Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Выявление и изучение причин болезней и естественные методы их профилактики. Оздоровительный эффект физических упражнений. Комплексная индивидуальная профилактика заболеваний. Условия успешного закаливания организма. Организация рационального питания.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Медицина. Добавлен: 06.06.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Московский государственный университет экономики,
статистики и информатики (МЭСИ)
Кафедра физического воспитания
РЕФЕРАТ
на тему: « Естественные универсальные средства
профилактики заболеваний и оздоровления
организма.»
Выполнила: студентка гр. П - 551
Зеленкова Наталья Анатольевна
Проверил:
Дудников Борис Борисович
Дата сдачи реферата:
Дата защиты реферата:
Барнаул 2006
ПЛАН РАБОТЫ

Введение
1. Искусство - быть здоровым
2. Комплексная индивидуальная профилактика
3. Оздоровительный эффект физических упражнений
4. Закаливание организма
5. Организация рационального питания
Выводы по работе
Литература
ВВЕДЕНИЕ

Во все исторические этапы развития медицины в ней можно найти две линии : первая - это восстановление нарушенного здоровья с помощью лекарств и вторая - достижение той же цели путем мобилизации «естественных защитных сил организма». Разумеется, всегда были умные врачи, использовавшие оба подхода, но , как правило, в практике превалировал какой-нибудь один.
Как сохранить здоровье? Как удержать прекрасное ощущение молодости, силы, радости жизни? И можно ли это сделать?
С древних времен врачи задумывались над такого рода вопросами и предлагали различные рецепты продления молодости, оздоровления организма. Эти рецепты менялись по мере развития научных знаний об организме человека и о природе заболеваний. Однако усилия медицинской мысли до последнего времени в основном были направлены на лечение уже имеющихся недугов. Естественные природные механизмы сохранения здоровья, условия , препятствующие возникновению болезни, изучались мало. Почти не исследовалось состояние «предболезни», когда человек еще не чувствует себя больным, и ему кажется, что он здоров, но его организм стал хуже справляться с привычными воздействиями различных вредных факторов.
Трудно переоценить значение современного обнаружения состояния «предболезни», а главное значение профилактических мер, благодаря которым можно сохранить здоровье и предупредить развитие многих заболеваний: сердечно-сосудистых нарушений, нервно-психических заболеваний, болезней опорно-двигательного аппарата и др.
Для того, чтобы быть здоровым, надо не лечить самого себя, а принять меры для предупреждения заболевания. При этом надо помнить, что здоровье - это не только отсутствие болезни. Когда человек здоров, он наслаждается жизнью, у него хорошее настроение, высокая работоспособность.
Профилактика заболеваний является решающим звеном охраны и укрепления здоровья людей, основой которой должна быть пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом, начиная с дошкольников.
1. ИСКУССТВО - БЫТЬ ЗДОРОВЫМ

Здоровье является бесценным богатством человека. «Здоровье мудрых гонорар» (П. Беранже). Самое главное - захотеть быть здоровым. Здоровье как капитал: его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым - будь им.
Каждый человек должен активно встать на путь естественной (не медикаментозной) охраны, поддержания своего здоровья, предупреждение заболеваний, не говоря уже о том, что основным принципом для людей должно быть не сохранение, а созидание здоровья. Ведь организм человека располагает мудростью самозащиты и самосохранения. Как говорил Т.Мор «Мудрец будет лучше избегать болезней, чем выбирать лекарства против них.
Можно утверждать, что настало время, когда естественные методы профилактики и лечения должны стать господствующими , как единственно разумные и естественные.
Надо помнить слова Гиппократа «Лечит врач, но излечивает природа». Вдумайтесь в смысл следующих изречений: «Стыдно признаться, но ведь из всех существ один человек не знает, что для него полезно» (Планий Старший) ; «Кто не ценит жизнь, тот не достоин ее» (Леонардо да Винчи); «Жизнь - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж. Лабрюйер).
Здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, на 30% от окружающей среды, на 10 % от генетического наследия и лишь на 8 - 10 % от медицинского обслуживания. Следовательно , человек располагает большими возможностями для охраны своего здоровья.
