На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


разработка урока Формирование предметных компетенций на уроках гуманитарного цикла. Разработка бинарного урока, в ходе которого ученики могут получить и закрепить знания по истории и литературе. Формирование собственной личности, ориентированной на достижения успеха.

Информация:

Тип работы: разработка урока. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.09.2010. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Формирование предметных компетенций на уроках гуманитарного цикла. (На примере интегрированного урока по истории и литературе в 6 классе)
Учителя: Денисова Елена Радомировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории;
Сядейская Юлия Андреевна, учитель истории и обществознания второй квалификационной категории
Тема урока: «…В битвах за честь и славу» (Средневековое рыцарство: история и культура)
Цель: - углубить понимание эпохи Средневековья, культуры и традиций средневекового общества; обобщить и расширить ранее изученный материал по истории, культуре и литературе Средневековья
Задачи:
· формирование коммуникативных компетенций (навыки работы в группе)
· формирование учебно-познавательных компетенций (навыки самостоятельной работы с историческими, литературоведческими источниками и документами)
· формирование информационно-коммуникативных компетенций (навыки презентации полученных результатов)
Пояснительная записка
Работая в 6А классе второй год, мы убедились, что в целом дети имеют хорошо развитый интеллект, обладают прекрасным учебным потенциалом, хорошей памятью, живым восприятием, креативным мышлением. Они любознательны, активны, работоспособны, и при этом чрезвычайно подвижны, эмоциональны. При большой наполняемости класса (32 человека) и явной нелюбви учащихся к строгой дисциплине работа педагога с такими учениками требует и творческого подхода, и прекрасного владения теоретическими и практическими аспектами предмета, и немалой профессиональной изобретательности. Урок обязательно должен быть динамичен, предельно насыщен информационно; неоднократная смена видов деятельности просто необходима, иначе эффективность работы будет снижена, формирование ключевых компетенций замедлится. Исходя из этого, мы решили разработать бинарный урок, в ходе которого ученики могут не только получить и закрепить знания по истории и литературе, но и сделать ещё один, пусть и небольшой, шаг к формированию собственной личности, ориентированной на достижения успеха.
7. Вид урока: повторительно-обобщающий
8. Тип урока
- по когнитивному типу: поисковый межпредметный
- по оргдеятельностному типу: групповая работа
- по коммуникативному типу: бинарный урок
9. Интерактивные приёмы, подходы, реализуемые на уроке:
- работа с наглядными пособиями
- мультимедийные проекты
- «каждый учит каждого»
- работа в малых группах
- элемент ролевой игры
- разрешение проблем («дерево решений»)
10. Виды ключевых компетенций:
- информационно-коммуникативная
- учебно-познавательная
- общекультурная
- ценностно-смысловая
11. Приёмы рефлексии на уроке или в домашнем задании:
- рефлексия чувств (на уроке)
- рефлексия, связанная с выяснением ценностей (домашнее задание)
Д/З: Оцени данные аспекты урока по пятибалльной шкале
В ходе подготовки к уроку
На уроке
Получение новой информации
Твоё личное участие в работе малой группы
Полученный результат работы малой группы
Деловое общение участников малой группы
Данная тебе возможность проявить себя
Возможность получения оценки
13. Оборудование:
· мультимедийное сопровождение
· раздаточный материал (листы помощи)
14. Оформление доски: средневековые гербы, плакат-сюрприз
Ход урока
1. Организационный момент:
· тема урока
· цели, задачи урока
· объяснение хода урока
2. Повторение изученного материала (вопросы классу):
· Что такое баллада?
· В творчестве каких русских поэтов девятнадцатого столетия жанр баллады получил своё развитие?
· Что такое «сословие»?
· На какие сословия было разделено средневековое общество?
3. Сообщения учащихся:
Ш Группа Историков (8 человек)
В VII-VIII веках распространялись формы феодального землевладения. При передаче земли в феод его жалователь становился сеньором, а получатель - вассалом, что предполагало военную службу. В условиях борьбы за земли вассальная служба становилась необходимостью. К этому периоду относится зарождение рыцарства.
Обычно младшего сына другого рыцаря или феодала отдавали на обучение к рыцарю на период с 14 до 21 года. Он был оруженосцем. Оруженосца называли «эсквайр» .Это слово произошло от латинского scutarius - «щитоносец».
