено по индивидуальным проектам, учитывая их особенность и значимость для нефтегазового комплекса Республики Казахстан.
Величина Уставного фонда на 01.01.95 г. была утверждена в сумме 1534056750 тенге.
В целях повышения эффективности производства и снижения непроизводительных затрат, в соответствии с секторной программой приватизации и реструктуризации в нефтегазовом комплексе, утверждённой постановлением Правительства РК от 14.01.2007 г. № 65 АО «Эмбамунайгаз» была проведена следующая работа:
1. Из состава НГДУ «Доссорнефть», «Макатнефть», «Жаикнефть» выделены жилищно-коммунальные хозяйства, а также ДРСУ в Макат выделено из состава АО «Эмбамунайгаз» и переданы на баланс местным органам.
2. 15 детских учреждений переданы на баланс местным органам с января 1998 г.
3. Ликвидированы СМУ-2 и УМС треста «Эмбанефтестрой» и на их месте созданы два участка.
4. Нерентабельные подсобные хозяйства УРСа, БУРБа, «Эмбанефтестрой» переданы в состав НГДУ «Доссорнефть» и «Жаикнефть».
5. В НГДУ «Жаикнефть» ликвидированы кирпичный цех и теплица.
6. Проведена работа по ликвидации нерентабельных нефтяных скважин и отдельных месторождений с целью их консервации.
7. Из состава АО выделены Управление рабочего снабжения «Урал» и на их базе созданы ТОО.
В 1998 году была продолжена работа по сегментации и реструктуризации предприятий. В соответствии с приказом ___ «Казахойл» от 9.10.97 г. «Об организации сервисного бурового предприятия «Казахойл-Бурение» из состава АО «Эмбамунайгаз» с 15 января 1998 г. выделены 4 буровых предприятия: Балыкшинское УРБ, Атырауское УБР, Вышкомонтажная контора, Тампонажная контора.
В соответствии с решениями Правления АО «Эмбамунайгаз» 13 ноября 1997 г. №44 и Наблюдательного Совета АО «Эмбамунайгаз» 21 января 1998 г. (протокол №2) ликвидированы трест «Эмбанефтестрой», Управление технологического транспорта, Специализированное управление механизированных работ, База отдыха «Нефтяник» и на базе их имущества созданы Товарищества с ограниченной ответственностью со 100 % участием АО «Эмбамунайгаз».
В 1999 году также были проведены мероприятия по оптимизации численности работающих, сегментации и реструктуризации:
- ликвидирован филиал – Управление производственно-технического обслуживания и комплектации оборудованием;
- Балыкшинская база УПТО и КО преобразована в ТОО «Центробаза» база по комплектации оборудования со 100% участием в уставном фонде «Казахойл-Эмба»;
- Кирпичный завод, ранее входивший в состав УПТО и КО, преобразован в ТОО;
- Аккистауская и Жанансорская базы переданы соответственно из них «Жайыкнефть» и НГДУ «Кайнармунайгаз».
В июне 1999 года в организационной структуре Общества произошли существенные изменения – слияние двух крупных акционерных обществ «Эмбамунайгаз» и «Тенгизмунайгаз» в одно крупное акционерное общество ОАО «Казахойл-Эмба».
С 01.01.2000 г. ряд предприятий бывшего ОАО «Тенизмунай» преобразован в ТОО:
1. ЦБИО – в ТОО «Жылыоймаш»
2. БПТО – в ТОО «Акниет-Эмба»
3. ЖУТТ и СТ – в ТОО «Жылыойколик»
4. ЦНИЛ преобразован в ЦНИНР при НГДУ «Кульсарынефть»
В настоящее время ОАО «Казахойл-Эмба» - это современное высоко-механизирован ое промышленное предприятие, в состав которого входят 18 филиалов и 18 дочерних предприятий.
ПФ «Эмбамунайгаз» - осуществляет поиски и разведку, освоение разработку месторождений, добычу, переработку, транспортировку реализацию углеводородного сырья. Создано в 1933 г. В результате акционирования Государственной компании «Эмбанефть», входило в состав Национальной нефтяной компании «Казахойл».
ПФ «Эмбамунайгаз» является первенцем нефтяной промышленности Казахстана и ведёт свою историю с дореволюционного периода первого нефтяного месторождения Доссор, где в 1911 году был получен первый промышленный приток нефти.
В 1993 году в соответствии с Национальной программой разгосударствления и приватизации в Республике Казахстан осуществлено преобразование ПО «Эмбанефть» в АО «Эмбамунайгаз».
