На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Педагогическая обработка материалов. Обучение по курсу Технология обработки ткани. Ручные и машинные швы. Особенности учащихся 7 классов. Разработка методики технологии обработки плечевого изделия: краткая характеристика, учебный план и конспект урока.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


37
Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Педагогические основы обработки материалов на уроках технологии……………………………………………………………………….4
1.1. Формы и методы обучения учащихся по курсу «Технология обработки ткани».......................................................................................................................4
1.2. Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов изделий..........................................................................................................9
1.3. Возрастные особенности учащихся 7 классов........................................18
Глава 2. Разработка методики технологии обработки плечевого изделия при изучении раздела «Технология обработки ткани»........................................23
2.1. Краткая характеристика раздела...................................................................23
2.2. Учебно-тематический план занятий……………….................................26
2.3. План-конспект урока......................................................................................28
Заключение……………………………………………………………………..38
Список литературы…………………………………………………………….39
Введение

Изменения социально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную роль в решении этих задач играют учреждения общего образования. Именно они, в первую очередь, обеспечивают жизненное и социально-трудовое становление молодежи, соответствующее современным требованиям общества.
Ведущую роль здесь традиционно играет трудовая подготовка, которая направлена на воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессий. Накопленный в общем образовании опыт трудового обучения, сложившаяся материально-техническая база и подготовленные педагогические кадры обеспечивают возможность развития на более высоком уровне содержания подготовки молодежи к труду средствами образовательной области «Технология», которая в системе общего образования представляет главенствующую составляющую общественной практики[3]. Эта область качественно по-новому решает проблемы трудовой подготовки школьников в новых социально-экономических условиях с учетом тенденций технико-технологического развития современного общества и мирового опыта технологического образования.
Образовательная область «Технология» является необходимой компонентой общего образования школьников. Она в своем содержании выражает политехническую и функционально прикладную составляющие всей общеобразовательной подготовки учащихся, предоставляя им возможность научиться осознанно применять в практической деятельности знания основ наук. Овладение учащимися содержанием образовательной области «Технология» обеспечивает преемственность их перехода от общего к профессиональному образованию, трудовой деятельности и дальнейшему непрерывному самообразованию. Задачи же технологической подготовки школьников при таком понимании будут решаться в том случае, когда показывается применение естественнонаучных закономерностей в технологических процессах, раскрывается то общее, что характеризует все отрасли производства, создаются возможности для переноса знаний и умений в новые условия, где подчеркивается, тем самым, актуальность данной работы.
Цель исследования - разработать методику обучения школьников технологии обработке плечевого изделия на уроках в 7 классе.
Объект исследования - учебный процесс в контексте раздела «Технология обработки ткани»
Предмет исследования - применение методов и приемов обучения школьников технологии обработки плечевого изделия.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи исследования:
- проанализировать существующие педагогические подходы к применению технологии обработки плечевого изделия;
- определить роль и место данного педагогического объекта в структуре образовательного процесса обучения технологии;
- разработать методические материалы, позволяющие показать значимость процесса технологии обработки плечевого изделия в обучении учащихся 7 классов по программе раздела «Технология обработки ткани»;
- экспериментально проверить возможность обучения учащихся на уроках технологии с использованием разработанной структуры совместной учебно-творческой деятельности учащихся и преподавателя.
Методы исследования:
- анализ теоретических источников по теме исследования;
- наблюдение, беседа;
- анализ работы учащихся.
Глава 1. Педагогические основы обработки материалов на уроках технологии

1.1. Формы и методы обучения учащихся по курсу «Технология обработки ткани»

Изготовление материального продукта (швейных изделий) рассматривается как сумма технологических действий, направленных на формирование эстетических и утилитарных функций.

Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения, является вовлечение учащихся в активную сферу деятельности от эскиза до готового изделия и в выполнение творческих проектов[18].

Изготовление швейных изделий производится в определенной последовательности по схеме: эскиз -- конструкция -- технология -- готовое изделие. Содержание курса определяется следующими разделами: материаловедение, работа на швейной машине, конструирование и моделирование, технология изготовления женской одежды, словарь моды.