По достижении 21 года, юноша успешно прошедший все испытания становился рыцарем. Дату посвящения назначал сеньор. Обычно оно совершалось в канун каких-либо важных событий: заключения мира, свадеб титулованных особ или церковных праздников. После исповеди и причастия, обращаемого облекали в белые одежды - символ непорочности. Затем он отправлялся в церковь, где проводил ночь в молитвах. На рассвете приходили за ним старые заслуженные рыцари, его восприемники и уводили юношу в баню. Потом ему надевали на шею перевязь с мечом и укладывали в постель, покрывая белой или черной тканью, что символизировало очищение от грехов.
Затем кандидата в рыцари вели в церковь, где он давал торжественную клятву, защищать веру, помогать слабым и обездоленным держать данное слово, быть мужественным и верным сеньору, избегать гордости, тщеславия, сребролюбия, расточительности и скупости. Посвящаемый становился на колени и сеньор ударял его мечом плашмя три раза, восприемники надевали юноше шлем, латы и золотые шпоры, давали меч, щит и копье. Каждый из этих рыцарских атрибутов играл особую символическую роль: шлем означал крепость разума, латы - недоступность сердца их носителя различным порокам, шпоры - неутомимость в делах, меч - правосудие, щит - защиту и опеку всех нуждающихся в этом, копье - победу правды над ложью. Таков был обряд посвящения в мирные дни. Но во время войны рыцарское звание часто жаловалось среди лагеря или на поле битвы. В этом случае все ограничивалось тремя ударами по плечу посвящаемого и прочтением над ним молитвы.
Когда рыцарь поступал на службу к крупному феодалу, он становился его слугой - вассалом. Проходил ритуал принесения вассальной присяги - оммаж от латинского homo - «человек». Феодал и рыцарь приносили взаимную клятву верности. Феодал спрашивал: «Хочешь ли ты быть моим человеком?» Рыцарь отвечал: «Я хочу, я становлюсь вашим человеком».
Эта клятва называлась фуа. Далее шло рукопожатие и обмен поцелуями.
Рыцарские традиции складывались веками. В основе кодекса чести лежал принцип верности сюзерену и долгу. К числу рыцарских достоинств относили воинскую отвагу и презрение к опасности, гордость, благородное отношение к женщине, внимание к нуждающимся в помощи членам рыцарских фамилий. Осуждению подлежали скаредность и скупость, не прощалось предательство.
Но идеал не всегда был в согласии с реальностью. Очень часто рыцарские «подвиги» приносили горе, разорение, поругание и позор многим людям.
Для того, чтобы во время сражения узнать своих, стали использовать отличительные знаки - гербы. Герб изображался на всем его имуществе: одежде, оружии, доспехах, стенах замка и т.д. Гербы служили как отличительными знаками на поле боя, так и показателем знатности рода и деяний предков. Для создания гербов использовали следующие цвета: золотой - символизировавший богатство, силу, верность и постоянство; серебряный - невинность; голубой - величие и красоту, зеленый - надежду, свободу и изобилие; чeрный - скромность, образованность, печаль; красный - храбрость и мужество. С их помощью рисовали различные аллегорические изображения: крест- символ крестовых походов; башня - завоеванный замок; звезда - ночной бой; полумесяц - победа над мусульманином; лев- храбрость; орел - доблесть и др. Они утверждались сеньором и передавались по наследству, не меняясь. Но часто в награду за подвиги, правители жаловали отличившимся рыцарям свой герб, или добавляли в их эмблему новые детали. Этим объясняется наличие у французской знати большого количества гербов с королевскими лилиями. Кроме изображений на рыцарских гербах помещали девизы - краткие изречения, служившие для объяснения его смысла. Часто они служили рыцарям и боевым кличем.
Одной из самых привлекательных для средневекового рыцарства забав были турниры, то есть примерные сражения, в которых участвовали целые толпы.
Сюзерен нашего барона, располагая громадными средствами, задумал устроить турнир. Выкрикивали оповещение, а наиболее выдающимся рыцарям развезли особые приглашения, писанные на пергаменте. В этих приглашениях точно указывалось место, избранное для состязания, и назывались награды, назначенные победителям. Такими наградами могли быть медведь, пара борзых, ястреб, иногда венок, пояс или мешочек (aumosniere - где хранились деньги и духи; носился на поясе) от какой-либо знатной дамы.
Подготавливаются обе враждебные стороны
Одновременно с турниром рыцарским, конечно, будет происходить турнир другого рода: кто кого перещеголяет нарядами? Жены, сестры, невесты - все они стремятся туда же, на благословенный турнир. Между разноцветными палатками снуют оруженосцы. Всюду - флаги, раскрашенные щиты и гербы.