Человек может жить долго, если он сам не будет сокращать свою жизнь. « Наш организм создан для 120 лет жизни. И если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся. Я убежден , что нам говорят про естественное старение, вероятно, не вполне справедливо. Быстрое разрушение организма с годами происходит в основном не потому, что мы стареем, а потому, что мы не правильно стареем. Наш организм не обязан так быстро стареть, как это он обычно делает. Скорость старения зависит от нас самих. Надо лишь избавится от факторов, ускоряющих старение, в том числе низкой физической активности. Я верю, что если мы полностью сбалансируем наше бытие , как в физическом, так и в эмоциональном отношении, то предельная продолжительность жизни вполне может подняться до уровня 120 лет» ( Купер).
Для каждого человека, да и для всего общества нет большей ценности, чем здоровье человека. Проблему здоровья человека необходимо поднять на уровень существующей сегодня экологической проблемы. Надо создать в обществе тревогу за человеческую экологию. Говоря о здоровье, надо всегда помнить мудрое изречение : «Здоровому человеку нужно все, весь мир, больному - одно здоровье».
В наше время нельзя считать себя культурным человеком, не умея ориентироваться в своем самочувствии, в функционировании разных систем своего организма, не умея самостоятельно воздействовать на эти функции средствами физической культуры, питания и т.п. Каждый человек должен стремится овладеть искусством быть здоровым, не жалея на это ни времени , ни усилий. Речь, разумеется идет не о просветительстве для самолечения, которое недопустимо, так как чревато серьезными неприятностями для больного человека. Нет. Речь идет о необходимости пропаганды гигиенических знаний и умений, которые поддерживают и умножают здоровье, а в случае заболевания способствуют успешной совместной работе врача и пациента.
Вильгельм Гумбольдт как то высказал мысль о том , что со временем болезни будут расценивать как следствие извращенного образа мышления и поэтому болеть - будет считаться позорным.
Выявление и изучение причин болезней служат основой профилактики. Чаще всего болезни возникают в результате воздействия внешних факторов. Однако болезни могут возникать и от внутренних причин, лежащих в самом организме. Внешние (экзогенные) причины - переохлаждение, перегревание, радиация, недоедание и др. - изменяют внутреннее состояние организма, в результате чего снижается иммунитет, сопротивляемость к болезненным факторам. Внутренние (эндогенные) причины болезней связывают с наследственностью, конституцией, реактивностью, иммунитетом и др.
Патогенез - это учение о механизмах возникновения, развития и течения болезни. Патологический процесс может развиваться на различных уровнях: молекулярном, тканевом, органном, наконец, захватывают всю систему. Следует отметить, что в организме все клетки , ткани и органы неразрывно связаны. Поэтому нет местных болезней, всегда болеет весь организм. Отсюда вытекает основной принцип лечения - надо лечить не болезнь, а больного.
2. КОМПЛЕКСНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА

Одним из важнейших направлений в медицине, начиная с времен Гиппократа (около 460 -370 до н.э.), Авиценны -( Абу Али Ибн Сина, около 980 - 1037 ), является профилактика заболеваний. В переводе с греческого профилактика означает предупреждение тех или иных заболеваний, сохранение здоровья и продление жизни человека. В последние годы профилактика приобретает огромное значение и особое звучание в связи с тем, что лечение болезни - это дорогое «удовольствие» и предупредить заболевание , сделать все, чтобы сохранить здоровье человека на многие годы, легче, проще и надежнее, чем вылечить болезнь.
Что же следует понимать под термином «профилактика»? Профилактика - это система мер (коллективных или индивидуальных) , направленных на предупреждение или устранение причин, вызывающих заболевание, различающихся по своей природе.
Общепринято , в зависимости от общецелевых задач, различать первичную и вторичную профилактику. Контингентом для первичной профилактики являются здоровые люди, а для вторичной - больные.