Учащиеся на занятиях должны получить знания, овладеть навыками, умениями по данным разделам для применения в исследовательской деятельности, при выполнении творческих проектов.

С практической стороны каждый учащийся должен быть участником всех видов деятельности, побывав в течение учебного процесса в роли художника-модельера, конструктора, технолога, оператора швейного производства, демонстратора одежды, что создает основу, фундамент для последующей профессиональной подготовки[11].

Главные требования к уроку технологии:

1) четкость и ясность основных учебно-воспитательных целей при проведении занятия;

2) правильный подбор учебного материала для урока в целом и каждой его части (изложение и закрепление теоретического материала, организация практической работы учащегося и т. д.). Материал подбирается исходя из целей и темы урока, уровня предшествующей подготовки учащихся. Для организации практической работы на уроке очень важен подбор объектов труда, т. е. изделий, которые изготавливают ученики, выбор швейных изделий и разработка технологического процесса их обработки;

3) выбор наиболее целесообразных методов обучения для каждого этапа урока, при этом учитываются цели, специфика учебного материала, уровень подготовки учащихся, материальное оснащение, опыт самого учителя;

4) организационная четкость урока: своевременное начало и окончание, распределение времени на каждый этап и т. д.;

5) достижение целей урока, усвоение учебного материала всеми учащимися, выполнение развивающей и воспитательной функций урока.

Основной формой организации учебного процесса по курсу «Технология обработки ткани» является сдвоенный урок. Курс ориентирован на практику, поэтому тип урока комбинированный, на котором соединяются элементы теоретических и практических занятий. Комбинированный урок создает необходимые предпосылки для выполнения практических работ (табл. 1).

В ходе обучения возникает задача дать учащимся определенный объем технических сведений для проведения практической работы. В течение практической части урока (50% содержания урока) они должны освоить рабочие приемы выполнения технологических операций, овладеть умениями и навыками[6].

Практическая работа формирует у учащихся технологическую культуру и самостоятельность в творческой работе.

Таблица 1.

1. Структура комбинированного урока

Содержание урока
Продолжительность, мин
Организационная часть:
подготовка к занятию;
контроль посещаемости;
сообщение темы и целей урока
5
Повторение пройденного материала:
опрос по изученной ранее теме;
подготовка вопросов и ответов учащимися по предыдущим темам (по группам)
5
Изложение нового учебного материала:
объяснение теоретического материала;
демонстрация образцов для выполнения работы;
запись в тетради последовательности выполнения практической работы, конспектирование инструкционной карты графическим способом;
закрепление материала, опрос более слабых учащихся по инструкционной карте, объяснение последовательного выполнения практической работы
20
Выполнение практической работы:
текущий инструктаж по работе с инструментами;
выполнение практической работы по инструкционной карте
45
Подведение итогов:
мини-защита, выставление оценок;
анализ характерных ошибок и их причин
10
Уборка рабочих мест и запись в дневниках о подготовке к следующему занятию
5
Итого
90

Учитель должен четко планировать изучение теоретического материала, согласовывая его с практическими работами, что необходимо для осознанного выполнения учащимися творческих проектов.

Прежде чем приступать к практическим работам, учащиеся должны усвоить ряд теоретических сведений: о свойствах материалов и способах их обработки, о работе на швейной машине, о санитарно-гигиенических требованиях и правилах безопасности и т. д., без знания которых выполнять работу нельзя в соответствии с технологическими требованиями. При изучении теоретического материала по предмету необходимо сохранять его систему и логику.

Одними из наиболее широко применяемых методов при проведении уроков являются объяснение и рассказ.

При объяснении теоретические сведения даются при ознакомлении с новым материалом по разделам курса, перед выполнением практических работ, для последовательного проведения трудовых операций. Применяются наглядные пособия: плакаты, чертежи, журналы мод, образцы поузловой обработки швов, деталей и швейных узлов, коллекция готовых моделей одежды, учебники, а также зарисовки на классной доске[13].