В 1999 году АО «Эмбамунайгаз», путём слияния с АО «Тенизмунайгаз», было преобразовано в ОАО «Казахойл-Эмба», а с июля 2002 г. преобразовано в ОАО «Эмбамунайгаз».
В 2004 году ОАО «Эмбамунайгаз», путём слияния с ОАО «Узенмунайгаз», было преобразовано в Производственный филиал «Эмбамунайгаз» АО РД «КазМунайГаз».
ПФ «Эмбамунайгаз» - это современное высокомеханизирован ое промышленное предприятие, в состав которого входят 6 структурных подразделений.
Добычей нефти занимаются 4 нефтегазодобывающих управления: «Жаикмунайгаз», «Доссормунайгаз», «Жылоймунайгаз», «Кайнармунайгаз». В настоящее время разрабатывается 34 нефтяных месторождения эксплуатационным фондом скважин на 01.01.2009 г. – 1934 скважин, нагнетательных 343 скважины. По состоянию на 01.01.2009 г. начались геологические запасы нефти промышленных категорий по ПФ «Эмбамунайгаз» составляют 522,4 млн. тонн, а извлекаемые 215,6 млн. т. Накопленная добыча нефти 137 млн. т. Остаточно-извлекаемы запасы нефти – 78 млн. тонн, обводненность – 85,78% обусловлена тем, что месторождений надящихся поздней и завершающей стадиях разработки, характеризующейся высокой истощённости запасов с обводненностью добываемой продукции. Основной способ добычи нефти глубинно-насосный. Основная часть (70%) извлекаемых запасов нефти относятся к нефтям с повышенной вязкостью разрезов которых без воздействия на пласт не эффективна. Основным объемом увеличения нефтеотдачи пластов является закачка попутно-добывающей пластовой воды. Проводятся работы по увеличению притоков жидкости эксплуатационных скважинах и приемистости в нагнетательных скважинах с применением механических методов воздействия на пласт: термическая обработка, форсированный отбор жидкости, оптимизация режимов эксплуатации, солянокислотная обработка.
В ПФ «Эмбамунайгаз» применяются новые методы по увеличению нефтеотдачи пластов. Признано высокоэффективным применение электрообработки на обводненных скважинах Юго-западное Камышитовое Гран и Прорва. Здесь дополнительно добыто 88490 тонн углеводородного сырья.
Наряду с применением заводнения пластов и выполнением работ различных геолого-технических мероприятий по различным обработкам призабойной зоны пластов, промывке песчаных пробок, доступно осуществляется внедрение новых технологий по электровоздействию, акустическому воздействию на призабойную зону пластов с целью ограничения водопритоков в скважинах, селективной изоляции обводненных гелеобразующими композициями, закачке сшитых полимерных систем, с целью выравнивания профиля приемистости, зарезке вторых стволов, гидравлического пласта и др. с общей добычей 248,1 тыс. т. нефти.
С целью наращивания нефтедобычи планомерно осваивается месторождение Кенбай (участок Молдабек Восточный), с бурением в этом году 68 скважин, а также дополнительно будут пробурены 24 нефтяные скважины на месторождениях Камышитовое Ю.З., Камышитовое Ю.В., Жанаталаи, Вост. Макат, Ботахан, Терень-Узюк с запланированной добычей 81,3 тыс. т. нефти.
Эксплуатационный фонд по состоянию на 01.03.03 г. составляет 2200 скважины, из них действующий фонд – 1882, в т. ч. фонтанным способом штангово-глубинным способом (ШГС) – 1633, ЭВИ – 169 скважин из них бездействующий фонд 50 скважин, в освоении 2 скважины. Разрабатываемые месторождения – поддержание пластового давления закачки воды осуществляется на 23 месторождениях.
Кроме того, ПФ «Эмбамунайгаз» имеет 2 обслуживающих предприятия.
Управление производственно-техни еского обеспечения и комплексного оборудования осуществляет прием, хранение и отпуск ТМЦ.
Эмбаэнергомунай – обеспечивает бесперебойное энергоснабжение нефтепромыслов, выполняет планово-профилактиче кое обслуживание и ремонт внешних внутрипромысловых электрических сетей, по детали другого энергетического оборудования, а также централизованный ремонт блоков управления.
















Рис 6 – Структура дочерних предприятий ПФ «ЭМГ»

Роль и значение УПТО и КО в развитии инфраструктцры нефтедобычи
Управление производственно-техни еского обеспечения и комплектации оборудованием (УПТО и КО) создано 1 января 2006 года, в составе «Эмбамунайгаз» на основе Балыкшинской базы, образованной в 1972 году.