Первичная профилактика направлена на предупреждение заболеваний, т.е. на сохранение здоровья. Она складывается из мероприятий оздоровительного характера, санитарно - просветительской работы, раннего выявления стадий болезни, выявления и диспансеризации лиц, имеющих факторы риска угрозы развития болезней. Вторичная профилактика, в отличии от первичной предусматривает проведение мероприятий, направленных на предупреждение обострений и осложнений уже сформировавшихся хронических заболеваний. Несмотря на различие первоначальных целей, первичная и вторичная профилактика могут рассматриваться как две стадии единого профилактического процесса, призванного обеспечить высокий уровень общественного и индивидуального здоровья, а так же выполнение основной экономической функции здравоохранения - сохранение и приумножение трудовых ресурсов общества на основе предупреждения заболеваемости и инвалидности. Эта стадийность достаточно четко выражено в целях и направленности каждой из упомянутой форм профилактической деятельности в отношении сохранения трудовых ресурсов: меры первичной профилактики предназначены для предупреждения заболеваемости, острие вторичной профилактики направлено против инвалидности, развития тяжелых форм заболевания, при которых трудоспособность либо утрачивается, либо существенно ограничивается. Система первичных профилактических мероприятий наиболее эффективна в медицинском, социальном и экономическом отношении.
Первичная профилактика - это система социальных, медицинских, гигиенических и воспитательных мер, направленных на предотвращение заболеваний путем устранения условий их возникновения и развития, а также на повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей природной, производственной и бытовой среды. В отличии от вторичной профилактики, нацеленной на выявление заболевания, предупреждение рецидивов, прогрессирования болезненного процесса и возможных его осложнений, первичная профилактика призвана сохранять ненарушенное здоровье, не допускать воздействие факторов природной и социальной среды, отрицательно воздействующих на состояние здоровья населения.
Первичная профилактика рассматривается как ведущее направление в области охраны и укрепления здоровья. Повышение уровня здоровья, увеличение продолжительности жизни и активной трудоспособности людей, снижение заболеваемости и уменьшение потерь от временной и стойкой утраты трудоспособности во многом зависят от широкого планомерного внедрения мер профилактики в отношении всего населения.
Первичная профилактика складывается из мероприятий оздоровительного характера, санитарно - просветительной работы, раннего выявления лиц с начальными стадиями болезней. Важным разделом первичной профилактики является выявление и диспансеризация лиц, имеющих генетически и конституционально обусловленные, профессиональные и другие факторы риска угрозы возникновения различных заболеваний.
Особое внимание надо уделять поиску причин разных заболеваний и роли окружающей природной и социальной среды в их происхождении. Такая постановка способствует глубокому ознакомлению с причинами многих заболеваний и своевременному их предотвращению. Великий русский физиолог И.П. Павлов говорил: «…разве обыкновенно причины болезни не закрадываются и не начинают действовать в организме раньше, чем больной делается объектом медицинского внимания? А знание причин , конечно, существеннейшее дело медицины. Во - первых, только зная причину, можно метко устремляться против нее, а во - вторых, и это еще важнее, - можно не допустить ее до действия , до вторжения в организм. Только познав все причины болезни, настоящая медицина превращается в медицину будущего, т.е. в гигиену в широком смысле слова».
Основные принципы профилактики:
единство мер первичной и вторичной профилактики, лечебных и реабилитационных мероприятий. Эффективность лечения и реабилитации значительно увеличивается при одновременном использовании профилактических мероприятий;
использование комплекса профилактических мероприятий;
в системе профилактических мероприятий безусловные преимущества имеют немедикаментозные средства профилактики и только при их неэффективности в отношении так называемых «внутренних факторов риска» (повышенное содержание холестерина в крови, тенденция к неустойчивому артериальному давлению и др.) речь может идти о профилактике лекарственной, причем многолетней, дифференцированной и контролируемой. К сожалению, многие больные игнорируют немедикаментозные способы лечения, отдавая предпочтение различным лекарственным препаратам;