Рассказ используется для изложения материала по истории костюма, направлениям моды, народному русскому костюму, прикладному искусству, индивидуальному стилю и т. д. Для иллюстрации рассказа используются плакаты, иллюстративный материал из книг, журналов, видеофильмы, диафильмы, учебники, слайды[13].

Собранная учащимися информация должна быть использована при выполнении рефератов и творческих проектов на темы по направлению данного курса.

К творческой деятельности можно отнести работу с журналами мод, самостоятельную работу по сбору информации по истории костюма, моды, художественному конструированию моделей одежды, декоративно-прикладных работ, а также само выполнение творческих проектов в соответствии с их выбранными темами и объектами.

В начальный период учебного процесса для освоения рабочих приемов, трудовых операций по изготовлению швейных изделий и выкроек, построению чертежей применяется фронтальная форма организации учебного процесса. Все учащиеся выполняют одинаковые учебно-трудовые задания. Необходимым условием для организации фронтальной работы является наличие соответствующего материала, инструментов и оборудования для всей группы, и контроль осуществляется учителем одновременно для них всех.

В период разработки и выполнения творческих проектов применяется индивидуальная форма организации учебного процесса. Учащиеся изготавливают различные виды швейных изделий: модели одежды различного назначения, декоративно-прикладные работы, создающие уют в доме.

Четкое выполнение индивидуальных работ обеспечивает тетрадь «Творческий проект по технологии обработки ткани», которая дает возможность для самостоятельной деятельности учащихся при необходимой консультации со стороны учителя, корректирующего и направляющего творческую работу в соответствии с эстетическими технологическими требованиями.

Планирование -- основа правильной организации учебно-воспитательного процесса. С помощью плана определяется логическая последовательность изучения программных тем и учебного материала внутри каждой из них, намечается объем теоретических сведений и практических работ, а также соответствующие формы и методы обучения. В нем находят отражение объекты труда, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения и раздаточный материал, используемый в учебном процессе[11].

Учитель планирует не только свою работу, но и деятельность учеников, без чего невозможна научная организация процесса обучения. При необходимости совместно изготавливаются чертежи, плакаты, таблицы, альбомы с образцами поузловой обработки швейных изделий, коллекция моделей одежды для подростков, современного направления молодежной моды и т. д.

Календарно-тематический план составляется на определенное количество учебных часов. Желательно составлять планы-конспекты уроков в соответствии с определенными требованиями.

Контроль знаний учащихся неразрывно связан с формой организации занятий и методами проведения учебного процесса.

Контрольно-проверочные уроки имеют целью получение данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения ими технических знаний, умений, навыков. Эти уроки обычно проводятся в конце каждого раздела в различной форме (карточки-задания, контрольные вопросы-тесты, мини-защита).

Качественно организованный, систематический контроль теоретических знаний и практических умений учащихся способствует повышению уровня обучения и воспитания, дисциплинирует.

Защита творческого проекта реально отражает степень усвоения учебного материала и показывает все этапы разработки и выполнения творческой работы.

1.2. Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов изделий

Меняется мода, создаются новые ткани, швейное оборудование, и поэтому технология изготовления одежды также претерпевает изменения, становится более современной. За основу берутся приемы быстрого шитья, в которых исключаются некоторые подготовительные операции, как, например, проложение «силков», сметывание. Ускоряется процесс пошива изделий за счет применения булавок и меловых линий[22].

В этом разделе даются только те ручные, машинные швы, унифицированные детали и узлы, которые обеспечивают качественное изготовление швейных изделий и выполнение самостоятельной работы -- творческого проекта.

Предварительная проработка на образцах из ткани по инструкционным картам, данным в учебниках «Технология обработки ткани 7 класс», улучшает усвоение материала, дает возможность для самостоятельного изготовления швейного изделия.