Основным видом деятельности УПТО и КО является – оказание услуг по обработке грузов (прием, выгрузка, складирование, хранение, отпуск-погрузка поступающих на базу.
Подъездной путь базы состоит из 4 путей с общей протяженностью 7071,46 м. Одновременный фронт выгрузки составляет 50 вагонов перемещения и подачи железнодорожных вагонов и платформ внутри которых имеется свой маневровый железнодорожный локомотив.
Организационная структура УПТО и КО имеет основное производство вспомогательного вида деятельности как служба складского хозяйства производственная служба, и собственной охраны. И вспомогательного производство вспомогательного вида деятельности как транспортная служба Кульсаринской базы.
Склад имеет помещения закрытого типа и площадка для хранения оборудования и материалов открытого типа. К складским помещениям закрытого типа относятся:
    Склад типа Хард, объём площади составляет 2520 м3;
    Складское помещение арочного типа, размером 15*30,5 м, объём площади составляет 2745 м3;
    Каменный склад, размером 18*48м, объем площади составляет 1728м3;
    Каменный склад, размером 6*15м, объем площади составляет 90м2;
    Каменный склад, размером 18*36м, объем площади составляет 648м2;
    Склад из профлиста, размером 24*36м, объем площади составляет 890м2;
К площадке для хранения оборудования и материалов открытого типа относятся:
    Площадка для хранения металлопроката и металлоконструкций по общей площадью 8800 м2;
    Площадка для хранения строительных материалов, объем составляет 12000 м2;
    Площадка для хранения инертных материалов, объем площади составляет 13300 м2;
    Склад для хранения цемента МС-900, объем площади занимает 900 м2;
    Склад ГСМ, объем площади составляет 1528 м3.
Кроме этого на балансе УПТО и КО имеется автотранспорт – 33 ед. К ним относится: тепловоз ТТН-2, бульдозер на тракторе Т-170, погрузчик 3 тн., 1,5 тн. и 5 тн., погрузчик ковшовый типа Л-34, кран козловой КК-4 железнодорожный кран типа КДЭ-161-10 тн., грузовые автомашины, камазы, самосвалы, автокраны 10 тн., автобусы и легковые. Транспортный участок обеспечивает бесперебойную работу по погрузке и разгрузке товарно-материальны ценностей.
На территории предприятия имеются и работают следующие производственные цеха, участки и источники выделения вредных веществ в атмосферу:
1) Площадки разгрузки, складирования и погрузки сыпучих материалов (ПГС, щебня, строительного песка и угля), выделяется пыль;
2) Цех ЖБИ (изготовление товарного бетона и железобетонных конструкций) – выделяется пыль и вредные вещества от сварочных работ, от смазки форм;
3) Склады ГСМ №1, №2 и АЗС – выделяются углеводород и бензин;
4) Деревообрабатывающий (ремонтный) участок – древесная и обрезная пыль;
5) Токарное помещение ремонтного участка – абразивная пыль и аэрозольные масла;
6) Дизельные погрузчики сыпучих материалов 3 шт. – выделяется для углерода, диоксид азота, диоксид серы, сажа, углеводорода формальдегид.
За 2 квартал выбросов твердых веществ составило 0,321 т. И за 2008 год выбросов по твердым веществам составило 0,642 т., что меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 0,735 т. Это объясняется существовании поставок инертных материалов в 2008 году. Также отсутствие твердых веществ обуславливается простоем цеха ЖБИ.
За 2 квартал выбросов газообразных веществ составило 0,375 т. И в год выбросов по газообразным веществам составило 0,714 т., что меньше 1,636 т. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В целом по названным причинам выбросов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, меньше на 2,371 т.
Данный тип организационной структуры относится к функциональному типу. Он позволяет наиболее полно использовать всех ресурсов на предприятии с целью наиболее эффективного производства конечного продукта. На каждом этапе есть свой руководитель, следующий производством и работой организации. Все они, в свою очередь, подчиняются директору.
Данный тип организационной структуры позволяет осуществлять разделение труда, что служит одним из принципов эффективного производства.
В каждом структурном подразделении есть свой руководитель, следящий за производством и его работой.
Далее рассмотрим преимущества и недостатки организационной структуры управления УПТО и КО.