раннее использование профилактических мероприятий, начиная с детства, особенно в семьях неблагоприятных в отношении наследственной отягощенности. Мероприятия первичной профилактики наиболее эффективны в детском и юношеском возрасте. Необходимость проведения широких профилактических мер в отношении детей и юношей , включая , прежде всего меры воспитательного и санитарно - просветительного характера, увеличивается в связи с тем, что в этом возрасте формируются основные поведенческие установки, взгляды, навыки, привычки, вкусы - словом, то , что определяет в дальнейшем образ жизни человека. Именно в этот период можно предупреждать возникновение вредных привычек, эмоциональной невоздержанности, установки на пассивный отдых и нерациональное питание, которые в дальнейшем могут стать факторами риска заболеваний и с большим трудом, а порой болезненно изживаются в зрелом возрасте;
систематическое, регулярное проведение профилактических мероприятий на протяжении всей жизни;
профилактика должна быть основой деятельности всех медицинских учреждений; раннее выявление факторов риска и их коррекция, хорошо поставленная систематическая пропаганда здорового образа жизни и борьбы с вредными привычками;
индивидуальная тактика выбора профилактических мероприятий с учетом состояния здоровья, характера фактора риска, психология человека и т.п.;
оздоровление внешней среды, устранения неблагоприятного влияния профессиональных факторов;
нормализация психической и физической нагрузок, исключение «пиковых» нагрузок;
нормализация семейных отношений, ликвидация конфликтов в коллективе;
строгое соблюдение принципов рационального питания;
устранение гипокинезии, увеличение физической активности человека (физкультура, спорт);
формирование здорового образа жизни - основы профилактики;
решительная борьба с вредными привычками;
важными моментами являются унификация методов исследования, лечения, профилактики и их использование в различных медицинских учреждениях;
единая система борьбы с болезнями должна быть создана по типу последовательности и приемственности этапов: первичная профилактика - диагностика и лечение, реабилитация - вторичная профилактика.
3. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Физические упражнения использовались в лечебных и профилактических целях на протяжении многих тысячелетий. Самые ранние рукописи (2000 - 3000 лет до н.э.), в которых излагались вопросы, связанные с лечебным действием движений, найдены в Китае. Появившиеся через тысячу лет в Индии священные книги Веды содержат подробное описание лечебного действия дыхательных упражнений, специальных пассивных движений, купания и растирания тела. В Древней Греции лечебную гимнастику изучал и разрабатывал Гиппократ. В своих книгах он приводил методику применения лечебной гимнастики при болезнях сердца, легких, желудочно - кишечного тракта.
В Древнем Риме лечебная гимнастика также занимала большое место в лечении больных. Римские врачи Цельс и Гален, используя опыт греков, широко применяли и ее, и трудотерапию.
Опыт лечебного и профилактического применения движения был углублен и расширен выдающимся таджикским ученым Авиценной . Важнейшим элементом лечения он считал правильно организованный режим движений с использованием физических упражнений.
Большое внимание использованию физических упражнений с профилактической и лечебной целью уделяли и русские врачи в 18 веке. В 19 веке большие открытия в области естествознания оказали огромное влияние на дальнейшее развитие науки, в том числе и на эволюцию лечебной гимнастики. Важное значение придавали лечебному использованию физических упражнений создатели русских терапевтических школ М.Я.Мудров, С.П.Боткин, Г.А.Захарьин и др.
Специалисты и нашего времени считают , что двигательная активность ввиде трудовых операций на производстве, бытовых и специальных физкультурно - спортивных двигательных действий и навыков оказывает благотворное воздействие на организм.
Но укреплению здоровья содействуют только глобальные двигательные действия, выполнение которых связано с интенсивной деятельностью сердечно - сосудистой и дыхательной систем и значительными энерготратами. Особенно полезны движения, используемые в физической культуре: ходьба и бег, плавание, передвижение на лыжах, езда на велосипеде , гребля, упражнения на гимнастических снарядах, подвижные и спортивные игры.
Какие же конкретные факторы обуславливают укрепление здоровья?
Повышение уровня закаливания. Этому особенно способствует интенсивное плавание, бег, езда на велосипеде, бег на лыжах. Весьма эффективны физические нагрузки, выполняемые на открытом воздухе в любую погоду, в разное время года и при различной температуре воздуха. Если к ним добавить специальные закаливающие процедуры ( холодный душ, обтирание снегом, купание в холодной воде и др.), то эффект будет еще большим. При повышении уровня закаливания, занимающийся становится менее восприимчивым к различным простудным заболеваниям.
Повышение механической прочности опорно - двигательного аппарата. При длительных и регулярных занятиях физическими упражнениями (особенно с высокой интенсивностью), постепенно повышается прочность костей скелета, увеличивается эластичность связок, сухожилий и мышц, улучшается гибкость.