Учащиеся осваивают приемы быстрого шитья (без сметывания стежками временного назначения), и таким образом ускоряется процесс изготовления различных изделий. Технология изготовления одежды подобрана с учетом возрастных особенностей учащихся, а преемственность и последовательность изложения материала от года к году позволяют разнообразить перечень изделии от простых до достаточно сложных, включая даже оригинальные комплекты одежды.

Каждый учитель может дать только тот необходимый объем материала по данному разделу, который позволит качественно выполнить творческую работу. Можно исключить или включить по своему усмотрению другие виды швов, деталей и узлов исходя из поставленных проектных задач, объектов выполнения.

Работа с инструкционными картами позволяет сократить время на конспектирование в рабочих тетрадях учащихся; освобождается время на выполнение практической работы. Урок проводится по таким этапам[17]:

- объяснение теоретического материала, показ образцов выполняемой работы, объяснение цели работы, ее необходимости в последующей деятельности, последовательности выполнения швейных операций;

- прочтение учащимися по пунктам хода выполнения практической работы с записью в рабочей тетради и на доске в виде графических изображений, например:

Практическая работа по выполнению стачного шва в разутюжку

 Ход работы

1. Выкраивают две детали размером 15Ч20 мм.

2. Складывают две детали лицевыми сторонами внутрь, совмещают срезы, скалывают булавками и намечают меловую линию для машинной строчки на расстоянии 20 мм от среза.

Рисунки изображают то, что учащиеся в ходе работы должны увидеть на рабочем столе.

Закрепление материала проводится при опросе учащихся у доски и повторении материала в соответствии с графическим конспектом хода работы.

Теоретическое объяснение материала проводится неоднократно, выясняются затруднения в выполнении работы, формируются навыки самостоятельности при пошиве образцов.

При работе с образцами повторяются правила безопасной работы с такими инструментами, как ножницы, игла, булавки, утюг, швейная машина. Отрабатываются приемы работы на швейной машине, а также приемы раскроя (направление долевой нити, припуски на швы).

В качестве образцов лучше использовать хлопчатобумажный лоскут. Нитки подбирать по цвету ткани.

Готовые образцы проутюживают, выравнивают (подрезают ножницами) и прикрепляют в альбом ручными стежками. Клей лучше не использовать, поскольку тогда невозможно видеть образцы с обратной стороны при самостоятельном пошиве изделий.

По окончании изучения данного раздела проводится зачет, для которого необходимо представить все выполненные образцы и ответить письменно на контрольные вопросы.

Перечень выполняемых работ для 7 класса: цельнокроеная планка; подкройная планка; обработка воротника; втачивание воротника в горловину; обработка низа рукава замкнутой манжетой; втачивание рукава в открытую пройму; обработка сложных накладных карманов; разметка и выполнение обметочных петель.

Технология обработки швейных изделий. При обработке швейных изделий наибольшее число работ составляют задания по соединению деталей машинными строчками. В результате соединения двух или нескольких слоев материала строчкой получается шов. Соединение деталей на стачивающих машинах происходит за счет двух переплетающихся нитей: нити иглы и нити челнока. Кроме ниточного способа, соединение может быть выполнено и другими способами: клеевым, сварным, заклепочным и литьевым.

Клеевое соединение образуется за счет взаимодействия клеящего вещества (клеевого порошка, клеевой нити, клеевой пленки) со склеиваемым материалом химическим или термическим способом.

Сварное соединение образуется сваркой термопластических материалов на ультразвуковых или высокочастотных установках.

Заклепочное соединение образуется с помощью специальной фурнитуры механическим или термическим способом.

Литьевое соединение происходит за счет термической пластификации синтетических волокон материала.

Основным средством соединения деталей швейных изделий являются машинные ниточные швы. К машинным швам предъявляются высокие промышленные и потребительские требования.

К потребительским требованиям к швам относятся внешнее оформление шва, ровность строчки, ширина шва, равномерность частоты стежков, плотность их затягивания, цельность строчки, отсутствие слабины или натянутости материала по линии шва, прочность и др.