Арена, на которой должен будет происходить турнир, представляет обширное продолговатое пространство, длина его на 1/4 больше ширины. По одной стороне этого пространства устроены деревянные места для дам, знатных зрителей и судей. По этой же стороне устроена эстрада для музыкантов, которые будут приветствовать победителей музыкой. Остальные стороны арены огорожены двумя параллельными деревянными барьерами. Проход между последними назначается для лиц, следящих за порядком, а за внешним барьером собирается народ.
Дама, обиженная каким-либо рыцарем, могла жаловаться на него до начала турнира. Специально избираемые для турнира судьи рассматривали жалобу, и если находили ее основательной, то не допускали рыцаря к участию в турнире, что становилось для него, конечно, большим позором. Если же дамы прощали рыцаря, что обыкновенно и случалось, он возвращал себе утраченное было право
Существовал закон, на основании которого к участию в турнире допускался только тот рыцарь, отец, дед и прадед которого были людьми свободными. Вот почему местность, предназначаемая для турнира, пестрела обыкновенно гербами, свидетельствующими о древности того или другого рыцарского рода. Здесь всегда были под рукой люди, которые могли свободно читать гербы и девизы (надписи на гербах) и давать желающим необходимые объяснения.
В каждой европейской стране рыцарство имело свои отличительные черты, ведь помимо доспехов использовались и разнообразные элементы декора.
Во Франции рыцаря называли шевалье, в переводе с французского «всадник». Французские рыцари использовали в своей амуниции многочисленные украшения, такие как: разноцветные перья, утонченность, плавность линий. Шевалье любили выглядеть модно, изысканно.
В Испании рыцаря называли кабальерос, в переводе испанского «всадник». Они любили яркость красок, насыщенность цвета. Но также кабальерос использовали большое количество порой ненужных элементов, которые мешали мобильности рыцаря.
В Германии рыцаря звали риттером, в переводе с немецкого «всадник».Для немецких рыцарей, в отличие от французских и испанских, характерны сдержанность, простота цвета и линий, минимум элементов декора.
Появление рыцарства стало исторической необходимостью: защита земель, своих подданных. Однако рыцарство внесло и огромный вклад в сокровищницу европейской культуры.
Ш Группа Культурологов (8 человек)
Культура средневековья: Культура Западной Европы эпохи Средневековья развивалась под влиянием 2х факторов. Во-первых, на культуру влияло христианство. Церковь помогала духовному объединению народов. Во-вторых, Средневековье восприняло от античности некоторые приемы строительства храмов, создания мозаики, фрески, книжной миниатюры. В результате слияния этих 2х направлений искусство Средневековья приняло яркую, самобытную форму.
Архитектура, скульптура. Средневековая архитектура развивалась очень быстрыми темпами. Время унесло с собой многие архитектурные памятники. До наших дней сохранились только здания религиозного культа. В X-XII вв архитектура находилась под влиянием романского зодчества ( от латинского romanus - «римский»). Таким образом, этот стиль был позаимствован из эпохи Священной Римской империи.
Характерными чертами романского стиля являются:
· Здания огромные по размерам (чтобы вместить наибольшее число людей, желающих принять участие в богослужениях)
· Это были здания, целиком выстроенные из камня
· Массивные толстые стены, круглые опоры, гладкие поверхности
· Использовали рельефы, их помещали над входами
· Настенные росписи - библейские сюжеты. Изображения плоскостные, необъемные
В XIII-XV вв романский стиль сменился готическим ( от итальянского gotico - «готический», по названию германского племени готов)
Ш Готический собор легок, устремлен ввысь
Ш Внутри в качестве опоры стали использовать арки, придающие ощущение полета
Ш Витражи - изображения, составленные из скрепленных между собой цветных стекол. Витраж помещали в проем окна, благодаря чему в храме было много света
Ш Внутри и снаружи собор украшало множество статуй, рельефов
Ш Рельеф - скульптурное, выпуклое или углубленное, изображение
Ш В результате пространство собора создавало образ небесного мира, воплощения мечты о чуде
Музыка: Средневековая музыка имела древние христианские корни. Первыми музыкальными произведениями были молитвенные песнопения. В XI веке произошло отделение светской музыки от церковной.
Можно выделить 2 вида музыкальных инструментов:
ь Щипковые (струнные) - виела, лютня
ь Духовые - труба, флейта, рога
Также выделяют различные темпы в средневековой музыке. Темп называли ЛАДОМ:
v Дорийский - подвижный, ловкий
v Гиподорийский - жалобный, плачевный
v Фригийский - стремительный, возбужденный
До наших дней дошли:
v Золийский (мы его знаем как минорный)
v Ионийский (мажорный)
Культ Прекрасной Дамы: Как уже говорили, на средневековую культуру оказало влияние христианство. Одним из хрис и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.