Структурные и функциональные изменения в скелетных мышцах и внутренних органах: улучшение элластичности сосудов, увеличение массы и размеров сердца, уменьшение жировой массы, увеличение массы мышечной ткани и др. Такие изменения, в совокупности с расширением резервных возможностей организма, так же , как и закаливание, повышают его устойчивость к различным заболеваниям. Кроме того , тренированный организм легче переносит критические ситуации (серьезное заболевание, тяжелую операцию, психологический стресс и др.).
Оздоровительный эффект физических упражнений , как уже было сказано выше, был известен еще в глубокой древности, однако прочную научную основу проблема «движение - здоровье» получило сравнительно недавно. Изнурительный физический труд и тяжелое мышечное утомление в те времена, когда механизация производства только начиналась, воспринималась не как средства оздоровления, а как факторы расстройства здоровья, истощения и износа организма. Такую точку зрения развивали даже некоторые ученые.
В начале 20 столетия известный немецкий физиолог М.Рубнер обнародовал постулат о влиянии физических нагрузок на продолжительность жизни живых организмов. По его мнению, каждому организму на весь жизненный период природа запрограммировала определенный энергетический «фонд». Например , для человека величина этого фонда составляет 720000 калорий на каждый килограмм массы тела. По мере расходования «программных» калорий приближается окончание жизни.
Продолжительность жизни , по Рубнеру, во многом зависит (при прочих равных условиях) от величины физической нагрузки, выполняемой организмом в течении жизни. А если так, то для человека небезразличны выбор профессии, бытовые условия и (если он занимается физической культурой) объем физических упражнений. При этом, чем больше энергии затрачивается в указанных видах деятельности, тем быстрее организм расходует драгоценные, запрограммируемые природой калории. И наоборот, если человек, сберегая калории, живет в благоприятных условиях, занимается видами спорта, не требующих больших затрат энергии, то его существование будет более оптимальным.
В 1900 - 1930 гг. учение Рубнера получило широкое распространение и казалось весьма убедительным. Люди стали строже контролировать свой двигательный режим, с опаской относится к энергоемким физическим нагрузкам. Стимулировалось внедрение автоматизации и механизации тяжелого ручного труда: в этом усматривали важный фактор не только повышения производительности труда, освобождение работников от тяжелых производственных операций, но так же экономию энергетических запасов, продление творческого долголетия.
Видный немецкий физиолог Э.Симонсон, работавший в 30 - е годы по найму в нашей стране, описал следующий эпизод. В Германии барабанщики баварских оркестров предъявили предпринимателям требования о повышении заработной платы. Они считали, что максимальные затраты энергии в ходе исполнения оркестровых мелодий именно у барабанщиков, поскольку им приходилось бить тяжелой колотушкой в барабан; к тому же, перенося этот тяжелый инструмент, они тратят большое количество энергии по сравнению с трубочами и флейтистами.
Ориентация на концепцию Рубнера ставила в тупик энтузиастов физического воспитания. Возникало множество вопросов. Например, мужчина, не занимающийся спортом и не выполняющий тяжелых физических операций на производстве, расходует за сутки 2900 - 3200 калорий, а спортсмены, тренирующиеся с высокими нагрузками - в два раза больше, и таким образом сознательно укорачивают свою жизнь.
Концепция Рубнера не выдержала проверки временем. Многочисленные исследования современной науки показали, что скелетные мышцы ( их масса составляет 40 % от общей массы тела) вследствии активного функционирования становятся более работоспособными. Физические нагрузки способствуют улучшению состояния некоторых внутренних органов и систем, например дыхания и кровообращения. Эти системы во время мышечной работы функционируют с повышенной нагрузкой, участвуют в обеспечении мускулатуры кислородом и необходимыми энергетическими запасами. Обнаружилось также, что мышцы имеют тесные функциональные связи практически со всеми органами тела. Таким образом, активное функционирование скелетных мышц оказывает благотворное воздействие на организм.
Продолжительность жизни у людей с большой двигательной активностью, в подавляющем большинстве случаев выше, чем у лиц с низким уровнем физической активности (особенно наглядно это проявилось при анализе образа жизни долгожителей).