Преимущества организационной структуры УПТО и КО:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений. За каждым подразделением и всеми сотрудниками данного подразделения закреплены свои четко определенные функции и задачи, за выполнение которых они несут непосредственную ответственность. Так, например. для каждого работника аппарата управления составляется своя должностная инструкция, в которой указываются квалификационные требования, права и обязанности, соответствующие занимаемой должности;
- четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель. То есть в каждом конкретном подразделении существует непосредственный начальник, которому подчиняются и перед которым отчитываются все остальные работники данной службы. При таком подходе к организации работы руководитель владеет всей необходимой информацией по работе подвластного ему подразделения и может принять меры по решению возникающих проблем;
- ясно выраженная ответственность. Данное преимущество вытекает из двух предыдущих, так как каждый работник обладает своими определёнными полномочиями и ответственностью и имеет одного непосредственного начальника;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих. Данное преимущество основано на том, что руководитель подразделения дает прямые указания конкретному работнику и может в любой момент проконтролировать ход выполнения задания.
Перспективы развития УПТО и КО и пути улучшения деятельности
Планы перспективного развития
1. Разработаны мероприятия по обновлению и техническому перевооружению складского хозяйства и охраны объектов в работе центральных баз и складов технического снабжения производства структурных подразделений ПФ «Эмбамунайгаз» на 2008-2012 г.г. в УПТО и КО специализированной лаборатории входного контроля разных видов товарно-материальных ценностей.
2. Разработаны и направлены в АО «РД «КМГ» предложения по реализации проекта централизованного управления материально-техничес ими ресурсами ПФ «Эмбамунайгаз» на 2007 – 2010 гг. с месторождения Жамансорской баз в состав УПТО и КО, как региональных участков обеспечения товарно-материальным ценностями.
3. Разработано приказом №39 от 11.03.2007 г. Принята к использованию «Программа по разработке системы управления материально-техничес ими ресурсами и поэтапного снижения остатков ТМЗ на скважинах «Эмбамунайгаз» на 2007 – 2009 гг.
4. Разработан, утвержден и принят к исполнению приказом № 131 от 14.04 2007 года УПТО и КО план мероприятий по усилению контроля и работы соответствующих условий для сохранности активов ПФ «Эмбамунайгаз».
5. Выполняется «План мероприятий по приведению состояния материального хозяйства УПТО и КО ПФ «Эмбамунайгаз» в соответствие требованиям «Рабочей инструкции складирования и хранения товарно-материальны ценностей» (РИ-24-18)».
В рамках исполнения «Программы по разработке системы управления материально-техничес ими ресурсами и поэтапного снижения на складах ПФ «Эмбамунайгаз»:
1. Составлен и утвержден бюджет закупок ТМЦ Филиала на 2008 г.
    Потребность – 3801497,5 тыс. тенге;
    Планируемое использование из остатков ТМЦ 57122 тыс.тг.
    План закупа на 2008 г. – 3213339,8 тыс. тенге.
2. Разработаны критерии и выполнено разделение остатков ТМЦ на складах и базах Филиала по степени ликвидности по состоянию на 30.09.2007 г. Данный перечень представлен в АО «разведка Добыча «КМГ» для использовании реализации или списания.
    Остаток ТМЦ по Филиалу на 30.09.2007 г. – 3308173,2 тыс. тенге ;
    Ликвидные, используемые по заявке отчетного периода 15395767 тенге;
    Ликвидные, используемые по заявке отчетного периода 1539836 тенге;
    Неликвидные – 1142828,6 тыс. тенге;
    Снижение ТМЗ при реализации и списании неликвидных ТМЦ
3. В целях своевременного использования ТМЦ, поступаемых ПСП Филиала, разработаны и введены в действие приказом №24 от 19.12.2007 г. дополнительные показатели премирования административных программ и ответственных лиц ПСП Филиала на основе нормированных сроков оборачиваемости ТМЦ:
    Срок вывоза ТМЦ из центральных базах со дня оприходования 20 дней;
    Срок использования ТМЦ на производстве – 30 дней.
4. Подготовлены расчеты и включены в бюджет 2008 г. транспортные средства по централизованной доставке ТМЦ из УПТО и КО до складов технического снабжения. ПСП Филиала на сумму 95450 тыс. тенге без НДС. Разработано «Положение о централизованной доставке ТМЦ».
5. Разработан и находится на стадии внедрения в программе SAP R-34. Классификатор Материалов с полным техническим описанием характеристикой заявляемого ТМЦ, выполненный рабочей группой ведущих специалистов Филиала и Общества, согласно приказу Общества.
Для уменьшения ТМЗ необходимо:
1. Внедрить разработанный работниками ПФ единый классификатор ТМЦ, используемых в производстве, исходя из требований корпор
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.