Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Тренировки в анализе учебных ситуаций. Анализ возможных вопросов в проблеме или ситуации. Комментарии по определению проблемы и обсуждение решения. Экзаменационное задание и прилагаемые вопросы. Определение значения основного вопроса и всех последующих.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 27.04.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Реферат
Планирование подготовки к экзамену
1. Проблемно ориентированный подход

Обучение посредством действия не является новым. Старинная китайская пословица заканчивается фразой: я делаю и я понимаю. Все мы можем вспомнить случаи, когда в процессе деятельности мы научились чему-то (и запомнили навсегда). Трудно научиться готовить, реально не готовя что-нибудь: можно читать кулинарные книги, смотреть, пробовать и есть, но ничто не сможет заменить собой фактическое осуществление процесса. И обучаясь в процессе, мы постепенно развиваемся, превращаясь из новичка в более или менее квалифицированного специалиста.
В менеджменте также требуется сложный набор навыков, который позволяет чутко реагировать на изменения в бизнесе и социальном окружении. Каждый навык в отдельности не обязательно сложен (хотя некоторые, например социальные, являются таковыми), но для эффективного выполнения работы они должны быть комплексными и отточенными - как у шеф-повара-виртуоза.
Все элементы Программы Профессионального Сертификата в области менеджмента, построенной на модульной основе, предназначались для работающих менеджеров. Основной принцип заключается в том, что Вам представляют идеи и концепции, Вы думаете, насколько они применимы в рабочих ситуациях, применяете идеи и концепции в работе, наблюдаете результаты, обдумываете их и решаете, что можно сделать в следующий раз.
При таком подходе к обучению имеет смысл принять аналогичный подход для заключительного экзамена по курсу: что может быть лучше для закрепления и пополнения знаний, чем применение знаний к проблемным ситуациям, встречающимся в работе менеджеров!
Работа над учебными ситуациями во время изучения курса и в период повторения и подготовки к экзамену помогает Вам в следующем:
Отточить навыки анализа. Вам не только придется определить или «ощутить» сущность представленной проблемы, но и обосновать причины, почему Вы решаете ее именно так, используя именно эти идеи.
Пополнить знания благодаря работе с другими людьми - Вашими коллегами-студентами и консультантами по экзамену. В повседневной работе то, что мы делаем, часто оспаривают другие. В среде доверия, в которой можно совершать и признавать ошибки, такое разнообразие мнений позволяет многому научиться. Оно помогает нам оттачивать мышление и способность рассуждать, а также учиться задавать вопросы, ведущие к самой сути проблемы.
2. Анализ учебной ситуации
2.1 Подготовка

· Бегло прочтите учебную ситуацию.
· Спросите себя, о чем она, - какие поставлены вопросы.
· Определите типы представленной информации.
2.2 Выявление проблемы

· Внимательно прочтите учебную ситуацию, на этот раз, стараясь вникнуть в проблему, - если там есть главное действующее лицо, постарайтесь встать на его место.
· Постарайтесь отделить реальные проблемы от того, что может быть всего лишь симптомами.
· Кратко запишите основные проблемы этого человека (организации или отдела).
· Будьте внимательны к другим аспектам, которые могут быть указаны или подразумеваться и способны повлиять на проблему и возможные решения.
2.3 Переход к этапу решения проблемы

· Систематизируйте свои записи и быстро продумайте возможные решения.
2.4 Работа над решением

· Определите концепции курса, которые помогут Вам выявить ключевые аспекты проблемы, проанализировать их и будут способствовать решению проблемы.
· Просмотрите источники информации (например, книги курса, конспекты, заметки для чтения), если Вы обнаружите пробелы в своих знаниях. У Вас не будет возможности сделать это на экзамене, так как туда не разрешается брать материалы курса. Однако это хороший способ активного повторения с использованием предоставляемых Вам учебных ситуаций.
· Постоянно «перемещайтесь» между имеющимися у Вас знаниями, материалами курса (и другими источниками информации), пока не получите рабочее решение.
· Помните, что описание проблемы не будет содержать всю информацию, которую Вы хотели бы иметь, и не забывайте о том, что менеджерам часто приходится принимать решения на основе неполной информации или в условиях неопределенности. Вам придется делать предположения. По ходу работы над проблемой записывайте их и информацию, которую Вы хотели бы иметь.
2.5 Получение результата