Промышленные требования к швам определяются расходом ткани и материала на швы (припуски на швы и подгиб), трудоемкостью выполнения.

Качество выполнения швов зависит от соблюдения технических условий выполнения операций: ширины шва, числа строчек и расстояния между ними, частоты стежков, затягивания их в строчке, номера ниток и игл.

При пошиве изделий на швейной машине необходимо выполнять следующие условия:

- перед началом работы на лоскуте ткани регулировать натяжение верхней и нижней нитей, чтобы с обеих сторон детали оно было одинаковым;

- перед стачиванием детали сметывать или скалывать булавками, машинную строчку прокладывать по меловой линии (намеченной ранее) или рядом с наметочной строчкой на расстоянии 1 мм в сторону шва;

- детали изделия или изделие располагать с левой стороны от работающего, а припуски на швы -- с правой стороны;

- начало и конец прямой машинной строчки закреплять закрепкой, используя рычаг обратного хода;

- точно выдерживать припуски на швы, для этого предварительно уточнять припуски после примерки, отмечая мелом или мылом линии стачивания;

- стачивание деталей с разными припусками на швы выполнять со стороны меньшего припуска;

- при соединении двух деталей из тканей разной толщины снизу располагать деталь из толстой ткани;

- обрабатывать все срезы открытых швов;

- строчку стачивания производить по присборенной стороне детали (при стачивании детали со сборкой);

- на припусках швов, имеющих криволинейную форму (горловина, проймы, воротники), делать рассечки, не доходящие до машинной строчки на 1--2 мм;

- при обтачивании деталей (пояса, воротника, манжеты) припуски на швы в углах подрезать таким образом, чтобы не образовывались излишки ткани.

Влажно-тепловая обработка швейных изделий. Под влажно-тепловой обработкой швейных изделий понимают специальную обработку деталей или изделия влагой, теплом и давлением с помощью специального оборудования. При изготовлении одежды влажно-тепловая обработка составляет приблизительно 15--25% всей трудоемкости обработки изделия (в зависимости от вида изделия и ткани). Влажно-тепловая обработка может производиться в процессе обработки изделия (внутрипроцессная) и при отделке готовой продукции (окончательная).

Существуют определенные термины для обозначения влажно-тепловой обработки деталей при изготовлении швейных изделий и глажении готовых изделий.

Температуру нагрева утюга устанавливают в соответствии с видом тканей: хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых, из химических волокон. Для тканей из смешанных волокон выбирают температуру нагревания по наименее стойкому к влажно-тепловой обработке волокну. Если неизвестно, к какому виду относится ткань, то лучше всего предварительно прогладить ее лоскут или край одежды.

С лицевой стороны изделие обычно утюжат через проутюжильник. Это кусок белой тонкой хлопчатобумажной ткани, которая хорошо впитывает влагу и быстро высушивается. Клеевые прокладочные ткани также приутюживают с помощью влажного проутюжильника. Если с лицевой стороны шерстяных изделий появились ласы, то их можно удалить, проутюжив через проутюжильник, сложенный в несколько слоев. Но лучше поднести утюг к проутюжильнику и поводить им, не нажимая на ткань.

Если хлопчатобумажная или льняная ткань оказалась подпаленной, то в этом случае можно протереть пятно разрезанной головкой лука и промыть раствором моющего средства.

При шитье детали и участки швейных изделий утюжат по мере их обработки. Влажно-тепловую обработку швов, деталей, узлов производят после каждой машинной операции, так как машинная строчка немного стягивает ткань в швах. Швы вначале приутюживают, а затем заутюживают или разутюживают. Сметанные изделия для примерки проутюживают слегка, чтобы не оставались четкие сгибы припусков на швы. Стежки временного назначения, меловые линии, булавки перед утюжкой убирают. Чтобы швы не отпечатывались на лицевой стороне, под припуски подкладывают полоски бумаги или осторожно проутюживают ткань под швами, приподнимая срезы припусков.