При моделировании условий гипокинезии, что означает состояние организма, связанное с недостаточной двигательной активностью (например пребывание испытуемого в помещении, сходной с кабиной космического корабля), обнаружилось его отрицательное воздействие на некоторые органы и системы: уменьшение объема сердца, снижение максимального потребления кислорода, ухудшение состояния скелетных мышц и др.
Давно ведутся споры об оздоровительном действии производственных и бытовых физических нагрузок, а так же специальных режимов физическо - спортивного типа. Предпочтение отдается последним, поскольку тренер - методист располагает широкими возможностями в подборе и дозировке оздоровительных упражнений. Большинство же производственных операций представляют собой движение локального и регионального типа и поэтому не является действенными средствами оздоровления. Кроме того, ряд факторов (например, загрязненность и загазованность воздуха в цехах, статистическая рабочая поза и др.) отрицательно воздействует на организм - не случайно возникла проблемма профессиональных заболеваний. Однако, если труд разнообразен и достаточно интенсивен и гигиенические условия на производстве нормальные, то физические нагрузки такого типа оказывают положительное воздействие на организм.
Боткин С.П. отмечал, что ни усиленный труд, не форсированные утомительные походы сами по себе не в состоянии вызвать расстройство здоровья, если нервные аппараты работают хорошо. И наоборот, при недостатке движений наблюдается, как правило, ослабление физиологических функций, понижается тонус и жизнедеятельность организма.
Тренировки активизируют физиологические процессы и способствуют восстановлению нарушенных функций у человека. Поэтому физические упражнения являются средством неспецифической профилактики ряда функциональных расстройств и заболеваний, а лечебную гимнастику следует рассматривать как метод восстановительной терапии.
При выполнении физических упражнений в мышцах образуется тепло, на что организм отвечает усиленным потоотделением. Во время физических нагрузок усиливается кровоток: кровь приносит к мышцам кислород и питательные вещества, которые в процессе жизнедеятельности распадаются, выделяя энергию. При движении в мышцах дополнительно открываются резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ.
Если же мышцы бездействуют - ухудшается их питание, уменьшается объем и сила, снижаются элластичность и упругость, они становятся слабыми, дряблыми. Ограничение в движениях (гиподинамия), пассивный образ жизни приводят к различным предпатологическим и патологическим изменениям в организме человека.
Физические нагрузки оказывают разностороннее влияние на организм человека, повышают его устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды. Так, например, у физически тренированных лиц по сравнению с нетренированными наблюдается лучшая переносимость кислородного голодания. Отмечена высокая способность работать при повышении температуры тела выше 38С0 во время физических напряжений.
Подмечено, что у рентгенологов, занимающихся физическими упражнениями, меньшая степень воздействия проникающей радиации на морфологический состав крови. В опытах на животных показано, что систематические мышечные тренировки замедляют развитие злокачественных опухолей.
В ответной реакции организма на физическую нагрузку первое место занимает влияние коры головного мозга на регуляцию функций основных систем: происходит изменение в кардиореспираторной системе , газообмене, метаболизме и др. Упражнения усиливают функциональную перестройку всех звеньев опорно - двигательного аппарата, сердечно - сосудистой и других систем, улучшают процессы тканевого обмена. Под влиянием физических нагрузок увеличиваются работоспособность сердца, содержание гемоглобина и количество эритроцитов, повышается фагоцитарная функция крови. Совершенствуются функция и строение самих внутренних органов, улучшается химическая обработка и продвижение пищи по кишечнику.
Сочетанная деятельность мышц и внутренних органов регулируется нервной системой, которая также совершенствуется при систематическом выполнении физических упражнений.
Существует тесная связь дыхания с мышечной деятельностью. Выполнение различных физических упражнений оказывают воздействие на дыхание и вентиляцию воздуха в легких, на обмен в легких кислорода и углекислоты между воздухом и кровью, на использование кислорода тканями организма.
Всякое заболевание, как известно, сопровождается нарушением функций и их компенсацией. Так вот, физические упражнения способствуют ускорению регенеративных процессов, насыщению крови кислородом, пластическими («строительными») материалами, что ускоряет выздоровление.
При и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.