· Изложите анализ учебной ситуации и укажите, почему Вы считаете выделенные Вами проблемы важными. Определите информацию, которая была бы полезна, но отсутствует.
· Изложите решение, включая основания для него.
· Изложите предположения, которые Вы должны были сделать, и основания для них.
· Перечислите преимущества и недостатки Вашего рабочего решения.
Помните, что в Справочнике менеджера имеется резюме концепций менеджмента, специально составленное так, чтобы было легко и удобно использовать основные идеи.
3. Совместная работа над учебными ситуациями
Тренируясь в анализе учебных ситуаций, Вы часто будете работать совместно с другими людьми. В процессе анализа учебных ситуаций имеется много этапов, когда работа в группах более продуктивна. Это:
· выяснение возможных вопросов в проблеме или ситуации;
· определение возможных решений.
Другие способы работы в группах предусматривают влияние группы как усилителя индивидуального участия студентов:
· Комментарии по определению проблемы.
· Обсуждение решения.
Для того чтобы предложить свою работу в качестве объекта для комментариев, требуется мужество, но следует помнить, что все вы в одной лодке. Возражать по поводу идей другого человека следует дипломатично и тактично, способствуя созданию атмосферы обучения. Вот несколько полезных советов:
· Обмениваться результатами индивидуальной работы по соглашению (должен принять участие каждый член группы).
· Слушать других и взвешивать сказанное.
· Задавать вопросы.
· Сравнивать и оценивать идеи - критиковать их конструктивно.
· Избегать подхода «единственно правильного пути» - быть восприимчивым, мыслить всесторонне.
· Если необходимо, подвергать сомнению «полученную мудрость», пока не появятся убедительные доводы для ее принятия.
· Подводить итоги.
· Индивидуально размышлять о результатах работы в группе.
Обратите внимание, что любая групповая работа должна начинаться с индивидуальной работы и заканчиваться индивидуальным размышлением о том, чему студенты научились благодаря участию и вкладу других. В конечном счете, учиться и владеть знаниями может только индивидуум!
4. Следующий шаг в решении проблем
В экзаменационном задании после описания учебной ситуации указаны вопросы, которые помогут Вам выявить проблему и найти возможные решения. В вопросе 1 Ваше внимание будет привлечено к главной проблеме, в вопросе 2 - к менее ясному аспекту или приложению, либо к другой стороне ситуации или проблемы. Часто они сопровождаются дополнительной информацией. Для ответов на вопросы требуется применить материалы из разных модулей, например Менеджер и персонал и Маркетинг и управление качеством. Примеры представлены в образце экзаменационного задания. В начале периода повторения Вам будет предоставлен доступ в Банк учебных ситуаций. Однако учебные ситуации в Банке даны без вопросов. Есть образцы проблем или ситуации, в которых можно выявить несколько проблем. Не всегда сразу ясно, как в этом случае можно применить концепции из той или иной области менеджмента, например финансов. Вот несколько методов анализа таких ситуаций.
4.1 Сколько здесь вопросов?
· Запишите вопросы и сгруппируйте их естественным образом, например, люди и команды; финансовые вопросы.
· Определите основной вопрос в каждой группе.
· Затем рассматривайте каждый основной вопрос по отдельности, как показано на рис.
4.2 Определение направленности возможных вопросов
Если в ситуации или проблеме Вы определили несколько вопросов или группу вопросов, это часто дает ключ к тому, на что, вероятнее всего, будут ориентированы вопрос 1 и вопрос 2. Если это не так, сделайте следующее:
· Когда Вы достигнете этапа «выход» в решении проблемы, рассмотрите последствия реализации этого решения. На что, вероятнее всего, оно повлияет: аспекты маркетинга? Финансы? Персонал? Определите наиболее вероятную область и конкретизируйте главные вопросы, например, ситуация изменения. Затем изложите, как Вы собираетесь рассматривать их в контексте представленной проблемы или ситуации. Мозговой штурм в малой группе - хороший способ выработки решений для таких сценариев.
Помните: смысл постановки проблем в том, чтобы повысить Вашу гибкость и качество знаний. Если бы мы давали Вам проблемы и сопровождающие вопросы, эффект был бы вдвое меньше.
5. Экзамен: факты и цифры
1. Для того чтобы сдать экзамен, необходимо получить оценку не менее 40 баллов.
2.
Экзамен продолжается три часа.
3. В экзаменационное задание входят ШЕСТЬ вопросов.
4. Вам необходимо ответить на ТРИ вопроса из шести.
5. Выбор, который Вы сделаете, должен быть четко указан в Вашей экзаменационной работе.
6. Принесите с собой калькулятор, так как некоторые экзаменационные вопросы могут потребовать вычислений.
В таблице 1 в общих чертах показан набор тем, обычно включаемых в экзаменационное задание.
Таблица 1 Темы экзаменационных вопросов
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ/СИТУАЦИИ

Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
1. Главная ситуация
Требуется использование концепций в основном из модуля 1
Требуется использование концепций в основном из модуля 2
Требуется использование концепций в основном из модуля 3
Требуется использование концепций в основном из модуля 4
2. Связанная с ней ситуация
Требуется использование концепций в основном из модулей 2, 3 или 4
Требуется использование концепций в основном из модулей 1, 3 или 4
Требуется использование концепций в основном из модулей 1, 2 или 4
Требуется использование концепций в основном из модулей 1, 2 или 3
Примечание. Темы из модуля 1 уместны для анализа большинства ситуаций.
7. Формат экзаменационного задания представлен в таблице 2. В нем будет ДВЕ учебных ситуации на основе модуля 2 (или модулей 1 и 2), ДВЕ - на основе модуля 3 и ДВЕ - на основе модуля 4. Для каждой учебной ситуации потребуется также использовать концепции из какого-то другого модуля (как представлено в табл. 1). Вам нужно выбрать ОДНУ учебную ситуацию из каждой пары. Каждая пара ситуаций будет находиться в отдельном разделе экзаменационного задания.
Таблица 2 Выбор учебных ситуаций


ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ
РАЗДЕЛ А
РАЗДЕЛ Б
РАЗДЕЛ В
Модули 1 и 2 или ТОЛЬКО модуль 2
Модуль 3
Модуль 4

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.