Утюг ведут справа налево по направлению долевой нити ткани, которую ни в коем случае нельзя тянуть или растягивать. Крупные детали утюжат в направлении от широкой части к узкой. Воротники, карманы, манжеты, лацканы проутюживают до их соединения вплотную с изделием.

Разутюживать или заутюживать припуски закругленных рельефных швов необходимо с помощью гладильной подушки или закругленного края гладильной доски.

Глажение готовых изделий производится в определенном порядке. Чаще всего мнутся брюки, на которых при сидении появляются замины. Брюки обязательно проутюживают через влажный проутюжильник. При утюжке сначала гладят каждую штанину отдельно, предварительно складывая ее таким образом, чтобы боковой шов лежал над шаговым на всем протяжении от низа брюк до среднего шва (рис. 12). Проутюживают брюки вначале со стороны шаговых (внутренних) швов, а затем со стороны боковых швов, следя за тем, чтобы другая штанина не измялась. Затем проутюживают вместе обе штанины, отглаживая «стрелки», т. е. сгибы брюк.

После стирки брюки вначале проутюживают с изнаночной стороны, разутюживают швы, утюжат карманы, подкладку, а затем выворачивают на лицевую сторону и утюжат в описанной выше последовательности. У джинсов сгибы не утюжат.

Инструкционная карта. Технология выполнения влажно-тепловой обработки рубашки.

Инструменты и оборудование: утюг с увлажнителем, гладильная доска.

Последовательность работы:

1. Разложить рубашку на столе. Начать утюжить с манжет (сначала с изнанки, проникая острым носом утюга непосредственно в рукав).

2. Продолжать утюжить с лицевой стороны манжеты, придерживая и натягивая края левой рукой так, чтобы мелкие складочки у манжеты получились плоскими.

3. Проутюжить один рукав, сложив его по шву. То же самое выполнить с другим рукавом, а затем проутюжить так, чтобы удалить сгибы рукава.

4. Разложить воротник параллельно краю стола, проутюжить его с нижней, а затем с верхней стороны. Не забывать натягивать края левой рукой и нажимать на кнопку увлажнителя на утюге. Если случайно образуется несколько «морщин», увлажнить их и снова проутюжить.

5. Разложить рубашку на столе таким образом, чтобы воротник лег слева от работающего, и проутюжить спинку.

6. Каждую деталь полочек проутюжить отдельно: разложив их параллельно краю доски и все время потягивая швы левой рукой, прогладить вокруг пуговиц. Проутюжив таким образом, всю переднюю часть рубашки, еще раз прогладить все швы.

7. Застегнуть пуговицы на воротнике, к середине и последнюю внизу. Перевернуть рубашку и аккуратно разложить ее спинкой вверх. Сложить с обеих сторон часть переда с рукавом.

8. Сложить рукава

9. Подогнуть часть нижнего края рубашки на 5--6 см и сложить рубашку вдвое.

9. Подогнуть часть нижнего края рубашки на 5--6 см и сложить рубашку вдвое.

10. Повернуть сложенную рубашку передней стороной вверх и еще раз легко, слегка касаясь ткани, прогладить утюгом горловину, воротник, переднюю часть.

1.3. Возрастные особенности учащихся 7 классов

Подростковый возраст - это возраст от 10 -11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 6-8 классов.

Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход (от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости). В этом смысле подросток - полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, но зрелость еще не наступила. Переход к взрослости пронизывает все стороны развития подростка: и его анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие - и все виды его деятельности.

В подростковом возрасте серьезно изменяются условия жизни и деятельности школьника, что приводит к перестройке психики, ломке старых сложившихся форм взаимоотношений с людьми.
Существенные изменения происходят в эмоциональной сфере подростка. Эмоции подростка отличаются большой силой и трудностью в их управлении. Подростки отличаются большой страстностью в их проявлении и вспыльчивостью. С этим связанно неумение сдерживать себя, слабостью самоконтроля, резкость в поведении. Подросткам свойственно бурное проявление своих чувств. Если они чувствуют малейшую неспра и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.