На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления школьных педагогических работников. Функции и содержание педсоветов, требования к их планированию. Методы и формы проведения педсоветов в общеобразовательной школе.

Информация:

Тип работы: творческая работа. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.02.2008. Сдан: 2008. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Российская Федерация
администрация Палкинского района
муниципальное образовательное учреждение
Кудровская основная общеобразовательная школа
Педсовет
Теория и практика
директор Кудровской
основной общеобразовательной
школы
Васильев Д.М.
2006 год.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
ГЛАВА 1. Теоретические основы
1.1. Функции педагогического совета.
1.2. Содержание педагогических советов
1.3. Планирование содержания педагогических советов
1.4.Требования к планированию педагогических советов
1.5.Методы и формы проведения педагогических советов
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Педагогический совет создается во всех общеобразовательных учреждениях, где больше трех учителей.
В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, врач, председатель общешкольного родительского комитета. В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотрудничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены общешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, школьники. Председателем педагогического совета школы является директор школы (на отдельных заседаниях может избираться сменный председатель).
Главные цели и задачи педагогического совета - объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта. Во «Временном положении о государственном общеобразовательном заведении РСФСР» определены такие виды деятельности педагогического совета:
? обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
? организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;
? решение вопросов о создании кружков, студий, клубов и других объединений учащихся; допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения учащихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;
? проведение аттестации педагогических работников учебных заведений с учетом мнения учащихся, родителей (лиц, их заменяющих);
? рекомендация педагогических и других работников учебного заведения к различным видам поощрения;
? проведение опытно-экспериментальной работы;
? определение направлений взаимодействий учебного заведения с государственными и общественными организациями.
ГЛАВА 1. Теоретические основы
1.1. Функции педагогического совета
Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным.
Он выполняет следующие функции:
? управленческие;
? методические;
? воспитательные;
? социально-педагогические.
Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.
Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие.
Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.).
Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.
Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
Экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении учителями и учащимися Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
Корректирующие: внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.
Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
Обобщающе-аналитическое направление: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
Обучающее направление: это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.
Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.
Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии.
Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.
Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.
Социально-педагогические функции состоят:
- в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
- в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: школы, семьи, общественных организаций;
- согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;
- социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).
Новая социально-экономическая ситуация предъявила и новые требования к школе. Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 п. б) дает право школе самой определять функции педагогического совета. Поэтому то, что сказано во «Временном положении о государственном общеобразовательном заведении РСФСР», следует рассматривать и использовать в качестве рекомендаций. Руководители-практики настойчиво пытаются переосмыслить и расширить функциональное назначение педагогических советов, они ищут и осваивают новые подходы к их подготовке и проведению.
1.2. Содержание педагогических советов
Особенности содержания педагогических советов представлены их тематикой, которая охватывает практически все основные проблемы современной педагогики.
Проблемы образовательного процесса обычно формулируются в виде краткого тезиса, выражающего некоторое принципиальное затруднение общепедагогического уровня. В условиях конкретной школы проблема превращается в тему, которая и определяет границы ее обсуждения.
Содержательный тезаурус современной проблематики педагогических советов в обобщенном виде можно представить такими модулями:
Модуль А. Знания, умения, навыки учащихся.
? Содержание образования: стандарты, программы, преемственность, межпредметные связи.
? Формы и методы контроля знаний, умений, навыков.
? Диагностика и предупреждение отставания в учебе.
? Формирование общеучебных умений и навыков.
? Отслеживание умственного развития.
Модуль В. Образовательные технологии.
? Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса.
? Технологии на основе реконструкции учебного материала.
? Технологии на коммуникативной основе.
? Технологии на основе совершенствования управления.
? Коллективный способ обучения.
? Развивающее и саморазвивающее обучение.
? Альтернативные технологии.
? Технологии компенсирующего обучения.
Модуль С. Урок.
? Требования к современному уроку.
? Нетрадиционные формы урока.
? Активизация деятельности учащихся на уроке.
? Урок в развивающем обучении.
? Альтернативные формы обучения.
Модуль D. Воспитание.
? Цели и содержание воспитания в современных условиях.
? Внеклассная работа (дополнительное образование).
? Воспитание в процессе обучения.
? Социализация ребенка в условиях школы.
? Воспитательная система школы.
Отслеживание воспитанности учащихся.
Модуль Е. Работа классного руководителя.
? Программы воспитательной работы.
? Коллективные творческие дела (КТД).
? Работа с детьми с отклоняющимся поведением.
? Организация детского самоуправления.
? Формирование классного коллектива.
Модуль F. Развитие школы (управление).
? Программа развития школы.
? Работа школы в режиме развития, педагогический эксперимент.
? Освоение современных образовательных технологий.
? Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
? Демократизация школьной жизни.
Модуль G. Школьник.
? Личность ученика, модель выпускника.
? Социальная защита детей.
? Защита ученика от педагогических крайностей.
? Здоровье школьников.
? Психолого-педагогическая диагностика личности школьника.
? Адаптационная педагогика.
Модуль Н. Учитель.
? Личность учителя.
? Гуманизация отношений участников педагогического процесса.
? Личностный подход, учение без принуждения.
? Педагогическое мастерство.
? Творческая лаборатория учителя.
Модуль J. Родители (семья, социум).
? Семейное воспитание сегодня.
? Социальная защита и реабилитация детей.
? Работа школы с родителями.
? Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества.
? Социальная педагогика, педагогизация социума.
Модули А, В, С охватывают процесс обучения, модули D и Е - воспитание, Р - управление, а модули G, Н, J включают проблемы, связанные с субъектами и объектами этих процессов.
В живом образовательном процессе все эти проблемы находятся во взаимодействии, в движении, изменяются, проявляясь то наиболее остро, то отодвигаясь на задний план. Этим процессом управляют администрация и методическая служба школы с помощью совещаний, семинаров, лекций, посещений уроков, индивидуальных бесед с учителями. Важнейшим средством управления, регулирования и разрешения возникающих проблем выступает педагогический совет.
Он расставляет точки над i по комплексу проблем, определяет пути и средства их решения, дает рекомендации на длительный срок, таким образом управляя уровнем и результатами образовательного процесса. Как известно, искусство управления состоит и в том, чтобы предупредить многие проблемы, сгладить их остроту.
Конкретная тема, встающая перед школой, раскрывается, трансформируется в повестку дня педагогического совета, в которую включается:
? освещение теории обсуждаемых вопросов, лучшего опыта в этой области;
? состояние практики школы (результаты диагностики, анализ анкет, примеры уроков и т. д.);
? обзор учебно-методического обеспечения;
? рекомендации по затронутым проблемам.
Формулировки темы и обсуждаемых вопросов в объявлении о повестке дня должны быть проблемными, лаконичными, доступными, выразительными и эмоциональными.
1.3. Планирование содержания педагогических советов
В каждой школе - своя технология педагогических советов, в связи с этим различают три модели их планирования:
1. Планирование в локально-модульной технологии исходит из ориентации на наиболее актуальные для школы социально-педагогические проблемы (реализация ближних перспектив в пределах одного учебного года). Учитывается специфика темы, над которой работает школа. При этом в поле зрения оказываются лишь один-два модуля содержания педагогических советов.
2. Использование педагогического совета вместе с другими средствами управления (частнометодический уровень технологии, стратегия модульных изменений). В такой модели педагогические советы ориентируются на средне-перспективное планирование, на последовательное рассмотрение основных проблем в ближайшие 2-3 года.
3. Педагогический совет может стать основным системообразующим средством построения и реализации программы развития школы. Такая его модель опирается на стратегическое, долгосрочное (3-5 лет) планирование на диагностической основе, рассчитанное на дальнюю перспективу охвата всех актуальных для школы проблем с диалектическим развитием (углублением и расширением) уровня их рассмотрения на каждом следующем витке развития.
Первая модель исходит из актуальности, учитывает прежде всего конкретный социальный заказ школе, указания вышестоящих органов, а также реальные (сегодняшние) проблемы учебно-воспитательного процесса. Однако педагогические советы, представляющие только ответ на ситуацию, назревшую проблему, не отвечают требованиям преемственности, не выстраиваются в систему, не выполняют прогностической функции и поэтому являются недостаточно эффективными для развития школы.
Поэтому более эффективна вторая модель, организующая планомерное развитие образовательного процесса, его коллективное изучение, обсуждение и общественную экспертизу.
Учебный год определяет цикл педагогических советов. Наиболее часто встречающаяся структура годового цикла состоит из пяти составляющих:
? первый - аналитическо-планирующий педсовет; проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящен анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентировке на решение предстоящих проблем;
? второй, третий и четвертый педсоветы - тематические с промежуточными итогами;
? пятый - итогово-организационный. На нем подводятся итоги года, допуск к экзаменам, перевод в следующий класс и т. п.
При такой структуре педагогические советы за один учебный год не могут охватить даже основных проблем. Возникает необходимость спланировать тематику на более продолжительный период. К примеру, логика развития содержания педагогических советов в двухгодичном цикле может быть построена так:
Первый год:
? Программа развития школы (разработка и обсуждение программ развития, модуль F).
? Повышение качества знаний учащихся на основе нового взгляда на личность ребенка (А + G).
? Работа классного руководителя (D + Е).
Второй год:
? Современный урок и мастерство учителя (С + Н).
? Современные образовательные технологии (В).
? Система воспитания в школе, роль родителей в воспитании (D + J).
Еще более эффективна третья модель планирования, при которой содержание педагогических советов становится системообразующим фактором для реализации избранного школой направления развития (стратегии системных изменений). В этом случае цикл, охватывающий последовательно все проблемы педагогических советов, повторяется в течение нескольких лет, но при каждом витке берется новый, более высокий уровень рассмотрения проблем. От педсовета к педсовету развивается каждая тема, соблюдается преемственность, принцип оптимизации (получение лучших показателей при меньших затратах сил).
Начальный уровень рассмотрения проблемы на каждом модуле определяется диагностикой образовательного уровня педагогического коллектива, его опыта (стажа), квалификации.
Диагностику квалификационного состава по формальным показателям следует дополнить диагностикой, например, по Я. С. Турбовскому. Общий анализ ее результатов позволит определить средний уровень знаний и умений учителей, на который и ориентируется тематика педагогических советов. При большом разбросе уровней квалификации можно разделить коллектив на 2-3 группы, провести методическую учебу с тем, чтобы выровнять уровни квалификации. Стартовая позиция плана педагогических советов будет определяться уровнем подготовленности коллектива. Если он находится на низшем (первом) уровне квалификации, последовательность тем педагогических советов будет состоять из названий первого столбца таблицы:
Аl - Вl - Сl - Dl - Еl - Fl - Gl - HI- Л. За циклом Аl ... Л пойдет следующий: А2 ... J2 и т. д. В других случаях, с учетом уровня подготовки коллектива по различным модулям, последовательность проблем может быть другой, к примеру:
А3 - В2 - Сl - Dl - Е4 - Fl - G2 - Hl - Л.
В зависимости от конкретных условий и данных диагностики учителей некоторые темы могут объединяться для обсуждения на педагогическом совет и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.